Политическая власть понятие и сущность власти

Политическая власть это специальный социальный институт, упорядочивающий. Экономические ресурсы нужны и для завоевания власти, и для реализации ее целей, и для ее поддержания. Силовые ресурсы выполняют функцию обеспечения обороны страны, охраны внутреннего порядка, том числе обеспечения безопасности полит власти, недопущение какихлибо поползновений на власть целях ее свержения. Активизация ответственности предполагает напоминание о нормативных ценностях сообщества, помогающее переориентировать поведение подвластных субъектов соответствии с их представлениями о долге. Это по существу борьба субъектов политики за обладание инструментом осуществления своей воли, реализации своих интересов и целей. Приходящие к власти политические силы формируют ее конкретные материализованные структуры различных масштабов, политические институты власти, которые сами вырабатывают и осуществляют собственную политику, которая становится средством этой власти. Обусловливается это тем, что политическая власть, прежде всего, исходит от государства и реализуется на практике не иначе как при его прямом или косвенном участии.

Идеологическое бытие политической власти всегда имело первостепенное значение, ибо всякая социальная, классовая характеристика политической власти означает и ее идеологическую характеристику. Сама политическая власть может полностью сливаться с идеологией, которую она поддерживает и на которую опирается. В рыночном демократическом обществе существует, как известно, множество независимых собственников, средств массовой информации, социальных фондов, имеющих свою непосредственную власть. В процессе своего функционирования она применяет не только меры принуждения и убеждения, но и опирается на нравственные нормы, на интересы и традиции людей, их чувства, на многочисленные экономические, социальные и культурноинформационные ресурсы. Она регулирует взаимоотношения между людьми, разрешает возникающие обществе противоречия и конфликты, регулирует общественную жизнь и человеческую деятельность во всех ее проявлениях. Государственная власть равной мере означает как определенную организацию, так и практическую деятельность по осуществлению целей и задач этой организации. Прежде всего, это суверенность, верховенство на всей территории страны и независимость международных отношениях. Кроме этого, государственная власть выступает качестве силы, символизирующей общество целом. Не случайно Российской Федерации принято Положение о федеральной государственной службе. Налоговая служба является важнейшим элементом государственной власти, а сами налоги выступают индикаторами отношений между государством и обществом.

Именно так исходно трактовался принцип разделения властей, сформулированный французским мыслителем. Источники, или основания, власти разнообразны, поскольку многообразна структура общественных отношений. Источниками силы могут быть богатство, занимаемое положение, владение информацией, знания, опыт, особые навыки, организация. Политическая власть направлена на регулирование общественных отношений. Применительно к политике легитимность означает ее признание, объяснение, оправдание.

Эти типы легитимности, названные Максом Вебером, носят идеальный характер, то есть являются известной мере абстракциями, не существующими политической действительности чистом виде. Предваряя разговор о политической власти, сразу же следует заметить, что власть вообще одна из самых спорных и неоднозначных категорий как политической, так и социально философской науки. Наконец, некоторые другие исследователи, придерживающиеся психологического подхода политологи. В качестве иллюстрации подобного понимания природы власти французский политолог П приводят действия регулировщика на перекрестке он свистит свисток, машет жезлом, и таким образом управляет движением автомобилей и пешеходов. Рассматривая общество как сложную, состоящую из большого числа разнообразных элементов систему, они выделяют у каждого из них соответствующую функцию. Для дальнейшего прояснения природы и сущности такого явления, как власть, крайне важно отличать ее от близких по смыслу, но не тождественных ей категорий. Действительно, рамках неформальной группы банда, молодежная группировка В более же формальных коллективах бригада, цех, отдел и учреждениях можно встретить людей, которые, не обладая формально властной должностью старосты, звеньевого, бригадира И лишь при условии официального признания их лидерские качества превращаются во власть.

Политическая власть признаки, ресурсы, виды и формы осуществления Лекция. Первые две исторические формы власти являются догосударственными потестарными и носят неполитический характер. Существует множество научных трактовок власти и причин ее возникновения. Например, немецкую классическую традицию отличает трактовка власти как способности или возможности политического субъекта осуществлять навязывать свою волю Гегель, Маркс, Шопенгауэр, Фихте, Вебер. Социальная власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля прочно соединяет власть с ее субъектом власть принадлежит той социальной общности или личности группе лиц, воля которой ней воплощена. Мотивация подчинения может основываться на страхе, привычке, интересе, убеждении, авторитете. Существует несколько классификаций ресурсов 1 утилитарные, принудительные и нормативные 2 экономические, социальные, культурноинформационные, принудительные силовые ресурсы и демографические. Способы властвования могут быть демократическими, авторитарными, тоталитарными, конституционными, либеральными.

В этой форме власть может приобрести теневой, подпольный, мафиозный характер. В зависимости от субъектов политическая власть делится на государственную, партийную, профсоюзную, армейскую, семейную. Легитимность политического явления не означает его юридически оформленной законности. При отсутствии легитимности власть может опираться, основном, на принуждение. Вебер считал легитимность власти важнейшим условием стабильности общества. При такой власти подчиняются не личности, а установленным законам им подчиняются не только управляемые, но и управляющие. Легальное господство возникает условиях формирования рыночной экономики и воплощается правовом государстве. Власть необходима для устойчивого существования любой общественной организации, ней скрещиваются наиболее важные общественные интересы.

Политическая власть представляет собой систему институционально закрепленных социальнополитических отношений, сложившихся на основе реального доминирования той или иной группы использовании ею прерогатив государства для распределения разнообразных общественных ресурсов с учетом своих интересов. Наличие у субъекта власти подобных ресурсов может способствовать формированию у ее объекта такого мотива, как интерес. У последнего исчезает необходимость постоянном контроле и применении какихлибо штрафных санкций. Готовность подчиняться государственной власти этом случае формируется под воздействием высоких идейных побуждений патриотического, религиозного или нравственного толка. Авторитет также представляет собой мотивацию подчинения, благоприятную для власти. Это понятие охватывает высоко ценимые качества, которые подчиненные видят руководителе и которые обеспечивают их подчинение без убеждений или угрозы наказания.

В зависимости от лежащих его основе качеств авторитет бывает деловым, научным, религиозным, моральным. Это означает, что политическая власть отличие от личной власти, которая существует небольших группах, от имени всего общества обращается с помощью права ко всем гражданам. Государственная власть обеспечивается соответствующими политическими институтами парламент, правительство, судебные органы. Долгое время считалось, что содержание власти определяется системой отношений господства и подчинения, а сама власть — это возможность приказывать условиях, когда те, кому приказывают, обязаны подчиняться. Такой подход к сущности власти не вызывал сомнения, однако по мере формирования демократических режимов, базирующихся на тех или иных общественных договорах, понятие власти усложнилось.

В современном обществе сфера договорных отношений стала расширяться за счет общественного мнения, средств массовой информации, а также под воздействием международных организаций и групп влияния. В результате власть формируется как система отношений господство — подчинение и руководство — принятие. Проблема применения власти во многом связана с сопротивлением, оказываемым объектом воздействия — индивидуумом или группой, на которых это воздействие направлено. После того как мотивация власти сложилась, применяющий власть субъект дает знать объекту воздействия о том, какого поведения он от него ждет. Это может выражаться неуверенности своих силах, боязни потерять свое Я. Если барьеры не возникают или успешно преодолеваются, субъект применяет определенное средство воздействия. На этом процесс заканчивается, поскольку субъект удовлетворяет блокируемую объектом воздействия потребность. На мегауровне власть международного субъекта ограничена суверенитетом входящих состав союза государств и характером объединения тот или иной союз. Духовной властью, основанной на использовании культурноинформационных ресурсов, могут обладать средства массовой информации и формируемое ими общественное мнение. Несмотря на свою моноцентричность, политическая власть обладает свойствами разделения и распределения.

Разделение власти может иметь и вертикальный характер, когда ее полномочия делятся между центральными и местными государственными институтами. Понятие власть относится к числу основополагающих категорий политологии. Вся совокупность используемых и возможных оснований власти составляет ее потенциал. Второй вид харизматический, эмоциональноволевой, основанный на вере особые, выдающиеся, сверхъестественные качества лидера, вождя. Поэтому понятие Власть, как и сама власть, возникает отношениях между людьми или группами людей, общественными группами, обществом и его частями субъектами, наделенными сознанием индивидуальным или коллективным и волей, способностью к деятельности. Поэтому понятие власти как влияния, побуждения, строго говоря, не может распространяться на отношения между субъектом, наделенным сознанием человеком, группой и предметным миром, миром вещей и миром духовным объектами, не способными воплотить какоелибо побуждение действие, как и власть вещей или чувств, мыслей, сознания над человеком. Активный субъект такой власти сам же и способен реагировать на внешние воздействия и реализовать.

Общественное бытие власти определяется этим инструментальным, функциональным ее назначением, ее свойством служить средством осуществления замысла, намерения, плана, быть отношением между субъектами политики, связывать. Потенциальная, непроявившаяся власть не менее существенна, чем актуальная, реализованная. Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, политических движений и самой политики. Эти вопросы составляли стержень жизни и творческой деятельности английского философа Бертрана Рассела 1872—1970. Парсонса власть — это обобщенное средство или источник, аналогичный деньгам, который помогает достичь современных целей через соглашение членов общества, узаконить на руководящих позициях тех, кто способствует достижению целей системы, случае необходимости пользуясь отрицательными санкциями 1. Здесь необходимо обратить внимание на авторитарность власти как на ее обязательный атрибут. Идеи и ценности правовой государственности стали одним из главных ориентиров для всего процесса преодоления сложившегося стране тоталитарного социализма и осуществления радикальных политических и экономических преобразований. Скажем, классы, социальные группы, этнические сообщества, отдельные граждане, общественнополитические организации являются субъектами или носителями политической власти, то же время они и отношения между ними являются объектами властного влияния. Согласно Марксу, тот класс, который владеет средствами производства, а, следовательно, и большей частью национального богатства, диктует свою волю обществе. Политическая программа власти должна охватывать мероприятия и реформы, которые реально можно воплотить жизнь. Как общественнополитическое течение анархизм формировался 4070х годах.

Вебер предпринял масштабное исследование влияния, существующих мире религий, исследовал взаимосвязь между религиозными и социальными изменениями и пришел к мнению, что религия не обязательно является консервативной силой, напротив, социальное движения, имевшие религиозные корни, часто приводили к разительным переменам обществе. Вебер пришел к выводу, что они стали непреодолимой преградой развития промышленного капитализма западного образца. Вот почему, на наш взгляд, политические процессы поставили властные структуры Республики Казахстан перед необходимостью обращаться как к традиционным, так к новым источникам, обеспечивающим необходимую поддержку ее функционирования, что, несомненно, расширило политическое пространство, котором осуществляется политическая власть. Процессы образования и воспитания, значительной степени отставая от потребностей экономического и политического развития, становятся несостоятельными. К юридическим ресурсам можно отнести всякого рода инструкции, меро приятия по уточнению и разъяснению законодательства, постанов ления и указы, не охваченные действующим законодательством. Со временем, когда динамизируется ритм социальной жизни, усложняется процесс разделения труда, появляются новые виды деятельности, возникает необходимость оперативном принятии решений, образуется индивидуализированная власть лице вождя или небольшой группы. Субъект определяет содержание властного отношения через приказ распоряжение как властное повеление подчиниться воле субъекта власти подчинение как подведение частной воли под общую волю власти наказание санкции как средство воздействия на отрицание господствующей воли нормирование поведения как совокупность правил соответствии с всеобщим интересом.

Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, независимыми средствами массовой информации, общественным мнением. Этот принцип, отражая единство власти, тесно увязан с адресной ответственностью за исполнение своих функций. В своих действиях эта власть должна быть независимой от законодательной и исполнительной властей Краснов. Социальные ресурсы это группы и слои общества, на поддержку которых может рассчитывать власть проведении политики. Принудительные силовые ресурсы это оружие, институты принуждения и специально подготовленные люди. Особенности различных элементов власти субъекта, объекта и ресурсов и способы их взаимодействия используются качестве оснований для ее типологии.

Наконец, принудительная власть предполагает контроль над людьми путем применения или угрозы применения силовых ресурсов. Расходы на идеологические акции по формированию ценностей ниже, чем затраты на развитие экономики или поддержание репрессивного аппарата. В принципе это оправдывает себя, так как обеспечивает возрастание общественного богатства страны. Легитимность политической власти современной России базируется, первую очередь, на ожиданиях народа, связанных с личностью президента, установлением политической стабильности, демонстрацией власти своих шагов, направленных на повышение уровня жизни людей, постановке такой проблемы Президентом России, ускорением экономического развития страны, перераспределением денежных средств от богатых к бедным слоям населения, создание законодательной базы, необходимой для проведения этих преобразований обществе, эффективной работе законодательной и исполнительной ветвей власти. Глубинным источником власти, основой подчинения одного индивида другому является неравенство, причем не только социальное экономическое, имущественное, статусное, образовательное и, но естественное физическое, интеллектуальное, неравенство, порожденное половыми различиями. В современное политической теории наибольшее распространение получили системная и структурнофункциональная концепции власти.

Он утверждает, что современном мире знания различных формах информации, науки, искусства, этики силу своих преимуществ бесконечности неисчерпаемости, общедоступности, демократичности подчинили силу и богатство, став определяющим фактором функционирования власти. В российской политической науке доминирующим является подход, при котором ресурсы общества подразделяются на два вида 1 материальноэкономические и 2 духовноинформационные, каждый из которых дает возможность, с одной стороны, возвысить политических агентов потенциальном статусе и ранге, а с другой увеличить их мобилизующую силу и давление. Ресурсы общества ограничены и распределены неравномерно, что приводит к постоянной борьбе индивидов и групп за их перераспределение, к взаимному соперничеству и давлению друг на друга этой сфере государства и общества, противоборству власти управляющих и влияния управляемых. Они ориентируют на социальное партнерство руководителей и подчиненных, формируют определенный кодекс поведения, связанный с профессиональным долгом. В русле органистической концепции власти находится и элитная теория власти. Так, государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Прежде всего, концептуальные подходы к интерпретации политической власти, с известной долей условности и относительности, можно разделить на два больших класса атрибутивносубстанциональные, трактующие власть как атрибут, субстанциональное свойство субъекта, а то и просто как самодостаточный предмет или вещь реляционные, описывающие власть как социальное отношение или взаимодействие на элементарном и на сложном коммуникативном уровнях. Ронг, а также основного стабилизатора совокупной системе общественных отношений, обеспечивающего посредством регулирования постоянно возникающих конфликтов по поводу распределения и перераспределения материальных, идеологических и других ресурсов.

Проявлением власти является действие, которое побуждает людей делать чтото, чего они не сделали бы по своей воле. Сущность власти, ее природа современной политической науке трактуется поразному. Ее возникновение неразрывно связано с имущественным и социальным расслоением общества и образованием государства. Она представляет собой тоже волевые отношения, но волевые отношения между теми или иными классами, социальными слоями, группами. Власть и народ разделяет здесь пропасть, которая становится все глубже. Важным условием выполнения политической властью своего предназначения является ее легитимность.

Отсюда постоянное подхалимство, угодничество, стремление понравиться начальству, от которого зависит такое продвижение. Каковы причины бюрократии и бюрократизма их негативном восприятии?. Весьма актуальным является политическое просвещение населения, политическое образование будущих специалистов. Этот недостаток мы будем восполнять по мере рассмотрения последующих тем курса, частности таких, как Политическая система общества, Политическое лидерство, Политические режимы и другие. Международные отношения как система взаимодействия международных субъектов политики. Вместе с тем сторонники договорных теорий утверждают, что поддержка власти возможна до тех пор, пока существует совместная договоренность граждан относительно ее целей и ценностей.

Источники легитимности настоящее время политической науке принято более конкретно подходить к понятию легитимности, фиксируя значительно более широкий круг ее источников и форм. Большинство ученых считают, что источником власти является политическое господство, которое появляется как господство интереса, имеет много форм, основной из которых власть. Легитимнаявласть воспринимается населением как правомерная и справедливая. Поэтомуоднозначную оценку легитимности можно дать только обществе с устойчивыминормами поведения. Таким образом, государство осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизнедеятельности общества целом и отдельного индивида том числе. Преждевременное свертывание функций государства, искусственное упразднение их или неспособность эти функции осуществлять являются свидетельством слабости государства. В свою очередь, власть, к которой устремляется человек — это средство улучшить его политическое состояние. Достичь данного равновесия можно лишь том случае, если арена политического действия станет рынком власти. Подчеркивается, как видно из определений, цель власти, средства ее осуществления. С точки зрения современной политической науки понятие власть вообще означает асимметричное социальное отношение, выражающее способность и возможность осуществлять кемлибо свою волю, подчиняя этому деятельность, поведение других людей с помощью какоголибо источника власти для достижения собственных целей.

При этом основные идеи сводятся к следующему 3 господство предполагает создание политического и военного аппаратов для удержания власти руках господствующего класса 4 сферы функционирования власти предопределяют виды устройства, основными из которых являются экономическое, политическое и идеологическое. Следовательно, современное общество не может обойтись без власти вообще, а без политической тем более. Это важно, потому что названные понятия не только частично совпадают, но и существенно различаются. Местная власть опирается на законодательные акты высших и средних эшелонов власти, на конституцию государства. Власть на всех уровнях формируется закрыто обычно одним человеком или несколькими людьми из правящей верхушки. При столкновении интересов конфликт пресекает железная рука, но лишь том случае, если возникнет угроза авторитарной власти. Средства массовой информации называют четвертой властью обществе. Экономические основания власти характеризуются господствующей формой собственности, объемом валового национального продукта на душу населения, стратегически важными природными ресурсами, золотым запасом, степенью устойчивости национальной валюты, масштабами внедрения экономику страны достижений научнотехнической революции.

Социальные ресурсы — это мероприятия по изменению статуса социальных групп и слоев, действия, направленные на повышение понижение их общественной активности. Разумеется, ресурсы власти являются обоюдоострым инструментом при научно обоснованном, профессиональном использовании они укрепляют как саму власть, так и ее основания, однако при некомпетентном, волюнтаристском подходе они подтачивают, разрушают власть, способствуя возникновению кризисов и революций. Демократия — власть народа — связана с властными притязаниями большинства иметь определенные преимущества над меньшинством. Наиболее полно проявляется при республиканской форме государства, когда высшие государственные органы избираются населением. Демократические традиции получили свое подтверждение на международном уровне Всеобщая декларация прав человека признана значительным большинством государств. Одно из основополагающих отличий демократической системы заключается том, что ней власть не может быть присвоена, но только приобретена результате победы на соревновательных выборах.

Большинство из них, трактуя ее как явление социальное, тем самым раскрывают и природу политической власти. Хиксон, авторы которой предполагают, что власть формируется результате обмена одним субъектом своих дефицитных для контрагента ресурсов на необходимое ему поведение другого. Представители двух указанных крупных теоретических подходов, делая упор на реально существующих сторонах и аспектах власти как общественного явления, исходят из противоположных принципов объяснениях ее сущности. При этом способы принуждения подвластной стороны могут быть весьма различными, это — убеждение, контроль, поощрение, санкционирование, насилие, материальное стимулирование. Особенно ярко запретительный характер власти проявляется условиях чрезвычайного положения или ведения страной военных действий, а также при тоталитарных и деспотических режимах. Невидимое воздействие власти имеет место и при манипулировании общественным групповым мнением. Она приведет к смещению власти, которое предопределит формирование мозаичной демократии, где главным субъектом будет свободный и автономный индивид.

Политическая история изобилует примерами того, как эгоизм, амбиции, неуемное честолюбие лидеров становились причинами крупных политических событий, оказавших влияние на историю целых государств и народов. Боббио выделил три формы политической власти, которые той или иной степени присущи всем политическим режимам. Теневой характер данного профессионального процесса демонстрирует и то, что он открыт влиянию разнообразных центров силы ресурсов и зачастую принципе ориентируется на отстранение общественности от обсуждения тонких и деликатных проблем, которые не нуждаются широкой огласке. Предмет объективные закономерности возникновения, функционирования и развития политической власти, эволюции политического процесса. Свободные альтернативные выборы сохраняют потенциал для превращения российской демократии из режимной реальную.

Политическая власть, как и любая другая власть, означает способность и право одних осуществлять свою волю отношении других, повелевать и управлять другими. Она вмешивается политический процесс для того, чтобы покончить с длительным политическим кризисом, с которым невозможно справиться демократическими, правовыми средствами. Это подчас самостоятельная власть, вытекающая из статуса главы государства как гаранта конституции. Такая система обычно состоит из нескольких партий, однако реальная борьба за власть идет между двумя наиболее влиятельными партиями. Также числе видных представителей данной теории можно назвать Гуго Гроция, Томаса Гоббса, Джона Локка, ШарляЛуи Монтескье, Дени Дидро, Жан Жака. Краеугольным камнем данной теории является идея об общественном договоре. Согласно этой версии государство есть закономерный результат, продукт исторической эволюции общества.

Частично властные функции выполняли старейшины, которые выбирались из авторитетов. Правовое государство это не просто демократическое образование, а высший его. По Локку, механизме разделения властей приоритет остается за законодательной властью. Власть всегда существует и функционирует рамках общественного отношения, виде отношения между людьми отдельными индивидами, коллективами, общностями. Только государственная власть имеет аппарат принуждения, распространяющий свои полномочия на всех без исключения проживающих на данной территории. Принудительные это меры государственновластного, карательного воздействия, которые используются, когда не срабатывают утилитарные средства.

Однако обобщающим названием для всех законодательных органов является наименование парламент, что переводе с французского означает говорить. Здесь устанавливается военное правление верховная власть опирается на армию. Внутренние экономическая, финансовая налогообложение и финансовый контроль, социальная, духовная, политическая, экологическая функции, обеспечение законности и правопорядка В нешние оборона страны от нападения извне, интеграция мировую экономику, поддержание мира, взаимовыгодное сотрудничество и торговля с другими государствами, охрана природы и окружающей среды Правоприменительная реализация нормативных актов путем принятия актов применения права Функции государства это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Государственная поддержка архива образцов растений Дальний Восток, город Хабаровск. Либеральнодемократический режим характеризуется плюрализмом во всех сферах общественной жизни.

При этом по форме государства выделяются Их характеристика объединяет все три элемента форму правления, государственное устройство и государственный режим. Принуждение, если оно применяется, имеет легитимную поддержку общества. Конфедерация временный союз государств, обычно неустойчивое образование, поэтому со временем перерастает федерацию или приводит к распаду конфедерации. И при этом выходит, что не люди обладают способностью присваивать власть, а сама власть присваивает на время того или иного субъекта президента, судью, полицейского для осуществления принуждения. Эти показатели свидетельствуют о нижней границе легитимности, за которой следует распад действующего режима и даже полной смены конституционного порядка. В зависимости от средств, на которые опирается способность эффективно воздействовать на людей и вещи, власть предстает различных формах. Государственная власть имеет следующие отличительные признаки выступает качестве силы, концентрированно выражающей и символизирующей общество целом обладает монополией на легальное использование силы, физического принуждения с помощью аппарата насилия имеет специальный аппарат управления всем обществом имеет исключительное право на нормирование жизни всего общества, право на издание законов и норм, обязательных для всего населения, право на взимание налогов и различного рода сборов. Любая политическая деятельность конечном счете так или иначе связана с государственной властью.

Что такое легитимность политической власти?. Когда мы говорим власть, мы можем подразумевать власть дрессировщика над животными, власть законов природы и общества и так далее. Публичная политическая власть может выражаться политическом доминировании определенной социальной группы обществе. Таким образом, проведя анализ конституционных положений о государственной власти можно прийти к выводу о том, что Конституциях государственная власть и власть народа являются равнозначными понятиями. Вопервых, она побуждает граждан совершать то, что они считают необходимым для государства, от которого они считают себя зависимыми, вовторых, граждане подчиняются велениям отдельных лиц, признаваемых органами государственной власти. Среди современных ученых также отсутствует единый подход к пониманию государственной власти. Она распространяется на всех членов общества и носит всеобщий характер. Помимо того, существовали и эпизодические сборы ассамблеи правящих феодальных верхов, феодальные союзы лиги, такие, как Земские соборы России, также готовившие будущем более совершенные формы разделения власти.

Легитимность и авторитетность власти явления определенной мере совпадающие. При всей разнородности и неоднозначности этих понятий можно, однако, отметить одну объединяющую их характеристику все они отражают отношения, которых воля и действия одних господствуют над волей и действиями других. Поэтому и цена такого формального признания власти не столь велика сравнении с признанием политической власти народом Соответственно, следует различать понятия легитимность власти общественное признание ее законности и легальность власти правовое, формальное ее закрепление. Например, институт президента Югославии пользовался широкой поддержкой внутри страны, но решительно осуждался на международной арене, где многие страны признают Милошевича военным преступником. Хелд наряду с уже известными нам типами легитимности предлагает говорить о таких её видах, как согласие под угрозой насилия, когда люди поддерживают власть, опасаясь угроз с её стороны вплоть до угрозы их безопасности легитимность, основанная на апатии населения, свидетельствующей о его безразличии к сложившемуся стилю и формам правления прагматическая инструментальная поддержка, при которой оказываемое властям доверие осуществляется обмен на данные ею обещания тех или иных социальных благ нормативная поддержка, предполагающая совпадение политических принципов, разделяемых населением и властью и наконец, высшая нормативная поддержка, означающая полное совпадение такого рода принципов. Без такого всеобщего убеждения ни одно общество не может процветать, скажем больше существовать, ибо без идей, которых придерживаются вес, невозможны совместные действия, а без совместных действий могут быть люди, но не может быть никакого социального организма. Оба слова и легитимность, и легальность образованы от одного корня от латинского. Субъект определяется содержанием властного отношения через приказ распоряжение, команду. Таким образом, основе легитимности той или иной власти лежит взаимное согласие управляющих и управляемых первые знают, что осуществляют управление на законных основаниях, вторые признают их притязания.

Различают правовые статусы общий, который включает себя, помимо внутригосударственных, права, свободы, обязанности и гарантии, выработанные международным сообществом и зафиксированные международноправовых документах конституционный. Данный статус должен обладать устойчивостью, его существование длится до тех пор, пока основные общественные отношения не изменятся корне и своем большинстве отраслевой, который состоит из правомочий и иных компонентов, опосредованных отдельной или комплексной отраслью правовой системы гражданским, трудовым, административным правом. Власть, действующая масштабах государства или какоголибо его подразделения учреждения или территориальной единицы провинция, штат, область, город. Сторонник такого подхода к пониманию природы власти английский философ. Давая же общую оценку психологическому подходу к пониманию природы власти, следует отметить, что он рассматривает хотя и важную психологическую, но всего лишь одну сторону этого многообразного явления, а поэтому вряд ли может являться исчерпывающим. Сходное по сути определение власти дает известный немецкий социолог.

Ресурсами власти называется совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти соответствии с целями субъекта. Такими незаурядными личностями истории выступили основоположники всех мировых религий Моисей, Христос, Магомет, Будда и пророки Илия, Исайя, Даниил, Иезекииль. Любая легитимность власти постепенно ослабевает, если нет ее эффективности. Государственная власть обеспечивается государственными институтами парламентом, правительством, судом, органами правопорядка. Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо знать, на чем зиждется власть И, тем не менее, среди них есть те, которые относят к разряду универсальных, присутствующих той или иной пропорции или виде любом властном отношении. Что касается понятий легальность и легитимность, то хотя этимология этих понятий сходная во французском языке слова и переводятся как законный, содержательном плане они не являются понятиямисинонимами. Основаниями власти самом общем виде выступают неудовлетворенные потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на определенных условиях. Политическая система, как и всякий социальный феномен, как часть общества целом, динамична.

Показывает, как действуют, функционируют на практике элементы политической системы. Реализация этой функции предполагает наличие развитой способности политической системы различными путями снимать, сглаживать неизбежно возникающие обществе противоречия, разрешать конфликты, локализовывать и тушить очаги социальной напряженности. Поскольку политика длительное время определялось через понятие государство, под политической властью обычно понимается способность государства и его структурных подразделений осуществлять контроль над определенной территорией на основе правовых норм. Признавая факт, что на сегодняшний день науке не сложилась общая теория власти, отечественные политологи систематизировали многочисленные теории. Объектом политической власти являются те личности и социальные группы, на которые распространяется эта власть, заставляющая их предпринимать те или иные действия. Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит Государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Ее источником выступает рационально понятый интерес, который побуждает людей подчиняться решениям правительства, сформированного по общепризнанным правилам В таком государстве подчиняются не личности руководителя, а законам, рамках которых избираются и действуют представители власти. Вебера, охарактеризуйте последовательно основные периоды российской политической истории Государственная власть часто играла истории России двойственную роль. Власть это специальный социальный институт, который упорядочивает социальные отношения и поведение индивида. В нашем Банке рефератов размещено 2000 работ по различным дисциплинам таким, как финансы, экономическая теория, инвестиции, менеджмент, финансовый менеджмент, финансовая математика, маркетинг, стратегический менеджмент, теория финансового менеджмента, анализ финансовой отчетности, социология, статистика и другие предметы В науке нет единого подхода к понятию государства. И даже настоящее время мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, что государство как один из институтов политической системы общества окончательно сложилось и больше не будет совершенствоваться. И автор старался выбрать литературу с различными точками зрения по рассматриваемым вопросам, потому что всё познается сравнении и последствии легче будет сделать нужные выводы о современном государстве.

ЖанЖак Руссо заявлял, что до возникновения государства был золотой век, царство всеобщего мира, благоденствия, свободы и равенства. Это не что иное, как медленно, течение продолжительных и незаметных изменений, преобразованная власть собственника над живущими на его земле. Сторонники этой теории древнегреческий философ Аристотель, английский сторонник феодального деспотизма веке. Короли, потомки патриархов, обладают властью, по праву первородства от Адама. Представители органической теории происхождения государства швейцарский юрист Блюнчли, английский социолог. Если говорить о сути сталинского упрощения и фальсификации рассматриваемой проблематики, то она сводится к утверждению, будто всегда и всюду именно частная собственность была первопричиной структурной дифференциации общества, что именно она расколола общество на классы, стала основой эксплуатации и антагонизма, привела к возникновению политики и государства. К теории элит примыкает и во многом с ней созвучна технократическая теория. Следует иметь виду, что соотношение между общечеловеческим и классовым государстве разные эпохи не одинаково.

Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Верховенство государственной власти вовсе не исключает ее взаимодействия с негосударственными политическими организациями при решения разнообразных вопросов государственной и общественной жизни. Деятельность государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями государства. Функции государства выполняются своей совокупностью государственных организаций. Сторонники так называемой школы естественного права, выводившие понятие государства из общественного договора, исходили из ограничения государством права, что, по их мнению, вытекало из нерушимости естественного закона и не отчуждаемости основанных на нем субъективных публичных прав индивида.

Оно старше государства, никакое государство и никакая власть не есть первоначальный источник права. Так, образование мусульманского права характеризовалось как раз тем, что государство санкционировало главным образом те нормы, которые были выработаны мусульманской доктриной. Из истории права известны случаи, когда положением, выработанным правовой доктриной или появляющимися вследствие толкования применяемой нормы, государство придавало общеобязательное значение. Ценность права измеряется главным образом тем, какой мере оно обеспечивает и обеспечивает ли вообще гармоничное и прогрессивное развитие личности и расширение ее свободы. Правовая форма обеспечивает возможность осуществления действенного контроля за деятельностью государственного аппарата и тем самым создает юридические гарантии ответственного поведения государства перед населением. В обыденном сознании сложилось такое представление о правовом государстве, котором существуют сбалансированные власти законодательная, исполнительная и судебная при провозглашённом суверенитете народа. Отсюда следует вторая характеристика власти власть представляет отношение зависимости между людьми обществе.

Применительно к власти на предприятиях это проявляется, например, лишении собственника права принимать и увольнять работника, единолично определять ему размер заработной платы, повышать или понижать должности. Так исторически сложилось и логически между понятиями власть и политика возникла смысловая связь, отраженная формуле политическая власть. Содержание аппарата поддержания политической власти требует немалых финансовых средств. Третий тип легитимности харизматическая легитимность, имеющая своей основе веру общества исключительные качества политического лидера. Политология вопросах и ответах Учебное пособие для вузов Под.

Власть, пытающаяся расширить свою социальную базу, должна наиболее полно обеспечивать общенациональные интересы, привлекать на свою сторону колеблющиеся промежуточные слои, добиваться социального партнерства с УуправляемымиФ слоями и группами. Предваряя разговор о политической власти, сразу же следует заметить, что власть вообще одна из самых спорных и неоднозначных категорий, как политической, так и социальнофилософской науки. И это так, ибо власть выступает и целью, и средством осуществления политики. Возникает потребность соподчинении этих интересов для обеспечения общих интересов социальной общности. Кроме двух выше названных значений власти отношения командования подчинения, волевой элемент ее осуществление предполагает наличие определенного института учреждения, нормы, роли, способного обеспечить единство действий и порядок общественных отношениях. В отличие от этих видов властных отношений политические властные отношения охватывают всех членов общества. В родоплеменной общине ее не было, поскольку там власть носила потестарный характер, когда старейшины или вожди исполняли функции управления родом или племенем. Отсюда неизбежность ожесточенной борьбы за власть, частые дворцовые перевороты, интриги. Вопервых, это принцип суверенитета народа, суть которого состоит том, что именно народу принадлежит учредительная, конституционная власть государстве, что он выбирает своих представителей государственные органы и может периодически их менять. Оппозиция предлагает себя качестве реальной альтернативы правительству, создавая тем самым возможность ротации — перемены местами между правительством и оппозицией.

И правительство, и оппозиция задействованы мирном соперничестве за власть, правила и процедуры которого устанавливаются законами. Для осуществления политической власти необходимо доминирование властной воли наличие особого аппарата управления монополия на регламентацию жизни общества право на принуждение отношении общества и личности легитимность суверенитет. Современное понимание легитимности власти заключается том, что такая власть основана на взаимном согласии управляющих и управляемых. Функциональный подход рассматривает легитимность как внутреннее свойство самой власти, выражающееся ее способности обеспечить стабильное функционирование политических и социальных институтов и убедить население том, что эти институты наибольшей степени соответствуют состоянию общества и интересам народа. В политологии вопрос о типах легитимности был разработан немецким социологом. Политическая власть включает государственную власть, власть органов регионального и местного самоуправления, власть партий, групп давления, политических лидеров. Политическая власть имеет ряд специфических черт персональноволевой характер политической власти существует только обществе она всегда носит общественный характер и затрагивает интересы больших групп людей выделяется своими масштабами для нее необходим особый аппарат принуждения имея виду структурные характеристики политической власти, следует отметить ее многоуровневый характер, предполагающий внутреннюю градацию своих институтов, форм организации и сфер применения. В свою очередь, общество есть неким образом организованные люди, а власть выступает важным фактором их организации и интеграции единое целое.

С другой стороны, различные типы и формы власти должны рассматриваться сквозь призму общества, условиях которого они сформировались. Так, советское время единственно научной признавалась типология на основе понятия общественноэкономическая формация. Отдельные авторы предлагают использовать при такой типологии оба эти понятия. В первую из них индивид не существует вне коллективной общности рода, племени, общины. К примеру, всякое государство включает так называемые силовые структуры армию, полицию, а также тюрьмы, лагеря. Марксистская критика данной теории, основанная на отождествлении религии с опиумом для народа, является явно односторонней и опровергается многими фактами истории, том числе и новейшей. До этого каждый человек находился естественном состоянии, которое трактовалось и как золотой век человечества, и как война всех против всех.

Однако научные данные, накопленные за более чем столетний период с момента выхода классической работы. Появление на известной стадии истории людей, профессионально занимающихся управлением осуществлением властных функций, было столь же естественным, как появление ремесленников, торговцев, земледельцев.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru