Понятие ситуации общения

И, наконец, последнее, чем надо сказать, рассматривая элементы речевой ситуации, это условия и обстоятельства. Композиция речи — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Отсюда вытекает, что хотя речь и является реализацией языка, подчинена его законам, но она не равна языку. Каковы же факторы, определяющие коммуникативную ситуацию, которые должны учитываться субъектами общения для соблюдения этикетных правил? Укажите своеобразие текста словарясправочника, его стиля и графического оформления. Принципы жизнедеятельности любой организации предопределяют особенности служебно делового общения и во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации. Работник администрации города встречается с директором завода, чтобы предотвратить загрязняющее воздействие данного производства на окружающую среду. Примером официального общения является телефонный разговор оперативного работника или следователя по поводу качества расследования конкретного уголовного дела, доклад начальнику проделанной за отчетный период работе, выступление на оперативном совещании.

Взаимодействие начинается с краткого приветствия, представления участников и замечаний на общие темы, чтобы установить контакт и определенный психологический настрой. Типичные коммуникативные ситуации Понятие типичной коммуникативной ситуации Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности деловых людей, предпринимателей, менеджеров, специалистов разного уровня, работников социальной сферы, политических лидеров. Их влияние на установление и развитие психологического контакта различных коммуникативных ситуациях исключительно велико. В указанной ситуации кроме встреч на нейтральной территории возможны следующие два основных варианта. В различных руководствах по общению многими авторами даются советы использовать целях установления психологического контакта улыбки, комплименты так называемый эффект поглаживания. Часто приходилось бывать у Вас на родине, и каждый раз приятно удивляло радушие ваших земляков. Готовясь к приему посетителя, следует заранее создать необходимые условия, которые бы не мешали тому излагать свои мысли, не отвлекали внимание. Во время нерефлексивного слушания не следует спешить, сразу же опровергать утверждения заявителя, даже если они, на первый взгляд, выглядят и не очень убедительными. Использование юристом описанных выше приемов слушания должно соответствовать его эмоциональноролевому поведению процессе общения с обратившимся к нему субъектом. Коммуникативные ситуации выхода из общения ситуации завершения диалог.

Социальная роль и ролевые ожидания их значение процессе установления психологического контакта между партнерами по общению. Речевая коммуникация общение людей, понимаемое широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией чтение, письмо. Общение и обмен информацией между людьми осуществляются не только с помощью языка. Эффективное педагогическое общение предопределяется коммуникативной компетентностью учителя. Демократический стиль характеризуется объективным, уважительным отношением учителя к школьникам, стремлением учесть индивидуальные особенности, потребности и личный опыт каждого из. И бесперспективным, ущербным может оказаться стремление снять дистанцию, если желание учителя установить дружеские отношения, понравиться ученикам проявляется форме откровенного заигрывания с ними. Хотя у каждого думающего и творчески работающего учителя свое представление принципах взаимодействия с учениками и свой вариант их лексического определения, но самом главном эти представления совпадают. Формановской Количество компонентов ситуации общения сведено к минимуму участники речевого события и важнейшие условия, обстоятельства общения. Установление контакта с классом, ориентация учащихся предстоящей деятельности 2 проверка домашнего задания. Коммуникативная сторона деятельности обеспечивается речевой деятельностью.

Таким образом, субъект затрудненного общения наделен такими особенностями, которые делают установление подлинного контакта, сокращение психологической дистанции, развитие глубоких межличностных отношений и удовлетворение базовых социальных потребностей недостижимыми, невозможными, что деформирует личность, разрушает ее внутренний мир, нарушает связи с внешним миром. Ее исследования позволяют сказать, что одним из критериев выступает степень продуктивности стиля общения. Ему свойственны неприязненное, враждебное, высокомерное, подозрительное отношение к другим, сопровождающее стремление получать общении только положительные эмоции, навязывать свою точку зрения, слепо доказывать собственную правоту. Кроме того, речевая деятельность и речевое поведение отличаются друг от друга своими результатами результатом речевой деятельности являются мысль и текст, а результатом речевого поведения выступают отношения между людьми… и эмоции. Эта проблема очень важна, поскольку неудачная коммуникация может быть чревата серьезными неприятностями для ее участников по той простой причине, что переданная информация была принята не полностью, искаженном виде или не принята вовсе. Общение взрослого и ребенка может ограничиваться формальной стороной Так, например, происходит во многих семьях, где общение с ребенком сводится к реакциям замечания, наказания на его поведенческие нарушения.

Делайте компактные выбросы информации, которые могут быть виде интересных цифр и фактов, привлекательных мыслей и аргументов, а также периодической интерпретации ранее сказанного, авторских обобщений по итогам какогото фрагмента речи. Этим ему удалось отвлечь внимание пиратов и спастись. Рассмотрим ход рефлексивных рассуждений следователя при розыске преступника, скрывшегося с места происшествия. Характерными чертами языковых норм являются относительная устойчивость распространенность общеупотребительность общеобязательность соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы. В каждую историческую эпоху норма представляет собой сложное явление и существует довольно непростых условиях. По характеру ситуации общение делится на деловое лекция, доклад, дискуссия и бытовое разговоры с родными, близкими. Для них официальное общение должно быть единственным видом делового общения речевая ситуация, виды и нюансы взаимодействия при этом могут изменяться. Речевая ситуация общения может быть самой разной например, это может быть говорящий или пишущий. Например, урок речевая ситуация, которую мы только что описывали следует вести так, чтобы вызвать интерес слушателей, заинтересовать их, а не просто донести информацию. Это очень важно для определения не только содержательной стороны выступления, но и его стиля, степени популярности изложения, выбора лексикофразеологических средств и ораторских приемов воздействия на слушателей.

В процессе подготовки к выступлению рекомендуется прорепетировать его, посмотреть на себя зеркало, обратив внимание на привычные для вас непроизвольные движения, сопровождающие речь манеризмы отбрасывание волос со лба, почесывание затылка, покачивание, движение плечами, жестикуляция. Коммуникативная задача возникает случаях, когда говорящий активно ориентирует свое высказывание на конкретного слушателя и ставит перед собой некоторую коммуникативную цель проинформировать, сообщить, объяснить, убедить, успокоить, выяснить. Так, с целью облегчения понимания его конкретным слушателем, а также для усиления его убедительности с учетом, опятьтаки, особенностей адресата бывает, например, необходимо полнее раскрыть основные компоненты мысли, детальнее выявить словесной форме связи между ними, видоизменить стилистику высказывания. В неподготовленной спонтанной речи мы говорим без предварительного обдумывания, впервые и новое для себя содержание, продолжая разрабатывать его самом процессе речи. Поэтому здесь рациональноэкспрессивная задача, совмещаясь с мыслительной, приобретает особую важность и отвлекает на себя основные усилия говорящего. Основной особенностью русского речевого этикета можно назвать его неоднородное развитие на протяжении существования российской государственности.

Серьёзные изменения норм русского языкового этикета происходили на стыке 19 и 20го веков. В посткоммунистическом обществе постепенно стали вновь появляться прежние виды обращения господа, сударыня, господин. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями. Общение обычно проявляется единстве пяти его сторон межличностной, когнитивной, коммуникативноинформационной, эмотивной и поведения. Она охватывает не только познание другого человека, но и самопознание. Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств письма, аудио и видеотехники.

Это интимноличностные и супружеские отношения, детскородительские контакты, а также вся система педагогических отношений. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, нужных манипулятору свойств и качеств. Со стороны личности трудности общения могут возникать связи с мотивами общения. Данные расстояния подразделяются на зоны пространств интимного, личностного, ролевого, социального. Кроме того, существуют средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Причиной непонимания могут служить барьеры социальнокультурного различия. Возможность понять собеседника этом случае прямо зависит от знаний специалиста. Первичные проявления эмоционального напряжения, беспокойства, волнения отражаются именно этом признаке. В задаче диагностики маскировки личного отношения и к беседе, и к собеседнику весьма информативна поза человека. Маскируемая негативная позиция проявляется также обдуманности реплик, стремлении к точным формулировкам. Конкретный эпизод общения деятельности профессионала работы с людьми как целостную ситуацию характеризуют следующие психологические параметры. Важно отметить, что разное понимание ситуации выражается как различном отношении к предмету общения, так и ошибках при понимании личности и поступков партнеров.

Для профессионала общения особый интерес представляют ситуации, имеющие различное значение для участников контакта. Цели участников могут фокусироваться на данной ситуации, а могут быть лишь промежуточными, тогда как главная цель поведения соответствующего участника вынесена вовне этого эпизода общения. Традиционно она рассматривается связи с вопросами оптимального общения. В них, как правило, анализируются психологические, социальнопсихологические характеристики личности, приводящие к затруднениям общении. Перечень такого рода характеристик затрудненного общения можно было бы продолжить, используя синонимы или альтернативные ему определения оптимального общения. Эти образования появляются результате возникновения определенных проблемноконфликтных взаимоотношений, процессе которых стереотипы, представления, существующие этнической культуре, преобразуются личностные смыслы. В психологии затрудненного общения, как и психологии эффективного, оптимального общения, происходит соединение причин возникновения затруднений, результата и характеристик участников общения. Особенности личности могут стать причиной затруднений общении или результатом общения, могут рассматриваться качестве внешних или внутренних, субъективных или объективных факторов.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее обмене между ними информацией познавательного или аффективнооценочного Для того чтобы понять, что такое общение, прежде всего, следует узнать его определение. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих. Просодика это общее название таких ритмикоинтонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Это обусловлено тем, что условиях подобного общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Функция объединения разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей результате общения. Перцептивная функция подразумевает, что общение включает себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся. Мысли преобразуются удобную для передачи форму с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации. Вечером после съемок инженер подходит к продюсеру и задает вопрос Джон, как я сегодня работал эпизодах с поездом?

Директор, пытаясь продолжить разговор но на уровне своих собственных стандартов, продолжает об этом и говорю. Все лучшие государственные люди эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были то же время и лучшими ораторами. Для того чтобы продемонстрировать, что вы следуете плану, используйте заголовки и подзаголовки, чтобы привлечь внимание читателя к идее, которую вы считаете наиболее важной, применяйте выделения например, подчеркивание или курсив. Современный человек чувствует себя неприятно, если до него дотрагиваются, и неловко, если к нему быстро и часто прикладывают руку. Специфические наборы пространственных и временных констант ситуациях общения получили название хронотопов. Наибольшим доверием пользовался ученый, так как он казался наименее заинтересованным.

Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы. Традиционно выделяют четыре типа темперамента сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Сенситивы это люди, которые активно используют свои органы чувств для сбора информации. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию. Ознакомительные вопросы предназначены для выявления мнения собеседника по рассматриваемому вопросу. Поэтому каждом коммуникативном процессе реально даны единстве деятельность, общение и познание. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие.

Каждый человек обладает способностью так вос принимать передаваемые ему общении идеи, действия, чувства, что они непроизвольно становятся как бы его соб ственными. С позиции Ребенка роли молодого специалиста, аспирантасоискателя, артиста любимца публики. Это связано с тем, что поведение людей не всегда соответствует их социальному положению. Язык есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляции ценностей культуры. Ожегов обращал внимание на то, что нормы поддерживаются общественноречевой практикой художественной литературой, сценической речью, радиовещанием. Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности. В процессе общения передается и усваивается социальный опыт происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов формируется разнообразие человеческих индивидуальностей происходит социализация личности. Социологи исследуют формы общения внутри различных социальных групп и между группами, различия типах общения, вызванные социальными причинами. Внешней причиной актов общения являются общественные отношения людей, которые устанавливаются и развиваются с помощью языка.

Общение как психологический феномен определяется общими закономерностями устройства психической системы человека и психофизиологии речи этнопсихическими особенностями нации социальнопсихологическими особенностями социальной группы индивидуальными психологическими особенностями личности. Этикет имеет не только исторический, но и многие этнографические особенности. Особенно вредит бытовому бытовому языку канцеляриат неуместное употребление канцелярских слов и оборотов. С другой стороны, деловом документе или научной публикации не употребляются слова и обороты стилистически сниженные, разговорные. По тому, как человек говорит и пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуре. Эффективность взаимодействия людей зависит от коммуникативной компетентности компетентности общении Коммуникативная компетентность включает систему знаний и умений техник, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека различных ситуациях общения. В англоязычной культуре слова общение нет, есть только слово коммуникация. Поэтому зарубежных публикациях речь идет только коммуникативных процессах, и для наших читателей неизбежно возникает синонимичность понятий коммуникация и общение. Вместе с тем, исследуя и игру, и учение, и труд, мы всюду обнаруживаем общение. Ломов 1984, общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Оба едут этот город, не зная друг друга и не созваниваясь друг с другом.

Каждый участник имеет свое видение ситуации, свой внутренний план, которому и следует. Ориентация на понимание включает себя стремление понять ситуацию и поведение других, которое обычно связано с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями равенстве партнеров общении и необходимости достижения взаимной удовлетворенности, а не односторонней. Эти критерии не должны зависеть от желаний одной из конфликтующих сторон, они должны быть законными, справедливыми и практичными. Эти четыре части голосового аппарата участвуют создании пяти элементов голоса а звучности темпа высоты тембра артикуляции вместе с произношением. Эта память функционирует, когда вы слушаете чейто разговор, когда ктото называет ваше. Практически никогда, кроме того времени, когда мы спим, мы не прекращаем впитывать информацию. Вот почему так трудно вспомнить то, что вам сказали, если речи нет четкой логической связи, не отмечены ключевые слова и не применен закон края.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Целая история народа встает за такими стереотипами!. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой то хозяин доволен. Причем если при контактном общении слушающий какойто степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собеседника лектора, прося его говорить медленнее, прокомментировать какоелибо не очень понятное высказывание, то при дистантном восприятии речи радио, телевидение такой возможности. Анализ ситуации Нарядная, оживленная женщина сопровождении морского офицера входит трамвай увидев ее рядом, поднимается девочка. Духовный компонент сплав интеллектуальных способностей и духовного состояния. В целом же функции педагогического общения обусловлены целями профессиональной деятельности учителя и видами общения, которое бывает поверхностным по типу приказов, различного рода предписаний, поучений и или глубинным затрагивает личностносмысловые образования взаимное проникновение партнеров мир чувств и переживаний друг друга готовность встать на точку зрения другой стороны.

Владение учителем разными видами общения обеспечивает ему оптимальность профессионального поведения. Напротив, она изменяется под влиянием поведения, благодаря чему возникают новые воздействия на субъект. В большинстве имеющихся определений под ситуацией понимается сочетание значимых компонентов системы определенный момент ее функционирования и развития. Ход мыслительной деятельности учителя направлен, частности, на поиск причин затруднений его работе и способов их устранения. Поиск средств снятия противоречия приводит движение прежние знания педагога, активизирует его профессиональное мышление. Анализ педагогической проблемной ситуации предшествует формулированию учителем педагогической задачи, которую требуется решить, чтобы снять возникшее противоречие.

В работах по исследованию практического мышления учителя отмечено, что возникновение проблемной ситуации обусловлено опытом субъекта, спецификой его восприятия, мышления, понимания, особенностями личностного отношения к происходящему. Поглаживание педагога может помочь воспитаннику поднять свое настроение, повысить уверенность себе, успокоиться. Успешное решение предконфликтных ситуаций можно рассматривать как средство сохранения и развития педагогического общения, которое постоянно реализуется на фоне определенных эмоциональных реакций. Обращение к фактам обоснование своей позиции с помощью фактов заключается последовательном и постепенном движении от простейших фактов, суждений и утверждений к более сложным и богатым. Чтобы вовлечь процесс творческого решения проблемы другую сторону, необходимо об этом позаботиться как можно раньше обратиться к учащемуся за советом. Ученик получил 2 замечания, после 3го он отказывается отдать учителю то, чем играл. В нашем курсе термин коммуникация употребляется, естественно, первом значении, так как объектом изучения является именно общение между людьми. Кроме того, говорят еще наличии метаязыковой использование языка для описания предмета и фатической установление контакта между участниками общения функций. При этом слова, которые неоднократно использовались, являются как бы индуцированными, поэтому у говорящего прослеживается тенденция их повторного употребления.

Эффективное восприятие возможно при активном желании воспринимающего понять речь автора высказывания. Эффективная передача информации письменной и устной формах предполагает владение навыками письма и говорения. Язык данного народа, взятый совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков, называется общенародным, или национальным, языком. В этом стиле существует большое количество жанров закон, резолюция, нота, договор, инструкция, объявление, жалоба. Слова, входящие состав лексики современного русского языка, различны по своему происхождению. Например, если бытовой ситуации человек будет пользоваться книжным языком, то окружающие могут подумать, что он либо нерусский, либо имеет социальнопсихологические отклонения например, одержим манией бюрократического величия или ученой отрешенности от повседневности, либо находится состоянии скрытой нервной напряженности. Это требование выполняется, когда речи используется большое количество синонимов, когда у говорящего или пишущего большой объем и высокая активность лексического запаса. В психологической литературе существует также синонимичное барьеру общения понятие коммуникативного барьера. В своей работе я предлагаю более подробно ознакомиться с созданными ими классификациями барьеров, возникающих при общении и причин их возникновения.

Экстравертам свойственны инициативность, импульсивность, общительность, гибкость поведения, социальная адаптивность. Интроверт легко становится своевольным, недоверчивым, часто завистлив. Сюда можно отнести, например, неудовлетворенность социальным статусом, сильно заниженную самооценку, трагические события, физические боли. Мы пытаемся подбодрить человека, поддержать его сложившейся ситуации, но он может отреагировать на эти попытки очень агрессивно. И иногда изза этого между людьми увеличивается дистанция, они начинают реже видеться, меньше общаться, а результате могут вообще прекратить какиелибо отношения. Наверное, каждый человек своей жизни сталкивался с ярко выраженным специальным жаргоном, который, как выяснялось впоследствии, обозначает простые процедуры и знакомые вещи. Жаргон часто создают профессиональные или трудовые социальные группы, понятный только членам этих групп. Физиологические барьеры возникают результате плохого самочувствия одного из собеседников. В речевом общении находят свое отражение различные коммуникативноречевые стратегии и тактики. Последнюю мы определяем как систему коммуникативноречевых или риторических приемов, совокупности выполняющих ту или иную функцию, служащую наряду с другими для реализации одной из коммуникативных стратегий. Емельянов, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, некоторая совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса.

Вопервых, они трактуются как способность, следовательно, сопряжены с определенной деятельностью, являются личностным образованием. На эту особенность социальноперцептивных процессов указывалось на протяжении всей истории развития отечественной психологии познания людьми друг друга. Уровень развития способностей обычно выясняется связи с определенной профессией или категорией лиц, поэтому имеющиеся исследова ниях обобщения не могут полной мере быть использованы при рассмотрении генезиса, структуры социальноперцептивных способностей личности. Каждая из них может быть рассмотрена, по крайней мере, трех аспектах плане форм экспрессивного поведения как объекта понимания. Не всегда глубокое и разностороннее понимание партнера, высокий уровень проницательности являются залогом успешного общения. Превращение этих отношений малоосознаваемые комплексы личности служит источником формирования способов поведения, приводящих к затруднениям общении. Братусь, рассуждая критериях аномального развития личности, приходит к выводу, что центральным системообразующим отношением, характерным для аномального развития, является отношение к человеку как к средству, эгоцентризм и неспособность к самоотдаче и любви, подчиняющийся внешним обстоятельствам характер жизнедеятельности, неспособность к свободному волепроявлению и самопроектированию, отсутствие стремления к обретению сквозного общего смысла своей жизни.

В общении осуществляется воздействие одного субъекта на другого, поэтому результатом общения как специфической формы активности выступает не предмет, а преобразование отношений с другим человеком или другими людьми. Осознание своей связи с другими как проявление качества субъектности концепции. Особенность субъекта затрудненного общения как раз и заключается том, что он редко осознанно выбирает способы общения, разрушающие само общение, что он не всегда предвидит последствия своих действий, поступков, что он принципе недостаточно осознает себя как субъекта общения, и том числе затрудненного общения. Объединяющим фактором этих параметров субъекта затрудненного общения, источником появления их специфического сочетания уровня, степени, качества, способов выражения является соотношение личностных образований. Данную функцию выполняет соотношение показателей мотивационнопотребностной сферы личности, доминирующей системы отношений к себе и другим, способов понимания и выражения. Таким образом, критерием описания субъекта общения могут служить особенности использования стратегий межличностных отношений, обеспечивающих преодоление базалъной тревоги. Эти характеристики субъекта общения, выступая качестве критериев его описания, задают направленность психологических особенностей субъекта затрудненного и незатрудненного общения.

Неподтвержденность развивает нем недоверчивость, подозрительность, враждебность, отчужденность, подавленность, стремление доминировать, эмоциональную холодность, неадекватность восприятия и понимания других людей, снижает способность прогнозировать события, стимулирует непоследовательность и противоречивость поступков. Итак, социальной психологии затрудненного и незатрудненного межличностного, делового общения с целью описания субъекта общения используются следующие социальнопсихологические и психологические характеристики личности, ее общения группе направленность, установки, ценностные ориентации, система отношений личности, стили, стратегии взаимодействия, социальноперцептивные образования, навыки и умения области коммуникативной деятельности, ролевые, статусные позиции личности и соответствие ее поведения социокультурным и нравственноэтическим нормам. Отвечая, старайтесь соблюдать следующие правила Будьте внимательны, следите, чтобы номер ответа на специальном бланке совпадал с номером характеристики опроснике. Отношения к другому, характеризующие субъекта затрудненного общения, имеют разную интенсивность и группируются вокруг полюсов осейизмерений дистанция, позиция, валентность, имеющих отрицательный знак.

Проведенный анализ позволяет заключить, что составленные теоретические модели структуры отношений субъекта затрудненного и незатрудненного общения гомогенны и идентичны друг другу, так как входящие них виды отношений к другому одинаково представлены трех измерениях модальности отношений. Большинство людей думают себе только положительно, редко обращаясь к своим отрицательным качествам. Психологический толковый словарь предлагает такое объяснение понятия общение Общение взаимодействие двух или более субъектов, состоящее обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Планирование содержания своего общения человек представляет себе обычно бессознательно, что именно скажет. И как следствие, у человека формируется представление самом себе, собственном Я, которое. Каган, который подходит к этой проблеме с точки зрения целей общения, которые соотносятся со средствами способами действия участников. Таким образом, интерактивный аспект общения заключается обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, которые позволяют партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность. А само использование ситуаций процессе урока, непосредственно, помогает ученикам более точно представить то, каким урок английского языка должен быть, чтобы быть интересным и запоминающимся. Высокодинамичный процесс общения невозможно отделить от ситуации, которая является универсальной средством общения.

Необходимо научить детей общаться разных условиях подбирать разные грамматические формы быть коммуникативнокомпетентным. Она способствует развитию навыков устной и письменной речи, расширяет словарный запас и лингвистический кругозор учащихся и студентов. Они создают общину, обустраивают окружающую местность, устанавливают правила поведения, обязательные для всех членов общины. Они определяют также, имеются ли городе какиелибо предприятия например, автомобилестроительный завод, моделируют архитектуру городских зданий. Для преподавателей это возможность выйти за пределы учебной аудитории и вовлечь учащихся процесс активного овладения иностранным языком. Эко, к примеру, говорит тексте случае любого набора связанных между собой ситуаций. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. Под ценностью понимается новая информация, получаемая от реализации информативности, содержащейся языковом знаке. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования, так как говорящий сначала имеет определённый замысел, а затем воплощает его систему знаков. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдёт смена коммуникативных ролей когда реципиент превратится коммуникатора и своим высказыванием даст знать том, как он раскрыл смысл принятой информации.

Отношения между людьми базируются либо на равенстве, либо на отличии. Берн считает их наиболее сложным типом общения, так как играх каждая сторона неосознанно старается достичь превосходства над другой и получить вознаграждение. К анализу стилей межличностного взаимодействия обращались многие выдающиеся психологи. В своей классификации ученый использует качестве переменных две движущие силы развития личности — социальный интерес и степень активности. Манипулятивная стратегия основывается на утверждении об активности субъекта, когда он сам оказывает преобразующее воздействие на поступающую к нему извне информацию. Если добавить к этому время, проведенное у радио или телевидения, то становится очевидной невозможность поддерживать внимание напряжении на протяжении столь дли тельного времени.

Тем самым беспокоящее сообщение выступает двойной помехой на пути эффективного слушания оно приводит к тому, что речь говорящего становится менее ясной и внятной, лакуны можно предположить, что говорящий передает слушающему собственную тревогу, а также тревогу, содержащуюся сообщении, результате чего уже беспокойство слушающего искажает сообщение. Для рассмотрения данного явления существенное значение имеет определение, основанное на организации совместной деятельности. В ходе нее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, спланировать общую стратегию. Существует еще один описательный подход при анализе взаимодействия построение классификаций различных его видов. В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются позитивными с этой точки зрения. Различные подходы к классификации типов взаимодействия не исключают друг друга, а еще раз подчеркивают многоаспектность и многогранность этого процесса. Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Эффективность диалогу обеспечивает его открытость, искренность, эмоциональная насыщенность, отсутствие предвзятости. Конфликт может привести либо к полному разрушению отношений, либо к созданию новых, позитивных, это зависит от направленности конфликта. Представляется целесообразным такой тип отношений, имеющих положительный, созидательный потенциал, определить как конструктивный.

В трудной ситуаии взаимодействия личности противостоит другой человек или группа. Поведение человека ситуациях опасности и ситуациях потери той или иной мере исследованы. Сигналы угрозы приводят к возрастанию активности, которая результате расшифровки значения этой информации для субъекта приобретает форму отрицательных эмоций различной модальности и силы. Показателем устойчивости является вариативность, рассматриваемая как гибкость, быстрота приспособляемости к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности, высокая мобильность психики при переходе от задачи к задаче. Весь процесс ему представляется виде четырех последовательных стадий. В нашей стране получили довольно широкое распространение группы так называемого психологического тренинга, которых под руководством психологапсихотерапевта с лечебной или с профилактической целью происходит обучение общению. Одним из важнейших условий нормального разрешения конфликтных ситуаций является формирование умения спорить техника конструктивного спора.

Причиной возникновения языкового барьера может быть не только сильный шум или неблагоприятные погодные условия но и непонимание изза того что собеседники разговаривают на разных языках. К ним относятся демократизм общения руководителя с подчиненными коллегами по работе его доступность внимательность умение создать товарищескую атмосферу доверия вежливость и корректность обращении точность и ответственное отношение к данному слову. Но языковое воздействие не является единственной формой влияния, зачастую речь идет об определенном заимствовании самих параметров общения, которые обиходе принято называть стилем общения существуют даже определения, характеризующие поведенческие особенности коммуникантов различных ситуациях европейский, американский, азиатский, консервативный стили общения, или поведения. В данном случае нарушаются нормативы и эталон деловой сферы общения и происходит ее трансформация профессиональное общение. При этом центральным понятием описании социального поведения является понятие социальной связи, который может быть представлен как последовательное осуществление взаимодействия систематическая, постоянная реализация действий, имеющих целью вызвать ответную реакцию партнера Рассмотрение взаимодействия с позиций символического интеракционизму связан с именем. Иначе говоря, люди плюс место действия плюс характер действий равна социальной ситуации. И овладение искусством общения требует тех же условий, что и превращение хорошего художника.

Под непосредственным общением понимается естественный контакт лицом к лицу при помощи вербальных речевых и невербальных средств жесты, мимика, пантомима, пространственные расстояние, приближение, удаление, повороты к и от, временные раньше, позже. Типы общения определяют по тем правилам, выполнение которых подразумевается. Джеймс отмечал, что для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть представленным обществе самому себе и остаться абсолютно незамеченным. Четвертая функция состоит организации и поддержании межличностных отношений на уровне определяемых эмоциональных контактов. В отношении манипуляции также можно сказать, что есть области человеческого взаимодействия, где она вполне уместна, а где практически недопустима. В чем своеобразие делового общения? Важнейшая особенность делового общения состоит том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов.

С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социальнопсихологические аспекты своего я социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности. Говоря профессиональном общении юристов, необходимо подчеркнуть одну важную особенность оно нередко протекает особом процессуальном режиме с соблюдением определенных, строго очерченных форм коммуникации, таких, например, как прием заявлений у граждан. Вербальная коммуникация предполагает использование речи с ее богатой фонетикой, лексикой, синтаксисом. Невозможно, например, создание доброжелательной и доверительной атмосферы беседе, если один из её учасников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. Информация поступает любом направлении, соответствии с количеством участников и их статусом. Точные, яркие, образные выражения, наоборот, заставляют заинтересовавшегося собеседника глубже вникнуть суть беседы, дополнительно, уже самостоятельно, осмыслить тот аспект, который был выделен резговоре. В научной литературе нет единого общепризнанного определения понятия конфликт.

Представление существующем конфликте, самом себе и своём оппоненте называется ситуацией конфликта. Чаще всего конфликт возникает изза мелочи неудачно сказанное слово, незначительный инцидент и вот уже конфликт. Полное разрешения конфликта заключается устранении объективных причин, породивших его, и восстановлении нормальных личных отношений. В нем потенциально и актуально содержатся элементы, затрудняющие оптимальный уровень его функционирования. Овладение этикетом способно помочь преуспеть деле и наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру. При официальном знакомстве нужно называть фамилию, а иногда и должность. В противном случае может возникнуть неловкость изза того, что вы не сможете обратиться к человеку, которого вам только что представили. Если вы по какимлибо причинам не заинтересованы продолжении знакомства с человеком, которого вам только что представили, не стоит ему давать понять.

Особенно строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению. Можно испортить свою репутацию, если вы не узнаете человека, с которым когдато обменялись визитными карточками. По этикету приветствовать человека нужно словами Здравствуйте! В условиях деловых отношений правила приветствий предусматривают не только их форму, но и условия применения той или иной формы. Европейцы, приветствуя, обычно слегка приподнимают левой рукой шляпу и отдают легкий поклон головой. Использование пространства человеком влияет на его способность соотносить себя с другими людьми, чувствовать их близкими себе или держать на расстоянии. Одно и то же слово, произнесенное разным тоном, может восприниматься поразному.

Наибольшую трудность представляют заимствованные слова, значение которых не всегда точно известно как говорящим, так и пишущим, как авторам, так и адресатам речи. Беседу на деловой встрече нужно строить последовательно, придерживаясь намеченного плана. Определите несколько основных мыслей, которые вы хотите донести до другой стороны. Поэтому необходимо с особым вниманием отнестись к личностным качествам вашего собеседника, его позиции и целям, учитывать его потребности предлагаемом вами решении. Заготовьте несколько вариантов решения на выбор, и если возражения вызывают все подряд варианты, тогда придется вернуться к анализу целей другой стороны. Сожалею, что ваши ближайшие планы не входит…, но если вам потребуется дополнительная информация… В таком случае встреча или беседа, если даже и не нашла своего продолжения, тем не менее имеет положительную сторону всегда существует возможность, что позже этот контакт перерастет хорошие, полезные отношения.

В качестве приложения к повестке могут рассылаться проекты решений, тезисы докладов, справки. Затем необходимо сообщить ходе выполнения решений, принятых на предыдущем совещании. Выставкипрезентации Проведение выставок может быть связано и с проведением конференций или даже группы семинаров. В этом случае возникает ряд задач, связанных с организацией выставочного зала, подбором и размещением экспонатов, а также с затратами участников на оформление стендов. При этом вопрос связи общения с деятельностью является принципиальным. Интерактивная сторона заключается организации взаимодействия между общающимися индивидами Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В рамках интеракиионального подхода был разработан ряд теоретических моделей, пытающихся объяснить главный вопрос какими способами путями структурируются и управляются ситуации социального присутствия при помощи средств поведения. Доверительность существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

Недостаточная ориентировка условиях и содержании общения ведет к растерянности или психическому перенапряжению, результате чего взаимодействие сторон рискует окончиться конфликтом. Обучение тактикам общения предпалагает знание и учет расстояний, определяющихся отношениями между людьми. Посреди пути лежал пес, мимо проходило множество людей, и каждый из них, проходя вел себя поразному. Непременным участником общения, кроме говорящего, есть слушатель, реальный или воображаемый. Собеседники, как правило, вступают речевой контакт, чтобы сообщить и узнать, обсудить и договориться, предложить, побуждать к действию. Каждый из нас личность, которая проявляется через социальные роли семье, на работе, учебе, на отдыхе. Во время общения необходимо учесть такой момент речевые навыки по своей природе являются механическими. Можно узнать его темпераменте, эмоциональное состояние данный момент. Все перечисленные невербальные сообщения происходят без использования слов.

Его содержание является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний. В большинстве изученных источников, рассматривается вербальное и невербальное общение как его виды. Без общения не возможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Под речевым событием понимается протекающий контексте речевой ситуации дискурс. Смысл косвенных высказываний понятен только контексте речевой ситуации. От природы человек наделен речемыслительным аппаратом, без которого невозможна была бы речевая деятельность. О нем судят по обратной связи, по тому, как воспринимают сказанное, как на него реагируют. В этом жанре может реализоваться как кооперативная, так и некооперативная стратегия. Разговорная речь как особая функциональная разновидность языка характеризуется тремя признаками Важнейшим признаком разговорной речи является ее спонтанность, неподготовленность. Третьем признаком разговорной речи является то, что она может реализоваться только при непосредственном участии говорящих. Начинается он изза какогонибудь тезиса, затем, а ходе спора, спорящие хватаются за какието доказательства или частные мысли и начинают спорить уже изза.

Высшей формой спора является спор для разъяснения истины, для проверки какойлибо мысли, для испытания ее обоснованности. Это жанр разговорной речи, так же как и рассказ, является по преимуществу монологической речью, которая учитывает все компоненты прагматической ситуации. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед деловой и неформальной обстановке. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти. Она включает себя знание основных понятий лингвистики речи речеведческие знания стили, типы, способы связи предложений тексте умения и навыки анализа текста и, наконец, собственно коммуникативные умения умения и навыки речевого общения. Взаимодействие осуществляется виде контакта, конфликта, партнерства, сотрудничества, конкуренции.

Человек становится личностью только среди себе подобных, только совместной деятельности с другими людьми. Выступая определенной роли, человек говорит соответствующим образом. В литературный язык хлынул поток просторечной, диалектной и жаргонной лексики. Винокур, известный филолог, крупный специалист по культуре речи Для каждой цели свои средства, таков должен быть лозунг лингвистически культурного общества. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их выбирается Тыобщение или Выобщение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте, добрый день вечер, утро, привет, салют, приветствую. Культура речи это, прежде всего, её реальные признаки и свойства, совокупность и системы которых говорят её коммуникативном совершенстве чистота отсутствие чуждых литературному языку и отвергаемых нормами нравственности элементов выразительность особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя богатство разнообразие речи, отсутствие одних и тех же знаков и цепочек знаков уместность речи такой подбор, такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены речевое общение помимо речи.

Подобно тому как индивидуальной деятельности ее цель раскрывается не па уровне отдельных действий, а лишь па уровне деятельности как таковои. Именно эти процессы непосредственно включены общение том его значении, каком оно рассматривается здесь. В этом плане идентификация выступает качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. В немалой степени этому способствуют и особенности человеческого восприятия. Реклама, намерения, акции, проводимые предприятиями, но не понятые деловыми партнерами или потребителями, могут привести к финансовому краху, снижению конкурентоспособности, разрыву деловых отношений. Перцептивная функция общения совместной деятельности направлена на решение следующих задач Для достижения эффективности взаимодействия очень важно межличностное восприятие, то есть целостное отражение внешнего облика и поведения другого человека, его понимание и оценка. Основные задачи деловой коммуникации продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. Условия организации коммуникации учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.

Условия организации коммуникации опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественноэстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера аудиальный, визуальный, кинестетический.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru