Орган исполнительной власти его признаки

Орган исполнительной власти государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственновластными полномочиями исполнительнораспорядительного характера и действующее пределах определенной территории. Современная отечественная правовая наука под государственным органом понимает организационно и структурно обособленную часть государственного аппарата, наделенную установленном законодательством порядке полномочиями, правовыми и материальнофинансовыми средствами для осуществления задач и функций государственной власти. В самом общем виде органы государственной власти характеризуют следующие свойства. По источнику финансирования бюджетного финансирования осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности. Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом.

Административное право как отрасль права Предмет и метод административного права. Нормы административного права и административноправовые отношения Источники административного права. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления. Особенности административноправового положения профессиональных союзов. Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления.

Второй признак исполнительной власти ее организующий характер Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах, созидательной и охранительной деятельности В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению актов высшего руководства Она переводит политические проблемы организационные Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и обычных, и экстремальных условиях. Она процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность наказывает, разбирает споры Универсализм этой власти и способах воздействия на людей поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение. Наличие непосредственном ведении исполнительной власти огромных ресурсов правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, частности армия, полиция милиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения Субъекты исполнительной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения Принудительность, опора на силу возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения административном порядке важная черта исполнительной власти. Функции следует определить как ведущие направления деятельности органов исполнительной власти В них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан представляемый органами исполнительной власти объем государственных полномочий Следовательно, под функциями понимают и цели, которые ставит государство перед данной властью, и основные направления ее деятельности, и правовые средства обязанности и полномочия, которые применяются для достижения поставленных целей Каждая функция имеет свою сферу действия и осуществления, как правило, соответствующими методами. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни Соответственно своему специфическому, исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера. Ответственность исполнительной власти перед парламентом В цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом Это выражается следующем. Согласно действующей Конституции России Президент Российской Федерации является главой государства ст 80 В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным Это позволяет ему занимать особое место системе органов государственной власти Не входя ни одну из ее ветвей, он то же время оказывает прямое или косвенное воздействие на процесс формирования и характер их действий В большей степени это относится к федеральным органам исполнительной власти.

После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения Теперь он осуществляет непосредственное руководство 19ю министерствами и ведомствами из 81 существующих, из них 5 федеральные министерства 12 федеральные службы 2 федеральные агентства Часть из них, имеющих собственные вооруженные формирования и наделенные властными полномочиями по применению силовых методов воздействия, получили неофициальное название силовые структуры. Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов, органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы управленческий персонал. Орган исполнительной власти это государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственновластными полномочиями и штатом государственных служащих. Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий. Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают. Государственновластные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно целях государственноуправленческой деятельности. Орган исполнительной власти учреждение, созданное соответствии с требованиями законодательства для участия осуществлении функций исполнительной власти и наделенное для этих целей государственновластными полномочиями. Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов. В действующем законодательстве термины органы исполнительной власти и органы государственного управления используются как равнозначные при определении административноправового положения соответствующих органов Деятельность этих государственных органов обеспечивает возможность реализации статуса иных участников административноправовых отношений.

Каждый государственный орган, том числе орган исполнительной власти представляет собой организацию, коллектив людей, соответствующим образом организационно оформленный Для органов исполнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят основном из государственных служащих которые должны отвечать установленным требованиям отношении профиля и уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств. Территориальный масштаб деятельности органа исполнительной власти связан с федеративным устройством Российской Федерации и означает пределы территории, на которую распространяется действие его актов управления. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением Компетенция органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов по реализации их задач, функций, полномочий и ответственности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях и других нормативных актах Например, постановлением Правительства от 24 ноября 1999 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилишнокоммунальному комплексу, котором определены его назначение, основные задачи, функции, права обязанности и структура. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам общефедерального характера Административное законодательство, находясь совместном ведении Федерации и ее субъектов, не дает последним права на принятие собственных нормативных актов, противоречащих федеральным законам. Принцип законности ст 15 Конституции означает, что органы государственной власти, том числе исполнительной, органы местного самоуправления должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты Безвластие и неуправляемость во многих сферах результат прежде всего несоблюдения принципа законности, а также правового нигилизма Вот почему деятельности высших органов государственной власти России стало уделяться больше внимания укреплению законности, правопорядка соблюдению дисциплины и формированию должного правосознания Соблюдение законности это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. Такую же цель преследует и соблюдение принципа личной персональной ответственности каждого должностного лица и государственного служащего за порученный участок работы Этот принцип закрепляется положениях об органах исполнительной власти Федеральном законе от 31 июля 1995 Об основах государственной службы Российской Федерации, уставах о дисциплине и должностных инструкциях Указом Президента от 6 июня 1996 О мерах по укреплению дисциплины системе государственной службы установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины руководимых ими органах Злоупотребление властью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий влекут для виновных установленную законом ответственность. Принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики Правовое государство которое предполагается создать России, характеризуется тем, что права личности признаются высшей ценностью, а все государственные органы, том числе и органы исполнительной власти ответственны перед гражданами Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей власти. К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести и некоторые другие принципы, частности, научности, учета национальных особенностей, объектов государственноуправленческой деятельности, сочетания коллегиальности с единоначалием, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов.

Органы исполнительной власти различаются по содержанию и конкретной направленности своей деятельности Возможно их подразделение на следующие видовые группы. Местных органов исполнительной власти сейчас официально не существует на территории районов, городов, поселков и, так как все они действуют системе местного самоуправления не являются государственными органами Тем не менее их нельзя полностью игнорировать качестве исполнительных органов. В качестве местных исполнительных органов можно рассматривать администрацию государственных предприятий и учреждений, конечно, при условии учета особенностей принадлежащих администрации полномочий. Так, избираются главы администраций краев, областей и Председатели правительств республик Коми и Хакасии избираются населением. По организационноправовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти которые образуются исполнительнораспорядительном порядке на основе правоприменительного акта подавляющее большинство органов исполнительной власти, и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления. По порядку разрешения вопросов единоначальные, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа министерство, управление, отдел, и коллегиальные, которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально Правительство. Схема 9 Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации.

Кроме того, некоторых федеральных органах исполнительной власти имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов Федерации например, железные дороги, военные округа и. В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на а органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности президентуры, правительства, главы администраций, губернаторы субъектов Федерации органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности министерство, структурное подразделение администрации органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение государственный комитет, федеральная комиссия и аналогичные органы субъектов Федерации Из их числа иногда выделяют органы специальной и смешанной компетенции, сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции федеральные надзоры, агентства. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются а коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, большинством голосов лиц, входящих их состав Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия и др единоначальные органы, которых основные вопросы решаются их руководителями министерства, большинство администраций субъектов Федерации Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться том, что коллегии действуют единоначальных органах. Принципы это важнейшие политикоправовые и организационноправовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти. Коллегиальность полезна при выработке управленческих решений, а единоначалие непременный атрибут собственно государственноуправленческой деятельности. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетен цию, территориальный масштаб деятельности, образована соответ ствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетен ция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функ ции определенной сфере жизни общества соответ ствии с его компетенцией. Принцип гласности Норматив ноправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че ловека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Принцип приоритета и гарантированности прав личности Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. Принцип централизации сосредоточение большей части предме тов ведения и полномочий, государствен ных функций ведении центральных органов федеральной исполни тельной власти.

Единая система органов исполнительной власти действует только пределах ведения Федерации и совместного ведения с субъектами Федерации В этих рамках исполнительные органы субъектов находятся подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы. В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня вида органов. A В соответствии с федеративным государственным устройством Рос сийской Федерации различаются. Президент не входит организационно систему какойлибо ветви государственной власти Осуществляя государственную власть качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительнораспорядительных ор ганов, что выражается следующих формах. Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами других субъектов Российской Федерации их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми соответствии с законами, и указами Прези дента Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъекта Федерации входят единую систему исполнительной власти наряду с федеральными органами пределах ведения Федерации и совместного ведения Федерации и её субъекта В этих пределах органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти России.

Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти Вопросы осуществления деятельности территориальными орга нами, находящиеся компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Основными принципами деятельности территориальных органов яв ляются. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регио нов, которых они осуществляют свою деятельность. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, Ю Н Старилов подчеркивает следующее. В административной правоспособности права и обязанности, составляющие содержание компетенции органа исполнительной власти, преобладают Поэтому нормативных правовых актах чаще всего говорится о его компетенции, полномочиях, которыми охватывается ее понятие. Основы местного самоуправления это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан сфере решения вопросов местного значения. Внутренняя структура органа исполнительной власти включает себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управле ния и работников аппарата структурные и другие подразделения. Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти Коллегии со здаются во всех министерствах, ведомствах, других органах управле ния Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти Ее решения проводятся жизнь, как правило, приказами руководителя Решения эти носят рекомендательный харак тер, но, будучи объявленными актами руководителя органа например, указом Президента решение Совета Безопасности, императивны.

Действуя пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью Их взаимодействие с законодательными представительными и судеб ными органами, органами прокуратуры, а также с негосударственными организациями осуществляется различных организационных формах представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и. Ясно, что органы исполнительной власти, являясь видом государ ственных органов, выступающих от имени государства, этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправ ления, коммерческих и некоммерческих организаций, решающих иные задачи. При характеристике принципа верховенства права возникает про блема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства Конституция ст 15 впервые устано вила общую норму, предусматривающую приоритет международных договоров разумеется тех, участницей которых является Российская Федерация, над положениями ее внутреннего законодательства Это означает, вопервых, что если международном договоре содержатся иные положения, чем имеющиеся национальном законе, то действу ют положения договора Вовторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории С принятием действующей Конституции органы государственной власти и все долж ностные лица обязаны руководствоваться положениями международ ных договоров, участницей которых является Россия. Такую же цель преследует и соблюдение принципа личной персо нальной ответственности каждого должностного лица и государствен ного служащего за порученный участок работы Этот принцип закреп ляется положениях об органах исполнительной власти, Федеральном законе от 31 июля 1995 Об основах государственной службы Россий ской Федерации, уставах о дисциплине и должностных инструкциях Указом Президента от 6 июня 1996 О мерах по укреплению дисцип лины системе государственной службы установлено, что руководи тели федеральных органов исполнительной власти и главы исполни тельной власти субъектов Федерации несут персональную ответствен ность за состояние исполнительской дисциплины руководимых ими органах Злоупотребление властью, служебным положением и совер шение должностными лицами и государственными служащими проти воправных действий влекут для виновных установленную законом от ветственность. Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства Это означает последовательное раскрытие текущем фе деральном законодательстве сущности единства основ государственно го строя, равноправия субъектов Федерации, верховенства федераль ного закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности, что зависит не только от самих субъ ектов Федерации, но и от организации власти едином федеративном государстве Относительно закрепленной Конституции модели феде рализма следует подчеркнуть, что она обусловлена не только многона циональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государ ства Конституция 1993 полностью инкорпорировала Договор свой текст Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума Двусторонние договоры между Фе дерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того. Понятие органа государственной власти, его признаки, типология и принципы. Органы законодательной и исполнительной власти пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений. Принятие и промульгация законов одним и тем же органом нарушили бы баланс властей сфере законотворчества. Законность организации и деятельности системы государственных органов Российской Федерации включает следующие требования. Конечно, орган представляет собой организованную группу лиц, но она является частью целого, которое определяет само существование, содержание и формы функционирования части, ее место аппарате, ее структуру Если первом случае на орган смотрят сверху, то во втором снизу, то есть оба подхода страдают односторонностью Поэтому определении лучше всего назвать оба признака государственный орган это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом Исполнительные органы государственной власти.

В Казахстане принцип разделения властей впервые был закреплен Конституцией Республики Казахстан 1993 которой ска зано Государственная власть Республике Казахстан осущес твляется на основе разделения на законодательную, исполнитель ную и судебную Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Административная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, осуществляется непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы Она непосредствен но организует оборону страны, охрану государственной и общес твенной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударствен ными организациями регистрация, лицензирование, налогообло жение, контроль, с помощью правовых норм воздействует на граж дан и организаций. Значительная часть субъектов административного права осуществляет функции исполнительной власти, исполнительной деятельности Их называют органами исполнительной власти Функции исполнительной власти осуществляют служащие этих органов. Государственные органы обладают различной компетенцией С юридической точки зрения главным ней являются властные полномочия Тот или иной объем деятельности, возложенный на данный орган, или круг вопросов, которые данный орган правомочен разрешать, называется компетенцией органа. Определяя понятие органа исполнительной власти, выделяют целый ряд характеризующих его признаков Орган исполнительной власти является государственным органом, политическим учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей Он всегда действует от имени государства, рамках закрепленной за ним компетенции целях решения задач, стоящих перед государством и обществом Этот орган, осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственновластного характера. Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовит по ним предложения юридического или технического характера Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности. Каждый гражданин хотя бы раз сталкивался с необходимостью посещения офисов органов или организаций, осуществляющих функции регистрационноучетной сфере Реализация практически любого проекта государственного значения зависит от эффективности работы учетнорегистрационной системы будьто строительство олимпийских объектов, объектов на территориях особых экономических зон, реализация программ по доступному жилью, оформление прав граждан на бытовую недвижимость и Кроме того, система является важнейшей составляющей информационного взаимодействия, как с участием федеральных органов исполнительной власти, так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления том числе связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач.

За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности Сейчас, условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов. Активное применение этого института государственной регистрации обусловливает совершенствование его административноправового механизма. Планирование законодательно закреплено качестве функции государственного управления Под государственным планированием понимается система научнообоснованных представлений о направлениях развития, основанных на законах рыночного хозяйствования Оно базируется на демографических, экологических, научнотехнических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозах общественно значимых сфер деятельности. Обоснована необходимость разграничения и правового закрепления двух видов процедур, образующих содержание лицензионного производства общие и специальные общие процедуры, свою очередь, могут дифференцированы на обязательные и факультативные. Общие лицензионные процедуры должны быть установлены на уровне федерального закона специальные могут устанавливаться положениями о лицензировании отдельных видов деятельности. В процессе реализации выше рассмотренных функций регистрационноучетная, плановопрограммирующая, разрешительнолицензионная органы исполнительной власти сталкиваются с проблемами реализации данных функций и принимают меры для эффективности работы по данным направлениям. В современных условиях проводимой стране административной реформы очевидной становится необходимость дальнейшего развития и совершенствования косвенных механизмов регулирования государством частных отношений, одним из которых является государственная регистрация. Правовое регулирование отношений сфере регистрации должно строиться таким образом, чтобы государство не просто лояльно относилось и не препятствовало осуществлению гражданами и организациями своих прав, но создавало систему правовых и организационных мер их обеспечения И этом деле процессуальные нормы, наряду с материальными, выступают важнейшим условием обеспечения законности, установления необходимых гарантий реализации прав, что, несомненно, актуализирует исследование регистрационных процедур, совершаемых органами публичной власти. Эффективное внедрение информационнокоммуникационных систем деятельность органов публичной власти, осуществляющих регистрационноучетные функции, должно основываться на принятии комплекса правовых и организационных мер Открытость регистрационных процедур возможна исключительно условиях должного нормативного правового регулирования сущности, видов и порядка принятия и реализации административных процедур и электронных административных регламентов, права на обеспечение гражданам доступа к информации о деятельности органов публичной власти и. Совершенствование системы защиты прав граждан и организаций регистрационной процедуре требует концептуального пересмотра механизма обжалования и оспаривания действий бездействия и решений органов публичной власти посредством введения законодательно обусловленных процедур внесудебного обжалования и административного судопроизводства. Система органов исполнительной власти осуществляет исполнител ную и распорядительную деятельность На данную систему государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государс ва и его аппарата Полномочия и возможности осуществления исполнител ной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнител ной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных.

Во введении данной работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель работы, формулируются задачи В главах работы отражено содержание и последовательность изложения текста соответствии и поставленными задачами В заключении приведены основные выводы по теме. Орган исполнительной власти имеет внешнюю и внутреннюю форму Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было начале 90х годов, к вторжению законодательной власти сферу исполнительной власти и наоборот. Исполнительная власть соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий. Таким образом, можно сформулировать следующее определение понятия исполнительная власть исполнительная власть это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления, отделы и, действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие систему исполнительных органов республик, краев, областей и. Органы исполнительной власти субъектов Федерации по своей организационной сути также можно характеризовать как территориальные, поскольку их компетенция ограничена территорией данного субъекта Однако, учитывая, что составе этих субъектов есть государства республики и административнотерриториальные единицы собственно территории, для их общей характеристики стал все чаще использоваться термин региональное управление. Исполнительная власть вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата.

Исполнительная власть это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Государственный орган это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный собственной компетенцией, выполняющий публичные функции Его можно характеризовать прежде всего как организацию, коллектив, управляемую группу людей, наделенную государственной властью, призванные выступать от имени государства, выполнять его функции Это предполагает наделение его специфического рода полномочиями, которые по своей природе являются государственновластными Наличие государственновластных полномочий главный юридический признак любого государственного органа. Исполнительная власть ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах С другой стороны, правовые акты исполнительных органов отличаются от актов судебных органов, имеющих преимущественно негативноюрисдикционный характер, и не выражают присущие судебным органам функции и полномочия правосудия. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений данный Федеральный закон.

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами уставами муниципальных образований компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями. Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления. Система и структура федеральных органов исполнительной власти В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства Функции федерального органа исполнительной власти. Понятие и признаки административной ответственности Административная ответственность один из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти С одной стороны они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований, содержащихся законах В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности Характеризуя исполнительные органы целом, необходимо учитывать что практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе, естественно, исполнительными органами не являющиеся Каждая государственная должность замещается государственным служащим Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объем денежных средств Штаб осуществляет координационную, аналитическую и обслуживающую деятельность Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру, о чем речь пойдет далее Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция милиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения Мировой опыт свидетельствует о том, что административная власть всегда стремится к расширению своего влияния, своих полномочий, своего аппарата, числа чиновников.

Ее бесконтрольность влечет бюрократизацию общества, коррупцию, административный произвол Примерный перечень вопросов к зачету Деятельность человека и потребность управлении Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления без государственных служащих, являющихся субъектами государственноуправленческих отношений Федеральные агентства осуществляют установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору Пост президента учрежден Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, КабардиноБалкарии, Ингушетии, Марий Эл, Саха Якутия, Северной ОсетииАлании, Татарстане, Тыве, Чувашии Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти В научной литературе государство принято трактовать либо широком, либо узком смыслах Особенно это проявляется на региональном уровне Российская газета декабрь Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти отставку. Методы административного права это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения Важнейшими средствами механизма административноправового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты В административноправовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения Призна Источники формы административного права Источники формы административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права Объективная сторона административного правонарушения Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинноследственной связью между Субъект административного правонарушения Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность обладающее административной деликтоспособност Субъективная сторона административного правонарушения Субъективная сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение связи с совершением им общественно опасного деяния Административноправовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru