Формы управления понятие и классификация

Понятие Формы государственного управления это внешнее выражение содержания исполнительной власти и государственноуправленческой деятельности Деятельность исполнительной власти имеет организационные формы аппарат органы управления и юридические формы административное право. Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела этот субъект соответствии с правовыми нормами должен принять решение виде индивидуального правового акта. Совершение действий юридического характера осуществляется тех случаях, когда правовые нормы не требуют от субъекта государственного управления принятия правового акта и он совершает предусмотренные этих случаях юридически значимые действия например, составление протокола, регистрация обращения. Договорная форма государственного управления это форма координационных согласительных административноправовых отношений, предполагающая равенство участников этих отношений То есть использование этой формы ставит возникновение административного правоотношения зависимость от согласия на вступление него каждой из потенциальных сторон этого отношения поступление на государственную службу по контракту, заключение органами исполнительной власти соглашения о разграничении компетенции, о совместных действиях и.

формы управления понятие и классификация

Письменная форма основная административноправовая форма Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия Содержание данной формы государственного управления состоит подготовке и принятии соответствующими органами исполнительной власти правовых актов управления нормативных и индивидуальных, а также оформлении документов управленческого характера протоколов, актов, справок. Устная форма государственного управления применяется предусмотренных правовыми нормами случаях при решении вопросов оперативного характера и состоит отдании устных приказов, распоряжений и команд, которые также влекут юридические последствия. Формы государственного управления определяются стоящими перед государственным органом задачами Содержание деятельности, компетенция, круг решаемых задач того или иного органа влияют на соотношение конкретных форм управления, преобладание определенных разновидностей управленческого воздействия на объект управления.

формы управления понятие и классификация

Необходимо иметь виду, что административноправовой науке настоящее время категория формы государственного управления не является единообразной дефиницией В различных источниках можно встретить иные термины формы управленческих действий, формы осуществления исполнительной власти, формы реализации компетенции субъектами административного права и др 95 Несмотря на разнообразие подходов к определению данных понятий, следует иметь виду, что содержательно они подразумевают именно внешнее выражение властного субъекта административного права ходе осуществления его компетенции. С содержательной стороны правовые формы государственного управле ния можно подразделить на две разновидности. По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности. По способу выражения выделяют словесные излагаемые при помощи знаковых единиц языка как письменном, так и устном виде и конклюдентные излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки формы управленческой деятельности. По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления содержат административноправовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности, индивидуальные содержат разрешение индивидуальноконкретного управленческого дела, нормативноиндивидуальные содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности. Правовая форма управления это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти или должностного лица, осуществляемое пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия Форма управления это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, самого управляющего воздействия, конкретных действий, производимых процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности. Поскольку правовые формы управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие правовые последствия Правовая форма управления, как правило, характеризуется следующими признаками. Правоустановительная форма управления связана с созданием правовых норм разработкой, обсуждением и принятием правовых актов управления В рамках правоустановительной правотворческой формы управления реализуется функция административного правотворчества Традиционно нормотворческой деятельности выделяется несколько этапов возникновение необходимости разработки административного акта подготовка проекта административного акта обсуждение проекта и принятие решения соответствующим правомочным органом управления опубликование принятого административного акта управленческого решения В настоящее время правила подготовки правовых актов многих государственных органов детально регламентированы специальными нормативными правовыми актами.

Правоприменительная форма управления связана с исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов целях применения нормы права конкретном случае, рамках этой формы происходит рассмотрение и разрешение управленческих дел и споров Правоприменительная форма управленческой деятельности характеризуется такими общими функциями управления, как организация, регулирование, распорядительство, учет, кадровое обеспечение системы управления и Данная форма управленческих действий включает установление фактических обстоятельств дела поиск специальной правовой нормы для применения конкретной ситуации и конкретном случае выявление юридической значимости и масштаба действий этой правовой нормы, уяснение ее содержания, толкование нормы права принятие решения по делу, издание индивидуального акта управления исполнение правового акта и осуществление контроля за его исполнением. Правоохранительная форма управления связана с осуществлением контрольнонадзорной управленческой функции В рамках этой формы защищаются права и свободы граждан и других субъектов права, рассматриваются возникающие области управления правовые споры, применяются меры административного правового принуждения к физическим и юридическим лицам используются особые принудительные средства и методы воздействия Правоохранительная форма управления призвана охранять установленный порядок управления, предотвращать сбои системе управления, обеспечивать законный режим функционирования органов управления и должностных.

Выбор и использование того или иного способа выражения правовых форм управленческих действий обусловливаются юридическими свойствами формы управления Основным является письменный способ нормотворческой деятельности, результате которого появляется нормативный акт управления, представляющий собой официальный документ текст С помощью письменного, устного и конклюдентного способов обычно выражается всякая правоприменительная деятельность В управленческой практике используется и устный способ фиксирования того или иного управленческого решения, например устные приказы, распоряжения и указания. Главными признаками нормоустановления являются абстрактновсеобщее действие, односторонность, установление для адресатов необходимого регулирования соответствующих отношений или правил. В литературе имеется точка зрения на классификацию правовых форм управленческой деятельности Так, Ю М Козлов отмечает, что числе правовых форм управленческой деятельности называют издание актов управления нормативных и индивидуальных, совер шение иных юридически значимых действий, заключение админист ративноправовых договоров контрактов.

формы управления понятие и классификация

Законом закреплены и другие понятия, основные принципы осу ществления лицензирования, критерии определения лицензируемых видов деятельности, полномочия лицензирующих органов, срок дей ствия лицензии, лицензионные требования и условия, осуществле ние контроля, приостановление действия и аннулирование лицен зии, а также перечень видов деятельности, на осуществление кото рых требуются лицензии. Регистрация регламентируется нормами различных отраслей пра ва Отдельные нормы о регистрации юридических лиц содержатся Гражданском кодексе. К неправовым формам относятся формы выражения организаци онных и материальнотехнических действий, способствующих госу дарственному управлению. Форма может быть названа правовой только том случае, если действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти отчетливо проявляется характерная для государственного управления юридическая волеизъявление данного субъекта. Все формы государственного управления связаны с реализацией правоустановительной, правоприменительной и правоохранительной функций исполнительной власти. Акты государственного управления это особая юридическая форма выражения исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления По своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, с помощью которого практически реализуются задачи и функции исполнительной власти.

Отличие актов государственного управления от других нормативных актов. Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы оперативно прекратить противоправное поведение Эти меры применяются исключительных случаях, когда общие меры пресечения не дали должного результата Специальные меры пресечения применяются только компетентными органами, уполномоченными на то законодательством правоохранительные органы, том числе и. Вместе с тем творческий характер управленческой деятельности немыслим без предоставления субъекту управления самостоятельности выборе тех или иных установленных законодательством форм. В работах большинства авторов, исследующих проблемы форм государственного управления, дана их классификация именно широком смысле. В соответствии с этим подходом ученыеадминистративисты дают различные варианты классификации форм государственного управления без принципиальных разногласий. К организационнотехническим действиям относят такие действия, как разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности и единоначалия, изучение и обобщение опыта, подбор кадров и.

Материальнотехнические действия носят вспомогательный характер управленческой деятельности На этой основе некоторые авторы не признают их вообще качестве формы государственного управления К такого рода действиям они относят работу с информацией, проведение исследований, разработок, подготовку к изданиям и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок и. Как уже отмечалось, правовая форма государственного управления выражается правотворческой деятельности издание нормативноправовых актов управления правоприменительной деятельности издание индивидуальных правоприменительных правовых актов управления регулятивного или правоохранительного характера заключении административных договоров и иных юридически значимых действий. Задачи и функции государственного управления реализуются конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществля ющих управление Эти действия находят внешнее выражение определенных формах управленческой деятельности Следователь но, форма есть объективированное выражение сущности деятель ности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм значительной мере зависит успех управленческой деятель ности Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Различия дальнейшей классификации правовых и неправовых форм го сударственного управления не носят принципиального характера. Возможность заключения административных договоров является одной из дискуссионных проблем современного административного права Некоторые ав торы признают их наличие, считая их разновидностью горизонтальных админи стративноправовых отношений, другие полагают, что административных дого воров сегодня чистом виде нет, а есть лишь договоры с отдельными элемента ми административных, третьи вообще отрицают их существование Изучение ар гументов сторон рассматриваемый нами вопрос не подразумевает Исследование административных договоров как разновидности правовой формы государствен ного управления связи с этим также представляется целесообразным опустить. Третий пример иных юридически значимых действий это действия, удостоверяющие установленной форме факты, имеющие юридическое значе ние выдача паспорта, водительского удостоверения и Как следует из са мого названия этих действий, они лишь удостоверяют какиелибо юридические факты Сами юридические факты, безусловно, могут влечь юридические по следствия Но могут ли их влечь действия, лишь их удостоверяющие.

Внутренние правовые формы деятельности имеют место внутри органи зации, ведомства, органа Они используются для решения организационноштатных вопросов, для руководства сотрудниками, подразделениями Их внешнее выражение проявляется издании нормативных или индивидуальных правовых актов управления, регулирующих организационные отношения внут ри субъекта права. Таким образом, правовой акт управления есть основанное на за коне одностороннее юридическивластное волеизъявление полно мочного субъекта исполнительной власти, направленное на уста новление административноправовых норм или возникновение, изменение и прекращение административноправовых отношений целях реализации задач и функций государственноуправленческой деятельности. По форме выражения правовые акты управления могут быть словесные и конклюдентные. По функциональной роли различают акты плановые, методические, кадро вые, финансовые и др Данная классификация определяется теми функциями основным направлением деятельности органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта.

Нормативные правовые акты органов государственного управления, за трагивающие права и законные интересы граждан, подлежат обязательной ре гистрации Орган исполнительной власти, издавший подобный акт, подает не обходимые документы Министерство юстиции Затем документы рассматри ваются и изучаются, составляется заключение о законности акта, представлен ного на регистрацию После этого заключение утверждается и нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер Срок государственной регистрации составляет семь дней и исчисляется с момента получения доку ментов о регистрации органами юстиции. Остановимся на характеристике иных юридически значимых действий, которые активно применяют органы исполнительной власти. Дело том, что нельзя все управленческие действия сводить только к изданию правовых актов Во многих случаях исполнительные органы должностные лица помимо издания актов совершают много действий иного юридического характера Так, например, они могут разрешать гражданам, общественным объединениям и другим участникам управленческих отношений совершение определенных действий выдача лицензий и разрешений осуществлять установленных случаях государственную регистрацию юридических лиц, уставов, транспортных средств и др выдавать официальные документы паспорт гражданина, паспорт на транспортное средство, водительское удостоверение, вид на жительство и.

Организационные управленческие действия выражаются изучении, обобщении и распространении положительного опыта, обучении исполнителей, их инструктировании, проведении совещаний, учений, тренировок и Организационные мероприятия не связаны непосредственно с возникновением, изменением и прекращением административноправовых отношений, они не влекут тех последствий, которые характерны для актов управления. Форма государственного управления это внешнее организационноправовое, практическое выражение управленческой деятельности функций конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления должностным лицом. Правоохранительная форма управленческой деятельности направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих решений. Правовые акты управления это юридические акты, исполнительные решения авторитарные решения, подзаконные официальные решения, односторонние веления, умышленные волевые действия администрации, форма управленческой деятельности, важная форма выражения компетенции гос органа, организующие решения.

На рубеже третьего тысячелетия идет переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми разных странах Процессы трансформации привели к переходу цивилизации на постиндустриальные рельсы Общество становится все более информационно открытым, при этом происходит принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности. Другими словами, административноправовая форма это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса. Для реализации своих властных полномочий процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие правовые формы. С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти Если прошлом они основном были стороной трудовых отношениях коллективных, трудовых договорах, то теперь они заключают много административных договоров соглашения между разными субъектами управления.

По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют режимы обеспечения безопасности государства государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда Российскую Федерацию и др режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации режимы обеспечения охраны общественного порядка порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ разрешительные режимы паспортновизовый режим административноправовые режимы, направленные на достижение целей иных отраслях управления таможенный режим, санитарный режим и др комплексные административноправовые режимы условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы. Лицензирование мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Приостановление действия лицензии производится лицензирующим органом случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение.

Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства. Меры административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. Факультативные элементы время временной промежуток, течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия, место определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия, способ приемы, методы, используемые при совершении правонарушения, обстановка совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения, признак другого лица неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем. Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность обладающее административной деликтоспособностью. Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции депутатов, судей, прокуроров и иных лиц, устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Неосторожная вина лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Административная ответственность может быть возложена судебном порядке и административном внесудебном порядке, судебными или исполнительными органами. Процессуальное основание административной ответственности вынесение установленном порядке уполномоченным субъектом постановления решения о привлечении к административной ответственности. Действие законодательства об административной ответственности пространстве лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действующего по месту совершения административного правонарушения.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Административные наказания, которые могут применяться качестве как основных, так и дополнительных возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По характеру правоограничений меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне все виды административных наказаний, меры имущественного характера административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, меры по ограничению отдельных субъективных прав лишение специального права, предоставленного физическому лицу административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация, меры, оказывающие физическое воздействие административный арест. Административный арест заключается содержании нарушителя условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток назначается судьей. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. Административнопроцессуальная норма регламентирует порядок деятельности органов и должностных лиц государственного управления исполнительной власти по реализации возложенных на них полномочий. Структура и стадии административного процесса внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его административных производств.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. Субъект производства по делам об административных правонарушениях участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административнопроцессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи. Потерпевший физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания. Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться а случае необходимости и пользоваться ими, и применяется случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и или сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю определенных случаях. Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Экспертиза исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения случаях необходимости специальных познаний науке, технике, искусстве или ремесле. Определения, которые могут быть вынесены при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление. К субъектам, полномочным обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, относятся лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении потерпевший законные представители физического лица законные представители юридического лица защитник и представитель.

Постановления по делу об административном правонарушении, исполнение которых судьей, органом, должностным лицом, вынесшими их, могут быть отсрочены на срок до одного месяца виде административного ареста, лишения специального права, административного штрафа за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета. Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Единство законности действие законов, подзаконных нормативных правовых актов на территории всего государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться зависимости от территориального масштаба действия это прежде всего единство нормативной основы законности для всего государства. Гарантированность прав и свобод личности состоит конституционном закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для их реализации.

Общие условия обеспечения законности совокупность экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления Их виды экономические состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений, политические состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения политических процессах обществе, духовнонравственные уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, том числе правосознания. Способы обеспечения законности совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности сфере государственного управления. В зависимости от объема и содержания государственный контроль делится на общий охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта и специальный осуществляется по какомулибо конкретному направлению деятельности, какомулибо конкретному вопросу финансовый, таможенный, санитарный, экологический. В зависимости от направленности и организационноправовых форм государственный контроль делится на внешний осуществляется отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу и внутренний осуществляется пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа.

В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Из вышеназванных, чаще всего характеризуются такие формы государственного управления издание нормативных актов управления К таким актам можно отнести Порядок ведения личных дел служащих органах исполнительной власти, Типовой регламент местной государственной администрации, Устав Академии правовых наук Украины, Положение об общеобразовательном учебном заведении. Необходимо обратить внимание на классификацию административных договоров, а именно двух и многосторонние типовые и консенсуальные, предварительные и основные. Формы управленческой деятельности это наиболее важные элементы управленческой деятельности, посредством которых реализация компетенции государственных органов становится предметной. Использование рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления государственных и муниципальных служащих, должностных лиц осуществляется определенных формах, каждая из которых обусловлена специфическими задачами и функциями управления и имеет особое содержание Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным содержанием, конкретными связями, принципами, процессами, участниками и элементами всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего, выражения. По формам исполнительной деятельности можно какойто мере судить что, и как надо делать Среди форм управленческой деятельности обычно выделяют. В связи с этим необходимо вести постоянную исследовательскую работу по совершенствования различных форм управленческой деятельности органов государственной власти как основного гаранта обеспечения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц как субъектов административного права. В отличие от других форм государственного управления правовые акты управления имеют ярко выраженное юридическое значение. Все акты управления независимо от того, каким органом принят тот или иной акт, издаются только на основании и во исполнение закона и тем самым являются подзаконными.

Таким образом, правовой акт управления, есть основанное на законе, одностороннее, юридически властное волеизъявление полномочного объекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений целях реализации задач и функции государственноуправленческой деятельности. Виды актов государственного управления, иначе говоря, их классификация, дает возможность определить юридическую силу и значение каждого акта управления, его отраслевое и пространственное действие, а также место среди других актов. Государственное управление важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан физических лиц и их ассоциаций рамках действующего законодательства Четвериков В С Административное право Серия Высшее образование РостовнаДону Феникс, 2004. В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации и деятельности системы управления при активном использовании методов и форм административноправового регулирования. Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды.

Правовые формы управления управленческих действий разными авторами классифицируются по различным основаниям. На сегодняшний день складывается следующая система форм управленческих действий форм управления. Правоохранительная форма управления связана с осуществлением контрольнонадзорной управленческой функции В рамках этой формы защищаются права и свободы граждан и других субъектов права, рассматриваются возникающие области управления правовые споры, применяются меры административного правового принуждения к физическим и юридическим лицам, используются особые принудительные средства и методы воздействия Правоохранительная форма управления призвана охранять установленный порядок управления, предотвращать сбои системе управления, обеспечивать законный режим функционирования органов управления и должностных.

Задачи и функции государственного управлени я реа лизуются конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществля ющих управление Эт и действия находят внешнее выражение определенных формах управленческой деятельности Следователь но, форма есть объективированное выражение сущности деятель ности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм значительной мере зависит успех управленческой деятель ности Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени. Иными словами, исследуя англоамериканские традиции государственно го устройства, некоторые авторы делают вывод, что соответствии с ними ка тегория государственное управление publicmanagement является более ши рокой по объему Она включает государственную, или публичную политику publicpolicy, связанную с разработкой общественной стратегии и тактики и собственно государственное администрирование publicadministration, направленное на эффективную организацию, оптимизацию функционирования звеньев государственного аппарата и технологии работы управленческого пер сонала.

Оспоримый правовой акт это правовой акт, который подлежит испол нению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опроте стован прокурором Обжалование и опротестование не влечет за собой призна ние правового акта управления незаконным Если жалоба или протест удовле творены, то соответствующий акт лишается юридической силы В случае их неудовлетворения акт продолжает действовать. Органы внутренних дел, осуществляя возложенные на них зада чи и функции, принимают правовые акты Эти акты издаются связи с осуществлением административной управленческой деятельно сти, дознания и следствия, а также оперативнорозыскной деятель ности При осуществлении дознания и следствия органы внутренних дел издают правовые акты уголовнопроцессуального характера Порядок их издания регламентируется уголовнопроцессуальным законодательством Акты оперативнорозыскного характера прини маются связи с осуществлением органами внутренних дел опера тивнорозыскных функций Принятие этого рода актов определено Законом об оперативнорозыскной деятельности Российской Феде рации Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится актам государственного управления Особенностью уп равленческих актов является то, что они направлены на регулирова ние и разрешение вопросов управления, возникающих сфере внутренних дел, области охраны общественного порядка и обеспе чения общественной безопасности.

Осуществляя свою компетенцию, государственный орган при заключении административного договора получает возможность решения своих специфических задач через имеющиеся у другой стороны договора технические и иные возможности Это позволяет оптимизировать управленческие и финансовые процессы, избавляя орган государственного управления от постоянного содержания производства, персонала, которые необходимы для достижения целей деятельности этого органа При этом орган государственного управления контролирует исполнение соглашения. Указанные договоры устанавливают правовые отношения, права и обязанности сторон Эти права и обязанности базируются том числе на нормах административного права, регламентирующих прохождение службы. Предложенная классификация качественно не отличается от предыдущей Фактически только третий вид договоров имеет собственную специфику Данный вид договоров заключается для решения конкретных задач государственного управления обозначенной сфере деятельности управление государственной собственностью обеспечение государственных нужд. Вторая группа действий предполагает возникновение юридических последствий с момента государственной регистрации конкретного объекта Например, государственное управление сфере экономики предполагает издание ряда актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности Само же регулирование отношений возможно лишь после соответствующей регистрации предприятия.

Рассмотреть экономические методы современной государственной деятельности. Другой неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материальнотехнических действий В управлен ческой деятельности они носят вспомогательный характер Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подго товка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, со ставление справок и. Правовые основы организации государственного управления реализации исполнительной власти закреплены Конституции страны, Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 О Правительстве Российской Федерации, Федеральных законах от 24 июня 1999 О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ряде указов Президента и постановлений Правительства, а также конституциях уставах и законах субъектов Федерации Практическая реализация требований этих нормативных правовых актов составляет важнейшую и наиболее объемную часть работы органов исполнительной власти.

Под структурой федеральных органов исполнительной власти, как, это следует, например, из Указа Президента от 17 августа 1999 О структуре федеральных органов исполнительной власти, понимается их состав и деление по основным направлениям деятельности и организационноправовым формам 27 федеральных министерств, 10 государственных комитетов и Примерная структура органов краевой, областной администрации определена постановлением Пра вительства от 27 мая. Среди разнообразных методов, используемых процессе реализа ции исполнительной власти, выделяют прежде всего методы убежде ния и принуждения, которые применяются любом виде государствен ной и общественной деятельности. Предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли Правовые аспекты предпринимательства разно образны Первооснову здесь составляют понятия о формах собственности и конкуренции, а сущность правового регулирования касается прежде всего определения круга субъектов предпринимательства, их прав и обязанностей перед государством, пределов хозяйственной самостоятельности и ответственности за нарушения законодательства Цель государства создать условия для возникновения как можно большего числа самостоятельно хозяйствующих субъектов, для разви тия конкурентной среды на рынке товаров и услуг.

Неотъемлемая часть рыночной экономики и необходимая составляющая современной модели конкурентного хозяйства малый бизнес, или малое предпринимательство Создание и развитие именно этого сектора экономики должно привести к появлению массового слоя предпринимателейсобственников, которые смогли бы, наконец, не только повернуть экономику к потребностям людей, но и составить социальную базу реформ. Поощрение способ воздействия, который через интерес направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения управляющего дел Виды правовых поощрений. Стадии подготовки актов управления Сроки разработки проекта акта Визы Обязательная государственная регистрация актов управления Доведение содержания акта до сведения исполнителей и заинтересованных. В5 Порядок отмены, изменения и приостановления актов государственного управления. В1 Понятие и сущность убеждения государственном управлении, его основные формы. Содержание и особенности режима Основания введения Полномочные субъекты Срок введения. В данном случае осуществляется смешанное регулирование отношений, основанное на нормах гражданского и административного права.

Отличия правовых актов госуправления от других актов 1 отличие от судебных актов приговор, решение, определение суда Судебные акты являются формой правосудия Это акты, касающиеся только участников судебного процесса Судебные акты издаются судами, которые независимы и подчиняются только закону 2 Отличие от прокурорских актов предписание, представление, протест, постановление Прокурорские акты отличаются от правовых актов госуправления по юридическим свойствам и основанию принятия По юридической форме прокурорские акты являются формой реагирования на нарушение законности, а основанием их принятия являются конкретные факты нарушения законности Прокурорские акты не содержат норм права, а также предписаний управленческого характера 3 Отличие от гражданскоправовых актов договоры, различные сделки и отличие от правовых актов госуправления, гражданскоправовые акты являются результатом взаимного волеизъявления сторон Он направлен на регулирование имущественных, личных и неимущественных отношений, складывающихся между равноправными субъектами 4 Правовые акты госуправления отличаются от документов, имеющих юридическое значение паспорт, диплом, протокол об административном правонарушении Акты, имеющие юридическое значение всего лишь удостоверяют определенные факты, поэтому они называются документ.

We value excellent academic writing and strive to provide outstanding essay writing services each and every time you place an order We write essays, research papers, term papers, course works, reviews, theses and more, so our primary mission is to help you succeed academically don t waste your time and order our essay writing service. Действия органов исполнительной власти могут быть соответствующим образом сгруппированы, сведены определенные однородные группы по признаку погальности или сходства их внешнего проявления Все формы управленческихкой деятельности прямо или косвенно обусловлены соответствующими юридическими постановлениями, с помощью которых Украинское государство регламентирует деятельность своей исполнительной власти. Задачи и функции такой деятельности реализуются конкретных действиях органов государственного управления и их должностных лиц Эти действия находят внешнее выражение и называются формой реализации исполнительной власти или формой управленческой деятельности. Административноправовая форма это способ выражения государственноправового содержания управленческой деятельности.

Правовые формы связаны с изданием таких правовых актов управления, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений между субъектом и объектом управления либо имеют иное правовое значение Основными и наиболее значимыми правовыми формами реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных административных, распорядительных актов случае применения норм права к конкретным индивидуумам, поэтому последние акты и называются индивидуальными Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например представление обязательных отчетов осуществление обязательной государственной регистрации выдача документов, подтверждающих наличие специального права част ности, на вождение транспортных средств. Правовые акты управления подразделяются на нормативные и индивидуальные правоприменительные Издается виде письменного юридического документа В отдельных случаях допускается его устная форма система военного управления.

Административноправовые методы это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты отрасли, сферы, органы управления различных организаций, коллективы работ ников, граждан Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи области управления Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач применяются повседневно и выборочно обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственновластных полномочий Отсюда следует немаловажный вывод о том, что методы управления производны от политического режима государства. Экономические это методы косвенного воздействия на объект управления Чаще всего используются такие экономические рычаги, как цены, налоги, проценты, премии, имущественные льготы, эко номические санкции. Административноправовые формы государственного управления реферат. В таком понимании этот вид юридических актов опосредствует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точнее между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления.

По функциональной роли различают акты плановые, методические, кадровые, финансовые и др Данная классификация определяется теми функциями основным направлением деятельности органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта. Нормативные правовые акты органов государственного управления, затрагивающие права и законные интересы граждан, подлежат обязательной регистрации Орган исполнительной власти, издавший подобный акт, подает необходимые документы Министерство юстиции Затем документы рассматриваются и изучаются, составляется заключение о законности акта, представленного на регистрацию После этого заключение утверждается и нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер Срок государственной регистрации составляет семь дней и исчисляется с момента получения документов о регистрации органами юстиции. Оспаривание может быть осуществлено любым лицом, если об этом нет оговорки норме права Отменить акт вправе только компетентный орган должностное лицо Вывод об его отмене должен быть юридически обоснован До отмены акта компетентным субъектом невозможно говорить о его ничтожности, даже несмотря на его очевидную юридическую несостоятельность. Тема 12 Административная ответственность Понятие, содержание и основные признаки административной ответственности Ее отличие от других видов юридической ответственности Общая характеристика законодательства.

Тема 16 Стадии производства по делам об административных правонарушениях Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях Возбуждение дела об административном правонарушении Протокол об административном правонару. Тема 18 Административноправовое регулирование социальнополитической сфере управления Правовые основы и особенности управления обороной Российской Федерации Система и административноправовой статус органов военного управления Воинская обязанность и порядок ее реализации Особен. Тема 7 Формы управленческой деятельности 1 Понятие и классификация форм управления 2 Правовая характеристика административноправовых актов управления Их отличие от иных правовых актов и документов. Тема 12 Административное правонарушение и административная ответственность 1 Понятие и основание административной ответственности, ее отличие от других видов юридической ответственности Обстоятельства, исключающие административную ответственность 2 Понятие. Похожие документы 7 Понятие и виды административноправовых форм и методов государственного управления7 1 Формы государственного управления и их классификация. Статья 3 Основные термины, используемые настоящем Федеральном законе.

Например, это действия по изданию правовых актов управления, которые во всех случаях влекут четко выраженные юридические последствия Чем выше уровень управления, тем более дальние последствия учитываются Метод государственного управления юридической литературе определяется неоднозначно Метод правового регулирования, являясь механизмом правового воздействия, содержит по существу набор правовых средств нормы, правоотношения, нормативные и индивидуальные акты, правопонимание, правосознание и с помощью которых осуществляется упорядочивающее управленческое регулятивное воздействие на общественные отношения Методы государственного управления могут быть классифицированы по различным основаниям В теории административного права они получили название прямые, базовые или основные Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм значительной мере зависит успех управленческой деятельности.

Рейгана Президентом идеологический маятник качнулся сторону консерватизма с его принципами минимального вмешательства государства экономику Несомненный интерес представляет концепция государственного управления Людвига Эрхарда Наиболее известными представителями американской школы человеческих отношений являлись Мери Паркер Фоллет, Абрахам Маслоу Элтон Мэйо В ней, помимо федерального правительства и органов управления 50 существующих штатов, имеется 18 Правовед видит государстве определенный нормативный порядок, организующий жизнедеятельность людей Субординационное управление основано на административном подчинении периферии центру, что характерно для унитарных государств, которые не имеют своем составе самостоятельных административных единиц Стоит отметить, что метод государственного управления юридической литературе определяется не однозначно, так Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Среди монархий есть крупные страны Великобритания, Испания, Япония, Таиланд, но есть и очень мелкие государства с населением несколько сот тысяч Свазиленд Африке, десятков тысяч княжество Монако Европе и тысячи человек Тувалу Океании Государственное управление узком аспекте это деятельность органов исполнительной власти по управлению трех больших сферах экономике промышленность, транспорт, связь и социально культурной сфере образование, наука, культура, социальные вопросы административно политической сфере оборона, безопасность, внутренние и внешние дела Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих стране специальных организационноправовых институтов Иную роль при назначении административного наказания играет повторность Отношения собственности условиях государственной организации общества имеют правовую форму Однако часть правонарушений совершается форме бездействия, уклонения от исполнения обязательств С субъективной стороны правонарушения против собственности это деяния абсолютном большинстве своем с прямым умыслом Правовая характеристика административных правонарушений промышленности, строительстве и энергетике особенности юридических составов Субъективная стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и области воинского учета особенности юридических составов Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы биологических, социальных, технических и др, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию цели деятельности Современная практика употребления термина менеджмент русском языке охватывает три его основные значения процесс управления людьми организациях наука управления орган управления и люди, его составляющие Тщательное изучение всех имеющихся трудностей может убедить добросовестного исследователя том, что при данном общем соотношении политических сил он сам не знал бы, как решить эту проблему более приемлемым образом Тщетно пытаться реформировать бюрократическое управление путем назначения бизнесменов на руководящие должности различные ведомства Но никакая реформа не может превратить государственное учреждение нечто подобное частному предприятию Вот почему очень важно и то, как государственная власть организована, каких формах и какими органами она осуществляется Обязательность вхождения таких территорий состав территорий государства Признаки федерации факультативного характера Наличие у отдельных субъектов федерации собственных Конституций Гос целостность основывается на единстве правового, экономического пространства, едином гражданстве и на провозглашении русского языка государственным на территории всей Функционирование совокупности этих органов как единой системы основывается на Конституции и единой правовой и законодательной системе, а также на разграничении предметов ведений и полномочий как по горизонтали, так и по вертикали При них могут создаваться территориальные органы федеральных органов гос власти Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным представительным органом, исполнительнораспорядительная деятельность органами исполнительной власти, судебная власть судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.

Под гос режимом понимается совокупность используемых стоящими у власти группами, классами или слоями методов и способов осуществления гос власти Гос режим является наиболее динамичной составной частью формы государства, чутко реагирующей на все наиболее важные процессы и изменения, происходящие окружающей экономической и социальнополитической среде, соотношении классовых сил Гос режим значительной степени индивидуализирует форму государства Он выступает качестве важнейшей составной части политического режима, охватывающего собой не только государство, но и все другие элементы политической системы общества. Конституционная монархия, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом Монарх же не вправе изменить конституцию. При рассмотрении формы государства необходимо рассмотреть три ее блока, а именно форму государственного управления, форму политического режима и форму политикотерриториального устройства, а это свою очередь уже полагает детальное изучение составляющих этих трех категорий.

Древние греки не случайно подчеркивали значение формы Платон, например, отводил форме определяющую, активную роль 1, с 353 Сама идея государства неотделима от его формы, на что указывает этимология термина форма, эйдос, идея, морфэ Заметим, что форма у Аристотеля пользуется приоритетом перед содержанием, материей и не только юриспруденции, но и космологии и астрономии Forma dat esse rei Форма дает бытие вещи считали римскии юристы. Форма государства изучается различных общественных науках с позиции своего предмета Для конституционного права той или иной страны форма государства это, прежде всего, комплексный правовой институт, система внутренне согласованных норм, регулирующих реальное явление данной стране В государствоведении той или иной страны при изучении формы государства анализируются не нормы права и правовой взаимосвязи, а, прежде всего, фактически складывающиеся отношения. В отличии от теории государства и права, конституционном праве для классификации форм государства используется свой подход с позиции теории разделения властей и единства государственной власти С этой точки можно выделить поликратическую и монократическую формы государства.

Сегментарная государственная форма лат segmentum отрезок характеризуется тем, что государственная организация, как целое, складывается из разнообразных отрезков, по ее объединениям единая природа государственной власти, государственной политики по принципиальным вопросам, единые главные принципы организации и деятельности В данной государственной форме есть элементы и поликратии, и монократизма, частицы демократии, авторитаризма и даже тоталитаризма Органы государственной власти формируются путем выборов, но выборы заорганизованы, а число партий, допущенных к участию них, нередко ограничено Разделение власти конституциями может признаваться, но на деле реальной системы сдержек и противовесов не существует В территориальной структуре государства при сегментарной форме возможна автономия даже политическая, на местах могут существовать выборные органы, но автономные полномочия на деле ограничиваются, а выборные главы советов, старосты утверждаются и могут быть не утверждены вышестоящими начальниками органов исполнительной власти Значительное место занимает принуждение. Таким образом, хотя есть конституции или парламенты, а иногда те и другие, они на деле не ограничивают власть монарха Такие государства представляют собой если не юридически, то фактически абсолютные монархии Их можно было бы назвать полуабсолютными.

Наиболее распространено деление типа областьрайонобщина В каждой из административнотерриториальных единиц имеются органы управления, иногда государственные, иногда только избираемые органы самоуправления, иногда, как во Франции или Украине, и те и другие В низовых административнотерриториальных единицах, а так же тех, которые рассматриваются, как территориальные коллективы, всегда есть избранные населением органы, тех же, которые такого статуса не имеют и не являются общинами, действуют назначенные должностные лица. Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты местного значения Административная автономия обладает некоторыми дополнительными правами Административная автономия существует меньшем числе стран, чем политическая. Федерация это единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения центральной властью общих для всей федерации задач. При режиме военного положения конституция продолжает действовать, прежние конституционные органы сохраняются, парламент издает законы, наказания ужесточаются На местах основная доля государственной власти переходит к военным органам, которые действуют методами военного управления. Диктатура это правление лица или группы лиц, которые присваивают и монополизируют власть определенном государстве, используя ее без ограничения.

Демократический государственный режим Демократический от греч demos народ, и cratos власть власть народа, народовластие это такая форма правления, которая основана на возможности управления делами общества и государства путем прямого или опосредованного волеизъявления народа. Методы осуществления государственной власти применяются с учетом конституционных положений о разделении властей исходя из системы сдержек и противовесов, о взаимодействии ветвей власти, идеи о социальном, светском и правовом государстве В условиях демократического режима применение методов принуждения ограничено, массовое насилие, как мера государственного воздействия, теоретически не допускается Предоставление гражданам широких прав и свобод, политический плюрализм, отсутствие официальной идеологии Демократический государственный режим присущ странам с социальноориентированной рыночной экономикой. Вопервых, положение о том, что развитие человеческого общества, а вместе с ним государства и права это непрерывно протекающий, длительный по своей природе естественноисторический процесс. Вовторых, что этот процесс неразрывно связан с постоянным развитием социальной природы, содержания и назначения государства и права, а также с коренными изменениями основных принципов их организации и функционирования. Марксистский историкоформационный подход концепция экономических формаций.

В отличие от предшествующих общественноэкономических формаций, основанных на официальном закреплении классового неравенства, сословных привилегий, капиталистический способ производства требовал работника свободного, продающего свой труд Сословное неравенство, повсеместно существовавшее до этого, заменяется неравенством социальным, поскольку одни владели средствами производства, а другие должны продавать свою рабочую силу В своем развитии буржуазное общество проходит ряд стадий, вместе с ним меняется и государство. Местное самоуправление Украине это территориальная самоор ганизация граждан для самостоятельного решения непосредственно либо через органы, которые они избирают, вопросов местной жизни Местное самоуправление является правом территориальной громады жителей села или добровольного объединения сельскую громаду жителей нескольким сел, поселков, города. Непосредственным основанием возникновения государственнослужебных отношений является поступления гражданина на службу Занимая дол жность, государственный служащий обязан четко и неукоснительно выпол нять свои обязанности Усилению результативности труда служащих, раз витию их активности и инициативы способствует четкое определение долж ностных полномочий каждого служащего и режима работы, совершенствова ние организационной структуры аппарата управления.

Органы государственного управления осуществляют свои Фун кции и полномочия, используя комплексе систему разнообразных Форм Они устанавливают определенные правила поведения дают конкретные пре дписания, проводят проверки и ревизии, организуют инструктивные сове щания и Все формы взаимосвязаны, ни одна из них не может заменить остальные. Основные реквизиты, содержание и порядок вынесения решения суда по гражданскому делу. Одной из самых общих классификаций документов как носителей информации является классификация их по внешним признакам, технике и способам запечатления информации и выражения содержания Такая классификация документов предлагается документалистике, источниковедении, социологии В документалистике документы подразделяются по способу передачи содержания на воспроизводящие содержания с помощью зрения текстовые, графические и изобразительные документы и с помощью слуха магнитная, механическая запись, источниковедении исторические источники широком смысле слова делятся на шесть больших групп письменные, вещественные, этнографические, устные или фольклорные, лингвистические и кино, видео, фоно, фотоматериалы, социологических исследованиях выделяются письменные, изобразительные, звуковые и комплексные документы. Documentum по латыни означает доказательство изучение совокупности документов однородных или разнородных, их сопоставление воссоздает действительность, что и является предметом изучения историка и социолога.

Система документации это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Типовые документы существует текстобразец соответствии с которым составляются все последующие документы. Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или замещающим его лицом соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами уставом, положением об организации, структурном подразделении, должностной инструкцией и Две или более подписи ставятся том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц Например, документы денежного, материального и кредитного характера наряду с руководителем подписывает еще и главный бухгалтер бухгалтер. С помощью методов государственного управления непосредственно осуществляются функции государственного управления, решаются его задачи, обеспечивается правопорядок, реализация прав и свобод человека и гражданина, законные интересы юридических. Поощрение это такой способ воздействия, который через интересы, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения субъекта управления, действий.

Награждение государственными наградами производится указом Президента Украины Звание Герой Украины высшая степень отличия Украине Оно присваивается гражданам Украины за совершение выдающегося героического поступка, с вручением ордена Золотая Звезда, или выдающегося трудового достижения с вручением ордена Государства. Несмотря на существенные отличия методов прямого и непрямого воздействия, они, вместе с тем, имеют и определенные общие черты, которые заключаются а их управленческом содержании субъектах применения объектах управленческого воздействия необходимости достижения целей и задач управления форме осуществления управленческого воздействия издание административного акта или правового акта управления. Соответствовать целям данного воздействия надобность данных юридических последствиях. Деятельность качестве носителей многочисленных обязанностей сфере охраны общественного порядка. Административные методы это способы воздействия на деятельность предприятий, учреждение, организаций, на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан со стороны органов государственного управления, путём прямого установления их обязанностей, путём приказа, опирающегося на гласное полномочие и систему подчинённости При использовании административных методов должностное лицо прямо предписывает управляемому, что и как он должен делать.

В первом аспекте кредитная система представлена банковским, потребительским, коммерческим, государственным, международным кредитом Всем этим видам кредита свойственны специфические формы отношений и методы кредитования Реализуют и организуют эти отношения специализированные учреждения, образующие кредитную систему во втором институциональном понимании. Банк коммерческое учреждение, которое привлекает денежные средства юр и физ лиц и от своего имени размещает их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществляет расчетные, комиссионнопосреднические и иные операции. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков. По уровню своей деятельности органы государственной власти делятся на федеральные органы и органы государственной власти субъектов. Сущность государственных финансов сводится к роли инструмента мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики Это единый комплекс финансовых операции и органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы.

Практическое значение форм управления заключается том, что посредством использования их управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создается и обеспечивается порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения. На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение аппарата управления отделов, служб, секторов и численность работников по каждой функции, разрабатываются документы организационного регламентирования положения о звеньях, должностные инструкции и Функциональное разделение процессов управления имеет решающее значение для их организации, поскольку оно определяет цели, задачи и направления деятельности аппарата управления В этой связи имеют большое значение правильное выделение функций управления, их классификация. Основополагающее значение имеет классификация функций, отражающая содержание процесса управления, его стадии планирование перспективное, текущее, оперативное, организация, регулирование координирование, распорядительство, контроль учет и анализ Эти функции называют общими основными В них отражаются целевая направленность и те задачи, которые должно решать управление как часть совокупного общественного труда.

Функция контроля состоит непрерывном наблюдении, анализе, оценке реального хода производственного процесса и сопоставления с установленным программе, плане, выявлении необходимых действий следующем цикле управления Системы, формы и методы контроля многообразны и определяются поставленными перед ним задачами, характером производственного процесса Управлаче любой системой возможно лишь тогда, когда ее действие надежно, непрерывно и автоматически контролируется. Функции общего руководства выполняют руководители предприятии и учреждений их заместители, руководители производственных подразделений заведующие производственными участками бригадиры, заведующие фермами, руководители обслуживающих подразделений заведующие ремонтными мастерскими, гаражом, начальник строительного цеха, заведующий пунктом переработки овощей и, а также частично руководители ряда функциональных звеньев. Управлением материальнотехническим снабжением и сбытом продукции хозяйствах основном заняты заведующие складами, агентыэкспедиторы, а также руководитель и главные специалисты хозяйства, руководители обслуживающих подразделений и другие работники.

Документы организационного регламентирования обеспечивают четкое разграничение задач, функций и прав каждого звена или работника управления с учетом специфических условий деятельности, что позволяет исключить дублирование и параллелизм работе, способствует организации управления всем производством за счет повышения ответственности и укрепления дисциплины во всех звеньях управления, создания нормативноправовой основы для применения мер дисциплинарного и материального воздействия на лиц, которые не выполняют возложенных на них обязанностей или затягивают решение вопросов. Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления. Признаки конкретность предписания, адресованность их персонально определенным субъектам персонифицированный характер, однократность применения И все же главный признак юридические свойства, последствия Однократность не следует путать с действием их во времени, например, приказ о зачислении на должность государственного служащего действует течение длительного времени, иногда всю жизнь.

Стоит отметить, что метод государственного управления юридической литературе определяется не однозначно, так Ю Н Старилов полагает, что под ним необходимо понимать правовое средство, их совокупность обеспечивающие достижение цели, решение задач и осуществление функций государственной управленческой деятельности В определенной степени схожей позиции придерживается и А П Алехин, считающий, что под методом следует понимать способы достижения целей госуправления процессе осуществления органами исполнительной власти своих задач и функций. Принятие и исполнение административноправовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти В процессе государственного управления возникает потребность конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов Они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм Издание и исполнение этих актов важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти. Акты государственного управления отличаются от других актов иных органов Акт от закона отличается тем, что носит подзаконный характер, издается на основе и во исполнение закона Закон имеет высшую юридическую силу Под юридической силой акта того или иного органа понимается его соотношение с правовыми актами других органов. По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить.

С учетом роли Президента осуществлении исполнительной власти особое значение имеют акты Президента России по вопросам управления Согласно 1 ст 90 Конституции, предусматривается издание Президентом Российской Федерации указов и распоряжений, согласно 2 ст 125 нормативных актов Президента, 1 ст 1 15 нормативных указов Президента. Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами До его признания недействительным он подлежит исполнению Оспоримые акты требуют доказательств их дефектности. С юридической и практической точек зрения только разработать и принять качественный правовой акт управления совсем недостаточно. Законодательство предусматривает следующие случаи приостановления действия актов управления. Особенности административного договора определяются и его субъектным составом Одной из сторон административного договора всегда выступает государство лице своих органов власти При этом административном договоре государственный орган выступает именно как субъект, реализующий исполнительную власть и наделенный властными полномочиями. Законом устанавливаются все формы, и орган может избрать ту форму, которая предписана соответствующим положениями При определенных условиях неправовая форма может стать правовой.

По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую правоустановительную и правоприменительную Правотворческая правоустановительная управленческая деятельность заключается выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, издании нормативных актов управления Ее соотношение с другими формами правотворчества законодательной деятельностью представительных органов характеризуется подчиненностью, ибо правотворческая деятельность органов исполнительной власти производится на основе и во исполнение законов, указов и других актов органов представительной власти и Президента Российской Федерации. По форме стиль руководства может быть деловым рациональным, бюрократическим, попустительским. Классификация и содержание стилей управления рамках поведенческого подхода. Теория X представляла собой авторитарный взгляд на регуляцию организационного поведения работников, согласно которому. Исходя из этих предположений, считал Макгрегор руководители авторитарного тина как можно больше централизуют полномочия, структурируют работу подчиненных и почти не дают им свободы принятии решений Во имя обеспечения выполнения работы они могут оказывать на работников психологическое давление и даже угрожать.

В процессе восприятия информации важно внешнее окружение и ситуация Важное место встречи лиц, обменивающихся информацией, характер самой информации, кто инициатор встречи, присутствие других человек, шум, музыка, все что может влиять и отвлекать внимание передающего и принимающего информациию. Восприятие информации зависит и от времени, отведенного для участников обмена Информация должна поступать к менеджерам своевременно, а если опаздывает, то возникают нежелательные ситуации, которые влияют на организацию производства. Монархия от греч monarchia единовластие это форма правления, при которой государственная власть полностью или частично сосредоточена руках единоличного главы государства монарха короля, царя, султана, шаха, императора и. Особая разновидность монархии выборная или избирательная, сочетающая элементы монархии и республики Такая монархия существует ныне Бутане, Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратах Например, Федерации Малайзии главой государства является монарх, избираемый на пять лет особым совещанием из представителей монархических штатов султанатов, входящих эту федерацию. В настоящее время примерно две трети современных государств являются республиками. Для латиноамериканских президентских республик характерна полная свобода президента назначении и смещении членов администрации, однако встречаются случаи парламентской ответственности отдельных членов президентского кабинета КостаРика, Уругвай.

Понятие тип управления позволяет выделить различие систем управления с точки зрения управляемых объектов Однако оно не исчерпывает всего многообразия систем управления Другой большой группой спецификаций выступают различия внутри управляющих систем Такого рода различия мы называем формами управления Наряду с различием форм управления существуют и различия внутри типов систем управления, которые могут иметь исторический или пространственный характер. Различия побудительных силах наблюдаются как древних, так и современных обществах В первых мы видим два варианта восточные деспотии, где главным средством к исполнению обязанностей выступает насилие, и грекоримский мир, котором для части населения рабы насилие было основным инструментом создания мотивации, а для другой части населения свободные использовалось стимулирование. В современных обществах имеет место сочетание способов мотивирования положительное стимулирование для основной массы, насилие для антисоциальных элементов. При денежном обмене работник получает за свой труд денежное вознаграждение соответствии с персональным вкладом, причем его членство составе общности является добровольным Эта форма отношений начинает широко развиваться Новое время. Объектом изучения является процесс и область применения методов управленческих действий.

Метод управления обязательно находит свое выражение форме управления Иначе говоря, если бы не существовало формы управления, методы управления, способы управляющего воздействия субъекта управления на объект, потеряли бы всякий смысл, ибо управляющее воздействие оставалось бы только идеей, желанием, но было бы лишено формального содержания Например, как можно применить меры административного или дисциплинарного наказания либо разрешить строительство нового здания, либо оказать финансовую помощь хозяйствующему субъекту за счет бюджетного финансирования это все способы воздействия на конкретного субъекта без документального оформления таких управленческих действий, без принятия соответствующего правового акта управления Таким образом, уже отсюда становится очевидной неразрывная связь метода управления с административным актом как самой важной формой осуществления управленческих действий. В системе государственного управления методы управления являются важнейшим правовым средством Методы государственного управления имеют и другие наименования, например методы осуществления управленческих действий, методы управленческой деятельности, административноправовые методы. С теоретической точки зрения вопрос об административноправовых методах целесообразно рассматривать с двух сторон. Макроуровень управление народным хозяйством государства, объединениями государств.

Координация вид управленческой деятельности, обеспечивающей согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Регулирование вид управленческой деятельности, посредством которой осуществляется удержание характеристик системы на определенной траектории. Возможны три формы проявления организационноадминистративных методов. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материальнотехнического обеспечения производства и. Применима на предприятиях крупного и среднего бизнеса разных отраслях народного хозяйства.

Действующим указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно юридической силой, под которой понимается его способность выступать роли административноправовой формы реализации исполнительной власти государственного управления, полностью соответствовать ее задачам и функциям Данное условие принципе считается соблюденным любом случае издания правового акта, ибо на него распространяется презумпция действительности правильности Такая презумпция справедлива, поскольку имеются виду волеизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы Отсюда вытекает вывод акт действует либо до истечения установленного срока его жизни, либо до его официального изменения или отмены Поэтому, как правило, правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его действие например, устанавливается определенный срок вступления его юридическую силу.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, имеющие межведомственный характер, затрагивающие статус физических и юридических лиц и прошедшие государственную регистрацию Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию кроме содержащих государственную тайну газете Российские вести течение десяти дней после дня их регистрации, а также Бюллетене нормативных актов этих органов Правовые акты названных органов, не опубликованные установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие силу Вступление же их силу определяется истечением десяти дней после дня их официального опубликования, если ими не устанавливается другой порядок вступления их силу. Важное значение для механизма действия правовых актов имеют установленные процедуры, рамках которых осуществляется их подготовка, издание и вступление законную силу В данном случае акцент должен быть сделан на подготовке проектов актов, их обсуждении, визировании и правовой экспертизе, процедуре принятия, подписания и За такого рода процедурами можно проследить на примере подготовки и издания постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Кудин В А Канибер Ю Н Сойников С А Административное право Учебник Часть 1.

В общенаучном понимании форма означает внешнее выражение содержания определенного явления или определенных действий Так, процесс обучения содержание деятельности может выражаться чтении лекций, проведении практических занятий, ознакомлении с соответствующей практикой и формы обучения. В сфере государственного управления осуществляется деятельность множества лиц, организаций и органов Так как этой сфере происходит реализация задач, функций и полномочий исполнительной власти, на первый план выдвигается проблема форм деятельности субъектов этой ветви государственной власти Через познание этих форм появляется возможность углубленного понимания самой, государственноуправленческой деятельности основного субъекта административного права. Конкретные действия этих органов лиц достаточно разнообразны по своему характеру, назначению и вызываемым ими последствиям. Наиболее существенное значение имеют такие действия этих субъектов, которые вызывают юридические последствия или же имеют юридическое значение Это обстоятельство важно силу того, что именно действиям, совершаемым субъектами исполнительной власти, отводится приоритетная роль сфере государственного управления, а также потому, что именно них находит свое практическое выражение главная цель управления упорядочивающее воздействие на поведение различных участников управленческих общественных отношений.

Исходя из сказанного, представляется целесообразным более широкое определение административноправовых форм управления как совокупность действий и правовых актов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил и, которые служат осуществлению, реализации целей, задач, функций и полномочий, принадлежащих соответствии с законодательством субъектам административного права Классификация правовых форм управленческой деятельности Для реализации своих властных полномочий процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие правовые формы.

И хотя при вступлении гражданскоправовые сделки они выступают другом качестве, действуют как юридические лица, их участие гражданскоправовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной управленческой функции Велика роль исполнительной власти подготовке, а часто и заключении государственноправовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров Правовые акты управления понятие, основные черты и требования, предъявляемые к ним Принятие и исполнение административноправовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти В процессе государственного управления возникает потребность конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов Они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм Издание и исполнение этих актов важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти. Функции управления это обособленные специфические виды деятельности, обладающие единством цели, характера выполняемых работ и операций, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели предприятием, объединением вытекают из содержания производственного процесса, определяются своим объектом элементом и составом решаемых задач.

Прогнозирование и техникоэкономическое планирование выполняют основном работники плановоэкономической службы, а также определенной мере руководители хозяйства и главные специалисты Выполнение этой функции включает такие работы, как разработка долгосрочные прогнозов, основных разделов бизнесплана техникоэкономическое обоснование направлений капиталовложений. Планирование является не единовременным актом, а процессом, который не достигает завершения по двум причинам Вопервых, существует возможность бесконечно пересматривать ранее принятые решения Однако необходимо когдато начинать действовать, и это заставляет рано или поздно остановиться на какомто варианте Вовторых, пока ведется планирование, изменяется и система, для которой оно производится, и окружающая среда, а все такие изменения учесть невозможно Таким образом, планы нуждаются постоянной корректировке и обновлении. Существует несколько методов планирования балансовый, расчетноаналитический, экономикоматематический, графоаналитический и программноцелевой По срокам различают перспективное, текущее и оперативнопроизводственное планирование. Наряду с согласованием деятельности подразделений предприятия координация также повышает надежность взаимодействия с внешней средой.

Исполнительная власть не реализуется сама по себе Она должна действовать, проявляя себя разнообразных общественных отношениях Исполнительная власть реализуется различными методами и выражается различных формах Форма реализации исполнительной власти это виды действий органов исполнительной власти, имеющие внешние проявления Другими словами, под формой реализации понимается внешнее выражение действий исполнительного органа должностного лица, осуществляемое рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия Формы реализации позволяют получить ответ на вопрос для чего формируется система исполнительной власти, что она и ее отдельные звенья делают для выполнения управленческих задач и функций Все формы управленческой деятельности прямо или косвенно предопределены своей основе нормами, с помощью которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата Форма государственного управления должна соответствовать характеру данной функции, компетенции государственного органа, особенностям конкретного субъекта управления Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности юридической литературе отсутствует Формы управления подразделяют на правовые, влекущие определенные юридические последствия Например, издание нормативного акта неправовые, не влекущие правовых последствий, а осуществляющие организационные действия Например, проведение семинаров, обработка полученной информации Также можно выделить акты управления, обращенные вовне акты организационного действия внутри органа управления распределение полномочий, материальнотехническое обеспечение участие гражданскоправовых договорах выступление через своих представителей суде деятельность качестве носителей многочисленных обязанностей сфере охраны общественного порядка Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности К ним можно причислить установление норм права применение норм права осуществление организационных действий оперативноорганизационную работу осуществление материальнотехнических операций Таким образом, реализация исполнительной власти возможна только административноправовых формах Государственноуправленческая деятельность охватывает как внешние, так внутриорганизационные действия Исполнительная власть использует только юридические формы реализации Делопроизводство, моделирование, совещание и не носящие юридического характера, не являются формами реализации государственного управления.

К убеждению как методу воздействия на людей прибегают процессе принятия разъяснительных, воспитательных, поощрительных и других мер морального значения Поощрение, например, способствует обеспечению законности и дисциплины, как системе государственного управления, так и во взаимоотношениях исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами, различными субъектами правовых отношений Достижение целей и задач управления может обеспечиваться с помощью мер принудительного характера В этом случае объекты управления вынуждены действовать порядке, установленном нормативными правовыми актами В случае если поведение лиц не соответствует требованиям этих правовых актов, государство, его органы и должностные лица имеют право применять меры принуждающего характера Иногда эти меры бывают превентивными, обеспечивающими правовой порядок, общественный порядок, установленный режим осуществления действий В некоторых случаях меры принуждения направлены на наказание лиц, совершивших правонарушение проступок Это могут быть меры административного, дисциплинарного, уголовного и материального характера В некоторых случаях меры принуждения направлены на пресечение неправомерного поведения лиц, а также восстановление законного порядка системе различных общественных отношений.

Основой для изучения функций, методов и форм государственного управления являются философские категории содержание и форма Содержание это взаимосвязанные, внутренние, существенные для качественной характеристики какоголибо явления его свойства и признаки Содержание также определяют как совокупность элементов и процессов, образующих предмет или явление. Б М Лазарев понимал под содержанием государственного управления цели, задачи, властный фактор, функции и методы государственного управления Эти элементы влияют на формы государственного управления. В науке административного права это один из наиболее сложных и дискуссионных вопросов. Выделяются функции основные и вспомогательные, обслуживающие, общеорганизационные и специализированные Функции совместимые и несовместимые, взаимодополняющие и взаимоисключающие. Функции государственного контроля и надзора Контроль как функция самом общем виде представляет собой проверку соответствия фактического состояния дел на подконтрольном объекте заданному. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru