Понятие предлога на

Понятие о предлоге Предлог служебная часть речи, которая выражает I зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов словосочетании и предложении Во поле береза стояла этом предложении предлог во связывает существительное поле с глаголом стояла я словосочетании во поле стояла Предлоги, как и окончания самостоятельных слов, служат для связи слов Предлоги передают те или другие значения вместе с, окончаниями изменяемых самостоятельных слов нахожусь лесу, но иду лес Если существительное неизменяемое, то предлог самостоятельно выражает то или другое значение нахожусь метро, иду метро В сочетаниях глагола с существительным предлоги могут передавать различные пространственные значения положить портфель, положить у портфеля, положить па портфель, положить под портфель и Предлоги могут выражать и временные значения приду после обеда, приду через час, приду перед ужином заниматься с утра, занижаться до вечера и Нужно помнить, что предлоги передают те или другие значения не сами по себе, а только имеете с окончаниями самостоятельных слов Предлоги не являются членами предложения, но входят состав членов предложения В лесе раздавался топор дровосека Н Некрасов Предлог входит состав обстоятельства лесу По значению предлоги делятся на разряды 1 пространственные указывают на место, на, изза, под, около, вокруг, у, к, над и др Ехать город сидеть на берегу 2 временные указывают на время через, к, до, с, перед, течение и др Прийти через час вернуться к ночи работать до вечера 3 и и н указывают на причину по, от, вследствие, изза, за, ввиду и др Дрожать от холода отсутствовать ввиду болезни не работал по уважительной причине ошибаться изза не внимательности 4 целевые указывают на цель для, ради, на Трудиться на благо Родины остановились для ночлега 5 о раза действия указывают на образ действия с, без, по и др Работать с увлечением говоритъ по душам писать без ошибок 6 дополнительные указывают на предмет, на который направлено действие о, об, про, с, по, на счёт и др Рассказать о поездке забыть про не приятности переписываться с друзьями уроки по алгебре Один и тот же предлог может выражать разные значения Так, предлог на может передавать пространственные, временные и целевые значения лежать на столе, зайти на минуту, остановиться на ночлег По происхождению предлоги делятся на две группы непроизводные, на, под, у, к, с, над, от, по, до и др производные образованы от других частей речи Например, предлоги течение часа, продолжение лета, вследствие засухи происходят от существительных течение, продолжение, следствие и предлога предлоги благодаря и несмотря на из деепричастий предлоги вокруг дома, согласно приказу аз наречий ходит вокруг, живит согласно. Упражнение 346 Спишите, вставляя пропущенные буквы Подчеркните предлоги и укажите падежи управляемых слов, стоящих с этими предлогами. Упражнение 349 Спишите, вставляя пропущенные буквы Подчеркните сложные и производные предлоги поставьте, где следует, чёрточку. После предлога по местоимения сколько и несколько ставятся дательном падеже, например По скольку тетрадей дали каждому ученику По нескольку суток пропадал из дома Допустим также вин пад по сколько, по несколько. Предлог по при числительных, обозначающих количество, которое приходится каждому, или обозначающих цену каждого и употребляется со следующими падежами 1 с винительным падежом при числительных два, две, три, четыре, двести, триста, четыреста выдали по два, по три, по четыре карандаша выдали по двести, по триста, по четыреста рублей 2 с дательным падежом при остальных числительных один, пять десять двадцать сорок пятьдесят девяносто, сто выдали по одному, по пяти, по сорока, по пятидесяти современном языке получают всё большее распространение сочетания с винительным падежом по пять, по десять, по пятьдесят, которые до недавнего времени оценивались как просторечные 3 особо сочетаются числительные пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, полтора, полторы по пятисот, по шестисот, по семисот и, по полтора, по полторы. В последнее время предлог по активно употребляется вместо других предлогов, а также используется конструкциях, которые раньше были беспредложными, например программа по литературе вместо программа литературы, лекция по истории вместо лекция об истории, совещание по животноводству, соревнования по плаванию, мастер по ремонту сравните совещание о животноводстве, соревнования плавании, мастер ремонта и. Частицы речи, служащие для выражения пространственных, временных, причинных, целевых, притяжательных, ограничительных и других отношений между объектами или таких же отношений объектов к действиям, состояниям и качествам, называются предлогами Предлоги обозначают синтаксические отношения между формами косвенных падежей имен существительных, ме стоимений или субстантивированных прилагательных и числительных, с одной стороны, и глаголами, именами существительными, местоимениями, прилагательными, реже наречиями, с другой стороны.

Собственное значение предлога не может прояпиться вне связи с падеж ной формой какогонибудь названия лица или предмета Предлоги могут быть рассматриваемы как агглютинативные префиксы косвенного объекта Однако русском языке предлоги большей своей части еще не вполне утра тили лексическую отдельность и еще не стали простыми падежными префик сами, совсем лишенными способности непосредственно выражать обстоятель ственные отношения. На место падежной формы является сочетание падежной формы с пред логом, причем это сочетание благодаря вносимому него предлогом значе нию развивает, дополняет, усиливает то значение, которое принадлежало самой падежной форме Таким образом, предлог не только поддерживает и усиливает значение падежей, но и дополняет, специализирует, осложняет их том или другом направлении Например, пишет ОвсяникоКуликовский, значение вместе, потускневшее, ставшее как бы намеком, служит предлоге с способом выражать отношение связи, соединения, совместности, и притом чисто формальное, например я говорил с ним, мы с ним долго спо рили и формальность этого отношения соединения, совместности яснее обнаруживается выражениях вроде я с ним разошелся Если бы предлог с обладал, сочетании с творительным, тою полнотою и яркостью, какою обладает соответственное наречие, то такой оборот заключал бы себе странное, бьющее глаза противоречие. Однако степень формальности, отвлеченности и лексической весомости разных предлогов различна, хотя общем значения предлогов русском. При усвоении литературного языка система употребления таких абст рактных предлогов после глаголов представляет особые трудности Во многих случаях предлог является составным элементом неразложимого словосочета ния Связь глаголов с такими предлогамиприклейками идиоматична Она ка жется немотивированной с точки зрения живых норм синтаксиса. Напротив, других случаях предлоги сохраняют всю яркость своего лек сического значения и даже нередко образуют сочетаниях с существительны ми обособленную синтагму, которая обнаруживает известную самостоятель ность и только примыкает к другим членам предложения Например Что, не ждал сказал Степан Аркадьевич, вылезая из саней, с комком грязи на переносице, на щеке и брови, но сияющий весельем и здоровьем Л Тол стой, Анна Каренина Под самыми обрачами на первом месте сидел с Георгием на шее, с бледным, болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с головой, БарклайдеТолли Л Толстой, Война и мир Каждый полк, своей безмолвности и неподвижности, казался безразличным телом там же Пьер, сосредоточенности и рассеянности своего настрое ния, не узнал Ростова там. Вот перечень этого разряда предлогов без безо, во, до, для, за, из изо, к ко, на, над надо, о об обо, от ото, по, под подо, пред предо перед передо, при, про, с со, у, чрез через. Преобладающее большинство этих предлогов кроме наперекор, вопреки, навстречу и вслед сочетается с родительным падежом Ср Незнакомец с удивлением посмотрел ему вслед Тургенев, Дворянское гнездо. К числу таких сложносоставных предлогов следует отнести независимо от, впредь до, отношении к, применительно к, связи с, согласно с, следом за, вслед за, по направлению к, глядя по, несмотря на, не взирая на, не говоря о и. Ср замечание К С Аксакова Иные из имен получили значение предлогов, сохраняя отчасти свое значение имени, а иные совершенно утратили значение имени и имеют значение чи сто предлогов именно они бывают иногда сложном виде с предлогами же и других паде жах вследствие, продолжение. Предлоги, которые обозначают направленность к какомунибудь предме ту, поверхностное соприкосновение с ним, намекая на объектное, но не прямое отношение предмета, на участвующее присутствие его таковы предлоги к и по ср вопреки, наперекор, назло, согласно, подобно, сообразно и, сочетаются с дательным падежом Напротив, предлоги, обозначающие прямое отношение, прямое стремление к предмету внедрение него, распро страненность чегонибудь на весь предмет, охваченность всего предмета, не посредственное воздействие на него, сочетаются с зинительным падежом Та ковы, например, и связанный с ним предлог на, за основное значение закрытие всего предмета и, следовательно, защита и замена его, о окружение, причинный охват, тесное соприкоенсвение, по цель и предел, про, через, сквозь, под и. Поскольку предлоги выражают не только зависимость одних слов от других словосочетаниях и предложениях, но и отношение между существительными местоимениями и этими словами, укажем на характер выражаемых отношений и приведем соответствующие примеры.

Накануне праздника я получил телеграмму от друга Страна накануне новых выборов. Предлоги вследствие результате связи с а также предложные сочетания под действием воздействием, под влиянием носят книжный характер Все они, кроме предлога связи с требуют после себя. Мы уже знаем, что русском языке есть похожие приставки Но приставки это часть слова, поэтому они пишутся со словами слитно А предлоги это часть речи, поэтому они пишутся со словами раздельно. Первый способ можно отбросить или поменять приставку, а предлог нет Попробуем. Конфеты, ваза Книги, полка Картина, стена Скатерть, стол Карандаш, пенал Кубики, коробка. Синонимичны ряде конструкций предлоги на и их антонимы из с Например работать огороде работать на огороде, ехать поезде ехать на поезде, слёзы глазах слёзы на глазах Между вариантными конструкциями обычно имеются смысловые или стилистические различия. С названиями горных областей употребляется предлог на, ср на Алтае, на Кавказе, на Урале имеется ввиду горная местность без точно очерченных границ Но Крыму только частично ограниченное горами степное пространство Употребление предлогов на при названиях гор во множественном числе придает сочетаниям разное значение Альпах, Андах, Апеннинах, Пиренеях и означает горах, среди гор на Балканах на Балканском полуострове, на Карпатах на поверхности. Справочник по правописанию и стилистике М Комплект Д Э Розенталь. Валлийский язык Не следует путать с романским валлонским языком Валлийский язык Самоназвание Cymraeg Страны Википедия. Среди служебных слов много омонимов как по отношению к знаменательным слова, так и по отношению друг к другу Ср например.

И усилительная частица, которая одновременно участвует создании текста. Предлог это служебная часть речи, оформляющая подчинение одного знаменательного слова другому словосочетании или предложении и тем самым выражающая отношение друг к другу тех предметов и действий, состояний, признаков, которые этими словами называются. Предлог и зависимая падежная форма создают синтаксическое единство предложнопадежную форму, при этом значения падежа и предлога оказываются неразрывно связанными, предлоги выражают те же значения, что и формы косвенных падежей писать о животных объектное, встретиться театре пространственное. Существуют предлогисинонимы у, возле, близ, подле, около и предлогиантонимы из, от к, на. Производные предлоги могут быть простыми вместо, путем, вследствие, благодаря, включая и др и составными качестве, целях, судя по, начиная с, применительно к, наравне с. Конспект урока по русскому языку на тему Общее понятие о предлоге 2й класс. Цель урока познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Лишнее слово под Это не имя существительное, не имя прилагательное и не глагол. Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами Да, 1 классе. Может, ктонибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Сегодня мы будем говорить о предлогах, для чего они служат, как пишутся предлоги, какие бывают предлоги.

Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи узнаем, для чего нужны предлоги русском языке как они пишутся с другими частями речи Тема нашего урока Общее понятие о предлоге. Предлог это часть речи К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. Составить четыре предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого Указывайте, где они сидят, используя предлоги около, перед, у 3 группа 7 человек, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях. Лицензия 037267 от 17 03 2016 выдана департаментом образования Москвы. Предлоги и 2 Предложные выражения сложные многокомпонентые структуры, включающие свой состав прилагательные по правую левую сторону от когочего, местоимения по ту эту сторону от кого чего или компаратив прилагательныхнаречий двух километрах на два километра южнее Москвы Предлоги 1 первичные и 2 вторичные.

Составные предлоги всегда управляют соответственно двумятремя существительными. Многокомпонентные дериваты обязательно включают либо первообразные предлоги, либо отрицание Дериват может включать либо один первообразный предлог а препозиции к основной словоформе с помощью ножа, виду берега остановиться, под началом специалистов работать постпозиции задолго до начала, применительно к языку, вплоть до отъезда, вслед за братом либо два, составляющих рамочную конструкцию относительно исходной словоформы по отношению к другу, зависимости от погоды отрицание может выступать как без первообразного предлога не доходя дома, не доезжая города так и сочетании с первообразным предлогом не взирая на лица, несмотря на дождь. Б входит состав членов предложения вместе с самостоятельными частями речи. Предлог как часть речи встречался ещё древнерусском языке, где он, как и современном, выражал зависимость падежных форм существительных, местоимений и числительных от других слов словосочетании. В русском языке, как уже сообщалось, около 200 предлогов, а падежей всего 6, к тому же именительный падеж всегда употребляется без предлогов Следовательно, 200 предлогов должны распределиться между 5 падежами Это распределение, естественно, будет достаточно неравномерным как неравномерно целом развивается и сам язык. Брать, бык, рога ________________________________________________________________. Смотреть, как, баран, новые, ворота ________________________________________________________________.

Познавательные общеучебные развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Лицензия на осуществление образовательной деятельности 5201 от 20. Слова, не имеющие номинативного значения не называющие предметы, их признаки, процессы и со стояния, а служащие для выражения отношений между понятиями, которые названы знаменательными слова ми, и употребляющиеся только соедин ении с ними, являются служебными писать на доске ложки и тарелки Служебные слова неизменяемы за исключе нием связки, нечленимы на морфемы Οʜᴎ, как прави ло, не имеют самостоятельного ударения, фонетически примыкают к знаменательным частям речи и становятся проклитиками на столё, под окном или энклитикам. Выражение общеграмматического значе ния отношения имени и местоимения к дру гим словам проявляется составе словосочетании, которая соче тании с косвенными падежами имен существительных, местоимений, числительных, склоняемых субстантиви рованных слов выражает различные отношения между формами имени и другими словами словосочетании и предложении Так, словосочетаниях котлетки с грибной подливкой, уговорить за три часа, милая к нему, работать до утра, я с тобой, налево от магазина предлоги сочетаются с существитель ными, при лагательным, числительным, местоиме ниями и выражают отношение этих имен и местоимений к глаголам, существительным, прилагательным, местоимениям, наречию Характер отношений, выражаемых предлогами вместе с падеж ными флексиями имен и местоимений, зависит от значения как управ ляемого, так и управляющего слова По этой причине один и тот же пред лог может обозначать разные отношения между словами и, наобо рот, одно и то же значение может передаваться разными предло гами ср работать с другом работать с огоньком Функция предлогов выражать синтаксическую зависимость имени существительного от других слов оформлять подчин ение одного знаменательного слова другому словосочетании и предложении уточнять грамматическое значение падежной формы имени существительного. Предлог употребляется при обозначении места направления куданибудь, нахождения гденибудь субъекта зайти магазин при обозначении явлений, представляющих собой область деятельности, состоянии субъекта погрузиться пучину отчаяния, впасть депрессию при обозначении состояния, формы, вида объекта платье горошек при указании на внешний вид субъекта объекта пришла мехах для указания количества единиц, из которых состоит объект талия два обхвата пьеса четырех актах при обозначении момента или срока прошлую среду при обозначении предмета явления, по отношению к которым чтото происходит профессионал данном дел и. По морфологическому составу предлоги делятся на простые, сложные и составные Простые предлоги состоят из одного слова, до, под, путем, вблизи, наподобие Сложные предлоги это типы предложных сочетаний, парные, двойные предлоги, образовавшиеся из простых изза, изпод, поза, понад, попод Составные предлоги включают два или три компонента существительное, наречие или деепричастие и первообразные предлоги Возможны следующие типы составных пред логов. Эти несвободные сочетания отличаются от омонимичных свободных сочетаний контексте.

Предлоги выражают следующие основные отношения между словами пространственные, временные, причинные, цел евые, сравнительные, сопоставительные, образа действия, меры и степени, сопроводительные, объектные, определи тельные, аблятивные. Причинные каузальные отношения, выражаемые предлогами изза, по, ввиду, благодаря, по случаю, от, из, вследствие, реализуются следующих словосочетаниях мурлыкать от удовольствия, реветь от отчаяния, ворчать от досады, пыхтеть от усталости, подарить из уважения, вернуться изза звонка, отчислить по болезни, наградить за заслуги, щебетать от счастья, убежать от стыда. Отношения меры и степени, выражаемые предлогами, с, по, без, до, реализуются следующих словосочетаниях сыт по горло, трещать без умолку, упасть без чувств, окунуться работу с головой войти воду по шею, наелся до отвала, дорос до погон, дожил до седых волос. Определительные отношения, выражаемые предлогами на, по, к, под реализуются следующих словосочетаниях девушка красном, встретиться под вечер, дом на горе, пирожки к. Аблятивные отношения лишения, удаления выражаются предлогами кроме, сверх, отличие от, за исключением из садика забрали вс ех кроме меня. У составных предлогов сочетаемость с падежом предопределяется простым предлогом. Местоимения сколько и несколько сочетании с предлогом по упо требляются дательном падеже по скольку, по нескольку.

Предлог благодаря объединяется с существительными, имеющими положительное или хотя бы нейтральное значение Благодаря тусклому свету можно было коечто рассмотреть. Трудности выборе предлогов и на при сочетании с некоторыми конкретными именами уже давно были отмечены русскими писателями и учеными На неустойчивость их употребления указывал еще Д И Фонвизин В Опыте российского сословника 1783 он писал Обычай иногда позволяет читать подробнее. Задание 1 Первая буква задуманного слова гласная, которая встречается. Задание 2 Вторая буква обозначает согласный, глухой, всегда мягкий звук слове дево. Задание 3 Третья буква является непроверяемой безударной гласной слове бята. Задание 6 Шестая буква задуманного слова, согласная три раза встречающаяся слове к у к уш. Ученик это человек, который учится школе или профессиональном училище.

Чаще других употребляются следующие о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, Прочитайте вслух предлоги Назовите те из них, написание которых не совпадает с произношением Слайд. Что же надо сделать, чтобы не ошибиться написании предлога со следующим за ним словом. Я буду называть предлоги и имена существительные Если произнесу имя существительное, плавно поднимите руки вверх Услышав предлог, разведите руки стороны Пользуйтесь таблицей с предлогами. Прочитайте Слайд 11 Запомните словосочетания Ориентируясь на первое слово, запишите по памяти второе слово с предлогом Подчеркните предлоги Слайд. Как пишется предлог с другими словами Что надо сделать, чтобы не ошибиться написании предлога со следующим за ним словом. Прочитайте текст, напишите его Текст учащиеся записывают самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Я надеюсь, если с вами рядом окажется человек, нуждающийся помощи, вы не пройдете мимо. Расскажите все, что вы узнали о предлоге, используя данную таблицу Слайд. Союзы Синдарин достаточно просты и незамысловаты использовании Различают сложносочиненные и сложноподчиненные союзы. Возможно, Синдарин любую фразу можно записать подобным образом, но номинально существует некоторое разделение на предлогиприставки, используемые указанным образом, и просто предлоги, ведущие себя соответственно.

Go предлогприставка, прошедшая длинный путь эволюции В старых диалектах и архаичном говоре можно использовать ее предшественницу Gwa Она передает значение с, вместе с, встает впереди глагола и обычно влечет за собой мягкую мутацию. Tro предлогприставка, передающая значение про, через Эта приставка так же влечет за собой мягкую мутацию глагола. Im настоящий предлог, передающий значение между Может употребляться как фактическом, так и абстрактном понятии. Конечно, к этому списку можно добавить знакомые вам предлоги od и ed Единственное их отличие от остальных предлогов состоит том, что они влекут за собой плавную мутацию следующего за ними слова. Производные предлоги образовались путем перехода них различных частей речи.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу Предлог, но и по ошибочному запросу ghtlkju Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова строку поиска. По сравнению с этой главной проблемой вопрос о предлогах пустяковый, легко разрешимый достаточно признать, что оба они допустимы современном русском языке Да, еще недавно норма была только одна но язык развивается, и нем могут сосуществовать равноправные варианты нормы Чтобы не ходить далеко за примерами мы говорим то укрАинский, то украИнский, и между этими вариантами произношения нет скольконибудь заметной ценностной разницы Лично мне, как филологу, ближе и интереснее более сложный, более богатый смыслом вариант на Украине но я вполне пойму и тех, кто по какимто причинам хотя бы просто изза близости к украинскому языку предпочитает говорить Украине Не надо политизировать этот выбор Предлоги не виноваты, ни предложном падеже, ни винительном. Почему запад не помогает Украине с Крымом Мы получим ответ на этот вопрос, если попытаемся понять логику и принципы работы западных политиков. Милая, тебе никто ничего не должен В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое. Городские филологи В прошедшие две недели самым употребимым словосочетанием стало Москве временные постройки Но ведь. Предубежденный диалог записки растерянного P P S Насколько мне известно, Израиле постоянно возникает как бы дискуссия о том, что есть. Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Руки сжаты кулачки Плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы кулачки и опускают на парту. На слайде 11 появляется запись Предлоги служебная часть речи к ним нельзя задать вопрос и они не изменяются.

Пришла весна Светит яркое солнышко Рыхлый снег остался тени леса лесных озерах треснул лед дорогам журчат шумные ручьи. Постепенно они совсем отдалились А Глаголы так не любили ссориться, что вообще отказались становиться рядом с ними Делать нечего Раз уж так случилось, то эту ссору записали большую книгу правил. Давайте поприветствуем предлог если я называю предлог вы хлопаете, если глагол вы топаете. Я хочу узнать насколько мудрыми вы сегодня стали Об этом мне скажет улыбка, которая появится у вашего солнышка. Как оказалось мнение по этому вопросу рознятся даже самой судебной системе, интересно, появилась ли какая конкретика на текущую дату На данный момент гугл отправляет на схожий анализ этого вопроса который привожу ниже. Таким образом, временной границей для подачи документов служит 27 11 2009 года Это означает, что последним днем подачи документов для общества нужно считать 26 11 2009 года Необходимо отметить, что иногда деловых текстах используется близкая по значению формула до 27 11 2009 включительно Наречие включительно реализует значение вместе с последним из того, что названо В таком случае последним днем предоставления документов будет считаться 27 11 2009 года.

Логопедическое занятие с нарушением чтения и письма Понятие о предлогах, на, из, под, над Цель занятия уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами, на, из, под, над, у, с практическое употребление предлогов устной речи. Дети здороваются, обращается внимание на улыбку, доброжелательность, настрой на сотрудничество Выполняют упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков, а, с одновременным произнесением маленьких слов предлогов, на, за, под, над Дети слушают письмо, Исправляют ошибки Читают стихотворение Про предлоги Эти маленькие слова мы запомним навсегда Из норки к столу, по дивану За кустиком, с кровати, яму От печки, через забор, у дороги И называть мы их будем предлоги Дети составляют предложения с предлогами Записывают их тетрадь Ответы детей Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку Выполняют соответствующие движения Дети по очереди называют предлоги, которые встречаются тексте Дети собирают разрезные картинки Записывают предложения тетрадь Самостоятельно составляют схему предложения Ответы детей. Оборудование урока учебники, тесты, таблица, иллюстративный материал. Рассказы учащихся о птицах Они являются перспективным домашним заданием. Не является автором материалов, которые размещены Но предоставляет возможность бесплатного использования Есть нарушение авторского права Напишите нам Ваш ip 159 224. С названиями горных областей употребляется предлог на на Алтай Алтае Употребление предлогов на с предложным падежом при названиях гор во множественном числе придает сочетаниям разное значение Пиренеяхи значит горах, среди гор на Карпатах на поверхности.

Употребление предлога с учетом грамматических норм обязательное условие хорошей и правильной речи Так, предлог соотносится только с предлогом из, а предлог с с предлогом на Можно сказать пришел школу из школы но не со школы Предлоги употребляются с разными падежами, кроме именительного. Синтаксическая функция предлогов Предлоги обычно находятся перед словом, с которым употребляются Предлог не является членом предложения, но входит состав членов предложения, так как вместе с окончанием образует форму склоняемого слова Союзы служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. Обстоятельственные, которые, свою очередь, делятся еще на несколько групп. Частицы, участвующие образовании форм глагола, называют формообразующими Частицы, передающие различные значения, называют модальными. Также следует обратить внимание на применение законодателем предлога до тексте Кодекса об административных правонарушениях. Формы организации педагогической деятельности Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

При одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания. Поэтому, ребята, предлоги называют служебной частью речи Они никогда не пишутся перед глаголом. Проверка всем классом и ещё раз обосновываем почему употребили этот предлог. Тема урока Общее понятие о предлоге рассматривается крупной теме Части речи Это первый урок из семи по теме Предлоги и союзы Цель данного урока. На первых этапах чистописание, целеполагание, словарная работа велась диагностика знаний учащихся что они знают о предлоге На этих же этапах также решались задачи расширение словарного запаса, развитие навыков чтения, умение анализировать, делать выводы. На этапе изучения нового материала опиралась на частично поисковый метод вопросы учителя чередовались с ответами учащихся таким образом, что конце поискарассуждения ученики самостоятельно пришли к необходимому выводу. На этапе закрепления новых знаний ребята выполняли самостоятельную работу Здесь решались задачи обучение работе тетради самостоятельно и умение проверять свою работу, отстаивать свою точку зрения При проверке самостоятельных работ было выявлено 6 верно выполненных работ. Дети показали высокий уровень самостоятельности На уроке проводилась работа парах, где решались задачи развития умений слушать и быть внимательными, сочувствовать другим. Выпишите местоимения Что вы можете сказать об этой части речи Ответы по алгоритму. Обычно предлог из используется при упоминании стран, но случаи с Ямайкой и Украиной исключение Говоря об этих странах, можно использовать оба предлога.

Инициатива по устройству мероприятия инициатива устроить мероприятия корр. В этом отношении когнитивный подход к семантике противопоставлен классическому подходу, который строится на точке зрения, что существует некий автономный лингвистический уровень представления информации, независимый от концептуальных структур и соответственно определение значения некоторого слова может быть дано терминах особых лингвистических единиц, без обращения к концептуальной системе целом Представление языкового значения с этих позиций, противопоставленное энциклопедическому, часто называется словарным Cuyckens, 1993 Довод классического подхода против энциклопедического представления значения заключается том, что при включении язык рассмотрение быть информации якобы нелингвистического характера перестает предметом семантического исследования. Принцип выведения всех типов употребления из одного идеального значения имеет те же недостатки, что и семантическое описание терминах общего значения Как было отмечено Дж Тэйлором Taylor, 1988, идеальное значение, выделяемое автором, не может адекватно представить семантику предлога, поскольку должно быть достаточно конкретизированным, чтобы отличаться от значений других предлогов, и то же время достаточно абстрактным, чтобы охватывать все типы употребления, что едва ли возможно Как было показано разделе 5, все особенности употребления пространственного предлога едва ли можно объяснить с помощью одного значения Последние работы этой области лексической семантики см например, Маляр, Селиверстова 1994 показали, что пространственные предлоги обнаруживают гораздо большую степень полисемантичности, чем это предполагалось ранее С другой стороны, запись лексиконе всех типов употребления предлога делает его весьма неэкономичным Интегрируя типы употребления прагматические факторы, автор включает семантическое описание зависимые от контекста факторы, что неоправданно увеличивает семантическое описание, по сути дела сводя его к перечислению контекстов употребления предлога Будучи отражениями различий денотативной ситуации, типы употребления становятся слишком конкретизированными, чтобы можно было проследить их употребление к вновь возникающим денотативным ситуациям Так, например, выделяя у предлога at типы употребления человек здании, занят нем какойл деятельностью Jim is at the supermarket и человек работает, используя своей работе артефакт Maggie is at the stove, эта семантическая модель не учитывает тех контекстов, где человек может быть вовлечен деятельность, связанную не только с зданиями и артефактами, но и с другими предметами The doctor is at the patient В подобную деятельность могут быть вовлечены не только люди, но и другие предметы The bycicle is at the repair shop Согласно модели А Герсковитс, все эти четыре случая употребления предлога, равно как и все остальные случаи, которые имеют различающиеся негеометрические ограничения на употребление, представляют собой различные типы его употребления и должны быть отражены лексиконе. В настоящем исследовании текстовый анализ проводился с целью формулировки первоначальных гипотез о структурах значения исследуемых предлогов Проводился сбор и анализ примеров употребления исследуемых предлогов методом сплошной выборки из аутентичных текстов Дистрибутивный анализ употребления предлогов этих примерах был дополнен результатами серии поисковых тестов, что позволило сформулировать гипотезы о структуре значения исследуемых предлогов виде их дифференциальных компонентов. Значение французского предлога, эквивалентного английскому on, К Ванделуаз Vandeloise, 1986 описывает через семантическое понятие поддержка Это понятие, отражая негеометрические отношения между фигурой и фоном, позволяет понять, почему геометрическим отношением контакт фигуры с поверхностью фона можно пренебречь при употреблении on Предложение The book is on the table, соответствии с этим определением on, передает информацию о том, что стол является предметом, поддерживающим положение книги, положение книги определяется положением стола При этом очевидно, что положение книги пространстве никак не будет зависить от того, есть ли между столом и книгой непосредственный контакт или нет Таким образом, толерантность как допущение отклонения от некого геометрического идеала также не является прагматическим фактором, а выводима из значения предлога. Пространственные предлоги, продолжает автор, принадлежат к словам с конструктивной семантикой Автор выступает с критикой семантических моделей пространственных предлогов Д Беннетта Bent, 1975, Дж Купер Cooper, 1968 и Дж Лича Leech, 1969, которых значения предлогов представляются терминах объективных пространственных отношений, существующих реальном мире Автор показывает, что, например, семантическое представление предлога at, должно включать себя информацию о том, что фигура находится регионе фона, где она может взаимодействовать с фоном социально, физически и любым другим конвенциональным образом там же 196 Из наблюдений за семантикой предлога at автор делает вывод, что его семантика конструктивна она является конструкцией человеческого разума, а не результатом прямого соотнесения с объективными отношениями реального мира там же Таким образом, семантика пространственных предлогов, согласно Ф ДжонсонуЛэйрду, отражая себе представление человека о функциональных отношениях между предметами, является промежуточной структурой, налагаемой на отношения между предметами реальном мире. Однако сам характер функциональных отношений, обозначаемых пространственными предлогами, остался недостаточно описанным Так, например, понятие функциональные отношения functional relations используется К Ковентри ряде его работ Coventry, Carmichael, Garrod, 1994 Coventry, 1998 Coventry, Mather, 1998 Coventry, PratSala, 1998 для описания значений различных английских предлогов on, over, under, above, below Это взаимодействовать друг с другом и что является функцией предметов Coventry, 1998. Подробное рассмотрение сущности функциональных отношений, передаваемых русскими и английскими предлогами и наречиями проксимальной и дистантной семантики, таких как далеко, близко, поблизости, у, около, рядом, far, near, beside, at, by, делается работах О Н Селиверстовой и Т Н Маляр 1992 1998 Т Н Маляр 1994а 1994б 1995 также предлагает детальное описание функциональных отношений, передаваемых английскими предлогами over и under автор считает, что above и below не имеют функциональных признаков Рассматривая соотношение функциональных и геометрических компонентов внутри структур значений предлогов этих работах, авторы полагают, что между ними может не быть никаких взаимозависимостей Так например, у русского предлога у, авторы выделяют два значения поссесивное, обозначающее принадлежность различного рода одного предмета другому, и пространственное Поссессивное у либо вообще не указывает на местоположение пространства нахождения Ха фигуры В П, либо им является сам У фон В П или какаято его часть Пространственное у показывает, что Х находится пространстве, непосредственно примыкающем к Уу, признак поссессивности у пространственного у сохраняется Селиверстова, Маляр, 1998.

Lindkvist, 1972 и др Существуют, однако, разногласия среди исследователей о том, чем объясняются связанные с этим ограничения на употребление пространственных предлогов. Предложение The teapot is on the table интерпретируется как стол находится на горизонтальной плоскости, ножки стола находятся внизу, чайник поддерживается столом, а не стол сделан из имбирного пряника, подвешен за ножки к потолку, а чайник приклеен к нему Herskovits, 1986 21 Иными словами, интерпретация отношения между столом и чайником как вертикального зависит не от особенностей значения предлога on, а от общих знаний о мире Таким образом, хотя общие знания о мире и играют важную роль интерпретации употребления предлога, они не должны включаться семантическое описание. Если локус предмета является объективным, неизменно наличествуемым атрибутом предмета, и поэтому передача информации о его существовании обеспечивается самим фактом называния предмета, то область предмета определяется характером описываемой ситуации и должна быть названа соответствующим предлогом Например, предложении Стоянка альпинистов находится выше этого поселения наречие выше указывает на область фигуры как ограничивающейся лишь воображаемой горизонтальной линией, проходящей через поселение Именно такое выделение области релевантно для данной ситуации например, важен факт преодаления данного уровня высоты Локус фигуры этом случае остается неизвестным, но его размеры определены существительным стоянка. Расстояние, как это понятие толкуется авторами, это присутствующая семантике пространственных предлогов информация о дистанции между двумя пространственно соотносимыми предметами Необходимо подчеркнуть, что эта информация является семантической, передается языковыми средствами и по этой причине имеет свои особенности, отличающие ее от информации об объективной или абсолютной величине расстояния Поэтому наряду с понятием расстояние как элементом семантического языка будет использоваться и понятие объективное расстояние Далее будет подробнее охарактеризовано понятие расстояние и его отличие от объективного расстояния. При употреблении предлогов у, около и возле, как это очевидно, оказывается возможным благодаря их импликатурной структуре вычислить, что объективное расстояние между двумя предметами было невелико Однако из этого примера видно, что тем не менее эти предлоги не могут употребляться с целью передачи информации о величине расстояния между предметами Наречие близко, напротив, может употребляться таких ситуациях, что доказывает факт наличия его значении компонента расстояние Предлоги и наречия вроде у, около, возле как правило используются для описания местоположения области предмета, см выше Имплицируемая при их употреблении информация об объективном расстоянии служит для уточнения местоположения предмета На этом основании, зависимости от того, возможно ли при употреблении слова вхождение ассерцию высказывания информации об объективном расстоянии или такая информация только имплицируется, О Н Селиверстова и Т Н Маляр 1992, 1998 классифицируют различные пространственнодистанционные. О Н Селиверстова 1980 формулирует условия, соответствии с которыми каждый признак или некоторая совокупность признаков, участвующих дифференциации значения языковых единиц, могут быть признаны отдельными дифференцирующими компонентами значения.

Третье условие Если две единицы, имеющие общий интегральный признак различаются по многим элементам, причем некоторые из этих элементов одной языковой единицы связаны с элементами другой через наличие общего основания, а остальные элементы принадлежат к более низкому иерархическому уровню и вычленяются особый компонент результате соотношения рассматриваемых единиц с некоторыми другими, то вычленяются по крайней мере один особый компонент и элементы верхнего уровня, причем именно они являются ведущими различении рассматриваемых единиц. Сопоставительная интерпретация при проведении семантических исследований осуществляется главным образом с помощью методики параллельного изучения, которая состоит том, что явления сравниваемых языков изучаются каждом языке с использованием приемов и методики описательного метода, а полученные результаты сопоставляются. Для формулировки гипотез о структурах значения исследуемых предлогов был собран и проанализирован текстовый материал Всего было собрано около 300 примеров употребления предлога above, около 300 over и около 200 над Текстовый материал был дополнен материалом, полученным при проведении поисковых тестов, который представлял собой предложения, построенные самими информантами. После того как анализ результатов тестирования на этом этапе показал наличие семантических структурах предлогов дополнительных дифференциальных компонентов, гипотезы был внесен ряд изменений была изменена формулировка некоторых гипотез. Шаова Оксана Александровна Россия и Франция национальные стереотипы и их метафорическая репрезентация на материале французских газет сопоставлении с российскими 10 02 20 сравнительноисторическое, типологическое и сопоставительное языкознание Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научные руководители. На место падежной формы является сочетание падежной формы с предлогом, причем это сочетание благодаря вносимому него предлогом значению развивает, дополняет, усиливает то значение, которое принадлежало самой падежной форме 1 Таким образом, предлог не только поддерживает и усиливает значение падежей, но и дополняет, специализирует, осложняет их том или другом направлении Например, пишет ОвсяникоКуликовский, значение вместе, потускневшее, ставшее как бы намеком, служит предлоге с способом выражать отношение связи, соединения, совместности, и притом чисто формальное, например я говорил с ним, мы с ним долго спорили и формальность этого отношения соединения, совместности яснее обнаруживается выражениях вроде я с ним разошелся Если бы предлог с обладал, сочетании с творительным, тою полнотою и яркостью, какою обладает соответственное наречие, то такой оборот заключал бы себе странное, бьющее глаза противоречие. Очень симптоматичны примеры неправильного употребления таких предлогов языке рабкоров газет, приведенные Очерках по языку А Иванова и Л Якубинского, например Не удивляйтесь над этим заголовком О работе экскурсионной базы вы мало отметили Прощать не нужно за такие вещи 8 и Ср типичные обмолвки современной устнобытовой а иногда и письменной речи постановили о том, указывает о том и. В русском языке, как и других языках, есть предлоги слабые, пустые, обозначающие, по крайней мере некоторых синтаксических сочетаниях, отвлеченное, чисто грамматическое падежное отношение Правда, русском языке ни один предлог не достиг той грамматической абстрактности, какая свойственна слабым предлогам английского или французского языков например, de или.

Итак, русские предлоги представляют большое разнообразие грамматических типов Крайними полюсами их являются, с одной стороны, предложные наречия и предложные словосочетания 15, а с другой формальные, пустые предлоги префиксы имен и послелоги глаголов. Логопед вызывает одного из детей и дает ему задание Положи кубик на стол Ребенок выполняет задание Положи кубик стул Ребенок не выполнил задание Почему ты не положил кубик Ты не знаешь, куда его положить, к я пропустила маленькое но очень важное слово Дети, догадайтесь, какое слово я потеряла. Цель Закрепление навыка правильного употребления существитеьных с предлогом. Взрослые предлагают ребенку внимательно посмотреть на картинки рис 1 соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с маленьким словом например, на При составлении предложений полезно добиваться их вариативности, например. Растения сбежали со своих мест и заблудились Помогите им вернуться на свои места туда, где они растут Где растут овощи Овощи растут на огороде Картинка с овощами располагается около изображения огорода И.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru