Понятие должности в муниципальной службе

Общая характеристика правовых форм непосредственного волеизъявления граждан. Главная должность заместитель главы администрации района городе управляющий делами администрации района городе для административного центра Ставропольского края управляющий делами руководитель департамента, комитета, управления, отдела, службы первый заместитель руководителя департамента, комитета для административного центра Ставропольского края заместитель руководителя департамента, комитета для административного центра Ставропольского края. Необходимо различать и четко разграничивать понятия государственная должность и должность государственной службы. Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы Подразделяются они на следующие четыре категории. Далее, должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп 1 высшие 2 главные 3 ведущие 4 старшие 5 младшие должности государственной гражданской службы. При этом должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории обеспечивающие специалисты подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы. Соотношение понятий муниципальная должность и должность муниципальной службы.

Для главы муниципального образования досрочное прекращение полномочий возможно по основаниям, изложенным части 6 статьи 36 Федерального закона. Муниципальная должность должность, предусмотренная уставом муниципального образования соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность органах местного самоуправления, образуемых соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Ответственность муниципального служащего за должностной проступок на него могут налагаться дисциплинарные взыскания замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение взыскания налагаются руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность. Должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы Должности категории специалисты классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы Должности категории обеспечивающие специалисты законодатель разделяет на главную, ведущую, старшую и младшую должности гражданской службы. В современной теории муниципального права выделяют основные признаки должности. В соответствии с законом должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы. Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории. Должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Рассмотрим основы правового положения статуса муниципального служащего. Кроме того, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту случае близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов с главой муниципального образования, а также гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Каждый гос служащий имеет гос должность Но не каждая гос должность имеет гос служащего. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовки подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы высшие, главные, ведущие, старшие, младшие. Сход граждан не является аналогом собрания или конференции граждан Сход можно назвать своеобразным представительным органом муниципального образования.

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права. Областное законодательство под муниципальной службой понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Должность муниципальной службы штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования соответствии со структурой управления, закрепленной уставе муниципального образования. Таким образом, муниципальная служба не входит систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственноправового назначения. Каждый институт муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции Например, для института аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципальнослужебных отношений.

Муниципальная служба Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе. Эти должности классифицируются рамках трех категорий А, Б, В Критерий разделения должностей на три категории степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо работающее по контракту трудовому договору, лицо, выполняющее организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. Должностное лицо реализует властные полномочия, выполняя волю общества, удовлетворяя общественные интересы Реализуя свой личный потенциал, должностное лицо призвано решать возложенные на него задачи, поскольку является служебном правоотношении стороной, обязанной служить как публичной власти, так субъектам частного права Должностное лицо имеет права, обязанности, ограничения и запреты по службе Оно может применять меры принуждения Оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий Должностное лицо может разрабатывать и принимать управленческие решения Оно осуществляет контрольнонадзорные полномочия. Права и обязанности выступают очень важной стороной для того, чтобы охарактеризовать правовой статус К числу основных прав муниципальных служащих относятся следующие права. Аттестация служащих имеет важнейшее значение практической деятельности служащих Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебнодолжностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе поддержание стабильности муниципальной службы и Данные задачи являются общими.

Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи. Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал кадровой политике и управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики органах местного самоуправления Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и. Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Следует отметить, что отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания Особенность таких аттестаций состоит том, что они проводятся только отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего. Муниципальный служащий вправе обратиться соответствующий орган или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик. Справку из налоговых органов о предоставлении сведений о доходах и имуществе. В трудовом договоре указывается муниципальная должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин. Неполное соответствие гражданина квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, претендующим на замещение соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, которое препятствует исполнению им должностных обязанностей. Отказ гражданина от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений. Наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован международным договором.

Вопервых, достижение предельного возраста установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составляет 60т лет Допускается продление срока службы муниципального служащих, достигших предельного возраста Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год Почетный выход муниципального служащего на пенсию называется отставкой муниципального служащего. Увольнение с муниципальной должности оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения лица на муниципальную должность В муниципальном образовании создаются и действуют специальные органы или структурные подразделения, ведающие кадровыми вопросами это кадровые службы или управления муниципальной службы, либо учреждается специальная должность для осуществления организационного, технического или информационного обеспечения, установленного порядка поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы. Обеспечивают проведение конкурсов, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы. Организуют подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативноправовыми актами органов местного самоуправления. Актуальность темы определяется сложностью и противоречивостью современного периода становления российской государственности, кризисными проявлениями во всех сферах российской действительности, обострением политической борьбы за влияние на институты власти и контроль за деятельностью правительственных структур На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, включая Россию Многочисленные недостатки современной системы государственного управления хорошо известны не только специалистам, но и всем тем, кто сталкивается с работой бюрократического аппарата по долгу службы и повседневной жизни Именно поэтому реформирование государственного аппарата России представляет собой один из важнейших пунктов программы обновления российской системы управления.

Реформирование государственной и муниципальной службы призвано найти ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью ведущих странах Запада и перспективой развития России Реформирование призвано решить и ряд специфических проблем, связанных с задачей построения нового, дееспособного, сильного, демократического государства и создания соответствующей этому государству эффективной государственной и муниципальной службы, что требует серьезного научного осмысления новых условий и способов их функционирования, предопределяющих выбор модели ее реформирования Старая модель силу действия объективных и субъективных факторов оказалась частично демонтированной, а новой, эффективной модели служб еще не существует. Вопервых, дать понятие, определить сущность и вывести принципы государственной должности. Понятие государственная должность, которое встречается Федеральных законах О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации, используется двух смыслах Граждан В Д Государственная гражданская служба. Другими словами, должности государственной службы сосредотачиваются аппаратные административные обязанности конкретного работника по оказанию услуг руководителям государственного органа и населению, а также отдельных случаях и по исполнению полномочий данного государственного органа. Внутренняя классификация должностей государственной службы предполагает их распределение по различным параметрам зависимости от служебных ролей государственном управлении В системе государственного управления для гражданских служащих федерального и регионального уровней проводится деление должностей по двум основаниям на категории и группы Бахрах Д Н Государственная служба Российской Федерации Итак, что такое категории государственных служащих Их законе четыре руководители, помощники советники, специалисты и обеспечивающие специалисты Что они собой представляют.

Категория помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. В этом подзаконном акте говорится, что, наряду с прочим, допускается и двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы Например, заместитель руководителя государственного органа может быть руководителем структурного подразделения этого органа, заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа может быть руководителем подразделения структурном подразделении этого органа, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти может быть статссекретарем этого органа и. Срок гражданской службы присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему Бахрах Д Н Государственная служба Российской Федерации Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, а также должности гражданской службы категории руководители, относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена. Поступление на муниципальную службу фактически означает добровольное согласие гражданина на подчинение специфическим требованиям правового режима муниципальной службы Осуществляется это форме подачи заявления представителю нанимателя, где фактически содержатся две просьбы одна исходная о поступлении на муниципальную службу, вторая, являющаяся следствием удовлетворения первой, о замещении определенной должности муниципальной службы Таким образом, законодатель разделил само нахождение на службе и замещение конкретной должности муниципальной службы, что является принципиальной новацией отношении ранее действовавшего порядка Этот порядок довольно интересен, поскольку изначально разделяет муниципальную службу на ее режимную и содержательную современном виде трудовую составляющие. Режим публичной службы, том числе и муниципальной, развитом виде должен включать положения о поведении служащих за пределами служебного времени, что трудовым законодательством обеспечено быть не может. В результате проделанной работы были проанализированы особенности государственной и муниципальной должности, службы Российской Федерации. Большое значение имеет Реестр должностей государственных служащих Собственно он предстает ключевым звеном создании профессионального состава государственных служащих, обладающего новейшими научными знаниями, является компетентным области государственного управления, имеет высокий уровень профессиональной подготовки и опыт В Реестре должностей унифицированы наименования должностей и структурных подразделений Основными критериями классификации должностей государственных служащих является организационноправовой уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности структуре государственного органа. При анализе сложившихся и проектируемых аппаратов органов государственной власти относительно должностей государственной службы надо учитывать оптимальные пропорции численности этих должностей аппаратах конкретных органов В зависимости от характера и напряженности управленческого процесса численность категорий и групп должностей гражданской службы будет регулярно меняться. Для России муниципальная служба является новой формой службы До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие муниципальная служба законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти местных Советов и исполнительных органов являлись государственными служащими Не было этого понятия и первых законодательных актов государства о местном самоуправлении Эта служба трактовалась как часть государственной службы Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия Получалось, что муниципальный служащий это государственный служащий, работающий органах местного самоуправления Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства дела местного самоуправления. Муниципальная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами.

В случае если для конкретной должности установлены круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственность за исполнение этих обязанностей, она относится к должностям муниципальной службы Если же речь идет об исполнении функций, непосредственно не связанных с полномочиями органа местного самоуправления уборка помещений, работа гардеробе и, такие должности не относятся к должностям муниципальной службы. Другим признаком муниципального служащего исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной и постоянной основе. Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода привязанность муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления. С реди прав, предоставленных Законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 08 01 1998 и Законом Московской области муниципальному служащему предоставлены следующие права. Законодательство о муниципальной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу. В некоторых случаях при нахождении на должности может назначаться испытание испытательный срок, который не может превышать трех, а отдельных случаях шести месяцев с момента назначения на должность В испытательный срок засчитывается только фактическое время исполнения обязанностей, него не входит время отсутствия на службе по болезни и. Государственная служба по самому своему названию производна от понятия государство и от доступной народу государственной идеи, воплощаемой им определенном типе государственности Она является, прежде всего, институтом ведения публичных государственных дел, что находит правовое закрепление, как во внутреннем законодательстве России, так и международных правовых актах Основываясь на нормах Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах, государственную службу следует определять как институт равнодоступного и непосредственного участия граждан ведении государственных дел Первичным и субъективным правом ведения государственных дел обладает гражданская нация многонациональный народ Российской Федерации по действующей Конституции как единоправный публичноправовой субъект государства Избранные лица, государственные служащие, осуществляющие функции по ведению государственных дел, реализуют не свои собственные субъективные права, а совокупное право всех граждан государства, выступающих качестве доверителей своего публичного права Таким образом, законодательстве утверждается положение о связанности воли Правительства волей Народа Обязанности государств перед своими гражданами отношении государственной службы образуют для каждой демократической страны содержательную сторону правообязанностей государственных служащих перед гражданской нацией, определяют состав функций государственной службы Исполнение таких функций и обязанностей государства перед учредившим его народом образует юридическую основу квалификации государства как демократического и его службы именно как государственной службы. Характерной особенностью функционировании видов государственной службы являются различия компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть содержании государственновластных функций, обеспечиваемых государственнослужебной деятельностью. Вопросы специальной государственной службы соответствии с федеральным законом должны быть урегулированы специальными федеральными законами В таких законах необходимо определить. Должности категории В должны подразделяться соответствии с категориями государственных органов и органов местного самоуправления, инстанционной группой и квалификационным классом должности Сегодня нельзя однозначно велико количество нормативных актов по вопросам государственной службы выстроить единую модель административного процесса органах государственной власти и местного самоуправления, но существование подобных проблем на практике должно подвигать законодателя к улучшению, кодификации законодательства о государственной службе Для решения данной задачи необходимо урегулировать вопросы соотношения должностей сейчас это делается только отношении государственных и муниципальных должностей соответствующих служб. Таким образом, муниципальная служба не входит систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования Муниципальная служба это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом государственной службы, к время работы на должностях органах местного самоуправления засчитывается стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий соответствии с законодательством о государственной службе Это положение статьи 21 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 28 августа 1995 не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим части предоставления им льгот и гарантий, но и создает возможность для безболезненного перехода из одной системы службы другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста А это свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы Следует также учитывать, что органы местного самоуправления могут осуществлять соответствии с законом отдельные государственные полномочия.

Важное значение для понимания природы муниципальной службы имеет определение должностного лица, которое содержится ст 1 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской федерации Под должностным лицом Закон понимает выборное лицо, работающее по контракту трудовому договору, лицо, выполняющее организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. Статья 7 Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 8 января 1998 определяет, кто является муниципальными служащими это лица, осуществляющие службу на должностях органах местного самоуправления. Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 8 января 1998 подразделяет муниципальные должности. Штатное расписание муниципальных должностей включает и иные муниципальные должности Кроме того, целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления их штатное расписание может включать должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления 5 Муниципальный служащий, к примеру, имеет право на продвижение по службе, пенсионное обеспечение, внесение предложений любые инстанции и Но обязан исполнять приказы вышестоящих руководителей, добросовестно исполнять должностные обязанности, поддерживать уровень квалификации.

По результатам квалификационного экзамена или муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды 6 Они указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации соответствии с федеральными законами. Кроме того, Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 8 января 1998 предусматривает для муниципальных служащих множество гарантий. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Законом установлено, что федеральная государственная гражданская служба это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. К категории специалисты относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. К категории обеспечивающие специалисты относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. В зависимости от установленного деления воинских должностей на составы различается порядок назначения на них, присвоения воинских званий и решения других вопросов военной службы.

Следует иметь виду, что каждое такое перемещение государственного служащего связано с изменением его правового статуса и должно осуществляться только по установленным правилам, не ущемляя его прав и законных интересов Важной гарантией этом отношении служат положения, содержащиеся ст 8 Закона О системе государственной службы Российской Федерации, согласно которой соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента, а соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации федеральным законом или указом Президента Указом Президента Вопросы денежного довольствия военнослужащих от 30 сентября 2004 утвержден табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы. Четкая регламентация статуса должности государственной службы, характеризующей служебное место и социальнотрудовую роль каждого государственного служащего, необходима не только для определения его дееспособности как участника государственнослужебных отношений, но и для правильного установления общей численности управленческого аппарата и его структурных подразделений, соотношения разных категорий, групп и при необходимости сокращения и упрощения государственного аппарата Практика показывает, что только при четком распределении между государственными служащими, особенно руководителями, всего объема функций государственного органа или его структурного подразделения, определении конкретных обязанностей и прав для каждой должности, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает нужном ритме, устраняются параллелизм и неразбериха и, что очень важно, повышаются уверенность, инициатива и персональная ответственность государственного служащего. Прохождение государственной службы это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений. Материальная ответственность обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его размере и порядке, установленных законодательством. Такая ответственность может быть ограниченной ограничивается средним месячным денежным содержанием или полной материальной предусматривает возмещение ущерба полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы случае.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается соответствии с федеральным законом, является равным для всех граждан, независимо от основания приобретения Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Слово этика происходит от греческого ethos, что переводится, как место обитания, жилище, а также обычай, нрав, устойчивый характер явления. Явление, которое изучает этика нравы, обычаи и, позднее с 1 до получило название Мораль Этика наука о морали. Гераклит впервые формулирует основное противоречие морали Нормы рождаются общественном сознании носят предельно общий абстрактный характер, но воплощаются они жизнь только через индивидуальное поведение Миром правит всемирный закон Логос, но люди поступают так, как будто его нет, так как они опираются на личный опыт и предрассудки религиозные том числе, люди тешат свою чувственность Гераклит Пифагор разрабатывает основные элементы и механизмы функционирования замкнутой идеологизированной системы Это было сделано не теоретической форме, а реальной практике при создании школы учеников и разработке основ функционирования этой школы Демокрит 5 4 вв до первым начал выражать философские и этические идеи системе специальных понятий Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделить добро и зло В качестве такого критерия он выделил удовольствие не обиходном смысле слова, а удовольствие как философский термин Под удовольствием Демокрит понимал спокойное состояние души после совершённого поступка Если за удовольствием спустя некоторое время воспоследует неудовольствие, то, следовательно, и первое деяние не было добром Демокрит большое внимание уделил процессу воспитания Воспитание, по мнению Демокрита, без принуждения невозможно Нельзя научится письму и счёту, если не осваивать прописи и арифметику Принуждение может быть внешним физическое и моральное или внутренним Следующей фигурой классическом периоде развития этики является Аристотель В отличие от Демокрита, Аристотель большее внимание уделял проблемам самовоспитания а не воспитания Он отмечал, что процессе самовоспитания человек практически абсолютно свободен, ибо выбор поступка это результат его индивидуальных размышлений Школа Софистов софия мудрость После Демокрита они продолжили разработку проблем воспитания и оставили нам наследство 2 главных положения Идея о трехступенчатой системе воспитания семья, школа, воспитание через право Единство нравственного и художественного воспитания Идея о сращивании нравственного и художественного воспитания использовалась, прежде всего, разработке духовных ценностей государства, символике, представлении образцов требуемого поведения и Эпикур древнегреческий философ певец удовольствия, создатель концепции гедонизма Эпикур впервые сформулировал положение о разумности, рациональности человеческих потребностей Все потребности он разделил на три группы 1 Естественные и необходимые сон, еда, и 2 Естественные но не необходимые вкусно есть, сладко спать, красиво одеваться 3 Неестественные и не необходимые жажда богатства, любовь к славе, стремление к памятникам и почестям при жизни и В процессе воспитания каждый человек должен пройти через систему ограничения потребностей, тогда он будет знать, что для полноценного, достойного существования нужно очень немного, и оно вполне достижимо собственным трудом Тогда, если человек лишится возможности удовлетворять последние группы потребностей это не будет для него трагедией Это положение Эпикура взято на вооружение всеми элитными школами Смольный институт холодные обливания, простая одежда ит Религиозная этика Буддизм индивидуальный путь давал перспективу каждому человеку, главная идея мне никто не причиняет страданий, а я сам их не порождаю Христианство заповеди Главное, что внесло христианство этику смена критериев оценки добра и зла Вся предшествующая этика взывала к рациональным оценкам ум, образование, объективные закономерности Христианство предложило сменить критерий на чувственный главный критерий любовь, но не любовь к богу, а любовь к ближнему сравнении ближний это творение Божие, любя ближнего, мы выражаем любовь к Богу. Повелительная роль, определяющая значимость общественных отношениях. Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются. Под условиями поступления на муниципальную службу следует понимать определенные юридические требования, которые предъявляются к личности, претендующей на замещение муниципальной должности муниципальной службы Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить на три основные группы. Манохин В М Служба и служащий Российской Федерации правовое регулирование. Ответственность закрепляется ст 14 Об основах за неисполнение ненадлежащее исполнение муниципальным служащим своих обязанностей должностной проступок на муниципального служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение Уставами могут быть установлены другие виды постановка на вид, ограничение возможности повышения, лишение премии.

В настоящее время законодательстве закрепляются следующие способы замещения муниципальных должностей. Аттестация осуществляется аттестационной комиссией, состоящей более, чем из 5 человек, состав должны быть включены обязательном порядке представитель администрации, представитель кадровой службы, представитель юридической службы, представители профсоюзной организации Не позднее чем за месяц непосредственный начальник пишет отзыв на муниципального служащего, с которым имеет право ознакомиться служащий не менее чем. Граждане проходят муниципальную службу на должностях муниципальной службы. Должностью признается штатная единица организации, учреждения, которой соответствует служебное полномочие, определяемое кругом прав и обязанностей служащего, положенных ему по занимаемой должности В теории выделяют следующие виды должностей Вопервых, это должности представителей власти лиц, которые, работая государственных органах и учреждениях, наделены правом пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения неподчиненными им субъектами Вовторых, это должности, связанные с выполнением организационнораспределительных функций функций по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы и Втретъих, это должности, связанные с осуществлением административнохозяйственных обязанностей обязанностей по управлению и распоряжению имуществом. Государственная служба может подразделяться на государственную службу законодательных органах власти, исполнительных, судебных органах, а также органах прокуратуры. Принципы государственной службы Деятельность любого государственного служащего должна определяться следующими принципами, установленными законодательством. Виды правовых актов управления Основанием для классификации являются юридические свойства актов, соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на нормативные, индивидуальные и смешанные. Нормативные акты управления устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер, ориентированы на неопределенный круг лиц Такие акты, вопервых, издаются развитие законов, вовторых, могут устанавливать типовые правила сфере государственного управления например, таможенные правила, а также определять статус органов исполнительной власти, быть направленными на охрану отношений сфере государственного управления, иметь правоохранительный характер.

До недавнего времени российском законодательстве отсутствовало понятие муниципальной службы. Органы местного самоуправления являются самостоятельной частью властного аппарата страны Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих них и реализующих их полномочия Названная деятельность служба понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей управлении, его обслуживании. Охарактеризовать муниципальную службу организации местного самоуправления. Правовые основы муниципальной службы Российской Федерации составляют. Муниципальная служба существует для содействия осуществления полномочий органов местного самоуправления субъекта.

Распорядительство руководство Функции распорядительного уровня выражены определении конкретных указаний исполнителям. Контроль Контроль это проверка качества, своевременности и полноты выполнения субъектами муниципальных органов поставленных перед ними задач В функцию контроля входят проверка исполнения решений или обязанностей, которые возложены на субъекта правовых отношений. Как уже было сказано выше, гражданин поступает на муниципальную службу результате назначения на муниципальную должность на условиях трудового договора. Отобранный конкурсной комиссией кандидат назначается на должность муниципальной службы, и между работодателем и данным сотрудником заключается трудовой договор. Рис 7 Алгоритм действий при получении неправомерного поручения с точки зрения муниципального служащего.

Исключено принятие гражданина на муниципальную службу, если он отказался от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, если он не представил сведений или представил ложные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Использовать муниципальное имущество к примеру, средства материальнотехнического, финансового обеспечения целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей. Получать какиелибо вознаграждения подарки, ссуды, услуги и Подарки, полученные во время протокольных мероприятий, командировок и признаются муниципальной собственностью и передаются орган местного самоуправления. В правовой статус муниципального служащего входят такие элементы как основные права, основные обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, а также предоставляемые гарантии. Служба органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно Федерального Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 1998 года муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной 2 В новом Федеральном Законе О муниципальной службе Российской Федерации принятого феврале 2007 года, который вступил силу с 1 июня 2007 года, муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Законодательство о муниципальной службе относит к ее правовой основе уставы муниципальных образований, а также иные муниципальные правовые акты муниципальных образований. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательных комиссий муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Субъекте Российской Федерации Всем муниципальные должности подразделяются на два вида.

Система трудового права Система трудового права это совокупность юридических норм, образующих единое предметное целое отрасль с разбивкой на отдельные относительно самостоятельные структурные образован. Действие нормативных актов по кругу лиц Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения Все работодатели. Понятие и виды субъектов трудового права Субъектами трудового права признаются участники общественных отношений, составляющих предмет трудового права Правовое положение субъектов трудового права определяется. Объединение работодателей как субъект трудового права Работодатели имеют право без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов на добровольной основе создавать объединение.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru