Понятие финансов финансовое право

Метод финансового права — способ воздействия на общественные отношения с целью выполнения норм права. Система финансового права обусловлена системой финансовых правоотношений и подразделяется на две составляющие. Финансовую систему составляют следующие институты бюджетная система внебюджетные целевые фонды финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства имущественное и личное страхование кредит государственный и банковский. Система налогов, взимаемых федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом. Огромную роль как самой структуре рыночных отношений, так и механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Являясь частью рыночных экономических отношений, финансы одновременно выступают важным инструментом реализации государственной политики.

Вот почему необходимо знать природу и сущность финансов, разбираться особенностях функционирования правовых норм, регулирующих правовые отношения, учиться посредством этих норм воздействовать на общественные отношения. Особенную часть составляют следующие институты финансового права бюджетного права налогового права банковского и небанковского кредитования страхового дела денежного и валютного обращения деятельности на рынке ценных бумаг. Эти отношения отличаются не только своим содержанием, но и составом участников. К особенностям метода финансового права можно отнести преобладание позитивных обязываний, конформизм, императивность, неравенство субъектов, рекомендации и согласования. Система российского финансового права — это объективно обусловленное общественными финансовыми отношениями внутреннее строение, единство и взаимосвязь финансовоправовых норм, расположение их определенной последовательности. Финансовоправовые нормы могут содержаться актах органов государственного управления министерств, ведомств и др, регулирующих вопросы финансов пределах соответствующей отрасли или сферы управления, а также локальных актах, принимаемых трудовыми коллективами, администрацией предприятий, организаций. Кроме того, нормами финансового права регулируются отношения области государственного кредита по вопросам государственного внутреннего и внешнего долга а также страхового дела, банковской деятельности и банковского кредита. Помимо этого, часть отношений области кредита, расчетов, страхования также регулируется нормами гражданского права. Таким образом и экономическая наука и правовая наука взаимно изучают процессы, связанные с использованием финансов развитии экономики.

Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации и акты местной администрации также являются источниками финансового права. На самом деле верное с экономической точки зрения определение не вполне совместимо со всем комплексом понятий, применяемых юридической науке. Движение денежных средств само по себе не раскрывает сущности финансов. Отсутствие такого движения на стадиях производства и потребления воспроизводственного процесса свидетельствует о том, что они не являются местом возникновения финансов. В целом понятие финансы трактуется широком и узком смыслах первом случае речь идет о государственноправовых отношениях, во втором — о денежных средствах.

Финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных институтов бюджет, налоги, кредит, страхование. В учебнике рассматриваются понятие финансов, их сущность и роль, а также элементы финансовой системы Российской Федерации. Основой этих отношений являются деньги, которые призваны осуществлять перераспределительные и стимулирующие процессы. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления 63. Понятие финансов предприятий, их место финансовой системе государства 133. Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью 159 Глава. Валютный контроль 237 Список литературы 243 Нормативные правовые акты 243 Основные учебники, учебные пособия и научные работы 245 Финансовое право представляет совокупность определенных юридических норм, основной задачей которых является регулирование общественных взаимоотношений, возникающих момент образования и распределения денежных ресурсов органами государственной власти а также местными органами процессе реализации основных задач их деятельности.

Достигается это при помощи административноправового и гражданскоправового способов. Финансовое право — активно развивающаяся отрасль системе российского права. Не случайно эта отрасль права называется именно финансовым, а не, к примеру, денежным правом. Данный термин широко используется и научном, и общегражданском лексиконе, но всегда ли при этом он употребляется соответственно своему содержанию?. Финансы — одна из сторон экономических отношений общества, развитие которой обусловлено существованием товарноденежных отношений и государства, использующего механизм финансов для выполнения своих задач. Их содержанием являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений. Но такой характеристики недостаточно, так как сущность финансов качестве экономического механизма раскрывается не их количественной стороне, хотя она и является важной, а содержании тех общественных отношений, которые возникают при функционировании этого механизма, выполнении свойственных именно ему функций.

В результате функционирования финансов создаются, распределяются и используются денежные фонды, обеспечивающие различные потребности общества и государства расширенное воспроизводство, обеспечение экологической безопасности, удовлетворение социальнокультурных и бытовых нужд образование, здравоохранение, культура, содержание нетрудоспособных. Препятствием эффективной реализации этой роли стали кризисные и иные негативные явления экономике страны. Несмотря на их близость и определенное сходство внешнего выражения, они имеют различия функциях и выполняемой роли общественной жизни. Содержанием финансовых отношений являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды финансовые ресурсы государства, его территориальных подразделений, предприятий, организаций, учреждений. Основной метод финансовоправового регулирования императивный, проявляющийся во властных предписаниях одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступавших от имени государства или муниципальных образований и наделенных связи с этим соответствующими полномочиями.

По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей государственную или муниципальную казну, целей использования государственных и муниципальных денежных средств. Такой метод способствует своевременному и полномасштабному поступлению средств распоряжение государства или муниципальных образований, их использованию по целевому назначению соответствии с государственными муниципальными планами и программами, соблюдению режима экономии. Все эти методы могут находиться том или ином сочетании с основным методом финансовоправового регулирования. Единство финансовой политики требует единой денежной системы стране единая валюта, единый центр эмиссии. Они самостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет и используют внебюджетные целевые фонды, устанавливают местные налоги и сборы соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта. Принцип разделения законодательной представительной и исполнительной властей. Аналогично распределяются функции на других уровнях органов законодательной представительной и исполнительной властей. Это конституционное положение имеет прямое отношение к финансовой деятельности как составной части управления делами государства. Любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Недобор или переизбыток средств какомлибо звене финансовой системы приводит к тому, что систему начинает лихорадить целом. К централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся денежные средства, поступающие распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые бюджетной системе государства, централизованные внебюджетные фонды государства, государственное страхование — имущественное и личное, кредит государственный и банковский. Основное различие между ними обусловлено тем фактом, что состояние частных финансов и динамика частных финансов зависят от законов рыночной экономики. Он показал несколько отличий частных финансов от государственных, которые можно свести к следующему а государство может принудительном порядке обеспечить свои доходы посредством системы налогообложения.

В то же время отсутствует принудительное исполнение отношении самого государства. Именно финансы отражают абстрактной форме все процессы, происходящие государстве, и не только области экономики и социальных процессов, но и, что не менее важно, области политики, этики, демографии, экологии. При уплате налогов часть прибыли или накоплений предприятий и граждан перераспределяется общегосударственный фонд денежных средств, бюджетную систему или во внебюджетные фонды. Кроме того, размещая свои средства банках, фонды также служат источником пополнения финансовых ресурсов банков. Финансовая система как совокупность государственных органов и учреждений — это разветвленная сеть финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства. Предмет правового регулирования образуют от ношения, характеризующиеся следующими признаками устой чивостью и повторяемостью способностью к внешнему правовому контролю на хождением правовом поле Финансовое право имеет определенные закономерности, которые влияют на возникновение, функцио нирование или прекращение финансовых отношений. Финансовое право это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимуществен ные отношения, возникающие процессе аккумулирования, распре деления и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства или муниципальных образо ваний целях осуществления публичных функций. Основные отличительные признаки отно шений, составляющих предмет финансовоправового регулиро вания на правлены на образование, распределение и использование госу дарственных и муниципальных финансовых ресурсов осуще ствляются при обязательном участии как воздействующего субъекта государства или муниципального образования лице компетентных органов.

Но финансовая самостоятельность местного само управления законодательно ограничена вопросами местного значения и не может выходить за полномочия, предоставлен ные нормативными финансовоправовыми актами федерально го уровня и субъекта. Предварительныйфинансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Нужно, однако, заметить, что предмет финансового права включаются не все, а только те денежные отношения, которые возникают процессе финансовой деятельности государства и связаны с мобилизацией денежных средств государственные и муниципальные фонды и их использованием интересах общества и государства. Эмиссионные отношения это финансовые отношения по разработке, изготовлению и выпуску обращение денежных знаков виде банковских билетов банкнот и монет Центральным эмиссионным банком. Финансовое право имеет не только предмет правового регулирования, но и метод правового регулирования.

Способ запретительного регулирования финансовом праве выполняет определенную обеспечительную роль и применяется основном сочетании со способом властных предписаний. Если говорить о функциях, которые выполняет наука финансового права по отношению к действующему финансовому праву, то как на главные между ними следует указать на Аналитическая функция науки финансового права заключается осознании опытного знания, классификации финансовоправовых норм и их научном комментировании, сводке их во внутренне целостную органическую систему. Таким образом, взимание государственной пошлины осуществлялось на основании вышеназванного закона от 31 декабря 1995 года редакции от 19 июля 1997 года. Таким образом, государственная пошлина, с точки зрения действующего законодательства, является налоговым платежом. Это объясняется тем, что сферой финансового права охватываются государственные и муниципальные финансы, что обусловлено публичным характером тех и других. Например, этим методом государство определяет условия проведения государственных внутренних займов, выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено по соглашению сторон и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими данные отношения.

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого народ Украины. Наука финансового права имеет свои особенности состоящие сле дующем она является общей наукой, предмет которой составляет социаль ные категории. С помощью данного метода нормы финансового права изучаются трех аспектах. Второй метод заключается том, что наука финансового права при анализе финансово правовых явлений широко использует явления и выво ды используемые другими науками. Определение плательщиков налога на прибыль от совместной деятельности. Расчет суммы налога, подлежащего внесению бюджет за отчетный период. Отрасли законодательства формируются зависимости только от предмета правового регулирования и не обладают самостоятельным методом.

Категория субъект права считается шире категории субъект правоотношения помимо области реализации права включает себя такую характеристику лица, которая предопределяет саму возможность его участия правоотношении. Понятия субъект финансового права и субъект финансового правоотношения взаимосвязаны, поскольку, как правило, субъекты финансового права становятся субъектами финансовых правоотношений при реализации своих юридических прав и обязанностей. Возможность блокирования временная приостановка финансирования по отдельным статьям расходов бюджета предусмотрена пунктом. И являются ли действительности финансами, как о них говорят, денежные средства, которые мы используем из своего кошелька для покупки продуктов, одежды и?. В результате функционирования финансов создаются, распределяются и используются денежные фонды, обеспечивающие различные потребности общества и государства расширенное воспроизводство, экологическую безопасность, удовлетворение социальнокультурных и бытовых нужд образование, здравоохранение, культура, содержание нетрудоспособных. Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, которую входят несколько взаимосвязанных звеньев институтов, для каждого из которых характерны свои особенности. На современном этапе состав финансовой системы Российской Федерации входят Дадашев.

Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности. Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды новое звено финансовой системы Российской Федераций, появившееся начале 90х. При этом качестве источника кредитных ресурсов широко используются вклады граждан Сберегательный и другие банки. Необходимость использования финансов финансовой системы обусловила осуществление государством и муниципальными образованьями специальной, а именно финансовой деятельности. Ими не будут отношения, возникающие таких сферах общественного воспроизводства, как обмен и потребление. Однако следует признать, что использование понятия финансы его широком и тем более узком значении — довольно распространенное явление, которое невозможно игнорировать. Государ ственные финансы, наоборот, это средства осуществления так называемого общего интереса размеры государственных финансов намного больше, чем размеры частных финансов, которыми распоряжаются отдельные лица3. Несмотря на то, что настоящее время научная достоверность марксизма поставлена под сомнение если не сказать, вовсе отрицается, многие специалисты области теории государства и права по прежнему признают налоги качестве такого признака.

Что касается централизованных фондов например, бюджета, то их расходование происходит лишь одной форме распределения. Втретьих, это дает основание признать правильной точку зрения тех авторов, которые считают, что финансы выражают только процессы формирования денежных фондов и их расходования форме распределения. При этом ситуация выглядит таким образом, что собственная деятельность государственного аппарата, а равно отдельных государственных служащих, как не создающая стоимости, не может быть источником получения денежных средств. Поэтому государство может получить деньги лишь гдето на стороне, получив их или на добровольной основе например, с помощью государственных займов, или же отобрав их принудительно, классическим примером чему служат налоги. В свете существования частных и государственных финансов, во многом отличающихся друг от друга, логично предположить, что существуют частные финансовые отношения, возникающие процессе осуществления частными субъектами своей финансовой деятельности, и государственные финансовые отношения, которые возникают процессе осуществления финансовой деятельности государством. Отношения, возникающие процессе этой деятельности, признаются финансовыми и рассматриваются юридической литературе как предмет финансового права. Государство, осуществляя финансовую деятельность, выступает одновре. Деньги оно черпает сфере материального производства, что во многих случаях носит характер принудительного хотя и правомерного их обращения из негосударственной собственности государственную посредством, например, налогов. Так, всеобщей проблемой является завышенное налогообложение, когда государство, погоне за собственной выгодой, устанавливает налоги таких размерах, которые подрывают экономический потенциал общества, лишая предпринимателей источников самофинансирования своей деятельности.

Причем, у юридической науки проблем побольше, поскольку эту природу надо скорректировать с предметом финансового права и с юридической природой общественного отношения. Однако финансовый момент здесь безусловно присутствует и он заключается акте распоряжения полученными результате данной хозяйственной операции денег, которые обращаются доход соответствующего государственного денежного фонда обычно, бюджета. Особенная часть состоит из нескольких разделов, подотраслей, включающих себя соответствующие финансовоправовые институты. В зависимости от характера воздействия на участников финансового отношения нормы финансового права подразделяются на три вида. Если нет выручки, нет денег ни у предприятия, ни бюджете, ни у банков, ни у населения. Отечественный фондовый рынок с присущими ему критериями оценки стоимости субъектов хозяйствования пока не способен этого сде лать. Смета на производство отражает расходы предприятия, связанные с производством товарной продукции. С помощью наблюдения определяются направления финансовой деятельности предприятия, организации, их организационная структура управления, а также делаются предварительные выводы об их рентабельности, системе доходов и расходов. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется процедуре доведения до сведения граждан, том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансовоправовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности. Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти зависимости от установленной компетенции.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом. В социалистическом обществе финансовые отношения были ограничены преобладанием отношений производственного распределения над товарноденежными отношениями. Финансовые отношения финансы выделяются из всей массы денежных отношений по специфическим признакам вовторых, распределительные, так как они возникают не на стадии производства, обмена или потребления общественного продукта, а на стадии его распределения втретьих, безэквивалентные, поскольку на стадии распределения имеет место одностороннее без встречного эквивалента движение денежной формы стоимости, отличие от стадии обмена, где наблюдается двустороннее встречное движение стоимостей, одна из которых находится денежной форме, а другая — товарной 2. Заметим, что денежные фонды — это относительно обособленная часть финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и относительную самостоятельность функционирования. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности действия. Так, стали создаваться разнообразные внебюджетные и бюджетные целевые фонды, подобные тем, которые существуют других странах. Эти отношения обусловлены тем, что государство для выполнения своих задач применяет такой экономический рычаг, как финансы и осуществляет связи с этим финансовую деятельность.

Государство осуществляет финансовую деятельность при помощи различных методов способов, зависящих от многих факторов, частности, от субъекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Морозова также отказалась подписывать акт, ссылаясь на то, что она во всём поддерживает генерального директора, поэтому раз он не подписывает значит и она подписывать ничего не будет. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта. В доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2006 год включены средства пенсионных накоплений 2006 года объеме 100, 7 млрд. Порядок составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета. Следовательно, содержание денежных отношений больше по объему, чем содержание финансовых отношений. Государство с помощью финансового механизма изымает часть дохода, полученного одних сферах экономики, и направляет другие, том числе социальную сферу. В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научнотехнического прогресса, улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства.

Предварительный контроль производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятия, смет бюджетных организаций, проектов бюджетов. В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных звеньев институтов. Финансовый институт группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств. Финансовые правоотношения принято классифицировать зависимости от подотрасли права, раздела и института финансового права на следующие виды Учебная программа дисциплины Финансовое право Тема Финансовая деятельность государства Понятие финансов В учебнике с учетом последних изменений финансовом законодательстве России рассмотрены основные институты финансового права финансовая деятельность государства, финансовый контроль, бюджетное и налоговое право, правовые основы государственного кредита, страхование, государственные расходы, банковское право, денежная система, инвестиционное право, а также валютное законодательство и валютный контроль. Эта наука представляет собой систему специфических знаний о финансовом праве, имеющую достаточную степень единства, систематизации и обобщения. При этом финансовоправовые нормы изучают как явления одного порядка, составляющие самостоятельную отрасль праве, имеющие свою область правового урегулирования ее непрерывном развитии и совершенствовании.

Аналитическая функция состоит классификации, комментировании финансовоправовых норм, приведении всех этих норм стройную систему. Входящие предмет финансового права отношения отличаются по своему содержанию большим разнообразием, что обусловлено многозвенностью финансовой системы, ее связью со всеми структурами общественного производства и распределения. Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов. Административный порядок действует главным образом случае применения мер государственного принуждения, связанных с защитой прав области финансовых отношений, к государственным и муниципальным органам, предприятиям, организациям, учреждениям. Источниками финансового права являются также многочисленные федеральные законы, регулирующие различные виды финансовых отношений, значительное количество федеральных законов принято для регулирования налоговых отношений.

Санкция выражена денежной форме, носит как право восстановительный пеня так и карательный штрафы характер, средства получаемые от применения санкции зачисляются денежный фонд, который направляются данные платежи. Акты, принимаемые ходе акты справки, запросы, протоколы, заключения мероприятий и по их окончанию акты проверки или заключения аудитора. Как экономическая категория бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся по поводу распределения и перераспределения денежной формы национального дохода, развития отдельных отраслей экономики и общественно. Данный финансовый план принимается сроком на один календарный год, вступает силу с 1 января нового года и заканчивает свое действие 31 декабря. Бюджет составляется роком на три года и включает себя финансовый год, и два года планового периода. Дефицит федерального бюджета не может превышать размера ненефтегазового трансферта. Проценты за пользование предоставленными средствами зачисляются доходную часть бюджета кредитора том периоде когда ожидается их получение. По итогам аудиторской проверки заключается аудиторское заключение, которое имеет форму официального документа. Всё это говорит об особой важности изучения данных вопросов, которые исследуются дисциплиной Финансовое право.

Классификация нормативноправовых актов, регулирующих финансовую деятельность государства по юридической силе. Общая характеристика правовых актов, регулирующих отношения сфере государственного и муниципального кредита и долга. Никакое государство не имеет иного способа формирования своих денежных фондов, кроме финансов. Финансовое право входит систему российского права и является одной из активно развивающихся отраслей. Согласно финансовоправовым нормам самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. К ведению Государственной Думы относятся вопросы принятия законов по вопросам финансов федерального бюджета федеральных налогов и сборов финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. Финансовое право на современном этапе входит систему российского права как одна из ее основных и активно развивающихся отраслей.

При проведении документальной ревизии проверяются документы, особенности первичные денежные документы счета, ордера, чеки, а не только отчеты, сметы. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное нарушение законодательства о налогах и сборах деяние действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое законодательством установлена ответственность. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста. В случае отказа возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе возбуждении или о прекращении уголовного дела. Однако сущность бюджета проявляется тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических денежных отношений, которые возникают связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач государственных и муниципальных образований общего значения и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.

Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых рамках данной территории через действующие там бюджеты. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Организационноправовыми и экономическими гарантиями единства бюджетной системы являются ее единая правовая база использование единых бюджетных классификаций и статистической бюджетной информации согласованные принципы бюджетного процесса единая денежная система единство форм бюджетной документации санкции за нарушение бюджетного законодательства единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней. Вряд ли целесообразно рассматривать характеристики собственные и закрепленные как однозначные. Нацеленность на переход к рыночным отношениям и приватизация большого числа предприятий обусловили снижение уровня бюджетного финансирования отраслей экономики. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития, порядок формирования и использования которого регулируются особым. Впервые бюджет развития был принят составе федерального бюджета на. Эта деятельность состоит из стадий Эти три стадии совокупности называются формированием бюджета. В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы исполнительные органы общей компетенции и все органы управления. Отсюда следует, что любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами.

При отклонении отчета могут быть приняты следующие меры материалы могут быть переданы прокуратуру, могут быть привлечены к ответственности соответствующие должностные лица, а также может быть поднят вопрос о недоверии к Правительству. Особое место среди них занимают законы или решения о бюджетах различных уровней. Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависят от экономической системы страны. Поэтому налоговое право как одно из подразделений подотраслей финансового права становится его крупнейшей составной частью с перспективой дальнейшего развития. Вопросы федеральных налогов и сборов относятся к ведению федеральных органов государственной власти. В конкретных случаях, предусмотренных законодательством, вопросы налогообложения регулируются постановлениями Правительства. Права и обязанности сборщиков налогов подлежат дальнейшему правовому урегулированию. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налогоплательщики этом случае разделены на две подгруппы а дети, родители и другие физические лица. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании документов, предоставляемых им нотариусами, а также должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия.

К целевым налогам юридических и физических лиц относят земельный налог. Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом. Таким образом, установленную действующим финансовым законодательством систему источников государственных социальных внебюджетных фондов настоящее время могут включаться не только обязательные налоговые платежи, но также и иные обязательные платежи, имеющие статус обязательных страховых взносов, порядок и особенности применения которых устанавливаются законах, регулирующих конкретные виды обязательного страхования. В данном случае указанные платежи не будут являться страховыми платежами чистом виде Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют собой обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки надбавки к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Наиболее распространенным видом ценных бумаг по государственным займам являются облигации внутреннего государственного займа. Обязательное страхование подразделяется на обязательное государственное и обязательное негосударственное страхование. В зависимости от характера участия общественном производстве и деятельности выделяются расходы на финансирование Важное значение для характеристики целевых направлений государственных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Под внебюджетными средствами бюджетных учреждений понимают денежные средства, получаемые этими учреждениями помимо ассигнований, выделяемых им из государственного или местного бюджета.

Установлено, три вида внебюджетных средств специальные, депозитные и суммы по поручениям. Представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности. Он также не вправе устанавливать прямо или косвенно не предусмотренные федеральными законами ограничения на проведение операций клиентами кредитных организаций, а также не вправе обязывать кредитные организации требовать от их клиентов документы, не указанные этих законах. Реализация надзорных полномочий Банка России имеет огромное значение для обеспечения устойчивости кредитных организаций. Для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных их деятельности нарушений и применяет предусмотренные законодательством санкции по отношению к нарушителям. Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным.

На Банк России данной сфере деятельности возлагаются 1 планирование объемов производства, перевозки и хранения банкнот и монет, создание их резервных фондов 2 установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег 3 установление признаков платежности денежных знаков порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также уничтожения 4 определение порядка ведения кассовых операций. Под внешними ценными бумагами понимаются ценные бумаги, том числе бездокументарной форме, не относящиеся соответствии с нормами Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле к внутренним ценным бумагам. О валютном регулировании и валютном контроле и принятыми соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Содержание финансовой деятельности государства выражается многочисленных и разнообразных функциях сфере образования, распределения и использования государственных денег. Эта функция выражается том, что аккумулирование государством денежных средств направляется отрасли народного хозяйства, социальные сферы с учетом определенных приоритетов. Воздействие государства на социальноэкономические процессы осуществляются не только форме прямой финансовой поддержки, но и косвенно. Сфера финансовой деятельности относится к ведению как федеральных органов, так и субъектов федерации, а также органов местного самоуправления.

К предмету финансового права относятся закрепления структуры финансовой системы, распределение компетенций между федерацией и её субъектами и регулирование на основе определенных норм отношений, которые возникают процессе финансовой деятельности. Участники финансовых отношений российская федерация целом, её субъекты и местные административнотерриториальные единицы лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти и связей между ними, которые возникают связи с распределением финансовых ресурсов страны связи между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны и предприятиями и организациями, а также учреждениями с другой стороны связи с выполнением финансовых обязанностей перед государством, распределением между ними или расходованием государственных денежных ресурсов связи между государственными финансовокредитными органами связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных денежных фондов и ресурсов связи между государственными или муниципальными предприятиями, организациями или учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими органами государственного управления с другой стороны. Нормы финансового права Российской Федерации содержаться большом числе разнообразных нормативноправовых актах источниках. Особенности круга субъектов финансового права раскрывает их подразделение на три основные группы общественнотерриториальные образования коллективные субъекты индивидуальные субъекты. По юридическим свойствам они делятся на нормативные, индивидуальные, смешанные. Наиболее крупные подразделения российского финансового права — части Общая и Особенная. Структура финансовоправовой нормы 1 гипотеза закрепляет те обстоятельства, при которых могут возникнуть либо не возникнуть определенные финансовые правоотношения 2 диспозиция непосредственно определяет мерудолжного поведения субъектов финансовоправовых отношений 3 санкция регулирует меру ответственности субъектов финансовых правоотношений за нарушение законодательных предписаний, закрепленных диспозиции. Две главных составляющих этой системы внутригосударственное право и международное право образуют глобальную правовую систему2.

Банки не просто хранилища денег и кассы для их выдачи, или кредитования они представляют собой главный регулятор денежного обращения, а через него и всей хозяйственной деятельности. Тем самым международная банковская система переходит на более тонкие и эффективные механизмы борьбы с рисками. Первый раздел посвящен правовым основам налогообложения Китае, второй участникам налоговых правоотношений, том числе таможне. Книга рассчитана на юристов и экономистов, находится как бы пограничном слое между этими двумя специальностями. Финансовоправовые нормы рождены, конечно, жизнью, но они не оформлены жизни, не имеют реального прототипа. Финансовое право состоит из множества отдельных финансовоправовых норм.

Наиболее крупными подразделениями российского финансового права это две его части общая и особенная. Особенная часть состоит из нескольких разделов, которые включают себя соответствующие финансовоправовые институты. Финансовое право, регулируя определенные общественные отношения, имеет свой круг участников, или субъектов этих отношений. В целях эффективности президентского контроля, создан специальный орган, Контрольное Управление Президента Российской Федерации. На Министерство Финансов возложен финансовый контроль за целесообразным рациональным расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, а также за использованием инвестиций, средств иностранной валюте, которые выделяются на основании решений правительства российской федерации. При выборочной ревизии контроль направляется на отдельные стороны организационнохозяйственной деятельности пример, проверка командировочных расходов. Этот аспект имеют ввиду, когда официальном документе и практике государственной деятельности говорят о финансировании мероприятий, о содержании органов и учреждений за счет какогото бюджета, о зачислении источников дохода. Федеральные и территориальные фонды медицинского страхования созданы для реализации государственной политики области обязательного медицинского страхования как составной части обязательного государственного социального страхования. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования.

Средства фонда расходуются на организацию и проведение праздников и юбилеев, также на финансовую поддержку религиознокультурных мероприятий и на оказание помощи по сохранению памятников национальной культуры. Их обязательность подтверждается принудительным взысканием определенной мере и определенном порядке случае неуплаты предусмотренных бюджетом. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы особенностью является то, что для неналоговых платежей характерен признак целевой направленности. Этот признак определяется двумя моментами внебюджетные социальные фонды, источниками образования которых они являются относятся к государственной форме собственности. Более того, три из этих фондов находятся федеральной собственности независимо от территориального уровня их образования. Потому, где бы не работал выпускник вуза сегодняшний студент, ему необходимы юридические знания, особенно отраслях права, связанных с экономикой, предпринимательской и финансовой деятельностью предприятий и организаций. Роль финансов зависит о того, какое место экономике страны отводится денежным отношениям.

Бюджетные фонды отношениям, опосредующим бюджетные фонды системе фин права отводится особое положение. Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Место финансового права системе права, соотношение со смежными отраслями права. Особенная часть особое место занимает группа финансовоправовых норм, объединенная подотрасль бюджетное право. Финансовая деятельность государства это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов фин ресурсов целях реализации задач социальноэкономического развития и обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Особенности финансово правовой нормы обусловлены тем, что она, отличии от норм других отраслей права регулирует отношения, возникающие процессе планового образования распределения и использовании государством и органами местного самоуправления финасовых ресурсов, необходимых им для осуществления сових задач.

В зависимости от группы вида бюджетных правоотношений они могут быть материального и процессуального характера, а по субьективному составу бюджетные права могут принадлежать как конкретным представительным и исполнителбным органам власти, так и государству вцелом. Доходы бюджета поступают непосредственное распоряжение государства. Бюджетные кредиты выдаются министерствам и ведомствам с учетом ведомственной бюджетной классификации. Это денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и их масштабах. В финансировании учреждений применяется нормативный метод, исходящий из выполнения определенной работы лечения больного, подготовки специалистов, а не содержания штатных единиц. В финансовую систему включаются федеральные и региональные негосударственные пенсионные фонды, фонды банковской системы, фонды страховых организаций, фонды общественных и региональных организаций, фонды иных юридических. Соотношение финансового права со смежными отраслями права 1 финансовое право и конституционное право. Административное право регулирует управленческую деятельность органов исполнительной власти разных сферах общественной жизни, закрепляет их структуру, правовое положение, компетенцию и взаимоотношения между собой, применяя при этом метод власти и подчинения, основанный на субординации.

Финансовое право также регулирует имущественные отношения, но только те, которые возникают по поводу денег и приобретают форму денежных отношений 4 финансовое право и уголовное право. Являются разновидностью имущественных отношений, имеющих публичный характер, так как возникают по поводу денежных средств. Классификация финансовых правоотношений по кругу участников, способам государственной защиты, длительности. К субъектам финансовых правоотношений относятся 1 государство и его территориальные подразделения 2 коллективные субъекты государственные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия и учреждения 3 индивидуальные лица. Они выражаются специфике а содержания финансовоправовых норм характера установленных них предписаний мер ответственности за нарушение предусмотренных правил порядка защиты прав участников финансовых отношений.

В зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений, определяющего характер их юридических прав и обязанностей, финансовоправовые нормы подразделяются на три вида обязывающие, запрещающие и уполномочивающие управомочивающие.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru