Понятие целое и его части

Что такое целое число?. Ее решения постепенно оформились виде двух альтернативных позиций, противоположные исходные принципы которых образовали так называемые антиномии целостности. Важнейшие из этих антиномий таковы 1 тезис целое есть не более чем сумма своих частей антитезис целое есть нечто большее, чем сумма его частей 2 тезис целое познается через знание его частей антитезис знание целого предшествует познанию его частей 3 тезис части предшествуют целому антитезис целое предшествует своим частям. Понятие целого характеризует не только множественность составляющих компонентов, но и то, что связь и взаимодействие частей являются закономерными, возникающими из внутренних потребностей развития частей и целого. Новые свойства целого возникают результате взаимодействия его частей, поэтому, чтобы знать целое, надо наряду со знанием особенностей частей знать закон организации целого Поскольку целое как качественная определенность является результатом взаимодействия его компонентов, необходимо остановиться на их характеристике. Часть и элемент Элемент — это такой компонент предмета, который может быть безразличен к специфике предмета. В категории структуры могут найти отношение связи и отношения между элементами, безразличными к его специфике.

Часть — это тоже составной компонент предмета, но, отличие от элемента, часть — это компонент, который не безразличен к специфике предмета как целого например, стол состоит из частей — крышки и ножек, а также элементов — скрепляющих части шурупов, болтов, которые можно применять для крепления других предметов шкафов, тумб. Поэтому часть — это такой компонент целого, функционирование которого определено природой, сущностью самого целого. Содержание категории часть отличается от категории элемент элементами являются все составные компоненты целого, независимо от того, выражается них специфика целого или нет, а частями являются лишь те элементы, которых непосредственно выражена специфика предмета как целого, поэтому категория части уже категории элемента. С другой стороны содержание категории части шире категории элемента, так как лишь определенная совокупность элементов составляет часть. Значит, существуют определенные уровни или границы структурной организации целого, которые отделяют элементы от частей. В то же время различие между категориями часть и элемент являются весьма относительными, так как они могут взаимопревращаться, например, органы или клетки, функционируя, подвергаются разрушению, значит, из частей превращаются элементы и наоборот, они снова строятся из неживого Элементы, не выведенные из организма, могут превращаться солевые отложения, которые уже являются частью организма, причем довольно нежелательной. Часть приобретает свой смысл только благодаря целому, так же как и целое есть взаимодействие частей.

Явление регенерации еще больше свидетельствует подчиненности частей целому целое обязательно требует выполнения той или иной мере утраченных частей. В общебиологическом плане регенерация может рассматриваться как способность взрослого организма к развитию. Подчиняясь общем системе целого, части сохраняют относительную самостоятельность и автономность. Пример тому — исследование и раскрытие внутренних причин и механизмов относительной самостоятельности злокачественных опухолей. Им свойственно образование одних частей из других — вегетативное размножение. Молекула водорода 2 также состоит из двух элементов, но уже не из протона и электрона, а из двух атомов водорода, представляет собой систему этих атомов и имеет структуру виде восьмерки с двумя центрами внутри.

На последнем примере хорошо видно, что система, структура, элементы дополняют друг друга характеристике, определении тела. Без них тело — черный ящик и лучшем случае может рассматриваться как вещь, которая проявляет свои свойства тех или иных отношениях. Такой способ рассмотрения этих категорий вносит путаницу их понимание, не позволяет достаточно точно определить их содержание. Система и элементы категориальнологически противоположны друг другу, как единое и многое. Мы говорим структуре тела одном случае и системе элементов — другом. Абсолютизация системности может быть также связана с трактовкой системы как порядка Безусловно, система и порядок — соответственные категории и этом смысле они могут определенных ситуациях употребляться как взаимозаменяемые понятия.

В плане анализа получается разрыв связей целого, превращение абстрагированной его части абсолютный, изолированный предмет. Способом постижения такого предмета было бы рассмотрение дифференциации единого, то есть рассмотрение той связи, которой он возникает и начинает играть роль функционального члена целого. Процессы мышления здесь различны, последний анализ предполагает знание и выделение связей, характеризующих диалектически расчлененный и развивающийся предмет. Мы говорили координированном целом, и лишь этом смысле понятие целого было соотносительно с понятием именно части. Само формирование анализа и синтеза как специфических процессов необходимо предполагает учет соответствующих новых категориях имеющих здесь место объективных связей, их характера.

Исторически впервые до марксизма на путь обобщения этих сложных внутренних связей встала немецкая идеалистическая диалектика Гегель, но проблема была решена лишь марксизмом и прежде всего Марксом Капитале. Обобщение это было как выработкой диалектического понимания предмета науки, мира целом, так и выработкой логических средств воспроизведения таким образом понимаемого предмета мышлении. Подлежащую исследованию диалектическим методом сложную систему связей Маркс характеризует как органическое, диалектическирасчлененное целое. Рассмотрим теперь анализ и синтез таким образом построенных предметов. В философии эта проблема формулировалась самом общем виде что является более фундаментальным, исходным, важным — целое или его части?. Одно из классических определений понятия целое принадлежит Аристотелю. Говоря целое, мы ставим вопрос целое чего?. Целостный подход противоположен причинному и исключает его 4 целое познается через знание частей.

Первая антиномия диалектике решается так целое есть сумма частей количественном отношении и целое больше суммы частей качественном отношении. Согласно одному из определений, целым называется 1 то, у чего не отсутствует ни одна из тех частей, состоя из которых оно именуется целым от природы, а также 2 то, что так объемлет объемлемые им вещи, что последние образуют нечто одно Аристотель. В экономической науке непрерывность производства масштабах всего народного хозяйства рассматривается модели Обобщающая функция понятия целостности Понятие целостности, как и, другие философские понятия, весьма сложно по своему содержанию и составу. С одной стороны, нем синтезируются те представления об особенностях целостных объектов, которыми данный момент располагает конкретнонаучное знание. В этом последнем случае понятие целостности играет не только синтезирующую, но и критическую роль по отношению к конкретнонаучным представлениям, показывая их неполноту и ограниченность наличным уровнем знания. Другими словами, здесь находит свое проявление специфика философского знания, отличающая его от знания конкретнонаучного. Это явствует уже и из приведенной цитаты, которой Гольбах, фактически имея виду все многообразие природы, говорит лишь механических свойствах и отношениях вещей. Ему не удалось выработать понятия целостности как интегрированной совокупности. То, что наши знания пока еще неполны, объясняется недостаточным умением использовать этот метод или неполнотой фактического материала. Нельзя не отдать должное научному оптимизму, пронизывающему весь обрисованный нами строй мышления.

Однако оптимизм этот во многом базировался на чрезвычайном упрощении путей познания целостных объектов. Единственно возможным и осуществимым признавался путь от частей к целому, путь аналитического расчленения целого. Лернера — редакторасоставителя книги Части и целые, опубликованной НьюЙорке и Лондоне. Правда, представления том, что научное знание способно двигаться лишь от частей к целому и принципиально не может преодолеть суммативный подход, настолько сильно укоренились сознании ученых, что многие из них подвергли сомнению и критике эти новые опытные данные, доказывавшие объективноцелостный характер явлений органической и психической жизни. Имевший место на рубеже прошлого и нынешнего столетий длительный процесс отказа от отождествления научного познания вообще с теми его формами, которые безраздельно господствовали предшествующее время, протекал весьма разнопланово, а порой и мучительно. Именно это время приобретают известную популярность многие философские концепции, с иррационалистических позиций критикующие науку и научное мышление.

В качестве выхода из такого положения предлагался уход либо мистическое непосредственное переживание целого, либо мир искусства, которое только одно способно адекватно выразить целостность, либо, наконец, сферу религиозной жизни. Понятие целостности как обобщение философских и конкретнонаучных представлений Такие определения целостности предназначены для выполнения обобщающей функции по отношению к достигнутому данный момент уровню познания каждое из них фиксирует то общее, что выделено различных объектах, которые на данной стадии развития науки выступают как целостности. К этим чертам относятся возникновение нового процессе развития появление новых типов целостности появление новых структурных уровней и их иерархическая соподчиненность что особенно ярко проявляется развитии живой природы разделение целостных систем на неорганичные и органичные, основанное на том, что неорганичной системе свойства частей хотя и отражают природу целого, но все же определяются главным образом внутренней природой частей, тогда как органичной системе свойства частей целиком определяются свойствами целого. Заключает себе логические противоречия и взятая общем виде постановка вопроса, что чему предшествует — целое частям или наоборот. Столь же мало дают и попытки экстраполировать свойства какоголибо одного, пусть даже наиболее высокоорганизованного, типа целостности на все остальные типы целостных объектов. Обратившись к истории развития науки, частности, к истории биологии, можно заметить, что понимание целостности, сформировавшееся на одном уровне изучения живой материи, далеко не первоначальном виде переносилось на другие уровни. Нельзя было просто взять эти представления и пользоваться ими как неким трафаретом, соответствии с которым можно было бы строить понимание других уровней развития живой материи. Повидимому, можно ограничиться кратким перечнем общих черт целостных объектов, определяемых свойством интегративности. Философия при этом выступала бы как простое обобщение опыта конкретных наук, имеющее целью сформулировать такие общие определения, которые можно было бы прикладывать к любой сфере знания. С нашей точки зрения, методологический анализ позволяет выявить наиболее эффективные способы изучения целостных объектов из числа фактически используемых конкретных науках.

Иными словами, она не налагает запретов, а открывает новые горизонты для творческой деятельности ученого. При этом происходит трансформация существующих представлений целостности — одни из них сохраняют свое значение, некоторые же становятся непригодными, причем заранее предсказать судьбу тех и других, как правило, не удается. Определение такого типа соотносительны с наличными данный момент конкретных областях знания представлениями целостности, поскольку они строятся для прояснения и оправдания этих представлений. Если рассмотренные определения фиксируют достигнутый уровень знания, то определения второго типа выступают роли ориентиров, обозначающих направление дальнейшего движения научного мышления. Общетеоретическое, фундаментальное, как и прикладное знание, современных условиях определяется тем, насколько анализ возникающих перед ними проблем связан с достижениями развитии других наук, а также с использованием определенного категориальнопонятийного аппарата. Под целым понимают взаимосвязь, взаимодействие и единство частей, входящих тот или иной объект. Целостность организма привлекает внимание медиков с древнейших времен. Соотношение общего и местного при патологии и нормальном, физиологическом состоянии организма неодинаково, а имеет некоторые специфические особенности.

Значимость местного и общего зависит от ряда обстоятельств, среди которых важнейшую роль играют характер заболевания и стадия развития болезни. Как нет материи без движения, так невозможно существование структуры и функции отрыве друг от друга. Так, хирургия, отличие от терапии, сферой своего воздействия имеет преимущественно структуру органов и тканей. А теперь проверим ваши знания, полученные на этом и предыдущих уроках. В ней прежде всего осмысливаются категории системы, элемента и структуры. Вовторых, идея части и целого к примеру, часть как цель и как начальная сущность, целое общая природа для частей предполагает идею потенциального существования частей. Часть и целое определяются соотносительно, эти понятия не имеют самостоятельного, независимого друг от друга смысла.

Сами эти термины будут использоваться только 45 классе, но осознать суть этих понятий вполне способен и первоклассник, если объяснять на конкретных, доступных примерах, используя действия с предметами. Сколько всего листьев засушила Настя?. Платон впервые предложил качестве простейших элементов математические объекты. Хотя как таковая, обоснованная редукция может быть плодотворной пример — планетарная модель атома. Вальт, например, отмечает Любое целое тем и отличается от механического агрегата, что оно обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией частей 1. В ведение знаков для обозначения целого и частей дает ребенку возможность относительность этих понятий. Образ витализированной материи синергетике близок также философии стоиков. Именно такого рода точка зрения на природу наблюдения господствует современной квантовой физике. Далее предполагается, что значение переменной величины можно рассмотреть некоторых точках 0 области Р, получая частный случай теории Т. Состояние вселенной каждый момент времени есть причина для состояния вселенной 1 последующий момент времени. Холизм исходит из того, что качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей.

Вопервых, постмодерн отрицает наличи Логикопонятийное рациональное познание. В греческой философии истина устойчиво противополагается мнению. Вопрос, который, наверное, уже давно вертится на языке у читателя заключается следующем а на каком, собственно, основании всем ценностям столь безапелляционно приписан идеальный статус?. Поелику, вовторых, основной фактический материал я черпаю из произведений советских авторов, отчего и практически невозможно удержаться от оценки имеющихся трактовок этого материала. И эти стороны вещей, их отношений и взаимодействий нами тоже осознаются как особые и отличные от собственно вещей классы объектов. Делимость бесконечно присуща всему количественнопространственном смысле, но тем не менее вещи ухитряются отношениях с внешней средой выступать как нечто монолитное, неделимое. Подчёркиваю таковой она является лишь нашему уму, расчленяющему действительность целях её познания. И практически, и теоретически нам полезнее и интереснее понять, что представляет собой общество его отношениях с нами, а не с окружающей его средой. Поддерживая существование друг друга и совокупности целом, части не могут вести себя рассогласованно, а вынуждены приноравливаться друг к другу, выстраиваться своих действиях какуюто очередь, последовательность, придавать общему процессу функционирования известную организованность.

Конкретно об этом ничего утверждать нельзя, ибо организация процесса внутреннего функционирования у каждого конкретного целого своя. Что, однако, тут получается итоге?. Но реальное становление происходит лишь с потерей вещами своей отдельности, силу чего их кооперирование приобретает стабильный характер. А эти влияния, как известно, сами упорядочены, цикличны и тем самым вполне предсказуемы, закономерны. Возможность изменения порядка До сих пор речь шла лишь об источниках изменений целого без наличия причин, конечно, нельзя ожидать и следствий. В котором записано, из чего, как и что должно быть построено, как оно должно функционировать. То есть она должна иметь дополнительные возможности, потенциал, как количественный смысле привлечения строительного материала и числа самих строителей, так и качественный смысле использования любых свойств материала и способностей строителей. Причём тем более радикально, чем прочнее порядок, выше сбалансированность внутренних взаимоотношений целом. В реальности просто не может быть отбора негативных изменений, осуществляемого силами самого целого. Например, люди как биологические особи являются базой общества, и без людей оно немыслимо.

Какимто образом надо отличать указанный вселенский феномен от развития простого отдельно взятого целого. При наличии дисбалансов возможны два варианта развития событий или дисгармония преодолевается, или вещь гибнет. В нём имеется значительно больше произвольных изменений, сбоев и погрешностей исполнении функций. Следовательно, определяя части по функции, мы должны дойти до самой сути, до края, до той материальной точки виде единичного исходного и конечного носителя этой функции, с отбрасыванием которого она функция исчезает вообще. Эти последние могут быть весьма своеобразными по форме, но для целого это будут лишь формальные различия. Дополнительную разнородность можно считать благоприятствующим, ускоряющим процесс становления фактором. Можно попытаться из этого както вывести структуру общества, но голову даю на отсечение, что ничего путного из этого не выйдет.

Правда, отчасти могли сохраниться и условно вредные инстинкты, ибо всё относительно, и вредность есть лишь обратная сторона полезности, одно не может существовать без другого сплошь и рядом, а кроме того просто превращается другое со сменой обстоятельств. Лишь благодаря этому человек приобрёл достаточную гибкость поведения, позволяющую ему адаптироваться обществе. Но, как будет разъяснено пятой части, управление по природе своей иерархично и не может эффективно осуществляться там, где имеются два равнозначных командира. Неопределённость случайности дополняется ещё и многофакторностью обстоятельств, определяющих становление. Как внутренних, которые я перечислил, так и внешних, то есть связанных уже не с данным скоплением вещей, а вообще с посторонней средой, относительно которой данное скопление и определяется как таковое. Соотношения части и вещи, целого и вещи Помимо собственных отношений целого и частей имеются ещё и отношения частей и целых к тому факту, что все они являются вещами, были ими и остались для частей, стали ими для целых. С другой стороны, всякая вещь, превращающаяся часть, с этим превращением приобретает некоторые новые черты, которых у неё прежде не было. И такая вещь есть нечто большее, чем само целое, лежащее её основании. Такие органы могут быть сами конгломератами частей, то есть иметь ту же природу как конечности у животных состоят из клеток, но могут быть и вещами из совершенно другого ряда как техника у общества. Органы можно разделить, как отмечалось, на две группы на направленные наружу и направленные внутрь.

Было время, когда они существовали порознь, были самодостаточными и имели иные формы соответствующие именно их автономному бытию. Затем под давлением какихто обстоятельств данные вещи скучковались, образовали скопление, рамках которого постепенно стали приспосабливаться друг к другу, к совместному существованию. Ведь люди взаимодействуют тем плотнее, чем больше это вынуждается потребностью совместного противостояния среде. В силу этого первоначальная социальность развивается не столько под влиянием развития орудийной деятельности, сколько силу давления внешних случайных природных условий жизни людей. Например, исследуя становление человека и общества, некоторые учёные выпячивают какуюто борьбу биологических и социальных начал. Например, создавая составное орудие или строя жилище определенного типа, человек фиксирует наличие определенных частей как условие повторного воспроизведения предметов и удовлетворения той или иной общественной потребности. Задача заключается том, чтобы выявить его свойства, обусловленные связью какихто специфических необходимых частей. Дело не соединении знаний об отдельных связях, уже имеющихся независимо от синтетической задачи. Зависимость различных сторон общественной жизни и человеческого действия от материальных их элементов все более выражается через определенные обобществленные формы, все более опосредуется.

Вовторых, особенностью современного положения индивида является факт превращения духовного производства. Это и есть отчуждение человека от своих собственных общественных отношений, или овеществление этих последних. Свойственная несчастному сознанию антропоморфизация фактических социальных сил и отношений становится устойчивой методологической схемой мышления, стержнем построения философского учения. Только вместо греховного, но все же приятного проступка, изза которого люди заслужили вечное проклятье, здесь фигурируют малопривлекательные и абстрактные порождения суровой философской фантазии — обработанная материя, очеловеченные вещи, другое. Изолируя эту сторону революционного процесса от всех остальных, Сартр не случайно применяет понятие религиозной символики апокалипсис — для обозначения этого состояния экстаза и морального очищения души 50. Это просто объект, который непосредственно или текстуально полагается мыслью, но которым на деле утверждается косвенно другой объект, другая предметность сознания, остающаяся нем не выраженной эксплицитно как прямой, аналитический предмет мысли. Причем он вовсе не сводил эту позицию к выражениям какойлибо личной корыстной заинтересованности, злонамеренного умысла лиц, строящих идеологические общественные отношения из материала функциональнофетишистского сознания. Подобная форма существования есть продукт превращения внутренних отношений сложной системы, происходящего на определенном ее уровне и скрывающего их фактический характер и прямую взаимосвязь косвенными выражениями. В этом смысле превращенная форма видения действия системы изнутри ее самой есть объективированная ориентация сцепления ней атомарных сознательных актов, есть реально полагаемый вовне субъектов объект, определяемый отношениями системы как целого и из них черпающий свою жизнь, а не из акта понимающего индивида.

Таково исследованное Марксом выражение процесса производства прибыли таких образованиях, как процент, предпринимательский доход, цена издержек производства. Действие синкретического механизма превращенной формы основывается на том, что отношение уровней системы оборачивается продукты процесса выступают как его условия, встраиваются его начало виде предваряющих моделей, программ. Собственно говоря, тот громадный количественный рост интеллигенции, который мы наблюдаем современном западном развитом обществе, лишь выражает развитие той функции, которую Грамши считал присущей органической интеллигенции. Ведь ту эпоху, когда для западного общества не имело особого значения сознание регулировании общественных процессов, буржуазия прибегала сфере духовного производства, сфере культуры к услугам старых идеологических форм. А такой более широкой семьей, безусловно, и является тот способ, каким наука, ряду других феноменов культуры, относится к человеческому феномену, как раз с точки зрения той проблемы, которой я говорил самом начале. Но, с этой точки зрения, снимается тогда проблема различения материальной и духовной культуры. Или я выражусь так это натуральная, объективированная видимость отношений, которая сама предполагает определенную феноменологическую процедуру приостановки навязываемых ею смыслов и ходов мысли для выявления того, что на самом деле происходит, что мы действительности переживаем науке, акте Мысли, чем нам говорит интуиция смысла этого переживания и каком мировом состоянии мы находимся, и как мы определились отношении к миру, когда на деле а не вербальной имитации совершаем акт познания. Между тем содержание знания мы определяли связи с универсальными терминами. И этом смысле познание все настоящем, необратимо исключая возможность возвращения мира прежнее состояние. Категории часть и целое, содержание и форма, единичное и общее, явление и сущность.

Главная О нас Обратная связь деление целого на равные части В старшей группе дети учатся делить целое геометрические фигуры, предметы на равные части. Знание этих общих законов значительно упрощает исследование объектов, если рассматривать познаваемые объекты как определенным образом организованные. В основе системного подхода, как методологии научного познания, лежит исследование объектов как систем. Таковым может стать определение, данное одним из основоположников общей теории систем. Наряду с этим целое управляет частью, по крайней мере главном. Фактически здесь наблюдается тот же культ личности, что и тоталитаризме, только иной форме.

Диалектическое мировоззренческое и методологическое понимание вопроса несовместимо ни с тоталитаризмом, ни с индивидуализмом. Отношения порядка упорядоченности системе существуют двух видах устойчивые и неустойчивые применительно к точно определенным условиям существования системы. Структуры объектов систем того или иного класса описываются виде законов их строения, поведения и развития. Какую сторону, грань, оттенок истины признать за всю истину, какой степени приближения к абсолюту ее увидеть, во многом зависит от человека, живущего данное время и данном обществе. Подобный процесс отчетливо наблюдается, когда под влиянием практических потребностей происходит усиленная разработка системных идей. Невозможных вещей, свойств и событий не бывает как раз потому, что они невозможны. Такая ситуация имеет место, если не существует ни одной детерминанты этого мыслимого события, или решающей детерминанты. Это имеет место тогда и только тогда, когда приписываемые ей определения взаимно исключают друг друга.

Установить практическую или относительную невозможность, значит описать мыслимую вещь событие, построить модель ее детерминант, проанализировать, имеются ли они наличии и, если нет, возможно ли их появление и создание. Каковы условия законности этих процедур?. Из этого вытекал механистический характер обыденных представлений об отношении между целым и его частями. Уже второе положение весьма непривычно целое, находится своих частях, дом находится своих стенах, крыше. При этом речь шла именно различении организмов живых и не организмов. В этом смысле часы, несомненно, тоже органическое целое только логическом, а не бытийном смысле. Интенсиональные части имеют другую природу они не представлены как отдельности, и их нельзя получить качестве таковых делением вещи. Как угадать или прогнозировать эффект целостности?. Но сравним то, что только что процитировано из современной научной литературы, с тем, что около 200 лет назад писал Гёте, характеризуя деятельность ученых своего времени Иль вот живой предмет желая изучить, Чтоб ясное нем познанье получить, Ученый прежде душу изгоняет, Затем предмет на части расчленяет И видит их, да жаль духовная их связь, Тем временем исчезла, унеслась Гёте, Собр.

К таковым относится очевидным образом социум, бытие которого есть его история история человечества. Это новейшее понятие математики и синергетики считают способным перевернуть взгляды почти на все области человеческого бытия. По мере того, как специализация углубляется и расширяется, происходит расширение соответствующей языковой ниши и отдаление ее как от исходного базового повседневного языка, так и от других языковых. Примеры появление таких синтетических обобщающих направлений мысли как кибернетика, синергетика, теория систем. Но не потому, что они лишены смысла, а потому, что бесполезны данном применении, так как есть более точные и строгие слова, чтобы описать происходящее. Организационный момент Цель вспомнить изученный материал, обобщить, подготовить учащихся к восприятию новой темы. Знаменатель дроби показывает… …на сколько равных частей разделили целую величину. Основными изучаемыми темами являются универсальные темы, такие как цвета и словарь, алфавит и ориентация пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое. Задания направлены на знакомство детей с геометрическими фигурами, узнавание цветов и развитие творческого мышления.

Понятием структуры эффективно пользуются большинстве областей научного знания, и оно настоящее время проходит процесс становления как философская категория. Понятие части вещи Часть вещи — при правовом подходе — это элемент большего целого, вне которого он теряет свое качество. Побочные вещи не являются частью дома или другой главной вещи, соединены они с ней или нет265. И чем универсальнее они были, тем больше была потребность специальном термине, который обозначал бы эту целостность и универсальность. Будучи характерной чертой материальной действительности, системность фиксирует преобладание мире организованности над хаотичными изменениями. Отличие новой пары понятий, позволившее ей сохраниться и даже укрепить наше время свои позиции, состоит том, что система подчеркивает организованный характер некоего множества так и определял ее основоположник концепции системного подхода. Онтологическая линия связала понимание системы с понятием вещь, будь то вещь органичная, либо вещь, составленная из вещей. Эта ветвь была связана с разработкой понятий закон и закономерность как ядра научного знания. В теоретических областях системой называют набор переменных и совокупность дифференциальных уравнений. К следующему эпистемологическому уровню относится ставшее столь дискуссионным, казалось бы, насквозь субъективистское определение.

Оказывается, что ответ на эти вопросы общий, если учесть, что форма представления предмета познания должна соотноситься с самим объектом познания. Тогда и объект целом будет представлен множеством систем относительно данного качества. Предметы образуют систему лишь том случае, если на них будет выполняться определенное, интересующее нас, отношение. Таким образом, все совокупности являются системами, более того, материя вообще проявляется форме систем Данное утверждение является очень сильным, оно представляет собой некий постулат, на базе которого строится теория систем. Процесс целеобразования и соответствующий ему процесс обоснования целей организационных системах весьма сложен. Можно привести еще одно определение системы, которое неплохо отражает современную точку зрения на понятие системы Под системой обычно понимают совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных единством цели или назначения и функциональной целостностью.

Важно то, что тебе сверкает цветом нежности, любви и мира Вся вселенная отражается во мне, как предметы зеркале все вытекает из меня, как множество иллюзорных миров создается видящим. Лишь внутри него, осмысленном единстве всех его сторон, упражнение может осуществляться его высших, специфически человеческих формах. Это была бы позиция столь же, если не еще более неправильная, чем та, которая отрицает или преуменьшает значение первого этапа — восприятия материала. Но по большей части нельзя будет ограничиться лишь попутным разрешением этой задачи. Работая, учиться, совершенствоваться, чтобы, учась и совершенствуясь, работать, — таков путь, ведущий к мастерству. Другими словами, происходит специализация частей организма, разделение труда между ними. Сосудистая система представляет собой замкнутый круг трубок, по которым центральный орган системы — сердце перекачивает жидкости — кровь и лимфу.

С кровью к органам доставляются питательные вещества, кислород, гормоны. Аксон, окруженный оболочкой из клеток нейроглии, называется нервным волокном. А что за ней, за этой игрой, что может проявить этот вид тип игры?. Каждый из них по отдельности и все вместе приоткрывают некое и смысло и целе полагание, которое должно быть както развернуто. Есть еще одно различие товариществе у каждого из членов есть определенная доля имуществе, которая при его выбытии выделяется ему напротив, корпорации все имущество принадлежит самому объединению и потому выбывающий член не имеет права требовать выделения какойлибо доли этого имущества.

Многие из этих диалогов действительно имели место, но большей частью они были написаны специально для этой книги. Другими словами, не только определенные половые различия, но и определенные тендерные различия повторяются во всех культурах. Тот факт, что мужчины преднамеренно хотели бы угнетать прекрасную половину человеческого рода, представляет их довольно мрачном свете. И действительно, более чем 90 процентов скотоводческих обществ патриархальны. Мы можем научиться оценивать различия между мужскими и женскими сферами ценности. Определенные общие законы продолжают повторяться каждой из этих областей, и мы могли бы начать с рассмотрения этих необыкновенных законов. И все это будет излагаться контексте духовности — или того, что она означает, различных исторических форм духовности и форм, которые могли бы появиться завтра.

В Так этой дискуссии нас интересует не только космос, но и Космос целом?. Философский спор между атомистами и сторонниками теории целостности продолжается уже более двух тысячелетий что же реально, целое или его части?. Необходимо быть очень осторожными с этими ограниченными характеристиками, которые имеют антропоморфное происхождение. В Значит, именно холархии господства заставляют философов критиковать данное учение?. Когда холисты говорят целое больше суммы своих частей, это означает, что целое обладает более высоким уровнем организации, чем части отдельности, а это и есть иерархия, холархия. И мы хотим атаковать эти патологические холархии, но не для того, чтобы избавиться от иерархии как таковой, а для того, чтобы дать возможность нормальным иерархиям развиваться, продолжать здоровый рост и развитие. Теперь, если своего рода мыслительном эксперименте вы разрушите любой отдельный тип холонов, то тогда все из вышестоящих холонов будут также разрушены, но ни один из низших холонов не пострадает. Итак, физиосфера — более низкий уровень структурной организации, чем биосфера.

Пока мы используем ту же самую относительную шкалу, никакой проблемы не возникает, точно так же мы можем использовать шкалу Фаренгейта или Цельсия, чтобы измерять температуру Воды. И так как люди думают, что больше — значит лучше, они имеют тенденцию поклоняться большему как лучшему. Большие глубины Но так как фактически пространство у каждого следующего холона становится меньше и меньше — число холонов каждом более высоком уровне становится все меньше, то эту же самую диаграмму часто рисуют совершенно наоборот, как на рисунке. Первая диаграмма показывает принцип превосходит и включает — фактическое увеличение охвата, включения, обладания, при котором уровень становится большим смысле более глубоким. Нехватка предметов и средств производства доисторическую эпоху не означает отсутствие мудрости. Матриархальное общество, строго говоря, это доминирование и управление матерей, и никогда не было никаких строго матриархальных обществ. Во многих случаях они представляли основные техникоэкономические установки данного общества кто достает пищу на стол. Или же они выборочно выделяют несколько приятных фактов из прошлого, игнорируют оставшуюся часть вчерашнего кошмара, и сравнивают тот Рай только с самыми худшими событиями современности. И мужчинам, и женщинам требуется свобода от ужасных ограничений аграрной поляризации.

Женщины могли бы быть менее ограничены ролями, вовлекающими их воспроизводство, заботу доме или очаге. В Что вы можете сказать относительно индустриализации и экологического кризиса?. Нет просто никакой возможности продвинуться вперед нашем разговоре, если не обсудить важные различия между модернистским и постмодернистским подходом к знанию. Картограф — это не лишенная истории, отдельная монада, которая полностью и стерильно изолирована от мира, который он наносит на карту. А затем важное уточнение сделал Гегель, этот принцип определяет все постмодернистские теории разум, субъект, может быть помыслен только его развитии. Этот новый и более высокий порядок разрешает или устраняет существовавшие ранее проблемы, но затем вносит свои собственные неразрешимые проблемы и внутренние ограничения, которые не могут быть решены на его собственном уровне. И она, конечно же, включает себя проблемы, связанные с разумной индустриализацией. Другими словами, изменение сознания и соответствующее изменение организации.

Но прежде чем мы поговорим об этих четырех секторах, я хотел бы знать, как вы пришли к этой идее?. Эти четыре квадрата — внутренне и внешнее индивидуального и коллективного — вы можете видеть на рисунках 5—1 и. Культура и социум В Итак, это была верхняя половина диаграммы, индивидуальное. Индивидуальные холоны существуют только сообществах холонов подобной глубины. Мы обычно не считаем, что они обладают общим мировоззрением или общим культурным пространством. Исследование того, на что холоны могут ответить — это изучение их общего жизненного пространства. Давайте говорить только том, что они находятся во взаимосвязи, или они взаимодействуют, или каждый из них имеет связи с другими.

Что такое более высокое я?. Значит, вы утверждаете, что разум и мозг — не одно и то же?. Например, когда физиологи мозга изучают человеческий мозг, они описывают его составные части и компоненты — нервную систему, различные синапсы, нейромедиаторы вроде серотонина и допамина, динамику электрических волн и так далее. В Так как же можно достигнуть или увидеть эту внутреннюю глубину?. И интерпретация — это единственный способ, которым мы можем понять глубину друг друга. В психоанализе обо всем говорит название главной книги Фрейда Толкование сновидений. И поэтому часто приходится осуждать их, ведь обычно они отрицают не только важность, но и само существование других секторов. Когда люди племени участвуют танце, что он означает для них?.

Герменевтика возникла как способ понимания самой интерпретации, потому что когда вы интерпретируете текст, есть хорошие и плохие способы понимания. Тот факт, что левостороннее измерение нуждается интерпретации, не означает, что оно совершенно произвольно или безосновательно, или что оно является только плодом субъективной фантазии. Причина этого явления том, что есть только холоны, и холоны вложены друг друга холоны более низкого уровня вложены более глубокие холоны, контексты вложены другие контексты, и так бесконечно. Скорее частичные интерпретации склонны прерывать сам духовный процесс. И мы начинаем делать это, когда замечаем, что каждая из них говорит с нами своим уникальным голосом. Что такое эти четыре истины и каковы требования истинности для них?.

И верхний, и нижний правые секторы включают себя наблюдаемые, эмпирические, внешние стороны холонов. Вас вполне устраивает монологическая истина, объективная поверхность, эмпирическое поведение, сеть систем. Но суть том, что у нас нет никакой возможности выйти за пределы этой интерсубъективной сети, которая первую очередь позволяет появиться субъективному миру!. Объективные системы и системы систем — атомы являются частями клеток, клетки являются частями организмов, организмы являются частями экосистем, экосистемы составляют биосферу, и так далее. Это можно понять, наблюдая танец с объективистской, эмпирической или позитивистской позиции, объективной и монологической. Все они могут быть фальсифицированы своих секторах, что помогает устранить ложные требования при помощи примеров и свидетельств из этой области поэтому давайте будем впредь игнорировать претензии любого сектора на уникальность и незаменимость его собственных условий фальсифицируемости, а следовательно, и на монополию знании истины. Но лучший способ понять отрицательные стороны современности и Просвещения состоит том, чтобы сначала понять положительные их стороны. Эти области больше не были сплавлены единое целое, что приводило только к путанице и замешательству.

Поэтому достоинство современности начало постепенно становиться ее бедой Большой Тройке не только появились различия, она начала распадаться. И поэтому подходы области это начали колонизировать области я и мы. Только совокупность холистических это функциональном соответствии. В Известное замечание Альфреда Уайтхеда Унылое дело, беззвучное, лишенное цвета и запаха просто движение материала, бесконечное и бессмысленное. Это не означает, что все, называемое постмодерном, является попыткой интеграции.

В Дзэне мы услышим об истинном я, или нея, или об отсутствии какой бы то ни было личности, об исконной Пустоте, являющейся источником всех форм. В любую эпоху некоторые люди по уровню развития находятся выше среднего показателя, а некоторые ниже. Они действительно похожи на лестницу, как это показано на рисунке 9—1?. Например, развитии образы появляются раньше, чем символы, а те предшествуют понятиям, которые должны появиться раньше правил, и так далее как это показано на рисунках 5—2, 5—3 и. Эти стадии — результат эмпирических, феноменологических и интерпретационных опытов, а также множества полученных ходе исследований данных. Средние стадии называются конвенциональными, потому что, как мы только что видели, они обладают высоким уровнем конформизма — являются продуктом соглашения. А теперь мы, конечно же, знаем, что многие из не связанных с эго состояний, на самом деле, полная ерунда это доэгоистические, дорациональные, доличностные кошмары. Таким образом, многие из теорий, рекомендующих вам стремиться к неэго, действительности рекомендуют вам регресс, а не развитие. Лестница ведет гораздо выше, и человек, попрежнему привязанный к более низким стадиям, может с нее просто сорваться или спуститься по собственному желанию.

В Среди исследователей, работающих рамках новой парадигмы, существует сильное сопротивление этому понятию стадий. Станислав Гроф очень много писал про эти подфазы процесса рождения, которые он называет основными перинатальными матрицами. Его влекут потоки его эмоциональной и биологической жизни, и оно не отличает себя от этих экологических потоков существования. Так как оно может представлять будущее, оно может страдать от беспокойства, а так как оно может думать прошлом, оно может чувствовать раскаяние, вину и сожаление. Защитные механизмы могут стать аутоиммунным расстройством — я начинает нападать на себя и самоуничтожаться. Поэтому мы автоматически и бессознательно перечитываем всю нашу жизнь с перспективы недавно появившегося мировоззрения и представляем себе, что все это существовало с самого начала!. По крайней мере, они способствовали распространению этой массовой истерии, и это, по понятным причинам, бросило тень на всю профессию и дало повод для горьких взаимных обвинений.

На пути к глобальному часть 2 В Мы обсуждали внутренние преобразования, которые происходят на пути к глобальному, и проблемы, которые могут помешать появлению глобального сознания. Дети с конкретнооперациональным сознанием просто начнут смешивать жидкости вместе случайным образом. Поэтому вы будете считать всех людей равными и свободными, но они абсолютно не будут отвечать вам на это той же самой любезностью. Другими словами, она начинает лгать по поводу своих собственных свойств, и это приводит к некоторым очень неприятным последствиям. Но тогда как они смогут объяснить, почему нужно избегать быть похожими на нацистов или куклуксклановцев?. Когда вы начинаете принимать во внимание все возможные мнения, ваша собственная точка зрения растворяется других, вы теряете свою перспективу, вы теряете свои ориентиры. Но, забывая об этом и сосредотачивая свое внимание просто на относительности перспектив, вы впадаете безумие отсутствия перспективы, ваша воля и способность суждения разбиты параличом неопределенности. Ограниченное я должно умереть — магия его не спасет, мифические боги тоже оказываются бессильными, рациональная наука не состоянии сохранить его прежним, и столкновение с этим неприятным фактом является частью его подлинного становления.

Поэтому для них становится своего рода делом чести встретить эти серые экзистенциальные кошмары с ужасной серьезностью. Найдет ли он себе силы попрежнему быть личностью условиях этих мощнейших структур?. Когда у нас есть такой язык, то мы можем знать, что происходит мире. Таким образом, перенос системного представления знании на объекты был вполне естественным. Сложился парадокс его стандартной форме, возникла проблема, которую надо было решать.

И вот когда Дюма предъявил свои факты, то оказалось, что все эти категории просто не работают. Но за счет того, что мы получили их путем расчленения, разламывания первого, мы можем ввести категорию целого и частей. Когда мы говорили об ощущениях, то подчеркивали, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения, а суть процессов ощущения заключается отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего нас мира. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним виде целостных образов.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru