Понятие и содержание коммуникации

Обычно это происходит тогда, когда реальных ситуациях взаимодействия индивид делает попытки поставить себя на место партнера по общению. При идентификации устанавливается определенная эмоциональная связь с объектом. Эмпатия — это постижение эмоциональных состояний другого человека форме сопереживания. Вопервых, она по существу не раскрывает содержания определяемого понятия. Диалогическое и монологическое общение рассматривается социальной психологией как типы общения. Императивное общение проявляется стремлении одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки. Поэтому оно может быть еще определено и часто определяется как гуманистическое. Внушение используется для того, чтобы создать у собеседника состояние, побуждающее его к определенным действиям. Социальная коммуникация современной социологии рассматривается как взаимный обмен между акторами смысловой и оценочной социально значимой информацией, оказывающей воздействие как на акторов социального взаимодействия, так и на общество целом. Акт раскрытия определенного содержания сообщения ходе коммуникации социологии называют сигналом. Такими символами и знаками выступают объекты, раскрывающие смысл, который они содержат не сами по себе, а благодаря тому, что этим смыслом их наделило общество.

Важной характеристикой любого коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга. Убеждение представляет собой процесс целенаправленного коммуникативного воздействия, характеризующийся логическим обоснованием сообщения или нескольких сообщений с целью добиться согласия собеседника или аудитории с высказываемой точкой зрения. Содержание категории общения многообразно это не только вид человеческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями. Например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определённая установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых процессе коммуникации. Различают два вида эффективного слушания, различающихся по ситуации их использования. Внимательное молчание это слушание с активным использованием невербальных средств кивков, мимических реакций, контакта глаз и поз, внимательного интереса.

В данном случае обратная связь дается слушающим речевой форме через следующие приемы задавание открытых и закрытых вопросов по теме разговора выяснение, перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами парафраз, отражение чувств и резюмирование изложение промежуточных и окончательных выводов по беседе обычно используется длительных разговорах. Техника общения это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение процессе общения, а приемы предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. Тем самым происходит как бы заочное удовлетворение потребности совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику. Приём терпеливый слушатель вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Внутренние коммуникации представляют собой сложный и всепроникающий процесс, охватывающий все уровни и подуровни организации. Распространен обмен информацией между руководителем и его рабочей группой. Неформальные же коммуникации можно характеризовать как канал распространения слухов. Даже общение с машиной, по сути дела опосредованное общение с ее создателями. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.

Впечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную роль общении. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий. Коммуникации от подчиненных к руководителям снизу вверх называют восходящими. Таким образом, начальный жест — это знак, символизирующий целиком все действие, которое может за ним последовать. Таким образом, полный единичный цикл коммуникации состоит из поочередных ходов партнеров. Основными задачами деловой коммуникации могут быть продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. Речь давно перешагнула утилитарные рамки пользуясь речью, человек решает задачи, выходящие далеко за рамки биологической выгоды. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие. Или иначе знак имеет большое значение для реализации целей коммуникации. Символ, скорее всего, обозначает не отдельный предмет или вещь, а род вещи. Знак, составленный из слова и обозначающий определенные предметы или вещи, может функционировать как социальный символ, и этой функции. Построение стройной теории понимания языка вызывает необходимость определения соотношения прагматики и семантики.

Системы коммуникации животном мире более первичны и примитивны по сравнению с человеческими и определяются как биологически целесообразное совместное поведение, направленное на адаптацию к среде и регулируемое, частности, сигнализацией. У приматов наблюдается еще более изощренная система коммуникации до определенной, очень ограниченной степени они способны усваивать и человеческий язык. У шимпанзе есть крики радости при обнаружении пищи громкие вопли с повизгиваниями, при этом они сначала обнимаются и похлопывают друг друга, лишь затем обращаясь к пище, призывные звуки, воодушевляющие других членов группы при схватке с врагом, средства звуковой коммуникации между матерью и ребенком. Сразу же следует отметить, что слово обмен данном случае является явной метафорой. В контексте делового взаимодействия будем считать, что за общением основном закрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется дополнительное значение — информационный обмен обществе. Цель делового общения организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Специфическое общение, включая такие формы, как по вертикали и по горизонтали, деловые контакты с гражданами. Коммуникация понимается расширительно, гораздо большем колве значений, чем рамках.

Материальная форма выступает качве носителя смыслов Смешанные субстанции. По критерию харра функционирования психики субъекта а интенциональный намеренный, осознанный. Коммуникативное взаимодействие может состоять из одного или нескольких коммуникативных актов. Оно состояло том, например, как каким жестом девушка поправила прическу, как улыбнулась ответ на шутку подруги. Профессиональная этика должна объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей определенной деятельности. Микросреда личности — та часть социальной среды, с которой непосредственно взаимодействует личность процессе социальной деятельности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия.

Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха таком случае говорят об аудиовербальном слухословесном канале, проще о слуховом канале. Люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на попытке поставить себя на его место. С появлением информатизации обществе изменилось не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, культурный досуг, общение между индивидами, между поколениями. Институт семьи во все времена выполнял функции преемственности, трансляции опыта, традиций, норм и культуры поведения, социализации молодого поколения, досуга, социальностатусную функцию и функцию духовного общения. Таким образом, с социологической точки зрения проблемы межпоколенного взаимодействия разрешимы с помощью межпоколенной коммуникации, достижения взаимопонимания. Маннгейм рассматривал поколения, их взаимодействия и внутрипоколенческие коммуникативные связи через коммуникационный подход, выявляя поколенное единство сознания.

То, что исследовала Мид прошлом столетии, мы наблюдаем и сегодня преемственность поколений теряет свой смысл, разрыв между поколениями увеличивается. Однако советской социологии конфликт поколений не является предметом анализа, так как считалось, что социалистическом обществе, отличие от буржуазного, возможны только внутрипоколенные и межпоколенные различия. Дюркгейм считал, что любой человек должен выражать определенное социальное существо, а целью воспитания является его формирование каждом индивидууме, то есть целенаправленная социологизация молодого поколения 31. Зарегистрирован Федеральной службе по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эти сведения бывают официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться ситуации. В широком смысле оно относится к общественным отношениям, через которые определяется система потребностей. Так, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. Однако существуют такие роли, которые предписывают эмоциональную сдержанность и контроль, как, например, работа следователя или хирурга. Второй критерий степень избирательности при выборе партнеров для взаимоотношений.

Дополнительными критериями для различения межличностных отношений можно считать также дистанцию между партнерами, продолжительность и частоту контактов, участие ролевых клише актах общения, нормы отношений, требования к условиям контакта. Выделяют определенные правила составления, написания и рассылки прессрелиза. Фактически цель любого прессрелиза заключается формировании укреплении, преумножении имиджа организации. Электронная система ведения и поиска адресатов облегчает выбор их целевых групп. Так, например, Международном Валютном Фонде службой общественных дел ведется список рассылки информации для посетителей проводимых здесь семинаров. Причем комментарии экспертов и выводы могут дополнять друг друга, подчеркивая целом значимость проведенного мероприятия и роль организаторов. Поскольку любой текстовый документ, исходящий из организации, должен способствовать формированию или поддержанию ее имиджа, важную роль будет играть оформление этого текста. Ведущие репрезентативные системы аудиальная, визуальная, кинестетическая. Общение на уровне начальник подчиненный, рекомендации по бесконфликтному общению. Невербальное общение — это форма общения без использования речи, как таковой, то есть с помощью жестов, движений, мимики, эмоционального окраса голоса, взмахов и символов.

Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. То есть общение уже выступает не как форма обыденного человеческого взаимодействия, а как инструмент воздействия на личность, при котором обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку, поскольку превращаются профессионально значимые. Однако эти два понятия, при всей своей схожести, всётаки имеют некоторые отличия. То есть оно рассматривается как определенная культурная общность, которой ведущая роль принадлежит выполнению социально одобряемых норм поведения уважительного отношения к человеку, доброжелательности, общительности. В педагогической теории и практике обучения это направление связано с вопросами педагогической этики и такта. В связи с этим общение как компонент профессиональной культуры составляют два основания общая культура личности учителя и уровень профессиональной деятельности профессиональное мастерство.

Кроме того, прекращение диалога школьником побуждает учителя искать мотивы этого явления. Проявлением этого может быть сама манера общения, стимулирующая познавательную и творческую активность учащегося. Иная картина наблюдается том случае, если стиль педагогического общения характеризуется как доброжелательный или как сотрудничество и сотворчество. Ученый делает акцент на комплексе профессиональных умений, которые обеспечивают взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий. Вместе с этими шаблонами поведения человек усваивает национальноэтнические, социальновозрастные, эмоциональноэстетические и другие эталоны и стереотипы общения. В ходе совместной деятельности, как уже отмечено выше, индивиды обмениваются между собой различными мнениями, интересами, чувствами.

В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, которой зарождаются, существуют и проявляются течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека 3 функция подтверждения дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя 4 функция объединенияразъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей результате общения 5 функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей интересах их совместной деятельности 6 внутриличностная функция общения реализуется общении человека с самим собой через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю. Основное преимущество устной речи по сравнению с письменной заключается экономности для передачи одной и той же мысли устной речи требуется меньше слов. Визуальные средства общения кинесика — движение рук, ног, головы, туловища.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность. Например, известно, что руководители больше ориентируются на нормативы, стандарты, директивные указания, то время как подчиненные больше ориентированы на взаимопонимание. Недостаточная ориентировка условиях и содержании общения ведет к растерянности или психическому перенапряжению, результате чего взаимодействие сторон рискует окончиться конфликтом. Вовторых, должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков. Втретьих, влияние коммуникации может осуществляться лишь при наличии единой или схожей системы кодификации и декодификации у коммуникатора человека, направляющего информацию и реципиента человека, принимающего.

Обычно выделяют десять основных коммуникативных стилей, которые представляют собой способы взаимодействия с другими людьми процессе общения 1 доминантный стратегия, направленная на снижение роли других коммуникации 4 успокаивающий расслабляющая стратегия, направленная на снижение тревожности собеседника 8 воодушевленный частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и 9 дружеский тенденция поощрения других и заинтересованность их вкладе общение 10 открытый тенденция выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего. Отправитель, цель которого заключается том, чтобы оказать на получателя то или иное воздействие, передает определенное сообщение. Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия 1 равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий. Зачастую отражение другого бывает неадекватным изза индивидуальных особенностей партнера и отсутствия навыков общения, а также умений читать характер или намерения других по элементам физиогномики или невербальным сигналам. Существует даже особая наука о понимании герменевтика искусство и теория толкования текстов. Ожидаемый результат освоение новой информации и применение ее практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

Ожидаемый результат изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентации. Коммуникативные формы рамочная, торжественная, траурная речи, речь дружеском кругу ритуальные акты, церемонии, обряды праздники, посвящения, чествования презентации и торжественные собрания. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Приём зеркало отношений состоит доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующих, что я Ваш друг. Вовторых, под культурой понимается совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу, этносу или нации. Втретьих, культура интерпретируется как выражение высокого уровня достижений человека какойлибо деятельности. Общение между представителями различных национальностей выполняет информационную, регулятивную и эмоциональную функции.

В свою очередь эти характеристики целиком определяются нормами и ценностями той культуры, представителем которой является человек. Оценка общения с точки зрения нравственных норм, ценностей, идеалов входит понятие культуры общения виде подчиненного понятия нравственная культура общения. В культуру общения входят умение и навыки строить свои отношения с окружающими людьми, нравственная и эстетическая воспитанность, помогающая человеку выразить свое отношение к обществу, стране, семье, другим людям и самому себе. Выделяя их, нельзя не замечать, что культура целостная единая система, все стороны которой тесно взаимосвязаны. Ни один этнос не может вступить межэтническое общение, не осознав своего внутреннего Я и не определив своего отношения к другим окружающим ее общностям. Поведенческая характеристика личности условиях межэтнического общения включает себя готовность и умение пойти на контакты с лицами других этносов, дружелюбие и возможность поддерживать дружеские отношения, учет этнической специфики лиц, вступающих контакт, глубокий такт по отношению к лицам другой национальности любых, даже конфликтных, ситуациях.

Следовательно, содержание культуры межэтнического общения можно включить а нормативные требования, возведенные ранг закона, регулирующие взаимоотношения представителей различных этносов и обязательные для исполнения всеми членами общества сложившиеся процессе повседневного общения традиционные нормы взаимоотношений между представителями различных этносов, которых отражены общечеловеческие идеалы дружбы и уважения к другим народами. Язык межэтнического общения язык, используемый многонациональных государствах и сообществах для коммуникативных связей между людьми различной этнической принадлежности. Основные нелингвистические факторы язык межэтнического общения чаще всего родной язык большинства населения государства этот язык прошлом имел официальный статус на данной территории. Для нее также необходимо осознание участниками коммуникации культурных отличий друг от друга. Восприятие и отношение к этим различиям влияют на вид, форму и результат контакта. Успех общения может иметь различные формы усовершенствованные взаимоотношения, дружба, прекращение конфликта. Функциональный анализ коммуникации дает возможность выявить ту социальную роль, которую она выполняет обществе, и помогает более точно понять ее сущность. Исследователи теории коммуникации единодушно признают весьма почтенный возраст объекта собственных научных интересов. Именно ту эпоху зарождалась и обретала знакомые нам очертания европейская культура.

Затем произошло некоторое переосмысление процесса передачи информации. Менеджмент заинтересовался иерархией потребностей, и научное сообщество предоставило ему соответствующие данные Особый интерес для нас представляют работы социолога и политолога Гарольда Лассвелла. Втретьих, на наш взгляд, современные подходы к проблемам коммуникации следует анализировать с учетом данной схемы, поэтому мы будем неоднократно к ней возвращаться. Целесообразно рассматривать канал коммуникации как совокупность средств. Канал должен работать таким образом, чтобы целевая аудитория адекватно и предсказуемо интерпретировала послание. Средства массовой информации, изображая действительность, используют далеко не все источники, поэтому личность и общество создают каждый свою собственную действительность Следует отметить, что. Изучая общественное мнение, компании пытаются влиять на него, изменять собственных интересах. Авторы фундаментальных исследований этой области рассматривают капитал связи с процессами, обеспечивающими рост стоимости овеществленного товаре труда. Маркса представляет это движение к увеличению стоимости следующим образом.

В большинстве случаев для этого необходимо разработать соответствующую стратегию и создать условия для ее реализации. Кроме того, серьезный интерес представляют такие факторы, как участие выгодных альянсах, наличие и качество зарегистрированных торговых марок. Реформирование проводят люди, и как оно у них идет зависит большой степени от того, какие у них контакты с народом, а настрой каждого из нас не только от того, сколько денег и когда нам дают или сколько их мы добудем сами. Общение реализуемое знаковыми средствами взаимодействие двух или более субъектов, вызванное потребностями деятельности совместной и направленное на значимое изменение состоянии, поведении и личностносмысловых образованиях партнера. Его социальный смысл состоит том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какуюто иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Чаще всего них описываются коммуникативные аспекты общения, причем допускается ошибочное отождествление понятий коммуникация и общения. Среди различных форм обучения искусству общения значительное место занимает тренинг социальнопсихологический овладение разными формами общения с помощью специальных систем заданий программ.

Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями. Что же касается вербального общения и его роли психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Вначале общение среди животных происходит на основе обмена биохимической информацией вспомним, что у всех животных особенно развит обонятельный мозг. У антропоидов появляется язык жестов, мимики и пантомимики, напоминающий тот, который невербальном общении используют люди. А Учебнометодический комплекс для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации, 080111 Маркетинг очной и заочной форм обучения Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.

Афанасьев, теорию массовых коммуникаций разработана коллективом ленинградских философов и социологов под руководством. Таким образом, с социологической точки зрения проблемы межпоколенного взаимодействия разрешимы с помощью межпоколенной коммуникации, достижения взаимопонимания. Рассматривая коммуникацию межпоколенном аспекте, необходимо учитывать, что социокультурная среда межпоколенных отношений или дистанцирует поколения, или сокращает дистанцию между поколениями. Основной аспект социализация молодого поколения условиях идеологии советского народа прививались патриотизм, уважение к старшим, культурные и духовные ценности, образованность и стремление к достижению коммунизма при равенстве всего народа. Классические типологии знаков построены соответствии с пониманием общей теории знака. В наивных взглядах на коммуникацию может нарушаться принцип системной конгруэнтности люди пытаются интерпретировать знаки, принадлежащие другой системе, другому коду, другому языку, через посредство собственной системы, своего языка, своей культуры. Основная литература Основы теории коммуникации Под. Также стоит отметить, что при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер уникальность обстоятельств, внешняя обстановка. Наблюдается также отказ от приема сообщений незаинтересованность статье или передаче. Острой проблемой информационнопотребительской деятельности аудитории является непонимание.

Однако разные подходы к определению эффективности коммуникации, по сути, выражают одну и ту же основную мысль эффективность следует определять как степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации. Кашкин к числу эффектов относит изменение знаниях получателя информации, изменение установок относительно устойчивых представлений индивида, изменение поведения получателя сообщения голосование на выборах, покупка товара или услуги, выполнение рекомендаций вышестоящего начальника на работе или своевременный приход на работу. Данная ситуация наглядно демонстрирует наличие барьеров или помех коммуникации. Василик предлагает выделить а среду внешние условия коммуникации технические средства коммуникации самого человека как главного действующего лица любого коммуникативного акта. Кто именно является инициа тором субъектом процесса? Органы государственной власти органы государ ственного управления общефедеральные, субъектов фе дерации и местные. Некоторые авторы особо выделяют событийный ситуационный особый вид связей с общест венностью, реализуемый субъектами связи с нехарактерным для текущей деятельности субъекта событием или возникновением нестандартной специфической, неординарной ситуации, так или иначе затрагивающей интересы субъекта.

Привлечение к осуществлению проекта инвесто ра оправдано том случае, если отсутствие у предпри ятияинициатора необходимых ресурсов финансовых, кадровых, информационных и пр значимость задуман ного проекта представляется тем не менее столь высо кой, что побуждает предприятиеинициатора искать эти ресурсы на стороне. В качестве инвестора теоретически может выступать любая структура, осуществляющая законную инвести ционную деятельность и располагающая необходимыми средствами для инвестиций конкретный проект, со держание и направленность которого не противоречат ее собственным интересам. Иными словами, это приведет к возрастанию его собст венного паблицитного и материального капитала. Субъект управления физическое или юридическое лицо, направляющее властное воздействие используя властные полномочия, организационнораспорядительные, экономические, моральноэтические рычаги воздействия на объект управления. Объект управления физические и юридические лица, социальные и социальноэкономические системы и процессы. Теория управления наука, изучающая управленческие процессы социальноэкономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений. Объектом социального управления являются люди, их отношения, поведение. И напротив, корпоративная система управления успешно преодолевает нештатные ситуации, имея продуманный план действий, что позволяет благополучно избежать системного кризиса.

Римские легионы с четкой структурой управления, состоящей из генералов и офицеров, подразделением армий на дивизии, планированием и дисциплиной, шли победным маршем через плохо организованные европейские страны, через государства Среднего Востока. И, что еще более важно, хорошие дороги позволяли легионам, размещенным внутри страны, быстро связываться с окраинными провинциями, если местные жители или местная администрация восставали против римского правления. Организация форма объединения людей рамках определенной структуры для их совместной деятельности, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи. Это может быть прямое непосредственное или косвенное постановка задачи и создание стимулирующих условий воздействие. Между этими интересами всегда существуют противоречия, поэтому проблема их сочетания всегда относилась к числу наиболее сложных. Блок 1 соответствует этапу получения информации о состоянии объекта, 2 этапу выработки решений, 3 этапу выдачи управляющих решений, 5 соответствует управляемому объекту, блок 4 задаваемому критерию качества. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль способности отправителя кодировать передаваемое значение. Рутинные сообщения прямые и простые, содержат себе различные данные или же просто закрепляют то, о чем менеджеры ранее договорились.

Если ходе движения по каналу сообщении меняются его носители или формы, то прием считается несостоявшимся. Высокий уровень шума приводит к утрате смысла, может блокировать информационный обмен. Компетентность отправителя и получателя знания, квалификация, навыки, опыт. Большое внимание при интерпретации сообщения уделяется культурному индивидуальному, коллективному контексту взаимодействия. Чарльз Пирс, анализируя знаковую деятть человека, решил, что реципиент не просто обрабатывает информацию, а порождает собственное понимание сообщения. По мысли Пирса, знак не функционирует как знак до тех пор, пока он не осмысливается как таковой. Воображение способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими играет ключевую роль следующих психических процессах моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.

При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела как информация передаётся, то время как условиях человеческого общения информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается. Некоторые же исследователи предпочитают говорить не о восприятии, а о познании другого. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, и коррекции их понимания особенностей внутреннего мира друг друга. Деятельное общение которое мы определили как межличностный обмен действиями, операциями, умениями и навыками, имеет для индивида прямой развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает его собственную деятельность. Отношениями и взаимодействиями между отдельными организациями, между этими организациями и окружающими их группами общественности занимается теория и практика связей с общественностью. Главной особенностью технического способа воздействия на человека является то, что он не может распознать это воздействие, а, следовательно, и противопоставить этому критическое суждение. Информационный шум может создаваться и обилием разноречивых комментариев, каждый из которых претендует на право быть единственным и истинным. История фирмы придаёт солидность, основательность, надежность и облегчает диалог между фирмой и потребителями.

Главное при подборе шрифта заключается отнюдь не его вычурности, а том, чтобы фирма всегда использовала этот шрифт. Представим несколько из них, наиболее близких социологическому пониманию. Под коммуникацией мы будем понимать процессы перекодировки вербальной невербальную и невербальной вербальную сферы. Исходя из этого определения коммуникации, выделим три формы коммуникативного действия 1 подражание уподобление чемунибудь или комунибудь, присущее первичному уровню социализации передача традиций и обычаев Данная модель показывает, что при рассмотрении коммуникации только как диалог, вопервых, происходит смешение понятий коммуникация и общение, так как диалог это характеристика общения, а управление характеристика коммуникации строгом смысле слова вовторых, при этом самом понятии коммуникации происходит смешение двух уровней её определения обыденного и научного, так как подражания не может быть отнесено к коммуникации как таковой и является свойством индивида, способствующим адаптации его среде существования. Другими словами чем больше говорят о некоторой теме по радио и на телевидении, тем чаще она обсуждается на уровне межличностных контактов. Предмет науки направлен на выявление только специфических связей и отношений, составляющих какуюлибо сторону функционирования объекта.

Методы сбора эмпирической информации Метод наблюдения Метод анализа документа Опросные методы Социальный эксперимент Кроме того опирается на собственные специфические методологические подходы Процессноинформационный подход Рассматривает. Приемник преобразует сигнал принятое сообщение, обеспечивает декодирование сигнала и декодированный сигнал поступает. В данной модели шум определяется как любой источник искажения как объема, так и сигнала сообщения. Человек склонен искать себе также качества, которые позволяют ему чувствовать себя лучше, чем среднем по популяции. В третьей вершине треугольника находится субъективное представление обо всем классе денотатов данного знака, представленное сознании субъекта знаковой деятельности. Пирс исходил из того, что воспринимая сообщение субъект не просто воспроизводит его, но процессе декодирования создает сообщение на основе собственного понимания, культуры. В первом значении больше выражен социальный аспект, во втором — экономический, но и том и другом значении подразумевается обособление интересов групп людей. Стандарты хорошего корпоративного управления могут существенно повысить стоимость любой компании. Однако современная концепция признает, что благосостояние акционеров отличается от благосостояния компании это связано с тем, что компания и ее акционеры могут иметь различные цели.

В процессе ее изучения становится ясно, чтб члены корпорации считают приемлемым, а чтб нет, как они соотносят цели и ценности корпорации с общественной моралью. Характерная особенность данного уровня культуры состоит том, что его просто наблюдать. Весь опыт группы, конечном счете, является отражением чьихто оригинальных понятий относительно того, чем именно то, что должно быть, отличается от того, что есть.

Шейн указывал, что любая новая компания, если она хочет выжить во внешней окружающей ее среде, должна развить чувство собственной миссии и основополагающей задачи, какуюлибо причину для существования В исследованиях организационной культуры выделяется ряд основных функций, которые раскрывают ее сущность оценочнонормативная функция на основе сравнения реального поведения человека, группы, организации с доминирующими обществе нормами культурного поведения можно говорить о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных регламентирующая и регулирующая функции, то есть применение культуры как индикатора и регулятора поведения организации познавательная функция познание и усвоение организационной культуры, осуществляемые на стадии адаптации работника, способствуют его включению коллективную деятельность, определяют его успешность смыслообразующая функция организационная культура влияет на мировоззрение человека коммуникативная функция через ценности, принятые организации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание работников и их взаимодействие реактивная функция, которая выражается восстановлении духовных сил процессе восприятия элементов культурной деятельности организации.

Выяснив желательное идеальное состояние организационной культуры и определив ее сегодняшнее фактическое состояние, можно принять решение о тех действиях, которые позволят перейти из сегодняшнего состояния желательное. Управленческие отношения предполагают тесное взаимодействие между объектом управления и субъектом управления, осуществляющих сознательное воздействие на объект для достижения поставленных целей. Шеннон выделил три уровня проблем коммуникации технический, семантический и уровень эффективности. Типы данных, которые по отдельности или любом сочетании могут содержать сообщения факты, идеи, мнения, кредо, эмоции, мотивация. Обратная связь может быть вербальной или невербальной письменной или устной. Причиной непонимания одного человека другим могут служить также социальные, политические, профессиональные, религиозные, образовательные и другие различия. Задавая вопрос, мы не всегда получает адекватный ответ, нужно уметь правильно реагировать и на неожиданные ответы. Повышение эффективности возможно на основе детального анализа используемой технологии коммуникаций и видении разрывов, несостыковок или провалов коммуникационном процессе. На ваш адрес вы получите письмо с указанием методов оплаты шаг. Наши контакты Беларусь 375 292900487 375 257882562 время работы.

В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности интегративной характеристики, включающей себя единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. И общаясь деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит себе ее основные характеристики. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Интерактивная функция это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Данная тема актуальна тем, что проблеме этике общения бизнесе последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию.

Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить более серьезный конфликт. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших обмене людей. Формальные коммуникации чаще всего имеют строго закрепленную форму отсюда — их название — формальные. В зависимости от типов целей медиапланы бывают стратегическими, тактическими и оперативными Кочеткова 2005 9. Охватывает цели, достижение которых предусматривается планируемом достаточно длительном отрезке времени Охватывает цели, которые можно достичь течение среднего по длительности временного отрезка На первом этапе происходит изучение данных о рекламируемом товаре или услуге. Полезно выделить из группы типичного ее представителя и деталях представить себе его портрет, описывающий все существенные характеристики. Существуют объекты, которые как воспринимающие вещи могут обогащаться социальным смыслом. Энтропия множества символов максимальна, когда все расположения символов равновероятны. Временность существования является необходимой предпосылкой любой самоорганизации, а также предпосылкой возникновения информации. Нельзя путать носители дискеты, книги, которые содержат потенциальную информацию, с самой информацией, которая нигде не хранится. Возникает необходимость включения этого исключения общественные структуры.

Кажется, что игрушки просто изображают разные предметы, на самом деле они и выражают категорию запрета, которым отгорожена жизнь детей от мира взрослых 13 Выготский считал, что регулирующая функция существовала некогда сама по себе, после чего ходе эволюции к ней присоединилась или над ней надстроилась функция информации, обмена опытом. Но и от того, как относятся к дорогому для нас Я дома, школе, институте, на работе, на транспорте, словом, там, где мы взаимодействуем с другими людьми, которые помогают нам или, наоборот, не дают реализовать наш личностный потенциал. Рассмотрение трех сторон общения единстве — важное условие оптимизации деятельности совместной и взаимоотношений. Значительную роль работе менеджера занимает налаживание эффективной циркуляции управленческой информации как внутри организации, так и с внешней средой. Эта стадия процессе коммуникации выполняет примерно ту же роль, что и упаковка товара процессе его реализации. Неудовлетворительная структура организации может привести к возникновению барьеров при следующих условиях чрезмерное количество звеньев и уровней управления, что приводит к росту искажений изза фильтрации и удлинению времени прохождению информации дублирование функций или низкой компетентности персонала, что способствует возникновению противоречивой информации результате конфликтов между группами людей и подразделениями возможно умышленное искажение или блокировка информации.

Бориснев определяет коммуникацию как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных средств коммуникации По Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать некое историческиконкретное протекающее, зависимое от контекста событие как совокупность действий, характерных только для социальных систем, при осуществлении которых происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации, или перенос семантических содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой. Научное изучение кросскультурных коммуникаций началось на Западе, связано с появлением. Данным компонентом является англоязычная среда, отношении которой будут применимы основы кросскультурной коммуникации. Выступая перед аудиторией качестве эксперта, нам следует вызвать образ компетентного, уверенного себе специалиста. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи дать понятие невербальной коммуникации проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации выделить сущность процесса невербальной коммуникации объяснить роль невербальной коммуникации. Совокупность таких признаков образует структуру различных лицевых экспрессии. Такое средство невербального общения как объятия чаще встречаются у представителей сильной половины человечества, между женщинами они встречаются немного реже.

Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника вкупе с радостным восклицанием говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Похлопывание как бы демонстрирует мужскую силу и готовность его обладателя прийти на помощь. В процессе речевого общения через слух передается та часть невербальной информации, которая представлена звуке голоса говорящего или поющего Через зрительный анализатор передаются сопровождающие речь особенности кинесики Слух и зрение, называемые дистанционными сенсорными системами, являются важнейшими процессе общения и ориентации человека во внешнем мире. На таком расстоянии могут общаться между собой коллеги, не находящиеся дружеских отношениях, и малознакомые люди. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения. К такому типу относятся хозяйственноэкономические формы коммуникации — энергосети, различные виды транспорта, водопровод. В этом смысле коммуникативность такого пространства — интра вертна К пространству такого типа можно отнести среду, создаваемую процессе общения двух человек. Мощность такого пространства предполагает от 10 до 30 и даже до 100 участников коммуникации.

Одним из исходных моментов формирования выступало общение с себе подобными, передача и получение информации для формирования кругозора, проверки адекватности своего мироощущения, а позднее — расширение сферы и силы воздействия на окружающих лиц и передача знаний и позитивного либо иного опыта последующим поколениям. Формальные коммуникации отличаются от неформальных их письменной, протокольной и или договорной документирован ностью, регламентацией с помощью утвержденных инструкциями предписаниями, договором, уставом, этикетом форм. При интегрированных коммуникациях основную роль процессе планирования рекламы и стимулирования сбыта будет играть заказчик, а не агентство. При интегрированных коммуникациях выбор средств продвижения не ограничивается рекламой. По содержанию оно может быть представлено как материальное обмен предметами и продуктами деятельности, когнитивное обмен знаниями, кондиционное обмен психическими или физиологическими состояниями, мотивационное обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями, деятельностное обмен действиями, операциями, умениями, навыками. При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией.

Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы прежде всего имеем виду технику и средства общения. Выражение лица должно соответствовать трем моментам цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому отношению к партнеру. В этих же ситуациях нередко возникают трудности выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруднения, о природе которых много и интересно говорил. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники. Актерам свойствен игровой смысле актерской игры стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сживаются с ними, как бы продолжая игру реальных человеческих взаимоотношениях. Сначала — это сведения о биологических, внутренних состояниях организма затем — информация о жизненно значимых свойствах внешней среды. Вовторых, развитие экспрессивных форм движений жестов, мимики, пантомимики. Втретьих, изобретение и использование знаковых систем как средств кодирования и передачи информации. Основное средство общения — примитивная мимика и элементарная жестикуляция. Сверхнормативная деятельность как высший критерий эффективности группы.

Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Под открытостью коллектива понимается способность устанавливать и поддерживать хорошие, строящиеся на коллективистской основе взаимоотношения с другими коллективами или их представителями, а также с новичками своем коллективе. Такие взаимоотношения обеспечивают коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку. Достаточная информированность предполагает знание задач, стоящих перед коллективом, содержания и итогов его работы, положительных и отрицательных сторон, норм и правил поведения. Под каналами коммуникаций понимается система межличностных связей, обеспечивающих взаимодействие и передачу информации от одних членов группы к другим. Межличностное общение каждого при этом ограничено, и коммуникации могут осуществляться основном между двумя располагающимися рядом уровнями соподчиненности. Цепной вариант этой структуры коммуникаций представляет собой такую систему общения, пределах которой межличностное взаимодействие осуществляется как бы по цепочке. Вовторых, имеющаяся их распоряжении информация может циркулировать между членами группы, дополняться и уточняться.

То, что кажется, например, безусловно правильным учителю, может не показаться таковым для учеников, и наоборот. Нормой среднего уровня обязательности можно назвать такую, которая допускает некоторые незначительные отклонения от. Для характеристики поведения таких людей существует специальное понятие сверхнормативная деятельность. Речь данном случае идет, конечно, о таких нормах, смысл которых заключается принятии человеком на себя добровольных обязательств по осуществлению деятельности, полезной для других людей. Нужен ли лидер группе и почему он появляется ней? Права, данные руководителю, иногда допускают делать это ценой ущерба, наносимого некоторым личным интересам отдельных членов группы. В заботах руководителя на первом месте обычно находится дело, а хлопотах лидера — человек со всеми его эмоциями. Одни ученые считают, что настоящим лидером группе, способным повести за собой остальных ее членов, становится человек, который обладает особым набором лидерских личностных черт.

Несмотря на внешнюю простоту и привлекательность данной точки зрения, которая, казалось бы, подтверждается и жизненными наблюдениями действительно, далеко не каждый человек жизни становится хорошим лидером, до сих пор не удалось обнаружить у лидеров какихлибо специфических особенностей, свойственных только им и существенно отличающих их от остальных людей. Кроме понятия лидерства психологии используется другое уточняющее представление о нем, частности понятие стиля лидерства. Демократичный стиль лидерства отличается от авторитарного тем, что лидер постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству управлении группой. И, тем не менее, сказать, что данный стиль лидерства является наилучшим и к нему надо стремиться во всех без исключения случаях жизни, нельзя. Перед началом социометрического исследования члены группы получают инструкцию примерно следующего содержания приводимый текст инструкции предназначен для изучения школьного класса Дорогие ребята! Кого бы вы точно не включили? Кто вас определенно не включит состав нового класса.

В нижней строке матрицы и ее крайнем правом столбце представляются результаты суммирования индивидуальных выборов, а именно нижней строке содержатся суммы выборов, полученных каждым членом группы, а правом столбце — суммы выборов, сделанных каждым членом группы соответственно, ожидаемых выборов и ожидаемых отклонений, просто отклонений — ответы на второй, третий и четвертый вопросы. Все три критерия соответствуют основным целям, которые общество ставит перед системой образования. Уровень идейного воспитания может быть оценен по политическим знаниям, по убеждениям, идеалам, нравственным ценностям и нормам, активности участия жизни общества. Основные критерии эффективности деятельности педагогического и ученического коллективов. С увеличением группы ней появляется больше людей с ярко выраженной индивидуальностью. С увеличением группы средний вклад каждого участника итоги совместной деятельности обычно снижается. В однородных группах люди обычно больше удовлетворены и больше стремятся к общению. В относительно слаборазвитых группах, не готовых к самостоятельной работе, не способных к самоорганизации деятельности и имеющих сложные, конфликтные отношения, предпочтительнее директивный стиль руководства с элементами демократичности.

Взаимные симпатии и антипатии, интенсивность и эмоциональная окраска межличностных контактов, другие формы взаимодействия и взаимоотношений поразному сказываются на эффективности групповой работы. Она может быть различной — от простого обмена мнениями по какомулибо вопросу до принятия и реализации сложного решения. Все поступившие предложения фиксируются, систематизируются и виде краткого резюме утверждаются конце групповой дискуссии на данном этапе с согласия всех участников. Обсуждение достоинств и недостатков каждого из предложений, поступивших на предыдущем этапе дискуссии. Чтобы дискуссия не остановилась том случае, когда мнения участников расходятся, ведущий должен уметь вовремя направить разговор так, чтобы достичь хотя бы предварительного, временного согласия по обсуждаемому вопросу и продолжать обсуждение.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru