Понятие о мышлении логические формы мышления

В этой статье мы подробно расскажем о психоанализе психологии, основоположником которого является легендарный ученый Зигмунд Фрейд и о его роли психических процессах. Более подробно о психологической структуре личности расскажет эта статья. Благодаря их действию выведение новых знаний из истинных и проверенных суждений с необходимостью приводит к истине. Общепринятым современной логике является так называемый язык логики предикатов. В целом, есть две тенденции перекручивании содержания и объема этого понятия слишком узкое определение и слишком широкое. При правильно построенном мышлении мы чувствуем принуждение мыслить так, а не иначе. Законы мышления лежат основе различных логических операций, умозаключений, доказательств, которые совершает человек процессе мыслительной деятельности. Будучи нормативной наукой, формальная логика не просто описывает человеческое мышление, а задает определенные принципы нормы и правила, которым мышление человека подчиняется. От самих логических законов, существующих и действующих мышлении, следует отличать требования, вытекающие из.

Важно понимать, что понятие отражает существенные свойства предметов, объектов, явлений. Формальнологические законы, которые современной логике рассматриваются как тождественноистинные высказывания, или логические тавтологии, обусловливают правильность рассуждений. Механизм, который позволяет перекодировать общий смысл речевое высказывание внутренняя речь есть, прежде всего, не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия. Мышление также неразрывно связано и с практической деятельностью людей. Умственная деятельность практика сосредоточена основном на второй его части на переходе от абстрактного мышления к практике на том попадании практику, ради которого и производится теоретическое отступление. В практическом мышлении человека существенно оптимальное соотношение его ума и воли, познавательных, регуляционных и энергетических возможностей индивида. Иррациональное мышление, наоборот, осуществляется при отсутствии логики, целей и взаимосвязей. Выявление максимального числа близких признаков, особенностей и связей между объектами вещами, понятиями, отбрасывание особенностей, являющихся единичными, случайными. Человек, самостоятельно мыслящий, может подойти к изучению мира с творческой точки зрения, найти варианты разрешения ситуации. Несколько пар относятся к близким однополевым понятиям например, футбол и кий сообщают о спорте или игре, другие к разнополевым с точки зрения семантики, ответы на которые не учитываются.

Лишь на ступени логического познания, исходя из указанных выше чувственных данных, удается предметах и явлениях выделить их общие и существенные свойства. Форма мышления есть способ отражения действительности человеческом мышлении. Но понятия не даются человеку просто связи с его рождением их надо создавать для себя, как и любой другой интеллектуальный элемент культуры. Например, зрительное восприятие растущего под окном дерева или лежащей на столе книги, слуховое восприятие шума дождя, музыкальной мелодии. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает действительность, открывает присущие ей законы. Н Толстого нельзя прочитать за одну неделю и Рассказ После бала — произведение. Они действуют любом рассуждении, какой бы логической форме оно ни протекало и какую бы логическую операцию ни выполняло. Закон непротиворечия выражает одно из коренных свойств логического мышления — непротиворечивость, последовательность мышления. Умение вскрывать и устранять логические противоречия, нередко встречающиеся показаниях свидетелей, обвиняемого, потерпевшего, играет важную роль судебной и следственной практике.

В этом состоит коренное отличие научного мышления от мышления ненаучного, которое характеризуется бездоказательностью, способностью принимать на веру различные положения и догмы. Закон достаточного основания имеет важное теоретическое и практическое значение. Человеческое мышление может быть подразделено на практическое и теоретическое. Таким образом, логическое мышление характеризуется истинностью содержания содержательной истинностью и правильностью формы формальной правильностью. Существенной особенностью абстрактного мышления является его неразрывная связь с языком, так как Возникновения Сочетания Выражения языковых свойств тождественны функционированию смыслов логических любое словосочетание, предложение или сочетание предложений имеет логический смысл. Согласно определенной цели исследования выдвигаем гипотезу о том, что если занятия выстраиваются с опорой на индивидуальные особенности мышления детей, то возрастные виды дошкольника будут проявляться более оптимально. Для того, чтобы предвидеть, надо обобщать факты и единичные предметы и, исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода. Мышление — процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Первым таким признаком является опосредованное познание объективной реальности. Обобщенность также присуща и образам представлениям и даже Восприятиям.

Осознав цель, вопрос, возникшую потребность, он сам анализирует условие задачи, составляет план действий и действует. В течении дошкольного периода обобщения у ребенка проходят довольно значительный путь развития. Пиаже правильно отметил, что Штерн дал лишь описание, а не объяснение трансдукции. У маленького дошкольника можно уже наблюдать ряд основных интеллектуальных процессов, которых совершается мышление взрослого перед ним встают вопросы он стремится к пониманию, ищет объяснений, он обобщает, умозаключает, рассуждает это мыслящее существо, у которого уже пробудилось подлинное мышление. Холмовская направлена на определение уровня развития нагляднообразного мышления и организации деятельности. Рассмотрела комплекс мероприятий по развитию мышления детей дошкольного возраста.

Чвтвнн пзнни — нбдим лви дтижния итины, взмжнти ничны. Зкн птивчия выржт дн из мы щтвнны бннтй лгичкг мышлния — нптивчивть. Мышление может быть практическим, игровым, имитационным, языковым. Впасть нее очень нетрудно, особенно благодаря неточности нашей обычной речи. Особенно если доказательство длинное, а слово по смыслу не совсем ясно. Предмет науки логики это законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его. Она изучает структуру готовых, сложившихся форм мышления, отвлекаясь от процесса их формирования и развития. Это базисная наука, её идеи и методы используются как повседневной практике, например качестве средства предотвращения логических ошибок, так и особенности теории для логического анализа научного знания. Непустые понятия делятся на единичные и общие зависимости от того, мыслится них один элемент Москва Толстой, Российская Федерация или множество элементов столица, писатель, федерация.

Пока мы не оговариваем, какой имеется виду шкаф, его объем входит все, что относится к этой разновидности мебели. Из этого нового понятия, естественно, выпали все остальные виды шкафов платяной, посудный, для инструментов и прочие. Прибавляя еще дальше новые признаки библиотечный книжный шкаф, застекленный библиотечный книжный шкаф мы каждый раз будем отбрасывать часть объема и пределе можем довести дело до указания на какойнибудь конкретный шкаф, стоящий определенном месте. Но так же, как понятия, они могут быть объединены некоторые группы по общим признакам. Построенная на научной основе классификация имеет большое значение, служит важным средством обнаружения закономерностей определенной области естественных и социальных явлений. Это означает, что общий объем членов деления должен равняться объему делимого родового понятия Хотя объем одного и того же понятия можно разделить поразному зависимости от избранного основания, однако при однократном делении нельзя наряду с видами, соответствующими основанию деления, называть виды, ему не соответствующие.

Ошибка, возникающая при нарушении этого правила, носит название подмена основания. Это означает, что делимое понятие должно представлять ближайший род для членов деления, а члены деления должны быть непосредственными видами делимого понятия. Определяемая и определяющая части здесь представля Реальные и номинальные определения Помимо того, что все определения подразделяются на явные и неявные, контек стуальные и неконтекстуальные, их можно делить также на реальные и номинальные. Тезис — это выдвинутое пропонентом суждение, к Способы аргументации обоснование и критика Цель аргументации при обсуждении спорных вопросов — формирование рационально обоснованных убеждений. Вместе с тем, существуют определенные логические особенности при ведении любого вида аргументации. Построение и виды используемой аргументации находятся зависимости от имеющихся целей аргументати Поля аргументации. Использование логических законов позволяет находиться рамках истинного знания и на его основе продвигаться к новым знаниям, которые также будут истинными.

Абстрактное мышление, отличие от чувственного познания, дает возможность проникнуть сущность предмета, выявить его отношения с другими предметами, уяснить закономерности реального бытия. В каждом суждении имеется количественная и качественная характеристики. Это не только этапы развития мышления, но и разные его формы, присущие взрослому человеку и играющие важную роль мыслительной деятельности. Все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни его развития. Пиаже, которой начальные формы мышления трансдуктивны по своей природе. Пиаже, успехи обучении определяются уровнем умственного развития ребенка, который ассимилирует содержание обучения соответствии со сложившейся у него данное время интеллектуальной структурой. Простое накопление знаний не приводит автоматически к развитию мышления.

К генезису развития мышления дошкольном возрасте Вопросы психологии. Социальнотворческая сторона свободы журналистики соотношение понятий. Этот вид мышления широко развит у руководителей разного ранга и уровня, у людей, так называемых операторных профессий, у всех тех, кому часто приходится принимать решения о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно с ними не взаимодействуя. Так как идеалистический тип мышления стимулирует человеке развитие иллюзий, то таких людей преследуют разочарования. С идеалистами возможно только подчинение и поддакивание, любое противодействие и противоречие для них болезненно. И они настолько верят свои фантазии, что заражают этой верой окружающих и окружающие принимают за чистую монету все выдумки и желания иррационала.

Если у человека преобладает конкретнодейственное или конкретнообразное мышление, это означает относительное преобладание у него первой сигнальной системы над другой если же человеку наиболее свойственно словеснологическое мышление, это означает относительное преобладание у него второй сигнальной системы над первой. Самостоятельность ума выражается способности ставить вопросы и находить оригинальные пути их решения. В среднем возрасте школьники употребляют также разделительные суждения и свои высказывания чаще обосновывают, доказывают. Изучая мышление, как и любой другой психический процесс, психологическая наука учитывает и той или иной степени специально исследует, какие именно потребности и мотивы заставили данного человека включиться познавательную деятельность. Одни считают, что это буржуйский брэнд, другие что прорыв с современном бизнессе. Особенности конкретнодейственного, конкретнообразного и абстрактного мышления. Для понимания особенностей какоголибо растения ученик мысленно выделяет и рассматривает его отдельные части А потом представляет растение целом синтезирует. Формальноэмпирическое обобщение осуществляется путем сравнения ряда объектов и выявления внешне одинаковых и общих признаков. Но только первый признак делает фигуру треугольником, позволяет отличить ее от других фигур прямоугольника, круга, трапеции. Продуктами теоретического мышления является, например, открытие Периодической системы Менделеева, математических философских законов.

Потеря вопроса ведет к тому, что необходимые для решения задачи временные связи ассоциации не актуализируются. Чтобы поставить конкретный вопрос, надо опятьтаки располагать знаниями, которые позволили бы перейти к нему от общего и неопределенного вопроса, поставленного вначале. Анализ данных, выделение из них того, что необходимо для решения задачи, так же как и анализ вопроса, сочетаются с синтетическими операциями. Применению его, однако, мешает шаблон, который выработался раньше, силу чего можно не сразу заметить своеобразие этой задачи и использовать знания, необходимые для того, чтобы решить ее правильно. Хорошо известно, что иногда учащиеся, зная доказательство теоремы, не могут доказать ее, если чертеж дан ином положении, чем обычно если, например, треугольник изображен вершиной не вверх, как это принято учебниках, а вниз или вбок. Временные связи, необходимые для решения задачи, этих случаях актуализируются, но отражения во второй сигнальной системе они не получают. Анализируя проверку неверной гипотезы, можно выделить то, что поможет найти новое, правильное предположение. Лучшие русские юристы отличались не только глубоким знанием всех обстоятельств дела и яркостью речей, но и строгой логичностью изложении и анализе материала, неопровержимой аргументацией выводов. Александрова Наиболее характерным для судебного ораторского мастерства. Конечно, закон исключенного третьего не может указать, какое именно из данных суждений истинно.

Умозаключения посредством обращения играют важную роль процессе рассуждения. Таким образом, простой категорический силлогизм состоит из трех категорических суждений, два из которых являются посылками, а третье — заключением. Например Сделка может быть двусторонней или многосторонней Совершенная сделка является многосторонней. Если восприятие возникает лишь результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств, то представление имеется тогда, когда такое воздействие уже отсутствует. Ограничиваясь чувственным познанием, нельзя установить причинной взаимосвязи между такими, например, явлениями, как смена времен года и вращение Земли вокруг Солнца, определить время наступления солнечного или лунного затмения, расследовать преступление. Васильев Если явится ктонибудь и станет проповедовать совершенно неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и преследовать без всякого суда напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих идей удовлетворит всем возражениям и опровергнет старые теории. В логике произошла своеобразная научная революция, связанная с широким применением методов так называемой символической, или математической, логики. Противоречащими являются также два суждения об одном предмете, одном из которых чтолибо утверждается, а другом то же самое отрицается. Утверждая чтолибо о каком либо предмете, нельзя, не противореча себе, отрицать 1 то же самое, 2 о том же самом предмете, 3 взятом то же самое время и 4 том же самом отношении.

В логических исчислениях законы мышления тождества а? К логически истинным высказываниям относится множество других выражений, которые принято называть логическими законами. Случается, что коекакие признаки и черты приписываются ему и ошибочно. Это либо вещи вроде вечного двигателя, либо порождения фантазии кентавры, русалки. Объемы этих понятий не исчерпывают своей сумме всего объема родового понятия государство существуют и другие межгосударственные отношения. Нельзя определить через род и видовое отличие, предельно широкие понятия категории, так как они не имеют рода. Например, определение чайки как морской птицы будет узким, потому что чайки живут также на реках и озерах. Не следует, например, делить книги или кинофильмы на интересные и неинтересные. Если А дделимое понятие, то членами деления будут два понятия В и. Иногда отрицательное понятие вновь делится на два понятия, что помогает выделить из большого круга предметов группу предметов, интересующих нас какомлибо отношении. Идея немецкого ученого Лейбница о возможности улучшить умозаключения путем вычисления.

Также имена могут обозначать несуществующие предметы, мнимые русалка, самая удаленная точка Вселенной Выражения языкаделятся на классы зависимости от типов выражаемых ими смыслов, а также от типов объектов, которые они обозначают или представляют. Таким образом, доказательство это аргументация, которой аргументы являются утверждениями, истинности которых установлена, формой является демонстративное рассуждение. Можно выделить два способа критики критику аргументации и установление ложности или малой степени правдоподобия утверждения. Описательные — когда одному или многим предметам приписывается какоенибудь свойство. В случае статистической индукции исследуется случайные массовые явления дождь, рождения мальчиков При большом числе наблюдений относительная частота во многих случаях оказывается неизменяемым числом. Аналогия, как и вся логическая фигура, не является произвольным логическим построением. К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели выполнить фонетический разбор слова, вычислить периметр многоугольника, вылечиться от простуды, убрать свою комнату и Получение знаний, или познание реальной действительности это её отражение сознании человека.

Хотя мышление имеет своим единственным источником ощущения, оно переходит границы непосредственночувственного познания и позволяет человеку получать знание о таких свойствах, процессах, связях и отношениях действительности, которые не могут быть восприняты его органами чувств. Способность мышления переходить границы чувственного познания объясняются тем, что мыслительная деятельность заключается активном соотнесении между собой данных практического опыта и, а также данных, представляющих собой продукт самой мыслительной деятельности виде уже имеющихся знаний, понятий. Реальная бесконечная природа, отвечает Спиноза. Так как речевой процесс осуществляет при этом познавательную функцию, а не функцию общения, то его внешнезвуковая, произносительная сторона все более редуцируется происходит переход от громкой речи к речи про себя, уме к внутренней словесной мыслительной деятельности. Формой связи понятий друг с другом является суждение высказывание, оно характеризуется формой и содержанием. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по логике.

Это исследование предмета диалектики как науки форме исследования истории знаний о. Анализируя процессы научного познания и лежащие их основе категории, Гегель Логике пытался создать новое понятие научного рассмотрения 2 Результатом этой попытки явилось, как известно, создание идеалистической диалектики, источником и базой которой послужили определенные реальные факты научного и общественного развития гегелевскую эпоху. Последнее определенной мере обращалось теперь на органические взаимосвязи, изменения и развитие объективной действительности. Так и у Гегеля теоретическое изображение той или иной формы научной мысли внутри Логики весьма тесно зависит от некоторых первоначальных и общих понятий о мышлении, фиксирующих специфические свойства средств познания как особых явлений и природу их отношения к объективной действительности. В данной главе мы и рассмотрим ряд подобных внутренних предпосылок гегелевского анализа форм познания, отвлекаясь от конкретного изображения последних его теории диалектики. К тому же именно пределах абстракции гносеологического робинзона старым материализмом было осуществлено доказательство происхождения содержания мышления из чувственного опыта, зависимости этого содержания от данных созерцания, доказательство первичности объекта формировании материала наших знаний, хотя и был оставлен стороне вопрос о форме, способе, с одной стороны, приобретения этого содержания и, с другой стороны, преобразования его научно объективную картину предмета.

Мы можем наметить здесь следующие факторы качестве просто вех для последующего изложения и не соблюдая какоголибо единого основания деления 1 конкретные факты, отношения, связи и процессы действительности, воспринимаемые человеком или принципе доступные совокупному опыту человечества, фиксируемые любыми наличными средствами наблюдения, эксперимента реального или мысленного, измерения. Предполагая, что процессы воздействия действительности на человеческое сознание, указанные пункте 1, так или иначе осуществляются и тем или иным путем фиксируются этим сознанием, мы обратимся к двум остальным факторам образования знаний. Скажем, целях специально научного изучения движения механика должна рассматривать движение реальных тел идеализированных условиях сконструированных мысленном или вещественном эксперименте, искусственно выбранных контролируемым наблюдением и, но она объективно полагает эти условия, оперирует ими как объектами. По отношению к отдельному субъекту мыслящему индивиду они выступают как система научной культуры, которая организует объекты его индивидуального сознания формах духовного освоения, выработанных и заданных предшествующим историческим развитием науки и производства. Во всяком случае, развитие научного эксперимента как определенного рода познавательных действий с предметом происходило по пути перенесения специальную область производства знаний тех вещественных действий и форм, которые осознавались материальной практике, технике орудий, машин, строительства.

Перейдем теперь к краткой характеристике самих субъективных, познавательных средств науки, — которые мы упомянули пункте. Но внутренняя связь, выявляемая логически, не есть нечто, существующее вне или по ту сторону этих чувственноэмпирических свойств и отношений и привносимое них умом исследователя. С другой стороны, характеризуя познавательные средства науки с точки зрения их активности беря их как определенного рода деятельность человека, логическом аппарате науки следует различать два ряда разнородных явлений. Содержание связи содержание — форма мысли — это такие явления этой связи, которые должны браться контексте и со стороны объективного характера реальных отношений предметов действительности, не зависимого от любой человеческой деятельности форма — явления той же связи, но такие, которые должны браться контексте и со стороны субъективночеловеческого процесса мысли. Отношение объекта и знания понимается здесь как механическая причинная связь двух различных, изолированно взятых явлений — безразличного объекта и аффинируемого им сознания. Гегель подробно и тщательно развивает этот пункт и Феноменологии духа, и Философии права, и Философии духа. Пока же важно зафиксировать, что выгнанный за дверь гносеологический робинзон возвращается к нам другом виде через окно действующий познании гегелевский абсолютный субъект, несомненно, содержит себе абстракцию человека вообще этом смысле.

Вопервых, как мы видим, объектом логического, гносеологического исследования становятся у Гегеля наука целом и ее общественно фиксированное строение как формы человеческой деятельности исторически возникшей, коллективной, связанной с другими сферами объективного духа и, а не формирование мысленных связей эмпирическом сознании изолированного индивида, определяемое, как предполагалось раньше, свойствами человека как такового, его душой. От абстрактного содержания, к структуре знания мы должны идти через анализ этого деятельного элемента. Но понять таким путем ставшую структуру знания синтетическое суждение можно лишь, предположив некие априорные формы рассудка, что Кант и делает. Сам способ этой деятельности, протекающей на основе установившейся предметной ее формы и влияющей на логическую структуру научного знания как конечного продукта, никак не выявляется. В виде этих свойств Гегель и обнаружил формы диалектического мышления. Знаменитый вопрос Декарта о частицах воздуха, дрожащих у нашего уха вопрос об объективном отношении предметов действительности друг к другу, а не к восприятию человека, как задача собственно научного знания, получает новую и более эффективную постановку.

Этим термином он обозначал общие понятия, содержащие себе то же время связную совокупность ряда определений, охватывающие своим содержанием многосторонний и дифференцированный предмет и не подчиняющиеся известному формальной логике принципу определения через род и вид и обратному соотношению объема и содержания при росте общности понятия. Такое конкретное понятие складывается, по Гегелю, из системы определений, содержит их своем логическом строении определенном порядке и субординации и является, следовательно, определенным целым. Ведь все элементы и свойства знания пронизаны системными связями деятельности, создающей ту кристаллическую решетку объектива ций, всеобщих предметных форм и конструкций, рядов и уровней обобщенных мысленных содержаний, проходя через которую исходный материал науки и получает свойства структуру логического теоретического знания. В этом смысле Гегель и определяет подлинно всеобщее как чистое, соотносящееся с собой единство 40 курсив наш, отличие от всеобщего, происшедшего из чувственности, которое не есть истинно самому себе равное. Фактически это знаковые и символические формы выражения знания, его структурные элементы. Это, например, взятая общем виде связь частей и целого как содержание процессов логического анализа и синтеза.

Оно предполагает задачу иначе понять содержание, удержав из него общие, повторяющиеся связи с формой моменты, и производится одновременно с анализом особенностей формы. Разницу между этим подходом и той абстракцией от эмпирического содержания, которая практикуется формальной логикой, можно проиллюстрировать следующим образом. Никто не выводит выведения имеются виду и связываются выводом именно мыслимые высказываниях предметы, их содержание, выражаемое определенных структурах знания. Это понятие, конструкция предмета, ибо объективировано при определенных идеализациях и допущениях а вовсе не дано извне восприятием, но то же время оно предметно задает всеобщий строй мысли, основывает его на особой наглядности и чувственнопредметной достоверности, непосредственности, на интуитивном схватывании виденьи всего целого предметной ситуации, а правильность и очевидность отдельных дискурсивных ее фиксаций усматривается уже из содержательного понимания и тем самым определяется, обусловливается, представляется необходимой и всеобщей и перелается как творческая способность, культурный навык. Это означает, что тип связи между производством и обменом охарактеризован общем виде и как таковой относится уже не только к данному экономическому отношению, а к любому подобному по структуре, и, как мы видим, категория формы и содержания применяется, например, и к мышлению.

В естественном мышлении она всегда выступает абстрактнонаглядно, лишь философии, логике или специальных логических разделах самой науки она строится виде теоретических понятий. Абстрактное, категориальное содержание как отличное от эмпирических отношений рассматривается Гегелем как внутренняя мыслительная структура действительности, как логос, обладающий то же время непосредственной, достоверностью созерцаемого. Общее, абстрактное содержание фиксируется у Гегеля такими понятиями, как объективная тотальность, момент тотальности, развитие, отдельными категориями качество, количество и их связью качество — количество — мера, представляющими собой универсальные формы действительности. Поэтому, с точки зрения Гегеля, предмет как таковой не есть голая абстракция вещи себе, не есть некое бесформенное и бессвязное чувственное многообразие, которое только субъективном самосознании приобретает рациональную связь рациональную равно, по Канту, формальную. Содержание, как оно проявляется процессе познания, есть, таким образом, нечто расчлененное, есть некая связная целостность различного. Но вопрос о предметных основаниях форм человеческого сознания получает тем не менее почву, на которой он может быть вообще поставлен. Но как она определяется содержанием?

Соответственно, логической теории у него совершается отход от ранее поставленной задачи анализа деятельности мышления к анализу готового знания, дедукцией которого Гегель и занимается вместо анализа средств, форм получения новых знаний. Но таким образом за бортом оказывается сама суть дела, ибо пи о каком анализе познавательных форм не может быть и речи без учета, например, отношения к эмпирическим фактам, к исходному материалу теоретического исследования, без учета способов абстрагирования из чувственно данного. Поэтому Гегель, имея таким образом препарированное содержание, не может воспользоваться им для действительного выделения устойчивых и воспроизводящихся форм исследования логики опытных открытий и занимается вместо этого субординацией наличных абстрактных определений предмета. Скрытые здесь и реализуемые наукой практических мысленных навыках закономерности становятся таком виде — как особые явления — предметом гегелевского анализа. Крайне важно понять тот факт, что осознание общественной природы мышления и — как следствие этого — выделение объективного процесса истории развития мысли. Обнаруживаемые здесь объективные мыслительные формы стихийно складываются из переплетения массы единичных действий и господствуют над индивидуальным сознанием независимо от воли и желания отдельных лиц, как, например, идеи общественного договора, равенства, права и масса других общественнообъективных явлений сознания.

Этот вульгарный элемент гегелевской исторической концепции и был подхвачен современным иррационализмом философиях культуры и типологиях Шпенглер, Зиммель, Дильтей, Шпрангер, Ортегаи Гассет, Ясперс. Система фактических связей истории познания действительности подменяется системой образования человечества или индивида. Гегель различает исторические обстоятельства возникновения таких образований и логику развития понятий, котором получаются и с необходимостью обосновываются их всеобщие определения. Взятые безотносительно к этой логике, они предмет исторического описания, которое сводится к апелляции к эмпирическим, исчезающим основаниям и не обнаруживает необходимости предмета и подлинно всеобщего. Рассматривая эти учения как ступени развитии одной единственной философской системы — своей собственной, внутренним их содержанием он фактически называет взгляд на все целое системы с одной какойто стороны, с точки зрения одной какойто сформировавшейся категории, — взгляд, достигнутый и развиваемый предшественниками связи с исторически определенным материалом познания, конкретными обстоятельствами эпохи, историческими возможностями познания. Но это, естественно, предполагает различение зависимостей понимания предмета, организующих и такимто определенным образом упорядочивающих процесс приобретения понятий о его истории, и объективных зависимостей самого предмета.

Гегель общемто стремится показать, как отдельное явление истории мысли вытекает из системы более общих зависимостей, но такими зависимостями у него оказываются, итоге, зависимости между различными сторонами всеобщей и универсальной логической системы, системы абсолютной идеи. Гегель, связывая рассмотрение истории философии с вопросом об органической системе философского знания как такового, фактически разрабатывает способ освоения, ассимиляции исторического наследия индивидом как субъектом современной культуры, а не способ объективного, собственно исторического исследования. Последнее состоит как раз отождествлении исторического развития познания со связями функционирования содержания его результатов рационально организованной системе позднейшего знания. Философия и наука развивается одновременно разных плоскостях, ею одновременно вычленяются стороны предмета различной сложности и глубины, и отражение их развивается как целое. Основанное на таком представлении применение логического способа исследования истории вообще обнаруживает тенденцию элиминировать реальную действительную историю. Основываясь на этом, Гегель сам процесс истории познания изображает как движение от абстрактного к конкретному как историю исследования ряде различных поколений, совершающуюся согласно методу, присущему на деле лишь науке нового времени. История мысли оказывается не фактической историей, а историей мыслей самого Гегеля.

Он расчленил его на форму и содержание и очертил их взаимоотношение реальных процессах познания, процессах исследования предметов действительности и построения нового знания, определил познание как органически целостную, при всей своей дифференциации, систему деятельности, выявил связи развития его истории и определенной мере провел принцип историзма понимании самых различных явлений мысли. Субъективная деятельность познания оказалась внутренним содержанием самой познаваемой действительности. Раскрываемые деятельностью познающего человека объективные зависимости вещей суть, по Гегелю, просто инобытие уже наличных до этого зависимостей сознания. Эмпирический уровень имеет предметом реальность, непосредственно отражаемую органами чувств человека. Или географическое место, где человек никогда не был, может быть воссоздано им по рассказам очевидцев. Различие между ними том, что сложное суждение состоит из двух простых. Например, объем понятия искусство входят все виды искусства литература, живопись, театр, кино, архитектура, музыка.

К простым суждениям принадлежат еще суждения о существовании или экзистенциальные суждения Ученые утверждают, что не узнали, что летающие объекты существуют. Основными среди бинарных двойственный, тот, который состоит из двух частей союзов являются коньюнкция объединение союз и разделительная и нераздельная дизьюнкция союз или импликация если. Итак, дедуктивное умозаключение позволяет понять конкретный факт на основе общего положения. Наши понятия простираются на все явления и процессы окружающего нас мира. Диалектическое мышление базируется на всех этих формах, широко их использует. Одной из центральных задач диалектики как логики и является изучение природы и специфики философских категорий, взаимосвязей и взаимопереходов категорий, а также изучение философских принципов познания как форм мышления и, на основе их содержания, типологизация этих принципов.

Но реальной жизни мы имеем бесконечный ряд примеров, когда самое стройное, безукоризненное логическое построение опрокидывается непредсказуемыми, привходящими факторами. Понятия, суждения, обоснования и умозаключения являются продуктами мыслительной деятельности, ее результатом и одновременно формой мысли. В первых объеме каждый индивидуальный предмет мыслится как элемент класса. Вопросительные, восклицательные или побудительные предложения не являются суждениями, поскольку не содержат себе ни утверждения, ни отрицания. В логике для определения истинности простых суждений существует так называемый логический квадрат. Данная процедура опирается на правило термин, не распределённый посылке, не может быть распределён и заключении. Если это условие не выполняется, то силлогизм построен неправильно, а значит, мы не можем полагаться на получение истинного вывода. Если то или иное явление или совпадение постоянно повторялось пределах нашего опыта, то мы начинаем ожидать, что оно будет повторяться и впредь, и получаем уверенность, что оно встречается и вне сферы нашего опыта. В нем Милль осуществил индуктивную трактовку логики как общей методологии всех наук. Содержание понятия нельзя наглядно представить, но его можно осмыслить, оно раскрывается опосредованно и выходит за пределы образной наглядности.

Эмоции, однако, способны не только передергивать, но и стимулировать мышление. В процессах мышления эмоции особенно наглядны моменты нахождения человеком решения трудной задачи, когда они выполняют эвристическую и регулятивную функции. Так, специальные приборы регистрации мышечных сокращений отмечают во время протекания у человека мыслительного процесса наличие незаметных для самого человека движений голосового аппарата. При этом считается, что соответствующие интеллектуальные структуры существуют у человека с рождения потенциально готовом виде, постепенно проявляясь по мере взросления человека и при возникновении потребности. Леонтьевым была предложена концепция мышления, согласно которой между структурами внешней составляющей поведение и внутренней составляющей мышление деятельности существуют аналогии. Поэтому с помощью этого теста можно определить так называемый умственный возраст обследованного соответствие полученного результата среднему показателю соответствующего физического возраста.

Первоочередной задачей было проследить движение потока информации системе. Общими признаками выступают те, которые присущи нескольким предметам, явлениям, процессам. В целях упрощения, выделяем из контекста лишь одно понятие письменный стол. Известно, что некоторые дома, находящиеся на пересечении двух улиц, имеют адрес как по одной из них, так и по другой. Объединив объем понятий юноши и девушки получаем некоторую область, отражающую признаки того и другого общем понятии молодежь. Так обобщением будет переход от понятия юноша к понятию человек, естественно содержание исходного понятия уменьшилось. Делению поддаются общие понятия, единичные понятия, объемы которых индивидуальны, разделить невозможно. Суждение представляет собой форму мысли, устанавливающую логическую связь между двумя и более понятиями.

Это подчеркивается квантором Некоторые крупные города России являются областными центрами. Как ответить на этот вопрос? Известно также результате астрономических наблюдений, что у Земли эти центры не совпадают. Во втором случае его можно рассматривать как определенную логическую операцию. С ее помощью живые организмы, ассимилируют определенные элементы внешнего мира или, избегают их, ориентируются окружающей, среде или какимлибо, иным способом реагируют на нее для сохранения жизни. Предпосылкой подобной постановки вопроса служит представление о том, что ощущение и восприятие лишь состояния организма, а не виды деятельности рамках взаимодействия с окружающей средой. Опосредствования встречаются также и деятельности различных особей пределах одной популяции например, пчелиных семьях. С интериоризацией необходимо связаны абстракция и обобщение, поскольку идеальные действия, как правило, представляют собой класс однородных действий. Результаты обобщения и анализа, осуществляемых непосредственно практической деятельности, фиксируются языке. На этой основе может образоваться сфера такой внутренней деятельности, которая прямо не служит цели опосредствования внешних действий, а осуществляет функцию их общей подготовки. Это значит, что различные природные процессы соединяются друг с другом таким способом, какой не встречается природе, подчиняясь целям человека, интегрируясь человеческое производство.

Формы, которых осуществляется рациональное мышление, существуют на различных ступенях человеческой истории, причем не играет роли, каким образом они были зафиксированы и отражены теории. Необходимые взаимосвязи действий, определяемые, конечном счете, объективной реальностью, это база и мыслительной деятельности. Их теоретическая формулировка, следовательно, связана с определенным уровнем общественного развития. Реальное формирование этих логических связей мышлении людей и их научное понимание зависят от социального положения субъекта познания. Мышление, пренебрегающее законами диалектического мышления, может при соблюдении правил формальной логики приходить к правильным результатам, но оно имеет свои пределы и не состоянии охватить диалектические связи действительности. Понятием выступающим характеристикой различия видов человеческой деятельности является понятие предмета деятельности. Стало быть указанные выше науки тождественны по своему объекту и различны по своему предмету.

Такая логика может выступать как логика универсальная годная как говорят на все случаи жизни. Но интуиция силу этих же обстоятельств не имеет и критерия для выбора правильного решения. Искусственная жизнь замечательная и быстро развивающаяся область научного знания, которая может совершить переворот науке о мышлении. Возникновению логики как теории предшествовала уходящая глубь тысячелетий практика мышления. Ощущение и восприятие они противопоставляли мышлению, а дискуссия велась только о том, что из этих двоих явлений важнее. В это же время наступает расцвет психологического течения — рефлексологии. Мышление гештальтпсихологии понималось как переструктурирование проблемной ситуации с помощью инсайта. Её представители понимают мышление как прижизненную способность к решению задач и преображению действительности. Овладеть понятием это значит не только уметь назвать его признаки, пусть даже весьма многочисленные, но и уметь применять понятие на практике Одним из наиболее важных моментов усвоении понятия является его осознание.

С возрастом они видоизменяются под влиянием свертывания компоненты действия качественно преобразуются и уменьшается их число. Логические операции тем не менее нуждаются опоре на наглядность, не могут производиться гипотетическом плане поэтому они названы конкретными. Третий этап связан с продолжением освоения заданного действия, но уже без опоры на реальные предметы. Сказанное, конечно, не означает, что другие, названные здесь, области мышления не логичны. Таким образом, термин формальная логика приобретает уже другой, более глубокий смысл не просто освобождение формы от содержания, но именно придание форме статуса творца фундаментальных материальных структур, а, следовательно, и структур мышления. Отсюда второй характеристикой логической культуры мышления является автоматизация процессов интериоризации и экстериоризации мышления. Рубинштейн Адекватное познание бытия, которое всегда находится процессе становления, изменения, развития, отмирания старого, отживающего, и развития нового, нарождающегося, дает лишь мышление, которое отражает бытие его многосторонних связях и опосредованиях, закономерностях его движимого внутренними противоречиями развития. В настоящее время наиболее популярной когнитивной моделью интеллекта является триерархическая теория. Понимание интеллекта как процессуальной характеристики позволяет рассматривать его рамках исследования способностей.

Ананьева о тройном составе психического процесса, способности человека могут быть рассмотрены на уровне функциональных, операционных и мотивационных механизмов. В зависимости от оригинальности, новизны выделяют мышление репродуктивное усвоение готовых знаний и продуктивное творческое. Нагляднодейственное мышление это элементарная форма практического мышления, направленная на разрешение элементарных практических задач 1957 Практическое мышление является одним из наиболее распространенных типов мышления, возникших еще глубокой древности. Говорят, что данном случае даже нет слов их грамматическом значении, а лишь некоторые элементы артикулирования, которые являются носителями общего смысла Соколов 1968 Лурия, является то, что она допускает значительную грамматическую неполноту. В отличие от других типов мышления, лингвокреативное мышление имеет двоякую направленность. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научноисследовательской работой. Выдающиеся ораторы пользовались большим уважением, их избирали на почетные государственные должности, отправляли послами другие страны. Логика, основанная на учении Аристотеля, существовала до начала 20 века. Различают также теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

Поиск решения на основе одного известного алгоритма репродуктивное мышление. Поиск решения на основе выбора оптимального варианта из множества известных алгоритмов. Побочный продукт складывается под влиянием тех конкретных свойств вещей и явлений, которые включены действие, но не являются существенными с точки зрения цели. Интерес к ней настоящее время вызван многими обстоятельствами, и первую очередь значительным расширением сферы логического знания. Знание логики позволяет юристу точно и аргументированно строить свою речь, видеть несогласованность показаниях потерпевших, свидетелей, подозреваемых, а также имеющихся письменных источниках, помогает убедительно опровергать ошибочные доводы оппонентов, правильно составлять план работы, служебные документы, выстраивать следственные версии. Логика, обладая прикладным характером, позволяет обучаемым освоить теоретически и научиться применять практически логику научного исследования, логику принятия решения условиях определенности, неопределенности и риска, логику спора, логику общения, логику конфликтов межличностных, политических, экономических. Например, знание о том, что обнаруженные на месте кражи следы ног и отпечатки пальцев принадлежат подозреваемому, что у него на квартире была найдена часть похищенного, дают основание предположить, что это он совершил хищение.

Так, например, позитивность самостоятельности мышления проявляется его способности опережать бытие и предвидеть будущее, творческом характере мышления, умении обмениваться информацией, вырабатывать стратегию взаимодействия, понимать другого человека. При этом следует иметь виду, что формальная логика, исследуя формы мышления, не игнорирует его содержание. Оно проявляется недопустимости логических противоречий строгих рассуждениях. Отождествление различных мыслей нередко связано с различиями профессии, образовании. Так бывает следственной практике, когда обвиняемый или свидетель, не зная точного смысла юридических понятий, понимает их иначе, чем следователь. Закон непротиворечия выражает одно из коренных свойств логического мышления—непротиворечивость, последовательность мышления. Суждение Недавно был дождь можно обосновать суждением Крыши домов мокрые след протекторов автомобильных шин — достаточное основание суждения В данном месте прошла автомашина. К ним относятся круглый квадрат, горячий лед, родной сын бездетной матери. Однако, являясь пустыми для предметной области реальных предметов, они не могут рассматриваться как пустые предметной области сказок. В высказывании Студенты 1го курса провели теоретическую конференцию утверждение относится ко всем студентам 1го курса целом.

В абстрактных понятиях Последнее изменение этой страницы 20160317 Просмотров 341 Нарушение авторского права страницы Термин логика происходит от греч. Мышление изучается многими науками психологией, кибернетикой, физиологией. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи. Логика имеет большое значение для решения всего спектра юридических задач, регулирования трудовых, имущественных и иных отношений, социальной и правовой защиты граждан. Класс, состоящий из всех элементов исследуемой области, называется универсальным классом, напр. Эта закономерность получила название закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Абстрактным называется понятие, котором мыслится признак предмета или отношение между предметами смелость, ответственность, белизна, дружба, посредничество. По функциям, которые определения выполняют процессе познания, они делятся на номинальные и реальные.

Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего Если определяющее понятие имеет более широкий объем, чем определяемое, то это называется ошибкой слишком широкого определения А. Если же понятие определяется через другое понятие, признаки которого неизвестны и которое само нуждается определении, то это ведет к ошибке, называемой определением неизвестного через неизвестное, или определением через. Связка может быть выражена одним словом есть, суть, является или группой слов, или тире, или простым согласованием свойств Собака лает, Идет дождь. Фактически возможными являются суждения, содержащие информацию о принципиальной совместимости выраженных субъекте и предикате явлений. Дедуктивные умозаключения зависимости от количества посылок делятся на непосредственные и опосредованные. Ошибка, связанная с нарушением правила распределенности крайних терминов, называется незаконным расширением меньшего или большего термина.

Если изобретение создано совместным творческим трудом нескольких граждан, то порядок пользования правами на изобретение, созданное соавторстве, определяется соглашением между соавторами. Обвиняемый подлежит уголовной ответственности за преступление против правосудия. Поэтому для проверки правильности рассуждения следует найти пропущенные части умозаключения и восстановить энтимему полный силлогизм. В производственных условиях по выборочным образцам заключают о качестве той или иной массовой продукции. Важнейшими свойствами причинной связи, предопределяющими методичность элиминативной индукции, выступают такие ее характеристики. Современная логика описывает пять методов установления причинных связей метод сходства, метод различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Причиной этом случае выступает такое предшествующее обстоятельство, интенсивность или степень изменения которого совпадает с изменением исследуемого действия.

Если действие по своему объему, масштабу или интенсивности не соответствует известной причине, то ставится вопрос о существовании какихто других обстоятельств. Взаимосвязь индукции и дедукции обеспечивает логическую состоятельность рассуждений при применении методов, а точность выраженного посылках знания определяет степень обоснованности получаемых заключений. Вопервых, при выдвижении гипотезы или версии должен учитываться весь исходный эмпирический материал. В качестве исходных посылок таких силлогизмов выступают либо проверенные наукой положения, либо полученные судебноследственной практике эмпирические обобщения. В связи с этим и возникают частные версии о местонахождении таких вещей и ценностей. В процессе аргументации показывают несостоятельность всех членов дизъюнкции, кроме одного, тем самым косвенно обосновывая истинность оставшегося тезиса.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru