Структура системы федеральных органов исполнительной власти

Они вырабатывают про екты решений по наиболее важным вопросам, отнесенным к их компетенции Решения коллегий, как правило, имеют ре комендательный характер, но, будучи объявленными прика зом руководителя органа например, приказом министра, они становятся обязательны для исполнения К аппарату органа исполнительной власти относятся все его структурные подраз деления и должностные лица, определенные правовым актом руководителя. Что форма носа может сказать о вашей личности Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком. Как выглядеть моложе лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки 20 лет не волнуются о форме и длине прически Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов Однако уже посл. Непростительные ошибки фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы Однако даже лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры.

структура системы федеральных органов исполнительной власти

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы Однако федеральная служба не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации Федеральная служба по надзору не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство обороны Российской Федерации Федеральная служба по военнотехническому сотрудничеству Федеральная служба по оборонному заказу. Управление делами Президента Российской Федерации федеральное агентство. II Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство лесного хозяйства.

структура системы федеральных органов исполнительной власти

Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают собственные регламенты Так, частности, приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 августа 2007 N 170 был утвержден Регламент данного Федерального агентства Этим регламентом были определены структура и штатное расписание этого органа и его территориальных органов, полномочия его руководителей, порядок планирования и организации его работы, порядок взаимодействия Федерального агентства и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правила организации деятельности территориальных органов Федерального агентства, а также ряд других вопросов. Таким образом, мы видим, что систему органов исполнительной власти федерального уровня входят органы. В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материальнотехнического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. Систему субъектов исполнительной власти Российской Федерации можно представить следующим образом.

На заседаниях Правительства Российской Федерации имеет право председательствовать Президент Российской Федерации Члены Правительства участвуют его заседаниях лично В случае невозможности участия заседании члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства. Заседания Правительства носят открытый характер Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях. В Конституции понятие система органов исполнительной власти отграничивается от понятия орган исполнительной власти В последнем случае выделяется главное с помощью организационного механизма, каковым является орган, государство реализует свои функции. Таким образом, система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Некоторые авторы оспаривают наличие приоритета федеральных органов исполнительной власти перед региональными органами исполнительной власти и считают, что они не строятся по принципу иерархичности, то есть соподчиненности, а представляют собой равноправные компоненты единой системы исполнительной власти Российской Федерации, так как формируются самостоятельными органами публичной власти.

Функции по управлению государственным имуществом это осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Федеральное агентство это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Правительство Российской Федерации высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть России. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации статья 3 Закона О Правительстве Российской Федерации. Основным структурным подразделением Министерства является Департамент Численность Департамента от 30 до 50 человек Внутри Департаменты делятся на более мелкие отделы. Министры Министерствах, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент, назначаются Президентом самостоятельно.

В пределах своей компетенции федеральное агентство издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента России, Председателя Правительства России и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства Оно не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента России или постановлениями Правительства России. Федеральные службы России, российские агентств, являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные исполнительные, контроль ные, разрешительные, регулирующие и др функции установленных сферах ведения Федеральную службу возглавляет руководитель ди ректор федеральной службы, агентство генеральный директор агентства. Семинар по теме 5 Государственные органы исполнительной власти 2 часа Вопросы к семинару 1 Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция 2 Организационноправовые основы построения системы государственны. Компетенция главы муниципального образования В юридической литературе по муниципальному праву особенности правового статуса главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования выражаются том, что он.

Нормы административного права и административноправовые отношения Источники административного права. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления. Развитие стран продолжается по сей день Конечно, первые государства были куда более примитивными, нежели современные Суть том, что XXI веке ключевым преимуществом всех без исключения держав является наличие системы органов власти В данном вопросе Российская Федерация не является исключением В нашем государстве также существует довольно развития структура тех или иных органов При этом наибольшее значение играют ведомства исполнительной направленности, о системе которых пойдет речь далее. Система и структура федеральных органов исполнительной власти общая характеристика. Система и структура федеральных органов исполнительной власти России регулируется единым, высшим органом Правительством Это коллегиальное ведомство имеет свою нормативную основу и большое количество полномочий К наиболее важным функциям Правительства России относятся. Каждый представленный элемент отличается особенностями, которые необходимо рассмотреть Ведь от этого зависит фактическое понимание деятельности всех упомянутых элементов, обладающих набором собственных функций Поэтому каждый из них следует рассматривать отдельности друг от друга, чтобы максимально полно изучить все специфические черты.

Таким образом, мы ответили на вопрос о том, что такое система и структура федеральных органов исполнительной власти Утверждается данный механизм Президентом На структуру возложено большое количество специфических функций, которые выделяют её среди иных органов власти Остается надеяться, что будущем система власти исполнительного характера России будет развиваться еще стремительнее. Для полного исследования темы и для достижения данной цели необходимо решить ряд задач. Кроме того, еще более заметную роль занимает исполнительная власть современной России молодом государстве, где общество находится переходном, трансформирующемся состоянии В связи с этим происходит деконструкция устаревших, утративших свое позитивное значение институтов, социальных установок и ценностей, параллельно уделяется внимание развитию новых общественнополезных начал Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, и от результатов деятельности исполнительной ветви власти, частности, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Методологическая основа В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные специальные методы, такие, как синтез, анализ, функциональный, системный, историкоправовой, формальнологический, статистический, конкретносоциологический Кроме того, широко использовался нормативный метод при анализе правовых документов.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральная служба федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы Федеральная служба по надзору установленной сфере может иметь статус коллегиального органа. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральный орган исполнительной власти обеспечивает. Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции. В объеме компетенции федеральная служба полномочна издавать индивидуальные правовые акты выдавать лицензии регистрировать акты, документы, права и объекты вести реестры, регистры и кадастры осуществлять правоприменительные функции. Федеральные агентства космическое агентство по образованию по печати и массовым коммуникациям по управлению государственным имуществом по туризму и проч. Система федеральных органов исполнительной власти федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию установленной сфере деятельности Его возглавляет федеральный министр, входящий состав Правительства. Федеральные агентства это федеральный орган исполнительной власти осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Четвертое это выделение компетенции государственных комитетов функционального регулирования определенной сфере деятельности Это новое качество, о котором речь не шла при характеристике федеральных министерств. В этой группе органов значатся горный и промышленный по ядерной и радиационной безопасности. Таким образом, можно выделить органы осуществляющие руководство отраслями занимающиеся межотраслевым регулированием, координацией контроля надзора органы по определенным проблемам. Правительство высший исполнительный орган государственной власти масштабе всей страны Его правовое положение определено гл 6 Конституции и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 О Правительстве Российской Федерации. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве например, имеются Правительственные комиссии по оперативным вопросам, миграционной политике, по вопросам.

Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства, а Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по ним решениях. Министерство Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти проводящий государственную политику и осуществляющий управление установленной сфере деятельности, а также координирующий случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти Министерство возглавляет входящий состав Правительства министр федеральный министр. Положения о федеральных органах исполнительной власти подведомственных Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждаются Президентом, а о других органах исполнительной власти Правительством Большинство из этих положений будут рассмотрены во второй части настоящего пособия.

Так, территориальные органы соответствии с профилем своей деятельности участвуют выработке мер и способствуют государственному регулированию социальноэкономического развития субъектов Федерации, анализе межрегиональных программ участвуют совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации программ углубления экономических реформ информируют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации о своей работе Для решения этих задач они наделены соответствующими правами. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров, кадастров. Чем структура органов федеральных органов исполнительной власти отличается от ее системы. В данной связи, по нашему мнению, рассмотрение административноправового аспекта системы органов исполнительной власти Российской Федерации представляется крайне актуальным.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных ученых Д Н Бахраха, С С Бородина, В Г Вишнякова, Б Н Габричидзе, Ю А Дмитриева, Л М Карапетян, В А Кирилловой, Ю М Козлова, Н М Конина, Ю И Мигачева, И А Полянского, Л Л Попова, Н И Раздымалина, С С Собянина, Ю Н Старилова, Д Л Суркова, Ю А Тихомирова, Е В Трофимова, Б С Эбзеева, В А Юсупова. Существует также следующее определение орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти, и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления Правоведение по состоянию на 22 05. Наиболее полное определение выглядит следующим образом орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества Административноправовой статус органов исполнительной власти по состоянию на 23 05.

Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя признаками, позволяющими составить точное представление о. Существует также ещё ряд принципов, на которых основывают свое действие органы исполнительной власти Российской Федерации народовластие, гласность, обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, ответственность Но значение этих принципов неоспоримо и подтверждается абсолютным большинством ученыхисследователей. Система органов исполнительной власти Российской Федерации представляет собой их совокупность во главе с Правительством Российской Федерации со связями и взаимодействиями внутри и между собой по поводу широкого спектра возникающих процессе управления государством проблем. На развитие системы и структуры федеральных органов исполнительной власти влияет множество политических, правовых, экономических, социальных и других факторов Эбзеев Б С Карапетян Л М Конституционные основы политического плюрализма Российской Федерации многообразие подходов Свободная мысль 2006 11. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза месяц Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют заседаниях лично В случае невозможности участия заседании заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой каркас, который поддерживает систему исполнительной власти. В заключении хотелось бы отметить, что для установления максимально эффективной системы федеральных органов исполнительной власти необходимо, чтобы каждый структурный элемент данной системы имел свой четкий и понятный правовой статус, который должен определяться законодательно зависимости от характера и объема выполняемых функций и полномочий Зимин В А Исполнительная власть Российской Федерации Самара, 2007. В некоторых субъектах Российской Федерации структура органов исполнительной власти определяется указами высшего должностного лица Актами высшего должностного лица утверждены положения об отдельных органах исполнительной власти Схема управления и структура высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации должна определяться законодательным актом субъекта. В систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации также входят органы, осуществляют управление имуществом, собственником которого является субъект, некоторые государственные органы, образованные субъектом целях осуществления контроля за выполнением требований законодательства данного субъекта, органы сфере дорожного хозяйства данного субъекта, коммунального хозяйства, водного хозяйства.

Основы конституционного статуса территориальных органов закреплены части 1 статьи 78 Конституции, соответствии с которой они создаются субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Наряду с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют конституции республик и уставы других субъектов. Согласно части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации данном Законе подчеркивается, что пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образую единую систему исполнительной власти В данную систему включаются высший исполнительный орган государственной власти и иные органы, образуемые соответствии с Конституцией уставом субъекта Российской Федерации Конституцией уставом субъекта устанавливается должность высшего должностного лица. Основной задачей Указа Президента от 9 03 2004 было установить виды организационноправовые форм До этого никаких критериев, почему 1 орган министерство, другой федеральный надзор, не было В условиях отсутствия этих критериев наименование определялось как бог на душу положит П Фед Комиссии коллегиальный орган Комитеты и коллегиальные, и единоличные.

Критериями систематизации были избраны государственные функции Указом Президента было выделено 4 государственные функции, если точнее 4 вида государственных функций. Установленные пунктами 35 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти. Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы России, а также по вопросам межнациональных отношений.

Министерство образования и науки Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по принятию нормативных правовых актов сфере науки упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам. Министерство транспорта и связи Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации ____________________________________________________________________ Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, ведение Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации переданы Федеральная служба по надзору сфере связи и Федеральное агентство связи.

Федеральную антимонопольную службу, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. Федеральную службу исполнения наказаний, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов. Федеральную службу по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, передав ей функции по контролю и надзору сфере санитарноэпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, сфере надзора на потребительском рынке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Федеральное агентство воздушного транспорта, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере воздушного транспорта упраздняемого Министерства транспорта Российской Федерации. Федеральное казначейство, придав ему для целей настоящего Указа статус федеральной службы и передав правоприменительные функции Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерального бюджета. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации Федеральную службу по оборонному заказу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, за исключением функций сфере науки, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления, Российского агентства по судостроению, преобразуемого Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, а также преобразуемых Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу, Российского авиационнокосмического агентства. Федеральное агентство по образованию, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере образования упраздняемого Министерства образования Российской Федерации.

Федеральное агентство по промышленности, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемых Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразуемого Российского авиационнокосмического агентства сфере авиации. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и функции сфере туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 июня 2003 N 676 О внесении изменений Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 N 867 О структуре федеральных органов исполнительной власти Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. По вопросам ядерного оборонного комплекса подведомственно Министерству обороны Российской Федерации.

Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации Предмет исследования конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации контексте осуществления административной реформы исполнительной власти. Методологической основой исследования послужили различные методы научного познания, частности, системноструктурный, структурнофункциональный, нормативный, дедуктивный и другие Системноструктурный и структурнофункциональный методы стали базовыми ходе проведения диссертационного исследования и использовались при анализе системы федеральных органов исполнительной власти Метод политической компаративистики оказался эффективным для выявления закономерностей функционирования и развития систем исполнительной власти различных современных государствах Нормативный метод использовался при анализе правовых документов. Положения настоящего Указа отношении Федеральной службы судебных приставов вступают силу после вступления силу соответствующего федерального закона. Федеральное агентство связи передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Федеральную налоговую службу передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации. Федеральные агентства осуществляют функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Положения настоящего Указа отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы вступают силу после вступления силу соответствующих федеральных законов. Текст Указа опубликован Российской газете от 11 марта 2004 N 48, от 12 марта 2004 N 50, Парламентской газете от 12 марта 2004 N 45, Собрании законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 N 11 ст.

Органы исполнительной власти разрабатывают основные направления социальноэкономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организуют их осуществление организуют управление государственной собственностью вырабатывают меры по проведению внешней политики и выполняют иные функции, возложенные законодательством страны. В городах федерального значения Москве и СанктПетербурге организации исполнительной власти имеются особенности В систему органов исполнительной власти Москвы входят мэрия, Правительство Москвы, отраслевые, межотраслевые и территориальные органы. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением Объем компетенции органов исполнительной власти задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативноправовых актах. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней 1 федерального и 2 субъектов Российской Федерации. В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровня. Федеральные органы исполнительной власти Система, функции и структура федеральных органов исполнительной власти. III Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.

Виды федеральных органов исполнительной власти Федеральные органы делятся на группы центральные министерства, агентства, службы и территориальные Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, иные на части территории. Федеральный орган исполнительной власти понятие, система, структура, отрасли и сферы управления. В середине 80х годов XX века Россия вступила период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена качестве основы конституционного строя Российской Федерации Конституции 1993 года. Компетенция любого органа государственной, том числе и исполнительной, власти 1 как, впрочем, и любого другого субъ екта управления как достаточно сложное организационноюриди ческое понятие включает себя четыре обязательных элемента цели и задачи деятельности органа обеспечивающие решение этих задач функции управления полномочия или права и обязанности органа осуществлении закрепленных за ним управленческих функций организационные и правовые формы и методы деятельности. Многозначным понятием структура органов исполнительной власти охватываются. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Патентам и товарным знакам Роспатент.

Федеральное агентство по строительству и жилищнокомму нальному хозяйству Росстрой. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор. Федеральная служба по надзору сфере связи Россвязьнадзор Федеральное агентство по информационным технологиям Росинформтехнологии. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной вла сти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров, кадастров.

Правовые основы формирования государственных органов исполнительной власти органов государственного управления, служащие весьма важным элементом характеристики их административноправового статуса, включают три обязательных элемента правовые основания, предусмотренные правом условия и порядок создания этих органов. Порядок формирования любых государственных органов по своей сущности государственнораспорядительный, и ни один государственный орган не может быть создан без прямого указания законодательстве о возможности формирования именно этого органа. Порядок формирования федеральных органов, как процесс их создания проходит несколько этапов и включает ряд следующих друг за другом стадий точное установление предмета ведения и наименования органа, определение источников финансирования его содержания, разработка и закрепление соответствующем положении об органе его компетенции объеме всех ее эле ментов и, наконец, разработка и утверждение организационной структуры аппарата и штатов данного органа.

Компетенцию органа исполнительной власти реализует не только руководитель этого органа, но и весь личный состав его служащих, который разделяется по соответствующим организационным звеньям аппарата органа структурным подразделениям и объединяется них Совокупность структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти составляет организационную структуру аппарата данного органа, отражающую его внутреннее устройство, а структурное подразделение аппарата органа это специализированная часть его аппарата. Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы. Название Федеральные органы исполнительной власти Раздел Рефераты по юридическим наукам Тип реферат Добавлен 14 06 29 28 ноября 2004 Похожие работы Просмотров 25574 Комментариев 2 Оценило 7 человек Средний балл 3 9 Оценка 4 Скачать. Наконец, органы исполнительной власти наделены, рамках своей компетенции, определенными управленческими полномочиями отношении иных субъектов административного права Например, граждан или общественных организаций, чего нельзя сказать о других субъектах.

С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть 2х уровней федерального и субъектов Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения Москва, СанктПетербург, автономные области и автономных округов Этот признак обусловлен федеральным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации На всю территорию России свою деятельность распространяют Правительство, Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов федерации осуществляют свою деятельность соответственно пределах своей территории, то есть части территории России. Кроме того, имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов например, железные дороги, военные округа, пограничные округа и. Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. Кроме того, Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России соответствующих случаях вводит на территории России или отдельных местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.

Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство вправе отменять акты Федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. Создание Федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства. Порядок взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания законотворческом процессе определен специальным Положением, утвержденным Указом Президента от 13 апреля 1996 года.

Ведомства можно квалифицировать и по другим основаниям, частности, на общегосударственные, например, Государственный комитет по промышленной политике, и специальные ведомства, например, Федеральная служба геодезии и картографии и др Это деление проводится зависимости от роли, степени значимости сферы или отрасли управления системе государственного управления Общегосударственные ведомства возглавляют наиболее важные сферы и отрасли, специальные ведомства сферы и отрасли управления с меньшим масштабом и ролью государственном управлении. Государственнораспорядительный порядок формирования органов государственного управления обусловлен местом аппарата государственного управления системе государственных органов как аппарата исполнительного по отношению к органам представительной власти с началами распорядительства системе самого аппарата управления. Различия между указанными способами формирования органов государственного управления сводятся к особенностям формировании личного состава избрание, назначение и, объема и характера компетенции.

Можно сделать вывод, что органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства От других государственных органов законодательных и судебных они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы Они призваны осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность Объект их управления хозяйственная, социальнокультурная и административнополитическая сферы Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственновластными полномочиями Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и праве сами издавать пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью. Ясно, что органы исполнительной власти, являясь видом государственных органов, этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений. Федеральный орган исполнительной власти понятие система структура отрасли и сферы управления.

Актуальность моей курсовой работы связана первую очередь с тем, что советское время на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила своего отражения отечественной правовой концепции С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 8090х годов XX века России, с выдвижением связи с этим, общегосударственной цели создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей правовом государстве, частности федеральные органы исполнительной власти приобретают пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права. Рассмотрим основные экологические функции государственных органов общей компетенции. В системе экспертных государственных служб, состоящей из органов комплексной, специализированной и отраслевой экспертизы, важнейшее место занимает Экспертный совет при Правительстве. Правительственная комиссия по Байкалу является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, УстьОрдынского Бурятского автономного округа по охране озера Байкал и рациональному использованию природных ресурсов его бассейна, созданию необходимых условий для устойчивого развития Байкальского региона, обеспечению экологической безопасности населения, предотвращению и ликвидации негативных последствий антропогенной деятельности.

Рассмотрим экологические функции ряда других государственных органов, специально уполномоченных области охраны окружающей среды. Для решения указанных задач Росгидромет реализует около 30 функций, из которых экологическими можно считать примерно 25 По числу этих функций, сгруппированных соответствии с приказом Росгидромета от 17 10 00 150 20 видов работ федерального назначения, Росгидромет занимает 3 место среди специально уполномоченных области охраны окружающей природной среды государственных органов. Учитывая принципиальную значимость правильного определения системы федеральных органов исполнительной власти для ее ста бильности и эффективности, следовало бы утверждать ее федераль ным законом о системе и основах компетенции этих органов, который бы стал преградой для аппаратных импровизаций этом деле. Административное право практически использует все методы правового регулирования Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие. К содержанию книги Административное право России Смотрите также Административное право Административное право Экологический контроль.

В категорию В входят лица, занятые государственном органе для исполнения и обеспечения их полномочий секретари, курьеры и другие ст 1 К государственной службе относится, однако, деятельность лиц не всех трех категорий, а только категорий Б и В ст 2 Лица категории А, как принято считать, первые лица государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется Хотя все они занимают государственные должности и выполняют силу этого важнейшие и определяющие государственные полномочия руководящего и направляющего значения Такой подход закона к очерчиванию сферы государственной службы новый нашей правотворческой и практической деятельности, свидетельствует о более узкой целенаправленности государственной службы. Наиболее существенное и теоретическое, практическое значение имеет классификация государственных служащих. Перейдем к классификации государственных служащих по второму критерию объему должностных полномочий. Президента Российской Федерации О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Предмет административного права Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые.

Государственное управление и исполнительная власть Ключевую роль для понимания предмета, а следовательно, и природы административного права как отрасли права играет понимание сущности категорий государственного управления и исполнит. Метод административного права Наряду с предметом административного права важнейшим критерием отграничения этой отрасли права является метод правового регулирования Под методом правового регулирования понимают. Сущность административноправовых отношений Административноправовые отношения являются одним из видов правовых отношений, общественных отношений управленческой сфере, урегулированных правом Административное правоотно. Юридические факты административном праве Основаниями возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений являются юридические факты Юридические факты могут возникать как результате действий лиц. Развитие науки административного права Наука административного права возникла из так называемых камеральных наук, получивших свое развитие Германии ХVII Предназначенные служить для практического руководства чиновн. Административноправовые гарантии прав и свобод граждан Центральным звеном механизма реализации прав и свобод личности являются гарантии, которые включают себя экономические, политические, организационные и правовые юридические Важн.

Правовой статус государственных служащих Одним из важнейших элементов института государственной службы является правовой статус государственных служащих В законе О системе государственной службы Российской Федерации. Правовой статус гражданского служащего В соответствии с Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданским служащим признается гражданин Российской Федерации, взявший. Рассмотрение индивидуальных служебных споров В процессе гражданской службы могут возникнуть индивидуальные служебные споры Согласно Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации. Принципы административной ответственности Принципами административной ответственности являются равенство перед законом, презумпция невиновности, обеспечение законности при применении мер административного принуждения. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области сельского и рыбного хозяйства Государственное управление области сельского хозяйства осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, подведомственные ему Федеральная служба по ветеринарному. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области культуры, печати и массовых коммуникаций Государственное управление области культуры, печати и массовых коммуникаций осуществляют Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также находящиеся.

Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области культуры Государственное управление области культуры осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и подведомственные ему Федеральная служба по надзору за соблюдением законодател. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области спорта, туризма и молодежной политики Управление области спорта, туризма и молодежной политики осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и подведомственные ему Федеральное. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление области обороны Основными полномочиями по управлению области обороны страны Конституцией, Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации и Федеральным законо. Организационноправовые основы управления области иностранных дел Одной из важнейших областей государственного управления является область иностранных дел Деятельность Российской Федерации данной области обеспечивает ее суверенитет, упрочение. Общие основы производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях это один из видов административноюрисдикционного производства Задачами этого производства являются всестороннее, полное. Тема моей курсовой работы исполнительная власть Российской Федерации Я выбрал её по нескольким причинам.

Втретьих, как я уже говорила, на сегодняшний день я не встретила много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти России. Правительство России постепенно выходит лидеры по законодательным инициативам Это свидетельствует не только об усилении его роли, но и о приближении российского законотворческого процесса к общемировой практике Зарубежный опыт показывает, что результативность прохождения через парламент правительственных законопроектов большинстве стран является очень высокой Сегодня Российская Федерация не является исключением из этого правила. Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом видом органов, которые он они должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов При этом отсутствует расщепление предметов ведения и полномочий по вертикали, что имеет место при совместном ведении При децентрализации предметы ведения и полномочия как бы отторгаются, обретают высокую степень независимости от властных полномочий вышестоящих органов исполнительной власти.

Особой разновидностью децентрализации является делегирование органом исполнительной власти части своих полномочий подчинённому органу целях удобства управления на основе приближения его к объектам Например, федеральными органами исполнительной власти создаваемым ими территориальным органам В этом случае децентрализация осуществляется виде деконцентрации полномочий, смещение их от вышестоящего к нижестоящему органу На осуществление деконцентрированных полномочий может серьёзным образом влиять вышестоящий орган Создание подобных органов может служить организационноправовым средством решения общефедеральных и территориальных задач на основе смещения тяжести управления на места, а также усиления взаимодействия между субъектами Российской Федерации, так и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации. Принцип законности проявляется прежде всего том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской Федерации. Данная функция сохранилась лишь у тех министерств, система управления которых не была разрушена период децентрализации управления Это Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел и др Министерство юстиции, например, осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов, деятельностью судебноэкспертных учреждений системы Минюста России.

Планирование экономики последнее десятилетие не проводилось Сейчас ситуация несколько изменилась стали возвращаться к её частичному планированию Для этого было создано Министерство экономического развития и торговля. На уровне субъектов также присутствует принцип разделения властей Ст 23 того же закона говорит нам, что соответствии с конституционным принципом разделения власти законодательный орган и исполнительный орган субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно Они взаимодействуют установленных законом формах целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта и интересах его населения. Итак, я своей работе рассмотрев данную тему, как исполнительная власть России Основными аспектами рассмотрения были такие общая характеристика исполни тельной власти, её конституционный статус, развитие исполнительной власти, текущие изменения, ее функции, систему и структуру, а также взаимодействие исполни тельной власти с законодательной и судебной властями, и с исполнительной властью субъектов. Что же касается роли Президента организации и деятельности органов исполнительной власти, то она велика На сегодняшний момент главной проблемой исполнительной власти является то, что она стала несамостоятельной и подчиненной Президенту Особенно это ка сается Правительства учитывая его обособление от иных органов ис полнительной власти Оно большей мере самостоятельно от законода тельной и судебной властей, чем от президентской власти.

В категорию В входят лица, занятые государственном органе для исполнения и обеспечения их полномочий секретари, курьеры и другие ст 1 К государственной службе относится, однако, деятельность лиц не всех трех категорий, а только категорий Б и В ст 2 Лица категории А, как принято считать, первые лица государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется Хотя все они занимают государственные должности и выполняют силу этого важнейшие и определяющие государственные полномочия руководящего и направляющего значения Такой подход закона к очерчиванию сферы государственной службы новый нашей правотворческой и практической деятельности, свидетельствует о более узкой целенаправленности государственной службы. Глава 1 Роль и место федеральных министерств системе федеральных органов исполнительной власти. Успешное проведение административной реформы зависит не только от организационного обеспечения, но и от закрепленного на законодательном уровне нового порядка организации и функционирования исполнительной власти Поэтому конституционноправовое и административноправовое обеспечение мероприятий по административной реформе, подготовка и принятие нормативных правовых актов по реформированию.

Теоретическая и практическая значимость диссертации заключается том, что она вносит определенный вклад разработку проблем, связанных с повышением эффективности административноправового регулирования общественных отношений федеральных министерств сфере экономики, социальнокультурной и административнополитической сферах Выводы, предложения и рекомендации обобщают и дополняют научные знания.

Структура правительства Нижегородской области губернатор председатель правительства Нижегородской области Контрольноревизионное управление вицегубернатор первый заместитель губернатора по развитию научнопроизводственного и экономического потенциала Министерство промышленности и инноваций, Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, Управление транспорта заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по социальноэкономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Министерство инвестиционной политики, Министерство экономики, Министерство финансов, Департамент государственного имущества земельных ресурсов заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по жилищнокоммунальному хозяйству и строительству Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства, Министерство топливноэнергетического комплекса, Департамент градостроительного развития территории области, Комитет информационных технологий и связи, Комитет природопользования и охраны окружающей среды заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по взаимодействию с органами местного самоуправления области, полномочный представитель губернатора Законодательном собрании области Комитет по взаимодействию с органами законодательной власти, Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления, Комитет общественных связей заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по социальной политике Департамент образования, Комитет по культуре, Комитет по развитию спорта, Департамент здравоохранения, Департамент социальной защиты заместитель губернатора руководитель аппарата губернатора и правительства Нижегородской области Аппарат губернатора и правительства.

Однако при определении понятий система и структура органа исполнительной власти допускается путаница. Для реализации полномочий по осуществлению государственного управления субъектах федерации органы федеральной исполнительной власти создают территориальные органы В пределах своей компетенции органы исполнительной власти обладают необходимой для их эффективного функционирования оперативной самостоятельностью На них возлагаются весьма ответственные задачи государственного управления различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Суды органы государства, осуществляющие от его имени судебную власть путем отправления правосудия при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, экономических хозяйственных споров и некоторых других категорий дел порядке, установленном законом Суд возникает вместе с государством, но выделяется самостоятельный орган власти по мере развития государственного механизма и образования специального аппарата, призванного профессионально заниматься судопроизводством.

В пределах своих полномочий высшего судебного органа рассматривает дела качестве суда первой инстанции, кассационном порядке, порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам Судебный надзор проводится Верховным Судом прежде всего путем проверки законности и обоснованности разрешения нижестоящими судами конкретных дел и исправления допущенных ими ошибок Большое значение имеют на основе изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики даваемые Верховным Судом разъяснения по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении судебных. Аппарат суда вспомогательный орган, обеспечивающий квалифицированную и техническую помощь исполнении судьями полномочий по осуществлению судебной власти Структура аппарата численность сотрудников, их должностной и профессиональноквалификационный состав того или иного суда зависит прежде всего от его инстанционного уровня районный, краевой или верховный и от вида юрисдикции общей или специальной. Введение этого специализированного органа явилось конституционноправовой новеллой современной российской практики Аналогичные органы других государствах имеют широкие полномочия, а их акты во многом предопределяют решения парламентов финансовобюджетной сфере. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное управление, руководство и регулирование следующих сферах.

Если предложенная кандидатура отклонена ходе голосования, то президент обязан выставить на должность председателя правительства новую свою кандидатуру, обсуждение которой происходит том же порядке В случае отклонения второй кандидатуры происходит обсуждение по третьей предложенной президентом кандидатуре. Федеральные министерства являются центральным едино начальными органами Министерством единолично руководит министр, который по должности входит Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями. Правовое положение федеральных министерств и государственных комитетов характеризуется следующими общими признаками. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Основная обязанность любого вицепрезидента вицегубернатора исполнение полномочий президента губернатора случае его отставки, временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей. При вступлении должность глава субъекта Федерации приносит присягу присутствии депутатов органа законодательной власти и иногда судей судебного органа Глава имеет собственную печать с изображением герба субъекта В месте его официального пребывания, а также на транспортных средствах, на которых он следует, поднимается флаг субъекта.

Поскольку любой акт переводе с латинского языка actus означает действие, то административный акт представляет собой наиболее важную форму действия администрации В нашем случае имеется виду администрация, осуществляющая государственную исполнительную власть через принятие правовых актов, установленных законом. Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов. Постановлением Правительства О некоторых вопросах организации работы Правительства Российской Федерации установлено, что целях обеспечения всестороннего рассмотрения социальноэкономических вопросов развития страны и усиления взаимодействия с органами государственной власти субъектов Федерации наравне с членами Президиума Правительства на заседаниях Правительства участвуют выработке решений Председатель Центрального банка России, специальный представитель Президента по связям с международными финансовыми организациями и президент Российской академии наук. В практическом воплощении данная теория представляет собой структурнофункциональную определенность каждого из высших органов власти, степень которой зависит от установленных нормами права полномочий того или иного субъекта государственной власти, а также от его реального функционирования случае недостаточной регламентации его полномочий нормах права.

Законодательная представительная власть формулирует общие нормы правила организации государственной жизни, а исполнительная обеспечивает их реализацию Понятие исполнительная власть предполагает соответствующее ему функциональное назначение исполнение законов Таким образом, сущностью исполнительной власти является исполнение законов. Для более полного раскрытия понятия исполнительной власти необходимо рассмотреть более подробно ее признаки и направления деятельности исполнительной власти, имеющиеся у нее функции. Министерство Российской Федерации по атомной энергии осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к федеральной собственности имущества предприятий и организаций ядерного комплекса. В связи с этом классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям. Основной недостаток этих определений состоит том, что они даются отрыве от общефилософских понятий система и структура Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий система и структура, объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей практической деятельности Без этого трудно найти рациональный баланс и правильное соотношение между системой целом и ее структурными звеньями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами управления.

Что же касается таких даваемых Конституции характеристик, как демократическое федеративное правовое государство, то они призваны содействовать эффективному использованию политического и организационного потенциала Российского государства И от правильного применения принципов демократии, федерализма, правового государства также зависит эффективность государства, сила или слабость государственной власти. Принцип разделения властей Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти законодательной, исполнительной, судебной Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции установленных пределах. Принцип децентрализации означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов Особой разновидностью децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части своих полномочий. На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной власти деталях различен Решающую роль здесь играют высшие должностные лица республик главы государств, президенты главы исполнительной власти ст 54 Конституции Республики Ингушетия ст 85 Конституции Республики Коми.

Правительство Москвы принимает постановления, которые подписываются Мэром Москвы, а его отсутствие лицом, осуществляющим его полномочия соответствии с указом Мэра Москвы Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства Москвы. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Комитет по делам казачества города Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Департамент градостроительной политики города Москвы Департамент строительства города Москвы Комитет города Москвы по ценовой политике строительстве и государственной экспертизе проектов Комитет государственного строительного надзора города Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов строительстве и контролю области долевого строительства. Заместитель Мэра Москвы Правительстве Москвы по вопросам экономической политики непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительнораспорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.

В правовом положении данных органов имеются общие и специфические черты Общим является то а они представляют собой организационноправовом отношении самостоятельные, обособленные звенья они пользуются самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти а также с Правительством Российской Федерации, между собой и с однопрофильными нижестоящими органами выполняют специализированные задачи и функции федерального значения, пределах компетенции установленной нормативными правовыми актами в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации Право каждого из них индивидуализируется положением о данном органе, концентрированном виде, выражающем его задачи, функции, компетенцию, основы организации руководители федеральных органов министерств и др обладают рядом однородных полномочий решении определенных вопросов Они утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата данного органа пределах предоставленной компетенции назначают и освобождают работников утверждают положения о структурных подразделениях органа и решают другие вопросы Руководители этих органов несут персональную ответственности за выполнение возложенных на возглавляемые ими органы задач и осуществление ими своих функций имеется совпадение основных правовых форм их деятельности Ими являются приказы, распоряжения, инструкции В положениях о конкретных органах исполнительной власти называются также указания, положения, наставления, правила, уставы Но такой подход не связан с тем или иным их видом.

К федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации либо иными законодательными актами Российской Федерации, относятся, например, министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральная архивная служба Российской Федерации. Кроме того, руководители некоторых федеральных органов исполнительной власти являются одновременно первыми заместителями или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации Соответствующие органы подчиняются, вопервых, Правительству Российской Федерации как таковому, вовторых, возглавляющим их первым заместителям либо заместителям текущей деятельности. Государственные комитеты, федеральные комиссии по определению должны быть и некоторые из них действительно являются коллегиальными органами юридическом смысле слова Ими, как коллегиальными органами, образуются коллегии составе председателя комитета председатель коллегии, его заместителей, руководящих работников комитета и подведомственных ему организаций.

Правовое положение федеральных служб, российских агентств, федерального надзора во многом аналогично тому, которое занимают государственные комитеты, федеральные комиссии Это касается порядка их образования, назначения руководителей, подчиненности утверждения положений о них Особенности связаны с комбинированием их специальных функций, соотношением их удельного веса деятельности конкретных органов этих видов см гл данного учебника Хотя, строго говоря, возложенные на них исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие функции различном соотношении входят сферу деятельности и других федеральных органов исполнительной власти Для деятельности федеральных, служб, агентств, надзора, как правило, характерна лишь их большая специализация. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти могут быть сведены с известным допуском условности следующие группы. В основные функции федеральных органов исполнительной власти входят анализ состояния, разработка программ, прогнозирование, моделирование главных направлений развития сфер и отраслей деятельности определение наиболее благоприятных условий для работы соответствующих предприятий, учреждений и организаций анализ информации о деятельности органов исполнительной власти направление главных усилий для перспективного руководства лицензирование деятельности.

Положения настоящего Указа отношении Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации вступают силу после вступления силу соответствующих федеральных законов. Федеральное агентство по культуре и кинематографии передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере культуры и кинематографии упраздняемого Министерства культуры Российской Федерации. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и функции сфере туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Федеральную архивную службу России Федеральное архивное агентство передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Пенсионного фонда Российской Федерации Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Во всех иных случаях отрасль государственного управления проявляется той или иной форме. В настоящем текстовом документе применяются следующие определения, обозначения и сокращения.

Сильное государство обеспечивает достойный уровень благосостояния населения, проведение умелой экономической политики, защиту прав и свобод граждан, суверенитет, целостность страны, защиту от всяких опасностей Для выполнения своих задач и соответствующих функций государство должно иметь целесообразно структурированную государственную власть и четкую систему государственных органов. Тема исполнительная ветвь власти является важнейшей частью современного конституционного права Она включает себя такие понятия, как исполнительная власть, органы исполнительной власти, их система и структура. История становления и современная система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации с. Управление делами Президента России далее Управление соответствии с Указом Президента от 7 августа 2000 года 1444 является федеральным органом исполнительной власти федеральным агентством, деятельностью которого непосредственно руководит Президент Управление оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом, выполняет иные возложенные на него функции, является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета том числе иностранной валюте 29 С формально юридической точки зрения Управление входит структуру федеральной исполнительной власти, но занимает ней обособленное положение и по организационнофункциональным параметрам своей деятельности фактически является институцией президентской власти.

Конджакулян К М Президент системе и структуре органов исполнительной власти сравнительноправовой анализ на примере России и Армении Конституционное и муниципальное право 2010 5. Маюров Н П Ороева О Д Место и роль органов внутренних дел обеспечении прав и свобод человека и гражданина Бизнес законе 2011 6. Паречина С Г Исполнительная власть как индикатор государственного управления Электронный ресурс Библиотека Максима Молчанова Режим доступа Дата обращения 13. Россинский Б В Административное право учебник ред Б В Россинский, Ю Н Старилов 4е изд пересмотр и доп М Норма, 2009. Сахарова А С Исполнительная власть проблемы дефиниции Сибирский юридический вестник 2003 2 С. Постановление 438 О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации от 5 06. Преобразовать Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи Федеральное агентство по делам молодежи. Передать Федеральной службе по надзору сфере связи и массовых коммуникаций функции по контролю и надзору сфере средств массовой информации том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, том числе функцию по регистрации средств массовой информации. Установить, что ведении Министерства культуры Российской Федерации находится Федеральное архивное агентство.

Установить, что ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации находятся Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию. Федеральное агентство по культуре и кинематографии, передав его функции Министерству культуры Российской Федерации. Федеральное агентство по промышленности, передав его функции Министерству промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству, передав его функции Министерству регионального развития Российской Федерации. Указанные виды полномочий конкретизируются применительно к возложенным на данный орган функциям Вместе с тем при анализе статуса конкретного органа и его положения системе федеральных органов исполнительной власти целесообразно выделять следующие параметры блоки этого статуса. К ведению Российской Федерации относится участие ее качестве полноправного субъекта международных отношений и определение основ международной политики и внешнеэкономической деятельности Предметами ведения России являются обеспечение обороноспособности страны, государственной и общественной безопасности Наконец, к предметам ведения федеральных органов исполнительной власти относятся геодезия и картография, метрическая система, метрология, эталоны и стандарты, бухгалтерский и статистический учеты.

Однако эффективность деятельности системы федеральных органов исполнительной власти была невысокой, поэтому назрела необходимость поиска наиболее эффективных методов и форм государственного управления ликвидации излишних функций и связанных с ними полномочий органов исполнительной власти, устранения дублирования и параллелизма работе отдельных звеньев исполнительной власти. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти представлена следующими структурными звеньями. В упомянутой Концепции предусмотрены конкретные меры по реализации перечисленных задач поэтапно по соответствующим основным направлениям. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Структура это внутреннее строение организации, наличие отдельных частей и соотношение между ними, степень жесткости или гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.

Организация, как и любая сложная система, строится по иерархическому, многоуровневому принципу Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерархических ступеней управления Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы целом Разумно созданная структура системы управления значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы Она связывает отдельные элементы системы единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. Вопервых, новых условиях целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления. II Этап выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия.

Разработка состава основных подразделений и связей между ними заключается том, что предусматривается реализация организационных решений не только целом по крупным линейнофункциональным и программно целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных базовых подразделений аппарата управления, рвспределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурые единицы отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории, на которые организационно разделяются линейнофункциональные и программно целевые подсистемы Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру. Субъектом государственного управления выступает государство целом Организационная структура государственного управления это особое государственноправовое явление, обусловленное общественнополитической природой, социальнофункциональной ролью, целями и содержанием государственного управления обществе. Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Этот принцип имеет особо важное значение для формирования организационных структур местных органов власти России, так как переход от плановодирективных методов управления к рыночному регулированию корне меняет их цели, стратегию и функции, однако он, к сожалению, редко используется практике организационного проектирования местных органов власти России В большинстве муниципальных и региональных органов власти преобладают традиционные дореформенные функциональные организационные структуры, которые вкраплены отдельные элементы рыночного регулирования и которых изменены названия структурных подразделений.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru