Понятие процесс общения

Речевая коммуникация рассматривается как непрерывный поток мыслей и разговора. На самом деле, как уже отмечалось, у современных школьников рано развиваются рефлексия и критическое мышление. В ряде случаев более эффективным, чем внушение, становится убеждение поиск рациональных доводов с опорой на личный опыт ребенка и вполне взрослой аргументацией. Именно первое зрительное впечатление способствует самоорганизации к слушанию или выражению скепсиса по поводу того, что еще не сказал учитель. Учителю не помешает время от времени обновлять свои словесные заготовки — наборы первоначальных фраз урока, способных сразу привлечь внимание учащихся, возбудить их интерес, заставить мыслить, настроить на работу, на мажор, на уважение собственного достоинства и достоинства учи теля. Учитель, который является процессе педагогического общения дирижером, должен предусмотреть периодические возможности для разрядки, эмоционального расслабления и умственного переключения шутка, временный перевод разговора на нейтральную тему, предложение чая с баранками, перерыв во времени. В противном случае ученик будет отключаться сам, используя принцип экономии внимания. Эффект рассеяния — частный случай одной из упоминавшихся ранее закономерностей.

Рассмотрим важнейшие принципы речевого педагогического общения, особенно важные процессе монологической речи этап урока изложение нового материала. Независимо от того, какой предмет вы ведете, полезно знать классическую и современную художественную литературу, народные пословицы и поговорки. В одном из исследований была выявлена закономерная взаимосвязь между авторитетностью учителя и тем, насколько часто их речи на уроке употребляются высказывания с функцией контакта и с поэтической функцией. Оказалось, эти несущественные высказывания встречаются два раза чаще у учителей авторитетных, уважаемых, чем у малоавторитетных. Совершенствуя технику монологической речи, на первом этапе надо свести к минимуму работу мысли над содержанием момент выступления. Согласно легенде, знаменитый мореход Синдбад во время одного из своих путешествий, стремясь избежать мести со стороны жестокого капитана пиратов, крикнул Морской Змей!. Этим ему удалось отвлечь внимание пиратов и спастись. Такой гог охотно отклоняется от курса, подчиняется течению и с радостью вместе с нами преследует Морского Змея. То, насколько ценным является для нас подобный тип готов, не требует объяснений.

Ктото издевочек спрашивает А кто первый кончит?. Таблица 10 Самоанализ понятий — 2 Понятие Что означает тго понятие вашем представлении?. Какое место оно занимает вашей педагогической концепции?. Понятия общение и коммуникация психологии В статье рассматриваются такие понятия как общение и коммуникация. Однако, содержание понятий общение и коммуникация близки, но не тождественны.

Подобно тому, как отправитель должен кодировать свои сообщения рамках подготовки к их передаче по коммуникационным каналам, получатели должны воспринимать и интерпретировать символы, а затем декодировать информацию обратно образы, эмоции и мысли, которые имеют смысл для. Именно через общение, вступая контакт с эмоциями окружающих нас людей, это вызывает эмоции нас самих. Коннотативная функция связана с волевой сферой личности, что предполагает совокупность волевых качеств, характеризующую личность человека со стороны его способности достигать поставленные цели условиях реальных трудностей. Коммуникативные способности развиваются общении, освоении культуры человеческих отношений. В этом процессе социализации индивида, процессе социального бытия, врастания человека культуру, освоения им законов, правил, норм общежития формируется сознание человека как система знаний, интегрирующая психические процессы и состояния свойства его личности, и развивается самосознание как системе интегрирующая свойства индивидуальности. Именно эти вопросы являются предметом исследования психологии общения. Но сам процесс общения — еще не предмет психологического исследования. Но несмотря на то, что продолжался теоретический анализ роли и функций общения психическом развитии человека, оставались неразработанными проблемы, касающиеся психологической сущности и структуры общения, специфики ее процессуальных характеристик.

Дюркгейм полагал, что процесс общения — это процесс духовного речевого общения. Ананьев писал, что человек является субъектом труда, общения, познания курсив наш. Общение — самоценная категория, оно не всегда совершается ради потребности совместной деятельности. Деятельность традиционно связана с формулой субъект—объект, то время как общение есть взаимодействие, осуществляемое по формуле субъект—субъект. Принцип единства общения и деятельности связан с третьим проблематичным аспектом психологии общения — разноплановостью и многозначностью определений общения. Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Зинченко дает определение, из которого следует, что общение нельзя сводить к деятельности. Общение — это взаимодействие двух или более людей, состоящее обмене между ними информацией познавательного и или аффективнооценочного характера. В результате можно констатировать, что адекватное определение общения — проблемная область психологии общения. Поскольку психология делового общения — составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.

Такими базовыми категориями общей психологии являются те, которые отражают психические, процессы познание, эмоции, воля, свойства психики человека способность, характер, темперамент, а также проявления его сознания сомнение, неуверенность, убеждение, направленность на определенные действия. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями. Профессиональная этика должна объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления долге и чести, морально воспитывать работников. Основными принципами является ответственность перед клиентами, перед коллегами и обществом. Изучение макросреды личности предполагает выявление и анализ объективных факторов, той или иной мере обусловливающих поведение индивида. В частности, вместо традиционной конфронтации между Востоком и Западом все чаще говорят противостоянии между богатым Севером и бедным Югом. Микросреда личности — та часть социальной среды, с которой непосредственно взаимодействует личность процессе социальной деятельности.

Здесь важно выделить два момента а личность испытывает воздействие непосредственной или опосредованной форме всех без исключения элементов социальной среды, но главным образом взаимодействует именно с микросредой существенным отличием микросреды является наличие не только прямых, но и обратных связей между личностью и ее окружением. Социальные по своей природе отношения условиях микросреды выступают форме межличностного взаимодействия, строящегося на основе либо кооперации, сотрудничества, либо соревнования и конфронтации. Следовательно, макросреда воздействует на личность как непосредственно, так и опосредованной форме, через ее влияние на те социальные группы, жизни которых индивид непосредственно участвует. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Понятие общения психологии Общение сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся обмене информацией, а также восприятии и понимании партнерами друг друга. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Наиболее разнообразно содержание информации том случае, если субъектами общения являются люди.

Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному визуальновербальному каналу. Перцептивная сторона общения Термином Социальная перцепция исследователи, том числе и социальной психологии, называют процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно эти процессы непосредственно включены общение том его значении, каком оно рассматривается здесь. В процесс общения включены, как минимум, два человека, каждый из которых является активным субъектом. Люди часто пользуются таким приемом, когда предположение внутреннем состоянии партнера строится на попытке поставить себя на его место. Общение — это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, том числе — для человека.

В общении человек формируется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Результат общения налаживание определенных отношений с другими людьми. Похожие Понятие процесса общения Понятие процесса общения включает себя сложный коммуникативный механизм, который происходит между несколькими или группой индивидуумов, который, помимо прочего, может быть зависим от большинства различных обстоятельств. Выделяют различные формы или виды общения, которые, тем не менее, достаточно тесно взаимосвязаны и практически неотделимы между собой. Второй основополагающий критерий отмечает необходимость наличия между ведущими общение какойлибо общей, объединяющей темы.

Несмотря на то что понятие общение присуще большинству живых существа, исключительно случае человека данный процесс является осознанным. Речь идет том, что индивидуумы могут прибегать сознательно к различным вербальным или невербальным инструментам, приемам, которые предполагают достаточно широкий спектр взаимодействия и возможностей. Сведениях, которые и переносятся от одного живого существа к другому, которым они, свою очередь, воспринимаются и анализируются. Что касается непосредственной задачи общения, то она всегда должна быть ответом на вопрос том, какую цель преследуют участники общения. Под шифрованием информации подразумевают специфический метод приема передачи данных от одного существа к другому. На сегодняшний день понимание структуры общения представляет из себя достаточно сложный механизм. Уровни При этом стоит отметить, что структура общения, как средства коммуникации, содержит себе три уровня межличностный, внутриличностный, и общественный. На самом деле, данный уровень общения встречается куда чаще, чем можно себе представить!. Третий аспект, именуемый перципитивным, заключается создании определенного устойчивого образа собеседника сознании индивидуума.

Анализ структуры общения позволяет выделить функции общения Ломов. Значим, прежде всего, содержательноинформационный контекст общения как вида деятельности. В повседневном опыте общения реализуется приветствии, знакомстве, ритуалах и других знаках внимания. И первый эмпирический факт, с которым имеет дело социальная психология, это факт общения. Во втором случае общение — это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение состоянии, поведении и личностносмысловых образованиях партнера. Социальный смысл общения — передача форм культуры и социального опыта. В процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Многим требуется время, чтобы понять, что впечатление, вызываемое ими у других людей, может значительно отличаться от ожидаемого. Основана на интуиции на общем ощущении или представлении, не имеет строгой понятийной формализации. Одного и того же человека можно отнести к различным социальным категориям. Тема общения как взаимодействия является актуальной, так как является еще не до конца изученной. Проявление личностных черт свою очередь вызывает ответные реакции, часто бессознательные.

Однако общение людей не исчерпывается излучением и поглощением материальных носителей передачи информации. Оно структурировано не только по типу активность—пассивность, но и стратифицировано по типу высшее—низшее. Общение включает себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который должна быть охарактеризован качестве коммуникативной стороны общения. Межличностное общение основном выступает роли отрицательных осуждение или положительных одобрение санкций. Высшей ценностью педагогических коммуникаций считается индивидуальность педагога, учителя и обучающихся индивидов. Коммуникативный процесс, объединяющий людей между собой, носит название общение. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения. Интерпретация поведения другого человека может основываться на знании причин этого поведения, но обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно.

В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятия решений, на выполнение и контроль действий на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения. Очарование глазах, которые искрятся, сверкающих улыбке, мягких жестах и ласковой интонации, настроении и одновременно оправданных ожиданиях партнера. Положительный или отрицательный образ партнера закрепляет отношение определенной направленности, устраняя или устанавливая психологические барьеры между партнерами. Взаемонамагання предусматривает столкновения партнеров процессе согласования позиций, как следствие у них возникают отношения согласиянесогласия друг с другом. Стоит температуре аффектов партнеров превзойти эту критическую точку, как действенность разума и аргументации начинает отказывать. Но если восприятие и коммуникация общении всетаки какойто мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от целого, то вычленение отдельного взаимодействия практически невозможно.

Внешняя речь включает себя диалог, монолог, устную и письменную речь. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют ней активную роль. Аутокоммуникация при некоторых психологических ситуациях может резко ослабиться. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. А ведь это канал выражения наших эмоций, для детей значительно более важный, чем речевые параметры такие как интонация. Для различных внутренних состояний и соответствующих им эмоций характерны различные сочетания мобилизации и веса табл. И вообще, учителя утверждают чаще, чем представители любой другой из профессий военные чаще приказывают, врачи ободряют.

В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать понятия общение и деятельность, например деятельность общения, коммуникативная деятельность. Такое общение необходимо стандартизированных условиях либо определяется этикетными нормами. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым поддерживает его самоидентификация. Для каждого периода возрастного развития человека характерен ведущий вид деятельности. Специфика профессиональной деятельности взрослого накладывает отпечаток на характер общения, манеру поведения, использование профессиональных терминов. Ригидному человеку требуется некоторое время, чтобы включиться беседу. Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека. Они проявляются выразительных движениях субъектов общения, их действиях, поступках, поведении. Она обеспечивает управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, раскрывает стремление человека к тем или иным ценностям, выражает побудительные силы человека, регулирует взаимоотношения партнеров совместной деятельности. Взаимодействие может выступать виде кооперации или конкуренции, согласия или конфликта, приспособления или оппозиции, ассоциации или диссоциации.

Письменная речь — это та, которой обучают школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития. Например, неожиданность форме контакта, несовпадение ожидаемого поведения с реальными действиями партнера по общению могут привести к полной растерянности. В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее адекватного понимания партнерами. Осмыслите роль и значение барьеров общения повседневной жизни и деятельности людей. Первое связано с непосредственными контактами людей группах или парах, постоянных по составу участников. Первое отличается тем, что ходе его реализации передается особо значимая информация.

Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой. Мотивами общения могут быть а потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу общении потребности и интересы обоих партнеров общения, побуждающие их включиться общение потребности, вытекающие из совместно решаемых задач. Важную роль общении играет его коммуникативный компонент, на котором необходимо остановиться особо. Инструментальные функции определяют многочисленные связи между человеком и миром самом широком смысле слова между различными социальными группами. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Под психологической совместимостью социальной группе понимают эффект взаимодействия, заключающийся таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость. Экстравертированному типу личности свойственны направленность на окружающих, гибкость поведения, общительность. Но интерпретация другого человека или группы всегда зависит от предшествующего социального опыта воспринимающего, от поведения объекта восприятия данный момент, от системы ценностных ориентации воспринимающего и от многих факторов как субъективного, так и объективного порядка.

Реактивносоответственное взаимодействие предполагает, что каждый из его участников реагирует только на последнее движение другого, не имея собственного плана взаимодействия, как это бывает беседах бессвязных, беспорядочных, когда партнеры постоянно перескакивают с одной темы на другую. Так, контролеры и пониматели придерживаются совершенно различных стратегий разговоре относительно говорения и молчания контролеры часто говорят значительно больше, чем другие партнеры, они как бы пытаются монополизировать взаимодействие, полностью связать его своими целями и своими темами. Довольно часто они действительно достигают контроля над взаимодействием, ориентируя его сторону своих нужд. На практике часто путают или отождествляют два понятия отношение и общение. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует содержание общения и достигает его цели. Это связано с тем, что правое полушарие коры головного мозга отвечает за опыт ощущений, асимметрично отражающийся на лице, то есть с левой стороны. И я готов платить за это умение больше, чем за какойлибо другой товар этом мире.

Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии от. Занятый текучкой руководитель машет на него Иди, работай, решу. Биологическое — это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей. В наши дни выделяют много стилей общения, но остановимся на основных.

В деловом общении приходится взаимодействовать с людьми, которых видишь впервые, и с людьми, которые уже достаточно хорошо знакомы. Категория общения психологической науке Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена. По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой процессе общения информации, а при прогрессе научения пользоваться различными средствами общения. Типы и виды общения В психологопедагогической литературе используются понятия типы и виды общения как определенные разновидности этого феномена. Они возникают силу общественной потребности, общественной необходимости и реализуют общественные отношения. Эти термины довольно часто встречаются как педагогической литературе, так и обиходе. В какой мере оно определяется межлич ностными отношениями и, наоборот, какой мере оно подчи нено выполняемой группой деятельности, зависит как от уров ня развития данной группы, так и от той системы социальных отношений, которой эта группа существует.

Психологический конфликт ведет к развитию длительного внутреннего эмоционального напряжения, связанного с противоречивым характером отношений личности к породившей этот конфликт ситуации, которая не обязательно присутствует актуально во времени, а чаще всего существует латентно и не осознается личностью, продолжая, однако, оказывать свое психотравмирующее действие. Реакция слушающих на высказывание говорящего по сути составляет цементирующий момент общения, ее отсутствие приводит к разрушению коммуникации подробно эти вопросы будут рассматриваться главе 5 Слушать и слышать. Структура оценочной обратной связи предполагает использование оборотов, которые указывают на то, что речь идет собственном мнении человека мне кажется, я думаю, на мой взгляд. Мы используем ее, когда хотим больше узнать чувствах человека или помочь ему сформулировать мысли по конкретному поводу, при этом прямо не вмешиваясь действия собеседника. Для каждого из нас дорога автономия возможность самостоятельно выбрать себе цели и действовать соответствии с выбором. Одновременное распределение функций, ролей и обязанностей, стимулирование атаркция. Основные теории, поддерживающие эту точку зрения а фрейдизм и теория катарсиса. Однако, как выяснили ученые, наследуется не свойство, а предрасположенность реагировать определенным образом такое научное направление, как социальная этология его представители утверждают, что агрессия не что иное как атавизм, унаследованный от животных инстинкт нейрофизиологическая концепция. Характеризуя основные составляющие общения, Ананьев помимо речевых и неречевых, невербальных средств общения, выделяет нем внутреннюю сторону познание участниками общения друг друга. Причины возникновения стереотипов общая тенденция к упрощению, игнорированию индивидуальных различий.

Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. Итак, существует выраженное различие приписывании тех или иных причин поведения своим и чужим. Если первоклассник может выделить сравнительно небольшое количество признаков, указывающих на размер, контур, положение, цвет и другие особенности того или иного элемента физического облика, то старшие видят и называют тех же самых элементах большое число различных особенностей. И для каждого из участников взаимодействия других партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для решения задачи деятельности. Особенно убедительно он выявил и исследовал образование связанных со спецификой профессии оценочных стереотипов, актуализирующихся у юристов, художников при познании окружающих их людей. На конвенци ональном уровне общения отразить партнера означает, вопервых, уловить его актуальную роль. Вовторых, что еще сложнее, уловить собственную актуальную роль его глазами. Этот уровень общения занимает промежуточное положение между примитивным и конвенциональным.

Субъект, избираю щий партнерство на этом уровне, по своему подходу к другому человеку близок к примитивному участнику диалога, но по ис полнительским возможностям приближается к конвенциональ ному уровню общения. Вот некоторые из них чувство обиды и недоверия хочется отгородиться от партнера, страх общения потому что по прошлому опыту оно чаще приносило разочарования и обиды, чем радость. Беседа может иметь благоприятный смысл для субъекта, но конгруэнции все же не происходит ро левой веер субъекта скрыт за маской. В фазу направленности на партнера здесь не просто встро ена забота том, чтобы он имел принципиальную возможность пристройки рядом. Он не стремится к само утверждению за ваш счет, а зовет к игре к столкновению сил, различающихся натур, вкусов, мнений, чувств. Личная обида, переживаемая кемто после подобной конфронтации, изоблича ет неподлинность имевшего место делового общения оно опре деленно не было деловым по вине партнера или по вашей соб ственной.

Возможно, под видом делового общения один из парт неров пытался манипулировать другим тот, кому это удалось, удовлетворен проигравший обижен. Кондиционное общение создает состояние готовности к науче нию, способствует индивидуальному интеллектуальному и лично стному развитию человека. Мотивационное общение служит источником его дополнитель ной энергии. Невербальное общение способствует развитию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностым контактам. Еще одна ошибка, связанная с действием эффекта ореола, заключается том, что если человек нам нравится внешне, то одновременно мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным. Эффект снисходительности заключается том, что все люди оцениваются положительно. Политик, дипломат, продюсер, агент, рекламирующий товар, сотрудник турфирмы, распространяющий путевки, шоугруппа, совершающая гастрольное турне, эти и целый ряд других действующих лиц и ситуаций объединяет периодически повторяемое действие презентация. Это состояние можно описать словами сегодня мне все нравятся, вне зависимости от того, сделали эти люди чтото хорошее для него или. К внутренним, или собственно межличностным, детерминантам аттракции можно отнести физическую привлекательность партнера по общению демонстрируемый стиль общения фактор сходства между партнерами по общению выражение личного отношения к партнеру процессе общения. Методы воздействия неосознанный уровень заражение, внушение, подражание, сознательный уровень убеждение, принуждение Особый способ воздействия, определённым образом интегрирующий большие массы людей.

Функций общения определяются по различным критериям эмоциональному, информационному, социализирующему, связующему, самопознания. На примере использования ритуального стиля особенно легко показать необходимость соотнесения стиля с ситуацией. Воздействие как широкое понятие включает влияние, но влияние состоит из актов воздействия. Изменяя при этом не только поведение человека, но и взгляды, мотивы, сознание, даже характер. В основе их общения лежат аффилиативная потребность и мотивация помощи, при этом им свойственна удовлетворенность общением и жизнью целом. Представители данного типа влияния чувствительны к эмоциональным состояниям других, хорошо понимают людей и их невербальные реакции, дружелюбны, восприимчивы к критике. Примером является использование этих тактик суде когда факты или доказательства защиты слабы, то адвокаты стремятся развить перед судом присяжных больше взаимопонимания, используя тактики настойчивости вместо рациональных аргументов Что касается тактик коалиции и обращения к авторитету, то они чаще используются группе, чем с отдельным человеком, и большей степени с незнакомыми, чем с друзьями.

Каждая сторона системе межличностных отношений связана особыми правами и обязанностями. Человек, принадлежащий к индивидуалистской культуре, может воспринять это высказывание как общее мнение коллектива, но не как личное мнение говорящего. Каждый отдельный индивид группе — ее преходящая часть, и поэтому он не может существовать вне группы. В Японии вся жизнь человека связана с предприятием, оно является для него центром культурной и социальной жизни. Так, представители коллективистских культур стараются избегать прямых взаимодействий и делают акцент на невербальных средствах коммуникации, которые, по их мнению, позволяют им лучше выяснить и понять намерения собеседника, определить его отношение к. Какая профессия занимается монтажом газового оборудования. Уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера альтруизм.

Получатель реципиент лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует. Место взаимодействия структуре общения Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Коммуникационный процесс обмен информацией между двумя и более людьми. Желательно использовать сочетании два и более средств коммуникаций письменная и устная информация. Для аптечных предприятий наиболее характерной информацией, передаваемой рамках вертикальных коммуникаций по нисходящей, является информация приказы, инструкции, Положения по различным аспектам деятельности аптечных учреждений об изменениях деятельности государственных или ведомственных органов управления состоянии и перспективах лекарственного снабжения об изъятии из обращения некачественной или фальсифицированной продукции льготном отпуске лекарственных средств отдельным категориям больных фармакотерапевтическом действии лекарственных препаратов. В силу разнообразия стоящих перед организацией задач она нуждается не только вертикальных, но и горизонтальных коммуникациях. Неформальные коммуникации представляют собой пути распространения неофициальной информации, так называемых утечек, а также всевозможных слухов. Возникают конфликты и, конечном итоге, снижается эффективность процесса общения.

Наиболее распространенными барьерами считаются следующие барьер характера, барьер акцентуации характера, барьер темперамента, барьер отрицательных эмоций, барьер манеры общения, барьер речи, идеологические барьеры, социальнопсихологические барьеры, информационнопознавательный барьер. Характер с греческого печать, чеканка это те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток навсе ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру ипрежде всего к другим людям. Часто подхватывает модные новинки, чтобы привлечь к себе внимание, бывает эксцентричным высказываниях. Причинами возникновения данного барьера могут стать гигиенически неприятные действия партнера по общению, например, сморкание или почесывания небрежная и излишняя жестикуляция партнеров грязные ногти излишняя потливость ладоней рук отталкивающие манеры гнилые передние зубы неприятный запах изо рта мятая грязная одежда нарушение психологической дистанции общения рубцы от ожогов на лице и прочее. Также, причиной его возникновения может стать употребление речи скороговорок, звуковпаразитов.

Люди склонны больше доверять информации, поступающей от симпатичных им других людей, а возникающее непонимание они пытаются преодолеть. К временным барьерам неправильный выбор времени встречи, нехватку или переизбыток времени, уделяемого на общение. Чтобы найти общий язык с каждым из нас необходимо приложить немало усилий войти положение собеседника, научится быть внимательными, улучшать и развивать свои навыки общения. Но мы точно можем сказать, что объединяет их именно то, что все эти барьеры возникают именно по нашей вине, по вине человека. Благодаря этому чувству у вашего собеседника возникнет чувство защищенности, и он будет расположен к общению с вами. Общение бывает деловым официальным и неофициальным неформальным, светским.

Неофициальное взаимодействие людей рассматривается постольку, поскольку оно связано с тем или иным бизнесом. Общение, отличие от отношений, включает себя не только процесс взаимодействия, но и различные виды коммуникаций деловую переписку, беседы и переговоры, общение по телефону, электронной почте, интернету. На смену сексуально неупорядоченным отношениям пришла система нравственных запретов табу, пресекавшая кровнородственную сексуальную связь, чреватую вырождением рода. Оно дает то, что можно назвать ощущением взаимной любви и непрерывной теплоты. Эмоции господствуют над разумом, преобладает тенденция к немедленной реализации внушенных вождем идей индивид как бы перестает быть самим собой и превращается безвольный автомат. Научная Вена не приняла открытия Фрейда, но переворот науке тем не менее совершился.

Либо максимально укрепить стенки котла, либо открыть предохранительный клапан и выпустить. Человек слушает, но как бы не слышит, не воспринимает то, что угрожает самосохранению, престижу, основным установкам личности. Более того, даже если подчиненный виноват, рекомендуется разделить оценку поступка и личности провинившегося, оставляя возможность сохранить положительное мнение самом себе. Она лишь отчасти может носить врожденный характер, всетаки это знания феномене человеческого общения. Подтверждено, что числе трудностей, с которыми сталкивается человек условиях изоляции от внешнего мира, оказывается не только неудовлетворенная потребность общении, но и невозможность ориентироваться во времени. В группах проявляется внутренняя связь и фактор взаимного общения, и это обстоятельство позволяет увеличить сроки изоляции.

С одной стороны, общение может выступать и качестве условия или составляющей любой деятельности, и виде специфической коммуникативной деятельности. Но деятельность это, первую очередь, направленность на предмет, опосредованная активностью человека. Общность интересов стремление к сопоставлению различий вкусы, взгляды, навыки и опыт. Общение и социальные отношения Понятие социальные отношения фиксирует факт связи и взаимодействия между представителями различных социальных групп и общностей, а не между отдельными индивидами. Однако и человеческое общение частный случай отношения, так как свое отношение человек может выражать не только к другому человеку, но и к природе, различным социальным институтам и учреждениям. Каждый подход посвоему верен, однако описывает частные параметры структуры социальнопсихологического общения. Но все общение не может сводиться к деятельности том числе и речевой, речь всего лишь инструмент или средство человеческого общения, хотя и очень значимый виде устного и печатного слова.

Язык всегда взаимодействует с неязыковыми средствами общения с экспрессивными реакциями, семантикой поведения смысл и значение поступков процессе совместной деятельности. Способы информационной связи это высказывания разного вида, которые могут выполнять три функции а взаимный обмен передача информации воздействие. Способы общения передают осведомляющую, управляющую и координирующую информацию. Наряду с официальными следует различать и неофициальные способы информационной связи. Признаки превосходства определяются по одежде человека, его внешнему оформлению очки, прическа, драгоценности, машина, оформление кабинета и др манере поведения человека как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит. В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнера его актуального эмоционального состояния, намерений, динамики его отношения к. Зрачки расширяются приподнятом настроении, при заинтересованности чемто при постоянном освещении, и наоборот. Необходимо при длительных разговорах или первом знакомстве обратить внимание на любимую тему разговора это сфера истинных интересов человека или его ситуативных проблем.

При отсутствии необходимого количества прикосновений у новорожденных детей развивается так называемый эффект госпитализма, который приводит к тому, что тормозится интеллектуальное и эмоциональное развитие, искажается Яконцепция, разрушается физическое благополучие. В крайних формах госпитализм может привести к серьезным душевным заболеваниям младенческие маразмы, например, хроническому инфицированию, а иногда и к смерти ребенка. Похлопывание чаще используется при близких отношениях, равенстве социального положения общающихся. Существует ряд неписаных правил поведения западного человека условиях скученности людей ни с кем не разрешается разговаривать, даже со знакомыми не рекомендуется смотреть упор на других лицо должно быть совершенно беспристрастным никакого проявления эмоций не разрешается если у вас руках книга или газета, вы должны быть полностью погружены чтение чем теснее транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой. Отношение к чиновникам Знаю я вас, подлецов!. Часто воспринимают не существо дела, а отношение, поэтому и возникают конфликты. Следите за тем, как часто говорящий смотрит на вас и как он поддерживает с вами визуальный контакт. Но чаще он выступает роли ментора, читающего морали своему окружению, некоего авторитета, которому одному известно, как следует жить, и посему он с удовольствием поучает других. Смех и слезы всегда нашем распоряжении, речь заполняется междометиями, проявлениями восхищения и удивления, равно как и не подавляемого себе, нескрываемого, а то и безудержного горя.

Он постоянно получает данные из внешней среды и на основе их анализа дает указания, как на них реагировать. Ориентация на понимание включает себя стремление понять ситуацию и поведение других. Известно, что существуют защитные психологические механизмы, которые мешают нам сразу принять другого человека, пустить его зону своего личного. При установлении контакта нужно прежде всего продемонстрировать доброжелательность и открытость для общения. Пауза необходима и для того, чтобы убедиться, что контакт установлен, и узнать, как партнер откликнулся на ваше поведение, обращение Вы этого ожидали?. Партнерское взаимодействие синхронизация темпа речи, уравнивание ее громкости, установление симметричного рисунка обмена взглядами пристройка на равных.

Другими словами, должно быть зафиксировано, что позиция собеседника связана с объективными причинами погода, политика. Главным критерием различия состояний общения является понятие его обычности или необычности. Необычно и общение политического лидера или артиста с массовой аудиторией особый накал и напряженность создается у лектора во время общения с аудиторией. Содержание фаз контакта определяется уровнем, на котором протекает общение. Эти оба варианта говорят культуре контакта, коммуникативной грамотности. Психологическая выгода, с точки зрения манипулятора, заключается том, чтобы надежно пристроится к партнеру сверху и иметь возможность безнаказанно наносить ему уколы. Подлинного стремления к контакту не возникает изза чувства обиды и недоверия, страха перед общением, лени отношении общения, безразличия к другим, усталости. Ни образование, ни возраст роли не играют, если человеке есть искра божья. О формальном общении часто говорят как чемто плохом, бездушном. Следующие случаи формального общения связаны с ограничением ролевого веера партнера ограничение репертуара индивидуальных ролей.

Они способны выступать роли пускового механизма коммуникативного поведения людей группе, массе и коллективе, влияя на ход, стадии и результаты всего процесса человеческого общения. В одном механизме могут совмещаться совершенно противоположные механизмы, доминирующие на различных стадиях его развития. Личность принадлежит к общности, закрытой для других общностей этом случае такая особенность будет присуща многим личностям этой общности. Первое впечатление человеке складывается прежде всего по его внешнему виду, манере поведения, стилю одежды. Но именно этой прагматической направленности и скрывается для людей, наделенных незаурядными внешними данными, опасность ложного понимания заинтересованности окружающих общении с ними. Зато строже, чем обычно, их осуждают, если свои внешние данные они используют с аморальной целью. Он появляется потому, что собеседнику не интересны высказанные соображения, которые не затрагивают его собственных потребностей, не вызывают мотива, побуждающего к пониманию. Как это ни парадоксально, но моральные барьеры возникают и тех случаях, когда мы имеем дело с человеком, абсолютно ни чем не нарушившим нравственные нормы.

Поэтому выделяют группы факторов, характеризующих тот или иной тип личности, например, экстерналы и интерналы. Нечеткость целей недостаточное согласование личных и коллективных целей, неспособность руководства и членов коллектива к компромиссу. Участие наиболее эффективно на уровне зрелости от среднего до высокого. Возникающая при этом групповая сплоченность может иметь позитивную, негативную, либо конформистскую направленность. Она может включать людей разных возрастов и не обязательно работающих одном отделе Главной психологической предпосылкой образования группы является потребность неформальном общении, взаимодействии с другими людьми. Выделяют три типа лидеров вожак, лидер узком смысле слова и ситуативный лидер. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой.

Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства, или стилей поведения авторитарный, демократический, либеральный. Следует отметить, что не все подходят для сравнения, так как от природы наделены талантом или выдающимися данными. Нельзя одновременно мыслить, как Эйнштейн писать, как Достоевский говорить, как Цицерон выглядеть, как Шварценеггер. Ограничьте свои трудности волнуюсь, когда выступаю публично. Не всегда они выступают чистом виде, и ни один из них не может претендовать на универсальность. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из элементов структуры конфликта. Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая свои собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Необходимо отметить, что ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Мастенбрук отмечает, что при возникновении проблемных ситуаций для каждой из сторон возможны три глобальные стратегии поведения.

Однако, если переговоры ограничены только этой функцией, то это скорее консультации, а не переговоры. Если процессе взаимодействия обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития структур. Взаимодействие, как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации. Достаточно того, что каждый считает, что поведение другого закрепляет его собственную модель поведения, и я буду называть факторы закрепления случае голубя это зерно величинами, поскольку, как мне кажется, это самый подходящий термин для обозначения того, что мы под ним понимаем. Люди, которые многое дают другим, стараются получить многое и от них, и люди, которые получают многое от других, испытывают с их стороны воздействие, направленное на то, чтобы они могли получить многое от первых. В отечественной психологии исследование категории взаимодействие тесно связано с попытками девинировать его содержание относительно понятия общение. АбульхановаСлавская определяет взаимодействие как основной отличительный признак совместной деятельности.

В тоже время образовательном процессе большинство ситуаций проектируется по второму направлению, когда педагоги не включают самих учащихся проектирование их взаимодействия с педагогами, другими участниками образования, образовательной среды, собственного развития. Такая разновозрастная организация дает большой воспитательный эффект она создает более тесное взаимодействие возрастов и является естественным условием постоянного накопления опыта и передачи опыта старших поколений. Заметим, что позиция старшего, опытного, ведущего и принятие этой роли ребенком и его окружением определяются не только паспортным возрастом, но и уровнем физического и социального развития. Одной из основных причин осторожности применении воспитательного потенциала разновозрастного сообщества педагогическом процессе является выделяемая психологами опасность возникновения негативного стиля отношений между детьми разного возраста, что может выражаться с позиции силы со стороны старших страхе и покорности со стороны младших. Все знаки данного языка например, русского образуют систему знаков слова стол, стул, диван. Для того чтобы обеспечить точность фиксации этих значений, своей профессиональной деятельности юристы, дипломаты и ученые заботятся строгости формулировок.

Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. При встрече с человеком, превосходящим нас по какомуто важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Ошибка здесь том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную состоятельность, собственное достоинство. Прежде всего речь идет об интимноличностных отношениях, супружеских и детскородительских.

В отношении манипуляции также можно сказать, что есть области человеческого взаимодействия, где она вполне уместна, а где практически недопустима.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru