Понятие о танце

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше чем начал говорить Желание танцевать отражало исконную потребность передавать окружающим свои чувства с помощью универсального языка тела Для человека первобытного общества танец был как способом мышления, так и способом жизни почти все важные события жизни отмечались танцами рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного Танцем выражались моления о дожде, о солнце, о плодородии, о защите. Т анец это искусство движения, а движение может быть очень различным Но когда это движение одухотворяет, воздействует на зрителя, с целью изменения его душевного существа, это уже искусство. Обязательным принципом классического танца является выворотность основа исходных положений и поз В классическом танце утверждено пять позиций ног и три позиции рук, строго установлены положения корпуса, головы, плеч, формы поз en face ан фас, croise круазе, efface эффасе, ecarte экарте, основные, одновременные развороты корпуса, ног и рук по отношению к зрителям, а также развитие движений наружу en dehors ан деор и внутрь en dedans ан дедан. В международной программе спортивных бальных танцев их пять самба танец экспансивный и зажигательный, чачача кокетливый и веселый, румба романтический и чувственный, пасодобль напряженный и трагический, отображающий корриду и джайв беззаботный и энергичный. Четыре латиноамериканских танца кроме пасодобля, являющегося испанофранцузским танцем зародились между Кубой, Соединенными Штатами и Южной Америкой и развивались под влиянием европейского и негритянского фольклора Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев Поэтому шаги самбы, румбы, чачача исполняются одинаково во всем мире Базовая техника латиноамериканских конкурсных танцев впервые была упорядочена и записана Уолтером Лэрдом. Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений В отличие от западноевропейских танцев см Западноевропейские танцы, латиноамериканских партнеры не находятся постоянном контакте Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество. Итак пять танцев входят Латиноамериканскую программу бальных танцев Самба, Чачача, Румба, Пасодобль, Джайв. Танец это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни Он воплотил себе творческую фантазию людей, глубину их чувств Народный танец всегда имеет ясную тему и идею он всегда содержателен В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам построениям. По содержанию и форме народный танец может выражать общечеловеческие чувства и быть вместе с тем глубоко национальным Национальный характер танца проявляется целом ряде особенностей хореографической и музыкальной структуре, исполнительской манере, колоритных деталях В бытовом танце от народной, национальной первоосновы сохраняется все самое типичное, концентрируются наиболее характерные ее черты При этом движения танца, его пластика приобретают более обобщенный характер, как бы укрупняются В то же время техника исполнения движений значительно упрощается, композиция па и фигур приобретает законченность.

В написании танцевальной музыки имеются богатые традиции Многие народные танцы получили отражение творчестве ведущих композиторов и даже композиторовклассиков Это придало танцевальной музыке художественную ценность На протяжении веков танцевальные мелодии культивировались целым рядом поколений музыкантов. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия Исполнение танца, том числе и народного, несет себе элементы художественного творчества Танцующий стремится красивой, эстетически совершенной форме танца выразить свое настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает свое мировоззрение. Также она отмечает, что различные определения понятия танец единодушны только первом пункте то, что танец это человеческое движение. Танец Jesse ssell Эта книга будет изготовлена соответствии с Вашим заказом по технологии PrintonDemand Внимание Книга представляет собой набор материалов из Википедии и или других onlineисточников Подробнее Купить за 1125. Танец К Дебюсси Эта книга будет изготовлена соответствии с Вашим заказом по технологии PrintonDemand К Дебюсси, Танец, Ноты, Для фортепиано Тип издания Ноты Инструменты фортепиано Воспроизведено Подробнее Купить за 192. Классический джаз или традиционный Это ранние формы джазтанца, исполнявшиеся африканцами.

Современный танец Contemporary Dance направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX начала XXI вв сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела Ведущими представителями являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд МакКейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун. Техника релиз Release based Technique техника современного танца, основанная на освобождении релизе некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы процессе танца С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы Основное внимание уделяется трём базовым программам, являющимся обязательными современном танце баланс, артикуляция импульс, инерция, гравитация центр тяжести, работа с весом Важным аспектом техники релиз является обучение технике parterre работы с полом, технике падения и смещения баланса. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусами и ногами В древние века мимика первый язык человечества была неразрывно связана с танцевальным искусством Более того все движения древности назывались не иначе как танцами Греки не признавали танец только как предлог для ритмических движений и красивых поз напротив, они стремились к тому, чтобы каждое танцевальное движение выражало какую то мысль, действие, поступок, что нибудь говорило зрителю. В Греции танцевали все от крестьян до Сократа Танцы не только входили число образовательных дисциплин, но им охотно продолжали обучаться и взрослые люди Все танцы античности исполнялись для зрителей, а не для удовольствия и собственного развлечения Предполагается, что общее количество древнегреческих танцев составляет более двухсот Условно их можно классифицировать по пяти группам воинственные танцы ритуальные и образовательные культовые умеренные эммелия, танец покрывал и танцы кариатид, а также танцы при рождении, свадебные и погребальные оргиастические танцы танцы общественных празднеств и театральные танцы быту. Б Культовые танцы Эммелия представляет собой очень размеренный танец медленных ритмах, типа хороводов и фарандол. В дальнейшем, с ростом Римской империи, влияние Греции и Востока привело к развитию древнеримском обществе танцевальной культуры и даже к появлению школ танцев Вероятнее всего, их первыми учредителями были мимы. Наряду с танцами, состоящими из гармонических ритмичных движений, Древнем Египте были очень распространены пляски, являющиеся непосредственными упражнениями ловкости, гибкости, и порой совершенно переходящие чисто гимнастические упражнения Что касается костюма, мы нашли лишь сведения о том, что танцовщики носили короткий передник, иногда вокруг талии шел пояс, который завязывали петлей Женщины же танцевали или обнаженными, или длинных и прозрачных платьях Но ритуальных танцах танцовщицы должны были быть одеянии так выражали почтение священному животному или божеству Руки и ноги танцовщиц всегда украшались браслетами, грудь ожерельем, голова лентой или цветком лотоса Мы также располагаем сведениями о том, что танцевали Древнем Египте под аккомпанемент музыкальных инструментов арфы, лиры, лютни и двойной флейты, пения и хлопков ладоши. Мы не можем говорить об испанских танцах целом, так как фольклор каждой провинции необычайно своеобразен и неповторим Так, например, северо испанские баски мужественно суровы и архаичны, кастильцы же сдержанно напряженны, арагонцы, напротив, заразительно веселые и прямолинейные, но особенной страстностью отличаются танцы юга Испании Андалусии и Мурсии Но были и такие танцы, которые являлись едиными для всей страны К числу таких танцев относился прежде всего танец фанданго Он является национальным мотивом Испании Музыка фанданго имела огромную власть над душой и сердцем каждого истинного испанца, словно искра воспламеняла она их сердца Начинался танец медленно, но постепенно ускорялся Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками под звук гитар и скрипок Фанданго танцуется три па, быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, которой запрещены любые касания, на споре, состязании, состоящем приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и жестов.

На основе описания основных танцев Испании мы можем выявить три главные составляющие испанского танца гордая постановка корпуса, напоминающая матадора, гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и сапатеадо дробный стук каблуков танцующих Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного. Особенности развития танцевальной культуры Индии любовная направленность. Понятие о танце русским дали поляки, прибывшие Смутное время Москву с Дмитрием Самозванцем До этого на Руси салонных танцев, как Западной Европе, не было В теремах водились женские хороводы, а народе процветали пляски Вообще, отношение к пляскам было настороженным Скоморошенные забавы, соединенные с плясками, считались душепагубным изобретением дьявола, бесовскою игрой. Народная хореография выступает как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться. Танец польский taniec, от нем Tanz, вид искусства, котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира Движения постепенно подвергались художественному обобщению, результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Кроме того, танец демократичен Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться. Классический танец является определённым видом хореографической пластики Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, которой нет ничего случайного или лишнего. Народный танец одна из основ любой хореографии Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий. На примере описания танца различные исторические эпохи данной курсовой работе мы можем четко проследить постепенное преобразование грубой формы танца первобытного человека более утонченную и подчиненную известным правилам культурных народов.

Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусами и ногами В древние века мимика первый язык человечества была неразрывно связана с танцевальным искусством Более того все движения древности назывались не иначе как танцами Греки не признавали танец только как предлог для ритмических движений и красивых поз напротив, они стремились к тому, чтобы каждое танцевальное движение выражало какую то мысль, действие, поступок, что нибудь говорило зрителю А испанские танцы и до сих пор посредством своей супервыразительности иногда могут передать гораздо больше, чем обыкновенная человеческая речь Считалось, что люди древности танцевали оттого, что боги дергали людей за веревочки привязанные к их рукам и ногам В действительности же танец произошел из за необходимости первобытных людей общении, передачи какой либо жизненно важной информации Копируя движения животных, первобытные люди пытались проникнуть тем самым душевное состояние этого животного, понять его суть, что значительным образом помогало первобытным людям при охоте, а следовательно являлось необходимостью для выживания Первобытный танец, конечно же, возник из эмоций и был напрямую связан с острейшими переживаниями Первоначально танцах был заключен и определенный элемент игры природу, другое Я, новое и хорошо забытое старое Первобытный человек был наделен немногочисленными движениями, но каждый день нес новые трудности, результате которых вырабатывались алгоритмы поведения и типизация новых жестов Одним из способов пополнения древнего танцевального арсенала являлось подражание движениям животных Основу первобытных танцев составляли магия и ритуал Движения, совершаемые ходе ритуального действия, всегда были как то направлены, имели строго определенную цель Танец здесь выступал как средство приведения себя специфическое, отличное от бытового состояние Танец таким образом являлся своеобразным каналом неведомое, выступал как возможность управления иррациональными сторонами человеческой жизни. В Греции танцевали все от крестьян до Сократа Танцы не только входили число образовательных дисциплин, но им охотно продолжали обучаться и взрослые люди Все танцы античности исполнялись для зрителей, а не для удовольствия и собственного развлечения Предполагается, что общее количество древнегреческих танцев составляет более двухсот Условно их можно классифицировать по пяти группам. Эммелия представляет собой очень размеренный танец медленных ритмах, типа хороводов и фарандол. Ритуальные танцы Древней Греции весьма разнообразны, но условно подразделяют их на два основных танцевальных культа светлый честь бога Аполлона и темный честь бога Диониса Остатки древнегреческих ритуальных танцев честь Аполлона и других светлых богов мы можем наблюдать обыкновенном детском новогоднем хороводе Отличие лишь том, что предметом поклонения является не статуя, а еловое дерево Корневая связь этих обрядов уходит глубокую древность, когда было принято проводить ритуальное очищение перед наступлением Нового Года Однако античном мире имелись и другие танцевальные обряды, концентрировавшие себе как раз все то, что изгонялось из торжественного аполлонического культа буйство жестов, превосходство тела над духом Все темное и непристойное выплескивалось наружу празднике, посвященном Дионису, богу плодородия Для Греции Аполлон и Дионис представляли собой две ипостаси единого целого, и сколь священна одна, столь свята и другая В дионисийском культе очевидна связь с природной стихией Даже инструменты, используемые для музыкального аккомпанемента этих оргиях, не случайны духовые инструменты неотделимы от человеческого дыхания, а значит и от чувственного начала Дионисийский культ во всем противопоставлялся аполлоническому Празднества проводились главным образом ночью а не при золотом свете, описанном мифе об Аполлоне, состоянии опьянения а не светлой торжественности, сопровождении флейт и свирелей а не лиры и кифары, быстром темпе и неистовых движениях а не медленных и размеренных Наследием дионисийских традиций стали танцы полуобнаженных женщин на пирах. Анализ культуры Древнего Рима показывает нам четкое разделение ее на культуру элиты и культуру простых масс людей Это несомненно нашло свое отражение и развитии танцевальной культуры Если о танцах элиты мы не имеем каких либо сведений, то о танцах рабов встречается много упоминаний Лишь позже, царствование Нумы Помпилия, нимфа Эгерия дала римлянам новые правила для новых танцев Это были салийские танцы, для исполнения которых выбирались среди представителей знатных родов двенадцать жрецов, они должны были танцевать храмах, прославляя богов и героев. В Этрурии, более цивилизованной, уже задолго до основания Рима процветали все искусства, там были прекрасные мимические актеры и существовали самые разнообразные пляски Из этой страны прибыли Рим танцовщики, аккомпанирующие своим причудливым танцам на флейтах, их называли гистрионами от слова histor, что означало мифический актер Во время своих представлений они декларировали целые поэмы, и вся римская молодежь стала подражать им Римляне больше всего полюбили пантомиму им все же претило оргиастическое начало дионисийских празднеств, а от аполлонических ритмов они оставили лишь культуру красивого жеста древнеримская мимика используется почти неизменном виде и по сию пору Страсть римлян к пантомиме и восхищению некоторыми исполнителями доходило до того, что царствование Августа весь Рим был как бы разделен на два враждебных лагеря одни были приверженцами знаменитого танцора и мима Пилада, другие признавали только Бафила.

Мы не можем говорить об испанских танцах целом, так как фольклор каждой провинции необычайно своеобразен и неповторим Так, например, северо испанские баски мужественно суровы и архаичны, кастильцы же сдержанно напряженны, арагонцы, напротив, заразительно веселые и прямолинейные, но особенной страстностью отличаются танцы юга Испании Андалусии и Мурсии Но были и такие танцы, которые являлись едиными для всей страны К числу таких танцев относился прежде всего танец фанданго Он является национальным мотивом Испании Музыка фанданго имела огромную власть над душой и сердцем каждого истинного испанца, словно искра воспламеняла она их сердца Начинался танец медленно, но постепенно ускорялся Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками под звук гитар и скрипок Фанданго танцуется три па, быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, которой запрещены любые касания, на споре, состязании, состоящем приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и жестов. Согласно одной из легенд, танец Индии зародился благодаря богу Шиве Разрушителю Сам Шива был превосходным танцовщиком и обучил свою жену Парвати искусству танца, которое любил больше всего Он танцевал тандаву натболее энергичную форму, а Парвати ласью, более утонченную, изящную Предания рассказывают также, что Брахма, Творец, был очень обеспокоен раздорами и беспорядком, царившими на Земле Поскольку четыре Веды хранились брахманами строгой тайне, он решил создать пятую Веду, доступную всем Искусству театрального действия, которому была посвящена Натьяведа, Брахма сначала научил мудреца Бхарату Бхарата показал свое триединое искусство драму, музыку и танец Шиве Вспомнив о своем собственном энергичном танце, Шива приказал главному помощнику из своей свиты обучить Бхарату искусству тандавы Бхарата соединил это искусство с уже имевшимися у него познаниями и написал Натьяшастру, исчерпывающий труд по искусству театра Бхарата и другие мудрецы распространили это искусство среди народов Земли. Остановимся более подробно на индийской нритье, сочетающей чистый и тематический танцы Идеи эмоции здесь находят свое выражение искусстве абхинайи Абхинайя может быть реалистической и стилизованной Здесь используются пластические, вокальные, орнаментальные гимн, костюмы, декорации или же исключительно эмоциональные выразительные средства В абхинайе, как нигде больше, используется язык жестов Каждая мудра или хаста положение руки и пальцев обозначает слово, фразу или понятие Для того, чтобы понять хасты, зрителю необходимо определенное знакомство со словарем этого языка Мы и самом деле можем заметить, что индийских танцах игра рук и пальцев немыслимо сложна и разнообразна Чтобы наглядно продемонстрировать неразрывную связь между индийской литературой и танцем, а также, подтвердить утверждение о смысловой нагрузке любого жеста танце, приведем следующий пример В индийской литературе и танце молодая найина героиня часто по живости и застенчивости сравнивается с робким и осторожным олененком отсюда родилась характерная для передачи этого образа хаста указательный палец и мизинец направлены вверх форме рожек, большой, средний и безымянный соединены вместе и вытянуты вперед. Это на наш взгляд, одна из самых интересных черт индийской танцевальной культуры Остановимся более подробно на одном из видов индийского танца бхарата натьям Это динамичный, земной и очень четкий стиль танца Ему присуще разнообразные движения с упором на притоптывания, прыжки и повороты Этот танец можно встретить как сольном, так и групповом исполнении Происхождение названия этого стиля скорее всего возникло из объединения трех первых слогов следующих слов бхава чувство, рага мелодия и тала ритм таким образом, оно как бы объединяет три главных составляющих, на которых основан стиль этого танца До начала XX века этот танец был составной храмовых обрядов Это служит нам еще одним подтверждением того, что индийский танец был неразрывно связан с религией По традиции храмам покровительствовал местный правитель или высший представитель местной власти Танцовщица, ее гуру и их музыканты пользовались большим уважением и находились на содержании храма Во время религиозных процессий танцовщица выступала впереди повозки, на которой везли изображение божества Танцовщица почиталась женой бога, и ее важнейшей обязанностью было участие церемониях, связанных с его культом Такие храмовые танцовщицы назывались девадасси или баядерки Слово девадасси буквально переводится как раба бога deva бог, dassi рабыня. Таким образом, на основе всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о том, что индийский танец тесно граничил с религией и отражал духовную жизнь индийского народа. В соответствии с мистическими традициями суфизма, Магомет установил секту танцоров дервишей, которые, вращаясь вокруг своей оси с необычайной быстротой, вводили себя состояние транса Непрерывное кружение символизировало вращение Земли вокруг Солнца Это был не единственный случай существования подобных сект Дольше всего священные пляски сохранились, как это ни странно, католической Испании, где их до сих пор продолжают исполнять во многих церквях Во многих испанских провинциях священные праздники устраивались процессии, которые можно было назвать настоящими странствующими или передвижными балетами Они были известны также и на юге Франции В 1462 году, накануне праздника Божьего Тела большой ежегодный праздник у католиков Ренэ, король Прованса, устроил торжественную процессию, вернее, странствующий балет с аллегорическими сценами и импровизированными битвами Такие представления назывались тогда intermets, что означало междукушаньями из этого слова впоследствии произошло intermedes интермедия и первоначальное их название состояло развлечении гостей на пирах и банкетах промежутках между переменой кушаний Король Ренэ своих балетах смешивал священные пляски со светскими танцами Но и во Франции как и Греции постепенно священные пляски стали терять свой строгий, чисто религиозный характер, появлялись эдикты королей и послания пап, запрещающих эти танцы, а 1667 году были запрещены и все публичные танцы праздничные. Позже, уже XVII XVIII века явились временем расцвета танца, балет складывается отдельным видом искусства, все это служит, по нашему мнению, лишь подтверждением того, что смысл танца, по сравнению с древнейшим, становился совершенно иным Здесь может возникнуть вопрос почему так сильно изменились представления о танце Ответ на это вопрос, на наш взгляд, нужно искать различии языческой и христианской идеологии Мы помним, что и тело, и дух, и душа язычника принадлежали сначала Космосу, а уже потом самому себе Христиане же поселили Бога человеческую душу, отсюда большой акцент стал делаться на духовный мир человека, его божественную сущность, его бессмертие Тело же человека превращается диавольский сосуд, оно бренно, а душа вечна Поэтому лишь о душе надлежит заботиться этом мире, чтобы получить доступ царствие вечного добра и справедливости Для христианства стало приемлемым лишь наследие аполлонического культа, с его светлым, торжественным настроением и минимальным количеством ритмики Но ведь любой здоровый человек обычно не может довольствоваться жизнью одной только души, у него есть и неоспоримые телесные потребности Церковные гонения на плотскую мерзость не могли просто погасить это стремление, они лишь приводили к уродливым, извращенным формам его проявления Дионисийское начало не могло умереть, оно воплощалось бесовские скакания Западной Европе, и на Руси Недаром темные силы на своих собраниях прежде всего бешено плясали. Перенос на женщин свойств Богоматери, на наш взгляд, самым ярким образом отразился характере танца, так как начинали появляться движения, связанные с поклонением божеству, но его земном варианте Если общепринятым символом поклонения было преклонение колен, то танце это трансформируется поклон, но и преклонение колен также имело место танцах этой эпохи. Даже если вы не умеете хорошо танцевать, вам будет поставлено заслугу умение хорошо сделать реверанс Рамо.

В целом, начале XVIII века для всей танцевальной культуры наиболее характерным, по нашему мнению, являлось своеобразная чопорность манер Но стоит заметить, что XVI и XVII веках этикет был еще строже, так например, пары для танцев заранее определялись церемониймейстером, невзирая на то, хотят ли данные партнеры танцевать вместе или нет Очередность танцевания по рангу, течении строго предусмотренного для этого номера времени сменилось правом свободного выбора партнера и возможностью танцевать не столько для показа, сколько для собственного удовольствия Это, на наш взгляд, и послужило толчком к развитию салонного танцевального искусства В результате, ускорились темпы танцев, а медленные партнерные танцы типа бассданса стали постепенно выходить из моды. В комедии Шекспира Много шума из ничего одно из действующих лиц, на наш взгляд, блестяще характеризует основные танцы, существовавшие на рубеже XVI XVII веков Ухаживание, брак и раскаяние то же, что шотландский жиг, размеренный танец и гальярда первое пылко и поспешно, как шотландский жиг, и столь же полно воображения брак чинно скромен, как размеренный танец, полный достоинства и старины а потом наступает раскаяние и своими развитыми ногами припадает гальярде все быстрее и быстрее, пока не свалится могилу Таковыми были основные направления танцев на рубеже XVI XVII веков Следует также заметить, что если до конца XVI века и частично XVII веке господствовали партерные, низкие танцы бассдансы, не требующие от исполнителей прыжков бранли, паваны, куранты, то далее началась эпоха легких летучих французских танцев Обратимся к описанию конкретных танцев. Таким образом, подробно остановившись на описании основных бальных танцах XVI VII веков, мы наглядно убедились том, что среди важнейших черт танцев этого времени можно выделить такие, как плавность, размеренность, важность, что естественно, было характерно для идеологии всей жизни того времени. Сменивший Алексея Михайловича молодой царь Федор не был любителем развлечений Любовь к танцам поддерживала только правительница Софья, которая собирала своих хоромах девушек и устраивала пляски. X Общественная жизнь XIX веке, ее отражение развитии танцевальной культуры. В XIX веке Петербурге придворные балы проводились Зимнем и Аничковом дворцах и пользовались огромной популярностью Начинался бал с полонеза, который сменял менуэт Не обходился бал и без мазурки, и, конечно же, вальса В это время появляется еще один танец, успех которого затмил популярность всех остальных, полька Завершался бал танцем игрой котильоном, своего рода прощальным выступлением всех участников.

После исчезновения балов, как формы массового времяпрепровождения XIX веке, частично их функции начинают заменять рестораны наверное, потому, что и на балах не только танцевали, но и ужинали Так во второй половине XIX века рестораны совмещали себе и кухню, и частенько театр В России, например, рестораны Яр, Стрельна, и многие другие Французские рестораны конца XIX века были знамениты своим кабаре с его полу пристойным женским танцем, танцовщицы которого, на наш взгляд, имели немало общего с танцовщицами Древней Греции и Рима Наличие такого развлечения, его доступность оказали огромное влияние на общественную жизнь того периода, на всю танцевальную культуру начала XX века. Все стандартные бальные танцы имеют разные корни, обуславливающие их своеобразный ритм, темп и характер движения Но они имели и значительное сходство для их исполнения требовалась пара, двигающаяся закрытой танцевальной позиции, так называемом кресте Такая позиция предполагала плотный контакт между партнерами течении всего танца, и даже самое сложное па танцующие проделывают как бы приклеившись друг к другу Причем роль партнера этих танцах доминирующая, все, что остается партнерше, это чутко следовать за партнером, улавливая мимолетные перемены его настроении. Еще одним танцем, помогающим снять нервное напряжение, стал рэйв Считается, что даже индейцы после укуса скорпиона начинали пляску, похожую на современные танцы, которая длилась несколько часов до полного изнеможения Этот метод приносил выздоровление Похожее мы встречаем рэйве Рэйв переводе с английского неистовство, суета, каша родился Голландии 1985 году Первоначально рэйв был рассчитан на тех, кто употребляет наркотики В рэйве появилось множество разнообразных стилей музыки, танец стиле рэйв очень быстро впитал себя многое, что было до этого направления Наиболее известны такие стили, как транс, техно, хаус, Deep. Таким образом, рассмотрев несколько наиболее ярких, по нашему мнению, танцевальных направлений, мы, на примере этих танцев, можем сделать вывод о своеобразии художественной культуры конца XX века Вы конечно же заметили, что наиболее характерными чертами художественной культуры этого периода стали свобода и стремление и самовыражение, а также неординарность, поиск чего то нового и необычного. Цорн А Я Грамматика танцевального искусства и хореографии Одесса Дирижировать на балах принято было на французском языке, так как все танцы, фигуры и названия всех па перешли к нам от французов Приведем некоторые термины во время танцев. Правдивее всего люди выражают себя танце Тело никогда не лжет Анге де Милль. Танец был не просто связан с жизнью, танец и был самой жизнью например, на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия труд и танец выражаются одним и тем же словом У древнего человека не было регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла танцующим полностью отдаваться танцу Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, Африке, Центральной и Южной Америке. Термином классический танец пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец основа хореографии На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Меня очень огорчает какоето безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора формировании личности танцора, росте его профессионального мастерства Самое важное для них это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат Алеся Прусская. Переломной судьбе классического танца была эпоха романтизма Но и тогда практики и теоретики еще не прикрепили к нему термин классический. Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и других стилях Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются танце модерн, шоубалете или джазовом танце. Занятия классики полезны очень для детей С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству Обучение классическому танцу включает себя изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм этюдов, адажио, вариаций и. Все движения классического танца строятся на основе выворотности В теории классического танца разработано учение о закрытых ferme и открытых ouvert, скрещенных croisee и нескрещенных efface позициях и позах, а также о движениях внутрь en dehors и наружу en. Термин балет появился конце XVI века от итальянского balletto танцевать Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение Такие балеты состояли обычно из мало связанных между собой выходов персонажей чаще всего героев греческих мифов После таких выходов начинался общий танец большой балет. Первым балетным спектаклемпредставлением стал Комедийный балет Королевы, поставленный 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета Вначале это были балетымаскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия Людовик сам любил участвовать балетах, и свое знаменитое прозвище КорольСолнце получил после исполнения роли Солнца Балете ночи. В 1661 году с целью сохранения и развития танцевальных традиций он создал Королевскую академию музыки и танца Директором академии был королевский учитель танцев Пьер Бошан.

В театре ставились оперыбалеты композитора Люлли и комедиибалеты драматурга Мольера В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом. А ведь что может доставить нам большее удовольствие, сударь, нежели изящество, рожденное непринужденностью Трудности, преодолеваемые танцовщиком, нравятся нам лишь тогда, когда мы не замечаем их, когда он имеет при этом вид благородный и непринужденный, скрывающий от нас все свои усилия и являющий нам лишь легкость исполнения Танцовщицы наши дни, не менее чем танцовщики, учитывая, разумеется, разницу физических их особенностях, имеют дело с техническими трудностями Женщины балете выполняют все, что им только под силу Почему же таком случае даже самые. Позвольте же мне, сударь, предпочесть маске живое и одушевленное лицо Многообразие наших лиц отличает нас друг от друга, лицо отражает нашу сущность, наконец, оно спасает нас от той неразберихи, которая воцарилась бы во вселенной, когда бы все люди были на одно лицо, подобно тому, как мы видим это Опере. Впервые Феспид стал такие представленья Возить и города, и тихие селенья, В телегу тряскую актеров посадил И новым зрелищем народу угодил. Явившиеся затем Софокл и Еврипид не ввели нового Они только усовершенствовали трагедию и видоизменили форму масок, введенных Эсхилом, применительно к персонажам своих пьес Приблизительно то же время появился Кратет, который, подражая Эпихарму и Формиону, сицилийским поэтам, сообщил комедии большую пристойность и прави ьность История ничего не говорит нам о том, внесли ли они какиелибо новшества маски Возможно, они отделили маски комические от трагических. В Чехии это же примерно время был очень популярен веселый и задорный танец фурмант, что означает франт, гордец Парень, подражая франтоватому богачу, сначала горделиво выступает, шагает, а потом начинает гоняться по кругу за своей партнершей и, поймав ее, обнимает за талию и начинает кружиться веселом танце под одобрительную песню и притоптывание остальных. Начнем с самых простых Хотя простые они далеко не для всех Люди, первый раз пришедшие танцевальную студию, наверняка будут нуждаться пояснениях Часто упоминается термин фигура Он означает законченный набор шагов Основная фигура это главная составляющая конкретного танца, так сказать, его визитная карточка Бывает еще вариация сложная, измененная фигура, дополняющая основную фигуру Часто встречается термин шассе, означающий фигуру из трех шагов, где стопы закрыты на втором шаге. Рассылка Диваданс статьи о танце для широкого круга читателей Рассылка содержит статью, обзор какойлибо видеопрограммы или книги о танце, анонсы танцевальных событий.

Ударение показано заглавной буквой Для некоторых слов бытует разное ударение, а также разная транскрипция кириллицей, да и латиницей тоже Что связано со сложностью нахождения соответствий фонетике языков русского и тамили, санскрита. Положение корпуса описано положении араманди, но остальных положениях сохраняются те же требования не будем повторяться. Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как форме html так и форме doc word, а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта. Я хочу танцевать до ста лет А если не лениться, то больше сорока не протянешь Майя Плисецкая _________________ Happy Dancing Быть маляром или шить платье, Вот это низкое занятье, Но сам державный наш король Обязан знать искусство танцев, И не ремесленник же тот, Кто грацию преподает Любимый, лучший дар испанцев Лопе де Вега Учитель танцев Альдемаро, учитель танцев. Что, право, может быть глупей Никак не обойтись без танцев На свадьбах жалких оборванцев, Как и на свадьбах королей. Я открыла искусство танца искусство, утраченное две тысячи лет назад Айседора Дункан. Все болезни человечества, все трагические несчастья заполняющие исторические книги, все политические ошибки, се неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать Жан Батист Мольер. Танцуй для себя Если ктото понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то что любишь Луис Хорст. Жанатаева Алла Каплановна делает различие Из положения Фестивальконкурса Созвездие.

Battements tendu тянуть, натягивать движение, при котором нога из позиции, вытягиваясь подъеме, отводится вперед, сторону и назад до вытянутого положения стопы и пальцев, а затем приводится обратно позицию. Demi деми половина термин, указывающий, что исполняется половина движения, например, demi plie полуприседание, demi rond de jambe половина круга ногой. Jete entrelace вид перекидного жете, прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются воздух, как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается вперед, а другая после полуоборота воздухе, назад, за себя. Кабриоль Cabriole Сложный прыжок, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз Маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног Используется как самост движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков. В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души разных лексических интерпретациях, элементарных навыков танцевания и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается Казалось бы, учим новое современное зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют силой советской хореографической школы, а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно Следует страховать себя от неизбежных потерь и утрат, которые с годами становятся все более значительными За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учится русской классической школе Там не теряют времени даром, не упускают ни одного удобного случая и снимают все, что удаётся увидеть уроки, репетиции, спектакли, а мы часто действуем бесхозяйственно, легкомысленно, не дорожим теми ценностями, которыми обладаем Я не говорю о том, что каждый сюжет, каждая тема должна выражаться исключительно классическими танцевальными формами Движение мыслителя не как отвлеченный знак, подошедший к данному танцевальносмысловому контексту, а как неповторимый единственно оправданный образнопластический способ выражения данного содержания Меня очень огорчает какоето безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора формировании личности танцора, росте его профессионального мастерства Самое важное для них это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат Алеся Прусская. В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне отсюда термин выворотность Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение Первая позиция ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию Вторая позиция сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни примерно на 33 см Третья позиция ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни одна стопа наполовину закрывает другую Эта позиция настоящее время используется редко Четвертая позиция выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы 33 см Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой таким образом, вес распределяется равномерно Пятая позиция сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой. Последним крупным трудом по истории греческого античного танца является книга Луи Сешана, вышедшая Париже 1930 году, сводка всей предшествующей работы Сешан давно уже занят греческим танцем опирающаяся на эти знания, его книга прекрасно знакомит с танцами Греции целом Хотя он несколько больше других останавливается на профессионалах, он все же, к сожалению, не интересуется их историческим путем Такой пробел очень существен необходимо твердо знать этот путь, чтобы не упустить из рук ту нить, которая выведет нас из глуби веков более легко обозримые, ближе к нам лежащие времена Но этот пробел мы постараемся заполнить по другим источникам7.

В то время как ее товарищ изображен уже падающим на землю, она продолжает удерживаться самой рискованной позе на голове разъяренного быка, пытающегося ее сбросить за один рог быка она зацепилась ногами, как за трапецию, и повисла головой вниз, развевающимися локонами почти касаясь земли По указанию Анджело Моссо, следует считать акробаткой и фигуру знаменитой тиринфской фреске эта фигура большей своей части попорчена, остался один контур, но белый цвет раскраски уцелевших частей указЬшает на то, что изображена женщина, для мужчины был бы применен красный цвет10. Мы коснулись и этих первых знакомых нам по изображениям театральноакробатических зрелищ только для освещения дальнейших этапов нашего изложения Не раз придется нам вспомнить акробатический элемент, входящий как основа деятельность доисторического лицедея Бытовая его физиономия совершенно неясна, мы с ним расстаемся и переходим к временам, когда показаниях многочисленных литературных источников найдем уже заведомо профессиональных деятелей мирового театра, которые издавна наводнили весь античный.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru