Задатки и способности понятие виды

К таким общим, биологически обусловленным способностям, следует отнести восприятие, память, элементарное мышление и общение, основном на уровне экспрессии. Человек не рождается на свет, имея уже какиенибудь определенные способности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление устаревших норм и традиций. Задатки многозначны, а способности развиваются и отрабатываются на том, что мы делаем. Отсутствие природных задатков к пользованию соответствующими предметами и необходимость обучения этому с детства. Необходимость участия различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности. Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивилизованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания. Необходимость включения специфически человеческие виды деятельности с раннего детства вынуждает родителей заботиться о развитии у детей нужных для них способностей. Те задатки, которые необходимы для развития человеческих способностей, под влиянием всего этого складываются у ребенка довольно рано, примерно к трем годам, обеспечивая дальнейшем уже не природное, а социальное его развитие. За время научного изучения способностей было сделано большое количество попыток создать различные классификации видов способностей.

Как утверждает психология, способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. При благоприятных жизненных условиях, личность может достичь успеха, приобретая способности процессе жизнедеятельности и вне зависимости от того были ли у него изначально предпосылки к тому чтобы прийти к какимлибо жизненным достижениям. Ученые спорят, существуют ли у человека задатки от рождения или их вовсе не существует как таковых. Если ребенок не получает почву для развития своих способностей, и родители не поддерживают его различных интересах и увлечениях, такой человек рискует так и не раскрыть свои таланты. Однако во взрослой жизни можно самостоятельно определить есть ли у вас задатки, и какие вы имеете способности.

Природные заложены человеке биологически, и формируются через жизненный опыт. Например, если развить хорошие физические задатки, можно добиться неплохих результатов спорте. Специальные способности позволяют добиться успеха конкретных сферах деятельности. Первые помогают человеку с легкостью усваивать навыки и знания, а также способствуют формированию личности. А если вы сомневаетесь, есть и вас задатки, определить их и ваши будущие способности помогут специальные психологические методики. Для того чтобы способность поднялась своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была достаточно оформлена на предыдущем уровне. Один из наиболее распространенных взглядов на происхождение способностей ведет свою историю от Платона. Чтобы это произошло, необходимы специальное обучение, настойчивость, проявленная педагогом и самим ребенком, хорошее состояние здоровья, наличие музыкального инструмента, соответствующей литературы и многих других условий, без которых способности не развиваются. Талант — это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какуюлибо сложную трудовую деятельность.

Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества. Всякая способность является способностью к чемулибо, к какойто деятельности. Социальнопсихологические способности необходимы для общения с людьми. В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные влияют на успешность овладения деятельностью, на умения усваивать знания, умения и навыки, те на эффективность обучения. Гениальность это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какуюлибо сложную деятельность. Интеллектуальные способности, проф пригодность, спец способности Существуют некоторые природные предпосылки способностей задатки.

Задатки это врожденные анатомофизиологические предпосылки, которые лежат основе развития способностей. Всякие способности процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, чтобы некоторая способность поднялась своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Шестое поколение умных крыс накопили все лучшее от предыдущих поколений, а тупых стало еще тупее факты массового развития некоторых специальных способностей условиях определенных культур музыкальный слух у вьетнамцев, экспериментальное формирование тех или иных способностей экспериментальные исследования на животных с помощью метода искусственной селекции. Таким образом, повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность являются и признаками и неотъемлемыми условиями развития любой способности. Любая способность осуществляется рамках той или иной практической деятельности. На втором уровне развития способностей человека создает новое, оригинальное. В процессе овладения знаниями и умениями, процессе деятельности человек переходит с одного уровня на другой. Их развитие идет по пути вовлеченности задатков деятельность, их развития требует сама деятельности.

В остальном по своим способностям, по их набору и механизмам формирования человек и животные принципиально отличаются друг от друга 2 специфические человеческие, имеющие общественноисторическое происхождение. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других. Одной из важнейших особенностей психики человека, писал Теплов, является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какойнибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Проблематика измерения способностей так же является одной из сложнейших. О наличии гениальности можно говорить случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху жизни общества Способности. Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретение умений и навыков одними людьми и долгого обучения других. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины способный, одаренный, талантливый употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Способливый человек характеризуется как находчивый, изворотливый, умеющий способиться, а способляться, свою очередь, понимается, как умение сладить, управиться, устроить дело.

Успешность деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимокомпенсироваться. Способности как и человека целом изучают различные науки философия, социология, медицина. Но, ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. В первом случае под способностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний. На протяжении веков способности человека являлись предметом философского спора.

В данной работе особое внимание уделено такому виду способностей как специальные, а так же условиям их развития и исследованиям, которые существуют на данный момент. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям или навыкам. Наглядным примером несовершенности этого определения является темперамент. Таким образом, необходимо учитывать, что признаки, приведенные определении, безусловно присущи способностям, но не являются достаточными для того, чтобы отделить это понятие от некоторых других. В частности, он выявляет, что сами по себе способности не могут быть врожденными проявляющимися с момента рождения и формирующимися под воздействием наследственных и средовых факторов. Учебные способности определяют успешность человека обучении и воспитании. Творческие же способности способствуют всем видам созидательной деятельности, созданию элементов материальной и духовной культуры, развитию новых идей, открытий. Математические способности обуславливаются не только хорошей памятью и вниманием.

Кроме того, люди с развитыми литературными способностями хорошо чувствуют язык, а также наделены богатой фантазией и высоким уровнем развития эстетических чувств. Человек с такими способностями обладает не только хорошо развитым образным мышлением, но и умением придать этим образам материальную форму. Как мы видим, многие виды специальных способностей не являются однозначными. И даже обычной жизни определенных ситуациях различные способности могут проявляться поразному. Например, людях с развитыми творческими способностями, как правило, легко уживаются способности к изобразительной, музыкальной и прочей творческой деятельности. Выделяют два уровня развития способностей Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по данному образцу. В процессе овладения новыми знаниями или умениями человек переходит с одного уровня на другой, меняется структура его способности.

Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди той или иной степени. Способности это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности основе своей биологически обусловленные и специфические человеческие способности, имеющие общественноисторическое происхождение. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условнорефлекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот.

Такие способности отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметнодеятельностные, или предметнопознавательные, способности наибольшей степени социально обусловлены. До сих пор психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметнодеятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Одним из них, вероятно, является врожденная способность детей реагировать на лицо и голос матери. Способностями же называются основанные на специальных особенностях нервной деятельности свойства личности, которые позволяют человеку хорошо выполнять данную деятельность. Основой развития способностей и важнейшим условием является наличие задатков. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Учебные позволяют успешно осваивать знания, а творческие обуславливают способность к созданию новых оригинальных идей, знаний.

Специальные способности активно формируются школьном возрасте от 6 до 16. Например, высокий уровень развития математических способностей предполагает, что ребенком были хорошо усвоены элементарные математические знания, они и выступают данном случае качестве задатков. Таких психологических свойств, которые с уверенностью можно было бы считать наследственно обусловленными, не так уж много. Среди характеристик, которые имеют явную генотипическую предпосылку, находится, например, темп работы человека, от которого свою очередь зависит темперамент. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется процессе воспитания. Мировоззрение необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Хотя реальное Я и идеальное Я являются довольно размытыми понятиями, тем не менее, существует способ измерения их конгруэнтности совпадения. Фрейд выделил три основные структуры личности Оно, Я и СверхЯ.

По мнению представителей второго направления, поведение человека регулируется не столько внешними, сколько внутренними факторами, такими как цели, ожидания, самовосприятие. Очень тягомотно и тоскливо, странно и достаточно специфично!. Тяжелый стиль написания, безумная героиня. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей промежуточный средний тип характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем. Отечественные и зарубежные ученые предлагают выделять способности по направленности и специализации. При этом всякая репродуктивная деятельность включает элементы творчества, а творческая деятельность включает репродуктивную, без которой она невозможна. Кроме того, уровни развития способностей не есть нечто данное и неизменное, застывшее. В процессе овладения знаниями и умениями, процессе деятельности человек переходит с одного уровня на другой, соответственно изменяется и структура его способностей.

Целенаправленность поведения особенно очевидна, когда человек пытается достичь одну цель различными способами. Такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, членом которой он является, вносит свои предложения, полезные для выполнения поставленной задачи. Своеобразие характера каждого человека определяется его направленностью устойчивой мотивационной сферой личности и особенностями осуществления деятельности волевыми качествами. Талантливые и гениальные люди достигают практике, искусстве, науке новых результатов, имеющих большое общественное значение. Практические способности не могут развиваться и актуализироваться творческой деятельности без высокого уровня интеллектуального развития. Вследствие этого музыкальные или зрительные впечатления доставляют особую радость, как и занятия соответствующей деятельностью. Решающие значение имеют первые пробы сил областях, которым соответствуют высокие сенсорномоторные качества и склонности. Задатки несут себе возможности для развития способностей процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Небылицына, высокой чувствительностью, может благоприятствовать развитию художественных способностей. При первенствующей роли второй сигнальной системы образуется мыслительный тип, характерной особенностью которого является сила отвлеченного мышления.

Научный подход к понятию способности отличается от вышеприведенных более узким значением. Наиболее общепринятым считается выделение способностей по видам деятельности. Существуют также способности к приобретению знаний, которые определяются скоростью и качеством освоения человеком знаний и умений. Однако развитие индивида зависит не только от его психологических свойств, но и от тех социальных условий, которых могут быть реализованы или не реализованы эти потенции. Человек, находящейся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять её по предложенному образцу. В процессе овладения знаниями и умениями, процессе деятельности человек переходит с одного уровня на другой, соответственно изменяется и структура его способностей. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе через механизмы научения типа условнорефлекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. Первичный этап связан с созреванием необходимых для них органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов.

Конкретный пример Для математика недостаточно иметь хорошую память и внимание. При этом надо помнить, что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение 2 качество достижений достижения человека значительно превосходят средний уровень. Слабое развитие какойлибо одной способности можно компенсировать за счет усиленного развития других. Теория наследственных способностей провозглашает наследственность способностей и сводит их к задаткам. Например, при абсолютном музыкальном слухе человек может стать настройщиком музыкальных инструментов, композитором, дирижером. На основе такого задатка, как быстрота, тонкость и ловкость движений, могут выработаться способности гимнаста, скрипача, хирурга, а также воракарманника. Успешность личности во многом предопределяется не отдельной способностью, а сочетанием целого ряда способностей. АбульхановаСлавская сложилась компромиссная точка зрения на исследование проблем способностей. Платонова по индустриальной психологии Это криминалистика, бухгалтерский учет и экспертиза, судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная психология.

Психологическая теория деятельности была создана советской психологии и развивается уже на протяжении более 50. Предметы и явления внешнего мира имеют множество различных свойств и качеств цвет, вкус, запах, звук. Однако, не отдельные способности определяют возможность успешного выполнения какойнибудь деятельности, а лишь то своеобразное сочетание способностей, которое характеризует данную личность. Неодостающая способность может быть компенсирована за счет развития других способностей. Фактически, развивая талант, люди достигают своей вершины как личностном, так и профессиональном смысле. Данное направление основном изучает деятельностные детерминанты улучшения таланта, при этом роль задатков либо не изучается, либо просто трактуется. Ведь как брошенное зерно считается лишь вероятностью превращения колос при определённых условиях погода, влажность и структура почвы, так и дарования человека именуют лишь шансом для получения умений и знаний при подходящих условиях. Вообще, способностями называют устойчивые качества людей, которые обуславливают успехи, достигнутые ими разнообразных видах активности.

Итак, можно вынести вердикт, что актуальные способности составляют лишь часть потенциальных. Вообще, по мере развития умений сужается диапазон вероятности, но зато возрастает специализация дарований. Сообразно с массовыми профессиями производственноматериального труда структура кадровых умений может быть представлена именно так Общечеловеческие умения основном работоспособность и гарантирующие её личностные качества аккуратность, ответственность. Необходимо отметить, что результаты эмпирических тестов показывают творческая способность и репродуктивная имеют совершенно разную природу. Нужно отметить то, что по мнению Платона, творчество носит универсальный характер, проявляясь тогда, когда любое нечто обретает свое бытие. По его мнению, рациональная деятельность это удел лучшем случае таланта, а истинное творчество, доступное великим пророкам, философам или художникам, всегда удел гения. Большое значение придавали творчеству как особой личностной характеристике философыэкзистенциалисты. Мухина, рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Пономарев, основу исходного определения творчества целесообразно класть его самое широкое понимание. По мнению известного психолога Ильина, художественное творчество неразрывно связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей.

Ярошевский считал, что творческие способности это процесс создания чегото нового, подразумевающий, как изменения сознании и поведении индивида, так и производимые им продукты, которые он отдаёт другим. Наиболее благоприятным условием формирования и проявления способностей являются психологические особенности детей. Крыжановского гений это человек, который знает о своем выдающемся таланте и все же продолжает работать. Успешному осуществлению этой важной жизненной функции способствуют характерные способности детей этого возраста доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивноигровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Они исполняют все его указания, делают именно так, как считает нужным педагог. При этом неизбежная подражательность начальном учении опирается на интуицию ребенка и его своеобразную инициативу. Ранние признаки способностей могут указывать на предпосылки подлинного таланта, поэтому это не должно оставлять равнодушными родителей и педагогов. Творчество это процесс деятельности человека, производящий качественно новые духовные и материальные ценности, где особую роль процессе развития творческих способностей занимает деятельность учреждений дополнительного образования детей. Описание Структура и виды способностей Проблема способностей всегда волновала умы и с теоретической и с практической стороны.

Проблема способностей всегда волновала умы и с теоретической, и с практической стороны. В наших обыденных разговорах мы часто употребляем термин способности не только относительно человека, но и относительно других предметов например Алмаз способен резать стекло. Научный подход к понятию способности отличается от житейского повседневного более узким значением. Среди ученых имеются активные приверженцы как одной, так и другой точки зрения. Подобные факты не являются строгими, поскольку не позволяют развести действия наследственности и среды при выраженных способностях родителей с большой вероятностью создаются благоприятные, а иногда и уникальные условия для развития тех же способностей у детей. Во вьетнамском языке высота звука несет функцию смыслоразличения, а русском языке такой функции у высоты речевых звуков нет, фонемы различаются по своему тембру. Этот пример показывает фундаментальный вклад условий среды и упражнений формирование такой классической способности, какой всегда считался музыкальный слух. Однако не следует забывать об одной особенности принципа препятствий преграда не должна быть слишком мощной, она должна быть преодолимой. Способности это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Они продукт общественноисторической практики человека, результат взаимодействия его биологических и психических особенностей.

Число человеческих способностей соответствует разнообразию видов деятельности, которые включаются люди. Если он вынужден продолжать заниматься этой деятельностью, то сознательно или бессознательно он будет компенсировать недостаток способностей сильными сторонами своей личности например, волевой подготовленности, другими более развитыми способностями. К актуальным, реализованным способностям относят не только те, которые реализуются и развиваются тех или иных видах деятельности, но и те, которые необходимы данный момент и реализуются настоящем конкретном виде деятельности. Именно характер социальных условий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обеспечивает превращение их актуальные. Например, Леонардо да Винчи, Гете, Ломоносов являются образцами многосторонности Кроме уровней, следует выделить уровни способностей по их направленности, или специализации. Так, конструктивнотехнические способности человека часто связаны с большим научным дарованием одаренный изобретатель нередко вносит новшество не только производство, но и науку.

С древних времен для того, чтобы объяснить, почему люди занимают разное положение обществе и имеют различные блага, отличающие их друг от друга, а также для того, чтобы предсказать и объяснить успехи, которых человек может добиться жизни, используется понятие способности. Талант живописи и скульптуре проявляется несколько позднее у Рафаэля 8 лет, у ВанДейка 10, у Дюрера 15. Определенная связь с идеей наследования способностей прослеживается учении Франца Галля, получившем название френология от греч. Анализируя биографии выдающихся деятелей, Гальтон пришел к выводу, что совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выведения на основе законов наследственности расы особо одаренных умственно и физически сильных людей. Звуковысотный слух, или восприятие высоты звука, составляет основу музыкального слуха. Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности.

Так, Филадельфийском институте наилучшего использования человеческого потенциала занятия по умственному развитию детей начинают с 45 лет, считая, что дорога каждая минута и мозгу нельзя давать отдыхать. Отмечены также индивидуальные особенности строении клеточных слоев, что, очевидно, не безразлично для функционирования головного мозга, и частности для проявления способностей. И, наоборот, у мыслительного типа интеллект преобладает над эмоциональностью. Задатки также проявляются легкой восприимчивости того материала, который привлекает, и, главное, умении конструировать новое, что особенно характерно для большого дарования. Из 5 слов выбрать одно, наиболее непохожее на все остальные Лист, почка, кора, чешуя Сделать умозаключение и определить отношение большеменьше 2 величин знаменателе А больше Б 4 раза Б меньше В 3 раза. В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер. Прежде всего — это примеры династий выдающихся людей Бахов, Дарвинов, Шиллеров, Толстых, повторений способностей у детей талантливых музыкантов, ученых, художников. Представители другой крайней точки зрения считают, что особенности психики определяются качеством воспитания и обучения и что у каждого человека можно сформировать любые способности. В соответствии со своей программой одни люди решают творческие задачи, а другие — только репродуктивные.

Однако следует помнить и знать, что даже прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. Именно поэтому возбуждение подкорковых центров вызывает усиленную деятельность ряда внутренних органов. Необходимо иметь виду, что неразрывная связь коры головного мозга и подкорковой области позволяет человеку контролировать физиологические процессы, происходящие организме, сознательно управлять своими чувствами. Торможение корой импульсов, идущих из подкорки, переживается как успокоение. Моральные чувства переживаются людьми связи с выполнением или нарушением принятых данном обществе принципов морали, которые определяют, что нужно считать во взаимоотношениях людей хорошим и дурным, справедливым и несправедливым. Эстетические чувства переживаются связи с восприятием предметов, явлений и отношений окружающего мира и отражают отношение субъекта к различным фактам жизни и их отображению искусстве. Страсть тоже является длительным и устойчивым эмоциональным состоянием. Сильное эмоциональное возбуждение проявляется бурных движениях, беспорядочной речи. Он же ввел понятие фазы стресса, выделив стадии тревоги мобилизации защитных сил, резистентности приспособления к трудной ситуации и истощения последствия длительного воздействия стресса.

Частые и длительные стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Оно может проявляться как крайняя досада, озлобленность, подавленность, полное безразличие к окружению, неограниченное самобичевание. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность личности ту или другую сторону. Разнообразные эмоциональные моменты входят содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Психически нормальный человек эмоционален любой деятельности, он ничего не делает равнодушно и безразлично, но частые и сильные эмоциональные переживания истощают нервную систему, снижают эффективность его работы, осложняют межличностные отношения. Воля у Аристотеля выступала как фактор, наряду со стремлением способный изменять ход поведения инициировать его, останавливать, менять направление и темп. Много споров возникло и возникает по вопросу сознательного или бессознательного происхождения понятия воля. Фрейд отождествлял эту энергию с психосексуальной энергией полового влечения — бессознательным либидо, объясняя тем самым человеческое поведение сначала окультуренными проявлениями этой жизнеутверждающей силы Эрос, а затем ее борьбой со столь же подсознательной тягой человека к смерти Тантос.

Тормозная функция воли проявляется сдерживании нежелательных проявлений активности. Побудительная и тормозная функция составляют содержательную основу процесса волевой регуляции. Влечение— это неосознанная потребность, а желание— осознанная потребность, готовая превратиться сначала мотив, а затем и цель поведения. Человек внутренне сложен, идет борьба мотивов и целей, он мучается при принятии решения 4 — требуются интенсивные волевые усилия, чтобы преодолеть внутренние сомнения для выбора решений и осуществления действий условиях объективных помех и трудностей. Волевое усилие зависит от следующих факторов Иными словами, воля является своеобразным отображением структуры личности и ее внутренних особенностей.

Работая над развитием воли, можно опираться на рекомендации, которые дают. Есть неопровержимые доказательства обеих точек зрения. Основанием служат два показателя быстрота овладения деятельностью и качество достижений. Это свойство компенсации способностей дает довольно широкие возможности для овладения различными видами деятельности, выбора профессии. Серьезную ошибку допустит тот учитель, который поспешно и поверхностно сделает вывод об отсутствии способностей у ученика на основании того, что ребенок мало знает, имеет пробелы знаниях, не обладает необходимыми знаниями и умениями. Наша печать сообщала о необычном концерте, который состоялся Ереване 1978, и был целиком посвящен творчеству 12летнего композитора Арменуи Карапетян, которая свою первую фортепьянную пьесу сочинила 5. Ее талант начал проявляться с 8 лет, и за короткую жизнь она создала около 10 000 совершенно оригинальных рисунков. Это чувство вызывает еще более глубокий интерес к предмету, склонность еще больше заниматься. Для развития способностей требуется длительное, упорное учение и большой, напряженный труд. Человек может полной мере развить свои способности, мобилизовать большую энергию и силу для достижения результата, пока он трудится не ради личной славы и выгоды, а ради блага своего народа, всего человечества.

Наоборот, к нему, способному, предъявляются повышенные требования именно потому, что он способный. Способности практически всегда оцениваются сравнительном плане если двое людей выполняют сложную работу, имея одинаковую подготовку, условия работы, но один при этом делает ее быстрее, значит он обладает более высокими способностями. Если у ребенка обнаружили музыкальные способности, то это не является гарантией того, что ребенок будет музыкантом. Чтобы это произошло необходимо специальное обучение, хорошее здоровье, настойчивость педагога и ребенка. Благоприятная среда, воспитание и обучение способствуют раннему пробуждению задатков. Технические способности выявляются, как правило, позднее, так как техническая деятельность требует весьма высокого развития высших психических функций, прежде всего мышления. В отличие от одаренности понятие таланта относят к сложившимся профессионалам, завоевавшим известность своей конкретной деятельностью сфере математики, музыки, военного дела, техники.

Сравнивая понятия таланта и гениальности, можно сказать, что таланту предначертано работать, а гениальности творить. Многие талантливые деятели подчеркивали, что талант это труд, умноженный на терпение. С самого рождения и примерно до 6ти лет закладываются основы для развития общих способностей. К сожалению, практически отсутствует статистика по ошибкам второго рода. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Для многих человеческих способностей развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца.

Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает качестве предпосылки задатков для последующего развития специальных способностей. Становление специальных способностей активно начинается уже дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается школе особенно младших и средних классах. Занятия различными видами творческих игр дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей. Требования следующие творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя ходе и по окончании выполнения деятельности. Если выполняемая деятельность находится зоне оптимальной трудности Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. Специальные это способности к определённым видам деятельности музыкальные, изобразительные, лингвистические и другие. Вы сможете продать свои рефераты тем, кому они нужны!. Встречаясь жизни с различными людьми, наблюдая за ними работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Целью данной работы являлся анализ и по возможности наиболее точное и полное теоретическое решение проблемы способностей. Уже на протяжении многих лет из одного учебника другой кочуют два широко распространившихся определения задатков и способностей, которые вряд ли несут себе собственно психологическое содержание.

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка. Поэтому некоторые авторы считают, что учебные способности — это прежде всего общие способности, а творческие — специальные, определяющие успех творчества. Потенциальные и актуальные способности выступают косвенным показателем характера социальных условий, которых развиваются способности человека. От одаренности зависит не успех выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Но результаты не будут достигнуты без гибкости ума, богатой фантазии, сильной воли, глубокой заинтересованности. Ломоносов достиг выдающихся результатов различных областях знаний химии, астрономии, математике и то же время был художником. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью разных или даже во всех областях. В качестве доказательства данной точки зрения используются факты индивидуальных различий, отмечающиеся детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим.

Широкую известность получили работы Фрэнсиса Гальтона, который объяснял наследование способностей исходя из принципов эволюционной теории. Пять крупнейших представителей немецкой культуры — поэты Шиллер и Гёльдерлин, философы Шеллинг и Гегель. Уже при чтении определения способностей, напрашивается вопрос А от каких психических свойств индивида, личности или субъекта не зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности?. Очевидно, что если психика формируется деятельности, то это присуще и всем ее свойствам. На сегодняшний день отечественной психологии существуют две традиции изучении и понимании способностей человека. Голубева, детализируя психофизиологические основы общих способностей, связывает разные типы активности с доминированием полушарий головного мозга.

Как утверждает психология, способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. Способности личности психологии задатки, одаренность, креативность, обучаемость. Задатки и способности человека состоят некоторой линейной связи отсутствие необходимых задатков развить те или иные способности невозможно. О врожденности способностей заключают на основе повторения их у потомков выдающихся людей. Любой конфликт обществе воспринимается как патология, отклонение изза нарушения согласия между системами. Конфликт возникает слишком часто, чтобы быть отклонением, следовательно, они норма.

Природа конфликта ситуационная, как реакция на внешнюю среду, форма поведения ответ на стимулы внешней среды. Агрессия всегда возникает ответ на фрустрацию, а агрессия всегда вызывает фрустрацию. В основу выделения положен принцип того, какие стороны заложены этом конфликте. О межгрупповом конфликте можно говорить даже тогда, когда во взаимодействии участвуют всего два человека главное, чтобы они рассматривали друг друга как представителей разных социальных групп. Казалось бы, имеет место парадокс конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности обществе. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми потребностями, порождаемыми происходящими изменениями. Если общественная система или какието подсистемы экономические, политические и др не справляются с возникающими конфликтами процессе адаптации, они уходят небытие. В таком смысле слово способность употребляется основоположниками марксизмаленинизма, когда они говорят От каждого по способностям.

Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Своеобразной музыкальной способностью является так называемый Абсолютный слух. Таким понятием и является одаренность, понимаемая как то качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха выполнении той или другой деятельности. Существенное изменение претерпевает и содержание понятия того или другого специального вида одаренности зависимости от того, каков данную эпоху и данной общественной формации, критерий успешного выполнения соответствующей деятельностью. При этом свойствах системы могут проявляться и проявляются свойства элементов, ее составляющих специальные задатки. Рассматривая проблемы развития способностей, и этом случае мы также не можем сказать, что способности формируются на основе задатков, ибо развиваться будут функциональные системы, а задатки вместе со средой будут управлять этим процессом. Следовательно, мы можем ожидать, что любом случае, где мы сталкиваемся с функциональной системой, реализующей те или иные психические функции мы можем говорить о способностях. Ранее мы рассматривали когнитивные способности как свойства соответствующих функциональных систем, реализующих познавательные функции. Данную задачу реализуют различные функциональные системы организма, которые работают по принципу саморегуляции и гомеостазиса по. При этом следует подчеркнуть, что и этом случае воспринимается не истинная потребность тканей, а только изменение предконечного приспособительного результата.

Детектирование возникающих потребностей, как уже отмечалось, осуществляется специальными рецепторными образованиями. Данный факт можно использовать и для ответа на вопрос Где мы имеем дело со способностями, а не с умениями, навыками, или личностными качествами?. Общую схему взаимодействия психических функций, способностей и личностных качеств можно представить виде. В деятельности формируются планы и программы, отрабатываются решающие правила и критерии предпочтительности, которые входят состав ментального опыта субъекта. Вчетвертых, введение систему способностей духовных способностей, способностей желать и хотеть, чувствовать и переживать переводит проблему способностей категорию ментального опыта человека. Определив способности как свойства функциональных систем… мы получили возможность связать способности с познавательными процессами, так как психические процессы относятся к тем же самым физиологическим системам и характеризуют процесс их функционирования.

Рубинштейн, уточняя эту классификацию, выделил механические, акустические, термические и оптические виды ощущений. В зависимости от формы существования материи выделяются восприятие времени как отражение объективной временной длительности, скорости протекания и последовательности явлений действительности восприятие движения как отражение изменения положения объекта пространстве восприятие пространства, включающее восприятие формы предмета, его размеров протяженности, глубины и удаленности от субъекта, а также направления, котором находится объект восприятия. Найссеру сделать важный, на наш взгляд, вывод Любая перцептивная активность дает информацию как о воспринимающей, так и о воспринимаемой среде, о я и о мире. Поскольку одна из главных задач нашей работы состояла выявлении свойств психических процессов и их отдельных видов, характеризующих их продуктивность, нами особое внимание при анализе литературы было уделено изучению индивидуальных различий процессе восприятия и тем параметрам, которые обусловливают эти различия. К таким особенностям можно отнести следующие — объем восприятия — количество объектов, которое может воспринять человек течение одной фиксации точность — соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта полнота — степень такого соответствия быстрота — время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления эмоциональная окрашенность.

Качество и средства выполнения любой деятельности, ее успешность и уровень достижений зависят от способностей личности. Выделяют два уровня развития способностей репродуктивный и творческий. Общие способности обеспечивают относительную легкость и производительность усвоении знаний и выполнении различных видов деятельности. Способности не тождественны знаниям, умениям и навыкам, хотя и взаимосвязаны с ними. По отношению к знаниям, умениям и навыкам способности выступают как возможность их приобретать и наращивать с той или иной степенью быстроты и эффективности. Способности человека обнаруживаются только деятельности, причем лишь той, которая не может осуществляться без наличия соответствующих способностей.

По уровню развития способности бывают одаренность — это совокупность нескольких способностей, обуславливающая успешную деятельность человека определенной области и выделяющая его среди других людей. Особенность таланта высокий уровень творчества процессе деятельности гениальность высший уровень развития способностей, обеспечивающий достижение принципиально нового, имеющего большое историческое значение. Часто говорят о способностях того или иного человека, подразумевая его склонность к определенному виду деятельности. В ходе успешного приобретения знаний и умений человек переходит с одного уровня развития на другой. Для того чтобы сформировалась одаренность человека, нужно, чтобы присутствовало органичное сочетание общих и специальных способностей, а также необходимо их динамичное развитие. Стоит учитывать, что это качество также не является врожденным, несмотря на то что многие привыкли так считать.

Человека называют гениальным том случае, если его деятельность оставила ощутимый след развитии общества. Разные психологи выдвигали собственные методы измерения данного качества. Цель методики заключалась выявлении не только наличия способности, но и уровня ее развития. Позже, 1916 году, американский ученый Льюис Терман модифицировал тест, и новый вариант, которому дали название шкала СтэндвордБине, стал считаться универсальной методикой для выявления способностей. Связано это с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего. Уровень развития способностей интеллектуальных у школьников является целью диагностики данного метода. Однако чем раньше они будут выявлены, тем больше вероятность их успешного развития. Методики, наиболее широко используемые для диагностики способностей, как общих, так и специальных Проблема Эверье, призванная оценить целенаправленность мышления то, до какой степени человек может сконцентрироваться на поставленной задаче. Для родителей важно обеспечить своему ребенку условия для реализации его выявленных склонностей.

Однако успех почти полностью зависит от работоспособности человека и его нацеленности на результат. Вызвано это тем, что логика и речь человека находятся тесной связи с работой слухового анализатора. А если ваши способности проявляются необычайно ярко, то, возможно, результатом самосовершенствования станет признание вашей гениальности. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают, знания, умения, навыки.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru