Понятие педагогика ее предмет объект

Известно, что немецкий педагог Вольфганг Ратке Ратихий 15711635 назвал свой курс лекций дидактикой, искусством преподавания 1613. Другие ученые отводят педагогике роль прикладной дисциплины, функция которой состоит опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук психологии, естествознания, социологии и др и адаптированных к решению задач, возникающих сфере образования или воспитания. Макаренко ученый и практик, которого трудно обвинить пропаганде бездетной педагогики Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия. Но педагогическая наука, объект которой лежит социальногуманитарной сфере, имеет свою специфику. Подразумевает известную стихийность, ненамеренность образовании профессиональных норм поведения и соответствующей мотивации профессиональный этос. Предметом педагогической этики являются возникающие процессе работы моральные аморальные отношения и поведенческие акты дилеммы, конфликты, а также принципы и нормы, регламентирующие должное поведение педагогов.

Структура педагогической этики определяется структурой нормативной этики и включает себя элементы Общие и частные характеристики профессиональных этик Анализ литературы по профессиональной этике позволяет сделать следующие выводы по поводу особенностей профессиональной этики 1 она представляет особенную форму моральной регуляции проф Основные функции педагогической этики Место и роль этической составляющей сфере педагогической работы определяется теми функциями, которые она выполняет. Изучение истории этики позволяет выделить две Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессиональнотрудовой этики Владение категориальным аппаратом, описывающим моральное пространство, а также знание особенностей той или иной профессии как социальной практики позволяет сформулировать и обосновать принципы проф Базовые стратегические принципы педагогической этики Поскольку педагогическая деятельность имеет свой собственный профессиональный закон, постольку можно говорить об особых этических принципах поведения субъектов этой деятельности. Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Это были свободные люди дьячки или мирские, которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано одном Житии, книги писати и учити ученики грамотные хитрости. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но целом сохранялся виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Даже такие микромасштабные задачи, как, например, анализ причин возникновения познавательной лености студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей и бесчисленное множество других.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы словом, все созданное процессе исторического развития духовное наследие человечества. Умения готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Воспитание один из важнейших, но не единственный фактор формирования личности. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

В человеческом развитии проявляется действие универсального философского закона взаимоперехода количественных изменений качественные и наоборот. И весь этот перелив социальных отношений данного важного для растущей и входящей мир личности момента создает социальную ситуацию развития ребенка. Педагогическое общение как способ взаимодействия педагогов и воспитанников выступает связующим компонентом педагогической системы школы. Своеобразным итогом развития греческоримской педагогической мысли стало произведение Образование оратора Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога. Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы. Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками. Педагогика, пройдя длительный путь развития, превратилась к настоящему времени разветвленную систему научных знаний. Нужно отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные знания области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями.

Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Однако житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но целом сохранялся виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Образование и воспитание, таким образом, превратились объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. Это имело место во многих древних странах, но более или менее достоверные сведения о школах для мальчиков дошли до нас из Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции. Как же это произошло?. В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей и для которых педагогическая деятельность являлась профессией.

Сформулированные им принципы, методы, формы организации учебной работы с детьми и нравственного воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научнопедагогических систем. Гельвеция 17151771 во Франции, Джон Локк 16321704 Англии, Иоганн Генрих Песталоцци 17461827 Швейцарии, Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 17901866 и Иоганн Фридрих Гербарт 17761841 Германии. На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды. То, что педагогика выдвинула такое большое количество крупных педагогов, не является случайным. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Во взглядах ученых на педагогику, как прошлом, так и настоящем времени существуют три концепции. Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Поэтому возникают потребности научных подразделениях типа быстрого реагирования. Педагогику чаще всего определяют как науку о воспитании, иногда добавляя образовании и обучении. Исторически она зарождается прежде, чем искусство и теория педагогике.

Вместе с тем современная практика организуется как конкретное воплощение учебновоспитательный процесс рекомендаций педагогической теории. А там, где присутствует произвол человека педагога, мастера, науки нет, но есть искусство. Потребность новых знаниях возникает там и тогда, когда обнаруживается противоречие и разрыв между традиционной педагогической практикой и обобщенным искусством. Вот почему, читая и изучая педагогическую литературу, общаясь с преподавателями, учителями, методистами, родителями, осмысливая материал средств массовой информации, — мы каждый раз должны точно знать, каком аспекте данном контексте использован термин педагогика. Но дело том, что у педагогики, как и у любой другой науки, есть собственно научный аспект законы и закономерности обучения и воспитания подрастающих поколений. Под предметом педагогики вообще следует понимать некоторую целостную часть объекта воспитания, которой отражены существенные признаки, свойства и отношения объекта.

Газман Теория воспитания … представляла собой педагогически не адаптированную политическую идеологию. Идея классового характера педагогической науки была основополагающей концепцией советской и социалистической педагогики. Педагогику называли социалистической, а воспитание — коммунистическим, духе классовой борьбы пролетариата за победу коммунизма во всем мире. Ушинского, возможен произвол, могут быть подвержены влиянию и идеологии, и политики господствующего класса и господствующих слоев общества, будь то пар тийная элита или государственные чиновники. И то же время она аспекте практики и как искусство, и как учебный предмет имеет конкретноисторическую окраску.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Специальная педагогика имеет систему целей, без достижения которых невозможна ни социализация, ни самореализация человека с ограниченными возможностями. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приемов целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач специальной педагогики. Педагогика это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. К основным категориям педагогики относят Обучение, Воспитание, Педагогическое взаимодействие Прежде всего, отметим, что поскольку образование как предмет педагогики это педагогический процесс, то словосочетания образовательный процесс и педагогический процесс будут синонимичными.

В своем первом приближении к определению педагогический процесс это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания. Врач строит единичные гипотезы ходе лечения какогото конкретного больного, подбирая индивидуальные дозы нужного для него лекарства. Такие гипотезы применяются чаще всего тогда, когда исследуемая область мало разработана. Даже обозначенные функциональные связи между явлениями представлены нерасчлененно, что лишает исследователя возможности их проверить. В ней зафиксировано, что эффективность формирования и управления физкультурной активностью студентов условиях вуза будет всецело зависеть от познания и учета объективных закономерностей механизмов становления и функционирования мотивационных компонентов физкультурной активности личности и социальнопедагогических факторов их формирования условиях вуза степени взаимосвязи содержательных и структурных компонентов системы субъективных и объективных факторов физкультурной активности студентов уровня реализации комплексного функционирования социальнопедагогических факторов формирования физкультурной активности студентов условиях взаимодействия всех компонентов управленческопедагогической системы физического воспитания вузе. Ее гипотеза предусматривала, что социальная поддержка населения средствами физической культуры получит правовой статус жизни общества и эффективное воплощение, если процесс социального воспитания будет тесно связан с образованием, обеспечивающим личность необходимыми знаниями и практическими умениями, создающими эффект психоэмоционального и соматического благополучия процессе социальной поддержки обеспечиваются организационнопедагогические условия, способствующие интериоризации личностью ценностей общей и физической культуры содержание, формы, методы коррекционнореабилитационных процессов адекватны возможностям и социальным ожиданиям личности профессиональная подготовка специалистов соответствует предмету труда сфере социальной поддержки, а функционирование кадров специалистов опирается на нормативноправовое и ресурсное обеспечение.

К сожалению, во многих исследованиях гипотеза выдвигается после завершения работы. Вопервых, пытаясь ответить на поставленные исследовании задачи, авторы нередко смотрят на проблему чужими глазами, невольно подпадая под влияние прочитанной литературы, и используют то объяснение, которое уже было сделано науке. В ходе реального эксперимента всегда возникают отклонения от замысла, которые необходимо учесть при интерпретации результатов и повторном проведении опыта. Проявление инициативы отдельных видах деятельности и объективно не трудных ситуациях. Это должно стать основанием замены типа учения с информационнопродуктивного на личностно ориентированное, что обусловливает вовлечение управленческую деятельность и самих обучающихся. Они во все времена тесном взаимодействии решали общие проблемы родственными, но специфическими методами образовательного воздействия на личность.

Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Наступило время, когда воспитание, образование стали играть весьма заметную роль жизни людей. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании. Эта структура включает несколько разделов, которые позволяют получить дополнительные знания о социализации человека обществе, о факторах, влияющих на это, о возможностях и способах помощи человеку процессе самореализации том обществе, котором он живет. Формирование процесс становле ния человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов экологических, социальных, эко номических, идеологических, психологических.

И хотя не во всякой деятельности он формируется и проявляется, творчеству можно научить, но поиному, чем научают знаниям и умениям. Именно для повышения эффективности дидактических исследований нужно четко представлять себе научный статус этой отрасли педагогики. Поскольку дидактика — наука теоретическая, а предмет теории предстает перед исследователем как система отношений, нужно раскрыть главное, специфическое для обучения отношение. Он не мог не отражаться на школе, где исключалось любое не санкционированное творчество и насаждалось царство единомыслия, единодушия, исполнительности на подражательнорепродуктивном уровне. Далеко не всегда они готовы и способны прогнозировать социальнопедагогические последствия своей воспитательной деятельности. У человека самолюбие себялюбие проявляется с самого раннего возраста, когда все внимание направлено на него, на удовлетворение его потребностей и обеспечение его благополучия. Объектом социальнопедагогической теории и практики является человек как член социума единстве его индивидуальных и общественных характеристик, предметом педагогические аспекты его социального становления и развития, приобретения социального статуса, социального функционирования, а также поддержание достигнутых и восстановление утраченных социальных характеристик. В этой связи иногда ставится вопрос о соотношении социальной работы и социальной педагогики, который имеет и теоретическое, и практическое значение от того, как он решается, существенной степени зависят содержание и методы деятельности специалистов.

Коррекционная направленная деятельность специалистов по коррекции процесса социального развития и воспитания детей и подростков, процесса воспитательной деятельности родителей, воспитателей. Под принципом понимается исходное начало, более или менее общее для данного явления. Данный фактор обусловливает то, что работе с конкретным человеком необходим особый подход, свои способы и свои методики социальнопедагогической деятельности, обеспечивающие наиболее полную реализацию его индивидуального социального потенциала развитии и воспитании. Субъектный фактор это фактор, обуславливающий своеобразие организации и осуществление социальнопедагогической деятельности субъектом. Казалось бы, что это одно и то же воспроизведение, одна и та же среда сцена, а результат чемто да и отличается.

Принцип взаимосвязи профессионализма и действенности социальнопедагогической деятельности социального педагога. С культурой человек усваивает тот менталитет, который характерен для среды его жизнедеятельности. Среда рассматривается как место, где человек реализует себя это среда жизнедеятельности, одобрения, сомнения, поддержки или другая либо место, где осуществляют консультационную работу с ним специально оборудованная комната Центре, домашняя обстановка, школа. Понятие педагогическое взаимодействие поэтому шире, чем педагогическое воздействие, педагогическое влияние и даже педагогическое отношение, которое является следствием самого взаимодействия педагогов и воспитуемых. Представление о педагогическом процессе как субъектобъектном отношении закрепилось вследствие утверждения системе образования авторитаризма как социального явления. Например, педагогика опирается на фундаментальные работы русских физиологов. Кроме того, появилось целое учение о принципах построения, формах и способах научноисследовательской деятельности, называемое методологией. Высокая эффективность научного исследования достигается с помощью эксперимента.

Представление о педагогике только как об искусстве противоречит положению общенаучной методологии о единстве общего, особенного и единичного явлениях реального мира. Процесс решения педагогической задачи может быть описан как реализация некоторого способа, как фрагмент функционирования решателя, осуществляемый им при решении задачи или с целью её решения. Сохраняя свою направленность на итоговый результат образования, они приурочены к тому или иному определенному этапу решения стратегических задач. В содержательном плане педагогические задачи могут быть сведены к следующим задачам 1 задачи возбуждения выявления актуального состояния формируемых качеств личности и коллектива 2 задачи предвосхищения прогнозирования изменений формируемых качеств личности и коллектива 3 задачи преобразования перевода формируемых качеств личности и коллектива на новый, более высокий уровень развития. Утверждать, что правильно только одно из них, было бы необоснованной претензией. Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это — деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Применительно к педагогике эту деятельность можно обозначить как целенаправленную социализацию личности, поскольку любое педагогическое действие предпринимается с определенной целью и включение общество происходит процессе взаимодействия воспитанника с педагогом под руководством последнего. Это слово означает одновременно и общественное явление, и педагогический процесс.

А именно этот язык, как известно, служит наше время средством международной научной коммуникации. Прогностическая функция педагогической теории отличие, например, от теории физике состоит не только том, что она дает возможность предвидеть, как процесс данном случае педагогический будет протекать сам по себе, без нашего вмешательства. Недовольство жесткой социальной методологией как нормативным предписанием правильного проекта неправильной жизни способно привести к осознанию границ применимости такой методологии, но не к отмене объективно существующих связей и отношений между субъектами, участвующими жизни общества. Понятно, что эти законы не будут для них действовать том случае, если покупка не состоится. Например, такие постулируемые иногда как закономерные свойства педагогического процесса, как его целостность и соответствие возрастным особенностям учащихся на самом деле закономерными считать нельзя, поскольку они лежат не области сущего, а сфере должного. Таким образом, основным фондом интеллектуальнопедагогического богатства науки о воспитании выступают закономерности вскрытые, описанные связи, соответствующие приведенным выше признакам и характеристикам. Общими разделами педагогики, объектами которых является теория и практика образования целом, являются по традиции сравнительная педагогика и история педагогики. Их содержание переосмысливается, обогащается ходе научной и практической работы. Более ясно различие подходах выступает, если учесть практическую направленность педагогической теории и необходимость проектирования педагогической деятельности. Его нельзя свести к усвоению тех или иных нравственных правил и выработке соответствующих привычек, оно включает формирование потребностей, интересов, мотивов, чувств.

Но программа нравственного воспитания по такой структуре сентябре воспитывать честность, октябре — гуманизм строиться не может. Вряд ли можно наше время, проводя фундаментальное педагогическое исследование, обойтись без таких общенаучных понятий, как система, структура, функция, элемент, оптимальность, состояние, организация, формализация, модель, гипотеза, уровень. Главным результатом образовательного процесса должна быть готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Целью образования становится физическое и нравственное воспитание, формирование дисциплины тела и дисциплины духа. Развитие человечества исторически привело к пониманию необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей. Ушинский рассматривал вопросы о соотношении науки и искусства воспитания как практической учебновоспитательной деятельности. Значение деятельностного подхода аргументировано показал своих работах. Прикладные исследования это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики. Логика и динамика исследовательского поиска предполагают реализацию ряда этапов эмпирического, гипотетического, экспериментальнотеоретического или теоретического, прогностического. Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии перечня источников, отобранных для работы связи с исследуемой проблемой реферирование сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике конспектирование ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы аннотирование краткая запись общего содержания книги или статьи цитирование дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся литературном источнике.

Усиление демократических тенденций приводило к развитию нетрадиционных форм и методов обучения. К таким противоречиям относятся противоречие между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности противоречие между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности. Так, нередко встречаются люди настолько социализированные, фактически растворенные социуме, что оказываются не готовыми и не способными к личностному участию утверждении жизненных принципов. Выготский, завтра он будет делать самостоятельно то, что входило зону ближайшего развития, процессе обучения переходит на уровень актуального развития. Еще Аристотель писал, что душа есть неисписанная книга природы, опыт наносит на ее страницы свои письмена. Признание деятельности личности ведущим фактором ее формирования ставит вопрос о целенаправленной активности, саморазвитии личности Саморазвитие обеспечивает возможность последовательного усложнения задач и содержания образования, реализации возрастного и индивидуального подходов, формирования творческой индивидуальности школьника и то же время осуществления коллективного воспитания и стимулирования самоуправления личностью своим дальнейшим развитием. Он отмечал, что со всем сложившимся миром, окружающей действительностью ребенок входит бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

В специальной литературе термин педагогическая система употребляется довольно неоднозначно. Воспитательная и дидактическая системы не что иное, как педагогическая система динамике, как педагогический процесс. Основная школа закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения жизнь общества. Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения. Принято различать разные виды педагогических взаимодействий, а следовательно, и отношений педагогические отношения воспитателей и воспитанников взаимные отношения со взрослыми, сверстниками, младшими предметные отношения воспитанников с предметами материальной культуры отношения к самому себе. Смысл преподавания заключается организации учебнопознавательной деятельности группы школьников и каждого отдельности.

Опыт эмоциональноценностного отношения, освоенный воспитанниками, должен найти свое выражение активноположительном отношении к науке учению, искусству, труду, человеку, природе, обществу и самому себе. Она может иметь вид задания, проблемного вопроса, демонстрации опыта, механизма, препарата, материала из прессы или личных наблюдений учеников. Занкова формирование навыков происходит на основе полноценного общего развития, на базе глубокого осмысления соответствующих понятий, отношений, зависимостей. Третий этап — выполнение действия во внешней форме — материальной или материализованной Эти действия включают не только ориентационные, но и исполнительные и контрольные функции. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность. Теперь картина воспитательного процесса такова воспитывающая среда — воспитывающая деятельность осмысление социального значения и личностного смысла объектов мира. Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны том случае, если учитывают исторически сложившиеся конкретном социуме традиции и стиль социализации. Если же алгоритм все же существует, применение его разными педагогами может привести к различным результатам.

Для одних ребят такие минуты приравниваются к стрессовым ситуациям, для других возможность самоутвердиться, для третьих, — позлорадствовать над мучениями своих товарищей. Выполнению этого условия мешает безнадежно неэффективная система обучения иностранным языкам школе и вузе. Вот почему несомненно важное решение о проведении единого государственного экзамена должно быть подкреплено серией активизирующих региональные сообщества решений. Важнейшее из них создание образовательных, культурологических и экономических стимулов, удерживающих лучших выпускников школ приоритетных сферах деятельности как на региональном, так и на федеральном уровнях. Например, большое значение может иметь целостная региональная система дополнительного образования школавуз, рамках которой конкретной школе и конкретном вузе могут быть воплощены привлекательные образовательные программы для молодежи но, возможно, не очень актуальные для государства. Похоже, мы стали забывать, что подлинное мастерство учителя, высокое искусство воспитания опирается на научные знания. Главных путей совершенствования педагогической системы два интенсивный и экстенсивный. Личностноориентированный подход позволяет педагогам не просто давать знания, но и развивать индивидуальные способности, вырабатывать духовные и интеллектуальные качества, через организацию на уроке познавательной, коммуникативной, творческой, исследовательской, игровой деятельности.

Для диагностирования межличностных отношений используются различные тесты и анкеты. Обучение — это то, чего непосредственно столярном деле или деле методиста ученогометодиста, методистапрактика не было, и оно, на что справедливо указывает. Все трудовые процессы, например, производственные, эксплуатационные, технологические подразделяются на циклы. Совет школы может создавать временные или постоянные комиссии, штабы, советы по различным направлениям работы учебного за ведения и устанавливает их права, обязанности, границы полномочий. Какая опасность ждет науку, которая своим предметом исследования выбрала воспитания человека?. Тем более, что последнее время можно услышать педагогика это отрасль социологии, ведь цель обучения и воспитания, как об этом было сказано чуть выше, их цели задает социум, следовательно он влияет и на другие факторы учебновоспитательного процесса.

Каждый из них пытался положить основу построения одной и той же науки разные по содержанию и сути принципы. Тот же Ушинский говоря о медицине писал, шо искусство лечения уже несколько веков опирается на науку. Однако, обществе, природе, познании действует один из все общих законов развития, который утверждает, что развитие идет от общего к частному, от форм однороднопростых, глобальных и целостных к формам разнородносложных и внутренне расчлененных. В книге Метод научной педагогики она утверждала, что нужно максимально использовать возможности детского возраста. Для детей, нарушающих порядок, он рекомендовал ввести школе штрафные журналы. Гуманистическая педагогика выступает за приспособление школы к ученику, обеспечение атмосферы комфорта и психологической безопасности. Данная категория обозначает некоторую целостность, выделенную из мира объектов процессе познания мира.

Постоянные задачи педагогики не могут быть решены до степени исчерпаемости. Любая наука достигает зрелости и совершенства лишь тогда, когда она раскрывает сущности исследуемых ею явлений и может предвидеть их будущие изменения сфере не только явлений, но и сущности. При прочих равных условиях для достижения критерия усвоения требуется меньше проб при заучивании материала методом распределенного научения, чем методом концентрированного научения. Принцип доступности обучения предполагает, что отбор дидактического материала надо проводить на основе оптимального соотношения сложности и занимательности, а при выборе методов его освоения учитывать возраст учащихся и уровень их реальных мыслительных и практических действий. В развитии и становлении педагогического знания важную роль разные периоды сыграли теория элементарного образования. Не одно поколение педагогов с успехом пользовалось изложенной ней методикой.

Педагогический опыт новаторов дает нам примеры высокоэффективных технологий обучения и воспитания, и овладение ими требует технологического мышления. Знанецкий дал выразительное и меткое, несколько преувеличенное, но убедительное сравнение и очень высоко оценил социальную функцию педагога. Если учебновоспитательный процесс не корректировать, его результат может оказаться непредсказуемым. Среда представляет собой мощный, хотя часто неорганизованный, случайный и потому неуправляемый фактор, воздействующий на развитие и формирование личности. Здесь уместно обратиться к идее, которой, пожалуй, не одна тысяча лет у людей есть потребность запечатлеть себя других. В общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, которых выражается мировоззрение человека. Умение творчески относиться к труду и сложившимся способам поведения. Укажем некоторые возможные пути преодоления кризиса с использованием оправдывающего себя зарубежного опыта образовательной деятельности. Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Опыт осуществления способов деятельности практический опыт включает себя знания об этих способах, которые присутствуют уже первом компоненте содержания общего образования и базовой культуры личности. Методология отвечает на вопрос, как достичь того или иного результата познавательной или практической деятельности, ориентируясь на некоторую систему ценностей. Искусство воспитания этом случае состоит том, чтобы учитель умел создавать педагогические ситуации для возбуждения у учащихся подобных внутренних противоречий и таким образом стимулировал их активность различных видах деятельности. Цели учащихся должны войти педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Если изменения нововведения превышают допустимый предел, система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами.

В составе гимназии выделяются прогимназические —, собственно гимназические — классы и абитура класс, один год по желанию. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образование с более узкой дифференциацией. Личностные качества учительской профессии неотделимы от профессиональных. Конструктивные или проектировочные способности являются определяющими достижении высокого уровня педагогического мастерства. Между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса существует тесная взаимосвязь, но при этом каждая категория остается самостоятельным элементом дидактической системы. Чтобы оказывать формирующее воздействие на учащихся обучении, учитель должен, вопервых, анализировать и отбирать учебный материал с точки зрения его воспитательного потенциала, вовторых, так строить процесс обучения и общения, чтобы стимулировать личностное восприятие учебной информации учениками, вызывать их активное оценочное отношение к изучаемому, формировать их интересы, потребности, гуманистическую направленность. В этих условиях учитель вынужден торопливо, нередко поверхностно преподавать предмет, программы обучения могут составляться только по линейной схеме. Государственные образовательные стандарты приобретают реальное воплощение формировании содержания образования следующих нормативных документах учебном плане, учебной программе и учебной литературе учебниках, учебных пособиях, задачниках. В структуре учебного плана выделяются инвариантная часть ядро, обеспечивающая приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям и формирование личностных качеств школьника и вариативная часть.

Авторские программы отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. В учебнике систематически излагаются основы знаний определенной области на уровне современных достижений науки и культуры. Сущность информационнорецептивного метода выражается следующих его характерных признаках знания учащимся предлагаются готовом виде учитель организует различными способами восприятие этих знаний учащиеся осуществляют восприятие рецепцию и осмысление знаний, фиксируют их своей памяти. Широкое распространение получают школах обучающие персональные компьютеры. Регулирующую роль системе развивающего обучения выполняют такие дидактические принципы. Важнейшей особенностью перечисленных выше форм организации обучения является то, что на любой из них учащийся учится работать слушать, обсуждать вопросы при коллективной работе, сосредоточиваться и организовывать свою работу, высказывать свои суждения, выслушивать других, аргументировать свои доказательства, составлять конспекты, компоновать тексты докладов, работать с источниками знаний, планировать свои действия, организовывать свое рабочее место. Тесты для определения отдельных качеств черт личности памяти, мышления, характера. Преимущество тестовой проверки том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Неуспеваемость выражается том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. В комплексном воспитательном процессе можно выделить следующие направления физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание.

Учебная группа может развиваться от типа ассоциация к уровню коллектив либо изменяться к типу корпорация. Организатором жизни и деятельности учебной группы на этом этапе является педагог. Второй этап развития коллектива наступает, когда выявлен действенный, а не формальный актив коллектива выявлены организаторы коллективной деятельности, пользующиеся авторитетом у большинства членов коллектива. Знание структуры неформальных взаимоотношений, того, на чем они основываются, облегчает понимание внутригрупповой атмосферы и позволяет находить наиболее рациональные пути воздействия на эффективность групповой работы. Нынешний педагогический неопозитивизм чаще всего именуется новым гуманизмом, некоторые направления сциентизмом. Система воспитания Дьюи предстает качестве решающего средства улучшения социальной среды, изменения типа общества без революционных преобразований.

Своеобразные пути решения важнейших гуманистических проблем предлагают необихевиористы. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время поиске увеселений, попадают под влияние улицы. Эта форма поведения ребенка возникает, если проявляется прекращение внимания к ребенку со стороны матери слабость ограничительных требований сильное участие воспитании отца, поскольку он не доверяет матери. Эта форма зависимого поведения связана с высокими требованиями достижений со стороны обоих родителей. Указанная форма зависимого поведения формируется, если мать проявляет терпимость по отношению к поведению дочери, поощряет зависимость от поиска похвалы у дочери и считает, что она на нее похожа, если мать мало участвует уходе за дочерью, но показывает строгость к проявлениям агрессивности и сексуальности дочери указанное поведение у мальчиков является следствием длительной фрустрации. На первое место работы педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на выработку совместно с семьей единой тактики развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление проведение психологопедагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Беседа воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение.

Директор школы обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Организация есть формирование и установление относительно устойчивых отношений управляемой и управляющей системах, действующих и развивающихся как одно целое. Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как внешние социальнопедагогические условия развития системы образования, так и внутренние собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности. Современная школа развивается условиях рынка, новых экономических отношений. Он имеет специфическую цель, предмет, методы и структуру его основная задача подготовка профессионального педагога.

К разделам педагогической психологии относятся психология обучения, психология воспитания, психология учителя. Она делится на судебную психологию, криминальную психологию, пенитенциарную или исправительнотрудовую психологию. Предварительные условия развития психики называют предпосылками развития. Для того чтобы стать человеком, необходимо определенное строение мозга, условия жизни, воспитание. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

В наиболее совершенных формах наблюдение, приобретая плановый систематический характер, превращается метод научного познания. Чаще всего встречается смешанный тип зрительнодвигательный, зрительнослуховой, слуходвигательный. Память как соединение многообразных психических процессов отражает или воспроизводит прошлое, пережитое человеком. Генезис сложной деятельности запоминания является продуктом исторического развития, обусловленным потребностями конкретной деятельностью человека. Анализ структуры мотивационной сферы позволяет выделить биологические и социальные потребности и мотивы. Это особая система рассуждения, благодаря которой из одних знаний выводятся с помощью логических операций другие или на основе заданных условий находят решение задач.

Радикально меняется и навык у человека появляются навыки, которые строятся целиком на основе интеллектуальной деятельности. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. При помощи устной речи люди непосредственно общаются друг с другом, произносят наборы звуков, которые ассоциируются с теми или иными предметами или явлениями. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи диалоге и монологе. Это форма внутреннего контроля поведения, осуществляемого человеком и связанного с его сознанием, мышлением. Эта точка зрения предполагает появление и исчезновение сознания у человека, а также переход его к бессознательному состоянию О наличии у человека сознания можно судить по тому, есть или нет данный момент признаки, свидетельствующие о нахождении человека данном состоянии. Будучи одной из самых ранних по происхождению и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих индивидные свойства человека, он особенно тесно связан с конституцией организма, составляющей основу темперамента. Эти учебные заведения дают возможность подготовить выпускников к получению высшего профессионального образования, к вступлению жизнь.

Проблемой называется познавательное затруднение, вызываемое несоответствием имеющихся знаний требованиям новой задачи. Технологический модуль содержит 1 аудиторные занятия 2 самостоятельную работу 3 тренировочный контроль 4 индивидуальное собеседование. К сожалению, такое обучение плохо учитывает механизмы развития личности, ее познавательной активности. Сущностная природа общения состоит том, что общение представляет собой никогда не прекращающийся процесс взаимодействия людей, человека с миром и самим собой. Для разрешения конфликта нужно внимательно проанализировать ситуацию определить условия ее возникновения, эмоциональное состояние учащегося, выяснить мотивацию его поступка. Оптимальность решения, принятого под воздействием нормативной информации, зависит не только от ее содержания, четкости и понятности, но и от наличия составе информации некоторых побуждающих элементов.

В саморазвитии важны способы и приемы самокритики, заставляющие приступить к исполнению своих планов. Но, полно овладевая наукой, важно непрерывно связывать теорию с практикой. Творческий характер деятельность учащихся приобретает лишь при максимальной активности и при обучении на высоком научном уровне. Групповая форма организации обучения предполагает работу учащихся группах. В ходе физической, а точнее, оздоровительной, подготовки человеку необходимо овладевать состояниями своего организма, психики, развивать физиологические и психологические возможности, адекватные основным занятиям и образу жизни. Элементарное обучение должно дать познание отдельных предметов, которые нужны для овладения предметами учебного курса. Также на формирование целей воспитания оказывает влияние и научнотехнический прогресс, социальный, экономический.

Испытуемому предлагаются различные варианты ответа по отношению к каждой задаче. А именно 1 человека, подлежащего обучению, ученикасубъекта 2 предмет учения и обучения — учебный предмет — объект 3 внешние условия, которых находится ученик, время, место и Многокомпонентный состав образовательного процесса педагогической психологии рассматривается и с функциональной точки зрения как взаимодействие факторов. Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения уровне интеллектуального и личностного развития человека ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом разных условиях образовательного процесса. Психология дошкольника и школьника любого возраста рассматривается возрастной психологией. Результатом образования этом плане является образованность, которая может быть общей и профессионально содержательной. Общее образование включает дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее полное общее образование.

Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru