Понятие ценность появилось в трудах

Томасом была издана работа Польский крестьянин Европе и Америке. Культура не может развиваться долго на одном и том же ценностном фундаменте. Но у человека есть еще сугубо личное, которое не согласуется с тем, что задается обществом. Проблема ценностей тесно связана с проблемой познания, однако не сводится к. Поэтому акте оценки всегда стоит вопрос для чего? В этом смысле наименее долговечными являются ценности, связанные с удовлетворением чувственных желаний и с материальными благами. Он считал, что природа вообще основе своей свободна от ценностей, а индивидуумы своих взаимоотношениях знают только условные ценности. Мюнстерберг 18631916 издал книгу Философия ценностей 1908, 2е. Нарского, материальные блага являются лишь средством движения к подлинным ценностям счастью человека, свободе, добру и справедливости. С его точки зрения, релятивизм это смерть философии, поскольку последняя может существовать лишь как учение об общезначимых ценностях. По убеждению же Шелера, ценности, явленные благах, не следует отождествлять с эмпирической природой самих благ. Понятие, которое характеризует предельные, безусловные основания человеческого бытия.

понятие ценность появилось в трудах

Можно говорить и об утилитаристских концепциях ценности ценно то, что полезно большинству, или же передовой части человечества, или отдельному человеку. Продуктивную попытку создать систему ценностей предпринял представитель Баденской школы Риккерт. А так как различные социумы строят свои отношения на основе различных ценностей, то развитие ценностного мира человека представляет собой процесс качественного изменения личностных систем ценностей, выражающихся том, что вновь возникающие ценности характеризуются большей степенью общезначимости, а значит универсальностью. Хотелось бы остановиться на проблеме формирования ценностей области экономики. Для нас очень важно сформировать ценностные отношения не только к рукотворному миру, нравственноэкономическим качествам, но и к предпринимательским качествам подрастающего поколения. Им приписывается внеличностный, надличностный, а ряде случаев и внеисторический характер. Хозяйственное благо он заботится о пополнении их запаса, распределяет их потребление, бережет их, дорожит ими, ценит. С одной стороны, культура продолжает пониматься очень широко, характеризуя все основные сферы жизнедеятельности человека и общества материальное производство, социальноэкономические отношения, сферу духовного развития, быт, человеческий опыт.

понятие ценность появилось в трудах

Вместе с тем, древнегреческие мыслители рассмотрели очень многие проблемы ценностных учений и создали тот культурный задел, который значительной мере предопределил развитие аксиологической проблематики последующие столетия. По способу своего существования ценности имеют сложнейший, многоуровневый характер. Принцип социального эгоцентризма и его применение для раскрытия диалектической сущности ценностей, позволяет выявить основное противоречие ценностей человек создает и осваивает ценности, и одновременно ценности творят человека, формируют его как личность. Интерсубъектные связи фиксируют те ценности, которые принимаются данной культуре, придают им статус общезначимых. В теории ценностей буржуазные философы давно обнаруживают методологическую беспомощность. Давая научное определение ценности и определяя сам предмет теории ценностей, они теряют прочность научного фундамента, каким, собственно, и выступает методология. Возрастание значения денег и торговли, предпринимательской деятельности подрывало систему феодализма, выдвигало на первый план вещные, коммерческие отношения. Предметные и субъектные ценности являются, таким образом, как бы двумя полюсами ценностного отношения человека к миру. По возможности кратко рассмотрим каждый тип а натуралистическом психологизме. Реальность ценностного мира, считал он, гарантирована вневременной аксиологической серией боге, несовершенным отражением которой служит структура человеческой личности.

Первые представляют ту или иную ценность для потребителей зависимости от степени полезности товара или его способности удовлетворять человеческие потребности, а вторые ценны тем, что пригодны для обмена, а степень их значимости определяется тем соотношением, которое получается при эквивалентном обмене. Ценности этой сфере это ориентиры жизни верующих, которые обусловлены нормами и мотивами их поступков и поведения целом. Но один из смыслов термина виртуальный условный, кажущийся. Под все перечисленное существуют нормальные человеческие потребности быть здоровым, предвидеть будущее, знать мысли других людей и, но оно не удовлетворяет, а лишь создает иллюзию средств, способов, условий удовлетворения этих потребностей. Реальной пользы потребителям не приносят, но вред от них бывает весьма значительным. В то же время всегда существовали те, кто не верит подобные ценности, но, преследуя корыстные, неблаговидные политические или другие цели, навязывает их согражданам. По своей роли для жизнедеятельности людей, их общностей, человечества неценности подразделяются на бесполезности которые пока не годятся для удовлетворения людских потребностей, но при этом нейтральны, безопасны, безобидны, безвредны и вредности которые играют негативную роль отношении людей, могут принести и приносят ущерб людям, опасны, вредны для. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности.

Бытийные ценности являются, по мнению Маслоу, смыслом жизни для большинства людей. Затем происходит обоснование проблематики теоретического анализа ценностей, поиска их источников. Эта линия понимания природы ценностей включает целый ряд выдающихся философов Нового времени Гоббс, Спиноза, Лейбниц. Гартман немецкий философидеалист, основоположник критической или новой онтологии. Кассирер, анализом субъектнообъектных отношений контексте постмодернистских теорий. Анализ ценностей с точки зрения витальноэкзистенциального подхода проводит. От всего остального его отличает способность думать, познавать, любить и ненавидеть, радоваться и печалиться. Представители Элейской школы Ксенофан, Парменид, Зенон, наоборот, сосредоточили внимание на устойчивости, покое.

Они учили беспринципности ораторском искусстве, достижении любых целей оратора. Именно знание того, что есть добро и зло и делает человека добродетельным. Это, частности, иллюстрируется на примере прекрасного с одной стороны, существуют прекрасные вещи прекрасный конь, прекрасная девушка и, а с другой, отличие от изменчивых и преходящих прекрасных вещей существует идея прекрасного. Аристотель первым из античных мыслителей стал различать философское знание от конкретнонаучного. Человек не властен изменить свою судьбу, но он властен своем отношении к. Объективны ценности или субъективны и насколько они зависят от нашего восприятия? В то же время продукты духовной культуры всегда облечены материальную форму, ибо только так они могут стать всеобщим достоянием. Замена власти отдельного человека властью общества была решительным шагом на пути культуры.

понятие ценность появилось в трудах

Различным типам человеческой деятельности соответствуют различные базовые ценности. Иногда они употребляются как синонимы, что не соответствует их значениям. Человек есть мера всех вещей, справедливо утверждал древнегреческий философ софист Протагор, но инструментом измерения, мерилом выступают ценности. Будучи продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает уже как экономическая ценность, стоимость. Спасительной свойством человечества, буквально его счастьем, всегда становилась то обстоятельство, что окончательно своими делала ценности своих лучших, а не худших представителей. Мнение, будучи сама подвижной, всегда движет и человеком и человечеством.

Изза существования ценностей и именно через культурные ценности человек удовлетворяет свои потребности и отличается от животных. Впоследствии способы быта закрепляются, схематизуються нормативных образованиях традициях, обрядах, обычаях, ритуалах, кодирующих эталоны общественно одобренной поведения людей. Идеалы выражаются обычно эмоционально насыщенных образах или представлениях, которых синтезируются высшие достижения культуры. Узнадзе 78 рассматривает ценно стную ориентацию индивида своей психологической концепции установки. Ценностные ориентации, являясь важнейшим компонентом структуре личности, представляют собой сложное интегральное образова ние это форма и разные уровни взаимодействия общественного и индиви дуального личности специфическая форма осознания личностью окру жающего мира, своего прошлого, настоящего и будущего. Такой анализ обсуждение является основой для ценностного общения, созидания но вых ценностей и распространения общепризнанных. Лившица 51 духовность это та кая смысложизненная позиция личности мире, которой человек открывает себя миру, а также другому человеку как единичному носителю родовой чело веческой сущности. Категория нравственная ценность является одним из ключевых понятий философии, социологии, педагогики и психологии. Ценности же второй группы бо лее высокого уровня, это те ценности, которые должны стать содержанием нравственного воспитания настоящее время.

Ряд авторов системе нравственных ценностных ориентаций учащихся выделяют три группы ориентаций высшего уровня, характери зующие его представления о нравственном идеале, смысле и целях жизни ориентации, конкретизирующие первые применительно к различным видам деятельности ориентации на соблюдение элементарных норм повседнев ного поведения этикетных норм. Ценностные ориентации морального сознания конкретизируются, расшифровываются более частных нормах и императивах поведения, определяют их выбор. Предметы, явления важные для культуры, духовной жизни какоголибо народа, общества. Взяв во внимание субъективность отражения сознании человека при оценке предметов Дробницкий отмечает люди оценивают предметы как ценности, то есть создают себе представления об их достоинстве. Речь идет либо о достаточно абстрактно выраженных концепциях того, что наиболее желательно, эмоционально привлекательно, способно описать идеальное состояние бытия людей свобода, безопасность, достаток. Психология судьбы Программирование или творчество Вопросы психологии. В этот период проблема ценностей и их критериев нашла свое отражение трудах Рене Декарта, Бенедикта Баруха Спинозы, Клода Адриана Гельвеция, Поля Анри Гольбаха. Например, атмосфера, содержащая кислород, существовала на Земле задолго до появления человека, однако лишь с возникновением человеческого общества стало возможно говорить об огромной ценности атмосферы для жизни людей.

Иными словами, вне субъекта, вне связи вещи с его потребностями, желаниями, интересами ценности быть не может. Втретьих, мы уже знаем, что ценность объективна как порождение практического отношения. Ограниченность личности выражается ограниченном числе и характере ее жизненных ценностей, жизненных интересов. В настоящее же время право на жизнь признано за каждым, и нет страны, которой бы убийство не каралось так или иначе. То, что имеет цену, может быть заменено и чемто другим как эквивалентом что выше всякой цены. Согласно неокантианцам Баденской школы, исторические науки, отличие от естествознания, имеют целью не установление общих законов, а познание индивидуального. Необходимо тже выделять строго определенные средства авового воздейтсвия на социальные отношения. Недопустима и формализация правового регулирования зависимости от его предмета.

Тким образом, предмет правового регулирвоания составляет поддающиеся внешнему контролю конкретные волевые отношения, регулировании которых заинтересовано госдураство. В то же врмя, сферу правового регулирования следует рассматривать шире. Теетические концепции, которые выражали идею, смысл и понятие авовой госдуарственности сяормировались значительно раньше. В их числе положение о власти закона как сочетания силы и права солоном и аристотелем. В частности ямонтескье каждом госдурстве выделяет три рода власти законодательную исполнительную и судебную. Политическая природа государтсва наиболее четко проявляется его суверенитете. Благодаря суверенитету концентрируются интере как гос так и негос организациях, обеспечивается их справдливое равновесие и свободное развитие. Духовные ценности это нормативнооценочная сторона явлений общественного сознания, выраженная соответствующих формах.

И действительно, все эти явления культуры, созданные людьми, все эти произведения, механизмы и вещи, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудами бумаги, металла или мрамора, тоннами изведенной краски или кусками материи. Ценности религии, морали, другие ценности идеационной культуры приобретают относительный характер они либо отрицаются, либо к ним совершенно равнодушны. Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что ценностные системы различных культур равноправны, что нет культуры своей или чужой, а есть своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразней. Между тем ценности любой культуры невозможно изменить ни доказательствами их несостоятельности, ни демонстрацией более привлекательных ценностей. Методы культурологии Следует отметить, что науке не существует универсального метода, применяемого для решения любых задач. В трудах представителей этого подхода делается акцент на знаковое толкование культуры. Чавчавадзе, или как предмет любой природы, обладающий значимостью для субъекта могут быть признанными институциализированными, причем к ним могут как стремиться, так и не стремиться непризнанными, но действительными потенциальными. История происхождения и дисциплинарный состав философии как научной дисциплины. Кризис афинской демократии заставил Сократа впервые поставить вопрос Что есть благо?.

Анализ ценностей широко используется марксистами при изучении истории культуры, науки, общественного сознания и личности. Он либо принимает существующие смыслы, либо становится к ним оппозицию, либо пытается найти компромисс. Приведите примеры известных Вам норм, принятых современной российской действительности. Большую роль этом играют средства массовой информации, воспитание. Поступки же человека во многом зависят от его характера, воспитания, наследственности, а также от каждого конкретного случая некоторые люди и сами не могли бы предугадать, как повели бы себя той или иной ситуации. Они формируются процессе его социализации и носят динамический характер. Ценностные ориентации личности, связывающие её внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую иерархическую систему, занимая пограничное положение между мотивационнопотребностной сферой и системой личностных смыслов. Соответственно, ценностные ориентации личности выполняют двойственные функции. Второй уровень составляют социально фиксированные установки, или аттитюды, формирующиеся на основе потребности человека во включении конкретную социальную среду. Ценностные ориентации, определяющие жизненные цели человека, выражают, соответственно, то, что является для него наиболее важным и обладает для него личностным смыслом. Он проводит разделение личных ценностей как осознанных смыслов жизни и декларируемых, называемых, внешних по отношению к человеку ценностей.

Василюк пишет, что смысл является пограничным образованием, котором сходятся идеальное и реальное, жизненные ценности и возможности их реализации. По его мнению, ценности личности характеризуются следующими признаками влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения ценности организованы системы. Гендлина, постоянно изменяющиеся и взаимодействующие между собой смыслы выступают как элементы одного процесса переживания, к которому и сводится личность. Но это слово первоначальном смысле имело значение возмездие, воздаяние. Однако общепринятого слова, которое закрепляло бы данное понятие, не было. Цель — это идеальный образ продукта. Лекторский, — о понимании природы как простого ресурса человеческой деятельности, как некоего пластичного материала, принципе допускающего возможность безгра ничного человеческого вмешательства, переделки и преобразования интересах человека. Согласно неокантианцам Баденской школы, исторические науки, отличие от естествознания, имеют целью не установление общих законов, а познание индивидуального. И самом деле, личность может быть первее государства и других форм человеческих сообществ только при условии, что индивидуальная душа вечна трансцендентна по отношению к эмпирическому миру, том числе и к истории.

Обратим внимание на это — характерное начале века не только для Зиммеля — отождествлениеразулшого с механистическим такое понимание разума наложило свою печать и на веберову концепцию рациональности, которая конце концов свелась к рациональности формальной — технике расчета. Этика, работающая с естественнонаучными всеобщими понятиями, действительности должна была без всякого понимания противостоять смыслу индивидуальной личной жизни и тем самым смыслу практической, активной социальной жизни 36. Если всеобщие императивы, — пишет он, — будут пониматься именно так, то никакой этический индивидуализм не сможет больше утверждать, что всеобщие заповеди изза их всеобщности угрожают разрушить смысл однократной особенности жизни и индивидуальной личности. Что же касается Зиммеля, то он делает последовательные выводы из заданных им предпосылок собственноэтическая сфера при таком подходе исчезает индивидуальный закон есть не что иное, как сама жизнь индивида40, а жизнь — понятие сверхэтическое, она, как сказал Ницше, лежит по ту сторону добра и. У Ницше, как и позднее у Вебера, эта оппозиция носила аристократический характер и была тесно связана со стремлением преодолеть усредненность и рутинизацию возрастающей рационализации жизни, ее пресную обыденность, подавляющую человеке всякое эмоциональное начало, не оставляющую места для праздника, для чуда.

Поэтому демократии парламентарной Вебер предпочитает плебисцитарную демократию, которой решающую роль играет эмоциональноволевая стихия, иррациональная вера вождя. Однако у Ницше, убежденного, что Бог умер, Сверхчеловек руководствуется только своей волей, тогда как Вебер апеллирует — пусть ко многим, но — богам не произволу собственного Я, а чемуто более высокому, пусть и исторически изменчивому, пусть и посюстороннему, но все же не простому своеволию должен быть верен человек, стремящийся быть свободным. И не случайно Вебер определяет страсть как ориентацию на существо дела страсть, эта сила, составляющая главное отличие харизматика, не должна быть, не может быть страстью к самоутверждению Может быть, вот тут и надо искать тот остаток веры теорию изначальной разумности человека, о которой применительно к Веберу говорит. Сознание долга возникает лишь под охраной права и мира, но качестве материала для исполнения долга Фихте, качестве точильного камня добродетели Кант, очевидно, анархия и война имеют преимущество Радбрух. А утрата ценностных ориентиров или отказ от сложившейся системы ценностей неизбежно оборачивается угрозой распада и дезинтеграции общества. В первом случае знание о предмете характеризуется с точки зрения его истинности или ложности, во втором с точки зрения ценности предмета Ценность, как и истина, является не свойством, а отношением между мыслью и действительностью.

Кант отмечал, что сознанию даны носители ценностей, вместе с мерой ценности, которая превращает их желаемое. Без носителей, которые суть предметы природы и культуры, не существует и ценности. Тем не менее идеал выступает как высшая ценность, одухотворяющая жизнь личности, дающая ей смысл. Постановка целей зачастую незаметно для личности регламентируется традициями, нормами, правилами, которые обусловливают систематизацию и иерархизацию ценностей, образование так называемой пирамиды ценностей. Отставание социальных норм от общественной практики создает предпосылки их превращения самоцель, когда целесообразная деятельность человека подменяется демонстрацией слепого следования норме, возникает символическое демонстративное потребление некоторых ценностей, которые выступают качестве таковых лишь по формальному нормативному принципу. Каждая из подсистем распадается на элементы, предполагающие собственную классификацию.

Представления о совершенстве могут реализоваться либо конкретночувственной, наглядной форме некоего эталона, стандарта, идеала например, эстетической деятельности, либо воплощаться средствами языка. Духовные ценности неоднородны по содержанию, функциям и характеру требований к их реализации. Норма есть представление об оптимальности и целесообразности деятельности, продиктованное единообразными и стабильными условиями. Но личность является сознательным и активно действующим субъектом, свободно определяющим свои ближайшие и отдаленные цели и приоритеты, осознающим свои потребности и оценивающим жизнь сообразно своему опыту. В различных группах приоритетными могут быть различные и даже противоположные ценностные приоритеты. В выборе ценностных приоритетов сказывается также противоречие между самооценкой и фактическим личным статусом, а также осознание противоречий между собственными индивидуализированными ценностями и ценностями, разделяемыми социально престижными группами. Если утилитарные прагматические ценности определяют цели деятельности, то духовные смысл человеческой деятельности. Им соответствуют три типа духовных творцов мудрец знающий, познающий, праведник святой и художник. Вместе с тем такое понимание основательно искажает и запутывает проблему.

С формальной точки зрения ценности делятся на позитивные и негативные малоценность, отсутствие ценности, на относительные и абсолютные, на субъективные и объективные. Это содействие может быть трех ступеней непосредственное, воображении и воспроизводстве качестве желаний, ведений. Социальные типы личности 1 деятели воины, рабочие, инженеры, педагоги 2 мыслители философы, ученые 3 люди чувств и эмоций художники, писатели 4 гуманисты и подвижники диссиденты, священники. По критерию ценностного отношения человека к миру и к самому себе все ценности подразделяются на предметные и субъектные. К данным ценностям относятся объекты второй природы материальные артефакты, вещи, создаваемые человеком для удовлетворения собственных потребностей. К рыночным ценностям относятся экономический либерализм, конкуренция, стремление к прибыли. Для информационного общества характерно развитие новых информационных технологий сотовой связи, интерактивного телевидения, сети Интернет.

Данные технологии позволяют компенсировать затраты на производство материальной продукции и одновременно, приводят к резкому росту циркулирующей обществе информации. Пути решения проблемы выработка новой идеологии миросозидающего характера. Этой же точки зрения придерживался основатель прусской системы воспитания философ и педагог. Таким образом, ценностные ориентации личности определяютя нами как направленность личности на ценностнорациональную деятельность определённой сфере. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Анализ и обобщение рассмотренных концепций дают основание понимать под интериоризацией общечеловеческих этических ценностей процесс преобразования объектной ориентации личности представление об общечеловеческих этических ценностях её субъектную ориентацию готовность действовать согласно сформированным представлениям об общечеловеческих этических ценностях. Общение и коммуникация относятся к ценностноориентационной деятельности.

Образование должно носить междисциплинарный характер, среди рекомендуемых для изучения проблем выделяется проблема сохранения культурного наследия человечества, его идеалов и ценностей. Диккоп о том, что интеркультурную модель воспитания должна заменить рамках интеркультурной педагогики транскультурная психологопедагогическая модель, что достаточно наглядно иллюстрирует соотнесение понятий интеркультурный межкультурный и транскультурный лежащий по ту сторону культур Диккоп все обучаемые, вне зависимости от их принадлежности к культурному сообществу, рассматриваются как отдельные индивиды, имеющие право на самоопределение и самовоплощение, несущие ответственность за принятие решения и свои действия. Второй этап должен включать поведенческую реакцию личности — стремление построить будущую совместную жизнь жизнь большой и малой группе на основе воспринятых ею и пропущенных через самосознание общих ценностей и принципов. Ценностносмысловая компетенция определяет мировоззренческие качества, эмоциональноценностные установки, общечеловеческие устремления, способность адекватно воспринимать поликультурный мир, овладение умениями, необходимыми для гражданина мира, патриотические и толерантные качества. Ещё Аристотель тексте Поэтическое искусство выделяет две специфичные его черты подражание образное воспроизведение действительности и обобщение творческое пересоздание действительности Аристотель, 1957.

Просвещение делает искусство средством воспитания добродетели, что подтверждает возникновение нравоучительной литературы и нравоучительного театра. Существуют биологические здоровье, сила, экономические богатство, эстетические красота, моральные добродетель, религиозные сакральное и другие ценности. Он требовал и пытался осуществить переоценку всех ценностей и упорядочение их по рангам. Высшая значимость тех или иных объектов или отношений является сущностью ценности как таковой. За многообразием языкового тождества и нетождественности скрывается способность субъекта культуры к симеолич. В свою очередь, конкретные предметы, которые ценны для индивида, философском смысле не являются. Схоластическая мысль подробно исследовала, опираясь на Никомахову этику и общее платоновскоаристотелевское наследие, онтологию блага, иерархическую субординацию благ, различение благ условных и Блага безусловного, но внутренний мир личности и конституирующих его ценностей оставался для нее закрытым. В каждом случае, однако, речь идет о различных смысловых модальностях приятное — то, что доставляет удовольствие, прекрасное — то, что нравится, доброе — то, что ценят, одобряют, то есть то, чем видят объективную ценность. Основное значение третьей критики Канта следует видеть исследовании оценочных суждений, которые выявляют важнейшую особенность эстетического восприятия действительности как предваряемого ее оценкой. Ценность фиксируется и обозначается через определённые жизненные представления.

Технократы с горечью констатируют Человек неуправляем! Ценности также более подвижны, нежели культурноисторические стандарты. На наш взгляд, ценность выражает человеческое измерение культуры, воплощает себе отношение к формам человеческого существования. Люди поразному относятся к жизни и даже к самой её ценности, к труду, к преобразованию бытия как к смыслу человеческого существования, к радостям жизни, к нравственным нормам. В разное время эти универсальные ценности могут восприниматься внутри конкретной иерархии. Ведь если нет земного существования, остальные ценности утрачивают свою непреложность. Между тем ограничимся предостережением свобода всегда возникает как отрицание чегото. Идея надмирного, универсального, рождённая религиозной интуицией, философским прозрением и выстраданная всей историей человечества, становится объектом критики с позиции злобы дня. Культура же выводит на первый план человека как самоценного субъекта. Культура вне человека, отличие от цивилизации, существовать не может. Поэтому человек, как продукт и носитель субъективносубъективных отношений, может реализоваться только культуре и через культуру.

Отношения эти начинаются с первых моментов существования индивида социуме и культуре. С вычленением из философского знания теологии, этики, эстетики, аксиологические проблемы стали рассматриваться преимущественно лоне этих дисциплин, оставаясь тем не менее философским знанием. Бэкон считал долг как обязанность и обязательства человека по отношению к другим людям. Таким образом, ценность совмещает себе изменчивость и устойчивость, объективность и субъективность, абсолютность и относительность. Оценочное отношение возникает не к любому предмету или явлению, а лишь к такому, который имеет индивидуальную или социальную значимость. Оценочные суждения широко применяются не только аксиологии, но и других сферах философского знания, например, этике и эстетике, ибо добро и зло, красота и безобразное существуют только чувственночеловеческой оценке, отношении к предмету или процессу. Втретьих, оценка, как правило, сопровождается паралингвистическим кодом передачи информации, котором присутствует скрытое или открытое отношение к явлению восторг, осуждение, предвкушение. В силу множества предметов и процессов, имеющих значение для человека, а также многообразия человеческих потребностей и ориентаций возникает большое количество различных ценностей, которые по определенным основаниям можно привести систему. По сферам общественной жизни различают материальноэкономические, социальнополитические и духовные ценности.

В этом отношении некоторые авторы делят ценности на три группы, каждая из которых включает ценности, преимущественно культивируемые основных типах современных цивилизаций восточной, западной и евразийской. Если ценностная установка ориентирована на интерес социального субъекта, то она содействует его внутренней активности, творческому отношению к действительности. Франкл, исследуя смысложизненные ценности, разделил их на три группы а ценности созидания все то, что человек создает своим трудом ценности переживания, выражающие чувственное отношение человека к действительности, дающие духовное наслаждение жизнью поэзия, музыка, театр и ценности отношения, которые возникают тогда, когда человек не может достичь ценностей переживания. Это и борьба, ибо борьбе утверждаются достоинство, социальная значимость человека. А силу того что невозобновимое всегда ценнее возобновимого, смерть лишь подчеркивает ценность жизни. Поэтому рассмотрение ценностных ориентации, влияющих на развитие науки и деятельность ученых, становится важнейшей задачей. Исторически сложилось много различных аксиологических концепций и подходов. Ценности, отличие от научных категорий, обладают не только познавательными, но и регулятивноцелевым значением, выступая качестве норм и идеалов системе реально действующих общественных отношений. Представители ранней греческой науки о природе милетцы, Гераклит, атомисты рассматривали природу как вечно живую, развивающуюся, заключающую себе источник движения.

Введение Сократом принципа целесообразности, общего для блага и красоты, возводит их из оценочных понятий ранг идеальных ценностей. Это единство сущности и социально значимой ценности с ее функциями нормы и образца. Он искал основы нравственного вне мира Идеи, заложенной устройстве мировой жизни, но не выражающейся ней вполне определенно. Здесь чувство судит только об опыте, опыт же о природе и о самой вещи. Он предполагает органичное единство восприятия и мысли, применение рационального анализа к чувственным данным. С прогрессом науки связаны существенные надежды человечества на будущее. Периоды нормальной науки, таким образом, сменяются кризисом и формированием или выбором другой теории, которая ложится основу новой исследовательской практики.

В настоящее время ставится вопрос о построении системы ценностей, выделении среди них лидирующих. Риккерт выкристаллизовались течение исторического развития теоретические ценности истины, и, только исходя из науки, сможем мы к ним подойти 84. Не случайно Платон учении об идеальном государстве положил основу последнего принцип справедливости. Мудрость состоит как раз постижении умом вещей по природе наиболее ценных. Ценность, таким образом, это не реальность, а идеал, носителем которого является сознание вообще Так же как, например, цвет существует независимо от предметов, которым он принадлежит, так и ценности приятное, величественное, доброе могут созерцаться вне зависимости от тех вещей, свойствами которых они являются. Харизматик, — пишет Вебер, — это сегодня парламентский партийный вождь, выросший на почве конституционного государства. Таким образом, пространство и время относительны, и относительны они зависимости от условий взаимодействия материальных. Таким образом, закон — это необходимое, общее, существенное отношение между явлениями объективного мира, которое при соответствующих условиях определяет изменение, развитие их строго определенном направлении. Личность — человеческий индивид аспекте его социальных качеств, формирующихся процессе исторически конкретных видов деятельности.

Задача философии, поэтому связана с тем, чтобы постигнуть общезначимые ценности, образующие общий план всех функций культуры и основу всякого отдельного осуществления ценности. Из этого Риккерт делает вывод, что ценности являются нам соединении с действительностью и обнаруживаются благах и оценках. Вместе с тем для него ценности остаются полностью безотносительными сущностями и этом смысле трансцендентными как по отношению к бытию, так и по отношению к познающему субъекту. В этой перепроверке, этой критической установке по отношению к собственной жизни и состоит реальная ценность этой жизни. В докладе О происхождении нравственного познания философ отмечал, что значительную роль формировании любви и других высших духовных ценностей играют переживания, которых мы обретаем знание того, что нечто является подлинным и несомненным благом. Несмотря не то, что теория Брентано не содержит подробного исследования природы и содержания ценности, она оказала значительной влияние на последующие аксиологические учения, и том числе взгляды Гуссерля. В контексте дуализма жизни и культуры, природного и идеального ценности выступают у Зиммеля окультуренной природой, как выражение мощи и идейного содержания последней, превращающееся культуру. Вебер обосновывает, таким образом, не только нравственное, эстетическое, но и гносеологическое, методологическое понимание ценностей, вне которых не мыслимо познание исторической и культурной реальности.

Хайдеггеру приблизится к проблеме природы отчуждения человека и бытия. Хайдеггер утверждает необходимость поиска целостности бытия и мышления, субъекта и мира, обретение которой возможно как приоткрытие тайны бытия через мышление как вхождение близость дальнего, просторы, которые философ называет Краем. Сартра о том, что оценивание само по себе уже выступает источником отчуждения обществе. Если логически значимость вещи определяется как совокупность предикатов, которые эту вещь характеризуют, а совокупность предикатов есть полнота содержания вещи, то вещь имеет ценность той степени, которой ее полнота, наиболее богата. Поэтому современные методологические дискуссии о ценности это лишь определенная бессознательная картина отношений между ценностными суждениями противопоставленными внутренней природе, которые ведут к искажению действительности. Здесь высшей ценностью представляется объект всеохватывающей и гармоничной системы интересов позитивизм, неореализм, прагматизм. В ней ценности представлены как выражение естественных потребностей человека или законов природы. При выборе и реализации цели человек ориентируется на ценности, идеалы и нормы. Вовторых, важна не сама по себе классификация, типологизация, а именно иерархия ценностей. Втретьих, важно не просто описать или вывести подобную иерархию из той или иной концепции, а установить внутреннюю тенденцию смены ценностных прерогатив и смыслов.

Однако иерархия ценностей, на наш взгляд, вполне реальна и имеет исторический характер. Утрата главных ценностных ориентиров или отказ от сложившейся системы ценностей неизбежно оборачивается угрозой распада и деградации общества, что хорошо видно на примере постсоветских государств. Ценностные реалии сегодня таковы, что они вступают противоречие с ценностями, которые совсем недавно были основанием дружелюбия, сотрудничества, взаимопомощи совместном труде. Для него характерным является отключение и отлучение от реального мира и довольствование виртуальносимволическими радостями. Нормы морали и права отличаются по содержанию общественных отношений, которые они охраняют, по способам подкрепления нормативных требований, по эффективности их влияния на поведение личности. Это объясняется содержанием ценностных ориентаций личности, ее социального окружения.

Надо дорожить жизнью, любить ее и постараться сделать ее лучше для других и тем самым для себя. Это бегство от мира, так называемое эскапистское поведение, когда человек, будучи не силах обрести свободу среди людей, бежит свой мир, чтобы там иметь способ свободной самореализации. В ценностных отношениях равной мере значимыми являются и самоотношения Здесь правомерно указать на существование и диалектику Яреального, Яретроспективного, Яидеального, Ярефлексивного, Япрофессионального. В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценностикачества, так как именно них проявляются или бытийствуют сущностные личностнопрофессиональные характеристики педагога. Таким образом, названные группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель, имеющую синкретический характер. Признание образования качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Реализация этого права обеспечивается существующими том или ином государстве системами образования, которые различаются принципами организации. Вторая проблема связана с выбором принципа директивности или элективности регуляции образовательного процесса, который либо может быть выбран самостоятельно, либо быть предписанным образовательным заведением. Вторая модель реализации принципа равенства делает акцент на возможностях личностного развития условиях конкурентной борьбы, инициативы, отбора и дифференциации по уровню способностей.

Сисмонди, также сочувствуя бедным и малоимущим слоям общества, уповал исключительно на правительственные законодательные решения, никак не сообразуя свои утопические проекты с реалиями и неотвратимостью научнотехнического прогресса. В небольшой работе Ценность и деньги она определяется им по степени важности, значимости благ. По его инициативе и при его непосредственном участии во Франции были проведены важные реформы, облегчены налоги, упрочен бюджет, устранена цеховая регламентация, созданы условия для роста промышленности. Провозглашенная физиократией формула требовала свободы промышленной деятельности, развития инициативы, экономического прогресса, не связанного лишь с аграрными интересами. По утверждению Сэя, если одних товаров произведено слишком много, то это происходит потому, что недостает других. Как и его предшественники, он резко критиковал капиталистическое общество. Он считал, что эксплуатация трудящихся основывается, прежде всего, на обмане людей как покупателей. Оуэн не только теоретик, но и активный участник практических начинаний области социального реформирования.

Став фактическим хозяином прядильного предприятия, Оуэн организует образцовую общину, которой облегчаются условии труда, создаются благоприятные условии жизни и быта рабочих. Предметом исследования своей работе Капитал Маркс выделил капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена. Некоторые экономисты оценивают введение предельных величин экономический анализ и объяснение экономических явлений, а также экономические модели как маржиналистскую революцию. Экономика рассматривается маржиналистами как система взаимозависимых хозяйствующих субъектов, распоряжающихся хозяйственными благами Поэтому благодаря маржиналистской теории проблемы равновесия и устойчивого состояния стали предметом анализа результатов взаимодействия с окружающей средой. При этом ставшая на данном этапе центральной теория предельной полезности товара объявлялась школой главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Он обладал хорошей математической подготовкой и понимал, что потребуются миллионы уравнений для учета всего многообразия экономических взаимосвязей обществе. Парето вошел историю экономической мысли прежде всего тем, что он сформулировал положения о максимизации общественной полезности, ввел экономическую науку понятие, которое обычно называют оптимумом Парето.

Для решения этого вопроса необходимо анализировать соотношение между частным чистым и общественным чистым продуктами. Общее благосостояние включает не только уровень доходов, но и характер, условия труда, обеспеченность жильем, общий порядок, взаимоотношения между людьми. Каждый предприниматель ищет такую комбинацию факторов, которая приносит ему наибольший доход. Исходным пунктом концепции предельной производительности Кларка прослужила теория дифференциальной ренты. Кларк отмечал, что какие бы динамические силы на них ни воздействовали, они не могут уменьшить воздействия статических условий. Зомбарт, представитель молодой исторической школы выдвинул теорию духа капитализма. Парадокс денежного мотива состоит том, что чем выше уровень оплаты, тем меньше его значение относительно других мотивов. Государственное вмешательство государственное регулирование хозяйственной жизни должно осуществляться по следующим направлениям 1 проведение денежной политики регулирования процентной ставки чем ниже норма ссудного процента, тем выше стимулы к инвестированию 2 проведение бюджетной политики, предусматривающей увеличение государственных расходов, расширение государственных инвестиций развитие общественных работ, строительство дорог, освоение новых районов 3 централизованное перераспределение доходов интересах социальных групп, получающих низкие доходы.

Кейнс отвергал концепцию автоматического восстановления равновесия капиталистического хозяйства на основе стихийного, рыночного механизма и устранения таким путем пороков рыночной экономики. Они критиковали ортодоксальную концепцию за то, что ней не нашли отражения и не получили решения социальные проблемы например, неравенство распределении доходов, без которых немыслимо позитивное решение вопросов функционирования экономики, ее регулирование. Государство защищает не потребителя, а промышленников, железнодорожные компании. Позже он предупреждал, что переход от рыночной экономики к плановой не представляет особых проблем. Точного, упорядоченного определения понятия монетарного базиса литературе не дается. Социалистическая концепция Герцена уточнялась течение долгих лет его заграничной жизни. Основные идеи представителей либерального направления России второй половины века После проведения реформы. Циклическое развитие характеризуется как волнообразный а не скачкообразный процесс. В своих работах он описал систему государственного социализма как одну из форм общественной организации производства, обнажил ее сильные и слабые стороны. Радищев был противником крепостного права и самодержавия и признавал революционный путь качестве оправданного средства уничтожений того и другого. Чаянов является одним из основателей организационнопроизводственной школы экономистоваграрников.

Основными понятиями, используемыми Чаяновым, стали организационный план и трудопотребительский баланс крестьянского хозяйства Организационный план. Кондратьев формулирует учение о трех основных концентрах на рынках товаров, труда и капитала. Выводы Кондратьева нашли и дальнейшем развитие экономической конъюнктуры. Шло вторичное перераспределение собственности пользу крупных держателей акций, ваучерных фондов, крупных фирм. Ценности занимают важнейшее место жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Ценность выражает способность объекта удовлетворять потребности субъекта. Поэтому цель может быть сформулирована лишь виде общих требований, положений или даже пожеланий. В контексте данного анализа труд рассматривается, главным образом, как проблема психологии труда. Из этого высказывания видно, что представление авторов о психологической структуре сознания субъекта труда включает наряду с деятельностью сознание и личность. Что касается общественной ценности результата деятельности, то это специфика труда, причем труда производительного. Были выделены объективные проявления этой потребности применительно к дежурству детей по столовой условиях детского сада подробнее об этом будет сказано ниже.

С другой стороны, за скобками анализа остались изобретательство и творчество, о которых писал. Третий признак сознание обязательности достижения результата, служащего удовлетворению потребности человека волевая саморегуляция. Лосского мы можем увидеть некоторую двойственность понимании ценности. Критикуя теоретический и эстетический разум, подчёркивая единство мышления и поступка как акт трансцендирования, проявляющееся практическом разуме, он показывает, как ценности поступке приобретают онтологическую укоренённость, что позволяет. Наряду с попыткой собственного анализа феномена ценности идёт процесс осмысления истории аксиологической мысли работах. В развитие отечественной аксиологии внесли свой вклад и коллективные многоаспектные исследования под руководством. Наиболее последовательно проблема обоснования философских теорий и методологий ставилась и решалась сочинениях Платона, Аристотеля Разработки, связанные с познанием и рефлексией над ценностями, над проблемами процесса восприятия и мышления, достаточно полно отражены трудах. Анализ состояния разработки гносеологических и эпистемологических проблем аксиологии приводит к выводу о важности и актуальности проведения научной систематизации и теоретического осмысления накопленного данной области материала.

В диссертации применена идея структурированности субъекта, предполагающая выявление инвариантных смыслов, сформированных исторически, опираясь на которые можно оценить характер человеческого вмешательства через ценностно ориентированное мировоззрение не только во внешний мир, но и свою собственную внутреннюю природу, её содержание и глубину. Вопервых, для восточной философии свойственно осмысление человеком себя изначально единым с природой ощущение человеком себя неразрывной связи с мировым космическим порядком. Именно деятельности человека, его сознании, стремлениях и целях отражается внешний. Здесь аксиологическое знание имеет дело с идеализированными, абстрактными объектами и предмет познания существует благодаря познавательной деятельности субъекта как продукт его рефлексивной деятельности. Вещественные средства, орудия труда Средства познания приема, получения, добычи, обработки информации. В результате ценности этой деятельности и становятся содержанием индивидуального сознания. Нельзя требовать от членов данной общности полного отказа от своих индивидуальных желаний, но тех случаях, когда встает вопрос о существовании группы как целого, личные устремления должны быть подчинены коллективным требованиям, общим для всех участников. Попова определяет удовлетворенность работой как выраженное отношение работника к конкретным условиям предприятия.

Свенцицкий говорит об удовлетворенности работой как о психическом состоянии личности, вызванным соотношением между уровнем ее притязаний и реальными возможностями их осуществления 16 Данное определение удовлетворённости работой позволяет точно раскрыть психологическое содержание феномена самореализации личности на рабочем месте. Свенцицкий говорит о том, что соответствие между притязаниями личности и возможностями их осуществления порождает особое состояние удовлетворённости работой. Они также осознаются, но не могут быть удовлетворены обществом и выступают как дополнительные запросы, сформировавшиеся на базе перспективных, а не текущих возможностей производства.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru