Земельное право ссср

Ряд норм 3 имеет отношение к ведению лесного хва Так, соответствии с Основами земельного законодательства предоставление земельных участков для стрва пром предприятий, жилых объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов и для иных несельскохоз нужд из земель гос лесного фонда производится преим за счёт не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями Изъятие земель, занятых водоохранными, защитными и др лесами I группы, для использования целях, не связанных с ведением лесного хва, производится исключит, случаях и только по постановлению Сов Мин союзной республики Изъятие указанных земель целях предоставления их во временное краткосрочное пользование для стрва трубопроводов, линий электропередачи и др линейных сооружений может производиться необходимых случаях на основании постановления Сов Мин авт республики либо решения исполнит, комитета краевого, обл Совета нар депутатов Основы земельного законодательства, ст 16 В соответствии с Основами земельного законодательства ст 42 определённым категориям работников лесного хва и лесной промсти предоставляются служебные земельные наделы.

земельное право ссср

Правовой режим некоторых земель определялся лишь общих чертах Декрет от 20 августа 1918 Об отмене права частной собственности на недвижимости городах установил, что земли пределах городской черты находились управлении местных органов власти Эти органы имели право устанавливать нормы предоставления земельных участков для индивидуального и общественного пользования, устанавливать размер арендной платы за их использование, изымать участки, превышающие такие нормы. Право государственной собственности на землю стало краеугольным камнем советского земельного законодательства Поэтому последующие годы законодательство развивалось на основе последовательной реализации принципа права государственной собственности на землю и иные природные ресурсы и производного от этого права права землепользования и права природопользования Использование земли допускалось, как правило, только на титуле права пользования землей. XIX съезд партии указал на необходимость обеспечить высокопроизводительное использование всех орошаемых и осушаемых земель, осуществить повсеместный переход на новую систему орошения с временными оросительными каналами вместо постоянных. Вопросы землепользования и землеустройства теснейшим образом связаны с условиями и порядком использования лесного фонда и вод Поэтому лесное и водное законодательство рассматривается как продолжение земельного законодательства см Лесное законодательство, Водное законодательство.

земельное право ссср

Колхозное право как отрасль социалистического права представляет собой совокупность установленных либо санкционированных Советским государством правовых норм, закрепляющих основные принципы, формы и порядок организации и деятельности колхозов, регулирующих их отношения с членами колхоза, семьями колхозников и колхозными дворами, регламентирующих организацию и деятельность выборных колхозных органов, а также межколхозных предприятий, организаций и их объединений Сложилось впервые Советском государстве на теоретической основе марксистсколенинского учения о социалистическом кооперировании трудящегося крестьянства. Декрет состоял из 13 разделов, которых были развиты и более детально сформулированы основные принципы и положения Декрета о земле Первая же статья декрета о социализации земли закрепляла концепцию об отмене навсегда всякой собственности на землю, недра, воды, леса и живые силы природы пределах Российской Федеративной Советской республики. Политика на урезание подсобного хозяйства и приусадебных участков, приведшая к раскрестьяниванию и превращению колхозникакрестьянина рабочего с огородом, продолжалась и последующие годы.

Землепользование совхозов и других государственных сельскохо зяйственных предприятий и организаций, научноисследовательских, учебных и других сельскохозяйственных учреждений, землепользование несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений предусматривается соответственно главах XII, XIII и XIV Кодекса Земли совхозов состоят из земель основного производственного назначения и приусадебных земель. Основу всей системы организации управления колхоза составляет колхозная демократия Высший орган управления общее собрание колхозников крупных хозяйствах собрание уполномоченных Для повседневного руководства производственной деятельностью избирается правление колхоза во главе с председателем, а для контроля за деятельностью правления и должностных лиц колхоза ревизионная комиссия Органы управления и контроля избираются открытым или тайным голосованием, по усмотрению общего собрания колхозников Введена выборность руководителей производственных подразделений, созданы советы бригад, играющие большую роль производственных делах колхоза и жизни колхозников По решению 3го Всесоюзного съезда колхозников создаются выборные Советы колхозов районах, областях, краях, республиках и центре Их задача обсуждение наиболее важных вопросов жизни и деятельности колхоза, обобщение опыта организации производства и выработка рекомендаций по наиболее полному использованию резервов роста общественного хозяйства.

Член колхоза обязан соблюдать Устав колхоза и Правила внутреннего распорядка, выполнять постановления общих собраний и решения правления колхоза добросовестно трудиться общественном хозяйстве, соблюдать трудовую дисциплину, овладевать передовыми методами и приёмами работы рационально и правильно использовать земли общественного пользования и приусадебного фонда Заявление колхозника о выходе из колхоза рассматривается правлением и общим собранием членов колхоза Членство колхозе сохраняется за лицами, временно выбывшими из колхоза прохождение действительной срочной военной службы, избрание на выборную должность советские общественные и кооперативные организации, поступление на учёбу с отрывом от производства, направление на работу межколхозные организации, промышленность или другие отрасли народного хозяйства на срок, установленный правлением колхоза, а также за колхозниками, прекратившими работу по старости или инвалидности, если они продолжают проживать на территории колхоза Исключение из членов колхоза может быть допущено как крайняя мера лишь отношении лиц, систематически нарушающих трудовую дисциплину или Устав колхоза, после применения к этим лицам др мер взыскания.

Основу колхоза, наряду с государственной собственностью на землю, составляет общественная собственность колхоза предприятия, здания, сооружения, техника, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, материалы семена, удобрения, ядохимикаты, нефтепродукты и др, продукция, денежные средства и другое имущество Основные и оборотные производственные фонды и основные непроизводственные фонды являются неделимыми не подлежат разделу между членами колхоза и используются только по целевому назначению. Формами организации производства и труда колхозе являются производственные участки, фермы животноводческие, бригады производственные, звенья и другие подразделения За этими подразделениями закрепляются земельные участки, тракторы, машины и инвентарь, рабочий и продуктивный скот, необходимые постройки и другие средства производства Деятельность производственных подразделений осуществляется на основе внутрихозяйственного расчёта. Все работы колхозе выполняются колхозниками Исключение допускается только периоды напряжённых сельскохозяйственных работ, если для своевременного их выполнения собственных сил недостаточно Со стороны колхоз может привлекать также квалифицированных работников для выполнения специальных работ агрономов, зоотехников, механиков, строителей. С середины 1970х годов области земельных аграрных отношений не было предпринято явных реформ, однако социальноэкономическая ситуация стране привела к кризису общем сельском хозяйстве.

земельное право ссср

Государство сдерживало развитие товарноденежных отношений во многих случаях они подменялись натуральными расчетами Действовали натуральные пропорции поставок сельхозпродукции, которые устанавливались государством одностороннем порядке Государственный аппарат осуществлял широкое вмешательство сельскохозяйственное производство Экономическая инициатива хозяйств нередко подавлялась, поскольку ее результаты не отвечали предписанным натуральным показателям Попытки реформирования экономического механизма, том числе сельском хозяйстве, неоднократно предпринимались, однако это не давало результатов Земельное хозяйство находилось застое. Необходимость реформирования советского общества была обусловлена кризисом гипертрофированного руководства народным хозяйством со стороны руководства Это проявлялось и сфере земельных отношений излишней централизации при решении вопросов изъятия и предоставления земли, отстранении от многих земельных дел местных властей, предпочтительном удовлетворении интересов военнопромышленного комплекса, том числе при земельных отводах, фактическом отказе от экономии земли при ее застройке С развитием нового строительства и освоением новых земель все нагляднее проявлялась проблема бесхозяйственности проблема, которую попадали и пребывали все большие по размеру земельные площади.

Деревня почти утратила колхозный облик, поскольку доля колхозников ее населении снизилась до минимума, а работники аграрного производства стали основном связаны с государственной формой собственности Вместе со сворачиванием колхозной организации труда деревня теряла и социальную базу традиционной крестьянской жизни К концу 80 гг занятые сельском хозяйстве существенно отличались от таковых 30 лет назад Они были иными по численности, характеру трудовой деятельности, половозрастной структуре и другим показателям Село вряд ли можно было рассматривать как исключительно аграрную сферу, а его население как только крестьянское Производственная деятельность основном осуществлялась общественном секторе Личное подсобное хозяйство как один из признаков крестьянствования сельских жителей благодаря весьма непоследовательной политике государства, объективно принижавшей значение малых форм хозяйствования, имело неуклонную тенденцию к свертыванию. Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Федеральная служба земельного кадастра России, Популярное пособие, 2002 22 стр Объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс земельные участки части земельных участков Земельный участок как объект 15892 Авг 8, 2008, полночь.

Частный сервитут Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или на основании судебного решения, когда такое соглашение не было достигнуто Сервитут характеризуется наличием служебного, зависимого земельного участка и господствующего земельного участка, принадлежащих, разным собственникам Частный сервитут распространяется на соседний земельный участок частности 14589 Июнь 22, 2010, полночь. Земельные комитеты Земельные комитеты, земельные органы, созданные России после Февральской революции 1917 буржуазным Временным правительством При министре земледелия 19 марта 1 апреля 1917 был образо. Бессрочным постоянным признается землепользование без заранее установленного срока. Предоставление земельных участков пользование осуществляется порядке отвода. Земли, признанные установленном порядке пригодными для нужд сельского хозяйства, прежде всего должны предоставляться сельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям.

Для строительства промышленных предприятий, жилых объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества Предоставление для указанных целей земельных участков из земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями Предоставление земельных участков под застройку на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора Линии электропередачи, связи и прочие коммуникации проводятся главным образом вдоль дорог, существующих трасс и. Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка натуре на местности и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается. Землепользователи имеют право и обязаны пользоваться земельными участками тех целях, для которых они им предоставлены. Промышленные и строительные предприятия, организации и учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.

Земельными кодексами союзных республик могут быть предусмотрены и другие основания прекращения права землепользования предприятий, организаций и учреждений. Статья 17 Порядок использования земельных участков для изыскательских работ. Статья 19 Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земель для несельскохозяйственных нужд. Земли сельскохозяйственного назначения используются социалистическими сельскохозяйственными предприятиями, организациями и учреждениями соответствии с планами развития сельского хозяйства целях удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства сельскохозяйственной продукции. Кроме земель, предоставленных бессрочное пользование, указанных настоящей статье, землепользователям могут предоставляться земли и во временное пользование. Статья 23 Обязанности землепользователей по использованию земель сельскохозяйственного назначения. Колхозы, совхозы, другие предприятия, организации и учреждения, пользующиеся землями сельскохозяйственного назначения, на основе достижений науки и передового опыта, с учетом местных условий, обязаны. Каждый колхозный двор имеет право на приусадебный земельный участок, предоставляемый порядке и пределах норм, предусмотренных уставом колхоза. В соответствии с уставом колхоза колхозным дворам выделяются пастбища для их скота. Статья 27 Предоставление приусадебных земельных участков рабочим и служащим совхозов и другим гражданам, проживающим сельской местности.

Колхоз по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных предоставляет приусадебные земельные участки учителям, врачам и другим специалистам, работающим и проживающим сельской местности. На землях городов при переходе права собственности на строение переходит также и право пользования земельным участком или его частью порядке, устанавливаемом законодательством союзных республик. К землям сельских населенных пунктов относятся все земли, находящиеся пределах границ, установленных для этих пунктов Земли сельских населенных пунктов, отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, отграничиваются от других земель путем установления черты населенных пунктов соответствии с проектами их планировки и застройки Земли сельских населенных пунктов, не отнесенных к перспективным отграничиваются от других земель порядке внутрихозяйственного землеустройства. В пределах сельских населенных пунктов сельский Совет депутатов трудящихся осуществляет контроль за предоставлением всех земельных участков и принимает решения о предоставлении земельных участков из земель, не входящих состав землепользования колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий. Статья 37 Предоставление земельных участков пользование жилищностроительным и дачностроительным кооперативам, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются соответствии с утвержденными установленном порядке нормами или проектнотехнической документацией, а отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения. Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Данные государственного земельного кадастра служат целям организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель. Землеустройство включает систему государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов области пользования землей. Купляпродажа, залог, завещание, дарение, аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, недействительны.

Национализация земли способствовала дальнейшему укреплению союза рабочего класса с крестьянством Она удовлетворила вековые требования трудящихся крестьян России, которые с ее осуществлением получили бесплатное пользование все лучшие земли, ранее находившиеся частной собственности помещиков и других крупных землевладельцев Осуществленная октябре 1917 России национализация земли раз и навсегда покончила, со всем помещичьим землевладением, ликвидировала остатки феодализма во всех земельных отношениях В то же время национализация земли явилась мощным орудием, необходимой предпосылкой социалистического переустройства сельского хозяйства и перевода его на путь колхозов и совхозов. В связи с освоением целинных и залежных земель возникли многие вопросы землеустроительного порядка, вопросы учета и распределения земель, вопросы отвода новых земель и закрепления их за создаваемыми на этих землях субъектами права землепользования. В основе земельных правоотношений лежат отношения земельной собственности, которые определяют специфику этой области отношений, придают им особый характер. Установление такого порядка регулировании поземельных отношений соответствует интересам господствующего класса и связано с дальнейшим обострением противоречий современном капиталистическом обществе.

Приведенная выше точка зрения проф Н Г Александрова является неправильной, так как пределах установленных правомочий, определенных соответствующих нормах права, субъекты правовых отношений действуют самостоятельно В земельных же правоотношениях Советское государство является непременным их субъектом силу того, что при наличии правоотношений между двумя землепользователями, каждый из них свою очередь находится самостоятельных правовых отношениях с государством, неся перед ним ряд определенных обязанностей, возложенных на него, как на самостоятельного субъекта права землепользования. Для земельноправовых отношений совершенно не обязательно чтобы то или иное государственное или общественное предприятие учреждение или организация пользовались всеми правами которые характерны для юридических лиц, и признавались бы таковыми соответствии с требованиями закона. Для признания того или иного государственного и общественного предприятия или учреждения субъектом права землепользования, а значит и участником земельного правоотношения, определяющее значение имеют другие признаки Необходимо, чтобы субъекты земельных правоотношений данном случае, вопервых, обладали установленной законе способностью иметь право на получение земли пользование вовторых, чтобы они были наделены землей и связи с этим выступали качестве носителей определенных прав и обязанностей по поводу использования земли как исключительной собственности государства.

Но субъектами земельных правоотношений, как мы говорили выше, могут быть и являются не только землепользователи, но и государственные органы, осуществляющие лишь правомочия области распоряжения и управления землей Поэтому, когда мы говорим о государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях, как субъектах земельных правоотношений, то имеем виду особые специальные земельные правомочия, установленные для них, либо как пользователей земли либо как госорганов, осуществляющих только распоряжение и управление земельным фондом или отдельными его частями. От земельной правоспособности субъектов земельных правоотношений необходимо отличать их земельную дееспособность, как способность своими действиями приобретать земельные права и принимать на себя установленные законе соответствующие земель. При определении понятия земли как объекта права исключительной собственности государства и объекта земельных правоотношений необходимо исходить из того, что земля по своей экономической природе и целям ее использования имеет далеко не одинаковое значение В зависимости от хозяйственного назначения земли. Но под объектом земельных правоотношений мы понимаем, как правило, не весь земельный фонд Земельные правоотношения своем большинстве возникают по поводу отдельных частей единого государственного земельного фонда, по поводу отдельных земельных участков, которые различаются зависимости от их хозяйственного назначения и установленного для них правового режима.

Наше законодательство, классифицируя отдельные категории земель зависимости от их основного хозяйственного назначения, исходит из подведомственности этих земель тем или иным государственным органам, осуществляющим правомочия области распоряжения и управления землей, и не учитывает целей действительного использования этих земель различными землепользователями Между тем именно этот признак имеет определяющее значение.

Классификация земель по действующему законодательству полностью не учитывает всех этих особенностей земли, которая, как объект земельных правоотношений, зависимости от ее хозяйственного назначения может быть использована различных целях Необходимо поэтому введение более совершенной классификации земель по их отдельным категориям, используемым одних и тех же целях и потому могущим иметь одинаковый правовой режим Например, необходимо установить один правовой режим для земель, используемых селитебных целях как городе, так и сельской местности все земли общего пользования также необходимо подчинить одному правовому режиму и отнести их к одной категории земель во всех случаях использования земель агрикультурных целях они также должны иметь один и тот же правовой режим, независимо от того, к какой категории эти земли относятся земли сельскохозяйственного назначении, земли специального назначения и То же самое можно сказать и о землях, используемых специальных целях, связанных с развитием различных отраслей народного хозяйства для строительства различного рода предприятий, заводов, фабрик и Из земель специального назначения необходимо выделить земли, используемые для добычи полезных ископаемых, так как эта группа земель по хозяйственному назначению и целевому использованию имеет ряд своеобразных и существенных особенностей К числу особого вида земель должны быть отнесены площади, занятые лесами, водами, а также земли, не находящиеся чьемлибо пользовании и составляющие государственный запасный земельный фонд.

Итак, будущем земельном законодательстве все земли, зависимости от их хозяйственного назначения и целей использования, необходимо разделить па а земли агрикультурного назначения пашни, сады, луга, пастбища, огороды, приусадебные. Такая классификация земель обеспечивает установление единого и единообразного правового регулирования их использовании, как объекта земельных правоотношений, и вместе с тем устранение того положения, когда одни и те же земельные угодья, используемые одних и тех же целях, но находящиеся составе различных категорий земель, по ныне действующему законодательству, имеют иногда далеко не одинаковый правовой режим Так, например, ничем нельзя объяснить наличие различных правовых режимов отношении селитебных земель городах и земельных участков, используемых этих же целях из состава земель сельскохозяйственного или специального назначения, отношении земельных участков, используемых агрикультурных целях из состава земель сельскохозяйственного, а также специального назначения или городских земель. Вместе с там автором не отрицается необходимость установленной настоящее время законом классификации земель и по их подведомственности. В связи с тем, что земля является исключительной собственностью государства, ведущим основанием возникновения земельных правоотношений является земельноправовой.

Земельноправовые акты, издаваемые административноправовом порядке компетентными на то органами государства, как основания возникновения конкретных земельных правоотношений, выражают собою систему планового распределения земли пользование. Таким образом, все административноправовые акты, издаваемые органами государства, осуществляющими правомочия по распоряжению и управлению землей, выступают и качестве общих в качестве непосредственных оснований для возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений и организации по наделению землей, издаваемые также административноправовом порядке, являются основанием для возникновения конкретных земельных правоотношений только тех случаях, когда эти предприятия, учреждения и организации, как первичные землепользователи, обладают правами по наделению земельными участками вторичных землепользователей и когда они изданы связи с предоставлением конкретных земельных участков размерах и порядке, предусмотренном специальном законе ли других нормативных актах государственных органов, осуществляющих правомочия области распоряжения землей.

При анализе решений органов управления колхозах, как оснований возникновения земельных правоотношений, автор исходит из того, что, вопервых, такими основаниями могут быть только решения общих собраний членов сельскохозяйственной артели по наделению земельными участками колхозных дворов и других вторичных землепользователей, проживающих на территории колхоза и связанных с его обслуживанием вовторых, что эти решения общих собраний артели должны соответствовать требованиям Устава сельскохозяйственной артели и законодательству, котором предусмотрен порядок наделения приусадебной землей колхозах и установлены размеры участков земли для колхозных дворов и других вторичных землепользователей. В какой бы форме ни был заключен договор о предоставлении земельного участка и независимо от сторон, его заключивших, он должен быть зарегистрирован органами государственной власти, уполномоченными на такого рода действия, после чего только и признается вступившим законную силу и является основанием для предоставления земли. То же самое можно сказать и о правоотношениях, связанных только с распоряжением и управлением землей В ряде случаев субъекты этих отношений осуществляют одновременно правомочия области распоряжения и области управления землей, что, одна.

При этом настоящее время установлен принцип, исходя из которого возможности колхозов и совхозов производстве животноводческой продукции определяются зависимости от количества и качества закрепленной за ними земли, а рост животноводства находится прямой зависимости от наличия земли и ее правильного использования. В обязанность целевого использования земли соответствии с ее назначением входит также требование не выходить за пределы тех прав, которые предоставлены тому или иному землепользователю связи с использованием отдельных категорий земель. В функцию государственного управления землей входят учет земель, регистрация землепользований, землеустройство, контроль за использованием земли по назначению и тех целях, для которых она предоставлена пользование Государственные органы, осуществляющие правомочия области управления землей своей деятельностью должны способствовать правильному и наиболее производительному использованию земли ее пользователями, они должны помогать субъектам права землепользования осуществлении тех задач, которые стоят перед ними связи с использованием земли Осуществляя, например, управление землями сельскохозяйственного назначения, соответствующие государственные.

Такое разграничение функций между государственными органами, осуществляющими правомочия области распоряжения, управления землей и разграничение этих правомочий по их содержанию, полностью соответствует действительному характеру правдотношений, возникающих как между этими органами, так и между ними и землепользователями, а также той компетенции этих органов, как она установлена принятом 1954 году Положении о порядке рассмотрения вопросов об отводе земель для государственных, общественных и других надобностей. Говоря о правомочиях субъектов права землепользования, автор исходит из основного и принципиального положения о том, что условиях нашего социалистического общества все права, предоставляемые землепользователям, производны и зависимы от права исключительной государственной собственности на землю. В диссертации на конкретных примерах раскрывается содержание правомочий совхозов, колхозов и других субъектов права землепользования и показывается, что право землепользования, например, совхозов, также является производным и зависимым от права государственной собственности на землю, что совхозы собственниками земли не являются, а будучи наделенными соответствующими правомочиями пользования землей, как и колхозы, находятся известных правоотношениях с Советским государством собственником земли.

Выявляя содержание правомочий отдельных субъектов права землепользования, автор диссертации показывает, что объем и характер этих правомочий неодинаков и зависит каждом конкретном случае от хозяйственного назначения земли, находящейся пользования, и целей ее использования Однако независимо от этого, общее, что характеризует правомочия всех субъектов права землепользования, состоит обеспечении возможности использования земли по назначению и тех целях, для которых она им предоставлена пользование. Заканчивается эта глава диссертации рассмотрением вопросаоб охране прав землепользователей и других участников земельных правоотношений. Конституционно признанные формы собственности на землю Российской Федерации. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, земли иного специального назначения.

Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не изымались Участки земли с высококультурным хозяйством, сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и др не подлежали разделу и передавались исключительное пользование государства или общин В исключительное пользование были переданы конные заводы, казенные и частные племенные скотоводческие и другие хозяйства На их базе создавались первые государственные хозяйства совхозы, а также первые сельскохозяйственные коллективные объединения беднейших крестьян. Статья 4 Правомочия Советов народных депутатов по распоряжению землей. Советы народных депутатов изымают земельные участки соответствии с настоящими Основами, законодательством союзных и автономных республик. Сроки временного пользования землей устанавливаются законодательством союзных и автономных республик. Статья 10 Переход права владения и права пользования земельным участком. Предоставление земли пределах территории автономных областей, автономных округов для общесоюзных, межреспубликанских и республиканских нужд осуществляется при согласии соответствующих автономных образований.

Разграничение компетенции местных Советов народных депутатов различных уровней области регулирования земельных отношений определяется законодательством союзных и автономных республик. Права землевладельцев и землепользователей могут быть ограничены только случаях, предусмотренных настоящими Основами, законодательством союзных и автономных республик. Приусадебные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов. Колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия и организации получают землю постоянное владение для ведения общественного сельскохозяйственного производства Указанные предприятия, учреждения и организации могут дополнительно арендовать земельные участки. Право колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций на землю сохраняется при вхождении их состав агропромышленных объединений, комбинатов, агрофирм и других формирований. Земельные участки граждан, ведущих крестьянское хозяйство, разделу не подлежат Право владения земельным участком передается по наследству на условиях, установленных законодательством союзных и автономных республик. Земли сельских населенных пунктов находятся ведении сельских Советов народных депутатов В пределах границ сельских населенных пунктов сельский Совет народных депутатов принимает решения о предоставлении земельных участков во владение, пользование и аренду.

Раздел VII Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения. Для обеспечения режима заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников за исключением охотничьих, памятников природы учреждаются охранные зоны с запрещением на землях этих зон деятельности, вредно влияющей на обеспечение соблюдения их режима. К землям историкокультурного назначения относятся земли историкокультурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, ограничением прав землевладельцев и землепользователей, том числе арендаторов, или ухудшением качества земель результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений и организаций, подлежат возмещению Советам народных депутатов Эти потери компенсируются помимо возмещения убытков, предусмотренного статьей 39 настоящих Основ. Статья 43 Экологические требования к размещению, проектированию, строительству и вводу эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель. Статья 44 Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель. Государственный земельный кадастр ведется землеустроительными органами по единой для всей страны системе за счет средств государственного бюджета.

Законодательством союзных и автономных республик может быть установлена ответственность и за другие виды нарушений земельного законодательства. Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не изымались Участки земли с высококультурным хозяйством, сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и другие не подлежали разделу и передавались исключительное пользование государства или общин В исключительное пользование были переданы конные заводы, казенные и частные племенные скотоводческие и другие хозяйства На их базе создавались первые государственные хозяйства совхозы, а также первые сельскохозяйственные коллективные объединения беднейших крестьян. Дальнейшее развитие земельноправовые принципы получили Декрете О социализации земли от 19 февраля 1918 Он исходил, как и Декрет О земле, из того, что частная собственность на землю отменяется навсегда и что земля является общенародным достоянием и передается трудящимся на началах уравнительного землепользования. Государственное управление земельным фондом одна из форм осуществления права государственной собственности В порядке государственного управления проводятся планирование использования земли, предоставление земли землепользователям, изъятие её для государственных или общественных нужд, организация земельной территории землеустройство и планировка земель, ведение государственного Земельного кадастра См Земельный кадастр, контроль за использованием земли, разрешение земельных споров См Земельные споры.

Декрет О земле стал юридическим основанием земельных преобразований России, суть которых заключалась том, что был ликвидирован земельный строй, базировавшийся на частной собственности, и утверждался новый земельный правопорядок, при котором земля объявлялась всенародным достоянием. Соотношение земельного права с иными отраслями российского права Соотношение земельного права с конституционным и административным правом Место земельного права системе российского права определяется ролью и значением правового регулирова. Общая характеристика прав на землю лиц несобственников земельных участков Понятие прав на землю лиц, несобственников земельных участков Кроме права собственности как основного титула права на землю земельное и гражданское законодательство предусма. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком Понятие права пользования земельным участком На титуле постоянного бессрочного пользования землю могут использовать как граждане, так и юридические лица Практически все граж. Сервитут Понятие сервитут Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим земельным участком Классическая сущность сервитута сформировалась во времена римского. Ограничения прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов интересах охраны земель Понятие ограничения прав по использованию земельного участка Интересы общества обеспечении охраны земель определяют необходимость установления различного рода ограничений.

Нормативная цена земли Нормативная цена земли показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости Понятие. Понятие и состав земель населенных пунктов Понятие земель населенных пунктов Земли населенных пунктов играют важную роль жизни общества, выполняя функцию территориальнопространственного базиса Занимая сравни. Право пользования недрами Общая характеристика и виды права пользования недрами В основе правового регулирования использования и охраны недр лежит определение недр как объекта природы, закрепленное. Правовой режим земель оздоровительного назначения Понятие земель оздоровительного назначения К землям оздоровительного назначения относятся земельные участки, обладающие природными лечебными факторами минеральными источни. Обеспечение охраны и защиты лесов Общие требования по обеспечению охраны и защиты лесов Все леса нашей стране подлежат охране от пожаров, незаконных рубок порубок, нарушений порядка лесопользования.

По своей сути всякое земельное правоотношение являет собой довольно сложный процесс, котором обязательно присутствуют элементы субъектов, объектов и самого содержания правоотношения Субъекты это собственники, арендаторы, и прочие одушевленные участники земельных правоотношений, а также государственные органы управления сфере земельного права Каждый из субъектов земельных отношений имеет по своим объектам определенные права и обязанности разрешение строительства недвижимости или запрет, охрана земли и, которые, собственно, и составляют содержание земельных правоотношений По сути, эти процессы можно охарактеризовать, как возникновение, изменение и прекращение правоотношений по земле и их участников. Любое возникновение, изменение или прекращение земельных прав ведется на основании административноправового постановления государственного органа регулирования землепользования Такой силовой метод регулирования земельных проблем важен и очень эффективен при обнаружении нарушений земельного законодательства или для их предупреждения Но, при условии выполнения всех норм закона, гарантируется широкая самостоятельность землепользователей фермеров, частных или государственных предприятий, направленная на стимулирование, развитие и укрепление материальной заинтересованности.

По праву собственности на землю есть три вида государственная, муниципальная и частная собственность Закреплено равноправие физических и юридических лиц на равные условия доступа к приобретению земли во владение, причем вид собственности на конкретный земельный участок может изменяться, разрешено отчуждение всех видов собственности с небольшим исключением участков госсобственности, которые имеют ограничения на такие отчуждения по закону Государственная собственность на землю делится, согласно закона О разграничении государственной собственности на землю, на федеральную и муниципальную собственность Таким образом, выделяется статус земель общегосударственного значения и местная собственность на землю любых органов регионального масштаба. Охрана земли, как основы жизни и деятельности народов Российской Федерации, ведется с целью сохранения экосистемы, способности земли быть продуктивным средством производства для сельского хозяйства и воспроизводства дикой природы Мероприятия по охране земли вменяются обязанности землепользователей, собственников или арендаторов земельных участков За соблюдением выполнения этих мероприятий полном объеме земельное право предусматривает организацию четырехступенчатого контроля от государства, муниципалитетов, общественности и самого производителя.

На III Всероссийском съезде Советов декабре 1920 Говорилось о необходимости перехода к практическим мерам помощи крестьянскому единоличному хозяйству IX Всероссийский съезд Советов декабрь 1921 поручил Наркомзему пересмотреть действующее земельное законодательство целях полного согласования его с основами новой экономической политики и превращения его стройный, ясный, доступный пониманию каждого земледельца свод законов о земле. С 1990 вышло множество Указов Президента Российской Федерации и правительственных правовых актов, направленных на конкретизацию законодательных предписаний о направлениях, порядке и правилах осуществления земельной реформы и перераспределения земель между собственниками и пользователями земельными участками Особое место среди законодательных предписаний реализации земельной реформы стали занимать нормы Гражданского кодекса. Земельное право России Учебник по специальности Правоведение Под редакцией В В Петрова М 1997300. Период становления государственности Российской Федерации 19911993. Земельные отношения России регламентированы и иными нормативноправовыми актами, которые дополняют и уточняют отдельные статьи Кодекса. В результате коллективизации землепользование колхозов и совхозов стало основным и потребовало дальнейшего совершенствования, упорядочения, и охраны от каких бы то ни было нарушений.

Исключительность права государственной собственности на землю обеспечивает ее неотчуждаемость Земля, ее недра, леса и воды полностью изъяты из гражданского оборота, они не могут быть предметом куплипродажи, дарения, завещания и Такие сделки противоречат принципу национализации Действия, прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, запрещаются 6. Классификация земель на категории известной мере определила и структуру земельного законодательства, поскольку каждой категории земель соответствует самостоятельный раздел. Благодаря такому распределению земельного фонда обеспечивается дифференцированный подход к регулированию отношений по управлению, использованию и охране земель каждой категории рамках общих принципов земельного законодательства, основывающегося на праве исключительной государственной собственности на землю Внутри каждой категории выделяют соответствующие виды и разновидности земель, различающиеся по характеру использования и некоторым особенностям их правового режима.

В организации наиболее полного и эффективного использования всех земель единого государственного земельного фонда, повышения культуры земледелия и охраны земель большое значение имеет землеустройство Всякое использование земли требует как упорядочения внешних границ земельных участков, так и организации территории этих участков Соответственно этому различаются межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство В порядке межхозяйственного землеустройства оформляется изъятие земельных участков у землепользователей, осуществляется упорядочение существующих землепользований с устранением чересполосицы и других неудобств расположении земель. В земельном законодательстве отражены и особенности использования земель различных категорий В частности, там содержится ряд важных положений об охране и рациональном использовании земель сельскохозяйственного назначения, о повышении плодородия почв, обеспечивается приоритет сельскохозяйственного землепользования перед другими видами землепользования Согласно закону, земли, признанные установленном порядке пригодными для нужд сельского хозяйства, прежде всего должны предоставляться сельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям 6. В процессе распределения и перераспределения земельных участков, проведения землеустройства, осуществления права пользования предоставленным участком нередко возникают разногласия и споры.

Для граждан предусмотрены такие основания прекращения права землепользования, как смерть всех членов двора или семьи, а также переселение граждан на другое постоянное место жительства. Основанием прекращения права землепользования организаций является и неосвоение течение двух лет подряд предоставленного земельного участка. Прекращение права землепользования граждан может наступить и по прекращении трудовых отношений, связи с которыми был предоставлен участок. С созданием ходе социалистического строительства условий для массовой коллективизации разрозненных индивидуальных хозяйств крестьянство под руководством Коммунистической партии, при всемерной помощи и поддержке рабочего класса встало на путь социализма В результате претворения жизнь ленинского кооперативного плана и победы колхозного строя крестьянский вопрос получил свое подлинное разрешение. К землям сельских населенных пунктов относятся все земли, находящиеся пределах границ, установленных для этих пунктов Земли сельских населенных пунктов, отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, отграничиваются от других земель путем установления черты населенных пунктов соответствии с проектами их планировки и застройки Земли сельских населенных пунктов, не отнесенных к перспективным, отграничиваются от других земель порядке внутрихозяйственного землеустройства. Раздел IV Земли промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения.

Статья 8 Компетенция автономных советских социалистических республик области регулирования земельных отношений. Исполнительные комитеты поселковых Советов народных депутатов предоставляют земельные участки из земель поселков. Статья 14 Предоставление земельного участка, находящегося пользовании, другому землепользователю. Признание земель пригодными для нужд сельского хозяйства производится органами, которые принимают решения об их предоставлении. Право землепользования колхозов, совхозов и других землепользователей удостоверяется государственными актами на право пользования землей, которые выдаются исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов. Статья 24 1 Предотвращение или ограничение отрицательных воздействий на лесные и другие угодья, расположенные за пределами предоставленных пользование земельных участков. Прекращение права пользования землей случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 5 и частью второй настоящей статьи, производится по постановлению решению органов, предоставивших земельные участки, а случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, производится по постановлению решению органов, имеющих право изъятия земельных участков. Право пользования земельным участком может быть прекращено случаях совершения гражданином действий, предусмотренных статьями 136 и 139 настоящего Кодекса, а также при неиспользовании течение двух лет подряд земельного участка или использовании его не соответствии с той целью, для которой он предоставлен.

Статья 36 Право предприятий, организаций и учреждений на проведение изыскательских работ. Статья 37 Обязанности предприятий, организаций и учреждений, проводящих изыскательские работы. Статья 41 Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Землепользователи должны принимать меры к увеличению площадей высокопродуктивных земель и угодий путем вовлечения сельскохозяйственное производство неиспользуемых и малопродуктивных земель. Статья 48 Обязанности землепользователей по использованию земель сельскохозяйственного назначения. Статья 60 Право семьи колхозника колхозного двора на приусадебный земельный участок. Статья 61 Предоставление приусадебного земельного участка при разделе колхозного двора. За одинокими престарелыми и нетрудоспособными членами колхозов, преобразованных совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия, сохраняется пожизненно приусадебный земельный участок, которым они пользовались колхозе. Во всех других случаях вопрос о сохранении приусадебного участка решается общим собранием членов колхоза. Статья 65 Предоставление приусадебных земельных участков рабочим, служащим, пенсионерам и инвалидам, проживающим сельской местности.

Рабочим, служащим, пенсионерам и инвалидам, проживающим сельской местности, при наличии свободных приусадебных земель колхозах, совхозах, других государственных сельскохозяйственных предприятиях, организациях и учреждениях приусадебные участки могут предоставляться соответственно по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных либо администрации совхоза, предприятия, организации и учреждения, утверждаемому исполнительным комитетом сельского совета народных депутатов. Статья 66 Нормы приусадебных земельных участков, предоставляемых рабочим и служащим совхозов и другим гражданам. Перечисленным статьях 64, 65 и 68 настоящего Кодекса категориям граждан, имеющим скот личной собственности, выделяются земельные участки для выпаса скота из земель государственного запаса, государственного лесного фонда, городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также земель несельскохозяйственного назначения Земельные участки для выпаса скота выделяются по решению исполнительного комитета районного совета народных депутатов, а пределах населенных пунктов по решению исполнительного комитета городского, поселкового или сельского совета народных депутатов.

При отсутствии таких земель участки для выпаса скота могут выделяться из земель колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с возмещением владельцами скота землепользователям расходов по содержанию и улучшению этих участков Выделение участков для выпаса скота постоянным рабочим, служащим и специалистам, работающим и проживающим сельской местности, производится по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных либо администрации совхоза, предприятия, организации, учреждения, а рабочим, служащим, пенсионерам и инвалидам, проживающим сельской местности по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных либо администрации совхоза, предприятия, организации и учреждения, утверждаемому исполнительным комитетом городского, поселкового или сельского совета народных депутатов Размеры расходов по содержанию и улучшению этих участков определяются землепользователем и утверждаются исполнительным комитетом городского, поселкового или сельского совета народных депутатов. Статья 71 1 Предоставление земельных участков для выращивания кормовых культур и других нужд. Статья 72 Нормы земельных участков для выпаса скота, сенокошения, выращивания кормовых культур и других нужд. Предоставление приусадебного земельного участка лицу, к которому перешло право собственности на жилое строение, производится на общих основаниях соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Земельные участки для коллективного садоводства предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям из земель государственного запаса, государственного лесного фонда и несельскохозяйственного назначения за пределами пригородной и зеленой зоны городов и других населенных пунктов. Статья 76 Порядок предоставления земельных участков для коллективного садоводства и огородничества. Статья 79 Землепользование граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью сельском хозяйстве. Генеральные планы городов определяют основные направления использования земель городов для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения. Планы земельнохозяйственного устройства территории городов определяют основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель города. Изъятие находящихся пользовании граждан земельных участков, занятых плодовоягодными деревьями и кустарниками, или связанное со сносом принадлежащих гражданам на праве личной собственности жилых домов, производится на основании постановления совета министров автономной республики или решения исполнительного комитета краевого, областного совета народных депутатов.

Изъятие земельных участков производится с соблюдением порядка и условий, предусмотренных статьей 35 настоящего Кодекса. Предприятия, организации, учреждения и граждане, имеющие пользовании земельные участки городах, обязаны проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению земельных участков, сохранению и содержанию зеленых насаждений соответствии с правилами, устанавливаемыми исполнительными комитетами городских советов народных депутатов. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, право землепользования лица, к которому перешло право собственности на строение, регистрируется органами коммунального хозяйства. При осуществлении единым заказчиком жилищного, культурнобытового и коммунального строительства земельный участок может предоставляться указанному заказчику во временное пользование для строительства По окончании строительства одновременно с передачей предприятиям, организациям и учреждениям зданий и сооружений для эксплуатации исполнительный комитет городского совета народных депутатов предоставляет им бессрочное пользование земельные участки. Размеры земельных участков и условия пользования ими для указанных целей определяются соответствии с утвержденными установленном порядке нормами и проектнотехнической документацией. К землям сельскохозяйственного использования и другим угодьям городах относятся пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища, торфяники, карьеры, каменоломни и другие.

Статья 93 Землепользование колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений пределах городской черты. Все земли пределах поселковой черты находятся ведении поселковых советов народных депутатов. Статья 100 Установление и изменение границ сельских населенных пунктов. Статья 106 Земли промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения. Служебные земельные наделы предоставляются на время работы, связи с которой они выделены В случае, когда на служебном наделе произведен посев сельскохозяйственных культур, право пользования уволенного работника служебным наделом прекращается после снятия урожая. Участки пахотной земли предоставляются исходя из того, чтобы общая площадь имеющегося у работника и его семьи приусадебного земельного участка и отводимого участка пахотной земли не превышала размеры участка пахотной земли, установленные для данной категории работников При наличии семье нескольких работников, имеющих право на служебный надел, выделяется один служебный надел. Земли государственного запаса предоставляются постоянное или временное пользование колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам порядке, предусмотренном статьями 12 19 настоящего Кодекса.

Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, составления проекта землеустройства, рассмотрения и утверждения проекта, перенесения проекта натуру на местность, оформления и выдачи землеустроительных документов, осуществления авторского надзора за выполнением проекта землеустройства. К ведению совета министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного и окружного советов народных депутатов относится разрешение споров колхозов, совхозов, других государственных, кооперативных, общественных предприятий, организаций и учреждений по вопросам пользования землей на территории разных районов данной автономной республики, края, области, округа. Статья 130 Компетенция исполнительного комитета районного совета народных депутатов по разрешению земельных споров. Статья 132 Компетенция исполнительного комитета поселкового и сельского советов народных депутатов по разрешению земельных споров. Порядок пользования общим земельным участком определяется с учетом частей строения, принадлежащих гражданам Суд может отступить от этого правила случае, когда между совладельцами индивидуального строения уже сложился порядок пользования земельным участком и его изменение существенно нарушит их интересы. Статья 135 Порядок рассмотрения имущественных споров, связанных с земельными отношениями. Статья 136 Недействительность сделок, нарушающих право государственной собственности на землю.

Лица, виновные совершении сделок, указанных статье 136 настоящего Кодекса, а также. Самовольно занятые земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования Приведение земельных участков пригодное для использования состояние, включая снос строения, производится за счет предприятий, организаций, учреждений и граждан, самовольно занявших земельные участки. Статья 140 Возмещение вреда, причиненного результате нарушения земельного законодательства. Государственное управление земельным фондом одна из форм осуществления права государственной собственности В порядке государственного управления проводятся планирование использования земли, предоставление земли землепользователям, изъятие её для государственных или общественных нужд, организация земельной территории землеустройство и планировка земель, ведение государственного Земельного кадастра контроль за использованием земли, разрешение земельных споров. С созданием ходе социалистического строительства условий для массовой коллективизации разрозненных индивидуальных хозяйств, крестьянство, под руководством Коммунистической партии, при всемерной помощи и поддержке рабочего класса, встало на путь социализма В результате претворения жизнь ленинского кооперативного плана и победы колхозного строя крестьянский вопрос получил свое подлинное разрешение.

Ведению союзной республики области регулирования земельных отношений подлежат распоряжение пределах республики единым государственным земельным фондом и установление перспективных планов его использования, Установление порядка использования земель и организация землеустройства, установление планов по мелиорации земель, борьба с эрозией и повышение плодородия почв, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, а также регулирование земельных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза. Государственные органы обязаны всемерно учитывать предложения общественных организаций и граждан по осуществлению мероприятий по рациональному использованию и охране земель. Перечисленным настоящей статье категориям граждан, имеющим скот личной собственности, выделяются земельные участки для выпаса скота из земель государственного запаса, государственного лесного фонда, городов, поселков городского типа, а также земель несельскохозяйственного назначения При отсутствии таких земель участки для выпаса скота могут выделяться установленном порядке из земель колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с возмещением владельцами скота землепользователям расходов по содержанию и улучшению этих участков.

Колхозы, совхозы, другие государственные сельскохозяйственные предприятия и организации, не использующие временно часть закрепленных за ними сельскохозяйственных угодий, могут передавать эти угодья во временное пользование нуждающимся них колхозам, совхозам и другим хозяйствам по решению исполнительного комитета районного Совета народных депутатов Хозяйство, получившее на определенный срок земельный участок, возмещает землепользователю неиспользованные затраты соответственно времени пользования землей Передача части земельных угодий одного хозяйства постоянное пользование другому хозяйству производится порядке, предусмотренном статьей 10 настоящих Основ. Размещение на этих землях жилых, культурнобытовых, производственных построек и сооружений производится по согласованию с исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов. Порядок установления и изменения черты сельских населенных пунктов, отнесения их к перспективным для дальнейшего развития, а также порядок пользования землями сельских населенных пунктов определяются законодательством союзных республик.

В интересах обеспечения необходимых условий для лечения и отдыха населения, а также с целью охраны природных лечебных факторов на всех курортах устанавливаются округа санитарной охраны В пределах этих округов запрещается предоставлять земельные участки пользование тем предприятиям, организациям и учреждениям, деятельность которых несовместима с охраной природных лечебных свойств благоприятных условий для отдыха населения. Служебные земельные наделы предоставляются отдельным категориям работников трансборта, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также некоторых других отраслей народного хозяйства Служебные наделы выделяются пз земель, находящихся пользовании предприятий, организаций и учреждений соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, а при недостатке таких земель из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда. Землями государственного водного фонда признаются земли, занятые водоемами реками, озерами, водохранилищами, каналами, внутренними морями, территориальными водами и, ледниками, гидротехническими и другими водохозяйственнымп сооружениями, а также земли, выделенные под полосу отвода по берегам водоемов, под зоны охраны и.

Землеустройство включает систему государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов области пользования землей Задачами государственного землеустройства являются организация наиболее полного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры земледелия и охрана земель. Декрет О социализации земель 19 02 1919 основы регулирования земельных отношений круг лиц, имевших право пользования землей приоритет трудового коммунистического, артельного и кооперативного хозяйства перед единоличным порядок предоставления земли пользование и установление нормы землепользования условия землепользования основания прекращения прав на пользование землей. Основой З Является отмена частной собственности на землю и превращение земли во всенародное достояние Как совокупность правовых норм и институтов советского З делится на общую часть право государственной собственности на землю, государственное управление земельным фондом, право землепользования, охрана правового режима земли как объекта собственности и пользования и особенную часть правовой режим отдельных категорий земель.

К тому же абсолютно ясно, что от способа их использования и охраны напрямую зависит благосостояние не только страны, но и её граждан, общества целом К огромному сожалению, России вопросы сферы стоят особо остро и довольно сложны своём понимании и решении Не обращая внимания на изменения социальной и экономической сферах, ветви власти слишком плотно укоренились архаической трактовке и не могут от неё так легко отказаться, пытаясь сохранить старый порядок землепользования. Слож ность данных дел состоит по сути том, что судам приходится учитывать особенности земельных отношений, возника ющие при тех или иных ситуациях, приведших к иму щественным убыткам уничтожение посевов и насажде ний, разрушение мелиоративных устройств и сооруже ний при самовольном захвате земли, убытки при изъ ятии участков для государственных и общественных нужд, временном занятии земли. Ряд изменений произошел области трудового законодательства В июле 1945 года на основе закона о демобилизации местным органам власти и руководителям предприятий вменялось обязанность сроч ное течение месяца предоставление работы демобилизованным военнослужащим.

В области колхозного права важнейшим послевоенным актом стало сентябрьское 1946 года постановление О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели колхозах, на правленное на закрепление за колхозами отведенных им земельных массивов и предотвращение перехода этих земель индивидуальное пользование Для контроля за выполнением Устава сельхозартели при правительстве был создан Совет по делам колхозов. Начнем с того, что сельхозпредприятиями назывались колхозы, а также были объединения и организации, именуемые как сельхозпредприятия А еще были подсобные сельхозпредприятия совхозы и сами совхозы как сельхозпредприятия без подсобных хозяйств. Тогда можно определить, по какой процедуре оно наделялось имуществом и правами на землю И чем эти права подтверждались. Темка интересная не только отношении сельхозпредприятий Беда том, что очень часто еще только получив какоето решение окружного исполкома советов о направлении ходатайства об отводе такое ходатайство направлялось более высокий орган многие советские предприятия разных отраслей народного хозяйства не ждали ничего иного И такие решения выдавались и выдаются сейчас как првоустанавливающий, и как правоподтверждающий документ Тема интересная, что буду подыскивать у себя архивах буду выкладывать.

С 1857 начинается создание соответствующих государственных структур по подготовке реформы В январе был образован Секретный комитет по крестьянским делам во главе с Александром II Однако этот комитет не имел ни концепции, ни плана проведения реформ. Для приобретения крестьянами помещичьих земель правительство предоставляло им ссуду на 49 лет под соответствующие проценты Помещикам за проданные земли государство выплачивало всю сумму кредитными бумагами. Продажа земельного участка его собственником, приобретшим участок у сельского общества, была определенной мере ограничена течение первых девяти лет с момента приобретения земельного участка он мог быть продан только одному из членов общества, а после истечения этого срока любому постороннему лицу. Правовой основой реформы 1906 стал Именной Высочайший Указ, данный Сенату 9 ноября 1906 Этот Указ подтверждал отмену с января 1907 Манифестом от 3 ноября 1905 выкупных платежей за надельные земли провозглашал для крестьян членов общины право свободного выхода из нее с закреплением собственность отдельных домохозяев, переходящих к личному владению, участков из мирского надела Указ предписывал устранение всех имеющихся действующем законодательстве препятствий к осуществлению крестьянами прав на надельныеземли и содержал следующие основные положения.

Даже В И Ленин, не принимавший столыпинскую реформу ее основе, не мог не видеть ее положительные стороны, оценивая столыпинское законодательство как прогрессивное научноэкономическом смысле и отмечая, что 1906 1913 гг было сделано немало, прежде всего на эволюционном пути, исключавшем революционный взрыв России В литературе 90х годов наряду с положительной давалась и отрицательная характеристика реформ 1906 1907 гг В частности, отмечалось, что разрушение общины привело к сосредоточению земли руках кулаков и к разорению массы крестьянства Подчеркивался принудительный характер реформы, давление на крестьян с целью их выхода из общины случае сопротивления Высказывалось мнение, что крестьянам выгодно иметь земельные участки разных частях общины, так как засушливые годы их могут выручить полосы на низинах. Современники П А Столыпина, изучавшие практику земельных преобразований, свидетельствовали о том, что Самарской, Саратовской Витебской, Могилевской губерниях работало по 150 200 землемеров, что своей очереди на выделение земельных наделов крестьяне ждали годами В ряде губерний выделялись и становились маленькими помещиками те крестьяне, которые ранее принимала участие выступлениях против помещиков и поджогах их усадеб.

Основой земельноправового строя является право собственности на землю, трансформация которого ведет к качественным изменениям как экономических, так и правовых отношений и, как известно, именно стремление изменить отношения собственности на землю было одной из движущих сил Октябрьской революции В основу кардинальных изменений отношений земельной собственности, осуществленных на основе правовых актов, принятых первые дни после революции, легла наиболее популярная среди крестьян аграрная программа партии эсеров В соответствии с ней был составлен Крестьянский наказ о земле Партия эсеров выступала за социализацию земли, за изъятие ее из частной собственности отдельных групп и лиц общенародное достояние на следующих началах а все земли поступают заведование центральных и местных органов пользование землей должно быть уравнительнотрудовым, обеспечивать потребительскую норму на основании приложения собственного труда, единоличного или товариществе рента должна быть обращена на общественные нужды земля обращается во всенародное достояние без выкупа.

В 20е годы отличие от дореволюционного периода, когда наблюдался процесс перехода от крупных капиталистических хозяйств к трудовым, наметился переход от трудового хозяйства много и средне посевного, к малопосевному, иначе говоря, от крупно земельных и средне земельных хозяйств к малоземельным Выход из этого положения некоторые экономисты того времени видели оттоке избыточного сельского населения город, результате чего могло произойти укрупнение земельных массивов оставшихся хозяйств Учитывая опыт реформы 1906 можно предположить, что ускорению этого процесса и его большей безболезненности способствовала бы возможность продажи земельных участков и получения определенного капитала на обустройство сельского населения городе. Становление и развитие административнокомандной системы как политической, так и экономической сфере условиях государственной собственности на средства производства и существования единого государственного или огосударствленного сектора экономики сельском хозяйстве делало нереальной, да и не нужной постановку вопроса о трансформации земельной собственности эта проблема могла быть поднята только условиях кардинальных экономических преобразований, которые были начаты России начале 90х годов. Было предусмотрено создание крестьянских фермерских хозяйств Они стали создаваться путем выделения колхозников и работников совхозов со своей земельной долей и имущественным паем.

Президент Российской Федерации решил регулировать ходреформы своими Указами 27 декабря 1991 Президент Российской Федерации принял Указ О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы Указ установил продажу передачув собственность колхозниками и работниками совхозов своих земельных долей. Колхозники, работники совхозов получили право продавать своиучастки другим работникам совхозов или колхозникам либо лицам, вступающим члены колхоза или поступающим на работу совхоз. Законодательными актами Верховного Совета Российской Федерации регулировались и регулируются плата за землю Закон от 11 октября 1991 с дополнениями и изменениями залог земли Закон от 29 мая 1992 и ряд других Признано необходимым принять закон об ипотеке. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 продолжалась приватизация земель В основных положениях содержатся два раздела 4 и 4 10, специально посвященные приватизации этих земель, их куплепродаже при приватизации предприятий В сферу сделок с землей включились органы Госкомимущества.

Еще более важное значение имеет Указ Президента Российской Федерации О реализации конституционных прав граждан на землю от 7 марта 1996 Он еще более расширяет земельную реформу Указом предусмотрены важные меры по закреплению прав граждан на земельные участки и доли и на свободное распоряжение ими самых различных формах для развития сельскохозяйственного производства, свободного выхода для организаций фермерских хозяйств не ограничиваются размеры приусадебных участков предоставлено право на получение земли специалистам сельского хозяйства предусмотрено право местных органов власти выкупа у крестьян земельных долей для перепродажи их другим лицам, желающим вести сельскохозяйственное производство, и. Земельная реформа как действенный механизм управления земельными ресурсами Экономикоправовые методы регулирования земельных отношений. Новое земельном законодательстве к вопросу о соотношении норм гражданского и земельного права регулировании земельных отношений Окончание. Раздача земель дворянскому войску усиливала эксплуатацию крестьянства побуждало крестьян отправляться на поиски мест, где феодальный гнет не. Во второй половине XVI была проведена повсеместная опись вотчинных земель. Наставления землемерам по проведению межевания Эти правовые акты более. За отведенный на праве постоянного пользования земельный надел крестьянин. Повинности крестьян пользу помещика, связанные с выполнением определенных.

Таким образом, результате земельной реформы 1861 субъектами права. В ноябре 1905 был принят Манифест об улучшении благочиния и облегчения. Переход целых обществ к новой системе землевладения и землепользования. Декрет о земле ввел принцип трудового землепользования, определил принципы. Таким образом, Декрет о земле предусмотрел различные формы землепользования. Положения Декрета о земле вскоре были включены Декларацию прав трудящегося. III Всероссийский съезд Советов 18 января 1918 принял основные положения. Декрет целом Под влиянием большевиков проект Декрета был существенно. Вместе с тем Положение регламентировало и единоличное землепользование. Положение впервые ввело понятие единого государственного земельного фонда. Положение определило цели и задачи землеустройства, круг землеустроительных.

Свободно разрешалась только купля продажа земли государством у граждан. Таким образом, права указанных граждан на продажу земельных участков были. Федерации после 1 июля 1994 продолжалась приватизация земель В Основных. Период указного регулирование земельных отношений закончилось с принятием. Объем работы составляет 24 машинописных страниц, выполненных компьютерным набором и распечаткой на принтере Библиография составляет источников. В ноябре 1918 принят Декрет о суде 1, который ликвидировал старые суды Было создано 2 вида судов народные суды и революционный трибунал К народным судам относились практически все гражданские суды и некоторые уголовные К ведению революционных трибуналов относились все самые серьезные преступления, главным из которых была контрреволюционная деятельность.

Земельное и колхозное право Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 не мог урегулировать скольконибудь полно отношения сфере колхоз ного строительства Поэтому вносились необ ходимые коррективы действующее законодательство Целью было поставлено поднять земледелия и животноводства Партия и государство видели приусадебных участках, которые давались членам колхоза основной источник дохода колхозного двора Поэтому было принято 27 мая 1939 постановление О мерах охраны общест венных земель колхозов от разбазаривания Предусматривалось разделение земель на 2 фонда фонд общественных земель колхозов и приусадебный фонд были изъяты излишки приусадебных земель устанавливался обязательный минимум трудодней году от 60100 Невыполнение лишало колхозника приусадебного участка. Институты гражданского права развивались направлении защиты прав собственника, основанные на личном труде, но всячески притесняло собственников, эксплуатировавших труд других Усложнялась система договоров Принимались различные меры социальной защиты выплаты пособий по инвалидности, на кормление ребенка, на погребение, оказание лечебной помощи и пр В семейном праве проводилась политика по увеличению рождаемости.

В уголовном праве с самого начала проявляется четкая тенденция к защите личности жизни, здоровья, чести человека Правда, почти на всем протяжении эпохи уголовное право подходит к человеку с классовых, сословных позиций, различая ответственность и по объекту, и по субъекту преступления зависимости от положения того и другого на социальной лестнице. В данной курсовой работе я попытался выделить основные этапы развития и установления советского права. Существующий на предприятиях 6 и 7 часовой день был заменен 8часовым за исключением профессий с вредными условиями труда 8часовой рабочий день был установлен для лиц, достигших 16 лет Одновременно все предприятия были переведены на 7дневную рабочую неделю. Разбазаривание незаконные прирезки приусадебных участков сверх установленных норм Оно рассматривалось как уголовное преступление. До 15 августа 1939 года произвести обмен всех приусадебных участков, находящихся пользовании колхозов. Были образованы новые наркоматы танковой промышленности, минометного вооружения. Местные органы государственной власти Был введен институт председателей Советов всех уровней и президиумов местных Советов, которые взяли на себя функции исполкомов.

Советской властью 28 мая 1918 был принят декрет об учреждении пограничной охраны, который впервые дал определение пограничной приграничной полосы, понимаемой как пространство от пограничной черты до расположения застав первой линии и семиверстное пространство от этих застав внутрь Республики На погранохрану возлагались обязанности по наблюдению, чтобы вдоль всей черты границы был свободен проезд 6 аршин шириною, потому все строения, пашни и огороды должны находиться некотором от границы расстоянии. Анализируя законодательство последних десятилетий, регулирующее вопросы обороны и безопасности страны, прослеживается явная тенденция видеть приграничных территориях не только земли, выполняющие функции раздела государств, но и земли, служащие санитарноэпидемиологическому благополучию страны, таможенной службе. Мезоуровень приграничья административные районы составе субъектов Федерации, часть внешних границ которых совпадает с государственной границей Именно они несут основную нагрузку приграничья и должны рассматриваться качестве приграничных территорий, имеющих особый статус.

Проведение земельной реформы Республике Казахстан отмена исключительной государственной собственности на землю, установление частной собственности на земельные участки, развитие куплипродажи земли, земельного рынка и другое привело к новым земельным правоотношениям и задачам земельного законодательства Так, земельное право республики Казахстан стало новым учебным курсом, обязательным для изучения юридических высших учебных заведениях как самостоятельной отрасли права Его предметом были и остаются комплекс земельных отношений, возникающих по поводу права собственности па землю, использования земли как природного ресурса, ее управления и охраны. Однако проведение новой земельной реформы не отменило имущественного характера земельных отношений, наоборот, расширил его возможности рационального использования богатств страны, как природного ресурса Земельные отношения неимущественного характера не утрачивают своих особенностей, и эта сфера общественных отношений продолжает сохранять и, впредь, будет иметь ряд специфических черт и существенных отличий от прежних. Разрешение земельных споров составляет самостоятельный институт земельного права.

Предметом земельного права, исходя из общей теории права и земельного права, выступают волевые общественные земельные отношения, имеющие своим объектом землю Земля, будучи вовлеченной процесс материального производства или иную сферу социальной деятельности человека, зависимости от целей, которых она используется, может выполнить различные функции. Земельное право, как и другие отрасли права, имеет присущие ему методы правового регулирования земельных правоотношений, складывающиеся из регулируемых отношений и применения к ним мер государственного принуждения при соблюдении ими правовых норм Указанные права и обязанности участников земельных отношений виде предоставления им возможностей совершать определенные действия или запрет на их совершение являются по существу моделью их поведения. К особой группе источников земельного права подзаконного характера, относятся акты, утвержденные установленном порядке компетентными органами соответствии с требованиями закона В их числе можно назвать экологические, санитарногигиенические и иные специальные требования. История земельных отношений Казахстана требует системного подхода с учетом характера производительных сил общества, особенностей самого общества и государственности тюркских народов Востока. Существовали запреты на использование определенных угодий для пастьбы скота теми лицами, которые не являлись владельцами пастбищных участков.

Существовало обычное право народов, которое применялось регулировании земельных отношений Согласно его нормам, объект права собственности на землю или права землепользования племени, семьи считался не только объектом пользования, но и объектом наследования постольку, поскольку наследование никем не отменено, и сам собственник или землепользователь не отказался от этого права. Характер производственных отношений этого периода показывает, что казахских аулах и поселениях существовали различные формы собственности и использования земли зависимости от почвенноклиматических условий территории Именно результате действия этих условий доминирующим стало кочевое и полукочевое животноводство Частной собственностью на землю таких районах обладали незначительные слои населения Здесь Господствующей формой собственности на землю была общинная собственность. Сын хана Берке, получив ханский титул, раздал дары, за всеми Старшими и младшими своими братьями утвердил те, которые дал ему Батухан В результате царевичи, потомки Чингисхана владели великими государствами, цветущими пастбищами. В случаях, когда земельные межродовые тяжбы не могли быть разрешены самими спорящими сторонами, они обращались к хану за решением, которое считалось окончательным. Некоторыми привилегиями пользовались местные баи, чиновники, правители и султаны Они имели право частной собственности на землю, одной из форм этой собственности были земли, пожалованные избранным лицам.

Казанцев Н Д 1907 1971 гг доктор юридических наук, профессор юридического факультета Московского государственного университета им М В Ломоносова Возглавлял кафедру земельного и колхозного права названного факультета с 1954 года по 1971. Вопросы колхозного права первоначально изучались курсах земельного права Однако дальнейшее развитие колхозного строительства настоятельно требовало выделения всей суммы колхозноправовых вопросов вначале большой раздел земельном праве, а затем отдельную научную дисциплину внутри земельноколхозного права и, наконец, обособившуюся, наряду с земельным правом, науку колхозного права Павлов А П Ук соч Его же Земельное право и совхозноколхозное строительство 1929 1930 гг В сб Ежегодник советского строительства и права на 1931 М Госсоцэкономиздат, 1931 С 558. Рекомендована кафедрой земельного и колхозного права Московского университета. В 1990 1991 гг велась разработка нового Земельного кодекса 25 апреля 1991 он был принят Это основной земельный законодательный акт, котором урегулированы, по существу, все земельные общественные отношения нового земельного строя. Колхозники, работники совхозов получили право продавать свои участки другим работникам совхозов или колхозникам либо лицам, вступающим члены колхоза или поступающим на работу совхоз.

Развитие уголовного права характеризовалось ужесточением уголовного наказания экономической сфере защита социалистической собственности и государственной контрреволюционные преступления Изменения вносились общесоюзными органами, республиканские органы их последовательно воплощали своем внутреннем законодательстве Возраст привлечения к уголовной ответственности был понижен до 12. Перед трудовым законодательством ставились задачи повышения эффективности производства, трудовой отдачи, сокращения нарушений трудовой дисциплины. Отменяется действие трудовых норм, регулирующих выполнение трудового договора, частности право работника на увольнение по собственному желанию, перевод на другое предприятие и другую местность Усиливается, ответственность за прогул и опоздание. В задачи колхозного и земельного права входило укрепление правового статуса колхозов Законодательной базой являлись Примерный устав сельскохозяйственной артели от 1 марта 1930 и более поздний Примерный устав 1935 принятый на II Всесоюзном съезде колхозников. В семейном праве закреплялся институт официального брака, усложнялся процесс развода, поощрялись многодетные семьи, рождаемость, увеличивается государственная помощь беременным, многодетным и одиноким матерям.

Вводились обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1 до 3 часов день, право на отпуск имели лишь подростки до 16 лет, остальные работники получали денежную компенсацию за отпуск, которая переводилась сберегательные кассы Устанавливалась уголовная ответственность за нарушения сфере труда прогул, опоздание Вводилась система материального стимулирования за трудовые успехи, обычной нормой становится трудовой подвиг и энтузиазм. Усиливается ответственность лишение свободы до 10 лет за разглашение государственной тайны, хищение государственной и общественной собственности. Репрессии имеют место, но становятся узконаправленными и не такими массовыми ленинградское дело, дело врачей, С окончанием войны была ликвидирована Ставка Верховного Главнокомандования С 1946 Красная Армия стала называться Советской Армией, сократилась ее численность. Развитие права послевоенный период отражало изменения, проводимые государством для перехода к мирному существованию. Государство разрешает индивидуальное строительство, граждане приобретают право строить или приобретать на праве личной собственности один жилой дом общей площадью не более 60 кв В семейном праве с 1948 вводится запрет на заключение браков с иностранцами. Существенные изменения были внесены действующее законодательство Особенностью советской кодификации было внедрение и отражение праве основных принципов социалистического строя.

Однако не все прогрессивные предложения, предлагаемые юристами, были восприняты и учтены советским руководством, еще не освободившимся от сталинских догм. В развитии права период перестройки исследователи выделяют два периода. В гражданском праве на первом этапе вносятся изменения, расширяющие хозяйственные права предприятий и граждан, при сохранении социалистического уклада законы об индивидуальнотрудовой деятельности, о государственных предприятиях, об аренде, о кооперации, на втором этапе происходят кардинальные преобразования, связанные с переходом от плановой к рыночной экономике Союзные законы 1990 о собственности и о предприятиях отменяют государственную монополию на собственность, разрешая ее существование виде собственности советских граждан, коллективной, кооперативной, смешанной собственности. Грамотно составленное резюме лучшее начало для поиска перспективной работы Мы составляем для наших клиентов все виды резюме топ менеджеры, специалисты, выпускники, резюме при смене деятельности Составление. Site FooterВозможные варианты использования фирменной одежды для учебных заведений распечатанную дипломную работуАналогично любому другому документу, получение диплома об образовании том числе и о высшем можно. Все права защищены Использование материалов сайта разрешается только при размешении ссылки на наш сайт.

Проведение коллективизации внесло существенные изменения колхозное и земельное право. Однако не всякие отношения, связанные с использованием недр, вод и лесов и регулирующие их нормы, могут быть предметом изучения советского земельного права. Совокупность земельных отношений социалистического общества составляет советский земельный строй Советское земельное право регулируя земельные отношения социалистического общества, тем самым закрепляет и охраняет социалистический земельный строй. В IX на территории восточных славян образуется единое Древнерусское государство Киевская Русь Племенные земли объединяются под властью киевских князей К этому времени устанавливается феодальная собственность на землю и формируется класс феодаловземлевладельцев и феодальнозависимых крестьян В результате захвата большей части земель князьями и боярами подавляющее число ранее свободных крестьянобщинников стала феодальнозависимым населением. В это время возникают различные виды феодальной собственности на землю зависимости от того, каким феодалам она принадлежала, на какой ступени феодальной лестницы они находились Самым крупным землевладельцем был князь, который раздавал свои земли за службу боярамвассалам Они, свою очередь, раздавали землю своим боярам Владение полученными качестве вознаграждения за службу князю землями приобрело наследственный характер и называлось вотчинным.

Период феодальной раздробленности XII XIV вв В XII Древнерусское государство распалось на самостоятельные княжества Образовались три основных политических центра НовгородскоПсковская, Владимирская и ГалицкоВолынская земли. Власть князя переходит по наследству, от отца к старшему сыну Утверждается принцип первородства и единонаследия, результате чего земля не делилась на уделы между всеми сыновьями князя. Абсолютная монархия вторая половина XVII XVIII В этот период завершается длительный процесс установления единого правового режима поместий и вотчин Указ Петра I от 23 марта 1714 о единонаследии расширил права дворян на земли, установил единый правовой режим вотчинного и поместного землевладения Поместья и вотчины стали именоваться недвижимостью Были предусмотрены ограничения распоряжения недвижимым имуществом, его нельзя было закладывать, а продать можно было только виде исключения по нужде с уплатой высокой пошлины Передать недвижимость по наследству можно было только одному из сыновей, а случае их отсутствия одной из дочерей, чтобы избежать дробления земельных владений.

Существовали значительные ограничения права собственности на землю Земельные наделы казенных и удельных крестьян не могли отчуждаться В отношении дворянских имений действовало правило о преимущественной покупке членом данного рода Дворянские имения могли переходить по наследству только старшему сыну, закреплялась система майората Крестьянам было запрещено выходить из общины и закреплять за собой частную собственность земельный надел. Община имела особое правовое значение Административное устройство России было связано с общинной формой владения землей Общинное владение землей подразумевало предоставление каждому из своих членов равного участия мирских делах и использования земли Крестьянин лишался права владения общинными землями и угодьями без какойлибо компенсации том случае, если переселялся другое место жительства Свой участок земли крестьянин этом случае оставлял безвозмездно общине Правила общинного землевладения предусматривали, что крестьянин имел право пользования своей частью земли, но был не вправе уступить ее, иначе говоря, продать другому лицу. Был ограничен принцип семейной собственности крестьянском дворе Предусматривалось, что собственником участка земли, закрепленного за двором, равно как и имущества двора, признается не двор целом, а единолично домохозяин, глава семьи. Большая Советская Энциклопедия При копировании материала с сайта гиперссылка на источник обязательна.

Также часто встречаются земельные споры по поводу признания незаконными деяний госорганов, разделу земельных участков, оформлению сделок с землей, понуждению заключения договора аренды, конфликтов касательно конфискации, принудительного государственного изъятия земли, отвода земельного участка, землеустройства, наследования земли.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru