Понятие потребности и виды потребностей

Потребность – это необходимость, нужда чеголибо для человеческой жизнедеятельности. Специально для любителей работать полной тишине ингибиция и ее особенности. Учитывая бесконечное разнообразие человеческих потребностей, их можно классифицировать по самым различным признакам табл. Иерархия потребностей по первому признаку может быть изображена графическом виде. В процессе потребления не все эти блага исчезают, а используются для удовлетворения других промежуточных или конечных потребностей. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться удовлетворить те потребности, которые для него являются наиважнейшими.

Не имея возможности дать детальное определение каждой разновидности благ, приведённых таблице, рассмотрим качестве примера детализации только признаки 1, 4, 11. Антиблага блага с отрицательной полезностью или блага, увеличение потребления которых небезопасно для человека нормы потребления таких благ для каждого отдельного человека может быть различной, но существуют и стандартные нормы. Неполноценные блага – блага, объём потребления которых падает при увеличении дохода классический пример – дешёвые продукты питания. Блага Гиффена – блага, объём потребления которых падает растёт при уменьшении увеличении цены картофель, хлеб, крупа, занимающие значительный вес рационе потребителя. В мировой экономике существует понятие потребности, которое является очень важным для понимания рынка и его завоевания. Но на самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело том, что потребности могут быть самыми разнообразными, они могут быть даже подсознательными, поэтому к каждой из них нужно искать свой собственный подход. Понятие потребности на первый взгляд может показаться довольно простым, потому что оно обозначает, принципе, то, что требуется конкретному человеку определенный момент времени. Собственно говоря, понятие потребности является незаменимым системе социальноэкономических отношений на любом рынке. Понятия деятельности, потребности человека плотно между собой переплетаются, потому что именно за счет деятельности удовлетворяются потребности.

Да, существуют индивидуальные потребности, то есть те, которые испытывает один человек, которые касаются только него. Однако есть еще, например, коллективные потребности то, что требуется группе людей. Предприятие ищет признания на мировом рынке, хочет увеличить прибыль, снизить текучесть кадров. Суть его заключается том, что потребности человека и общества постоянно меняются, возрастают, появляются новые, которые обуславливаются дальнейшим прогрессом и развитием. Этот закон тесно связан с пирамидой Маслоу у человека появляются потребности более высокого порядка тогда, когда он удовлетворяет потребности более низкого порядка. До ужаса красивы 15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Попробуем разобраться, какие существуют потребности, как их можно удовлетворить и стоит ли вообще это делать.

Одних только значений у человеческих нужд целых три потребность как обозначение какоголибо объекта внешней среды, как состояние психики, и как свойства личности, которые определяют её отношение к миру. В подобных классификациях существует разделение между потребностью личности и потребностью организма. В первом случае нужды являются предметом деятельности психики, а во втором случае потребности носят биологический характер. Как правило, каждый из этих видов призван удовлетворять нужды социального происхождения. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека.

Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. К материальным относятся физиологические например, потребность пище и общественно обусловленные например, потребность одежде. Примером мотива позитивного типа может служить мотив достижения, а примером мотива второго типа — мотив избегания неудач. Приступая к эмпирической психологической характеристике личности важно сформулировать основной вектор анализа. Необходимость нем обусловлена сложностью и противоречивостью самого объекта. Ананьев считал, что для правильного понимания личности необходим анализ социальной ситуации развития личности, ее статуса и социальной позиции, которую она занимает.

Позиция личности, как деятельная, субъективная сторона ее статуса, представляет собой систему отношений личности к окружающим людям, объективной среде, самому себе установок и мотивов, которыми она руководствуется своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. В свою очередь вся эта сложная система свойств реализуется посредством исполняемых личностью ролей заданных социальных ситуациях развития. Рубинштейн подчеркивал, что при изучении психического облика личности нужно ответить на вопрос а что личность может?. Общепризнано, что потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. Потребность как нужда – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой объективных условиях, предметах, объектах, без которых невозможно развитие и существование живых организмов. Следует отметить, что приведенные выше два определения потребностей являются наиболее распространенными. Это скорее философский подход к пониманию потребностей, чем психологический.

Само по себе потребностное состояние лишь сигнализирует о том, что удовлетворение потребности натолкнулось на трудности. Курт Левин понимал под потребностью динамическое состояние активность, которое возникает у человека при осуществлении какоголибо намерения, действия. Отсюда вытекает, что динамическое состояние, напряжение является решающим фактором, детерминирующим поведение человека. Вопервых, становится очевидным необходимость разделения потребностей на потребности организма и потребности личности. Однако нужда организма чемто отражает его объективное состояние, а потребность личности связана с осознанием нужды Втретьих, понятно, что из потребности личности невозможно исключить потребностное состояние, отражаемое сознании субъекта и сигнализирующее о необходимости удовлетворения возникшего желания.

Наконец, вчетвертых, само возникновение потребности является механизмом, запускающим активность человека на достижение цели, способную удовлетворить его потребность. Это хорошо было показано на примере развития у мужчин полового влечения. Отчеты испытуемых свидетельствовали о появлении приятных ощущений, мыслей, мечтаний и планов сексуального характера. Вторая функция состоит побуждении активности, деятельности для удовлетворения потребности, с целью устранения или усиления потребностного состояния. Тем не менее, и отечественной и западной психологии сложились определенные традиции классификации потребностей. Это потребности пище, одежде, сне, жилище, безопасности, сексуальные потребности, потребность экономии.

Социальные потребности отражают потребности человека принадлежать к какойлибо группе, признании, доминировании, лидерстве, самоутверждении, внимании и привязанности окружающих, уважении и любви, дисциплинированности, независимостизависимости. Приведенные классификации позволяют выделить наиболее значимые с точки зрения практического поведения личности потребности. Потребность достижении наиболее тесно связана с успешностью деятельности. Следует отличать эту потребность от потребности покровительстве, помощи, признании со стороны других. При среднем уровне потребности аффиляции у студентов наблюдается положительное ее влияние на успеваемость. Кроме того потребность аффиляции значимо влияет на степень удовлетворенности студентов учением.

В то же время потребность аффиляции практически не оказывает влияния на облегчение учебной деятельности. Наряду с этой потребностью говорят о потребности самоутверждении, лидерстве, независимости, ответственности. Студенты с высоким уровнем потребности доминировании испытывают меньше трудностей учении. Повидимому, этот вид потребности повышает общий уровень мотивации, способствуя тем самым облегчению учебной деятельности. Интересно, что познавательная потребность, во всяком случае у студентов медвузов, обладает меньшей стимулирующей способностью, чем потребность достижении. Студенты с высоким уровнем этой же потребности удовлетворены учением меньше. Проведенные исследования показывают, что одна и та же потребность может повышать один показатель эффективности и снижать другой.

Все это свидетельствует о много многозначных взаимоотношениях между потребностями и стимулируемыми ими деятельностями. Отсутствие мотивации величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Человек стремится узнать мир не только своем непосредственном окружении, но и отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии. Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.

Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии. Потребности человека находят отражение наиболее стойких и жизненно важных зависимостях организма и среды, а система потребностей человека формируется под воздействием следующих факторов социальных условий жизни людей, уровня развития производства и научнотехнического прогресса. Платонов видел потребностях первую очередь нужду точнее психическое явление отражения нужд организма или личности Леонтьев рассматривал потребности через призму деятельности, которой она находит свою реализацию удовлетворение. Любая потребность человека изначально представляет собой органичность переплетения биологических, физиологических и психологических процессов, что и обусловливает наличие многих видов потребностей, которые характеризуются силой, периодичностью возникновения и способами их удовлетворения. Материальные потребности человека являются первичными, так как они – основа его жизнедеятельности. Отдельно следует рассмотреть общественные потребности или социальные, которые формируются и развиваются под воздействием социума и являются отражением общественной природы человека. С того момента, как психология стала отдельной отраслью знаний множеством ученых было предпринято большое количество попыток классифицировать потребности. Все эти классификация очень разнообразны и основном отражают лишь одну сторону проблемы. Материальные потребности разделяются на личные – потребности индивидов потребительских товарах и услугах производственные – потребности производства экономических ресурсах.

По крайней мере, со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. Согласно этой теории все факторы, определяющие поведение человека на предприятии, можно разделить на две группы, гигиенические и мотивирующие. Условием возникновения интеллектуальных и духовных потребностей является функционирование физиологических систем человеческого организма. К ним он относит физиологические нужды, потребность безопасности, потребность любви, потребность удовлетворении чувства собственного достоинства и, наконец, потребность самоактуализации. Термин мотивация представляет более широкое понятие, чем термин мотив. Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. В первом случае качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

Макдауголлом, предложил список вторичных психогенных потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений результате воспитания и обучения. Данная теория утверждает, что агрессия всегда есть следствие фрустрации, а фрустрация обязательно влечет за собой агрессию. Кажется, что теория английского учёного дала развёрнутый ответ педагогам или руководителям. Поэтому качестве постулата, определяющего задачи экономической науки, вполне достаточно утверждения о том, что потребности людей больше возможностей их удовлетворения. Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения. Предложение это совокупность товаров, доставленных или готовых к доставке на рынок. В зависимости от сферы жизнедеятельности человека личные потребности подразделяют. Духовные потребности определяются духовной деятельностью человека, и не только интеллектуальной, а любой другой, побудительным фактором которой выступает его внутреннее состояние. Субъективные это факторы, механизм проявления которых определяется индивидуальными особенностями человека, его вкусами, привычками, наклонностями.

Блок управления имеет своей задачей сделать систему сбора, обработки адаптации разносторонней информации не просто следящей регистрирующей формой, а основой для выполнения конкретных управленческих функций. В целях учета изменений процессе коммерческой деятельности необходима классификация этой категории рынка. Здесь коммерсант должен быть особенно внимателен, так как ему необходимо четко сориентироваться на перспективы реализации этого товара. По характеру проявления неудовлетворенного спроса выделяют явный и скрытый. Связи второго порядка опосредованы для торговли через взаимодействие с производителями потребительских товаров, которые могут функционировать только получая необходимое оборудование, материалы, сырье, кадры. Спрос как предмет коммерческой деятельности это объем товаров работ, услуг, который потребитель хочет и состоянии купить по удовлетворяющей его цене течение определенного периода времени. Психологические факторы – это физиологические особенности человеческого организма, реакция на окружающую действительность, религию, рекламу, моду. Однако очень скоро люди поняли, что если каждый будет заниматься тем, чем умеет, то будет больше пользы. Для успешного осуществления потребительским рынком своих функций на переходном этапе и обеспечения эффективного функционирования воспроизводственного процесса необходимо соблюдение следующих условий. Или — то, что несколько лет назад считалось предметом роскоши бытовая техника, сейчас — предмет первой необходимости.

Появление новых товаров ведет к тому, что потребности изменяются и умножаются. Сам автор говорит по этому поводу Каждый человек за редкими исключениями, связанными с патологией постоянно нуждается признании, устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим этом мире. Для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Маслоу дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Не случайно многие подростки начинают заниматься физической культурой, физическим самосовершенствованием, придавая этому особое значение. Изучение потребностей человека убеждает нас том, что совокупность сформировавшихся потребностей оказывает весьма существенное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социальнополитической обстановки обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития. Втретьих, может происходить развитие самих потребностей от элементарных к более сложным, качественно новым формам. Наверняка каждый читатель сможет без особых усилий дать определение потребности. Так, одной типологии выделяются первичные и вторичные потребности, другой — социальные, материальные и духовные потребности.

Таким образом, эти нужды физиологические и экзистенциальные не что иное, как первичные, по предыдущим классификациям. Если организме объективно не хватает какихлибо микроэлементов, то поначалу это может пройти незамеченным, но через некоторое время у человека начинают выпадать волосы или ломаться ногти, или портиться характер – то есть, объективная нехватка переживается субъективным дискомфортом. Вот почему невозможно иметь вечное наслаждение удовольствия доступно нам лишь период еще не угашенной потребности. Производство создает все материальные блага культуры еду, одежду, жилища, средства передвижения. В литературе по философии и психологии можно найти два основных подхода к потребностям.

Я добавила бы к витальным потребностям, перечисленным Маслоу, еще потребность во впечатлениях, информации, так как психологические эксперименты показали, что, будучи лишен впечатлений извне, человек теряет ориентацию и входит измененное состояние сознания. Ницше, который пишет о воли к мощи власти как глубочайшем природном стремлении человека. К тому же признание со стороны сообщества нередко прямо увязано с материальным благосостоянием и раскрытием спектра дальнейших возможностей. Потребность самоактуализации вырастает на почве свободы от необходимости заботиться о хлебе насущном, безопасности и месте жизни, для их удовлетворения нужно больше культурных и социальных условий, нужно материальное благосостояние общества, демократия и возможность выбирать свой путь. Как не вспомнить о нищих художниках, философах и ученых, которые развивали свои идеи, писали книги и делали изобретения, несмотря на то, что многие их потребности были отнюдь не удовлетворены. Так, традиционном обществе большинство его членов испытывает потребности прежде всего продуктах первой необходимости. Полезный эффект услуг не существует отдельно от его производства, что и определяет принципиальное отличие услуги от вещественного продукта. Такое благо делимо, оно принадлежит индивиду на правах частной собственности, может наследоваться и обмениваться. Вопервых, это национальная оборона, охрана окружающей среды, законотворчество, общественный транспорт и порядок Эти блага удовлетворяют одну и ту же потребность и замещают друг друга процессе потребления белый и черный хлеб, мясо и рыба. К нормальным благам относятся те блага, потребление которых увеличивается с ростом благосостояния доходов потребителей.

Понятие благо, широко используемое русском языке, имеет один корень с такими словами, как благополучие, благодарность, благосостояние, благосклонность, благородство, благословение. Что значит безграничность потребностей?. Примерами функциональных потребностей могут являться Желание утолении жажды или чувства голода для любых продуктов питания Желание любое время добраться из пункта А пункт Б для автомобилей Желание устранить боль для лекарственных препаратов Желания охладить воздух жару для кондиционеров Функциональные потребности потребителя очень часто являются ключевыми драйверами к покупке продукта Но при этом функциональные потребности являются универсальными, типовыми, легко повторимыми, что затрудняет дифференциацию от конкурентов на уровне удовлетворения функциональных потребностей. Ключевые из которых – успешность, приобщение к определенной социальной группе, привлечение внимания, экономия времени и сил. У грудного ребенка есть потребности только еде, кислороде, тепле и покое.

В современной психологии термин Мотив применяется для обозначения различных явлений и состояний, вызывающих активную деятельность субъекта. Под мотивацией достижения понимается такая система целей, потребностей потребность достижении цели и страх неудачи и мотивов стремление к познанию при достижении учебных целей, потребность самоутверждении, стремление к вознаграждению при достижении целей, которые побуждают школьника стремиться к достижению целей учебной деятельности и быть активным их достижении. Ну, а когда мы говорим о потребностях психологическом значении этого термина, тогда мы имеем виду то, о чем я буду говорить позже. Это и есть что, вы узнаете?. Значит, есть некоторый этап развитии жизни, развитии живых организмов, когда происходит своеобразный процесс, который я бы назвал психологизацией потребности, когда потребность входит круг рассмотрения психолога, психологии, то есть науки о порождении и функционировании психического отражения деятельности живых субъектов, индивидов. Чем выше вы будете подниматься по лестнице биологической эволюции, тем шире будет этот круг предметно обозначенных потребностей. Младенцы, не человеческие младенцы, я имею виду, проявляют беспокойство. Очевидно, наличие потребности — необходимое условие всякой деятельности.

И наоборот, потребность нельзя понять из нее са­мой, для раскрытия ее сущности и особенностей нужно осмысливать ее свете той деятельности, которую она обусловила. На базе первичных А и вторичных В потребностей у личностей и социальных субъектов возникают, так сказать, третичные стихийные, случай­ные потребности Спотребности, которые сильно влияют на их поведение 119. Абсолютные потребности представляют собой первоисточник целенаправленной деятельности. Эти формулировки невразумительны и страдают тавтологичностью, ибо понятия нужда, необходимость, дефицит содержательно близки к понятию потребность и поэтому не способны прояснить его сущность, кроме того, теряется из виду зависимость П Д, что вуалирует значимость потребностей жизнедеятельности субъектов. Это отождествление происходит само собой англоязычных текстах, где, кроме munication нет другого слова для перевода русск. Для раскрытия сущности и специфических особенностей социальной памяти полезно. Палеокультурная книжность Письменность, сформировавшаяся на основе археокультурных символьноиконических документов, явилась исключительно важным культурным достижением. Семантика, синтактика, прагматика Среди методологических приемов, успешно применяемых во всех случаях обращения к арсеналу семиотики, нельзя не назвать введенное еще.

Самый высокий уровень развития и проявления способностей обозначается терминами талант и гений. Адекватная сложность для контингентов с различным интеллектуальным уровнем от школьников из класса коррекции до выпускников престижных вузов и успешных предпринимателей. Дополнительные диагностические возможности появляются тогда, когда после выполнения заданий на время испытуемому предоставляется возможность закончить задание без учета времени для раздельного подсчета заданий выполненных за 15 минут и без учета времени целесообразно через 15 минут заменить испытуемому ручку, использовав для замены другой цвет. В наше время принято разделять несколько основных видов мотивации труда. С тех пор появилось много различных точек зрения на ее сущность – от чисто биологических до социальноэкономических и философских от. Иногда, работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребностей безопасности, внимание человека перемещается на потребность дружбе, любви и принадлежности.

В любой организации награды, которые могут удовлетворить потребность уважении, включают себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе. Его наиболее популярные идеи заключаются том, что потребность успехе положительно влияет не только на работу служащих, но и на работу менеджеров всех уровней управления. Вышеперечисленные мотивы имеют большое значение для определения направлений совершенствования предлагаемых товаров, поскольку определяют основные их нужды. Увеличение товарной линии происходит путем удлинения или наполнения товарной линии. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых номенклатуру, а глубина числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Компания может увеличить инвестиции какойлибо элемент бизнеса, чтобы отвоевать для него долю рынка.

И поэтому организм предполагает характерные состояния, связанные с отсутствием чегото необходимого. Нужда – это реальное состояние организма, которое выражает необходимость определенных изменений для своего носителя Следует отметить, что жизненный процесс, который характеризуется понятиями нужда и потребность осуществляется двухполюсной системе организмсреда. Касаясь этой системы мы выделяем некоторое дополнение понятии нужда нужда не только для себя, но и нужда. Первичные унаследованные – вторичные приобретенные детерминанты поведения. Привлечение психики необходимо для гибкого приспособления к изменчивым условиям среды, для выработки действия самой ситуации. Отмечается свойство генерализации – когда схожесть с обусловленным фактором, другого фактора, тоже вызывает реакцию. Так же при формировании мотивационной сферы человека пользуются механизмом мотивационного опосредования когда на основе мотивационно значимых элементов пытаются сформировать мотивационное отношение к другим элементам.

Гольбах писал, что потребности выступают движущим фактором наших страстей, воли, умственной активности. Следует подчеркнуть, что довольно большое число ученых рассматривают потребность как состояние напряжения. Потребности среднего уровня общении, властвовании, эмоциональных переживаниях не так императивны, то есть кнут уже не столь жесток, но и соответствующие удовольствия не столь интенсивны и более утонченны. Для такого человека потребность творческой деятельности иногда является главной, основной его жизни и доминирует над всеми другими потребностями. Мак Дугалл полагал, что основе тех или иных потребностей человека лежат определенные инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определенной деятельности приложение. Экономисты выдвинули теорию, согласно которой определенная потребность может удовлетворятся следующими друг за другом единицами товара соответствии с законом убывающей предельной полезности. Под предельной полезностью понимают добавочную полезность, или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции.

Но начиная с определенного момента следует ожидать, что предельная полезность дополнительных единиц продукции начнет падать. Понятие формирование потребностей теории и практике рассматривается двух аспектах вопервых, как объективный процесс их развития, вовторых, как определенный вид деятельности общества и государства. Марксу производственная деятельность системе производство потребности играет определяющую роль, поскольку человеческое общество, как действующий субъект для воспроизводства себя качестве материального объекта должно приспособить материальные предметы природы к своим потребностям, то есть данном случае материальная деятельность и потребности как противоречивые моменты целостного жизненного процесса человека играют его воспроизводстве неодинаковую роль. Таким образом, производство напрямую зависит от потребностей современного общества, то есть чем выше потребности, тем более интенсивно производятся товары для их удовлетворения и наоборот. Духовная потребность личности это, прежде всего, свойство психики человека. Как сказал один великий истинное богатство человека его духовном мире. Поэтому так важно заложить ребенке все эстетические и духовные качества, которых он нуждается. Чем больше мы удовлетворяем потребность них, тем сильнее становится наша личность.

Отдельные частные явления соединяются вместе как части одного целого, и конце концов получается одна картина мироздания, которая включает микромир, макромир, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы. Научное мировоззрение не есть чтонибудь законченное, ясное, готовое оно достигалось человеком постепенно, долгим и трудным путем познания. По предмету потребностей 1 по обобщённым характеристикам предметного содержания выделяют потребности веществе, энергии и информации1 2 потребности разделяют на материальные потребности пище, одежде, жилище и и духовные потребности познании окружающего мира, общении, эстетическом наслаждении, творчестве, познании смысла своего существования, самоуважении, самореализации и 3 потребности разделяют на органические, материальные, социальные, творческие, потребности психологического развития и самосовершенствования. Вопервых, человек благодаря сознательному контролю над своим поведением может отложить, отсрочить их удовлетворение. Но это деление условное, так как для когото одно и то же благо — предмет роскоши, а для другого — предмет первой необходимости. То же можно сказать и о составе потребительской корзины, которая включает себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности зависимости от его пола и возраста, и которая меняется со временем и различна разных странах. Таким образом, можно сказать, что потребности классифицируются зависимости от того, каким способом они удовлетворяются. Плата за использование чужих денег, или капитала, называется процентом. Таков общемировой объем потребительских расходов, которые контролируют женщины, по данным нового вицепрезидента Walmart Льва Хасиса. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить.

Потребность для маркетинга выражается объектах, удовлетворяющих нужду, способом, свойственным данному обществу. Так, измеряют производительность труда деля стоимость всей произведенной продукции на численность работников или на стоимость затрат труда, материалоемкость деля стоимость израсходованных природных ресурсов, том числе прошедших первичную переработку — сырья, топлива и энергии, материалов и полуфабрикатов, на стоимость произведенной продукции, капиталоемкость деля стоимость использованного капитала на стоимость произведенной продукции или капиталоотдачу обратный показатель, получаемый делением стоимости произведенной продукции на стоимость использованного капитала. Фирма считает только те затраты, которые она понесла при производстве блага, а покупатель обычно соотносит покупаемое им благо с рыночной стоимостью тех благ, от которых ему приходится отказываться, чтобы получить желаемое благо. Социальные потребности – виды половые, родительские, сопереживания, охрана территории, групповой иерархии. В каждый момент времени доминирующей становится та биологическая мотивация, основе которой лежит наиболее важная потребность. Переферическая теория Джеймса Ланге – эмоции являются вторичным явлением, основанным на приходящих мозг сигналах об изменениях мышцах, сосудах, внутренних органах при выполнении поведенческого акта, вызванного эффективным раздражителем. Кора головного мозга является тем высшим отделом нервной системы, который держит своем ведении все явления, происходящие теле. Оказывается возможным целенаправленная передача эмоционального опыта, а связи с этим воспитание и развитие эмоций. Именно этим обстоятельством объясняется многогранность понятия потребность. Главными или первыми критериями этой классификации являются генетический критерий и следующие по значимости сферы жизнедеятельности общества и личности.

Две первые необходимости выступают основой потребностей низшего уровня, а необходимость самосовершенствовании, развитии, самовыражении — основой потребностей высшего уровня. Но что такое потребность человека?. Как можно обозначить определение данного термина?. Голодный и испытывающий жажду человек вряд ли сможет реализоваться обществе, и к тому же ещё самосовершенствоваться и творчески развиваться. Достижение своих целей не должно предполагать вмешательство достижение целей другого человека. Михайлова 12 обобщаются взгляды различных авторов на понятие интереса и отмечается, что представители различных научных направлений преимущественно сходятся во мнении, что содержание интереса составляет потребность. К частной собственности государства как разновидности государственной собственности относится имущество, не вошедшее состав общественного достояния. Таким образом, государственные интересы превалируют над частными и даже публичными Публичные интересы разнообразны экономические, политические, духовные.

Между тем для определения понятия государственных нужд необходимы четкие критерии, поскольку государственные закупки связаны со значительными расходами бюджетных средств и осуществляются путем применения предусмотренного нормативных актах специального правового механизма. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном данным постановлением, указывается, что к внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации целевых программ, относятся средства частных и иностранных инвесторов. В составе продукции, закупаемой для удовлетворения государственных нужд, выделяются материальные ценности государственного материального резерва. В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд, запасы стратегических материалов и товарные запасы для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Отнесение к государственным нуждам различных по объему и значению потребностей товарах работах, услугах не должно привести к стиранию между ними различий. Понимание государственных нужд как потребностей товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций государства, складывалось русле развития бюджетного и административного законодательства. В настоящее время понятие муниципальных нужд товарах работах, услугах содержится Законе о размещении заказов, действие которого распространяется на размещение заказов на поставку товаров работ, услуг как для нужд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, так и для нужд муниципальных образований.

Общественные потребности – потребности труде, общении, общественной деятельности. Понятие потребность является крайне разносторонним, поэтому и классификации у него имеются самые разнообразные. Слуховые ощущения отражают высоту звука, которая зависит от частоты колебания звуковых волн громкость, которая зависит от амплитуды их колебаний тембр звука – формы колебаний звуковых волн. Согласно справочной литературе слово нужда имеет два значения недостаток необходимого дефицит и потребность, надобность чемнибудь. В советской психологии наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой потребность — это не сама нужда, а ее отражение сознании человека. Многими потребностью считается не только психический образ предмета объекта, но и сам предмет объект.

Например, организму, чтобы нормально развиваться, принципе необходимы нужны белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Третье – состоит том, что возникновение потребности личности является механизмом, запускающим активность человека на поиск и достижение цели предмета или объекта, которая может удовлетворить эту потребность. Когда удовлетворение потребности тем или иным способом дано однажды, то после того вместе с побуждением потребности рождается и желание того, чем удовлетворена уже была потребность. Иная потребность разнообразно была удовлетворена, потому что с пробуждением ее рождаются и разные желания — то того, то другого, то третьего предмета, могущего удовлетворить потребность. Согласно его теории организм имеет постоянное среднее состояние напряжения, к которому он стремится вернуться всякий раз, когда наступает какоелибо отклонение результате действия внешних или внутренних факторов. Примерно тот же принцип присущ и процессу ликвидации человеком ощущения нехватки чегото путем удовлетворения потребностей. Так, например, для подростка, имеющего потребность физическом совершенствовании, занятия секциях атлетической и ритмической гимнастики обладают различной привлекательностью, хотя занятия и той, и другой секциях могут удовлетворить его насущную потребность.

Число этих способов ограничено, так как человек отбрасывает неэффективные не приносящие успеха, вредные для здоровья, заслуживающие отрицательной оценки окружающих способы и ведет поиск более приемлемых, которые затем закрепляются, а впоследствии перерастают индивидуальный стиль поведения. Если такой ситуации не существует, то, как правило, человек начинает проявлять поисковую активность. Природные ресурсы – потенциально пригодные для применения производстве естественные силы и вещества природы, среди которых различают неисчерпаемые например, энергия солнца и исчерпаемые возобновляемые и невозобновляемые. Следовательно, из них можно произвести ограниченное количество благ, а также принимать решения о том, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться. На основании этого общество принимает следующее решение что производить какие из взаимоисключающих друг друга товаров и услуг должны быть произведены и каком количестве, и какие потребности удовлетворять, как производить из каких ресурсов, при какой технологии товары должны быть произведены и для кого производить кто должен располагать этими товарами и услугами и извлекать из них пользу.

Масло относится к потребительским товарам, роботы – средствам производства. Находясь подобном состоянии, субъект как бы требует восстанов 1 По мнению. Геодакяпа, качестве обобщенной, единой цели для всех систем может, например, выступать сохранение системой своего существования во времени. Не следует путать различие между низшими и высшими порядками благ и потребностей с делением благ и потребностей на низшие и высшие по критериям индивидуальной или социальной зрелости. Каждому благу потребности обычно соответствует несколько потенциальных благ потребностей более высокого порядка. Множество взаимозаменяемых инструментальных благ, каждое из которых может служить причиной для появления блага более низкого порядка, называют функциональными эквивалентами точнее было бы говорить потенциальными функциональными эквивалентами. В этом случае образ потребности низшего порядка является причиной, а образы потребностей и благ высшего порядка следствиями. Недостатком этих терминологических пар является малая дескриптивная емкость они могут охватить лишь два элемента причинноследственной цепочки благ преимущества же порядковой терминологии этом отношении очевидны. Потребность высшего порядка, по определению, порождает потребность низшего порядка нарушение сохранности или процесса развития системы поэтому инструментальная потребность состояние дисфункциональное для индивида.

Возможно, что подобное окончание подразумевается и рассмотренных формулировках, поскольку с термином необходимость часто но не всегда ассоциируются положительные следствия. Конечно, принципе один и тот же феномен может быть обозначен любым термином. Если феномены обозначены совершенно разными терминами, то возникают трудности и выявлении общности их содержания. Но во многие определения, и прежде всего те, которые сформулированы психологами, признак психического отражения не только включен, но ему придан большой удельный. Большинство тех, кто включает признак переживаемости определение потребности, вовсе не считает, что у человека не существует реального прообраза подобного переживания. С другой стороны, экспериментах с животными, проведенных Рихтером, Холлом и другими, получено большое количество фактов, подтверждающих прямую зависимость их двигательной активности от длительности депривации различных потребностей. Близким к этому стоит понима­ние потребности как отражения нужды со­знании человека. Но при этом исчезает собственно психологическое содер­жание потребностей. Потребности личнос­ти всегда осознаваемы либо на уровне ощущений биологические потребности, либо на уров­не понимания социальные потребности. Однако нужда организ­ма чемто отражает его объективное состоя­ние, а потребность личности связана с осозна­нием нужды Из потребности лич­ности невозможно исключить потребностное состояние, отражаемое сознании субъекта и сигнализирующее о необходимости удовлетво­рения возникшего желания.

Потребности проявляются виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — виде оценочных эмоций. Двигательная активность также является необходимым условием поддержания нормального функционального состояния человека. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности. На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту он может испытывать состояние какогото напряжения, неудовлетворённости, но не знать, чем это вызвано. Додонова по классификации эмоций можно говорить о следующих видах потребностей.

По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и потребности экстравертные. Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, познании смысла своего существования. Их всего шесть 1 пищевое, 2 половое сексуальнорепродуктивное, 3 статусное коллективное, социальное, 4 территориальное, 5 комфортное, 6 ювенильное игровое. С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей человека. Обобщённо потребность можно определить как нужду, необходимости чёмто. Всякое существо, следовательно, и человек, пока оно живет и пока живет его род, должно удовлетворять потребности, необходимые для продолжения жизни.

Хотя здесь изоляция относительна ибо обычно человек путем свиданий, писем, прогулок, перестукиваний, чтения книг. С, который толкает людей к такой комбинационносинтетическои деятельности, — правильно утверждает Парето вещи сходные, иногда противоположные, временами комбинируют исключительные явления с редкими вещами. Еще бесспорнее станет эта потребность, если мы учтем роль знания как лучшего орудия борьбе за существование. Короче, потребность интеллектуальной или умственной деятельности столь же реальна, как и потребность питании. Ответ гласит постановка людьми осознанных целей, воспринимаемых ими качестве целей, тесно связанных с интимнейшими сторонами их я и потому важных и ценных для того, кто их ставит, — с одной стороны. Более того, наблюдения показывают, что даже рамках одной работы происходят незаметные для авторов перескоки с одного значения категории потребность на другое, что еще больше затрудняет сопоставление взглядов. Эти механизмы, силу тех или иных причин, могут просто отсутствовать и тогда система может погибнуть, так и не определив собственные потребности. Речь идет о точке зрения, согласно которой преобразование потребностей на уровне человека охватывает также и прежде всего потребности, являющиеся аналогами потребностей животных. Хотя удовлетворение витальных биологических потребностей остается для человека первым делом и неустранимым условием его жизни, социально человеческие потребности вовсе не образуют лишь наслаивающиеся на них поверхностные образования.

Лишь той мере, какой мы забываем себя, отдаем себя, жертвуем себя миру, тем его задачам и требованиям, которыми пронизана жизнь, лишь той мере, какой нам есть дело до мира и предметов вне нас, а не только до нас самих и наших собственных потребностей, лишь той мере, какой мы выполняем задачи и требования, осуществляем смысл и реализуем ценности, мы осуществляем и реализуем также самих себя. Чувство полного одиночества ведет к психическому разрушению, также как физический голод к смерти. Наряду с первичными потребностями включая их разновидности сохранения и развития, для себя и для других существуют потребности, без которых удовлетворение первичных было бы существенно затруднено, если вообще достижимо. Эта объективная необходимость и отражается виде фундаментальной потребности реализации имеющихся у системы потенций. Таким образом, на основе фундаментальной потребности собственном воспроизводстве и развитии разворачиваются три пересекающиеся и взаимодействующие группы потребностей, связанных с тремя основными подсистемами человека биофизиологические удовлетворение которых обеспечивает выживание и развитие организма психофизиологические связанные с темпераментом и психическими свойствами личности социально психологические продиктованные местом и ролью индивида социальных группах и общностях. Другой важнейшей потребностью, иницирующей многие действия журналиста, является потребность персональности. Преодоление такого кризиса центральная проблема формирования личности. Иногда идентичность определяется через обладание какими либо предметами, навыками или умениями, имеющими символический характер, или через выполнение специфических действий. Крестьянство коллективизировано или раскулачено, часть его была вовсе выброшена из деревни кого то отправили на Соловки, кто то осел городах виде, так сказать, предпролетариата.

Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru