Налогоплательщики понятие виды права и обязанности

Лекция 8 Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения Обособленным подразделением организации признается любое территориально отделенное от нее подразделение, по месту нахождения которого созданы стационарно оборудованные места При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. На практике многие налоговые органы требуют от предприятий предоставления справки о произведенных на предприятии исправительных проводках Однако следует отметить, что учет производимых на предприятии исправительных проводок не предусмотрен никакими нормативными документами Поэтому для получения этих сведений предприятию необходимо самостоятельно проводить дополнительные действия, что не вменено обязанности налогоплательщика Таким образом, если предприятие не ведет самостоятельно учет производимых исправительных проводок данных сведений нет наличии к моменту запроса, то оно не обязано предоставлять эти сведения. Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, помимо единого налога, общеустановленном порядке уплачивают таможенные платежи, государственные пошлины, налог на приобретение автотранспортных средств, лицензионные сборы, отчисления государственные социальные внебюджетные фонды. При этом Федеральный бюджет зачисляется соответственно налог по ставкам 10. Налогоплательщики понятие, виды, права и обязанности Налоговые агенты понятие, права и обязанности. Налогоплательщики субъекты налоговых отношений, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift. Налоговое право регулирует ту часть финансового законодательства, которой существуют определенные отношения между его субъектами, основанные на установлении и взимании налогов В налоговом праве, как и любом другом юридическом аспекте, если между субъектами имеют место некоторые отношения, то уместно говорить о таком их выражении, как права и обязанности налогоплательщиков.

Права и обязанности налогоплательщиков регулируются соответствующими статьями Налоговом законодательстве. На обжалование законодательном порядке вынесенных актов, решений налоговых органов, должностных. Не препятствовать налоговым инстанциям, должностным лицам исполнять служебные обязанности, предусмотренные законом. Участниками отношений, регулируемых законодательством о на логах и сборах, являются организации и физические лица, при знаваемые налогоплательщиками Понятие налогоплательщик относится к числу специфических терминов законодательства о налогах и сборах и используется исключительно значениях, определяемых соответствующими статьями Налогового кодекса. Среди налогоплательщиков физических лиц выделяются особые категории субъектов индивидуальные предпринимате ли и налоговые резиденты.

Налоговая дееспособность это предусмотренная нормами налогового права способность лица своими действиями приоб ретать и реализовывать принадлежащие ему права и выполнять возложенные обязанности. Следующий элемент налоговой обязанности налоговых аген тов удержание налога представляет собой уменьшение ис точником выплаты причитающихся налогоплательщику доходов на величину сумм налогов, подлежащих перечислению бюджет В отличие от исчисления налога, которое всегда выражается ак тивных действиях налогового агента, удержание это правомер ное бездействие, воздержание от совершения какихлибо дейст вий по выплате налогоплательщику исчисленного налога. Участие представителя налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщи ком плательщиком сборов или налоговым агентом своих пол номочий В ряде налоговых отношений представительство неиз бежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности Например, несовершен нолетние или недееспособные лица силу закона обязаны дейст вовать через представителя Также неизбежно налоговое пред ставительство при подписании руководителем предприятия или главным бухгалтером поручений на перечисление налогов, нало говых деклараций и. Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогопла тельщиком правом представлять его интересы отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенность При этом уполномоченный пред ставитель организации осуществляет свои полномочия на осно вании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского за конодательства Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют их налоговые обязанности месте своего нахождения и не являются самостоятельными налогоплательщиками. Понятие финансов предприятия и правовое регулирование организации финансовой работы на предприятии Формирование доходов бюджетов всех уровней, целевых фондов, существование др звеньев финансовой системы государства происходит результате распределения и перераспределения нац дохода, создаваем. Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права. Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством Вместе с тем иные категории налогоплательщиков предусмотрены исключительно налоговым законодательством К ним относятся обособленные подразделения организаций, том числе филиалы и представительства, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги, постоянные представительства иностранных юридических лиц При этом определение налогового статуса постоянного представительства иностранного юридического лица достаточно условно и зависит от различных условий Согласно общему правилу, под постоянным представительством иностранного юридического лица понимается любое место регулярного осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, продаже товаров. Обязанность сообщать налоговым органам десятидневный срок о принятом решении по ликвидации реорганизации юридического лица Эта обязанность имеет принципиальное значение, поскольку от нее зависит возможность для налоговых органов провести заключительную проверку предприятия, установить налоговые обязательства и провести все мероприятия по их погашению Если бы данная обязанность не была установлена, то интересы бюджета зависели бы от воли случая.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик плательщик сборов несет ответственность соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые правоотношения имеют двусторонний волевой характер с одной стороны, норма налогового права появляется ходе реализации воли государства, а с другой правоотношение осуществляется через поведение конкретного участника налогового правоотношения. Субъекты налогового права обладают правосубъектностью предусмотренной нормами налогового права способностью быть участниками правоотношений, связанных с установлением, изменением, отменой налоговых платежей, иметь субъективные права и обязанности Субъективное налоговое право представляет собой вид и меру возможного поведения субъектов налогового права. Налоговая дееспособность это предусмотренная нормами налогового права способность лица своими действиями приобретать и реализовывать принадлежащие ему права и выполнять возложенные на него обязанности. Юридическим содержанием налоговых правоотношений являются права и обязанности его участников. Одним из основных критериев отнесения физического лица или организации к числу субъектов налогового права является потенциально возможная обязанность уплачивать причитающиеся налоги Физические лица и организации приобретают налоговоправовой статус по причине предполагаемой возможности вступления налоговые правоотношения с государством муниципальным образованием относительно уплаты установленных налогов или сборов Налогоплательщиков качестве субъектов налогового права характеризует потенциальная возможность быть участником определенного правоотношения по поводу установления, введения или взимания налогов, осуществления налогового контроля или привлечения к налоговой ответственности.

Налогоплательщики качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы организации физические лица. Налогоплательщик это особый специальный правовой статус лица, на которое соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и или сборы Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, одинаковые для физических лиц и организаций права и обязанности, зафиксированные нормами налогового права, а также ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. Во втором случае обязанности налогоплательщика делегируются налоговым агентам, которые исполняют поручения налоговых органов по исчислению, удержанию и перечислению бюджет налогов. Обязанность налоговых агентов по исчислению, удержанию и перечислению налогов представляет собой единый процесс, котором каждый очередной этап следует за предыдущим и обусловливает совершение последующих действий по уплате налогов. По итогам отчетного или налогового периода налоговые агенты обязаны исчислить сумму налога, что означает исчислить налоговую базу на основе данных бухгалтерского или налогового учета определить налоговую ставку, подлежащую применению применить налоговые льготы определить сумму налога, подлежащую дальнейшему удержанию у налогоплательщика и перечислению бюджет. Следующий элемент налоговой обязанности налоговых агентов удержание налога представляет собой уменьшение источником выплаты причитающихся налогоплательщику доходов на величину сумм налогов, подлежащих перечислению бюджет. При удержании налога налоговым агентом выплачиваемые налогоплательщику доходы уменьшаются на величину исчисленных налогов Выплаченные ему денежные средства материальная выгода обращаются собственность налогоплательщика или указанных им лиц При этом с момента удержания налога налоговым агентом обязанность налогоплательщика по уплате сумм налогов считается исполненной И наоборот, случае неисчисления и не удержания налога, подлежащего перечислению и удержанию бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, именно он является должником перед бюджетом.

В данной ситуации законным представителем, реально участвующим налоговых правоотношениях за своего клиента, будет только руководитель организациипредставителя Сотрудники организациипредставителя могут действовать лишь на основании доверенности, оформленной порядке передоверия. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом Вместе с тем поручение участвовать налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния. Перечень названных прав не является исчерпывающим, поскольку процессе осуществления конкретных контрольных мероприятий налоговые органы вступают различные правоотношения и, следовательно, приобретают новые права либо детализируют имеющиеся. Однако на практике часто возникают ситуации, когда налоговым законодательством предусмотрен внесудебный порядок разрешения налогового спора, но исполнить принятое решение не представляется возможным ввиду отсутствия у налогоплательщика объектов, на которые обращается взыскание банковского счета или денег на нем, ликвидного имущества В таком случае у налогового органа возникает право обратиться арбитражный суд о признании организации банкротом. Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения проводят разъяснительную работу отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых соответствии с ним нормативных правовых актов В этих целях налоговые органы бесплатно информируют налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляют налогоплательщикам формы установленной отчетности, разъясняют порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивают налогоплательщиков иной необходимой информацией. Полномочия налоговых органов конкретизированы по кругу их должностных лиц В ст 8 Закона о налоговых органах перечислены следующие права, реализация которых возможна только начальниками налоговых органов и их заместителями выносить решения о привлечении граждан, органов и организаций к ответственности за совершение налоговых правонарушений взыскивать недоимки по налогам и пени возбуждать ходатайства о запрещении установленном порядке занятий индивидуальной трудовой деятельностью предъявлять иски суде общей юрисдикции и арбитражном суде налагать административные штрафы создавать налоговые посты.

Остальные полномочия налоговых органов могут реализовываться их должностными лицами, сотрудниками налоговых органов, которым соответствии с квалификацией, стажем работы и занимаемой должностью присваиваются классные чины. Должностные лица налоговых органов имеют специальные звания и занимают должности не ниже должности налогового инспектора. Но для того, чтобы всетаки какието критерии этого иного обособленного подразделения выделить, законодатель счет нужным ввести формальные критерии, породив при этом массу проблем Очевидно, что таких универсальных формальных критериев, наверное, нет Но законодатель указал, что обособленное подразделение тогда признается таковым, когда оно действует не менее одного месяца и когда созданы рабочие места Представьте себе торговую точку на улице Это обособленное подразделение или не обособленное Если каждые 29 дней эту точку создавать и ликвидировать, то можно обойти этот критерий, когда обособленного подразделения нет А если обособленного подразделения нет, то, следовательно, не надо вставать на налоговый учет, не надо вести бухгалтерский учет по этой точке, уплачивать налоги с этой точки Поэтому на практике возникли такие проблемы. Возраст и вменяемость не влияют на признание физического лица налогоплательщиком. Под российскими организациями понимаются юридические лица, образованные соответствии с законодательством Российской Федерации, под иностранными иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные соответствии с законодательством ино странных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. Для действенного осуществления налогового контроля введена обязательная для налогоплательщиков постановка на учет налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению Если состав организации входят филиалы, представительства или у нее на праве собственности имеется недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, организация должна встать на учет налоговом органе не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения каждого филиала и или представительства и месту нахождения имущества и транспортных средств. Основой правового статуса налогоплательщика является налоговая правосубъектность, предусмотренная нормами права возможность или способность быть субъектом налогового права Налоговая правосубъектность состоит из правоспособности и дееспособности.

Налоговые правоспособность и дееспособность взаимосвязаны и дополняют друг друга Налоговая правоспособность образуется с момента возникновения рождения ребенка, вступления наследство и, дееспособность по достижении определенного условия регистрация качестве предпринимателя, достижение определенного возраста и В налоговых правоотношениях часто возникновение правоспособности и дееспособности совпадает Так, одновременно с регистрацией устава юридического лица возникают обязанности по постановке его на учет налоговые органы и по представлению отчетности о деятельности, а случае уклонения от исполнения возложенных обязанностей применяются меры государственного принуждения. В зависимости от принадлежности к общему или специальному статусу налогоплательщика налоговые обязанности подразделяются следующим образом. Налогоплате льщик физ лицо или организация на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплками уплачиваемого налога Кроме того, налоговые агенты обязаны. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность соответствии с законодвом.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверокналогоплков плательщиков сборов и налоговых агентов. При этом необходимо учитывать, что права юридических лиц как объединений граждан гарантируются Конституцией так же, как и права физических лиц Так, Конституционный Суд Р Ф указал, что акционерные общества товарищества, общества с ограниченной ответственностью по своей сути являются объединениями, которые созданы гражданами для реализации таких конституционных прав, как право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Налоговое правонарушение противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений, и за которые установлена юридическая ответственность. Налогоплательщик особый специальный правовой статус лица, на которое соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и или сборы Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, одинаковые для физических лиц и организаций, права и обязанности, закрепленные нормами налогового права, а также ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Деление субъектов на коммерческие и некоммерческие организации В зависимости от получения того или иного статуса организации при равных хозяйственных условиях будут иметь различные механизмы налогообложения Так, например, прибыль образовательных учреждений уменьшается на суммы, направленные на развитие образовательного процесса. Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов Они возникли одновременно с государством В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды. V ХVIII вв существуют определенные налоговые системы, которые запутаны и развиты крайне слабо Налоги вводятся на определенный период связи с необходимостью финансирования целевых затрат взимаются одновременно, когда казне заканчиваются средства Большое внимание уделяется косвенному налогообложению, впервые вводятся акцизы с ввозимых и вывозимых товаров Но сбор налога на данном этапе вид предпринимательской деятельности право сбора налога выкупается у государства отдельными гражданами Налог становится главным источником формирования государственной казны.

Формирование основных налоговых теорий качестве научных концепций происходит, начиная с ХVII Именно этот период они стали именоваться как общая теория налогов, основные направления которой складывались под непосредственным воздействием экономического и политического развития общества. Большинство ученых, которые исследуют вопросы финансового права, придерживаются мнения о встроенности него налогового права. Налоговое право является составной частью единой системы российского права, но вместе с тем оно имеет свой предмет правового регулирования и особое сочетание методов воздействия на общественные отношения, что свидетельствует об относительной самостоятельности налоговоправовых норм. Предмет налогового права совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов доход государства муниципального образования, осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Институты Общей части налогового права содержат те нормы права, действие которых распространяется на все регулируемые этой подотраслью правоотношения Положения Общей части налогового права конкретизируются институтах его Особенной части. Налоговое право и финансовое право О том, что налоговое право входит систему финансового права свидетельствует частичное совпадение границ предмета правового регулирования Предметом финансового права являются общественные отношения, складывающиеся процессе образования, распределения и использования государственных муниципальных денежных средств Предмет налогового права составляют общественные отношения, направленные на аккумулирование государственных муниципальных денежных фондов и, таким образом, являющиеся частью предмета финансового права Весомым аргументом служит конституционно установленный принцип единства финансовой политики Налоговая политика является частью финансовой, которая имеет по отношению к первой определяющее значение.

Существуют определенные особенности вступления законную силу нормативных правовых актов о налогах и сборах Так, по общему правилу акт налогового законодательства может вступить силу при одновременном наличии двух условии. Нормативный правовой акт это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. Индивидуально безвозмездный характер Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить пользу данного, персонально определенного налогоплательщика конкретные действия. Данный признак отличает налоги от сборов, носящих частично возмездный характер Уплата сбора предполагает встречные действия государства интересах налогоплательщика Это может быть выдача лицензии, предоставление права торговли или парковки автотранспорта, обеспечение правосудием, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий Частное лицо связывает с уплатой сбора достижение определенных благ Уплатив сбор, налогоплательщик вправе требовать от государства совершения соответствующих действий, том числе и через. Налог и сбор имеют как общие, так и отличительные признаки К общим относятся. Система элементов правового регулирования налога состоит из обязательных и факультативных элементов Обязательные элементы включают две группы основные и дополнительные. Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров работ, услуг, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров выполненных работ, оказанных услуг либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Порядок уплаты налогов и сборов Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога Уплата налогов производится наличной или безналичной форме. Принцип построения системы налогов и сборов представляет собой исходное положение, лежащее основе налоговой системы государства, предопределяющее возможность норм налогового права и формирующее различные подходы к их толкованию, разрешению коллизий и восполнению пробелов. Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований. Таким образом, по общему правилу акты вступают силу при одновременном соблюдении двух условий. При этом действие содержащихся них правовых норм строго определенных Кодексом случаях может распространяться на правоотношения, возникшие до этого момента. Нормы налогового права это установленные государством и муниципальными образованиями правила поведения, порождающие налоговые правоотношения, за нарушения которых правовых норм предусмотрены меры государственного принуждения. Норма налогового права не тождественна статье акта налогового права Как правило, все элементы, из которых состоит норма, содержатся не одной статье акта налогового права, а размещаются разных статьях. Налоговое правоотношение это общественное отношение, возникающее на основе реализации норм налогового права. А Регулятивные правоотношения составляют основную массу отношений сфере правового регулирования налогообложения Они обеспечивают реализацию регулятивной функции права.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Органы внутренних дел и их должностных лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий решений или бездействия, а равно неправомерных действий решений или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Банк обязан сообщить об открытии или закрытиисчета организации, индивидуального предпринимателя налоговый орган по месту их учета пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами с момента внесения денежной суммы счет уплаты налога банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного области связи. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Относительно переплаты обязательных платежей налоговое законодательство предусматривает два варианта восстановления имущественных прав налогоплательщика зачет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм. В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований. Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом налоговый орган по месту его учета пятидневный срок со дня заключения договора. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и. Форма налогового контроля это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика плательщика сбора, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора встречная проверка. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Если проверкой выявлены ошибки заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения Следовательно, окончания проверки является день составления справки налогового органа. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору области налогов и сборов. В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

Таким образом, содержание субъективного права лица на налоговую тайну составляют два основных правомочия вопервых, право требования как возможность управомоченного лица требовать от неопределенного круга обязанных лиц воздерживаться от нарушения его права вовторых, право на защиту как возможности прибегнуть случае нарушения его права к установленным законом мерам защиты притязание. Доступ к сведениям, составляющимналоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору области таможенного дела. В рамках первого подхода под налоговым процессом понимается процесс принятия законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах Налоговый процесс Российской Федерации подразделяется на несколько стадий. Нарушения норм налогового законодательства могут совершаться как действием лица, так и его бездействием Нарушение срока постановки на учет налоговом органе, уклонение от постановки на учет, непредставление налоговой декларации примеры нарушений законодательных требований бездействием. Принципы налоговой ответственности указывают цели, правовое положение общества, к которым должны стремиться законодательные и правоприменительные органы При этом необходимо учитывать, что принципы налоговой ответственности не обязательно могут иметь нормативное закрепление их реальное воплощение зависит от воли законодателя Вопервых, основные начала налоговой ответственности выводятся из общего содержания не только налогового, но и целом финансового законодательства Вовторых, принципы налоговой ответственности являются достижением науки финансового права, частью финансовоправовой доктрины, которая той или иной мере отражается налоговом законодательстве. Принципы налоговой ответственности это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее объективную сущность, природу и назначение, соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений. В налоговом праве принцип презумпции невиновности реализуется посредством установления искового порядка взыскания налоговых санкций случае, если налогоплательщик или гое фискальнообязанное лицо отказалось добровольно уплатить сумму штрафа.

В механизме правового регулирования налоговых отношений принципы налоговой ответственности выполняют регулятивную, превентивную и охранительные функции. Стадии налоговой ответственности это периоды, отражающие соотношение определенного объема прав и обязанностей субъекта налогового правонарушения с этапами познания данного правонарушения уполномоченными государственными органами. Вовторых, смягчающим обстоятельством признается совершение нарушения под влиянием угрозы или принуждения либо силу материальной, служебной или иной зависимости. В случае представления надлежащих доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, налогоплательщик плательщик сбора, налоговый агент, иное лицо вправе рассчитывать на уменьшение судом взыскиваемого с них штрафа. Можно выделить несколько конституционных требований, которые должны соблюдаться при установлении и применении мер ответственности за нарушения налогового законодательства.

Поэтому, например, сокрытие объектов налогообложения преследуется не только административном, но и уголовном порядке За занижение налоговой базы, совершенное по неосторожности, предусмотрены только административные меры воздействия. Размеры санкций должны быть обоснованы с позиции борьбы с данными правонарушениями Они могут преследовать цели наказания виновного и общей превенции Когда же применение санкций преследует какиелибо иные цели, то это нарушает требования обоснованности. В налоговом праве административный порядок обжалования не имеет характера досудебной процедуры, поэтому подача жалобы вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не исключает одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы. Изменить решение или вынести новое решение по суще6ству обстоятельств дела. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей натуральной форме виде товаров работ, услуг, иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров работ, услуг иного имущества, исчисленная исходя из их. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена иностранной валюте, учитываются совокупности с доходами, стоимость которых выражена рублях. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате течение отчетного периода, уплачиваются срок не позднее 28го числа каждого месяца этого отчетного периода. Вторая группа платежей состоит из платы за забор воды из водных объектов для орошения мелиорированных земель и платы за обособленные водные объекты.

В случае, если отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. Пошлину можно заплатить наличными например, государственному нотариусу или через банк. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью случае. Кредитные организации, относящиеся по российскому законодательству к юридическим лицам. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным учетной политике организации. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Уплачивают налог по месту нахождения транспорта В зависимости от вида транспорта это означает.

Налоговый период по транспортному налогу равен году Продолжительность отчетного периода, а также порядок и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются законом региона. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом срок не позднее 1 июня года налогового периода. Предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, имеющие на территории России собственности. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан. Представительства и филиалы иностранных юридических лиц открываются Особой экономической зоне на основании разрешения Администрации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Закрытым административнотерриториальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. Международного налогового права результат совместной нормотворческой деятельности стран мира, стремящихся на межгосударственном уровне урегулировать те налоговые отношения, которые полностью не охватываются юрисдикцией одной из них и, следовательно, не могут быть урегулированы одностороннем порядке.

Суть механизма устранения двойного налогообложения, который заключается следующем если лицо с постоянным местопребыванием одном договаривающемся государстве получает доход, который соответствии с положениями подписываемого соглашения может облагаться налогом другом договаривающемся государстве, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате этом другом договаривающемся государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица связи с таким доходом первом упомянутом договаривающемся государстве Такой вычет, однако, как правило, не должен превышать сумму налога первого договаривающегося государства на такой доход, рассчитанного соответствии с его налоговым законодательством и правилами. В данном случае имеется виду, что уплата налогов про изводится за счет средств, принадлежащих налогоплательщи ку Это возможно путем удержания налога у источника выпла ты дохода или непосредственно самим налогоплательщиком В связи с этим налогоплательщика следует отличать от носителя налогов Понятие носитель налога применяется основном экономическом аспекте это лицо, которое несет тяжесть на логообложения, конечном итоге налог бюджет уплачи вается за счет данного лица Так, носителем косвенных налогов является конечный потребитель товара работы, услуги. Законодательство о подоходном налоге разделяет всех граж дан зависимости от постоянного местопребывания на лиц, имеющих постоянное местопребывание России, и лиц, не имеющих постоянного местопребывания. На практике многие налоговые органы требуют от предпри ятий предоставления справки о произведенных на предприятии исправительных проводках Однако следует отметить, что учет производимых на предприятии исправительных проводок не пре дусмотрен никакими нормативными документами Поэтому для получения этих сведений предприятию необходимо самостоятельно проводить дополнительные действия, что не вменено обязанно сти налогоплательщика Таким образом, если предприятие не ве дет самостоятельно учет производимых исправительных прово док данных сведений нет наличии к моменту запроса, то оно не обязано предоставлять эти сведения. Предприятия, перешедшие на упрощенную систему нало гообложения, помимо единого налога, общеустановленном порядке уплачивают таможенные платежи, государственные по шлины, налог на приобретение автотранспортных средств, ли цензионные сборы, отчисления государственные социальные внебюджетные фонды. Вместе с тем переход на упрощенную систему налогообло жения не означает автоматического уменьшения налогового бремени, поэтому при принятии решения необходимо учиты вать не только возможные выгоды, но и возможные потери На выбор новой системы влияет множество факторов. Актуальность дипломной работы заключается том, что развитие России предпринимательских отношений, многообразие форм собственности, становление общепризнанных принципов защиты прав человека делает чрезвычайно актуальным знание и умение пользоваться соответствующими нормативными актами о правах, обязанностях и ответственности налогоплательщиков Институт защиты прав налогоплательщиков как непосредственных участников предпринимательской деятельности приобретает особенное значение. Следует отметить, что состав налогоплательщиков неоднороден, среди них выделяется несколько обособленных групп с различными налоговыми статусами. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщики несут ответственность соответствии с законодательством. В работе рассмотрены также противоречивые ситуации, встречающиеся на практике, которые законодатель пока не урегулировал.

Действующее законодательство предусматривает также ряд оснований освобождения от ответственности за нарушение налогового законодательства. Дипломная работа вобрала себя законы, нормативные акты, постановления, распоряжения, разъяснения законодательной и исполнительной власти. Для всех налогоплательщиков общепринятым является деление на налоговых резидентов и нерезидентов. Нерезиденты государство может только облагать доходы полученные на его территории. Устанавливаются различные тесты для определения резидентского или нерезидентского статуса налогоплательщика. Статья 22 Обеспечение и защита прав налогоплательщиков плательщиков сборов. К числу налогоплательщиковорганизаций относятся фили алы и иные обособленные подразделения иностранных органи заций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым законодательством на них возло жена обязанность уплачивать конкретные налоги.

Налогоплательщик это особый специальный правовой статус лица, на которое соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и или сборы Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, одинаковые для физических лиц и организаций права и обязанности, зафиксированные нормами налогового права, а также ответственность за нарушения законодательства о нало гах и сборах. В случае наличия оговоренных законодательстве основа ний налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы. Права и обязанности налогоплательщиков описаны Налоговом кодексе Российской Федерации. Консолидированная группа может быть создана только при определенных условиях Вопервых, одна организация должна непосредственно или косвенно участвовать уставном или складочном капитале других организаций Вовторых, доля такого участия каждой такой организации должна составлять не менее 90 Кроме того, все совокупности организации участники консолидированной группы должны соответствовать следующим условиям. Дополнительным правом ответственного участника группы является получение от налоговых органов сведений об участниках консолидированной группы, составляющие налоговую тайну.

На участников консолидированной группы налогоплательщиков также возложены дополнительные обязанности Они, частности, обязаны. Содержание Введение 1 Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений 2 Обязанности налогоплательщиков плательщиков сборов 3 Права налогоплательщиков плательщиков сборов 4 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Список литературы. Обязанности налогоплательщика устанавливаются только совокупностью элементов закона о налоге Можно выделить существенные и факультативные элементы закона о налоге.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru