Понятие правоохранительных органов их функции

Вопрос 1 Предмет, значение, система курса Правоохранительные органы Ее соотношение с другими юридическими дисциплинами. Цель деятельности правоохранительных органов включает также охрану правовых устоев, обеспечивающих нормальное функционирование личности, общества, государства, а также других объектов, частности окружающей среды. Далее следуют федеральные конституционные законы Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе. Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит женской психологии Это не так От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь И вот 10 вещей. Назовем ряд признаков правоохранительных органов, которые выделяют их из общей массы социальных образований. Право государства на санкции возникает лишь случае установления всех обстоятельств правонарушения, чем и занимаются правоохранительные органы Они выявляют нарушения, констатируют факты совершения правонарушений конкретными лицами, создают условия для принятия правосудных решений. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков означает, что орган не может быть отнесен к правоохранительным. Квазиправоохранительные органы это государственные органы, общественные организации и частные институты, оказывающие содействие правоохранительным органам выполнении их функций, а также непосредственно обеспечивающие правовую помощь гражданам и юридическим лицам.

Система правоохранительных органов состоит из судебных органов судов и иных правоохранительных органов. Основная задача мировых судей рассматривать и разрешать правовые споры, которые наиболее часто встречаются повседневной жизни граждан. Международные правовые акты различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и. Судебная власть это исключительные полномочия, предоставленные независимым и обособленным государственным органам судам для самостоятельного разрешения правовых вопросов, отнесенных к их компетенции, а также основанная на законе реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства. Четвертый признак судебная власть обладает такими свойствами, как независимость, самостоятельность, обособленность. Судопроизводство специфическая деятельность органов судебной власти, которая начинается предусмотренных законом случаях и протекает установленной процессуальной форме Существует несколько видов судопроизводства конституционное, административное, гражданское, уголовное, арбитражное. Второй признак Особый порядок формирования судов Комплектование судов кадрами осуществляется путем строгого отбора Требования, предъявляемые к кандидату, должны соответствовать как объективным характеристикам возраст, гражданство, так и субъективным образование, моральноделовые качества, отсутствие судимости Для того чтобы стать судьей, недостаточно получить высшее юридическое образование Необходимо сдать квалификационный экзамен и получить согласие на занятие судейской должности от квалификационной коллегии судей. Суд первой инстанции это суд, который уполномочен принимать решения по существу основных вопросов дела, например, для уголовного дела вопросы о виновности или невиновности лица и о применении или неприменении к нему наказания для гражданского о доказанности или недоказанности иска и правовых последствиях иска. Суд второй апелляционной и кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших законную силу Это может быть любой из судов второго, третьего, четвертого звена.

Традиционно все нормативноправовые акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов можно классифицировать по нескольким основаниям. Суды свою очередь состоят из конституционных судов, судов общей юрисдикции, арбитражных судов. Необходимо отметить что вся система правоохранительных органов создана соответствии с Конституцией России и действует интересах обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина. Бутылин В Н Институт государственноправовой охраны конституционных прав и свобод граждан Журнал российского права N 12 Горшкова С А Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы Журнал российского права. Гуценко К Ф Ковалев М А Правоохранительные органы Учебник для вузов. Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфи ческими чертами реализация которых призвана обеспечить полноту, все сторонность и объективность их выводов и решений К таким чертам, частности, относятся. С учетом изложенного, под законностью следует понимать не укоснительное соблюдение и исполнение всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными ли цами, государственными органами Результатом действия режима законности, выражающим степень осуществления ее требований, является незыблемый правопорядок. Правоохранительная деятельность как средство достижения указанной выше цели представляет собой деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, восстановлению нарушенно го права и привлечению виновных лиц к ответственности. В связи с некоторой дискуссионностью данной проблемы юри дической наукой и практикой выработан ряд критериев и суще ственных признаков, позволяющих конкретные государственные органы отнести к правоохранительным. Что касается Конституционного Совета, являющегося квазису дебным органом и обладающего контрольнонадзорной функци ей, независимо от его места среди правоохранительных органов, студенты обязаны знать правовые основы его деятельности, цели и задачи Конституционный Совет, являясь составной частью единой государственной власти, одновременно имеет особую организационноправовую форму, которая осуществляет специа лизированную охрану Конституции Республике Казахстан.

К правоприменительным органам, содействующим правоо хране, относятся нотариальные органы, адвокатура, охранные службы, третейские суды, налоговые и иные финансовые орга ны, судебноэкспертные учреждения. Таким образом, с учетом их большой значимости защите прав и законных интересов граждан и организаций, тесной связи адво катуры и нотариата со многими правоохранительными органами они также включены предмет изучения. Суть не том, относится ли тот или иной орган к правоохрани тельным, а главное том, что насколько орган, наделенный госу дарством конкретными правами и обязанностями, наиболее значи тельно обеспечивает обществе присущими только ему функциями соблюдение прав и свобод граждан, законность и правопорядок. Правоохранительные органы система государственных и негосударственных субъектов правоотношений, осуществляющие деятельность по охране, обеспечению прав и свобод человека и гражданина, правопорядка, законности. К видам подзаконных нормативных правовых актов сфере правоохранительной деятельности можно отнести следующие нормативноправовые акты. Таким образом, правоохранительная деятельность это предусмотренная действующим законодательством государственная пли санкционированная государством деятельность, направленная на охрану и защиту прав граждан, юридических лиц и государства и обеспечение выполнения ими своих обязанностей, осуществляемая, как правило, определенном процессуальном порядке специально уполномоченными на то липами и связанная с применением законных мер государственного принуждения. В юридической литературе выделяют следующие виды правоохранительной деятельности осуществление правосудия прокурорский надзор расследование преступлений оперативнорозыскная деятельность, выявление и раскрытие преступлений, обеспечение государственной безопасности исполнение судебных решений охранная деятельность и предупреждение преступлений и иных правонарушений оказание квалифицированной юридической помощи конституционный контроль. Осуществление законности при отправлении правосудия обеспечивается системой гарантий, установленных процессуальным законодательством. Правосудие по уголовным, гражданским, административным делам, соответствии с Конституцией, может осуществлять только суд Применительно к правосудию по уголовным делам Конституция устанавливает, что лицо может быть признано виновным лишь приговором суда Статья, находящаяся соответствии с приведенными конституционными положениями, устанавливает, что только суд своем приговоре может признать лицо виновным совершении преступления и подвергнуть уголовному наказанию. Судебная власть Российской Федерации, как указано Законе о судебной системе, осуществляется только судами лице судей и привлекаемых установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Закрепление законе принципа независимости судей служит обеспечению судами законности, объективному и беспристрастному выполнению задач правосудия. Судьи носители судебной власти На них возложена Конституцией функция осуществления правосудия Правосудие, как подчеркивает Конституция I ст 118, осуществляется только судом Судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства 2 ст. Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны, обладают единым статусом. Приостановление полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований. Судья считается ушедшим отставку, если его полномочия прекращены связи с его письменным заявлением об отставке, неспособности силу болезни выполнять обязанности судьи, отказа перехода другой суд связи с реорганизацией или упразднением суда, а также при ограничении его дееспособности.

Право граждан на судебную защиту гарантирует гражданам защиту прав и свобод судах Это одно из основных прав человека Судебная защита один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права, осуществляемый форме правосудия и гарантированный государством. Кроме этого, современных правовых системах должна быть гарантирована независимость судебной ветви государственной власти Эта независимость, обеспечиваемая мерами правового, организационного, политического, идеологического характера, есть непременный атрибут нефиктивного института судебной защиты нарушенных прав, котором судебная защита нарушенных прав субъекта гарантируется, том числе и случаях посягательств на права и свободы человека со стороны государства. Принцип презумпции невиновности достаточно четко и полно представлен 1 ст 19 Конституции, соответствии с которой каждый обвиняемый совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим законную силу приговором суда. Необходимо также отметить, что согласно ст 48 Конституции обвиняемому и подозреваемому гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Подозреваемый, обвиняемый, их защитники наделены широкими правами целях обеспечения их права на защиту, но реализуются они неодинаково разных стадиях уголовного процесса. Необходимо при этом иметь виду, что участвующим деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право делать заявления, давать объяснения и показания, выступать на суде, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном пли другом избранном лицом языке Участники уголовного судопроизводства вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика. Гласность правосудия имеет много общего с гласностью обществе вообще Но гласности судопроизводства присуща специфическая особенность нормативное установление, несоблюдение которого является грубейшим нарушением закона. Система суда присяжных один из важнейших элементов гражданского общества, это возможность для граждан принять участие работе судебной власти При рассмотрении определенной категории уголовных дел законодательство Российской Федерации гарантирует каждому обвиняемому совершении преступления право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей Суд присяжных это особая форма судебного разбирательства, когда суд одновременно состоит из судейпрофессионалов и присяжных заседателейнепрофессионалов. Таким образом, при рассмотрении уголовных дел профессиональные судьи решают вопросы, требующие юридических познаний, например, о уголовноправовой квалификации содеянного подсудимым и полагающейся ему мере наказания В свою очередь, непрофессионалыприсяжные из числа простых граждан выносят вердикт виновен или же невиновен подсудимый совершении преступления Следует понимать, что решения присяжные во всех случаях принимают независимо от мнения и позиции профессиональных судей.

Суд присяжных назначается по ходатайству обвиняемого по тяжким и особо тяжким преступлениям. По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной Ее многоплановость проявляется относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. Правоохранительным органом является учреждение, должностное или иное лицо, которое согласно закону уполномочено защищать права, законные интересы физических юридических лиц, государства целом и или обеспечивать законность и правопорядок. Исходя из данного определения можно выделить следующие признаки правоохранительного органа. Правоохранительные органы один из вводных предметов, дающих, как уже отмечалось выше, исходные сведения о правоох ранительной деятельности и осуществляющих ее государственных органах и иных учреждениях Эти сведения находятся тесной связи и взаимозависимости со сведениями, которые даются студентам юридических вузов при изучении ряда смежных дисциплин. Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией. Таким образом, юридические основы правоохранительной деятельности складываются как результат тесной взаимосвязи различных отраслей права, регламентирующих эту сферу функционирования государства. К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы. В совокупности эти функции характеризуют разделение компетенции правоохранительных органов и определенной степени влияют на их структуру От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа Наиболее тесно связаны между собой функции, осуществляемые по уголовным делам оперативнорозыскная, расследования, обвинения и прокурорского надзора, защиты и правосудия Эти функции по конкретному уголовному делу могут следовать одна за другой, либо реализовываться одновременно Последовательное осуществление характерно, например, для расследования и правосудия, одновременное для обвинения, защиты и правосудия Необходимо также отметить, что некоторые функции могут осуществляться и не правоохранительными органами, а другими участниками судопроизводства по уголовному делу Например, потерпевший может выполнять функции обвинения, сам подсудимый выполняет функцию защиты. Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительных органов.

При определении места рассматриваемого курса среди других юридически дисциплин, которые изучаются юридическом вузе исходят из того что данный курс Введение специальность так или иначе связан с другими учебными дисциплинами В учебном процессе эта связь состоит том, что Введение специальность является вводной дисциплиной, которой излагаются исходные сведения о правоохранительной деятельности, необходимые для дальнейшего изучения юриспруденции В дальнейшем Вам предстоит изучать такую дисциплину как Правоохранительные органы Российской Федерации, которой будут излагаться исходные сведения о правоохранительной деятельности. Во второй части мы более подробно рассмотрим функции каждого института правоохранительных органов Российской Федерации и дадим им описание Вторая часть этой курсовой работы начинается с определения и разграничения функций судов, как наиболее крупного и важного института правоохранительных органов Российской Федерации, поэтому сначала рассмотрим характерные особенности данного представителя правоохранительных органов. После рассмотрения каждого института правоохранительных органов заключении мы подведем итог всей проделанной работе и посмотрим, удалось ли нам четко определить цели деятельности и функции целом правоохранительных органов Российской Федерации и каждого органа них входящих частности. В законодательстве нет специально сформулированного понятия правоохранительные органы Оно сложилось на практике Его можно также встретить различных документах ненормативного характера Это понятие применяется как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих. Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. В свете сказанного теоретический анализ понятия и содержания правоохранительной деятельности, механизмов ее осуществления, перспектив и направлении ее совершенствования является не только актуальной научной, но и важнейшей социальнополитической практической задачей Имеющиеся научные разработки, выполненные рамках теории права и государства, административного права, государственного управления, той или иной мере касающиеся понятия и содержания правоохранительной деятельности, классификации правоохранительных органов, скорее порождают больше вопросов, чем дают на них корректные научном отношении ответы В настоящее время специальные исследования, посвященные этим вопросам немногочисленны Характеристика правоохранительной деятельности дается, как правило, либо учебной литературе, как уже говорилось, по теории государства и права при рассмотрении функций государства, либо монографической литературе, посвященной проблеме функций государства. Правоохранительная деятельность это деятельность государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической ответственности, соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.

Некоторые правоохранительные органы призваны осуществлять только одну функцию, на другие же возлагается целый ряд функций. Дисциплина Правоохранительные органы не является юридической наукой общепризнанном смысле этого понятия А является только юридической учебной дисциплиной, целью которой выступает задача представить студентам начальные знания сфере правоохранительной деятельности, дать общее понятия об органах осуществляющих правоохранительных деятельности, поспособствовать процессу формирования правовой культуры будущих государевых людей юристов Не смотря на это дисциплина Правоохранительные органы связана, также с иными юридическими науками и дисциплинами В частности с Конституционным правом Российской Федерации, Теорией государства и права, Административным правом Российской Федерации, с дисциплиной Прокурорский надзор Каждая из этих дисциплин, чаще всего, расширяет или конкретизирует сведения, представленные дисциплине Правоохранительные органы. Однако основными источниками курса Правоохранитель ные органы являются законы. Конституционные принципы организации и деятельности органов судебной власти 1 Принцип законности ст 15 Конституции Он означает, что все без исключения органы, общественные организации, должностные лица и граждане должны строго и неукоснительно соблюда. Гарантии независимости судьи Конституционный принцип независимости судейнашел отражение и развитие во многих актах федерального законодательства, регламентирующих разные стороны осуществления правосудия и деят. Например, Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью В этом положении речь идет об органах внутренних дел, о безопасности и другом, основная задача которых борьба с преступностью. Арбитражные заседатели лица, являющие специалистами сфере предпринимательской или иной экономической деятельности Они привлекаются к участию дел представляемую значительную сложность. Отставка судьи прекращается также случае повторного его назначения на должность судьи.

Вопрос 58 Министерство внутренних дел и его органы, задачи, функции и структура аппарата. Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи Эти задачи состоят либо восстановлении нарушенного права, например области гражданских правоотношений, либо наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно при совершении некоторых преступлений, например при убийстве, либо восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и. Прокуратура единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях постоянными членами Совета Безопасности и вступают силу после утверждения Председателем Совета Безопасности. Обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации сфере безопасности. Содействие экономическому развитию, научнотехническому прогрессу страны и военнотехническому обеспечению безопасности Российской Федерации. Организация невойсковой охраны отдельных участков государственной границы и другие. Обеспечение безопасности объектов государственной охраны местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда. Цели деятельности таможенных органов делятся на правоохранительные и экономические. Оказание а пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Дознание предварительное расследование преступлений, осуществляемое органами дознания. Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно им самим, так и органами юстиции, входящими его систему министерствами юстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других. Нотариат система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения дальнейшем. Итак, правоохранительная деятельность широком смысле это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок А узком смысле это деятельность специально уполномоченных органов по охране права от нарушений, осуществляемая установленной законом форме. Наиболее значимой является функция осуществления правосудия Соответственно, и суд занимает системе правоохранительных органов главенствующее место Именно суду принадлежит право принимать окончательные решения по уголовным и гражданским делам Многие другие функции являются обслуживающими по отношению к функции осуществления правосудия. Следующую иерархическую ступень занимают федеральные конституционные законы принятые развитие конституционных положений Некоторые из них носят комплексный характер, такие как законы о статусе судей, о прокуратуре, о налоговой полиции Другие касаются более узких сторон деятельности правоохранительных органов, например, закон Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

В уголовное судопроизводство, к примеру, входит рассмотрение судьей жалоб на незаконное применение органом расследования заключения под стражу качестве меры пресечения, которое правосудием не является, поскольку судья не рассматривает дело по существу, а принимает промежуточное решение, касающееся только меры пресечения Существуют и иные виды судебной деятельности рамках уголовного и гражданского судопроизводства, которые также правосудием том смысле, как это определено законом, не являются. В силу принципа непосредственности и устности судебного разбирательства суд все свои выводы, содержащиеся решении или приговоре, обязан делать только на основе доказательств, исследованных самим судом судебном заседании Только при наличии особых обстоятельств суд может вместо допроса подсудимого, потерпевшего, свидетелей огласить их показания, данные на предварительном следствии. Равенство перед судом предполагает, что суд, рассматривая уголовное, гражданское, арбитражное дело, предоставляет гражданам, участвующим процессе, возможность пользоваться правами не зависимости от их имущественного, социального положения, а только на основании того, каким субъектом процесса они являются истцом, ответчиком, потерпевшим и Суд не может создавать для кого бы то ни было не предусмотренные законом преимущества или ограничения. Арбитражные заседатели привлекаются к рассмотрению дел при необходимости применения конкретных знаний сфере предпринимательской или экономической деятельности. Районный суд состоит из судей и народных заседателей В зависимости от количества уголовных, административных дел определяется число судей и народных заседателей При небольшом объеме работы районный суд назначается один судья Но большинстве районных городских судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда Все судьи и народные заседатели независимы, подчиняются только закону Народные заседатели, участвуя рассмотрении дела, пользуются всеми правами профессионального судьи. Для четкой организации работы необходим вспомогательный аппарат суда Он состоит из консультантов, судебных исполнителей, секретарей канцелярий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей.

В качестве суда кассационной инстанции судебные коллегии проверяют решения и приговоры районных, городских судов, не вступившие законную силу. Военные суды входят судебную систему Российской Федерации качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют судебную власть Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, формированиях, которых предусмотрена военная служба. Военные суды рассматривают жалобы на применение заключения под стражу качестве меры пресечения, а также на продление сроков содержания под стражей отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, жалобы на действия или бездействие военных прокуроров по делам, расследуемым отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы Они также рассматривают дела и материалы, связанные с ограничением конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Согласно Арбитражному процессуальному кодексу ст 22, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных отношений. Федеральные арбитражные суды округов являются вторым звеном системы арбитражных судов Они осуществляют деятельность по проверке кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими первой и апелляционной инстанциях. Решение о возобновлении полномочий судьи принимает та же квалификационная коллегия судей, которая приостановила его полномочия.

Органы судейского сообщества обсуждают вопросы судебной практики, проводят общественную экспертизу законов, иных нормативных актов, касающихся деятельности суда и статуса судей, рассматривают проблемы организации судов, их кадрового, ресурсного обеспечения, правового и социального положения судей Органы судейского сообщества избирают соответствующие квалификационные коллегии судей, представляют интересы судей государственных органах и общественных объединениях. По обсуждаемым вопросам органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению месячный срок. Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти Она является независимым правоохранительным органом. Цели деятельности прокуратуры заключаются обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Указанное направление прокурорского надзора охватывает две сферы деятельности уголовнопроцессуальную и оперативнорозыскную. Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению, она не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять сведения, относящиеся к личной жизни человека, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Первое место деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения Важная роль отводится и уголовнопроцессуальной деятельности Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

Деятельность органов внешней разведки, их организация осуществляется соответствии с Федеральным законом О внешней разведке Она заключается добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах иностранных государств, организаций и. Соблюдение налогового законодательства осуществляется путем проведения документальных проверок Такие проверки проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза два года Налоговые органы вправе истребовать от предприятий, учреждений и граждан документы, справки, касающиеся их хозяйственной деятельности, получать необходимые объяснения, обследовать торговые, складские и иные помещения, используемые для извлечения доходов, привлекать для проведения проверок представителей правоохранительных, финансовых, контролирующих органов. Налоговые санкции к налогоплательщикам применяются случаях неуплаты или уклонения от уплаты налогов несвоевременной уплаты налогов отсутствия учета прибыли непредставления или несвоевременного представления налоговым органам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов. Таможенные органы, осуществляя возложенные на них задачи, выполняют такие виды деятельности. Выявив нарушение таможенных правил, влекущее административную ответственность, таможенные органы осуществляют производство по делу, руководствуясь правилами, установленными Таможенным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях В случае уклонения от уплаты таможенных платежей таможенные органы имеют право обращать взыскание на имущество плательщика, отзывать лицензии на проведение банковских операций. Органы юстиции основном осуществляют организационноуправленческие функции. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20летнего возраста, имеющий определенный уровень образования не ниже среднего общего, способный по своим деловым и личным качествам, состоянию здоровья исполнять налагаемые на него должностные обязанности Надзор за точным и неуклонным исполнением законов судебными приставами осуществляет прокуратура. Следователи налоговой полиции расследуют дела об уклонении от уплаты налогов Они производят предварительное следствие по делам о некоторых других преступлениях, если их расследование тесно связано с преступлениями, по которым возбуждено уголовное дело и оно не может быть выделено отдельное производство.

Нотариальная деятельность тесно связана с судебной, особенности с осуществлением правосудия по гражданским делам. Правом осуществления нотариальных действий наделяется ряд должностных лиц административных органов начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов, главные врачи больниц и др В то же время существуют органы и должностные лица, которые занимаются нотариальными действиями на профессиональной основе Именно они и рассматриваются как государственный нотариат. Адвокатура профессиональная, самоуправляемая организация, созданная для оказания юридической помощи гражданам и организациям Она не является правоохранительным органом, однако ее деятельность имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций. Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности Многие задачи, указанные Положении об адвокатуре, не соответствуют ее реальному назначению В частности, этом нормативном акте указано, что задачей адвокатуры является содействие осуществлению правосудия Однако адвокат представляет интересы своего клиента и использует свои юридические знания с целью добиться решения суда его пользу. Все функции правоохранительных органов непосредственно связаны между собой Они могут следовать одна за другой или реализовываться одновременно Так, последовательное осуществление функций характерно для расследования и правосудия, а одновременное для обвинения, защиты и правосудия В уголовном судопроизводстве некоторые функции могут осуществляться не правоохранительными органами, а иными участниками судопроизводства Например, функцию защиты может исполнять сам подсудимый, а функцию обвинения потерпевший. По своей сути вся деятельность правоохранительных органов направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержание законности и правопорядка государстве Этим предназначением определяется и основное отличие правоохранительных органов от иных государственных структур Правоохранительные институты наделены государством специальной функцией и соответствующими полномочиями осуществлять деятельность по охране права от нарушений соответствии с установленным законом порядком. Прослеживается связь курса и с уголовным и гражданским правом Суд, проку ратура, органы предварительного расследования своей деятельности широко приме няют нормы этих отраслей права Земельное, водное, воздушное, таможенное, финансовое и ряд других отраслей также тесно связаны с деятельностью правоохранительных органов. Понятие и основные признаки судебной власти, ее соотношение с законодательной и исполнительной властью. Судебная система Российской Федерации понятие, звенья судебной системы, федеральные суды и суды субъектов. Принципы представляют собой исходные идёи, основные, наиболее общие и руководящие положения, которые совокупности определяют качественную суть рассматриваемого явления, данном случае системы.

Судебная власть широкое понятие это самостоятельная и независимая ветвь госой власти, подразумевающая возможность и способность занимающего особое положение госном аппарате органа суда воздействовать на поведение людей и социальные процессы. Дознание первого вида представляет собой производство органом дознания указанных законе не отложных следственных действий до передачи дела следователю по подследственности. Указанные органы и организации порядке, установленном законодательством, обязаны. Российской Федерации бесплатно случаях, предусмотренных настоящим Федеральным. Названные признаки присущи всем без исключения правоохранительным органам Вместе с тем есть признаки, к ые принадлежат исключительно нек ым правоохранительным органам. В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти правовые рамки Система суда включает себя различные специфические судебные учреждения гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. В Италии судебная система включает Высший Кассационный суд, суды по гражданским делам, суды по уголовным делам, а также аппеляционные суды Обособленное место механизме государства занимает Конституционный суд, составе 15ти судей, назначаемы по третям президентом, совместным заседанием палат парламента и Высшим общей и административной магистратурами, включающими высших должностных лиц судебного ведомства В Англии все судьи назначаются монархом В Российской Федерации члены Конституционного суда утверждаются двухпалатным парламентом В других странах существуют иные правила формирования судебных органов Однако среди них преобладает правило, согласно которому судьи не избираются, а назначаются пожизненно, что повышает стабильность правосудия и гарантирует независимость судебных органов от других органов государственной власти. Основная юридическая особенность органов, обычно называемых силовыми, состоит их правомочии применять соответствующие предусмотренные законе меры государственноправового принуждения Поэтому было бы правильно именовать их не силовыми органами, а правопринудительными органами органами правового, государственноправового или властноправового принуждения. Механизм аппарат государства это не самоцель, а организационная форма и средство реализации суверенной государственной власти соответствии с требованиями правопорядка и законности От качества работы этого аппарата, уровня его демократичности и компетентности, от его готовности и способности защитить и удовлетворить права и законные интересы простых людей существенной степени зависят реальное положение дел стране и благосостояние народа, мера доверия отдельных лиц и общества целом к государству.

Существуют даже жесткие критерии отбора лиц для работы этих органах Образование, структура и деятельность правоохранительных органов четко определена нормативным актом 4, правоохранительная деятельность реализуется на практике с соблюдением строгих процедур различных, но всегда определяемых законом Четкая, установленная нормативными актами процедура характерна для любого органа, занимающегося правоохранительной деятельностью Особенно строгая процедура характерна для деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовным делам 5 правоохранительная деятельность делится на виды зависимости от конкретных целей, способов, методов и приемов, применяемых при ее осуществлении Перечень этих видов может быть различным, зависимости от того, какой критерий положен основу классификации, также многое зависит от мнения ученого, который данную классификацию составляет 6 целью правоохранительной деятельности является охрана и защита прав и интересов граждан, законных интересов организаций и предприятий, общества и государства, обеспечение безопасности, правопорядка и законности Охрана направлена на права трех основных объектов личности, общества, государства. Эти результаты достигаются реализацией соответственно функций конституционного контроля отправления правосудия прокурорского надзора расследования преступлений оперативнорозыскной исполнения судебных решений оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам предупреждения преступлений и иных правонарушений В совокупности эти функции характеризуют распределение компетенции правоохранительных органов и определенной степени влияют на их структуру От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа Ниже будет дана подробная характеристика всех правоохранительных органов. Здесь же рассмотрим только некоторые общие вопросы соотношения функций, распределения их между правоохранительными органами и другими участниками правоохранительной деятельности, определения места правоохранительных органов системе органов власти и управления Наиболее тесно связаны между собой функции, осуществляемые по уголовным делам оперативнорозыскная, расследования, обвинения и прокурорского надзора, защиты и правосудия. Оно состоит том, что суды при отправлении правосудия являются единственными государстве органами, которые по всем вопросам, отнесенным к их подведомственности или подсудности, после соответствующих процедур обжалования принимают окончательное решение Такое высокое и независимое положение судов, которое теперь, по общему правилу, не является пустой декларацией, дало повод для предложений не относить суды к правоохранительным органам Сторонники такого подхода, как отмечается литературе, и с этим нельзя не согласиться, упускают из вида, по крайней мере, два существенных обстоятельства. Государство осуществляет свои функции различных сферах общественной жизни Важнейшими задачами государства выступают обеспечение законности, правопорядка, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана законных прав и интересов общества целом, различных организаций, осуществление борьбы с правонарушениями и преступлениями. С учетом определения правоохранительной деятельности и характеристики ее функций направлений к правоохранительным органам можно относить. В особом пояснении нуждается вопрос об отнесении к числу правоохранительных тех из названных государственных органов и соответствующих должностных лиц, которые уполномочены выявлять преступления и расследовать их Таких органов и должностных лиц насчитывается почти два десятка. Согласившись с исследователями, добавим лишь, что законодателю следовало бы выработать собственное легальное определение исследуемого понятия, поскольку российском законодательстве не имеется полного перечня правоохранительных органов и не указан критерий, по которому те или иные органы могут быть отнесены к правоохранительным И на практике зачастую законодатель, оперируя понятием правоохранительные органы разно уровневых актах, пренебрегает дачей его определения, раскрытия его содержания, тем самым складывается ситуация, когда различный объем органов включается разряд правоохранительных Об этом часто упоминается при обсуждении проектов федеральных законов, которых может фигурировать данное понятие.

Данный вопрос возникает связи с тем, что последние годы много говорится о деполизации правоохранительных органов Во времена тоталитарного режима правоохранительные органы рассматривались качестве проводника политики коммунистической партии В связи с ликвидацией однопартийной монополии и утверждением обществе многопартийности стало очевидно, что правоохранительные органы не могут находиться под влиянием какойто одной или даже нескольких партий В последнем случае они потеряли бы способность выполнять возложенные на них функции и превратились арену межпартийных дискуссий или борьбы различных партийных интересов Исходя из сказанного правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и иных политических групп. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное дело является исключительной монополией государства, которое обеспечивается. Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов Границы деятельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию Существуют пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создаваемые глубине территории страны Таможни также подразделяются на сухопутные, морские, речные и воздушные Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета банках. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции Это вполне правомерно К уголовной юстиции относятся вое органы, которые полной мере или частично осуществляют свою деятельность связи с преступностью Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru