Понятие психологических процессов

Интересно, что мнение составляется на основании наиболее характерных свойств, при этом могут использоваться данные, полученные из прошлого опыта. Любая деятельность большей или меньшей степени нуждается этом процессе. Процесс психотерапии может длиться течение ряда лет и быть ориентированным на десятки, а то и сотни встреч. Правоспособность граждан рассматривается как их способность иметь гражданские права и обязанности. Дарвина подчеркивалось возникновение новых видов путем изменения и приспособления организмов к соответствующим условиям среды. Таким образом, на основе универсальности биологической адаптации у человека возникают механизмы социальной адаптации, формирующиеся на базе его видовых особенностей наличия сознания, социальной среды обитания, трудовой деятельности, социального общения. В этом смысле псевдоадаптация личности, то есть ее приспособление к антиобщественной или даже криминальной микросреде, объективно означает отсутствие подлинной социализации и адаптации. В связи с отсутствием общей теории стресса нет и общепринятого его определения. Это мнение разделяется и другими исследователями, которые склонны рассматривать понятие психическое напряжение как родовое по отношению к понятию эмоциональное напряжение.

понятие психологических процессов

В таком контексте между эмоцией отрицательной по своей модальности и эмоциональным стрессом нет существенного различия, так как качестве определяющего фактора рассматривается влияние эмоционального напряжения на деятельность индивида. Стабильные, относительное постоянство которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования семья, сотрудники одного отдела и студенты из одной группы. Можно выделить следующие социальнопсихологические параметры малой группы состав группы, групповую совместимость, социальнопсихологический климат, ценностноличностные ориентации, коэффициент групповой сплоченности, групповые нормы и ценности. Она проявляется виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности группе. Успешность прохождения группой данной стадии определяется ее руководителем или лидером 3 стадию продуктивности. Возрастная психология исследует особенности психики основных возрастных этапов и исследует возрастные явления. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно временных отношений предмета и явления по смежности, другие отражают их сходство по сходству, третьи противоположности по контрасту, следующие по причинноследственным отношениям по каузальности. Внимание сосредоточение сознания на определенном объекте или определенной деятельности, обеспечивающее их ясное отражение.

понятие психологических процессов

Миль указывал Иметь приятное или тягостное ощущение или идею и быть к ним внимательным это одно и тоже. Рабочие движения становятся определенными, четкими, исчезают нерешительность и ошибки. Дозированная физическая нагрузка, вызывающая заметное двигательное утомление, особенно характерна для работы горячих цехах. Наибольшая трудность при изучении стресса состоит том, что понятие стресса очень расплывчато. Что же касается углубления общения, это прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие третья сфера социализации — развитие самосознания личности. Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. Не менее важно понять и свои возможности, достоинства и недостатки, одним словом, уметь психологически достоверно охарактеризовать самого себя как личность. Такая двусторонняя беседа дает больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы. Душа, психика проявляется различных способностях деятельности питающей, чувствующей, движущей, разумной высшие способности возникают из низших и на их основе. Декарт 15961650 считает, что между душой человека и его телом полнейшее различие тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим.

Лейбниц 16461716, отвергну установленное Декартом равенство психики и сознания, ввел понятие о бессознательной психике. Титченера, трактовавшей сложные психические феномены качестве выстроенных из простых по законам ассоциации. Данный слой психики формируется большей частью бессознательно процессе воспитания прежде всего семье и проявляется виде совести. Такой трактовкой Сеченов предпринял попытку вырвать психологию из круга внутреннего мира человека. Однако при этом была недооценка специфика психической реальности сравнении с физиологической ее основой, не учтена роль культурноисторических факторов становлении и развитии психики человека. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действуеттолько пределах наглядной ситуации. Все психические процессы подразделяются на познавательные к ним относятся ощущения и восприятия, внимание и память, мышление и воображение эмоциональные — активные и пассивные переживания волевые решение, исполнение, волевое усилие. Поскольку носитель психики обычно называется субъектом, психическое отражение приобретает статус субъективного.

Основные этапы развития системноэволюционного подхода психофизиологии Психологический журнал. О каком особом свойстве или функции мозга идет речь? А суть утверждения том, что психика рассматривается как форма отражения. Биологический смысл чувствительности и ее преимущество по сравнению с раздражимостью наиболее ярко проявляются ситуациях, когда абиотическое воздействие, связанное с биотическим, возникает с небольшим опережением во времени относительно последнего. Чтобы избежать понимания психики как материальной протяженной субстанции, следует рассматривать ее не как отдельно взятое особое свойство мозга, а как определенное множество таких особых свойств. Сознание, являясь высшим уровнем развития психики, представляет собой особый вид познавательного психического процесса, присущего человеку. Выготским качестве критерия разделения онтогенеза на отдельные стадии и периоды. Этот предмет должен воздействовать на рецептор своим определенным свойством цветом, поверхностью, температурой, вкусом или запахом. По расположению рецепторов на поверхности тела или внутри организма зрение, слух или голод, жажда. Движение окружающих нас предметов мы способны воспринимать благодаря тому, что перемещение происходит обычно на какомлибо фоне, что позволяет сетчатке глаза последовательно воспроизводить происходящие изменения положения движущихся тел по отношению к тем элементам, перед которыми или позади которых перемещается предмет.

Об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли младенчестве и которым возвратили зрение зрелые годы первые дни после операции они не видят мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины то есть, были одиночные ощущения, но не было восприятия. При этом ни решения, ни ответа, ни выхода нельзя усмотреть, только воспринимая действительность. Обобщенность его заключается том, что для каждой группы однородных предметов и явлений вычленяются общие и существенные признаки, их характеризующие, результате чего формируется знание об этом предмете вообще. Нагляднодейственное мышление называют еще практически действенным или просто практическим мышлением. Ощущение возникает позже, чем начинает действовать раздражитель, и не исчезает сразу с его прекращением. Так, известный нам предмет например, рука, удаленный от нас, будет нам казаться точно такого же размера, как этот же предмет, который мы видим близко.

понятие психологических процессов

Здесь задействовано свойство константности свойства образа приближаются к истинным свойствам этого объекта. При этом используется и информация из памяти, прошлого опыта, которая присоединяется к чувственным данным апперцепция. Из этого определения следует, что у внимания нет своего собственного продукта, оно лишь улучшает результат других психических процессов. Однако спустя сорок лет понятия сознание и внимание вернулись психологию Величковский. В рамках различных подходов психологи сосредоточиваются на тех или иных проявлениях внимания на вегетативных реакциях селекции информации, контроле за выполнением деятельности или состоянии сознания. Воображение это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о. Еще большей степени актуализируются проблемы деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей, психологического и физического насилия детских коллективах, возможность манипулятивных воздействий на ребенка со стороны педагогов, психологического издевательства над детьми.

Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, орудием коммуникации и организации практической познавательной деятельности школьников. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера, знание которых позволяет сформулировать организационнометодические принципы обучения преемственности, последовательности и систематичности единства группового и индивидуального обучения соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых сознательности и творческой активности доступности при достаточном уровне трудности наглядности продуктивности и надежности. Принципы обучения основные положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности. В литературе представлен и другой вариант соотношения между рассматриваемыми понятиями. В такой интерпретации воспитание, обучение и развитие выступают средствами образования человека. Диагностический вывод это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий. Различают следующие варианты представления информации вербальная форма текст, речь, символическая знаки, формулы, графическая схемы, графики, предметнообразная макеты, вещественные модели, фильмы.

Основные понятия аффективных процессов Практически во всех видах судебнопсихологической и психиатрической экспертизы выводы экспертов касаются юридических психологических критериев той или иной способности подэкспертного лица — например, способности свидетелей правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Аффект возникает внезапно не столько для окружающих, сколько для самого субъекта переживания человек не собирается впадать это состояние, не занимается самовзвинчиванием. Это выражается сужении сознания до пределов психотравмирующей ситуации, что на уровне восприятия приводит к его субъективизации, сужению объема, фрагментарности. Образно говоря, физиологический аффект до определенного времени оставляет хвостик, за который его можно ухватить. Отменить уже возникший аффект человек не состоянии, однако скорректировать его протекание, канализировать направление агрессии он способен. Уровни методологических знаний уровень философской методологии уровень методологии общенаучных принципов исследования уровень конкретнонаучной методологии уровень методик и техник исследования.

Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта Научение это процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Меня поражал тот факт, что так называемая советская психология, к которой я сам принадлежу, поскольку мне присвоена ученая степень доктора психологических наук, эта психология вообще обходилась без этого понятия. В трудах по педагогике понятие научения только предполагалось, скрываясь за словами формирование, обучение, воспитание. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания он охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения. Он обнаружил, что, хотя звук колокольчика первоначально никак не отражался на поведении собаки, однако, после регулярного звонка момент кормежки, через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс звонок сам по себе начинал вызывать у нее слюноотделение. Учение, которое последовательной смене основных типов деятельности, совершающейся течение жизни каждого человека, следует за игрой и предваряет труд, существенно отличается от игры. Психологические особенности профессиональной деятельности следователя как субъекта труда ходе производства следственных действий.

Аксиоматический метод способ построения научной теории, при котором основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами, а все остальные положения теории вспомогательные леммы и ключевые теоремы получаются как логические следствия аксиом. Анализатор нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма. Ведущая деятельность деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Воля свойство человеческой психики, проявляющееся активной самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям. Высшие психические функции как системы обладают большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих них компонентов. Формирование Высших психических функций характеризуется тем, что первоначально они существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже как полностью внутренний интрапсихологический процесс.

При анализе анамнеза уделять внимание 1 установлению присутствия стрессовых факторов процессе развития и формирования личности 2 индивидуальным реакциям на данные стрессфакторы 3 частоте соматических заболеваний 4 наличию хронических заболеваний 5 отношениям внутри семьи 6 типу воспитания семье по отношению к клиенту 7 взаимоотношениям клиента со значимыми близкими 8 уровню развития на каждом возрастном этапе и данного уровня понятию норма. Беседа, целенаправленно организованная, является основным методом ведения и оказания Психол. В семейной психокоррекции объектом психолго воздействия выступает семья, как единое целое, включающее себя не только супругов и их родственников, но всех значимых близких. Психологическое консультирование — область практической психологии, цель которой заключается оказании специалистом психологической помощи клиенту ходе специально организованной беседы, направленной на осознание клиентом сути проблемы и способов ее решения. Причина проблемы видится неадаптивном поведении, являющимся результатом усвоенных неправильных форм поведения. Понятия норма, креативность, девиация близки по своей сути, поскольку описывают иных аспектах один феномен — человеческое поведение — на разных уровнях его проявления. Например чтобы клиент, алкоголик, ушел запой, сорвался, необходимо стечение ряда обстоятельств, совокупность которых является механизмом, запускающим процесс проблемы на работе, плохое настроение супруги, друг зашел на огонек.

В данном вопросе мы рассмотрим понятие бессознательного, а также структуру сознания. Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида. Физиологической основой сравнения является дифференцировочное торможение, как механизм высшего анализа системе анализаторной и синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга. Вспомогательные методы — наблюдение за учащимися, анализ письменных работ и характеристик, беседы с учащимися, классными руководителями и преподавателями, работающими с этими учащимися. Выделение общих свойств познание сущности происходит сравнении конкретных предметов и явлений. Уже здесь при восприятии наблюдается установление общего внешнего сходства с ранее воспринимавшимися однородными предметами. Сравнение а выделение опорного образа, узнавание и осознание основных и второстепенных признаков, опосредование их словом установление общего объектах и на его основе установление сходного и различного признаках. Установление различия касалось основном внешних признаков объектов, указывающих на особенности объектов и на некоторые функциональные признаки. На основе словесного материала они воспроизводят признаки объектов и воссоздают образ по представлению.

Констатируя общий опорный признак понятия гаттерия — пресмыкающееся, часть испытуемых не может отдифференцировать признаки земноводного и ящерицы. Сравнение третьего объекта с двумя первыми позволяет сразу вскрыть различное и особенное коринфском ордере. Нами установлены три группы испытуемых первая группа — испытуемые вскрывали основные существенные признаки понятий, указывали общий родовой существенный признак, затем следовали наглядные и функциональные признаки. Благодаря опосредованию и обобщению слове эти признаки сразу воспроизводятся непосредственной проекции зрительного, слухового и двигательного анализаторов первой сигнальной системы. Наблюдается смещение опорного понятия сторону последовательной смены сравниваемых признаков одного и другого понятия. Главное место занимает установление различия на основе обобщенного сходства. Во втором и третьем срезах у части испытуемых наблюдается выделение признаков абстрактного понятия и сравнение их, выделение основного существенного признака. Правильное их выделение, сопоставление и сравнение позволит сформировать научные понятия и включить систему знаний испытуемых. Точность и яркость созданных образов при восприятии и их значимость для испытуемых влияет на полноту протекания сравнения представлений. Выделение и сравнение сходных и различных признаков зависит от их наглядности и степени обобщенности.

Создается рабочая модель изучаемого случая, которой конкретные особенности данного индивида представлены целостности и сформулированы понятиях, позволяющих наиболее точно и обоснованно раскрыть психологическую сущность явления, его структуру. Таким образом, современная психология тесно связана с различными областями науки и практики. Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком психических процессах, свойствах и состояниях. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование орудий труда. Они, свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Интероцептивные ощущения относятся к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям.

Следует отметить, что существуют и другие подходы к классификации ощущений. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы элементарных форм. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. Направленность психической деятельности выделение из окружения значимых для субъекта конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности. Ощущения являются исходным источником познания, важным условием формирования психики и ее нормального функционирования. Внимание неотделимо от других психических процессов и состояний. Предвосхищение антиципация моделирование будущего положительных или отрицательных последствий, хода взаимодействия, содержания ситуации за счет обобщения элементов прошлого опыта и установления причинноследственных связей между его элементами воображении будущее рождается из прошлого. Следует иметь виду, что, несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена не одно и то. Несмотря на то что возникшая у нас мысль нам самим понятна, часто для ее выражения мы не можем найти подходящую словесную форму. Психические процессы, состояния и свойства образуют основной понятийный каркас, на котором строится здание современной психологии.

Биотический стимул — внешний фактор окружающей среды или свойство предмета, которые прямо и непосредственно участвуют процессе обмена веществ организме и тем самым определяют возможность поддержания его жизни. В соответствии с идеями деятельностного подхода внутренняя деятельность целом является производной от внешней и имеет аналогичную структуру. Деятельность психологии — широком смысле слова — система различных форм реализации отношений человека к миру, результате которых отдельные объекты этого мира выделяются субъектом как пред меты его направленной активности, изменяются или преобразовываются им это задача исполнительной части, или функции, Д и отражаются на смысловом уровне это задача ориентировочной части, или функции неотделимы друг от друга, тогда как на более высоких этапах развития. Изоморфизм — принцип объяснения гештальтпсихологии структурированности сознания как феноменального поля тождественными им по структуре. Концепция системной динамической локализации психических функций головном мозге — концепция, предложенная. Лурия, диалектически снимающая противоречия между узким локализационизмом и антилокализационизмом. Фрейдом процедура, с помощью которой он пытался добраться до бессознательного. Нейропсихизм — точка зрения на решение проблемы возникновения психики, согласно которой имеется строго объективный критерий психики наличие нервной системы.

Для нее характерен идиографический подход, как и для других наук о духе, например истории, которая являет собой науку о единичных, конкретных и неповторимых событиях, имевших место лишь однажды. Так, структурализме ощущение считалось первичным и далее неделимым элементом восприятия образ восприятия есть сумма подобных ощущений. Имеет разные варианты своего решения психофизическое взаимодействие, психофизический параллелизм, психофизическое единство. Одна Возникновение и развитие гуманистической психологии Впоследних параграфах данной главы мы представим еще два направления современной психологии, которые возникли за рубежом относительно недавно. Декартом и ее решение как взаимодействие двух субстанций Как говорилось ранее, уже античной философии обсуждались проблемы соотношения души как субъекта психических процессов и тела, которое, по мнению древнегреческих философов, не может чувствовать и Решение психофизической психофизиологической проблемы с позиций параллелизма Иное решение психофизической психофизиологической проблемы предложил современник. Самосознание — переживание единства и специфичности Я как существа наделенного мыслями, чувствами, желаниями, противоположное осознанию внешнего мира объекта. Психологкая сессия имеет свое логическое завершение, которое заключается достижении результата.

В филогенезе сознание развивалось и стало возможным только условиях активного воздействия на природу условиях трудовой деятельности. Непосредственно воспринимать можно только конкретные признаки предметов и явлений, единичные данные объекты. Суть этого метода состоит том, что для понимания природы какоголибо психического явления необходимо проследить его фило — и онтогенетическое развитие от элементарных, к более сложным формам. Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология — индивидуальные различия психике людей. Психика — свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся активном отражении субъектом объективною мира, построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Учение — выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Связь мышления и восприятия, прежде всего, выражается том, что сознательно воспринимать предмет — значит мысленно назвать его Активность восприятия — любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия Направленность психической деятельности — выделение из окружения значимых для субъекта конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности. Мнемотехнические приемы запоминания специальные приемы для облегчения запоминания.

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Обычно используются три признака временной, структурный и уровень протекания. Информативность речи — прежде всего, зависит от ценности сообщаемых ней фактов и от способности ее автора к сообщению. Благодаря этому самом акте созерцания отдельный факт открывается своем универсальном ракурсе, обнаруживая свой целостнообразующий по отношению к определенной ситуации смысл. Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся процессе фантазирования осуществленными. Они формируются на основе нашего предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Они являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Одна из главных особенностей аффекта состоит том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какоелибо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности, он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить основные, фундаментальные эмоции. Прежде всего, к таким функциям следует отнести отражательную функцию чувств, которая выражается обобщенной оценке событий.

Черты характера рассматриваются соответствии с направленностью личности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы. Кречмера, который связал тип телосложения с темпераментом и с особенностями поведения. С одной стороны, бесспорным является то, что характер формируется после рождения человека, процессе его взаимодействия с социальной средой. Способности могут развиваться четырех направлениях способность, одаренность, талант и гениальность. Следует отметить, что талант — определенное сочетание способностей, их совокупность. Функция Яконцепции поведении заключается том, что она определяет характер индивидуальной интерпретации опыта у человека существует устойчивая тенденция строить на основе собственных представлений о себе не только свое поведение, но и интерпретацию своего опыта. Различают два вида адаптации биофизиологическую и социально психологическую. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми и включен социальное взаимодействие. В процессе взаимоотношений с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Основная же цель адаптации личности не ее унификации, превращении послушного исполнителя чужой воли, а самореализации, развитии способностей для успешного осуществления поставленных целей, превращении самодостаточный социальный организм. Другое свойство самосознания заключается том, что его развитие ходе социализации это процесс контролируемый, определяемый постоянным приобретением социального опыта условиях расширения диапазона деятельности и общения. Ощущением называется психическое отражение коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Благодаря этому порогу мы постоянно улавливаем неболыше изменения параметров внешней и внутренней среды степень освещенности, увеличение или уменьшение силы звука, вибрации. Для сложных предметов, опознание которых ведется по внешним и внутренним признакам не менее. И самые эволюционно молодые слуховые и зрительные системы рецепторов. Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Избирательность восприятия — проявляется преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Противоположное ей состояние — гипостезия, которая выражается понижении восприимчивости к внешним стимулам и связана с умственным переутомлением. Обычные узоры на обоях, трещины на стенах или на потолке воспринимаются как яркие картины, сказочные герои, необыкновенные растения.

Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности. Чем меньше круг объектов внимания, чем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание. Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль деятельности человека играет воображение. Воображение это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить новое сочетание. Ассоциация создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. В элементарной форме понимание проявляется уже при узнавании объектов, отнесении их к определенной категории. В этом отношении понятие существенно отличается от восприятия и представления памяти восприятие и представление конкретны, образны, наглядны понятие обладаетобобщенным, абстрактным, не наглядным характером.

Вое приятие и представление всегда есть отражение конкретного, единичного. Теоретическое мышление неразрывно связано с практикой, но своих конечных результатах имеет относительную самостоятельность. Анализ через синтез познавательное развертывание объекта познания, исследование его различных ракурсах, нахождение его места новых взаимосвязях, мысленное экспериментирование с. На основе углубленных логических рассуждений анализ, сравнение, синтез, лассификация, умозаключение на основе использования аналогична основе использования эвристических приемов, на основе использования эмпирического метода проб и ошибок. В результате успешного действия достигается результат, соответствующий предварительно поставленной цели, а результат, который не был предусмотрен сознательной цели, является по отношению к ней побочным. Интеллект — это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами Векслер интелект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде. Непрерывно возникающие мысли, суждения, становясь, все более поверхностными, заполняют наше сознание и изливаются целыми потоками на окружающих.

Подобный непроизвольный, непрерывный и неуправляемый поток мыслей называется ментизмом. Эмоции и являются врожденносформированными, спонтанными сигнализаторами этих смыслов. Возможны и проявления эмоциональной аномалии асинтонности эмоциональной бесчувственности. Им присуще самолюбование своими чувствами Страстные натуры эмоциональностремительны, высокодейственны, упорны достижении целей. В отношении окружающего мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Эстетические чувства проявляются переживании прекрасного и безобразного, комического и трагического. К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться. Он не освобождает человека от необходимости прилагать волевые усилия, потому что практическое осуществление намеченной цели сопряжено с преодолением препятствий. Психические состояния обладают относительной устойчивостью, их динамика менее выражена, чему психических процессов познавательных, волевых, эмоциональных. При навязчивой боязни неудачи человек оказывается неспособным совершить те или иные действия некоторые формы заикания, полового бессилия.

Психопатия врожденная или развившаяся ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, психическая неполноценность личности. Психопатия возникает на основе взаимодействия врожденной неполноценности с остро негативными условиями внешней среды. Наиболее характерна при органических заболеваниях головного мозга, эпилепсии, при некоторых формах психопатий. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей они подтверждают, что ты им нужен. Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности например, на нежелательные черты темперамента, и на психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы. Условия, необходимые для жизни и развития человека, делятся на три группы а условия для жизни и развития человека как естественного организма естественные или органические потребности условия для жизни и развития человека как индивидуума условия для общения, познания, труда условия для жизни и развития данного человека как личности, для удовлетворения его индивидуализированных потребностей.

Широта и глубина интересов человека определяют полноценность его жизни. Положительные страсти мобилизуют силы человека на достижение социально значимых целей страсть к искусству, науке. Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности это общение, игра, учение и труд. Эти способности могут дополнять и обогащать друг друга, но каждая из них имеет собственную структуру теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно логическому мышлению, и практические, лежащие основе склонности к конкретнопрактическим действиям учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью создании произведений материальной и духовной культуры, открытий. Астеник — человек с высоким ростом, хрупким телосложением, уменьшенными поперечными размерами, плоской грудной клеткой, вытянутым лицом, длинным и тонким носом. Пикник — человек малого или среднего роста, с богатой жировой тканью, он тучен, с мягкими чертами лица, выпуклой грудной клеткой, большим животом, круглой головой на короткой. Про людей этого типа говорят, что они, услышав утреннюю шутку, начинают смеяться полночь. Однако было бы большой ошибкой думать, что оно является элементарной, далее неделимой частицей, как это долгое время считали, простой связью ассоциацией условного звука с определенным представлением.

Овладевая словом, человек автоматически усваивает сложную систему связей и отношений, которых стоит данный предмет и которые сложились многовековой истории человечества. Мы еще остановимся специально на том, какие отклонения общении и мышлении могут возникать, когда употребление слов, основанное на процессе пластического выбора возможных значений, нарушается и когда слово продолжает сохранять во всех ситуациях одно и то же косное значение. Третьим и наиболее распространенным приемом психологического изучения понятий является метод классификации. Эта методика ставит своей целью проследить, как у субъекта постепенно формируются новые искусственные понятия, какие ступени он проходит при овладении новыми, искусственно созданными значениями слов и как реально протекает процесс их усвоения. Это ставит испытуемого перед задачей выдвинуть новую гипотезу, и если он раньше подбирал группу фигурок, сходных с первой по форме, то теперь он подбирает группу других фигурок, сходных по цвету или по размеру. В этом виде сообщения существенную роль играют наглядные неязыковые средства виде знания ситуации, указательные или описательные жесты, дополнительные интонации. С другой стороны, не меньшее значение имеет тот же процесс, но на этот раз рассматриваемый не со стороны говорящего, а со стороны слушающего. Психологический анализ мысли всегда представлял большие трудности для психологии.

Выготского было доказано решающее значение, которое имеет он для перешифровки перекодировния замысла развернутую речь и для создания порождающей генеративной схемы развернутого речевого высказывания. Внутренняя речь есть прежде всего не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия, предшествующая такому высказыванию она направлена не на слушающего, а на самого себя, на перевод речевой план той схемы, которая была до этого лишь общим содержанием замысла. Внутренняя речь, формулирующая содержание мысли, известна человеку, носит не только свернутый, но и предикативный характер. Теперь нам следует рассмотреть разные виды речевого высказывания, которые имеют совершенно неодинаковую структуру и которых соотношение только что описанных элементов может быть совершенно различным. Наиболее простой структурой отличается устная аффективная речь, которая только условно может быть названа речью. Последним и наиболее сложным видом высказывания является письменная монологическая речь. В этом случае она декодируется согласно тем законам логического припоминания, которые были освещены выше. Следует отметить, что именно понимании научного текста с особенной отчетливостью выступают те различные процессы декодирования, которые отличают понимание нового и незнакомого текста от понимания старого и хорошо знакомого текста.

Однако всюду, где субъект должен проводить известную активную работу по декодированию воспринимаемого сообщения, тормозить непосредственное впечатление о значении впечатляемой речевой конструкции и пытаться проникнуть глубже ее внутренние смысловые отношения, больной начинает испытывать трудности, и процесс декодирования проявляет иногда значительные дефекты. Проблема мышления долгое время не являлась предметом точного экспериментального психологического исследования и была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. В Средние века и начале Нового времени этот подход к мышлению проявился философии рационализма, которая исходила из того, что мышление является первичным свойством духа и обладает рядом особенностей, не сводимых к более элементарным процессам. Если, продолжая опыт, предъявить испытуемым обе посылки сформулированного выше силлогизма, можно легко увидеть, что они повторяются не столько как два положения, связанные между собой различной мерой общности, сколько как два расположенные рядом утверждения или два отдельных вопроса, не отражающие логического отношения и не создающие единой логической структуры. Вторая посвящена собственно операциям рассуждающего продуктивного мышления. Слуховые ощущения позволяют описывать звук терминах громкости, высоты, тембра. Мы живем четырехмерном мире нам известны три пространственных измерения и одно временное.

В юридической практике психология речи, основной функцией которой является способность быть средством общения, имеет общее значение, но может быть полезной и при диагностике особых психических состояний, имеющих значение для рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также выявления ложных показаний. Считается, что воображение является способностью только человеческой психики, это основа нагляднообразного мышления, предвидения будущего, планирования и реализации программ поведения. Действующий субъект, направляя усилие на достижение цели, может оценить результат действия, сопоставляя его с целью, на которую оно было направлено. Но примечателен тот факт, что это направление возникло практически одновременно с психологией психология и юридическая психология весь путь развития прошли рука об руку. Спасовича Уголовное право 1863, насыщенное психологическими данными Владимирова Психические особенности преступников по новейшим исследованиям. В настоящий момент открываются новые направления совместной работы юристов и психологов осознана необходимость обеспечения специальным психологическим знанием работы оперативноследственных групп, следователей, прокуроров и судей, создания центров психологической помощи потерпевшим.

Существуют тесты, призванные давать информацию о блоках личностных характеристик, например многофакторный опросник Кеттелла или тематический апперцептивный тест, есть тесты, предназначенные для всестороннего исследования единственной психологической характеристики, например тест фрустрации Розенцвейга или тест интеллекта Айзенка. Внешние воздействия, или обстановочная афферентация, представляют собой совокупность разнообразных воздействий среды. Эмоциональные состояния налаживают общий фон психической деятельности, нередко самым радикальным образом изменяя его, поэтому практике борьбы с преступностью при решении вопросов, связанных с привлечением к уголовной ответственности, назначением наказания, изучением мотивационной сферы личности субъекта, необходимо учитывать состояние, котором находился человек. Состояние повышенной тревожности, неопределенности отрицательно влияет на критическое осмысление сложившейся ситуации, лишает участника правоотношений возможности обдумать ситуацию и сознательно принять решение. Состояние страха, как и состояние тревоги, во многом связано с индивидуальными особенностями человека наследственностью и типом нервной системы, приобретенными процессе жизни, начиная с раннего детского возраста, чертами характера, а также возрастом. Боль может вызывать физические страдания, которые еще большей степени усугубляются страхом.

Психологические расстройства, возникающие данных условиях, имеют глубинный характер и способны сохраняться течение очень длительного времени, а порой и откладывают на личность пожизненный отпечаток. Чрезмерная интенсивность действий, их стереотипность и неуправляемость способны создать картину совершения преступления убийства или нанесения телесных повреждений с особой жестокостью. Он охватывает человека внезапно, помимо его свободной воли и на небольшой промежуток времени. Меняется и мимика людям состоянии аффекта свойственно особое выражение лица, так называемая аффективная маска. Совокупность всех этих объективных, внешне наблюдаемых признаков и субъективно переживаемых ощущений позволяет с достаточной надежностью распознавать действительный физиологический аффект и отличать его от симулятивного поведения. К правовому значению термина личность приближаются психологические понятия субъекта и индивида, под которыми понимают отдельного человека, не заостряя внимание на его психологических особенностях и степени развития. Наследственные, врожденные особенности человека являются лишь задатками, на базе которых развиваются психические структуры.

Претенденты на должность правоохранительных органах должны отличаться хорошим физическим здоровьем, выносливостью, толерантностью к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокой работоспособностью, иметь высокий уровень нервнопсихической, эмоциональной устойчивости, что следует рассматривать качестве важнейших факторов их профессиональной пригодности. Импульсивность поведения характерна для психопатических личностей, которые склонны к мгновенным реакциям. После того как решение принято, оцениваются условия, которых будут совершаться противоправные действия, с точки зрения того, насколько они будут способствовать достижению поставленных целей, подыскиваются, выбираются средства и способы, орудия совершения преступления. Особый интерес представляют наиболее общие закономерности возникновения и формирования мотивов преступления. В сознании человека ней как бы аккумулируются и его потребности, и его стремления, интересы, а сами мотивы смещаются на цель деятельности. Первую группу безмотивных умышленных преступлений составляют преступления, внешне отличающиеся бессмысленностью, непонятной с первого взгляда избыточной жестокостью по отношению к жертве.

В новом уголовном законодательстве социальнопсихологическим качествам личности субъектов различных преступлений уделено большее внимание. Агрессивным действиям нередко сопутствуют проявления жестокости или даже особой жестокости, о которой наряду с жестоким обращением говорится уголовном законодательстве. Такие лица нередко имеют достаточно широкий круг интересов и не только криминальной сфере, хорошую память, развитое внимание и воображение, обостренное восприятие. Считается, что наиболее распространены микрогруппы, состоящие примерно из семи человек. В такой группе, хотя ее структурные элементы и система подчинения не сформировались до конца и пока еще нет однозначно признанного всеми лидера вожака, тем не менее уже выделяется руководящее ядро из наиболее активных ее членов, возрастает значимость взаимоотношений между членами группы связи с совершением ими преступлений. По своим личностным качествам лидеры организованных преступных групп формирований отличаются криминальным опытом, хорошими физическими данными, предприимчивостью, сообразительностью, решительностью, склонностью к риску, способностью быстро ориентироваться новой обстановке и принимать решения сложных ситуациях, подчинять своей воле других, умением обеспечивать конспиративность готовящихся преступлений.

Перспективным направлением работе следователя, особенно по сложным уголовным делам, видится участие осмотре места происшествия судебного психолога качестве специалиста, который сможет оказать необходимую помощь участникам осмотра дешифровке по материальным следам смысловых показателей психологического содержания преступного поведения правонарушителя, составлении психологического портрета преступника. Чтобы нейтрализовать эти неблагоприятно действующие факторы, во время обыска как и при осмотре места происшествия вся обстановка, подлежащая обследованию, мысленно разбивается на отдельные участки, соответствующие находящимся на них предметам, и определяется последовательность их изучения. Внимательного отношения к себе требует поведение лица, выступающего роли опознающего, во время его допроса и непосредственно ходе процесса опознания. Такой эксперимент чаще всего носит комплексный характер и как бы завершает процесс расследования. Нарушение правил ролевого поведения юристом, выполнение им несвойственных данной коммуникативной ситуации функций чаще всего вступает противоречие с ролевыми ожиданиями окружающих, непосредственного партнера по общению, что рождает взаимное непонимание, плохо скрываемый антагонизм, а порой приводит и к открытому конфликту. Вербальная коммуникация предполагает использование речи с ее богатой фонетикой, лексикой, синтаксисом.

Среди различных жестов, сопровождающих речь, особое смысловое значение приобретают жесты акцентирующие, указательные, описывающие, замещающие. И, наконец, общественная зона от 4 и более соблюдается во время выступлений перед большими группами людей, перед аудиторией. Другим фактором, влияющим на принятие данного решения, является характер следственной ситуации, определяющий необходимость его безотлагательного вызова. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что лица, которые ходе допроса не дают правдивых показаний, часто связывают этот факт с отрицательным поведением следователя, его грубостью, необъективностью, а также безразличием к судьбе обвиняемого. В заключительной стадии допроса допрашиваемое лицо, ознакомившись со своими показаниями, расписывается на каждом листе протокола допроса. Разоблачить самооговор можно проведением детального повторного допроса и ряда следственных действий, ходе проведения которых выявляются заученность и схематичность показаний, а также неспособность лица, подозреваемого совершении преступления, сообщить факты о преступлении, которые могли быть известны только ему одному. Основным приемом ораторского искусства является воздействие на окружающих, побуждающее к самостоятельному развитию их мысли. Для этого доказательства должны быть строго систематизированы, что конечном счете и обеспечивает правильность выдвигаемого обвинения. Психологические аспекты справедливости и законности уголовного наказания.

Для назначения судом наказания большое значение имеет повторность совершения преступления. О некоторых вопросах изучения криминального профессионализма Советское государство и право. Развитие личности и миропонимание малыша Психология личности Тексты Под. Мыобраз как итог социальной перцепции Известия Тульского муниципального института Под. Психологические новообразования возраста средней зрелости Возрастная, педаггическая и коррекционная психология Эмпирические исследования. Реабилитация опирается на активность самого субъекта помощи, когда специалист укрепляет его волю, выдержку, терпение. Например, важно понять, обдуманными или импульсивными были действия подростка, совершившего неблаговидный поступок. В поведенческой терапии используются лишь методы, эффективность которых была подтверждена экспериментальным путем, причем предпочтение отдается техникам, которые имеют однозначно позитивное влияние. Психотерапевт совместно с пациентом составляют программу лечения с четким определением цели установлением специфической поведенческой реакции — симптома, которая должна быть модифицирована, разъяснением задач, механизмов, этапов лечебного процесса, определением того, что будет делать психотерапевт и что — пациент. Это строится на следующих основных составляющих бихевиоральной психологии. Угасание — постепенное исчезновение условной реакции результате устранения связи между условным и безусловным стимулами.

Глубинная событийность как способность человека пребывать пол ноценном, способствующем совершенствованию участников контакте, подлинном диалоге и организовывать. Такой человек заботится не только о здоровье, чистоте, красоте своего тела, но и исследует. Чувство безопасности настоящем и уверенности безопасном будущем у ребенка заменяется состоянием низкой чувствительности к опасности. Учебные тексты, недоступные пониманию не только школьникам того или иного возраста, но и взрослым, становятся достоянием учебников. С чем связано здоровье и сколько уровней оно содержит? Если на низших этапах развития у человека преобладают нагляднообразные связи, то на более высоких этапах развития ведущее место занимают сложные системы логических связей. Предпринята попытка обосновать понятие информационного стресса человекаоператора, разработать модели его изучения, определить и классифицировать стрессогенные значения информационных факторов, выявить особенности влияния некоторых психологических характеристик субъекта деятельности на генезис информационного стресса, наметить подходы к обоснованию механизмов регуляции этого состояния и разработать ряд моделей изучения этого состояния. В психологической структуре психической напряженности особая роль принадлежит мотивационным и эмоциональным компонентам. Как они обогащают и изменяют практику воспитательной работы? Психологическое обоснование целеполагания воспитательном процессе.

Однако они не учитывают, что некоторые неверные донаучные представления формировались и закреплялись повседневной практике общения школьников со взрослыми и их личных наблюдениях довольно продолжительное время, поэтому так просто их исключить, как полагают. При организации процесса формирования теоретиколитературных и эстетических категорий и понятий школе определяющими являются положения ученых о роли деятельностного подхода к обучению, о развитии познавательных интересов школьников, их умственных способностей и мотивационной сферы, о значении самостоятельной работы. Оценка усвоения учащимися теоретических знаний осуществлялась на основе уровней овладения знаниями учащимися, выделенных. Ребёнок стоит центре воспитания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию. Соответственно различаются и методы получения знаний житейской и научной психологии. Недостаток этой теории том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними. Все психические явления делятся на три группы 1 психические процессы 2 психические состояния 3 психические свойства личности. Психическое отражение — это формирование образа тех условий, которых осуществляется данная деятельность.

В процессе эволюции живых существ психика как отражение объективной действительности мозгу развивалась зависимости от условий жизни того или иного вида живых существ, приобретала все более сложные форм. Уровень сознания непосредственно зависит от уровня усвоения знаний и опыта личности.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru