Понятие самонаблюдение является

В современных энциклопедиях рефлексия определяется как форма теоретической деятельности общественноразвитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека, или как осмысление чеголибо при помощи изучения и сравнения узком смысле новый поворот духа после совершения познавательного акта к я к центру акта и его микрокосму, благодаря чему становится возможным присвоение познанного. Правила построения связей и название игры были созданы Виталием Колесником 2004—2006. Рефлексия форма теоретической деятельности общественноразвитого человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. Также этот термин может использоваться значении внелогическое прозрение. В некоторых медитативных практиках, а также при приёме сильнодействующих препаратов, человек может получить убеждения по свойствам предмета или материала без получения какой бы то ни было достоверной информации. В медитативной практике дзэн считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам.

В экспериментах интроспекционистов предъявлялся обычный объект обычных условиях, а от испытуемого требовался изощренный анализ внутреннего опыта, аналитическая установка, избегание ошибки стимула. Данные самонаблюдения означают факты сознания, коих субъект знает силу их свойства быть ему непосредственно открытыми. Самонаблюдение широко применялось психологии эмпирической. Такие методы, как беседа и опросники, невозможны без привлечения данных самонаблюдения. В современной психологии данные самонаблюдения не принимаются на веру, а учитываются как факты, требующие научного истолкования. К основным стратегиям воспитания относятся социализирующая акмеологическая культурологическая экзистенциальная. Методы воздействия на экзистенциальную сферу метод дилемм рефлексия убеждение самовнушение. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с созданием специальных научноисследовательских учреждений с развитием метода интроспекции с развитием метода наблюдения с выходом трактата Аристотеля Одуше.

Но понятия самосознание и интроспекция все же не являются синонимами рефлексии. В нормальном состоянии рефлексия не возникает, она превращается самосознание. Выготский определил теоретические подходы к изучению рефлексии как важного компонента самосознания с позиции теории психического развития. Катрич понимают способность осуществлять субъектом рефлексию по отношению к различным видам и областям собственной активности, профессиональной деятельности и социальной практики. Иначе говоря, это способность придавать качество рефлексивности любому процессу и функциональной структуре. Волковой выявлены и описаны следующие уровни сформированности рефлексивных умений личности номинативный интерпретация поведения подменяется описанием, пересказом, номинацией действий и впечатлений фатальный экстернальная интерпретация искаженный искаженное восприятие и интерпретация субъектом собственных поступков и поведения других людей, отрицание возможности другой интерпретации зацикленный интерпретация однообразна по типам и темам рефлексии, повышенное содержание одного типа рефлексии пассивноадекватный собственная адекватная интерпретация, не приводящая к формированию адекватного поступка знание собственных сильных и слабых сторон не порождает их преодоления конструктивный гармоничное сочетание рефлексии, направленной на себя и на других, порождающее творческую самореализацию личности. В спекуляции достигается взаимоотражение познающего и познаваемого друг друге, своеобразная рефлексия рефлексии, перераспределяющяя функции активностипассивности, благодаря чему осуществляется творчески саморазвивающееся философское знание.

Предпосылкой рефлексии архаическом мышлении на тотемистическом этапе является мифологический механизм оборотничества миметического обращения с образами других существ посредством перевоплощения их тела. Космогенез, согласно Анаксагору, представляет собой причинение умом мгновенного вращательного движения покоящейся бесформенной материальной смеси момент вращения, характеризующий не само по себе движение, а его изгибание искривление направлении определенной цели, есть рефлексия как таковая. Платон продолжает гносеологическую тенденцию Сократа, констатируя наличие рефлексии акте знания знания, когда знание обращено на самое себя. В мифе пещере диалог Государство Платон определяет диалектику как искусство обращения от теней к свету как подлинному источнику происхождения всех вещей. В платоновских эзотерических устных лекциях О Благе и учении пяти ступенях познания Письмо на последней познавательной стадии возникает спекулятивный эффект, спонтанно осуществляющийся результате адекватного взаимного отражения и кропотливой перепроверки друг другом четырех низших познавательных способностей именования, изображения, определения и понимания. Первым исхождением является Ум, который возвращается к Единому, обнаруживая единство себе самом. Последнее слово приведение круговое движение, свивание, круговорот, переводилось на латинский язык различных вариантах, том числе и как, которому впоследствии конвенциально пытались придать однозначный терминологический статус, выделив его из данного синонимического фона.

Тем самым, эманация и реверсия образуют диаду двоицу, которая, совместно с генадой единицей, является двуединым принципом происхождения всякого сущего. Для стоицизма характерно представление рефлексии едином космическом цикле огненного дыхания пневмы, распространяющейся центробежном и центростремительном направлениях и пронизывающей весь мировой организм. Отражаясь от космической периферии и сосредотачиваясь центре, пневма предстает как Логос имманентный природный закон и самопорождающая сила, изливающая разумные семена, коими порождается и гармонизируется многообразие вещей целостном космосе. Согласно Эпикуру, самодостаточен не разум, а чувства, поскольку принимаемые ими истечения вещей флюиды, или симулякры являются адекватными целостными вещными подобиями. Разработка темы рефлексии оправдывается обращением к образу Софии, Премудрости Божией, Ветхом Завете. София выступает подвижной границей между Творцом и тварью, приуготовляя возможность творения Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. София есть мгновенное предвосхищение творения и его проводник одновременно Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя посему ничто оскверненное не войдет.

В новозаветном контексте софийные качества присваиваются ХристуЛогосу, выражающему волю БогаОтца. Переходной фигурой между античной и христианской эпохами является Филон Александрийский, пытавшийся объединить, достаточно противоречиво, древнееврейскую религию абсолютно трансцендентного Бога и эллинистические направления философской мысли, прежде всего стоическоплатонические. Согласно Филону, сущий Бог творит материю из ничего, а затем придает ей форму, образующуюся из Его действий. До творения чувственного мира создается интеллигибельный мир идей ангелов, являющихся излучениями и отображениями Божества. В этом качестве Логос служит первообразом сотворяемого мира и человека, который на путях экстатического восхождения посредством Логоса возвращается обратно к Богу. Христианская корректировка и канонизация предшествовавших идей велись достаточно долго и приводили к различным результатам, имевшим весьма дискуссионный характер. В учении Августина креационистский догмат сочетается с элементами неоплатонизма, что создает теологические трудности при размежевании с пантеизмом. Не понятно, почему на этот факт не было обращено внимания до момента актуализации современной диалектической философии. А современных философских науках понятие рефлексия искажается весьма значительно это делается, быть может, силу незнания, а, быть может, с определенными целями. Развитие понятия рефлексия свою высшую субъективную форму смысле деятельности человеческого сознания обрело философии.

Канта положила начало попытке дать разуму развернуть свои определения из самого себя, но субъективная позиция этой попытки не позволила завершить. С другой стороны, рефлексия есть осознание отношения данных представлений к различным нашим источникам познания, и только благодаря ей отношение их друг к другу может быть правильно определено. В диалектической философии философии Гегеля и современной диалектической философии, рефлексия есть чистое опосредствование вообще. Таким образом, рефлексию следует понимать значительно более широком смысле, чем она представлена, например, исследованиях. Объективное существо рефлексии, рефлексия вообще и ее проявления напр. Но главное то, что философии Гегеля раскрыта возможность получения знаний об объектах прямо от них. Гегель выделяет три типа рефлексии 1 полагающую, которая соответствует описательным наукам, 2 внешнюю или сравнивающую, которая отражает господство науке метода сравнения, и 3 определяющую. Различие определений Гегеля и их трактовок представителей российских философских наук очевидно. Действительно, Новой философской энциклопедии определяется, почемуто, три типа рефлексии. При этом, согласно труду Наука логики, рефлексия, первую очередь, являет собой глубинную категорию всеобщности, а, например, частное положение соответствии описательным наукам слишком уж лестный отзыв них, более того, требует доказательства, которого нет и быть не может, ибо рефлексия объективна, а науки субъективны.

Скажем прямо современная физика не знает, что такое электрический заряд. Хороший психолог, с точки зрения обывателя, может и должен прочесть мысли окружающих людей, предугадав их поступки. Одним из методов психологического анализа является интроспекция, слово переводе с латинского языка, означает смотрю себя. Человек смотрит на неизвестный объект и мысленно сравнивает его с известными ему предметами. Иными словами, интроспекция, когда человек проводит инспекцию собственного сознания. Рефлексией не обладают дети, поскольку их разум стремиться к восприятию внешних объектов с целью знакомства с ними. Исходя из возможности удвоения психических процессов, появился метод интроспекции, который предполагает необходимость изучения и постижения внутреннего опыта. Психология позапрошлого века приняла метод интроспекции как единственно верный, поскольку он отражал причинную связь всех проявлений психики.

Например, человек не мог сказать, что увидел красное яблоко, но должен был сформулировать ответ по требованию интроспекции, то есть, объяснить свои чувства, основываясь на цветовой гамме и предполагаемом вкусовом ощущении. Как может быть успешной психология, интроспекция которой не имеет единых ощущений. Только так можно анализировать психологическое состояние человека на момент эксперимента. При этом срабатывают своеобразные механизмы психологической защиты, когда человек старается оградить себя от неприятных переживаний и склоняется к благоприятному толкованию своих побуждений и поступков. Все, что не укладывалось эту жесткую схему, должно было устраняться из интроспективного описания как ошибка стимула. Самоотчету бывают, свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых состоит том, что значительная часть испытуемых склонна, давая его, представлять себя возможно более выгодном свете. Кризис аналитической интроспекции наметился уже после появления работ Вюрцбургской школы. Для раскрытия психологического содержания различных феноменов рефлексия рассматривается рамках подходов к исследованию сознания Выготский. Давая различные определения личности, он указывает Личность ее реальном бытии, ее самосознании есть то, что человек, осознавая себя как субъекта, называет своим.

Наблюдение — это описательный психологический исследовательский метод, заключающийся целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого об Методы исследования В рамках исследований области психологии активности и поведения могут использоватся приборные психофизиологические и аппаратурные поведенчческие методы исследования. Основывается на идее том, Влечения и их характеристика Второй моделью Фрейда была психобиологическая теория влечений, которая привела к созданию метапсихологии и дала большой простор для психологического мышления. Исходя из этого, для объяснения поведения Левин разработал две отчасти дополняющие друг друга модели Личности модель Окружения модель. Психотерапия, как система лечебного воздействия на психику и через психику, направлена на изменения всех ее основных сфер эмоциональной. В патогенетической психотерапии Мясищева и личностноориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова, целью которых является осознание клиентом противоречивых потребностей и мотивов. Прибегнуть к самоанализу, как к одному из видов самопомощи нашем собственном развитии — это путь далеко не легкий.

Самоанализ сам по себе разумная и необходимая вещь, без понимания своих особенностей, сильных и слабых сторон двигаться вперед затруднительно. Это две совсем разные задачи одно дело выйт. В первую очередь, способностью процессов сознания открываться субъекту и при этом их закрытостью для стороннего наблюдателя. Таким образом Вундт определил классическое применение этого метода с психологической точки зрения. Взрослые люди также не все склонны к рефлексии, чувство интроспекции необходимо развивать себе. При открытом наблюдении через определенное время люди привыкают к психологу и начинают вести себя естественно, если он сам не провоцирует особое отношение к себе. Недопустимость такого противостояния экзистенциальной философии имеет следствием придание большего гносеологического значения пониманию.

Надо отметить, что еще задолго до Локка философии противопоставлялось чувственное познание внешнего мира и рациональное познание человеком своего внутреннего мира. Центральным понятием предложенной теории деятельности выступает схема так называемого рефлексивного выхода. Что такое педагогическая рефлексия и профессиональная рефлексия?. Педагог должен не только рефлексивно отображать внутреннюю картину миру, которой обладает учащийся, но и целенаправленно ее преобразовывать, углублять, развивать. Категория оценки обозначает умение оценивать значение того или иного материала для конкретной цели. Рефлексивный поиск самого себя интерпретировался пифагорейцами как уподобление богу меру сил.

В современной психологии используются понятия рефлексии и рефлексивности. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные структурнологической форме, но и другие источники. Аналогичным образом, мода есть форма маскировки системе перемещения образов поле зрения, обнажающая и скрывающая, отчасти реальная, отчасти иллюзорная. В современных городах публичные и открытые пространства часто используются вопреки своему предназначению, фрагментируют взаимодействие городе или привлекают нежелательных посетителей. Первая линия связывается с самонаблюдением как способом прямого усмотрения внутреннего субъективного мира. Воистину, цель оправдывает средства!. Любой эмпирический метод есть лишь способ получения первичных исходных, сырых данных об объекте и предмете исследования. Ответы терминах раздражителей Титченер называт ошибкой стимула 369 Несколько иной вариант интроспекционизма представлял немецкий философ.

Самонаблюдение невозможно, по Конту, потому, что невозможно самораздвоение человека на субъект и объект познания одновременно. Джон Локк разделил человеческий опыт на внутренний, касающийся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний. После того, как Вильгельм Вундт соединил метод интроспекции с лабораторными и аппаратными методиками, интроспекция стала главным методом исследования психических состояний и содержания сознания человека зарождающейся экспериментальной психологии конца века. Душевная деятельность может протекать как бы на двух уровнях процессы первого уровня восприятия, мысли, желания процессы второго уровня наблюдение, или созерцание этих восприятий, мыслей, желаний. Результаты не совпадали не только у различных авторов, но даже иногда у одного и того же автора при работе с разными испытуемыми. Итак, практика использования и углубленное обсуждение метода интроспекции обнаружили ряд фундаментальных его недостатков.

Это были понятия, относящиеся, вопервых, к сфере психического её традиционном понимании частности, понятия об испытываемых организмом состояниях удовлетворенности и дискомфорта при образовании связей между двигательными реакциями и внешними ситуациями, вовторых, к нейрофизиологии частности, закон готовности, который, согласно Торндайку, предполагает изменение способности проводить импульсы. Заслуга Уотсона том, что он расширил сферу психического, включив него те лесные действия животных и человека. Категория действия, односторонне трактовавшаяся этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения наблюдение лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение естественной среде обитания. По этой причине если вы хотите узнать, почему подняли руку, то причину этого нужно искать своем сознании. В связи с этим под интроспекцией часто понимают метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения. Семенов выделяют следующие типы рефлексии и области ее научного исследования Кооперативная рефлексия имеет прямое отношение к психологии управления, педагогике, проектированию, спорту.

Орлова, личностный тип рефлексии несет функцию самоопределения личности. Лушпаевой описывает такой ее тип, как рефлексия общении, который представляет собой сложную систему рефлексивных отношений, возникающих и развивающихся процессе межличностного взаимодействия. Кооперативная рефлексия обеспечивает объединение двух или более субъектов для достижения ими общей цели. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления а классификация и сложение фигур сложение фигур и исключение предметов пиктограмма и сложение фигур классификация и исключение предметов пиктограмма и классификация. Валидность теста доказывает а независимость результатов теста от мнения психодиагноста можно ли применять данный тест на практике измеряет ли тест тот психический феномен, для измерения которого он предназначен.

Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются соответствии с заданным алгоритмом. На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре можно и больше, меньше сектора. Возможен и другой вариант реализации этого технологического приема, когда на рефлексивный ринг приглашается по паре участников. Аналогичное, только более резкой форме, писал и Введенский Душевные явления сознаются или воспринимаются только тем лицом, которое их переживает. Итак, психические явления могут познаваться только себе самом познание их осуществляется при помощи интроспекции внутреннее зрение или самонаблюдения систематическое употребление интроспекции для научных целей и есть субъективный метод метод этот, как явствует из вышесказанного, — единственно возможный психологии. Как же быть с познанием чужой психической жизни?. В этом вопросе Введенский, надо отдать ему справедливость, занимал наиболее последовательную позицию — позицию крайнего агностицизма, своего рода психологического солипсизма. Следовательно, действительное познание чужих чувств или мыслей таковое познание предполагается невозможным заменяется тем, что психолог приписывает другим людям или даже животным те чувства и мысли, которые он считает, исходя из собственного опыта, наиболее разумным приписать им данном случае.

Учитель и друг Сеченова, великий русский материалист Чернышевский неоднократно указывал на то, что познание человека и его психической деятельности достигается главным образом через изучение его действий, поступков. Поэтому жизненный опыт доказывает, что наиболее адекватную характеристику человека могут огромном большинстве случаев дать другие люди, а не он. Поэтомуто так просто и быстро грубый механицизм первых бихевиористов превратился столь же грубый идеализм их продолжателей. Выдвижение идеи рефлексии и ее приложение к познавательным актам было связано с метафизикой света и с трактовкой знания как естественного или божественного света разума. Восхождение от абстрактного к конкретному предстает у Гегеля как саморефлектирующее взаимное отсвечивание абстрактных моментов и схватывание спекулятивном мышлении их целостности. Трансцендентальная рефлексия свою очередь подразделяется на логическую абстрактнодискурсивное познание и онтологическую направленность на бытие, с помощью которой обосновывается возможность собственно философии, излагаемой по всем канонам докантовской метафизики. Психологами подчеркивается, что рефлексия может быть основой разнообразных видов деятельности студентов процессе изучения предметов слушания лекций, чтения текста, анализа математической задачи или художественного произведения, конспектирования статьи, но способы включения рефлексивных механизмов сугубо индивидуальны. Эти чувствования носят психосоматический характер и составляют неотъемлемую часть всех физиологических процессов человека. В европейской традиции рефлексия мыслится как способность вынуться из той деятельностной ситуации, которой мы находимся. Особенно это касается профессии учителя, рамках которой осуществляется анализ поведения детей, родителей, их межличностных взаимодействий, коррекция конфликтного общения.

Профессиональная рефлексия обусловливает интенсивность введения новшеств учителем, обеспечивает переосмысление содержания сознания субъекта и осознание им приемов педагогического мастерства, без чего невозможна творческая деятельность современной школе. Однако рефлексия не есть сама обратная связь, подобно тому, как обычное зеркало, отражающее внешний облик человека, не является само по себе обратной связью, а лишь средством, способом или механизмом, с помощью которого эту обратную связь можно получить. Каждая новая модель определенном смысле и есть то зеркало, котором мы видим и свое отражение, получаем информацию себе и своих отношениях с миром форме отраженных нашем сознании моделей. Для учителя экзамен тоже зеркало, котором он может увидеть, чему удалось научить, что хорошо и что плохо его программе. Если попытаться выделить последовательность работы рефлексивного механизма, то таких этапов, как показывает отечественный исследователь.

Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является а умением действием деятельностью, экспериментом. Попробуйте решить психологические задачи, предлагаемые качестве образца. Значит, к изучению психики человека можно применить наблюдение могучий метод естествознания. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения лексике сразу же отражаются. В нашем онлайнсловаре вы найдете толкование смысла и происхождения за 23 секунды. Кроме того, рефлексия может быть направлена на предмет деятельности, на саму деятельность, на действия или индивида, или других людей, на их взаимодействия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное, его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Замена какоголибо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки.

В антропонимических — данные собственных именах, фамилиях, прозвищах. Задача настоящей статьи ограничена выделением и анализом основных аспектов психологического изучения рефлексии, которые акцентируются ее теоретических трактовках. В связи с этим перейдем к краткой характеристике становления проблематики рефлексии истории психологии. Соответственно психологии поведения не оказалось места и для понятия рефлексии. Пиаже трактует рефлексивное мышление как процесс, осуществляющийся на основе знания субъектом логических законов связи объекта с направленным на него действием и на основе осознания необходимости такой связи.

Оценивая целом характер исследований рефлексии метакогнитивизме, следует отметить их интеллектуалистическую ориентацию теоретическом плане, присущую большинству исследований мышления зарубежной психологии, а также их близость к методологии информационного подхода, уподобляющей психику человека информационным процессам. Экспериментальному исследованию личностного аспекта рефлексии посвящены работы. Здесь рефлексия, по сути дела, рассматривается своем интеллектуальном аспекте. Такое ее понимание служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления психологических механизмах теоретического мышления и реализовать их возрастной и педагогической психологии, например, работах. Рефлексивное восполнение разрывов деятельности обеспечивает ее воспроизводство и репродукцию сходных условиях. Выделение типов рефлексии этих ситуациях позволяет определить уровни сложности педагогической деятельности зависимости от тех рефлексивных процессов, которые осуществляются учащимися. Рефлексия есть тогда не что иное, как трансцендентальное познание, воссоздающее связь чувственности и рассудка и выявляющее фундаментальную роль продуктивного воображения и времени априорном познании. Согласно Гуссерлю, сознание есть обобщающее название для любых психических актов или 43 интенциональных переживаний 1. Рефлексия находит сознании свои собственные условия возможности и тем самым выполняет функцию обоснования, или, лучше сказать, самообоснования феноменологии. Как случилось, — спрашивает Шестов, — что человек, всю свою жизнь положивший на прославление разума, мог толкать меня к Киркегарду, слагавшему гимн Абсурду?. Для того чтобы достичь феномена, необходимо уже находиться внутри феноменологической установки Прослеживая поток явлений имманентном созерцании, мы переходим от феномена к феномену.

В этом состоит, собственно, не только исходный, но и основной момент феноменологического метода. Временность сознания — лейтмотив феноменологии, и Гуссерль подчеркивает это и своих ранних, и своих поздних работах. Мы стараемся прояснить априорность времени, — формулирует он задачу, — исследуя времясознание, выявляя его сущностное конституирование. Феноменологические данные времени, согласно Гуссерлю, — это, с одной стороны, переживания, которых проявляется временное объективном смысле, а с другой стороны, моменты переживаний, которые устанавливают постижение времени как такового. Для феноменологического исследования эти переживания берутся сами по себе, а не как моменты объективного времени. Подобно тому как нет ни грана вещества предмета отраженном образе, образе предмета нет тех метров и секунд, с помощью которых мы оцениваем положение предмета. Только таком случае может быть поставлен вопрос различии этих актов на основе их внутренних характеристик без ссылки на различия интендируемых предметов. Мы не получаем значения извне, но воспроизводим их, встраиваем их конфигурации свой собственный горизонт значений благодаря структурам смыслообразования и понимания. Воспринятые, сфантазированные предметы входят сознание, сознание вступает отношение к ним, интенциональное переживание содержит себе нечто качестве объекта. Различные виды интенционального анализа превращаются у Гуссерля различные модели сознания.

С феноменологической точки зрения описать восприятие или любое другое переживание означает описать процесс переживания определенного смысла. Ноэма, с одной стороны, выражает предметную отнесенность смысла, с другой — необходимую связь смысла с интенциональным актом, который отождествляется Гуссерлем с первичным темпоральным многообразием. В феноменологии речь идет не об описании смысла через предметность, которая уже получила определенный смысл обыденном, научном, эстетическом опыте, но об описании сознания, конституирующего определенную предметность Описание конституирующего сознания есть описание определенной ритмики сознания, определенного сочетания первичных временных. Поставить вопрос сознании означает поставить вопрос связи рефлексии и времени, ибо только через темпоральные характеристики рефлексия получает доступ к сознанию феноменология ищет доступ к сознанию всебе средствами самого сознания посредством рефлексии. ФомаАквинский отмечал необходимость рефлексии над актами мышления Познается истина интеллектом согласно тому, что интеллект обращается к своим действиям. Локк, отвергая концепцию врожденных идей Декарта, проводит мысль об опытном происхождении знания и этой связи различает два вида опыта — чувственный опыт и рефлексию внутренний опыт. Пороки метафизическирассудочной рефлексии Маркс и Энгельс связывают со спецификой развития человека условиях разделения труда и отчуждения, когда человек превращается частичного человека, а одностороннее развитие его способностей приводит к тому, что частичная социальная функция становится его жизненным призванием.

Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки вот лишь некоторые из течений, русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Исходным моментом структурнодинамических свойств личности, по словам. Вторым критерием выделения этих четырех подструктур личности является внутренняя близость черт личности, входящих каждую из них, и уже достаточно общепринятое и научно доказанное выделение каждой из этих подструктур, принятой за целое, своих подструктур более низкого уровня. Взаимодействие этих специфических для каждой подструктуры видов формирования определяет индивидуальную особенность развития каждой личности. Формируются нужные черты, входящие эту подструктуру а точнее, переделываются, путем тренировки, если эта переделка вообще возможна. Потому кратко эту подструктуру, считает Платонов, можно называть биопсихической. Понятно, что такой смысл, вряд ли можно назвать личностным, тем более нравственным. Психологические закономерности, теоретические принципы и методы изучает психология… общая социальная возрастная.

Изучение того, как наследственность и опыт влияют на индивидуальные различия характерно для теоретического подхода психологии… биологического эволюционного генетического. Ведущим типом деятельности дошкольном возрасте является… предметноманипулятивная деятельность общение со сверстниками сюжетноролевая игра. Развитие личности объясняется действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения согласно теории…. Если воздействие внешнего объекта будет таково, что оно будет нарушать это отношение, то ощущение не будет иметь места 424. Кроме того, он написал. Он, как и современные физиологи, объяснял многие психические процессы при помощи движения нервных частиц. Итак, тот взгляд, будто психология только недавнее время сделалась физиологической, может поддерживаться только теми, кто совсем не знаком с историей этой науки.

Общественное мнение стало на сторону Сеченова, и настоящее время у нас господствует взгляд, по которому метод самонаблюдения должен быть признан методом ненаучным. По этому поводу обыкновенно говорят я понимаю, что значит глядеть вне себя это значит, рассматривать предмет, лежащий вне меня, но что значит глядеть внутрь самого себя, я не понимаю. Но ни один психолог не думал, что существуют особые органы для восприятия этого мира явлений, что существуют, напр. Они, употребляя этот термин, имеют виду сказать, что есть два различных мира, которые и воспринимают различным образом, различными способами. Из этих примеров мы видим, что непосредственно воспринимать психические процессы у других мы не можем, мы можем них только умозаключать, непосредственно же мы воспринимаем их только самих себе.

Если бы не было всех этих вспомогательных наук, то современной психологии не существовало. Для этого необходимо направить свое исследование на низшие ступени человеческой культуры нужно обратиться к жизни первобытных людей только там мы встретим эти чувства их простом, если можно так выразиться, эмбриональном состоянии. Вместо психологии он предлагал френологическую физиологию, для которой он предлагает анализ анатомический и физиологический, а отнюдь не самонаблюдение. Иными словами, лекционная часть курса это рефлексия преподавателя об уровне знаний данной дисциплины. И вот здесь, если учитель не умеет рефлексировать, боится рефлексии, он начинает искать причины своей неудачи вовне. Видеомагнитофон, может быть, штука и неплохая, да только записьто была не очень качественная, с последних парт вообще ничего не видно, да и звук половину слов не разобрать. Рефлексия это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Цель релаксации подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождения от излишнего физического и нервного напряжения или, наоборот, обеспечение возможности собраться.

Визуализация это создание внутренних образов сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных осязательных ощущений, а также их комбинаций. Самовнушение это создание установок воздействующих на подсознательные механизмы психики. Цель упражнения формирование умений распознавания незнакомой личности, развитие навыков описания других людей по различным признакам. Высокое оно или нет?. Умывает ли его дождь?. В котором бы отражалась самая суть получения эмоционального ресурсного состояния тот, который. Связь проектирования новых форм обучения с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Определение рефлексии как способности осознавать собственную деятельность.

Современная психология и её место системе наук В силу своей специфики психология занимает особое место системе современных наук. В настоящее время предмет психологии развития раскрытие общих закономерностей психического развития онтогенезе, установление возрастных периодов, становление и развитие. Раздел Рефераты по философии Тип реферат Просмотров 9025 Комментариев 3 Похожие работы Оценило 4 человек Средний балл. Предлагаемые для конспектирования работы объемны, написаны строгим научным языком и не являются легким чтением. Труд, деятельность, трудовое действие, нажатие педали тормоза, трудовая операция, мышечные сокращения. Задача психологии заключается не том, чтобы их сначала разделить, а затем искать, как они связаны, а том, чтобы, изучая внешнюю сторону деятельности, раскрыть внутреннюю сторону, понять реальную роль психики деятельности. Особое внимание нужно обратить на то, как эта проблема ставится и решается отечественными психологами. На объекты внешнего мира люди направляют свои внешние чувства, и результате получают впечатления или идеи внешних вещах. При этом рефлексия воспринималась как единственно верный способ реализации научного психологического метода исследования явлений внутреннего мира человека. В результате дальнейшего развития психологии происходила разработка других методов изучения психических явлений.

А затем критический взгляд на первоначальную процедуру интроспекции также был отнесен к самому интроспективному методу исследования психических явлений. Целесообразно выделять два вида интроспекции субъективную и объективизированную. Рубинштейн выделяет два способа жизнедеятельности человека слитный и отстраненный рефлексивный. Его развитие приурочено к развитию механизмов рефлексии жизненного пути и формированию смысла жизни. Вместе с тем мы получаем возможность даже собственно рефлексивный выход отдельного изолированного индивида рассматривать единообразным способом как образование рефлексивной кооперации между двумя деятельностными позициями или местами. Иногда под саморефлексией понимают самостоятельность осуществления рефлексии ее реализацию без помощи психолога и педагога. Суть рефлексии, как было показано выше, с психологической точки зрения сводится к отстранению от опыта рефлексивная остановка действий и процессов, к выходу за рамки осуществляемых действий, к направлению познания на самопознание или регуляцию деятельности. Например, к ним относятся следующие рефлексивные вопросы Что нового ты узнал на уроке?.

За что бы ты себя похвалил на уроке?. Возможности репродуктивного мышления определяются наличием исходного минимума знаний. Таким образом, при рассмотрении комбинации компонентов можно получить различную степень продуктивности репродуктивности рефлексии, что представлено виде следующей таблицы Как видно из таблицы, полностью продуктивной рефлексия может быть, если ученик рефлексируют самостоятельно, и при этом его самонаблюдения дают ему новые знания себе. Сначала важно сделать так, чтобы для человека стало актуальным наименование тех действий, которые он самостоятельно хочет развить. Низкорефлексивные и высокорефлексивные люди показывают различные способы выхода из личностного кризиса. Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что образовательном процессе необходимо формировать и развивать продуктивноконструктивную многоуровневую рефлексию. Его подтверждает сознание самобытия как собственной истории, своей жизни.

Репродуктивные свойства рефлексии проявляются не только ретроспекции, когда мы имеем дело с репродукциями переживаний, но и предваряющем памятовании, когда рефлективный взгляд обращен к еще не наступившему событию переживанию, а значит к тому, что создано лишь самим рефлективным взглядом и еще не подтверждено наступившим настоящим. Ретроспективная рефлексия и фундированная ней проспективная рефлексия, антиципация предвосхищение обеспечивают целостность самобытия. Прерывание самобытия самоконтролем может произойти на протяжении всей деятельности продуктивного, когда регулятивная рефлексия обнаружит отклонение от нормы. Таким образом, функциональном плане можно выделить следующие виды рефлексии самонаблюдение, самоанализ, самооценка, самоконтроль. Напротив, освобождение рефлексии от агрессивных компонентов, связанных, например, с этической оценкой своего опыта, дает возможность совмещения продуктивности и рефлективности. В результате мы приобретаем чистую познавательную рефлексию, открывающую нам дорогу к самопониманию. Едва ли правильно было бы этих обстоятельствах искать среди интерсубъективных позиций некую абсолютную, по отношению к которой можно наверняка оценивать истинность всех остальных. Метарефлексия позволяет увидеть, как рефлективное конституирует продуктивное, как меняет направление его потока, как оно его творит, то есть, конечном счете, как человек творит образ своего бытия самобытия. Другой человек может только предложить ему другие варианты слова, формулировки. Юм писал том, что операции нашего духа едва лишь становятся объектами сознания, как бы окутываются мраком, так что глазу нелегко найти те линии и границы, которые размежевывают их.

Это я, которое видит другого то есть себя со стороны состоянии боления, и есть теперь подлинное я, настоящее, действующее. Эта метафора чемто сравнима с предыдущими, но то же время устраняет некоторые их недостатки здесь нет никаких поворотов, субъект здесь всегда продуктивен и одновременно доступен самому себе, наконец, здесь есть возможность текущей рефлексии, сопровождающей продуктивное действие. Следуя этой метафоре, нужно представить, какой эйдетический результат получает наша метафорическая амеба результате такого многопланового обследования. Поскольку рефлексия есть сознание себя качестве актора, значит рефлектирующее сознание, для того чтобы быть таковым, всегда должно иметь элемент самоприсутствия. При определенной тренировке некоторые профессионалы например, спортсмены, цирковые артисты и др добиваются способности координировать восприятие нескольких внешних объектов, а также движения различных частей своего тела совершенстве. В частности, соответствии с пространственной метафорой луча, для того чтобы сделать объектом внимания сам луч, нужно, действительно, развернуть его обратном или перпендикулярном направлении, но при этом неизбежно потеряется первичный объект, на который изначально было направлено внимание. Например, актеры удерживают одновременно своем внимании сразу несколько важных для них зон 1 собственное реальное самочувствие как человека, 2 виртуальное самочувствие играемого персонажа, 3 действия партнеров по сцене, 4 свой внешний вид, а также всю мизансцену, как они видятся со стороны зрительного зала, 5 замысел режиссера и, возможно, чтото. Тем не менее и этом случае имеется контраргумент, который защитит нашу позицию.

Эта позиция противоречит феноменологии, опирающейся на непосредственный чувственноинтуитивный опыт. Переживание может быть знаемым лишь через посредство рефлексии и, как непосредственное знание, обосновываться лишь рефлективным, дающим созерцанием. Феноменолог не отрицает такого рода концепции например, концепцию бессознательного, но заключает их скобки. Что, проблема модификации переживаний ходе рефлексии не отвергается феноменологами, но она не воспринимается драматически дескать, нам никогда не познать свои переживания их первозданности. Либо мы отвергаем возможность осуществления любых рефлективных модификаций, либо мы признаем, что только рефлективных модификациях и благодаря им мы видим саму сущность усматриваемого переживания, видим ее именно так, как она вообще может быть нам дана, и что других вариантов у нас. Мыслители Возрождения выдвинули идею человека как микрокосма, которой концентрированной форме возрождается все силы макрокосма.

В новое время произошли изменения трактовке рефлексии изза выхода на первый план проблем обоснования получения знания. Существенным моментом организации поведения является его объективизация вынесение вовне, и тем самым построение своего поведения как предмета. С Выготский 1984 считал, что новые типы связей и соотношений функций предполагает качестве своей основы рефлексию, отражение собственных процессов сознании. Данным автором проводиться глубокий теоретический анализ выдвигаемых парадигм психологии, социологии, философии, этнографии и антропологии, которые рассматривают рефлексивные позиции человека с разных сторон. Сюда же отнесена концепция Меда 1934 которой объясняется процесс корпоративного решения проблем диалоге группы.

Примерами таких стратегий описания автором приводятся следующие описательная теория и 1996 и концепция 1986, где эклектично трактуется использование разных концепциях метафор, как инструмента для воображения. На этапе углубленного экспериментального изучения рефлексии как особой психической реальности были созданы такие модели. Сама же рефлексия является уровнем модели дискурсивного мышления, разработанной. Осознание есть также запуск или вызывание с помощью любопытства или оживления относительно потребности желания узнать больше об этой теме. Структурное представление рефлексии связано с изучением ее системе личностных качеств, а таюке рассмотрение ее самой как индивидуального качества, свойства, способности. Так, подходах западных психологов наблюдается некоторая методологическая сумбурность понимании сущности личностной рефлексии, что объясняется разнообразием методологических трактовок термина рефлексия и перенесение этих же оснований контекст понятия личностная рефлексия. Все современные исследования зарубежной психологии можно разделить на два больших блока первый это исследования методологических принципов объяснения данного феномена. Она выделяет следующие составляющие рефлексивной практики Получение чувства значимости вашей работы для коллег и понимания, что вы являетесь частью большой команды Достаточно обобщенный материал находим изложении. Преподаватели избегают анализировать их мысли, верования, предубеждения, и особенности расового и культурного поведения. Основной анализ позиций привел к пониманию двух факторов, различающих функциональное и дисфункциональное самосознание.

Симаковой 1998 посвящена изучению личностной рефлексии учащихся педагогического колледжа возрасте 1617. Степановым, процессуальный контекст, который выражается следующей триаде реальное, идеальное, динамическое. Рассмотрение представлений учащимися себя как физическое, биологическое и социальное во временной динамике на наш взгляд не дает полноты представления сущностном аспекте личностной рефлексии, ее функциональных особенностях. Эта способность целостно реконструирует своих представлений себе, благодаря чему адекватно реорганизуются отношения с субъективной и объективной реальностью, которые свою очередь становятся объектом личностной рефлексии более высокого уровня целостности и далее этот процесс может повторяться. Ведь без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности учащиеся не смогут присвоить себе добытые ими знания.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru