Нравственные принципы государственной службы

Государственная гражданская служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную, но и этическую систему. Государственная служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную систему, но и этическую. Это важнейший этический принцип, обязывающий должностных лиц, всех государственных служащих неукоснительно соблюдать букву и дух законов, том числе о государственной службе и кадровой деятельности. В соответствии с этим принципом чиновник обязан проявлять лояльность по отношению к государству, государственному строю политическому большинству, находящемуся у власти правящей группе ко всем ветвям власти к государственным институтам армии, милиции, министерствам, ведомствам. Нынешняя организация государственного аппарата и его непрозрачность способствуют коррупции. В большинстве своем эти правила сформулированы достаточно абстрактно, иногда виде принципов, и не могут служить повседневным руководством к действию для гражданских служащих конкретных ситуациях. Однако та форма, которой такие кодексы приняты повсеместно настоящее время, не позволяет отступать от законодательства. Направления внедрения нравственных принципов практику государственной службы.

нравственные принципы государственной службы

Большой вклад изучение морали внесли такие мыслители, как Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Тит Лукреций. Практика государственной службы свидетельствует, что служебное поведение государственных служащих должно основываться на прочных нравственных принципах. Индикатором политизации можно считать уровень вовлечения аппарата и отдельных служащих политику. Моральный аспект генезиса аномалий государственной и муниципальной службы. Его правосознание должно иметь свои корни доброй воле и патриотизме. Он реализует себя законном и рациональном использовании государственновластных полномочий, действенной защите прав граждан. Нарушение или подмена одного из принципов ведет к ослаблению других, а вместе они служат показателем состояния здоровья государства.

нравственные принципы государственной службы

С одной стороны, этическая норма выступает как элемент моральных отношений, а с другой – как форма морального сознания, проявляясь виде повеления самому себе, требующего неукоснительного выполнения, исходя из собственных представлений о добре и зле, долге, совести, справедливости. Недостаточно четкое разграничение полномочий, а следовательно, и ответственности между федеральными, региональными властными структурами и органами местного самоуправления бюрократизация государственного аппарата и разрыв социальных связей с обществом низкая правовая культура чиновников, бездействие законов, отсутствие отработанных механизмов отбора государственных служащих по нравственному признаку процедурах приема на государственную службу и карьерного продвижения – все вышеперечисленные факторы благоприятствуют утверждению корпоративной этики. Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Первостепенное значение для человека, чем бы он ни занимался, имеет, естественно, гражданская честь. Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно направлена на человека, должна быть осенена, одухотворена высокой идеей. Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы.

Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят этику управления ответственность, смелость принятии решений, профессиональное достоинство, властность, целеустремленность, мужество перед трудностями. Однако такой человек вряд ли сможет долго вводить заблуждение окружающих его людей относительно права называться человеком культурным, воспитанным. Человек сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте. Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому этика госслужбы включает себя все основные элементы этики и культуры управления принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений. Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. Как отмечает Шопенгауэр, служебная честь заключается во всеобщем мнении других, что человек, занимающий свою должность, действительно имеет все необходимые для этого качества и во всех случаях точно исполняет свои служебные обязанности. В бюрократической среде преобладают такие ценности, как чинопочитание, карьеризм, канцелярщина, зависть, подобострастное отношение к богатству и власти.

Вне пределов их действия остается множество ситуаций, не поддающихся правовой оценке. Этика – это кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственного служащего это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения на государственной службе между руководителями и подчиненными, коллегами процессе их взаимной деятельности, направленной на создание нормального моральнопсихологического климата трудовом коллективе. Вовторых, среде государственной службы формируются специфические нравственные нормы поведения лиц, занимающих государственные и политические должности, которые способствуют разрешению сложных ситуаций процессе осуществления ими должностных полномочий. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве. Коррупция это системное явление, требующее не только уголовноправовых мер борьбы, но и целенаправленной кадровой работы, нравственного воздействия. Отличительная черта бюрократической ментальности чиновника стереотипность, безразличие и безответственность, что превращает бюрократию корпорацию эгоистических интересов. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины аморального поведения определенной части государственных служащих.

Непубличность, придание государственной службе характера служения первому лицу государства, но не самому государству и тем более не обществу были и пока еще остаются одной из существенных особенностей нашей государственной службы. Поэтому полное подчинение государю являлось нормой поведения чиновников окольничих, стряпчих, подъячих. Опыт показывает, что, несмотря на известные усилия политической элиты перетянуть на свою сторону госаппарат, это ей не вполне удалось. На наш взгляд, это больше положительная тенденция, чем отрицательная, ибо она свидетельствует о том, что общественном мнении служащих утвердилось мнение служить нужно не личностям. Вторая причина снижения авторитета государственной службы и госслужащих кроется фактах безудержной коррупции и воровства со стороны наших чиновников. Четвертый барьер, препятствующий сближению государства и общества нежелание значительной части государственных и муниципальных служащих ориентироваться на открытый диалог с общественностью.

нравственные принципы государственной службы

Даже поверхностное исследование и оценка проблем морального поведения сфере государственного управления показывает, какого большого количества ошибок управлении социальноэкономическими объектами и экономикой как целостным комплексом можно избежать, направив усилия на повышение уровня этической грамотности управленческих кадров. Еще один принцип, лежащий основе правил современного этикета, провозглашает уважение народных обычаев и традиций. Универсализм значит, что следует стараться, чтобы каждая рекомендация или норма делового этикета была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений. По принадлежности к носителям ценностей нормы делятся на всеобщие, общественные, групповые и личностные. Всеобщие моральные нормы выражают общечеловеческие нравственные требования общежития, основываясь на признании абсолютной ценности человеческой жизни. Общественные нормы обращают свои требования ко всем членам данного общества, регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя общей форме определенные общественные устои, строй жизни, общение.

Открытость принимаемые служащими решения и предпринимаемые ими действия, должны быть открыты для общества. Федеральная государственная гражданская служба сущность, структура, особенности. Правовые основы и субъектнообъектная база государственной кадровой политики. Особенно важна профессиональная этика для управленческих структур, и прежде всего государственной службы. В соответствии с этим принципом чиновник обязан проявлять лояльность по отношению к государственному строю политическому режиму политическому большинству, находящемуся у власти правящей группе ко всем ветвям власти к государственным институтам армии, милиции, министерствам, ведомствам. Суть его том, чтобы государственная служба и кадровая деятельность были вне политики, вне непосредственной борьбы за власть.

Это даст моральное право служащему замещать предоставленную ему должность государственной службы. Скромность гражданского служащего и искренность, исключающие высокомерие, зазнайство, двойные стандарты отношениях с людьми. Целью данного исследования является анализ профессиональной этики, нравственных и моральных норм, регулирующих отношения сфере государственной службы. Мораль – это правила нравственности, а также сама нравственность. То есть, нравственные принципы государственной службы понимаются как совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности государственной службы, к кадровой политике и деятельности, к характеру взаимоотношений служащего с государством, обществом и другими служащими. Это понятие берет свое начало от Московского централизованного государства, котором оно понималась как государева служба, служение государю, верховному правителю.

Все офицеры, гражданские и придворные чиновники подразделялись на 14 классов военные – от фендрика пехоте и штыкюнкера артиллерии до генералфельдмаршала или генераладмирала, гражданские – от коллежского регистратора до канцлера, придворные – от кондитера до оберкамергера. Нет уголка целом мире, где не раздавались бы жалобы на упадок жизненного уровня, где не слышалось бы вопля нет убежища от хищничества! Понятно, что сознании народа чиновники укоренились как лизоблюды и тунеядцы. Еще одной проблемой можно назвать отсутствие у граждан желания участвовать государственных делах. Не случайно специальные разделы, пункты, статьи, посвящённые нравственному принципу лояльности, присутствуют этических кодекса, правилах, предписания многих стран мира. Под профессиональной этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче ритуалы, обычаи, обряды, традиции.

Вопросы морали и нравственности государственнослужебной деятельности, виду их особой значимости, всегда находились центре внимания исследователей. Преуменьшение роли государственной службы, недооценка возможностей административноуправленческого аппарата, а также его неэффективное использование отрицательно сказывается на качестве государственного управления. Аппарат управления – 1 система органов государственного управления, совокупность учреждений и организаций, обеспечивающие управление какойлибо сфере или области деятельности 2 совокупность работников руководителей, специалистов, технических исполнителей какоголибо учреждения или организации, выполняющих работу по управлению. Классификация – упорядоченное распределение элементов некоторого множества по какимлибо признакам и отнесение их к тому или иному классу, подклассу, группе. Отношения управленческие – отношения, складывающиеся между людьми процессе управленческой деятельности. Исследования области праксиологии направлены на разработку принципиальных основ организации совместной деятельности людей, принятия решений и реализации действий – как коллективных, так и индивидуальных. Распределение функций – процесс организации управления, с которого начинается разработка управленческой структуры создаваемой производственной системы. Решение управленческое – социальнопсихологический и интеллектуальный акт выбора одной или нескольких альтернатив из множества возможных вариантов. В ответах на эти вопросы – суть морали.

Но здесь имеется и нравственный аспект – кому служить и как служить государственному служащему. Золотое правило чем критичнее вопрос, тем корректнее на него надо отвечать. Служебная субординация – одно из основных этических и организационных правил взаимоотношений органах государственной власти. Паритетность этическое правило, нацеленное на демократизм общения между служащими и повышение эффективности их коммуникативного общения. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение – это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве. Соблюдайте золотое правило относитесь к другим людям так же, как вы хотите, чтобы относились к вам подобных обстоятельствах. Подтверждайте своими действиями, что не потерпите какого бы то ни было использования государственных средств для себя, своей семьи или своих друзей. Чиновникам это удается силу профессиональных знаний, навыков, опыта управленческой деятельности, наличия административных, материальных ресурсов. Человека нельзя считать профессиональным госслужащим, если он постоянно прерывает партнера по диалогу. Из этого следует, что государственная служба – это не только профессия. Должны периодически проверяться основания для льгот, предоставляемых учреждению, и причины освобождения от тех или иных налогов и выплат.

Возмутители спокойствия, которые часто выглядят нелояльными глазах их непосредственных начальников, на самом деле могут оказаться лояльными высшим интересам общества. Пытайтесь развивать ваших сотрудниках стремление к вежливому поведению отношении граждан. Они сохраняют конфиденциальность информации как отношении обратившихся граждан, так и отношении имеющейся у них служебной информации, если иное не предусмотрено законодательством. Расплывчатость моральных представлений и несоблюдение государственными служащими правил этики часто приводит к моральным конфликтам. Остальные большей или меньшей степени оправдывают это явление, а 6, 2% отмечают, что взяточничество всегда оправдано. Поэтому укоренение здорового морального климата аппаратах госуправления – необходимая предпосылка их успешной эффективной деятельности по реализации потенциала государства и создания нормальной жизни для народа, выведения страны из состояния неопределенности и аномичности процесс разрушения базовых элементов культуры, этических норм и нравственных ориентиров. Трансформация социальнополитической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или устаревания. Государственная служба Российской Федерации Основы управления персоналом Под. Курс лекций Семейное право учебник онлайн Семейное право учебник 2 Семейное право учебник 3 Основы земельного права 2 Земельное право.

Двойные, тройные стандарты оценках своих и чужих, удобных и не удобных разрушают и моральное сознание самого сᴨȇциалиста, и моральнопсихологический климат коллектива. Анализ вопроса показывает, что цели, приоритеты и принципы кадровой политики содержат себе большой моральнонравственный заряд, значительной стеᴨȇни определяющий характер и направленность этого явления. Внутренний гарант морали совесть человека, внешний общественное мнение. На коррумпированность и интенсивную бюрократизацию госаппарата обращает внимание подавляющее большинство граждан до 78% и ученыхэксᴨȇртов до 76%. Но здесь имеется и нравственный асᴨȇкт кому служить и как служить государственному служащему. Третье скромность гражданского служащего и искренность, исключающие высокомерие, зазнайство, двойные стандарты отношениях с людьми. Это означает, что народ имеет право ожидать от государственных служащих действий как от лиц, его замещающих, при честном отношении ко всему народу, а не лояльности только нескольким лицам или узкой групᴨȇ. Если вы являетесь руководителем большого отдела, вы должны не только стоять на страже против любых незаконных действий, осуществляемых или стимулируемых вашим отделом, но и ᴨȇриодически сообщать вашим подчиненным, что не потерпите нарушений закона подразделениях, которыми они руководят. Кроме того, управления могут усиливать эту открытость, обесᴨȇчивая вдумчивое и объективное рассмотрение соображений, высказанных сотрудниками.

Добросовестность служебное поведение государственного служащего, обесᴨȇчивающего наиболее эффективное исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей интересах граждан, общества и государства. В связи с этим укоренение здорового морального климата аппаратах госуправления необходимая предпосылка их усᴨȇшной эффективной деятельности по реализации потенциала государства и создания нормальной жизни для народа, выведения страны из состояния неопределенности и аномичности процесс разрушения базовых элементов культуры, этических норм и нравственных ориентиров. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27 мая. Государственная служба Российской Федерации Основы управления ᴨȇрсоналом Под. Этика государственнослужебных отношений широком смысле представляет собой практическивоспитательную и регулируемую силу. Однако управлении обществом центральное место занимает человек, поэтому нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием человеческое измерение. Подчинение права нравственности с точки зрения юридического порядка означало бы стремление к насильственному насаждению справедливости и добра и могло бы привести к всевластию государства например, опыт тоталитаризма, где политика всецело была подчинена идеологии, претендовавшей на принудительное счастье для всех людей.

Государственные служащие не удовлетворены размерами денежного содержания 67% ответов, нестабильностью своего правового положения 48% ответов, безнаказанностью коррумпированных должностных лиц службе 73% ответов. Более того, для современного состояния государственной службы продолжают оставаться характерными. В то же время следует учитывать и то, что на протяжении последних десяти лет при непрерывных преобразованиях государственной службы основное внимание исследователями этой области обращалось на социальноэкономические вопросы, а не на статусные, которые основном только и характеризовали общественную миссию административного персонала службы. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их процессе своей служебной деятельности. Таким образом, основе формирования имиджа государственного служащего должны находиться такие его качества, как профессионализм, социальная ответственность и гражданственность. От эффективного взаимодействия этих регуляторов, зависит состояние законности, правопорядка, уровень юридической культуры, правосознания общества и его граждан. Определить содержание понятия духовнонравственных основ профессиональной деятельности государственных служащих. В русском языке таким словом стало, частности, нравственность, немецком языке – Sittlichksit.

Так, под этикой прежде всего подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью или нравственностью – изучаемый ею предмет. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и форме традиции. Отмечалось отсутствие функционирования конституционного поля, согласованного правового законодательства, вертикали федеральной исполнительной власти, слабость судебной системы и органов прокуратуры, отсутствие государственной дисциплины, высокая коррумпированность функционирующих государственных структур, развитие сепаратизма и местничества. Преобладающей группой из обследованных служащих стали специалисты с высшим экономическим образованием. Большинство стоит на промежуточных позициях, а 6% недвусмысленно ратует за полное превалирование личного интереса над государственным, то результате такого отношения к службе государственный аппарат обюрокрачивается, перерождается авторитарную форму управления, занятую лишь упрочением собственной власти. Этот вопрос преследовал главную цель – выявить, насколько этические и профессиональные аспекты сочетаются содержании профессиональной деятельности сотрудников.

Этим объясняется наблюдаемая управленческой сфере тенденция роста „бумаготворчества, когда государственные ведомства и даже отдельные учреждения принимают „для себя всевозможные предписания и циркуляры, „умело обходя существующие законы. Осуществление судебной и административной реформы – одно из важнейших направлений повышения нравственной и правовой культуры власти. Уважение во всем его многообразии обладает значительным моральным весом. Актуальной остается подготовка практических рекомендаций по совершенствованию морального регулирования административной деятельности и служебных отношений. Точно так же и управленческой сфере связи с повышением уровня сложности решаемых задач возрастает значимость таких моральных качеств, как ответственность, принципиальность, честность, патриотизм, чувство справедливости. Не случайно сегодня настоятельно выдвигается требование проводить подробный анализ нравственных качеств и культуры сотрудников при их переаттестации или при их выдвижении на более высокую должность. Иными словами, нравственность и культура сотрудника рассматриваются как важнейшие профессиональные качества, определяющие его готовность к обеспечению любых служебных задач, желание их выполнить, чувство ответственности за их выполнение с наиболее результативным эффектом. В некоторых странах существуют и применяются на практике кодексы поведения государственных служащих и других должностных.

Не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности. Во всех случаях из своего официального положения государственный служащий и иное должностное лицо не должны извлекать не причитающуюся им личную выгоду. Этические требования к государственному служащему основные принципы, нормы, качества. Некоторые административные работники, чтобы обеспечить себе поддержку, пытаются создать вокруг себя группу надежных лиц, на которых они всегда и при всех случаях могут положиться. Однако положительный образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения целом. Следует помнить, что наличие двухтрех телефонов на карточке создает впечатление, особенно у иностранцев, что хозяин карточки представитель солидной организации. Самоубийственны для начала беседы и фразы, указывающие на неуверенность говорящего, его излишние извинения Извините, если я помешал. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, здороваются, интересуются, правильно ли сработала связь, называют себя и цель звонка, просят, употребляя слова пожалуйста и будьте добры, пригласить нужного человека или интересуются, может ли собеседник уделить внимание.

Данный вид деятельности предполагает постоянный контакт с общественностью, что, свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения процессе профессиональной деятельности. Государственная служба не арифметическая совокупность обособленных государственных служб министерств, ведомств, субъектов Федерации. В научной литературе неоднократно предпринимались попытки раскрыть понятие прохождение государственной службы, проанализировать организационную структуру, содержание и характерные черты этого процесса. Термин этика древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова этос жилище, логово, гнездо. Для современной государственной службы принципиально важны ее цели и приоритеты. Действительно, чиновник должен служить не отдельным лидерам, группам, кланам, а обеспечивать общегосударственные интересы, быть преданным государству и своему народу. Беспристрастность – недопущение при исполнении государственным служащим должностных обязанностей оказания предпочтения или создание условий для оказания предпочтения какимлибо лицам, группам лиц по признакам родства и личной привязанности, пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, профессиональной принадлежности и по иным обстоятельствам, а также какимлибо организациям, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Кадровый путь – выработка и нормативное закрепление единых критериев оценки гражданских служащих по их профессиональным, деловым и нравственным качествам. Выступаете ли вы за приоритет государственного интереса над личным? Нравственные отношения системе управление персоналом государственной службы. Каковы сущностные признаки государственной службы России формулировке действующего законодательства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Государственная служба, как свидетельствует определение, публичная служба Она носит официальный, открытый, а не частный, теневой характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества.

Так, не является государственной службой работа штате государственного органа на должностях младшего обслуживающего персонала технические и обслуживающие работники водители, вахтеры, уборщицы, повара. В организации, функционирующей на основе принципа строгой субординации служебных отношений, закрепленной классификацией должностей, этический аспект проблемы взаимодействия руководителя и подчиненного приобретает острую актуальность, становясь одним из решающих факторов повышения эффективности управленческого труда. Авторитарный стиль руководства, и поныне не изжитый практике управленческой деятельности, жестко делит служебные роли на тех, кто должен приказывать, навязывая свою волю исполнителям, и тех, кто должен исполнять. Непременными условиями формирования высокой нравственной культуры современного руководителя являются. Моральнопсихологический климат это устойчивое эмоциональнонравственное состояние социальной группы, отражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей. Такая позиция воспринимается подчиненными как проявление субъективизма и несправедливости, вызывая острое чувство неудовлетворенности и недоверия к руководителю. Во многих компаниях мира главными критериями повышения должности становятся не только широкая квалификация, умение достигать конкретных результатов, видеть картину целом, формировать команду и работать ней, но и деловая этика.

Правовой аспект включает принятие Закона о служебном поведении должностных лиц и выработку системы действенных механизмов его реализации, меры по повышению правовой и этической культуры управленцев. Важно, чтобы государственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищал права и свободы человека и гражданина. Однако государственных органах власти и управления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить этический уровень руководителя и специалиста. Термин этика здесь употребляется смысле мораль, скорее всего, такое словоупотребление связано со спецификой формирования профессиональной морали и тем, что с ранних этапов её становления многие нормы фиксировались письменной форме, вводились право, поддерживались благодаря различным профессиональным предписаниям. Новый этап развитии профессиональной морали ознаменовался формированием нескольких тенденций. Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения. Экзистенциалист чьи решения не опираются на заранее предписанную систему ценностей принимает решения на основании рационального выбора. С этими ожиданиями человек знакомится всю свою жизнь, но пока человек не выполняет свой долг – его представления иллюзорны. В результате личная причастность к такому результату осознаётся с большим трудом. Человеческое сознание, как индивидуальное, так и коллективное, не успевает адаптироваться к столь быстро меняющейся реальности.

В силу того, что кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственного служащего, кодекс. Они соответствуют тем формам вопросов, которые приходится решать государственным служащим. В условиях государственной службы сложились специфические возможности для формирования профессиональной этики чиновничества. Рисунок 6 Преобладают служащие с техническим, и естественнонаучным образованием – 28% 16 Главным становится экономическое образование. А так как одним из факторов эффективности профессиональной деятельности является высокий уровень культуры служащих нами были выявлены основные элементы этикета. Если внимательно посмотреть на ответы, то можно посчитать, что чиновники выглядят специалистами, правовом отношении подготовленными к своей профессиональной деятельности. Вопрос о профессионализме и этики государственного служащего, основе которых лежит знание теории управления, высокая общая культура, духовнонравственные ценности человека и его управленческие способности, во внимание не принимался и не принимается сегодня полной мере. Именно на этом уровне решающее значение приобретают демократические принципы власти, гражданские начала его организации. В противном случае он ничем не будет отличаться от администраторов старой формации и по существу превратится тормоз 3. Формирование демократических структур гражданского общества требует квалифицированного кадрового потенциала, что невозможно без научно обоснованной кадровой политики.

Таким образом, можно зафиксировать противоречие между возросшими требованиями, предъявляемыми временем к уровню развития кадрового потенциала государственной службы и его реальным состоянием. С другой стороны, следует опасаться, что этапы подготовки поглощенные одни за другими, останутся практически наружными или просто побочными. Поэтому и дальше необходимо развивать все формы обучения, совершенствуя содержание, индивидуально подходя к каждому с учетом перспективы его использования на государственной. Прохождение профессиональной подготовки обязательно должно учитываться при планировании карьеры, продвижении по службе. Добиться эффективности профессиональной подготовки государственного служащего возможно лишь при определении принципов и приоритетов кадровой политики и умелого управления кадровым потенциалом региона, тем самым повысить эффективность функционирования государственной службы. Механизмы реализации подотчетности могут быть как внутренними по отношению к учреждению или ведомству, так и действующими масштабах всего государственного аппарата, или могут быть предоставлены гражданским обществом. Механизмы обеспечения подотчетности могут быть разработаны таким образом, чтобы обеспечивать адекватный контроль при одновременном допущении надлежащей гибкости управления и руководства. Основы государственного и муниципального управления системный подход.

В Указе Петра I от 24 января 1724 года Об исполнительной дисциплине служащих государственных учреждений предлагалось такое решение Все подчиненные. Во – вторых, принятие кодекса, проработка законодательной базы – лишь частичные меры, применение которых необходимо сочетать с рядом других преобразований. Этический кодекс государственного и муниципального служащего – это система определенных нравственных стандартов, свод конкретных норм поведения, определенных и сформулированных рамках административной этики, необходимых для успешной профессиональной деятельности особой социальнопрофессиональной группы, главная задача которой – обеспечить реализацию государственных функций. Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием. За их создание высказались более половины 52, 1% участников опроса, против 27, 7% опрошенных, 20, 2% не смогли определить свое отношение к ним 11. Анализируя проблему коррупции, следует также обратить внимание на высокую степень гражданской толерантности населения по рассматриваемому вопросу. Как результат этого финансирования, материальное вознаграждение государственных служащих всегда ниже, чем вознаграждение специалистов такого же статуса других сферах деятельности. Явление наблюдается на всех уровнях и носит относительно массовый характер. Приёмы, которыми обычно снимается нервное напряжение, перестают действовать.

Проявляется это, прежде всего, нарастанием коррупционных явлений среде государственных служащих. Самым обычным делом связи с изменением партии у руля государственной власти становится потеря ими работы. Есть несколько вариантов ситуаций, когда подобные перемещения вызывают особые опасения. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются. Ведь все они носят лишь рекомендательный характер. Дробницкого нравственность, как специфически способ общественной регуляции, выделяется и развивается исторически, а не есть нечто данное с самого начала существования человеческого общества. Принцип политической нейтральности требует, чтобы государственная служба были вне политики. В основном, такое сращивание моральных норм происходит сфере практической нравственности и этикетных формах. Основные направления, по которым происходили изменения традиционной системе государственной службы. В структуру нравственных норм и принципов морали государственной службы всё глубже, размывая её, стал проникать принцип делового макиавеллизма прибыль любой ценой. Это явление имело и побочное следствие углубление дифференциации доходов различных властных вертикалях и усиливая число конфликтующих факторов внутри органов управления, подрывая их целостность, нарушая моральный климат внутри них и существенно влияя на качество кадрового потенциала, провоцируя дополнительный отток сотрудников, неудовлетворённых структурой и величиной оплаты труда.

Многие действия по своей природе не могут регулироваться юридическими нормами, а регулируются неформальными но от этого не менее действенными нормами групповой данном случае административной морали, а также индивидуальными нормами нравственности. Он конкретизируется требованиях, обращённых к культуре взаимоотношений и включающих вежливость во всём многообразии её оттенков корректность, учтивость, любезность, деликатность, тактичность, скромность, точность. Принцип гуманизма основополагающий, но не единственный принцип, лежащий основе этикета государственного служащего. Даже самые лучшие побуждения и самые галантные манеры не защитят вас от осуждения, если вы, например, Китае захотите поцеловать руку девушке, при встрече с японским коллегой примете от него визитную карточку левой рукой, попытаетесь преподнести подарок от чистого сердца американскому государственному служащему, или, беседуя с коллегой из мусульманского региона, будете упорно смотреть ему глаза. В последнее время практику трудовых отношений на государственной службе всё активнее начинает входить новый стиль управления персоналом его называют партиципативным стилем, отличительные черты которого открытость, информированность, доверительность отношений, делегирование полномочий подчинённым. Вместе с новым стилем управления этике деловых отношений государственных служащих утверждается принцип паритетности.

Опыт государственного служащего – это свойство, сформированное путем обучения и практики широком смысле – единство знаний, умений и навыков. Роль и значение данного принципа, его приоритет среди других этических требований подчеркивается его закреплением Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации. На чисто психологическом уровне между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликты, как правило, – скрытые латентные, которые длятся долго. О государственной гражданской службе Российской Федерации 6 впервые была предпринята попытка легитимизации подобных положений. Специальные принципы выражают функциональное предназначение, приоритеты, содержательные элементы государственной кадровой политики, характерные для определенных видов и сфер профессиональной деятельности. Среди персонала государственной службы, например, достаточно велико число работников, работающих не соответствии с их базовым образованием, не имеющих функциональнопрофессионального особенно управленческого образования. Таким образом, по прогнозам специалистов, течение ближайших 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Вшестых, говоря о денежном содержании, наблюдается тенденция увеличения ее разницы между группами должностей и уровнями гражданской службы.

Но государственный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Осуществление на конкурсной основе ротации кадрового состава путем перевода государственных служащих с одной должности на другую пределах одного государственного органа либо перевода из одного государственного органа другой. Конечно, как и любая другая профессиональная этика, этика государственной службы не содержит ни одной моральной категории, которой бы не было общечеловеческой морали. Не может быть какойлибо специфической моральной нормы, свойственной только определенной профессии, этического качества, которое не было бы позитивным для людей разных профессий. Вовторых, именно этике государственного служащего должен быть определен рейтинг важности этих норм и принципов. Рассматриваемая система этических знаний и практических рекомендаций сориентирована на систему государственной и муниципальной службы, что включает себя как внутриаппаратные отношения, так и отношения, складывающиеся между государством и институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

Этика государственной службы есть профессиональная мораль государственных служащих, которая включает себя ранжированные по важности основные нравственные нормы и качества, необходимые для успешного выполнения служебных функций работниками аппарата органов государственной власти и местного самоуправления. Итак нравственные критерии отбора на государственную службу служат формированию нравственности государственных служащих, социализации личности государственного служащего. Необходимо заниматься нравственным самоанализом, самоконтролем, нравственным самообразованием, развивать этическую эрудицию, давать оценку своим мыслям и поступкам. Коррупция – противоправная деятельность действие или бездействие, заключающаяся использовании должностным лицом предоставленных полномочий с целью незаконного достижения личных и или имущественных интересов. Для контроля за соблюдением указанного закона органами исполнительной власти при отделе по управлению персоналом был создан Отдел по этике правительстве. Управление имеет полномочия издавать постановления о рассмотрении конфликтов интересов, стандартов поведения, предоставление информации о финансовых делах сотрудников − имеет полномочия требовать корректировки программ других учреждений по этическим вопросам, может рекомендовать принятие мер административного воздействия относительно конкретных работников.

Государственный служащий может оставить с разрешения руководителя ведомства подарок от иностранного представителя, чтобы не показаться невежливым. Государственные служащие не имеют права принимать различные подарки, подношения, стоимость которых может быть выражена денежной сумме. Важность авторитета объясняется тем, что от субъекта управления исходит программа воздействия на объект управления, передаются мысли, чувства, моральные ценности, которые должны стать мыслями, чувствами, ценностями, стимуляторами его деятельности. Поднявшись, он дает понять, что встреча завершена и, как правило, резюмирует Итак, мы с Вами договорились. Причиной столь негативной ситуации являются последствия резкой перестройки нашего общества 90е. Другой подход предполагает, что наряду с общими принципами, закрепленными законодательстве, соблюдаются собственно этические кодексы или своды правил. В современных условиях наблюдается особый интерес к этике этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания.

Основываясь на господствующей обществе морали, профессиональная этика государственного служащего, силу специфики данного вида деятельности, вырабатывает свою систему этических принципов и норм. А ежели и них усмотрит том противность, то доносит Нам, но чтоб была самая истина. Льюис, автор работы Этический вызов на государственной службе, считает, что для любого служащего, уполномоченного защищать правовую базу доверия граждан, неподчинение предпочтительнее незаконности. Они сформулированы Десяти библейских заповедях, золотом правиле нравственности поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. Таким образом, профессиональная этика – это, прежде всего специфический нравственный кодекс людей определенной профессии. Любезность — индивидуализированная доверительность деловых контактов с позитивной целью, повышенный этикет, плюс желание создать позитивное впечатление о себе как о профессионале и помочь партнеру по деловому общению, посетителю завоевать взаимную дружескую симпатию. Изменить сложившуюся ситуацию можно только путем повышения эффективности работы государственного аппарата, его действительной переориентации и лоббирования узкопрфильных интересов на служение обществу, внедрением действенных механизмов контроля со стороны гражданского общества за деятельностью чиновников. Настоящая дипломная работа посвящена исследованию проблем этики, компетентности и ответственности государственного служащего.

В результате отсутствия четко сформулированных этических норм и требований к государственным служащим, применяемых на практике, возникла тема дипломной работы Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности. Методологическую основу исследования составил ряд общенаучных, общих, специальных и частных методов познания правовых и социальных явлений. Гражданин при поступлении на государственную службу, кроме своего общего конституционного правого статуса, приобретает особый правовой статус, гражданин попадает определенный правовой режим запретов, ограничений, связанных с государственной гражданской службой, после издания соответствующего правового акта о назначении на должность. Государственная гражданская служба это профессиональная деятельность. Это позволит достаточно четко выделить функциональную направленность и структуру правового статуса государственного гражданского служащего и тем самым не допустить размывания границ этого понятия. Правовой статус государственного гражданского служащего определяет границы деятельности государственного гражданского служащего по отношению к иным субъектам права. Достаточно сложно смоделировать ситуацию, когда существенно изменяются условия профессиональной служебной деятельности, но не меняются должностные обязанности. Прекращение трудового договора или служебного контракта означает одновременно увольнение кроме случаев смерти работника или гражданского служащего.

Отношение к включению нормативные правовые акты требований к служебному поведению гражданских служащих неоднозначно. Необходимо отметить, что сложности при практической реализации положений Закона о служебном поведении связаны. Действует Указ с момента подписания и до принятия федеральных законов о видах государственной службы, одним из видовых законов является комментируемый Закон. Приведем некоторые из них порядочность, независимость от финансового интереса, объективность, ответственность, открытость, самоотверженность, здравый смысл, беспристрастность, чувство долга, справедливость, совесть и так далее. Оценка накануне аттестации, процессе выбора руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также текущих перестановках кадровом составе таковы основные практические направления оценочной деятельности, когда они особенно необходимы. Оценка, особенно объективная, побуждает сотрудников работать более результативно. Используемые ходе оценки ситуации отсутствие согласованности планах работ со смежными подразделениями, конфликты, вызванные нечетким разграничением функций, необеспеченность финансовыми ресурсами, неукомплектованность подразделения персоналом являются, по существу, лишь описанием отдельных проблем управления. Рассматривая данное понятие, мы видим сходные черты личности обоих определениях, отсюда можно сделать вывод, что профессионализм и компетентность это тождественные определения качеств личности.

В силу того, что кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих служит основой для формирования содержания должной морали сфере государственной службы. Кодекс же поведения, как подтверждает мировая практика и история нашей страны, это, прежде всего совокупность конкретных социальнодуховных, нравственных принципов, образцов поведения людей, перечень и обоснование тех моральных норм, которые необходимы им на практике для того, чтобы полной мере соответствовать своей профессии. Нарушение кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и влечет одно из дисциплинарных взысканий, установленных Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации. Этика и культура государственного управления Учебное пособие Под общей редакцией. Итак, крайняя слабость государственной власти и государственной службы, нечеткие границы полномочий различных уровней и структур управления аморфность, дублирование оборачиваются этическими конфликтами, все проникающей коррупцией. Одним из направлений их демократизации и гуманизации становится то развитие понимания, которое включает себя учет региональноцивилизационной, том числе национальной и этноконфессиональной специфики, применительно к этикету формальных и неформальных отношений рамках самой государственной службы, а также к этикету общения государственных служащих с отдельными гражданами.

Опрошенным было предложено выразить мнения о том, важны их работе такие моральные качества, как справедливость, неподкупность, уважение прав и свобод граждан, принципиальность, честность и другие всего 15 качеств. С одной стороны, по данным исследования, молодые работники подают больше надежд на достижение высокого профессионального уровня управленческого труда государственных органах исполнительной власти. В эти группы включены факторы, связанные с общественными и государственными интересами, правовыми интересами, личными интересами, организационными интересами и профессиональными интересами. Закон – это символ согласия с определенными ценностями, том числе и с теми, которые определяют деятельность государственной службы. В то же время имеют место ситуации, когда правовые интересы не играют никакой роли принятии решений. N 93 Об утверждении кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов далее Кодекс этики Минюста России 8 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня. Данный Кодекс состоит из четырех разделов Общие положения, Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, Этические правила служебного поведения государственных служащих, Ответственность за нарушение положений Кодекса. Государственная служба вполне обоснованно называлась государевой службой, поскольку служащие государственных органов служили, прежде всего, государю.

В тот период главным и определяющим условием работы государственном аппарате было членство Коммунистической партии, верность линии партии, личная преданность делу партии. Определить основные факторы, оказывающие влияние на моральное регулирование государственной службы. Теоретическая значимость исследования заключается привлечении внимания исследователей, практических специалистов государственной службы и широкой общественности к вопросам морального регулирования государственной службы, а также возможности использования результатов диссертационного исследования дальнейшей теоретической проработке вопросов этики государственной службы. Тем не менее, вопрос об устройстве сферы прикладной этики остается для этической науки открытым. Государство отождествлялось с обществом, социальные связи с межличностными, основа которых усматривалась укладе жизни семьи, где взаимоотношения выстраивались по образу жизни отца и сына, где почтение отца также считалось добродетелью. Понимание нравственной составляющей поведении государственных служащих через призму деловой этики. Это связано с тем, что чиновник отождествлялся с бюрократом, а под бюрократией следует понимать класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих агентов центральной правительственной власти. Службы национальной безопасности, Федерального бюро расследований, полиции. Государственный контроль за выполнением этических норм поведения государственными служащими является неотъемлемой функцией государства.

Благочестивая преданность преданиям прошлого во многом определяет священническое служение. Лосскому, природный мир предстает как совокупность свободных и относительно самостоятельных субстанциальных деятелей. Все человеческие права вытекают конечном счете – прямо или косвенно – из одногоединственного „прирожденного“ ему права из права требовать, чтобы ему была дана возможность исполнить его обязанность. Профессиональное служение, прежде всего, реализуется таких областях общественной деятельности, где само дело взыскует служение воин, священнослужитель, работник медицины, педагог, вообще работник любой области, где само дело открывается, как прямо необходимое для конкретных людей. В общественной и государственной деятельности служение раскрывается наиболее нравственно значимым образом здесь проявляется прежде всего этика общественной жизни. Понятие справедливость произошло от слова право правый, правда, поэтому право покоится на идее справедливости и нередко определяется как нормативно закрепленная справедливость. Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Однако при этом должны использоваться общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы.

Данный принцип требует внимательного и справедливого подхода при назначении служащих на новую должность, учета всех его достоинств и заслуг. Он требует, чтобы государственный служащий не наносил вред имиджу государства, всячески способствовал укреплению его авторитета. Здесь снова возникает вопрос на кого работает государственный служащий, кому служит? В данном случае чиновники начинают служить не государству и тем более не обществу, а самим себе, своему корпоративному классу, что противоправно и аморально. Наивно полагать, что даже самый сознательный чиновник будет выполнять управленческие задачи, не учитывая их политический, идеологический и нравственный смысл, забывая о своих политических и материальных интересах. Абстрактно служить государству никто не может, поскольку оно выражает интересы своих граждан и за ᴇᴦᴏ политическими партиями и государственными учреждениями стоят реальные люди с их нуждами, интересами и ᴨᴏᴛребностями. Государственные служащие обязаны развивать себе эти стандарты ᴨᴏᴛому, что на них возложены важные обязанности. Если вы отвечаете за работу других сотрудников, разговаривайте с ними о причинах важности соблюдения этических стандарᴛᴏʙ. Там, где информации, имеющейся одном учреждении, нуждаются для законного осуществления своей деятельности другие правительственные учреждения, сделайте все возможное для сотрудничества, рамках закона, статуᴛᴏʙ, адмиʜᴎϲтративных распоряжений и обещаний, данных тому, кто предоставил вам информацию.

Респонденᴛᴏʙ не удовлетворяет отсутствие здоровой критики на это указали 8, 6%, наличие унизительного контроля 5, 7%, пристрастное отношение начальства 8, 6%, частые трудовые конфликты 2, 8%, неуважение к инакомыслию. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27 мая. Государственный аппарат и политические реформы современной России Под. Теоретические основы исследования современной пунктуации как исторически сложившейся системы.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru