Понятие и признаки административной ответственности курсовая

Хоть какой вид юридической ответственности, будь то уголовная, административная либо дисциплинарная, характеризуется последующими признаками. Историческое развитие института административной ответственности, понятие, признаки, отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из. Мерой государственного воздействия на правонарушителя является наложение дисциплинарного взыскания. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем частная превенция, так и другими лицами общая превенция. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. О вынесении административного наказания, как правило, выносится постановление.

Наказание налагается пределах, установленных Кодексом или другим нормативным правовым актом законом, предусматривающим административную ответственность. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судами районными судами, гарнизонными военными судами, мировыми судьями, органами внутренних дел милиции, другими уполномоченными государственными органами и их должностными лицами, органами местного самоуправления, а также административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних. Коллегиальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях на заседаниях, а должностные лица при исполнении служебных обязанностей. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, суд, а также опротестовано прокурором. Административной ответственности, как виду юридической ответственности, присущи все ее признаки юридическая ответственность является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти нормативно определена и выражается применении, реализации санкций правовых норм является последствием виновного противоправного деяния сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями, которые он обязан претерпеть реализуется соответствующих процессуальных формах.

Вместе с тем административная ответственность является составной частью административного принуждения, обладает всеми его качествами и имеет специфические признаки Основанием является административное правонарушение исключение правило. Физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли 16. Законодательство различает общие субъекты любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные должностные лица, водители и несовершеннолетние. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих. Необходимо также иметь виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права трудового, финансового, земельного. Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются особенности объекта правонарушения повторность противоправного посягательства наличие определенных последствий характер вины личность правонарушителя. Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением.

В литературе отмечается, что элементами состава административного правонарушения являются объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других — ограничение применения ее. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Административная ответственность это вид юридической ответственности. Однако ей присущи и специфические черты, характерные только для данного вида юридической ответственности.

Это выносимое официальное порицание управомоченным органом письменной форме, установленной законодательством административный штраф. Принудительно изымаемая вешь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом иных случаях административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установленных соответствии с федеральным законом отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах том числе торговых комплексах порядка управления общественного порядка и общественной безопасности градостроительной деятельности транспортной безопасности. По сути, это всегда отрицательная реакция государства на противоправное действие. И если организация или гражданин объявляют, что они не несут установленную юридическую ответственность, это объявление должно ничтожный характер, не исключает ответственности. Среди признаков юридической ответственности можно выделить обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ответственности, отрицательную оценку государством осуждение поведения правонарушителя, официальный характер этой оценки, причинение правонарушителю страдания морального, физического, имущественного материального, использование механизмов государственного принуждения. Не является исключением этом отношении и административное право, более того, только административное и уголовное законодательство содержат статьи, которых закреплено понятие соответствующего правонарушения.

В ней раскрывается его материальное содержание, юридическая природа и социальная сущность, а также определяются важные признаки. Дальнейшее ее анализ позволяет выделить признаки административного проступка правонарушения. Законодатель счел необходимым указать на формы вины, которые имеют юридическое значение. Неосторожная вина проявляется форме самонадеянности или небрежности. Вчетвертых, обязательным признаком административного правонарушения с административная наказуемость. Впятых, юридическим признаком административного правонарушения является объект посягательства. Субъектом административного проступка может быть физическое, а ряде случаев и юридическое лицо. Уголовное право Украины кодифицировано, причем Уголовный кодекс является единственным источником права данной отрасли.

Уголовный кодекс состоит из Общей и Особенной части, которые делятся на разделы и статьи всего 447 статей. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие Украине, совершившие преступление за пределами Украины, подлежат уголовной ответственности соответствии с Уголовным кодексом Украины, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада Украины. Если указанные лица за совершенные преступления были уже подвергнуты уголовному наказанию за пределами Украины, они не могут быть привлечены Украине к ответственности за эти же преступления. Так уголовном праве Украины находит отражение известный со времен Древнего Рима принцип Нельзя осудить дважды за одно и тоже. Например, кража, разбой, вымогательство — это преступления, совершенные форме действия. Преступное бездействие — это вид пассивного поведения лица, когда оно не осуществляет действий, прямо предписанных законом.

Административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права Если общественная опасность является качеством, объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем нормах, запрещающих совершение подобных деяний. Общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь том случае, когда за совершение предусмотрена административная ответственность. Вина выражает психическое отношение лица к содеянному и его последствиям. Таким образом, не может оцениваться как административное правонарушение общественно опасное, противоправное и административно наказуемое деяние действие или бездействие, совершенное помимо воли человека лицом, не способным руководить своими действиями, отдавать них отчет. Разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя органа или должностного лица. Сложность решения данной задачи обусловлена наличием целого ряда признаков, присущих всем типам противоправных деяний, поскольку все они являются опасными для личности, общества и государства. Административные правонарушения и дисциплинарные проступки по степени общественной опасности существенно не различаются.

Дисциплинарные проступки посягают на внутренний распорядок, установленный на конкретных предприятиях или учреждениях, на отношения служебной дисциплины. Указанные отношения объектами административных правонарушений, по общему правилу, не являются. От административных взысканий дисциплинарные отличаются характером содержащихся них лишений, правовыми последствиями их применения, порядком нормативного регулирования и кругом субъектов, имеющих право их применять. Осуществляя административную юрисдикцию, сотрудники полиции должны знать, что административные правонарушения по ряду признаков отличаются от гражданскоправовых деликтов. Административная ответственность является активным элементом исполнительнораспорядительной деятельности. Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и привычки способны активно формировать ответственное поведение личности. Субъекты административноправовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. Такой широкий подход к проблеме ответственности литературе иногда критикуется. Административную ответственность поэтому можно охарактеризовать также как регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административноправовой обязанности Юсупов. Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений.

Как вид юридической ответственности административная ответственность обладает следующими признаками Ш представляет собой меру государственного воздействия Ш наступает при совершении правонарушения и наличии вины Ш применяется компетентными органами и должностными лицами Ш состоит применении к правонарушителю определенных санкций Ш применяемые санкции строго определены законом. В то же время административная ответственность обладает следующими характерными чертами. Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Противоправность заключается совершении деяния, нарушающего нормы права. Деяние, которое не нарушает какихлибо норм права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, но не правонарушением. Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Различие проводится зависимости от тех норм, которыми регулируется данное деяние. Они отличаются от административных взысканий характером содержащихся них лишений правонарушений правовыми последствиями применения порядком их нормативного регулирования и кругом субъектов, имеющих право их применения.

В этом случае лицо привлекается и к административной, и к дисциплинарной ответственности. Административное правонарушение по ряду признаков отличается от гражданскоправовых деликтов. Меры административной ответственности, даже если они применяются судебными органами, не влекут за собой таких последствий, как судимость, изоляция от общества. Законодательство об административной ответственности охраняет нормы таможенного, налогового, лесного, земельного, финансового, водного, природоохранного права и других отраслей права Украины. При прямом способе изложения все элементы административноправовой нормы гипотеза, диспозиция, санкция сформулированы одной статье закона. Вопервых она представляет собой государственное принуждение поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Втретьих она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей. Административная ответственность собственников владельцев транспортных средств определяется.

В случае если статьях разделов настоящего Кодекса не указано что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу данные нормы равной мере действуют отношении и физического и юридического лица за исключением случаев если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. Для привлечения налоговой полицией коголибо к административной ответственности со ссылкой на. Одни авторы утверждают, что административная ответственность это обязанность претерпевать неудобства, выполнять решения. Действие это активное поведение человека направленное на достижение определенной цели мелкая спекуляция, напр. Одни проступки обладают общественной опасностью понятие шире и общественной вредностью большинство проступков. Конфискация применяется судьей и может налагаться случаях, когда она предусмотрена соответствующей статьей Особенной части Административного кодекса качестве административного взыскания. Приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица без судебного решения допускается исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением указанный фок искового заявления. Эта оценка должна была осуществляться на основе законов государства и на основе высшего Разума и Логоса. Содержание правоотношения международноправовой ответственности заключается осуждении правонарушителя и обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения.

Независимо от того, закреплено это договоре или нет, любое его нарушение влечет за собой право требовать возмещения, с одной стороны, и обязанность отвечать за свои действия с другой. Что касается административного права, то данное понятие входит науку и законодательство. Характеризуя административную ответственность как реакцию государственных органов на совершенное деяние, запрещенное законом, следует подчеркнуть, что такая реакция выражается осуждении деяния, отрицательной оценке содеянного. Другой важный признак характеризует административную ответственность как форму реагирования государственных органов на правонарушение, что выражается применении на основе отрицательной оценки карательных административных санкций. Очень важно, чтобы карательная деятельность органов государственного управления протекала по заранее установленным правилам и процедурам, устанавливающим порядок деятельности этих органов области юрисдикции. Административная ответственность является специфической совокупностью субъективных обязанностей и правомочий правонарушителя. Наряду с конкретными ущербными обязанностями эту совокупность составляет установленный объем особых процессуальных и материальных правомочий, которые предусмотрены государством как гарантии процессе применения административного принуждения. Имущественная ответственность размере полного ущерба наступает, если он причинен 1 умышленным уничтожением, порчей, повреждением, незаконным расходованием военного имущества или другими умышленными действиями 2 приписками, искажениями отчетных данных 3 недостачей, уничтожением или порчей подотчетного имущества 4 лицом, находившимся не трезвом состоянии 5 деянием, содержащим признаки преступ ления. Дисциплинарная ответственность понятие, признаки и виды дисциплинарных взысканий. Формы осуществления контроля и полномочия органов и должностных лиц государственного управления.

По широте круга общественных отношений, на которые происходит посягательство, принято различать общий, родовой специальный и видовой непосредственный объект. Наряду с указанными обязательными признаками субъективной стороны могут быть и факультативные — мотив и цель. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Они именуются сотрудниками таможенных органов отличие от работников этих органов, занимающихся техническим обеспечением их деятельности. Она устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Вместе с тем действующее законодательство предусматривает возможность привлечения к ней виновных нарушении норм других отраслей права. Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности и по субъектам ответственности.

Иногда за критерий берется умышленное или неосторожное совершение правонарушения. Этот принцип выражается том, что учитывается характер правонарушения, имущественное положение правонарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства действующего по месту совершения правонарушения. С учетом возможности несовпадения места совершения административного правонарушения, и места рассмотрения дела о нем законодатель специально установил, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего по месту рассмотрения дела об административном правонарушении. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.

Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса. Из средства контроля за решениями органов государственной власти институт административных правонарушений, как, собственно, и вся отрасль административного права, превратился придаток уголовного права, обеспечивая контроль государства над обществом, охраняя правопорядок угрозой наказания 3. Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный порядок, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие или бездействие, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность. Однако наделение общественных организаций и их органов государственновластными полномочиями, свойственное советской правовой системе, ныне представляет собой редкое явление. Между тем расширение правомочий общественных институтов 1917 — 1991. Действительно, каждое административное правонарушение имеет ряд обязательных признаков, которые и образуют его состав. К субъективным признакам относятся соответственно субъект и субъективная сторона административного правонарушения. Признаки административного правонарушения следует отличать от элементов его состава. Его назначение — быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности 10. В науке административного права имеет место и иной подход к вине юридического лица. При таком рассмотрении вина юридического лица определяется как комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельности юридического лица, непринятием им необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, неприложением требуемых усилий для предупреждения правонарушений и устранения их причин 14.

Какое деяние рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога — нормы финансового права. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов. Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных частично совпадающих с ними преступлений. Административная ответственность организаций юридических лиц Автореф. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права.

Штраф, налагаемый на гражданина за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц пятисоткратного размера минимальной заработной платы. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания виде административного ареста, лишения специального права или виде административного штрафа за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения невозможно установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий бездействия находилось состоянии невменяемости не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий бездействия либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. При этом принимаемые ими данной сфере законы не должны противоречить регулирующим те же общественные отношения федеральным законам, а также вторгаться сферы, регулируемые рамках предметов исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного с субъектами Российской Федерации ведения.

Отметим, что профилактическая предупредительновоспитательная функция административной ответственности настоящее время выводится законодателем на передний план. В теории права существуют основания исключения юридической ответственности и освобождения от юридической ответственности. Вменяемость же лица, привлекаемого к административной ответственности, равно как и его возраст, является характеристикой субъекта правонарушения, который совокупности с другими элементами образует состав правонарушения. Неустранимые сомнения виновности лица толкуются пользу обвиняемого. Таким образом, юридическая ответственность это применение к правонарушителю предусмотренных санкций юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся форме лишений личного, организационного либо имущественного характера. Юридическую ответственность можно рассматривать лишь как вид обязанности обязанности претерпевать мары государственного принуждения за совершенное правонарушение. Для полной и всесторонней характеристики правонарушения требуется выяснение не только того, что было объектом посягательства, но и то, что представляет собой лицо, совершившее правонарушение.

Например, если неправомерном деянии содержатся составы правонарушений сразу двух видов, то виновное лицо одновременно может быть привлечено к дисциплинарной и административной, уголовной и гражданскоправовой ответственности. Не разрешается применение наиболее суровых мер ответственности например, смертной казни, административного ареста к беременным женщинам. Возросло фактическое использование многих составов административных правонарушений. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям. Итак, административная ответственность это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний отношении правонарушителей физических и юридических.

Принципы это те основополагающие положения, руководство которыми является фундаментом для применения норм законодательства об административной ответственности. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, отношении которых установлена его вина. Административная ответственность, как мы указывали выше, может быть установлена исключительно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации, принятыми пределах их компетенции. Данным признакам должен соответствовать каждый субъект административного проступка. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения соответствии с дисциплинарными уставами. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. Последнее утверждение вызывает некоторое удивление, поскольку государственное и общественное осуждение, заложенное сущности административной ответственности, должно с неизбежностью отражаться на деловой репутации юридического лица. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику изъятых из оборота либо находившихся противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством состоянии опьянения, уклонения от прохождения установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого он являлся. Следует иметь виду, что такие виды наказания, как возмездное изъятие, конфискация, дисквалификация, административный арест, лишение специального права, административное приостановление деятельности, назначаются только судьей. Общая часть Москва, Ось89 2007 В данной работе дается понятие административной ответственности, которое закреплено Кодексе об административных правонарушениях. Раскрываются вопросы, касающиеся установления и применения административной ответственности, перечисляются органы, уполномоченные применять административную ответственность, определяется круг лиц, к которым может быть применена административная ответственность. Раскрываются и характеризуются вопросы порядка ограничения и освобождения от административной ответственности.

До 1961 года местные органы власти обладали весьма широкими полномочиями по созданию решений, предусматривающих административную ответственность за их нарушение обязательных постановлений. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом. Под принципами понимаются идеи, основные положения, которыми руководствуется как законодатель, конструирующий нормы административного права, так и исполнитель этих норм правоприменительные органы, должностные лица, граждане. Под законодательными основами административной ответственности понимается система нормативноправовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность. Следует подчеркнуть, что юридическое основание административной ответственности составляют именно закон и декреты Президента, и никакая другая правовая норма указ, правительственное постановление. Исходным характеристике указанных признаков является понятие деяние. Административный проступок — деяние виновное форме умысла или неосторожности. За дисциплинарные правонарушения применяются дисциплинарные взыскания. Кодекс об административных правонарушениях содержит общие признаки, присущие всем без исключения административным правонарушениям. Например, мелкое хулиганство может быть совершено на улице или общественном транспорте, дневное или вечернее время, лицом, состоящим состоянии опьянения или трезвом виде.

Он широко используется законодателем для установления специальными актами административной ответственности, например за нарушение Правил дорожного движения, административные таможенные правонарушения. Однако утверждать, что она всесторонне изучена, несмотря на наличие отдельных монографических исследований по ней, видимо, нельзя. К юридическим лицам продолжают применяться административные штрафы за отдельные правонарушения, причем их наложение прямо предусматривается некоторыми нормативными актами. Наличие вины не является обязательным условием привлечения их к ответственности. Нельзя также, по мнению авторов, рассматривать проблему административной ответственности юридических лиц без учета виновности уполномоченных должностных. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 летнего возраста и вменяемые.

Некоторые административные взыскания сочетают себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав правонарушителя например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и другие. Также по отношению к лицам, которые впервые совершили правонарушение и при этом положительно характеризуются. В случае конфискации продуктов питания или других предметов, дальнейшая реализация которых не возможна, орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принять решение о возврате конфискованного правонарушителю с взысканием с него стоимости этих предметов. Лицензии выдаются порядке разрешенной системы, на определенный срок. Удержание не производится из пенсий, социальных пособий и выплат единовременного характера. В срок отбытия исправительных работ засчитывается только то время, течение которого из заработка правонарушителя производились удержания. Установлено, что случае уклонения правонарушителя от отбывания исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства, постановлением судьи не отбытый срок исправительных работ может быть заменен штрафом из расчета две минимальные заработные платы за три дня исправительных работ или административным арестом из расчета один день ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на пятнадцать суток.

Следовательно, уголовное дело не будет возбуждено, а данное лицо будет привлечено к административной ответственности. На общих основаниях несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также сбора и сдачи государственный фонд их лома и отходов. Оборона от правомерных действий, хотя и затрагивающая интересы обороняющегося, не является необходимой. Не подлежат административной ответственности лица, которые во время совершения правонарушения находились состоянии невменяемости не могли отдавать отчет своим действиям или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Административное правонарушение негативное социальноправовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. Изменяется сегодня и институт административной ответственности, который затрагивает во многом права, свободы и интересы граждан, поэтому и является важным элементом правового статуса гражданина. Мн Национальный центр правовой информации Республики Беларусь О предприятиях Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 14 декабря. Административное право и административный процесс старые и новые проблемы.

Дисциплинарная и материальная ответственность административном праве. Органы должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В юридической науке нет единства мнений относительно данного признака правонарушения. Многие административные правонарушения могут совершаться только посредством действия, например, мелкое хулиганство нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения. Административная ответственность несовершеннолетних возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Административным правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Необходимо, чтобы наступили последствия и между деянием и последствиями существовала причинная связь, например. Такие правонарушения никогда не могут быть преступлениями, ибо общественная вредность их невелика. Правонарушениями смешанного характера являются такие, которые содержат отдельные признаки первого и второго видов правонарушений они могут быть совершены и гражданами, и работниками юридических лиц по службе.

Поэтому противопоставление общественной опасности и вредности является необоснованным. Вопросы, связанные с невозможностью оплатить поставленные товары, оказанные услуги, вернуть деньги, взятые долг у ростовщика, возникли практически одновременно с появлением товарноденежных отношений. Административная ответственность используется как важное средство правоохраны, борьбы с особым видом нарушений административными правонарушениями, которые хотя и не так опасны, как преступления, но совершаются гораздо чаще. Цель этого воздействия состоит воспитании виновного духе уважения к закону и правопорядку, а также предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административнопроцессуальным, рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному совершении административного правонарушения лицу физическому или юридическому, не находящемуся его непосредственном подчинении.

Но без субъекта нет правонарушения, и тоже время не каждый человек может быть признан субъектом противоправного виновного деяния. Причем признаки субъекта правомерного и противоправного поведения не всегда совпадают. Структура правонарушений характеризуется соотношением видов групп правонарушений, классифицируемых по различным основаниям и признакам характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности по количеству, времени, регионам. Возможна классификация правонарушений и по иным критериям например, научных целях. Так, совершение правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком или несколькими людьми.

Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками. Оно является необходимой ступенью процессе познания конкретных составов административных проступков, теоретической основой для раскрытия их содержания и правильного применения на практике законодательства об административных правонарушениях. Между тем расширение правомочий общественных институтов 1917 1991. Совершенно очевидно, например, что совершение таких правонарушений, как нарушение санитарноэпидемиологических требований к питьевой воде. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях Административной ответственности присущ всеобщий характер, ибо правила, за нарушение которых она наступает, являются обязательными для всех граждан. Любая отрасль права имеет своим основанием нормы права, как первичный и главный элемент. Исполнительные органы, наделённые специальными полномочиями по осуществлению административной власти федеральный антимонопольный орган По целевому назначению на административнопредупредительные меры используются целях предупреждения и предотвращения. По содержанию и юридическим последствиям освобождение от административной ответственности сходно с обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении их объединяет противоправность деяния и возможность привлечения к ответственности, что непосредственно относится к крайней необходимости.

Реализация данного принципа является существенным факто ром эффективной борьбы с правонарушениями и основным показателем качества всей правоохранительной и правоприменительной деятельности соответствующих государственных органов и должностных. Таким признаком может выступить наличие или отсутствие общественно опасных последствий. Преступления, посягающие на управленческую деятельность представителей власти, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов. Санкции законодательстве Если вы думаете скопировать часть этой работы свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы!. Виды объектов административного правонарушения 1 общий объект совокупность всех общественных отношений, возникающих сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности 2 родовой объект определенный круг односторонних общественных отношений благ, ценностей, охраняемых единым комплексом административноправовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта 3 видовой объект определенная группа общественных отношений, которые охраняются административноправовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода 4 непосредственный объект конкретные общественные отношения, охраняемые административноправовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением 5 дополнительный объект общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его 6 факультативный объект общественные отношения, которым зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен. Деяние может быть однократным имеет место единственное деяние, собирательным состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний, длящимся начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания, продолжаемым правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих своей совокупности единое правонарушение. Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными вина или факультативными мотив, цель. По процессуальному порядку применения меры, применяемые административном внесудебном порядке предупреждение, административный штраф и оказывающие физическое воздействие административный арест меры, применяемые судебном порядке возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения лишение специального права, предоставленного физическому лицу административный арест административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности работ, оказания услуг.

Административное наказание назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение. Принцип процессуального равенства означает вопервых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом вовторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности. Административнопроцессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административнопроцессуальных нормах, возникающих сфере государственного управления, участники которых наделены административнопроцессуальными правами и обязанностями. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении. Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru