Педагогическое понятие формирование

Основные педагогические понятия Рассмотрим основные понятия педагогической науки. Следовательно, качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику это объект психологии, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога педагогическая деятельность и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия. Роль науки состоит том, чтобы проникнуть сущность находок, выявить то, что соответствует индивидуальности учителяноватора, неповторимо, что поддается генерализации и может превратиться во всеобщее достояние. Даже такие микромасштабные задачи, как, например, анализ причин возникновения познавательной лености студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей и бесчисленное множество других. Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования соответствии с поставленными целями. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Точно так же мы должны признать, что любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Его смысл то чрезмерно сужается, то расширяется до безграничных пределов. В педагогической литературе прежних лет понятие формирование нередко употреблялось для обозначения неуправляемых, случайных воздействий на личность. Педагогика оперирует и такими понятиями, как индивид, личность, индивидуальность, субъект воспитания. Развитие как универсальное, непрерывное, закономерное свойство природы присуще и человеку.

Развитие человека под воздействием социальной среды происходит результате социализации. Основные категории педагогики Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. Наша наука широко оперирует общенаучными категориями — такими, как развитие и формирование. Многие философы, анализируя законы, управляющие общественной жизнью, устанавливают объективную связь между воспитанием и уровнем развития производительных сил общества. Его цель — усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

В настоящее время огромный объем знаний, накопленных человечеством, не позволяет утверждать, что человек когданибудь сумеет овладеть ими полностью даже после очень длительного обучения. Получение образования свидетельствует лишь об овладении заданным объемом систематизированных знаний, умений определенной области и достижении необходимого для выполнения профессиональных действий уровня самостоятельного мышления. Общее образование дает знание основ наук природе, обществе, человеке, формирует мировоззрение, развивает познавательные способности. Взаимосвязь — немыслимо без обучения, образования, воспитания, деятельности и общения. В психологическом словаре воспитание широком смысле определяется как процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, том числе специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов 7. Особого внимания для понимания соотношения данных понятий педагогической науке заслуживает позиция. Взятое этом значении понятие формирования личности является предметом психологического изучения, задачу которого входит выяснение того, что есть находится наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается и что может быть развивающейся личности условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Петровский особо акцентирует внимание на том, что нельзя допускать смешения психологического и педагогического подхода к формированию личности, противном случае может произойти подмена желаемым действительного 14.

Воспитание и обучение Как педагогическое явление воспитание является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, ходе которой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие способности и эмоциональноволевая сфера личности, формируются нравственные качества и привычки поведения. Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, словом, все созданное процессе исторического развития духовное наследие человечества. В педагогике, как и других науках, понятие воспитания часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса. Ребенка следует научить читать, писать, считать, связно и грамотно выражать свои мысли, логически рассуждать, делать правильные выводы. Общее образование дает знание основ наук природе, обществе, человеке, формирует мировоззрение, развивает познавательные способности, позволяет понять основные закономерности процессов окружающем человека мире, приобрести необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки. Профессиональное образование вооружает знаниями, умениями и навыками определенной, избранной человеком области. К числу основных педагогических понятий относятся и такие достаточно общие, как самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, продукты педагогической деятельности, социальное формирование, педагогические технологии, учебновоспитательные инновации. Образование это единый процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированной на некоторые идеальные социальные эталоны. Признаки, характерные для обучения соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, двусторонний характер, руководство со стороны учителя, спец планомерная организация и управление, целостность и единство.

Самовоспитание входит процесс воспитания и направлено на развитие человека. Воспитательные отношения это особый вид отношения между людьми, направленный на развитие личности посредством воспитания, образования, обучения. Дидактика наука об обучении, образовании, их методах, средствах, целях, содержании, достигнутых результатах. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. Для углубления изучения этого процесса совр наука дифференцировала сост компоненты развития физическое, психическое, духовное. Во многих случаях она лишь устанавливает норму учитель должен, школа должна, ученик должен, но не обеспечивает достижение этой нормы научной поддержкой. Попытки делить педагогику на теоретическую и нормативную практическую восходят к прошлому веку. Для нас важен тот факт, что большинство исследователей во всем мире считают обоснованным и правомерным выделение из обширной области педагогических знаний теоретической педагогики, содержащей базовые научные знания закономерностях и законах воспитания, образования, обучения. Через конкретные рекомендации и правила теория соединяется с практикой.

Далее уточнил Педагогика — не наука, а искусство самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук как искусство, оно, кроме знаний, требует способности и наклонности, и как искусство же, оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не достижимому к идеалу совершенного человека Ушинский. Последней доставалось за то, что она не снабжает практику прогрессивными Педагогика как наука и искусство рекомендациями, оторвана от жизни, не успевает за быстротекущими процессами. Но так не бывает чем сложнее задачи приходится решать воспитателю, тем выше должен быть уровень его педагогической культуры. Подтверждает это и опыт учителейноваторов, внедривших широкую практику зачастую не самые новые, а всего лишь хорошо известные научные разработки. Шаталов Если вы глубоко вникните то, что мы делаем, поймете все это уходит корнями нашу классическую педагогику.

В инновационных учебных заведениях создаются благоприятные условия для более быстрого проникновения практику новых научных разработок. Общие основы педагогики Понятия основные и междисциплинарные воспитание обучение образование педагогический процесс формирование Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы Московский городской педагогический университет Кафедра общая педагогика Контрольная работа Тема Понятия основные и междисциплинарные воспитание, обучение. Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь Москва, 2008 год План Введение. Знания фиксируются понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. От ее успехов и неудач зависит, какими людьми будет пополняться общество, насколько быстро или медленно оно будет развиваться. Когда новорожденный ребенок сделал первый вдох, он приспособился к среде, которой ему предстоит жить. Если человек приспособился к среде, которой он существует, он воспитался. Не суть важно под влиянием и с помощью каких сил ему это удалось, сам ли он осознал необходимость наиболее целесообразного поведения или ему помогли. В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование.

Как самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, продукты педагогической деятельности, педагогические технологии. В педагогической литературе прежних лет употреблялось понятие учебновоспитательный процесс. Началом профессионального самовоспитания служат самопознания и самоопределение, осуществляемые с помощью самосознания и самоизучения. Если бы жизнь категорически отвергла один из подходов, то он бы уже давно прекратил свое существование. Не суть важно, под влиянием и с помощью каких сил это ему удалось, сам ли он дошел до осознания необходимости наиболее целесообразного поведения или ему помогли. Замечание том, что без воспитания он остается всего лишь биологическим существом, не совсем верно.

В социальном смысле воспитание это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Поэтому педагогический аспект проблемы личности заключается выявлении и изучении наиболее эффективных условий для полноценного развития личности процессе обучения и воспитания. Что же у нас получилось?. Специальная педагогика дефектология разрабатывает основы, методы, формы и средства воспитания и обучения индивида, имеющего отклонения физическом и умственном развитии. Так, например, профессиональный педагогический имидж педагога можно рассматривать как форму самовыражения индивидуального целостного образа личности как реализатора потребностей микро и макросоциума образовательных услугах, по которой выражаются его наиболее существенные деловые и личностные качества, социальная роль образовательной деятельности по оптимизации обучения и воспитания студентов. В педагогике понятие имиджа определяется как сочетание внешних и внутренних составляющих личности. Понятие педагогике как науке, предпосылки ее возникновения, становление и развитие педагогической науки. Начиная со зрелой рабовладельческой эпохи, человечество стало создавать специальные учебновоспитательные учреждения, которых специально выделенные для работы них лица обучали и воспитывали детей.

Развитие педагогики постоянно связано с науками, изучающими человека обществе, системе его социальных связей и отношений, поэтому установлено достаточно устойчивое взаимодействие между педагогикой и социологией, экономикой, политологией и другими социальными науками. В них говорится, что как будто бы указывает на латинский перевод Библии. Трудолюбие он считал основой счастья человека и требовал, чтобы учение, как и всякий труд, было не игрой и забавой, а серьезным занятием. Личность ребенка приоритетна, она является целью образовательной системы. Педагогическая стратегия заключается устойчивой последовательной ориентации педагога на цель, умении педагога интерпретировать происходящие события, действия, поступки, факты и случаи с точки зрения проецируемой цели. Методологию педагогической науки можно представить виде четырех уровней философский, общенаучный, конкретнонаучный, технологический. Например, с помощью анкетирования можно за сравнительно небольшой промежуток времени произвести опрос достаточно большого количества людей, выяснить, таким образом, отношение сразу ко многим педагогическим фактам и произвести комплексный анализ. С помощью этого метода удается установить процентные соотношения различных показателей и на основании этого принять меры к усовершенствованию определенных сторон педагогической деятельности. История формирования и развития педагогической науки знает немало ошибок, отрицательно сказывающихся на становлении личности человека изза неполного или избыточного, отстающего от современного состояния науки или несоответствующее возрастным особенностям учеников содержания образования.

Основной идейной линией гумманитаризации является то, что каждому человеку, независимо от его профессии и вида деятельности, необходимо иметь представление об истории и географии своей страны и мира целом, знать родной язык и литературу. Значительное влияние на весь образовательный процесс оказало развитие области информационных технологий. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так же способность рационального применения их практической профессиональной и повседневной деятельности. Ученики должны понимать и осознавать научную картину мира, взаимосвязь всех научных областей, общую направленность их на улучшение качества жизни человека этом мире. В то же время особенно распространено было использование гувернанток и нянь, которых нанимали на работу с целью воспитания и обучения детей определенной социальной прослойки общества. Как правило, такой человек воспитывал и одновременно обучал детей нескольким дисциплинам, направление обучения и воспитание регламентировалось требованиями общества того времени посредством родителей ребенка, при этом склонности и индивидуальные особенности воспитанника значения не имело. В настоящее время представителями индивидуальной формы обучения могут выступать репетиторы, призванные восполнять недостатки глубины школьного обучения по какойлибо определенной дисциплине.

С этой позиции образование человека отождествляется с тем уровнем интеллектуального и культурного развития, которого можно достичь, окончив определенное образовательное учреждение. Современная дидактика сочетает себе управляющую роль педагога с активной инициативностью учащихся. При этом допускается параллельное использование нескольких учебных программ одной и той же школе для разных классов, соответствии с профилем углубленного обучения этом классе. В функции педагога входит устное преподнесение материала, по заранее продуманной схеме, которой обязательно должны присутствовать постановка вопроса, исследование и анализ содержания этого вопроса, подведение итогов и выводы. Данный метод требует от ученика высокого уровня способности и мотивации к самообучению.

Методы, входящие группу организации и осуществления учебнопознавательной деятельности, многочисленны и довольно разнообразны. Зачастую ученикам предлагается самим оценить выполненную ими работу, а затем сравнить эту оценку с оценкой учителя, этом случае ученикам прививается способность наиболее объективно оценивать свой уровень знаний и умений. Начальный уровень базовых знаний каком либо предмете изучения, предполагает наличие огромного количества возникающих вопросов. Одобрение побуждает стремление к успеху 1 делать работу привлекательной, побуждая тем самым интерес к ее выполнению 2 давать шанс, открывая тем самым новые пути достижения намеченной цели 3 обращаться к самолюбию, убеждая этим человека его возможности самосовершенствования, наличии у него потенциала, способностей 4 показывать достижения ученика по сравнению с его прежним уровнем, а не сравнивать с другими учениками 5 использовать похвалу, но разумных пределах и уместных случаях. С одной стороны, воспитанием можно считать специально организованный, целенаправленный процесс формирования и развития личности.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей к творческому мышлению, духовных ценностей, эмоционального восприятия произведений искусства. Воспитание нового поколения должно способствовать формированию определенной идеологии, политических взглядов, должно быть направлено на упрочнение государственного строя. В процессе воспитания человек стремиться стать частью общества, принимать активное участие его развитии и пользоваться правами, предоставляемыми обществом. Однако он состоит из нескольких уровней или этапах, соответствующих возрастным периодам человека. К ним относятся подавление, изоляция, самоограничение, проекция, идентификация, интроекция, эмпатия, интеллектуализация, рационализация, аннулирование действий. В процессе изоляции человек улучшает свое психическое состояние, настраивается на оптимистический лад, учится справляться с конфликтными ситуациями. В соответствии с этой классификацией выделяются следующие группы методов воспитания формирование сознания личности, организация деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирование поведения и деятельности. Особенность этого метода состоит том, что воспитанники сами анализируют действия и поступки героев рассказа и делают выводы.

Разъяснение может быть применено лишь тех случаях, когда это действительно требуется, когда до воспитанника нужно донести смысл того или иного действия или поступка, объяснить его последствия, положительные и отрицательные стороны. Применяя метод увещевания, нужно соблюдать умеренность, иначе увещевание может принять форму нотаций, которые дают лишь отрицательный эффект, побуждая человека действовать вопреки, наперекор. То есть необходимо соотносить уровень достижений каждого с его собственными возможностями и способностями. Наказание, а так же осуждение являются противоположностью поощрению и одобрению. Воспитатель, акцентируясь на решении каждой конкретной воспитательной задачи должен помнить том, что человеческая личность имеет сложную психологическую структуру, где все элементы тесно взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. Они могут носить личный и деловой характер, но, любом случае, основываются на совместной деятельности. Попадая такой коллектив, человек стремиться сформировать себе такие же качества, которые присущи большинству членов коллектива, стать его полноправным членом, вступить соревнование с другими людьми за право получения определенного статуса коллективе. Коллективное воспитание должно быть направлено на постоянный прогресс, только тогда оно принесет пользу развитию личности его членов. Особенность нравственного воспитания заключается том, что соблюдение моральных общественных норм и правил является делом добровольным, зависящим от внутренних мотивов и потребностей самого человека.

Выбирая методы нравственного воспитания нужно, прежде всего, основываться на индивидуальных особенностях человека, конкретной ситуации, эмоциональном настрое коллективе воспитанников. Контроль соблюдения чистоты и гигиены вырабатывает привычку к соблюдению этих важных для здорового развития человека сторон жизни. Этот процесс особенно важен, так как выработанная позиция, данном случае, не является навязанной из вне, а есть результат собственной мыслительной деятельности и поэтому меньше подвергается сомнению. Практическая деятельность, формирующая культуру межнациональных отношений, сводится к ознакомлению с особенностями родственных народов, изучению вопросов возникновении разных направлений развитии одного народа, формировании государств, их распадах и слияниях. Все это поможет ученику правильно выбрать пример для подражания, идеал, к которому он будет стремиться, что само по себе является мощным стимулом самовоспитания.

Источниками информации итогового анализа являются контрольные работы, экзамены, зачеты, статистические данные по дисциплине и соблюдению правил учебного заведения, отчеты педагогов и руководителей всех уровней. Семьи более высоких социальных слоев воспитывали детей более гуманно с современной точки зрения. Писали на папирусах тростниковой палочкой, которую макали краску из сажи черная и охры красная. В этот период возникли крупные образовательные центры Такшашиле и Наланде. Народный фольклор содержал множество стихов и песен, которых поэтично говорилось способах земледелия, описывались приемы ремесленных работ. Наиболее крупной дворцовой школой был Дом счастья Мантуе, который возглавлял. Английский Кембриджский университет стал центром влияния Реформации на систему образования.

С этого момента развитие книжного обучения шло быстрыми темпами, несмотря на негативное отношение к нему широких масс населения, привыкших к традиционному семейному обучению. Число учащихся резко сокращалось, профессора теряли интерес к преподаванию. В этот период возникают и развиваются идеи национального и общечеловеческого воспитания, научности обучения, образование переходит от классического к современному. Перед началом первой мировой войны профессиональное и техническое обучение плотно укрепилось системе среднего образования. В системе высшего образования произошли основном количественные изменения. Экспериментальный тип школ Германии довоенного периода был представлен Школой свободной умственной работы Гуго Гаудига Лейпциг, школой имени Лихтварка Гамбург, Вальдорфской школой. Федеральное министерство, как центральный пункт управления, обеспечивает целостность образования стране и включает программу основные, обязательные для изучения всеми гражданами России школьные дисциплины русский язык, математика, информатика, физика и астрономия, химия.

Организация школьного обучения все больше демократизируется, повсеместно вводится диверсификация и дифференциация обучения. Первыми такими средствами были магнитофон, телевизор, различные механические устройства. Ниже представлена схема, на которой видно, что отдельности можно описать любую категорию, но, то же время, каждая верхняя категория не может существовать без нижних. Процесс образования понятий имеет четкие правила определения, которые обязательно необходимо учитывать мыслительной деятельности. Правило ясности Определение должно указывать известные признаки, не нуждающиеся определении и не содержащие двусмысленности. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. Соответственно методологию педагогической науки рассматривают как учение структуре, логической организации, методах и средствах деятельности области педагогической теории и практики.

В зависимости от целевых установок различают следующие виды экспериментов констатирующий, созидательнопреобразующий и контрольный. Также существуют свои закономерности по каждому направлению, которых отображаются причинноследственные связи между условиями и результатами новообразованиями. Система всех условий жизнедеятельности образует среду обитания человека. Отсутствие или недостаточность необходимых и достаточных условий приводит к прекращению или замедлению развития учащихся. Воспитание признается хорошим, случае если оно идет впереди развития. Кризис семьи на современном этапе, по мнению специалистов, стал причиной многих негативных общественных явлений, и прежде всего первопричиной роста преступности среди несовершеннолетних. Компоненты процесса управления постановка цели информационное обеспечение диагностирование особенностей учащихся формулировка задач зависимости от цели и особенностей учащихся проектирование, планирование деятельности для достижения цели реализация проекта контроль за ходом выполнения корректировка подведение итогов. Традиционное обучение опирается на объяснительноиллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся.

Более высокая продуктивность учебновоспитательного процесса всегда следствие совершенствования педагогической системы. Гимназий и лицеев должно быть столько, чтобы ни один интеллектуально одаренный ребенок не попал класс для детей с задержками развитии, чтобы все дети, нуждающиеся обучении по специальным технологиям, могли иметь такую возможность. Без знания особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и иного воспитания. Суггестивные способности заключаются эмоциональноволевом влиянии на обучаемых. Это значит, что одних лишь способностей, даже когда они есть, мало для качественного выполнения профессиональных обязанностей. Искусное применение системы положительных и отрицательных подкреплений. По ширине охвата изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику. Между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса существует тесная взаимосвязь, но при этом каждая категория остается самостоятельным элементом дидактической системы. Процесс обучения протекает от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера.

Функция обучения состоит максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности. Современная организация обучения направлена не столько на формирование знаний, сколько на разностороннее развитие ученика, первую очередь умственное, обучение приемам умственной деятельности, анализу, сравнению, классификации, обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять результаты. Результатом этого познания является выявление закономерностей дидактического учебновоспитательного процесса, который рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны целостного процесса. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов мотивов обучения внешних стимулов. Вокруг этих утилитарных знаний и умений концентрируется информация более общего характера. Авторские программы отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Мобильность обеспечивает возможность быстрого введения новых знаний без нарушения основной конструкции. Наряду с традиционными применяются безбумажные учебные материалы видеодиски, видеокассеты. Наиболее обоснованными на сегодняшний день являются следующие классификации методов обучения.

Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управляющей функции учителя. Соотношение теоретической и практической частей модуля должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя. Индивидуальная форма обучения постепенно уступила место индивидуальногрупповой форме организации учебного процесса. От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока. Домашняя работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Организация учебной деятельности учащихся на уроке В педагогической литературе и школьной практике приняты основном следующие формы организации учебной деятельности учащихся на уроке фронтальная индивидуальная групповая.

Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет к проявлению тенденции к нивелированию учащихся. Понятие воспитание связано с понятиями становление, формирование, социализация. Это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность. Диагностикоаналитический компонент воспитательной системы класса складывается из следующих элементов критериев эффективности воспитательной системы методов и приемов изучения результативности воспитательной системы форм и способов анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. Втретьих, основательно утрачены традиции народной педагогики, которая учила высокой нравственности через пословицы и поговорки. Признано, что для полного и гармоничного развития личности ребенка необходимо растить семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания. При этом родители должны обладать необходимой чуткостью и тактом, умением войти детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений. Снисходительность родителей и слабое расположение отца к сыну, пренебрежение к сыну обусловливают агрессивнозависимое поведение мальчиков.

Успех каждого метода воспитания зависит от умения родителей найти средний путь. В степени удовлетворения потребностей также возможны два отклонения потворствование и игнорирование потребностей подростка. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса учебной деятельности. Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности выработка научного мировоззрения освоение учащимися системы знаний природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности. Таким образом, теория поэтапного формирования умственных действий объясняет превращение внешних материальных и материализованных действий во внутренние, что позволяет целенаправленно планировать усвоение понятий. Возникает полноценное теоретическое мышление, которое характеризуется стремлением к широким обобщениям. Сущность творческого мышления учащихся Формирование творческого мышления школьников учебной деятельности. Каждый из нас учился общеобразовательной школе и знаком с системой преподавания профессиональных учебных заведениях.

Поэтому хороший педагог такая же редкость, как и талантливый артист. Родственное понятие автономность предполагает, что личность несет ответственность за свои собственные действия. Существование и развитие демократического общества во многом зависит от степени свободы его членов. Если вы устраиваете классе контрольную работу, не пишите на доске традиционные 2 варианта для 1 и 2 рядов сидящих за партами. Данилова, методология педагогики есть система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, принципах подхода и способах добывания знаний, верно отражающих непрерывно изменяющуюся педагогическую действительность условиях развивающегося общества. Но много ли таких нашем обществе?. О важности если не приоритета, то самого факта воспитания говорит, например, следующий факт. В общей структуре педагогической культуры учителя методология находится во втором блоке, где присутствует опыт творческой деятельности. Воспитание как говорилось выше это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Непроизвольное внимание — возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, определяясь характером и качеством раздражителя.

Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Если бизнесе это прежде всего получение максимальной прибыли, то сфере педагогики осуществление эффективного сотрудничества и повышения качества решения профессиональных задач. Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, том числе их делового общения. В Плеханов подчеркивал, что психика общественного человека воздействует на его образ мыслей и волю, тем самым существенно влияет на его поведение и отношения к другим социальным объектам 20 Ленин своих трудах глубоко обосновал влияние социальных чувств, инстинктов, настроений на содержание и направленность деятельности людей, их общественных отношений и межличностного общения. Культура есть всеобщая форма современного общения и бытия людей различных.

Для этого важна педагогическая культура педагога, его владение приемами и техниками делового общения. Ориентация на небольшие колвы и использование индивидуальных форм работы. Герменевтический подход к теории и методике профессионального педагогического образования…………………………………………………. Основными формами проведения занятий с целью осмысления дисциплины являются аудиторные лекции, семинары. Внеаудиторные занятия осуществляются путем организации и руководством самостоятельной работы студентов. В данном пособии применяется интегративный подход к педагогической методологии.

Платон и Аристотель считали ее логической универсальной системой, орудием истинного познания. Однако основной и главной системой внутренних противоречий являются противоречия между мотивами деятельности. Изучение данного является основной задачей любого психологопедагогического исследования. Закон перехода количественных изменений качественные, предполагает то, что исследование должно осуществляться единстве качественных и количественных характеристик исследуемого объекта. При организации педагогического процесса это осуществляется, прежде всего, благодаря технологиям эмоционального подкрепления. Более того, на одной и той же философской или психологической основе создаются диаметрально противоположные по своим базовым принципам педагогические теории. Комплекс разнообразных человеческих знаний накопила антропология как универсальная наука человеке. Психологопедагогическое исследование должно носить практикоориентированный характер. Требования установление взаимосвязей исследуемого явления, учет внешних и внутренних факторов установление случайных факторов использование разнообразных методов их различных сочетаниях наблюдения, беседы эксперимента.

Метод как способ достижения какойлибо цели, решения конкретной задачи совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения познания действительности. Рассмотрим сначала деятельности, которых приобретение опыта производится без постановки соответствующей цели. Помимо дидактической игры и стихийного общения приобретение опыта качестве прямого продукта, но без сознательной цели достигается также свободном наблюдении, ходе чтения художественной литературы, просмотра кинофильмов, спектаклей. Путем научения может приобретаться любой опыт знания, умения, навыки у человека и новые формы поведения у животных. Способностью к научению обладают основном виды, далеко продвинувшиеся эволюционном развитии.

Показывается роль органических и неорганических веществ реализации названных процессов. На философском уровне методологических процессов педагогической науки выявляются те задачи, которые решают проблемы взаимодействия социального и биологического, объективных и субъективных факторов формировании и развитии личности, проблемы сущности воспитания и образования. Данный критерий методологического знания показывает влияние знания не только на процессы познания на теоретическую, исследовательскую деятельность, но и на процесс преобразования различных объектов его практическую деятельность. Функциональный и аналитический методы исследования, опирающиеся на ассоциативистские механистические концепции однозначного детерминизма и редукционизма, сменил системный подход. Лекция Тема Предмет и задачи биотехнологии, основные этапы развития науки Биотехнология как наука, предмет, объекты и основные цели. Бабанский по сфере воздействия выделяет две группы условий функционирования педагогической системы внешние природногеографические, общественные, производственные, культурные, среды микрорайона и внутренние учебноматериальные, школьногигиенические, моральнопсихологические, эстетические. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуальнодифференцированного подхода. Школа педагогаисследователя как условие развития педагогической культуры. Согласно этой теории получение знаний происходит процессе деятельности учеников, а каждый вид деятельности учения, свою очередь, состоит из системы действий, объединенных единым мотивом и совокупности обеспечивающих достижение цели деятельности, состав которой они входят 541 Учитель может управлять процессом усвоения знаний, контролировать каждый из этапов, выделяемых психологами. Однако при правильной методике формирования понятий период сосуществования неверных житейских донаучных представлений с научными понятиями можно намного сократить 578 Точка зрения сторонников поэтапного формирования умственных действий не разделяется рядом психологов, частности Эти ученые обращают внимание на то, что обучении, наряду с процессом интериоризации, не меньшее значение имеет противоположный процесс экстериоризации перенос операции из внутреннего во внешний план, который постоянно осуществляется при использовании знаний на практике, при решении различных нагляднодейственных задач.

Леонтьев отмечал, что не всегда этот процесс происходит по всем трем указанным этапам, а может начинаться прямо с формирования плане речи, что зависит от предшествующих достижений умственного развития ребенка 308 Однако сами авторы теории формирования умственных действий своих работах на эту возможность не указывают. Усовой этапы формирования философских понятий, мы намечаем определенную последовательность процесса формирования ключевых эстетических категорий 1 накопление наблюдений на конкретном материале процессе изучения различных литературных тем 2 выявление существенных свойств предметов, их сравнение, систематизация и обобщение накопленных теоретических знаний 3 абстрагирование и определение понятия 4 применение понятия практике анализа произведения, установление связи понятия с другими понятиями и определение места усвоенного понятия контексте системы понятий 5 углубление, обогащение понятия и более полное его определение 6 использование понятия самостоятельной читательской деятельности. Выбор способа формирования того или иного понятия обусловлен, первую очередь, содержанием самого понятия. Образование, обращенное к человеку и ориентированное на культуру и личные смыслы Его цель человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обменом смыслами, создания произведений индивидуального и коллективного творчества, реализующий себя текстах. Особо можно выделить точку зрения, касающуюся проблемы педагогических способностей.

Показателем общего развития педагога является уровень его познавательных процессов мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения. Одно из ведущих мест общем развитии личности педагога занимает его моральный облик, определяющий избирательность отношений человека с окружающим миром. Но главное, чем дорожит воспитанник, это душевная щедрость, искренность и сердечность отношений. С другой стороны, для диагностики принципиально значимым становится изучение внутреннего мира воспитанника соотношение личностных качеств, его направленности, ценностных ориентации. В его работах раскрыты актуальные научнотеоретические положения, определяющие роль, задачи и направленность диагностики поведения воспитанников при диагностике личностных качеств ребенка воспитатель должен исходить из приоритета его наилучших нравственных образований и не допускать предвзятости и подозрительности процесс всестороннего познания личности воспитанника необходимо осуществлять с одновременным познанием воспитателем самого себя выявление индивидуальных особенностей воспитанника, причин и условий их возникновения есть единый, взаимообусловленный и неразрывный с последующим воспитательным воздействием процесс конечные результаты воспитательного процесса находятся прямой зависимости от ответственности педагога за выбор мер педагогического воздействия. В отечественной педагогической литературе понятие педагогическая диагностика полной мере стало предметом исследования таких авторов, как.

Противоречивость образования динамических стереотипов повышает сопротивляемость ребенка воспитанию. В 67летнем возрасте изменяется социальная ситуация развития ребенка. С возникновением моральной мотивации поведение может быть представлено тремя разновидностями моральное положительное и отрицательное объективно морально значимое, но не регулируемое индивидуальным, моральным сознанием поведение, и внеморальное. Отчетливо проявляется стремление включиться совместную деятельность и общение группы сверстников. Отмечается устойчивость нравственных стереотипов, стремление следовать моральным установкам.

Формирование устойчивых установок — это преодоление противоречия между усвоенными знаниями и имеющимся социальным опытом, которое осуществляется через переход знаний убеждения. Проявление стабильных эмоциональнонравственных отношений свидетельствует значимости для старшеклассников нравственных принципов, об их внутренней присвоенности. Образ — это социальная установка, отношение личности к самой себе, включающее три взаимосвязанных компонента подсознательный — знание себя, представление своих качествах и свойствах эмоциональный — оценка этих качеств и связанное с ней самолюбие, самоуважение. Есть основания полагать, что ситуативность, выходя изпод контроля механизмов саморегуляции, оказывает отдельных случаях серьезное влияние на поведение старшеклассника. Говоря об обособлении личности ранней юности, имеют виду несколько уровней 1 обособление старшеклассников составе возрастной группы 2 составе коллектива сверстников 3 рамках неформальных объединений 4 обособление личности внутри коллектива и группы. В сфере педагогической диагностики преподаватель вынужден постоянно экстраполировать данные, полученные результате сопоставлений и анализа, на поведение других ситуациях или будущем. Этот процесс проходил бы гораздо успешнее, если бы преподаватели получали более интенсивную подготовку этой области.

Педагогика руководствуется здесь принципом диалектики сущность изучаемого явления, процесса, качества можно изучить, понять, измерить лишь во взаимосвязи с другими явлениями, процессами, развитии и противоречиях. Качественный скачок развитии совершается как переход детей из одной возрастной группы другую из детства — отрочество, из отрочества — юность. Педагогу важно учиться не отвергать с порога трудно объяснимое, а спокойно и настойчиво искать подходы к постижению сложного педагогического явления, глубоко осмысливать его, проверять истинность оценок и выводов практикой и коллективным обсуждением. При диагностике структуры статистика позволяет определить степень взаимосвязанности различных педагогических процессов выявить коэффициент корреляции и их статистические закономерности частоту и вероятность проявления. Тесты не могут рассматриваться как универсальный и всеобъемлющий инструмент изучения уровня воспитанности. В этом случае задача, которую он ставит перед собой, поддается решению.

С одной стороны, имеется виду надежность теста как определенного инструмента. Другим показателем, используемым личностных тестах, является диапазон, широта проявления данного личностного свойства. Среди инвентариев отношений к внешним объектам пользуется известностью тест личных ценностей. Однако знакомство с используемыми тестовыми методиками какойто мере может оказаться полезным. При этом следует иметь виду, что слишком сильная мотивация, как и слабая, одинаковой степени негативно сказываются на результативности теста. В процессе и итоге социального развития человек приобретает качества, ценности, убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизнедеятельности обществе.

Критерии оценки социальных качеств учащихся начальных классов патриотизм — интерес к прошлому и настоящему родного края любовь и бережное отношение к природе любовь к своей школе товарищество — наличие друзей добровольное участие коллективных занятиях, играх стремление поделиться своими радостями, огорчениями с товарищами готовность бескорыстно помочь товарищу стремление не подвести свой класс уважение к старшим — вежливость послушание оказание посильной помощи учителям, родителям, взрослым доброта — дружелюбие заботливое отношение к малышам готовность поделиться игрушками, книгами. Для решения этого вопроса важно иметь виду, сколько всего уровней развития каждого качества целесообразно выявлять и фиксировать. Поэтому и индекс сплоченности определяется по частоте совпадений мнений отношении значимых для всего класса объектов. Затем подсчитывается число учащихся с выбором такого рода, выразить его количество процентах по отношению ко всем респондентам предположим, мы получили цифру.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru