Живопись и культура эпохи возрождения

Музыкальная культура эпохи Возрождения одновременно и родственна искусству Средневековья, и отлична от него. Человек теперь рассматривается как личность, поднимается вопрос о свободе и личной деятельности. В крупных городах появляются светские центры искусства и науки, функционирующие вне тотального контроля церкви. Каждая отрасль искусства тесно переплетается друг с другом, гармонируя и развиваясь унисон. Основой культуры Ренессанса считается принцип гуманизма, который говорил о красоте и достоинстве человека, его творческих возможностях, разуме и воле. Жизнеутверждающая культура гуманизма имела светский характер, что корни отличалось от культуры средневекового времени. Вот почему именно искусство более других форм духовной культуры той эпохи смогло отразить дух Ренессанса. Поворот от средневековой мысли к идеалам Ренессанса происходил постепенно. Кроме того, художник не просто отражает и копирует природу, но и критически размышляет над всем, что видит. Фигуры образуют треугольник, а раздвинутые занавесы лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.

Мастерство художника заключается и том, что задний фон, который при первом рассмотрении кажется облаками, при более внимательном рассмотрении оказывается головами ангелов. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения Ренессанса. Отрезок времени, когда культурная традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается четко, получило название раннего Возрождения кватроченто. Античный неоплатонизм переосмыслил учение Платона, интерпретировал учение Аристотеля о Нусе переосмысленном платоновском мире вечных идей, переработал учение стоиков об эманации первоогня, которая у неоплатоников превратилась чисто смысловую эманацию Нуса, особую движущуюся идею источник движения вообще Мировую Душу, и, наконец, неоплатонизм обогатился понятием Единого. В результате мир, котором пребывает человек, предстает насыщенным божественным смыслом вот где возрождается смысловая эманация неоплатоников, а человек предстает личностью, стремящейся абсолютизировать, осуществить себя своем гордом индивидуализме 8. Уже деятелях Возрождения заметно, что чрезвычайная внешняя активность, широта интересов, одержимость творчеством достигаются ценой утраты цельной личности.

Одновременно она ощущает внутренний надлом, постоянную неудовлетворенность. Леонардо сравнивает ее со словесными искусствами, прежде всего с поэзией. Чем спокойнее становилась жизнь, тем более утрачивались представления о доме как о крепости, тем более украшения переходили на фасад здания. Знаменитый скульптор Предвозрождения Джованни Лизано изготовил скульптурную группу, символизирующую. Эти надгробные камни целиком заполняли прилегающие участки и внутренние пространства церквей. Они были предназначены почти всегда для фронтального рассмотрения, их движение развивалось только плоскости. Он не лепил Вести статую черновике из глины, а сразу обтесывал камень, отсекая ненужное.

В Германии и Нидерландах, где народные движения вызывали потребность искусстве, быстро и активно откликающемся на происходящие события, широкое распространение получила гравюра, которая часто использовалась художественном оформлении книг. Наиболее значительное его творение эпический цикл фресок на темы жизни Марии и Христа Капелле дель Арена Падуе построена 1303 1305 годах на месте арены разрушенного древнеримского цирка. Впервые композиции фасада палаццо введены основные элементы ордерной архитектуры, выявлены несущие и несомые части, способствующие также выражению масштаба здания и включению его окружающий ансамбль. Внутренний двор, сообщающийся с уличной магистралью, утрачивает интимный характер и становится одной из парадных частей дворца. Донателло прошел сложный творческий путь, снискав громкую прижизненную славу. Его рельефы на сюжеты из жизни святого Антония представляются одним из высочайших достижений этого вида скульптуры. Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Просветленны проникновенные образы Коронования Марии около 1435, Париж, Лувр, фресок монастыря СанМарко во Флоренции, созданных этим своеобразным художником монахомдоминиканцем. Величественны и важны фигуры молодых женщин длинных платьях, ниспадающих свободными складками, размерен ритм благородных движений свиты, плавны линейные очертания.

Если монументальных фресках персонажи Пьеро делла Франческа обладают обобщеннотипическими чертами, то замечательных парных портретах герцогов урбинских энергичного, умного и властного Федериго да Монтефельтро и его строгой жены Баттисты Сфорца оба. Формирование ренессансной культуры Италии происходило экономически. Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на. Во время поездки Брунеллески и Донателло участвовали раскопках, обмеряли. Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем Четыре дошедших до нас алтарных рельефа, изображающие чудесные деяния. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Использованные Брунеллески этом сооружении архитектурные принципы получили дальнейшее развитие его знаменитой капелле Пацци 1429—1443. Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по обеим сторонам которой располагалось шесть статуй святых. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие истории мирового искусства одно из почётных мест. Собственно искусство Северного Возрождения рождается на рубеже 15–16. Правая створка Изенхеймского алтаря с изображением Воскресения Христа.

В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей обществе. После тысячелетия средневековья Возрождение явилось первой могучей попыткой духовного раскрепощения человека, освобождения и всестороннего развития скрытых нем колоссальных творческих возможностей. Без этого купола, воздвигнутого над средневековым собором на заре Ренессанса, были бы немыслимы те купола, что вслед за микеланджеловским над римским собором. Но прямо продолжить лучшие традиции Раннего Возрождения было невозможно им нужно было родиться заново, новом, высшем качестве. И грациозно очерченное пятно света, зеленоголубоватого, пронизанного солнцем, как золотистой пылью. В их движениях, их живой любознательности дышит естественная и вместе с тем грациозная раскованность. Всё здесь дышит свободой и самая нагота, и бурное движение, которым охвачены все нереиды, тритоны, амуры, дельфины. Сикстинская мадонна воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придет после. Микеланджело считал себя первую очередь скульптором, и даже только скульптором.

В отличие от художников предыдущего века, работавших гуще народа, художники чинквеченто приобщаются к высшему, патрицианскому кругу. Папа торопил его, но Микеланджело не допускал грозного заказчика капеллу во время работы, а когда тот все же проникал под ее своды, сбрасывал с лесов, якобы нечаянно, доски, обращая бегство разъяренного старика. Титану, имя которому Микеланджело, дали расписывать плафон, и он покрыл его титаническими образами, рожденными его воображением, мало заботясь о том, как они будут “просматриваться” снизу, будь там внизу не только мы с вами, но и сам грозный папа Юлий. Обоих герцогов он изобразил аллегорически виде военачальников блестящих доспехах, одного как будто мужественного, энергичного, но безучастного, пребывающего покое, другого погруженного глубокое раздумье. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Тицианом написано много портретов, и каждый из них уникален, ибо передает индивидуальную неповторимость, заложенную каждом человеке. Эта безнадежная, отчаянная предельность наводит на мысль, что почти 90летний художник этой картине оплакал самого себя, и доля истины таком предположении, очевидно, есть. Это тем более дает повод думать, что художник этом произведении оплакал собственную близкую кончину.

Эту линию продолжил и развил испанский писатель Мигель де Сервантес 15471616, автор бессмертного ДонКихота, писательсатирик Франсиско де Кеведо 15801645, создавший знаменитый роман История жизни пройдохи. Другими известными поэтами французского Возрождения были Агриппа Обинье 15521630 и Луиза Лабе 15251565. Обретя строгие, незыблемые формы эпоху правления королясолнца Людовика XIV, классицизм призван был служить укреплению идеи незыблемости общественного устройства, долга человека перед государством. В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода. Отличие от итальянского искусства заключается том, что на севере ничего не возрождалось. Концентрация внимания на личности человека, его самосознании – картины отображают внутренний мир, эмоции личности. Из этого следует желание художников передавать природу при помощи живописи. Так, какова же сущность процессов, происходивших эпоху Возрождения? Все эти новшества и усовершенствования способствуют свершению великих географических открытий. Художник уподоблялся БогуТворцу, идеализируя искусством действительность создавая особый мир абсолютной красоты. Люди совершают самые низкие преступления и ни коей мере не каятся и поступают они так потому, что последним критерием для человеческо­го поведения считается сама же изолированно чувствующая себя лич­ность.

С другой стороны, искусство сыграло огромную историческую роль культурном перевороте, произошедшем эпоху Возрождения. Начинается поиск приемов передачи на плоскости объема и трехмерного пространства. Этап Раннего Возрождения называют триумфальным периодом истории искусства. Но итальянском народе росло патриотическое чувство, способствующее политической активности и росту национального самосознания, стремление к национальному объединению. Это обобщение они выражают произведениях на религиозные и мифологические темы. Гуманизм течение общественной мысли, которое зародилось XIV веке Италии, а затем на протяжении второй половины XV—XVI веков распространилось других европейских странах. Художник стремился выражать первую очередь свои собственные переживания. Однако уже к концу XV века вещи начинают заметно украшаться, и к началу Высокого Возрождения, декор начинает занимать очень большое место. Представителями нидерландской школы живописи являются братья ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Литература пользуется богатством слова, которое она укрощает, традициями и формами, доставшимися ей от прошлого и которые она так или иначе должна переработать поиском новой формы.

Но аналогичные проблемы возникают и культуре целом она не сводится к своим социологическим основаниям, но выводится из них, так или иначе, адекватной, вульгарной, или превратной, художественной, форме отражает социальные устремления, конкретизирует, обогащает их всем богатством жизни. Поэтому, рассматривая абсолютизм как важнейшую составляющую культуру. Внутри классицизма было два направления консервативное и прогрессивное. Поэтому внимание переносится на душевный мир человека, мир его переживаний, психики. Впервые истории культуры Новое время отбрасывает все и всяческие преграды на пути к одной цели прибыли, наживы. Руссо бежит Женеву, но и тут его ждёт арест, он следует Пруссию, Невштиль, где и находит прибежище. Но все они обладали общим убеждением том, что все природные явления подчинены закону. Ценнейшим из наследия Нового времени является выработанное тогда представление о человеке как самоответственном деятеле монархе, вельможе, политике, ученом, собственнике. Уроженцем Флоренции был Филиппе Брунеллески 1377—1446, родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной теории перспективы возводил постройки на основе точных математических расчётов.

Леонардо мало фигур женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий. Все это еще больше усугубляло противоречия ренессансной эпохи, превращая. А это лишь расширяет представления об удивительной и притягательной культуре, культуре Возрождения беспокойном времени, когда человек начинает требовать свободы, душа рвет церковные и государственные путы, тело расцветает под тяжелыми одеждами, воля побеждает разум из могилы средневековья вырываются рядом с самыми высокими помыслами самые низкие инстинкты, времени, когда человеческой жизни сообщалось вихревое движение, она закружилась весеннем хороводе Данте и всемирная литература. Для северных же стран Европы – Нидерландов, Германии, Франции – это понятие было достаточно условным. В Италии XIIIXIV вв греческая культура и мифология еще оставались во власти Рима. Ландшафт на этой росписи напоминает условный скалистый фон византийских икон, фигуры на переднем плане изображены объёмно и обобщённо. Множество градостроительных проектов находим мы трактатах по архитектуре того времени. Часто она обрамляется аркадами, центре ее, как правило, устанавливается статуя или мемориальная колонна. Кардинальные изменения понимании природы и функций художественной деятельности были связаны, прежде всего, с тремя именами архитектором Брунеллески, скульптором Донателло и живописцем Мазаччо.

Его знаменитые картины зрелого периода Весна и Рождение Венеры во многом навеяны стихами выдающегося гуманиста Анджело Полициано. Безупречная гармония и динамичное равновесие композиции, тонкий ритм плавных линейных очертаний, естественность и свобода движений составляют неотразимую силу этого цельного, прекрасного образа. В целом искусство Джованни Беллини — одного из величайших мастеров итальянского Возрождения — опровергает когдато распространенное мнение о преимущественно декоративном и чисто живописном характере венецианской школы. Сельский концерт представляет удивительное и вместе высшей степени естественное зрелище. Здесь явно совмещены две сферы бытия мир, современный художнику, и природа, погруженная вглубь времен, когда она была, по представлениям древних, населена всевозможными божествами, данном случае, нимфами. Тициан сохранял всю свою жизнь поэтическое восприятие женского нагого тела, вынесенное из мастерской Джорджоне, нередко буквально воспроизводил на полотне почти что узнаваемый силуэт Спящей Венеры, как Венере Урбинской. Ощущение разлада с окружающей действительностью приводит маньеристов к утрате больших положительных идейных ценностей, потере веры человека, узость их эстетических позиций и идеалов, противопоставление действительности и ее законам, приобретающих сугубо отвлеченный и формальный характер.

В росписях Фонтанеллато Пармиджанино, используя мотивы фресок Корреджо как бы раздвигает стены помещения, превращая зеркало плафона покрытое облаками небо, распалубки свода — зеленый шатер, а люнеты — своеобразные лоджии. Особенно отвлеченный и субъективный характер приобретает эстетический идеал Пармиджанино произведениях его второго пармского периода. К концу XVI столетия эстетические идеалы маньеризма обнаруживают свою нежизнеспособность. Незадолго до смерти архитектор создал проект театра Олимпико, который был впоследствии построен Виченцо Скамоцци. Возможно, что именно эти события обусловили готическую напряженность Северном Возрождении. Повествование обычно связано с фольклором, Брейгель писал картиныпритчи Охотники на снегу, Избиение младенцев, Сенокос. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Продолжателем лучших дюреровских традиций области пейзажа был художник так называемой дунайской школы Альбрехт Альтдорфер 14801538, мастер необычайно тонкий и лиричный, творчестве которого пейзаж сложился как самостоятельный жанр. Последний художник немецкого Ренессанса, Лукас Кранах 14721553, близок Альтдорферу чувством природы, которая всегда присутствует его религиозных картинах.

Одновременно творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 15301550х годов сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и очень большом количестве размножавшиеся мастерской художника. При дворах крупнейших феодальных правителей — Париже, Дижоне и Бурже — возникла культура, причудливым образом соединившая черты уходящего прошлое Средневековья и наступающей эпохи Возрождения. Они первыми Италии начали чеканить золотую монету –флорин, названный так честь Флоренции. Созданное человеком, по мнению гуманистов эпохи Возрождения, уравнивает его с Богом, ибо своими трудами он завершает дело творения мира. Однако не только сюжеты из крестьянской жизни находятся поле зрения художника, но и природа. Среди них выделяются скульптурная группа Пьета Оплакивание, Мадонна Таддеи, Мадонна Питти. Творчество Мазаччо открывает XV век, который был веком высшего расцвета флорентийского искусства.

Но на торцовой стене входной арки художник поместил фреску Изгнание из Рая. Среди безграничного множества своих интересов на первое место Леонардо ставит живопись. Его мадонны — прелестные юные женщины, лица которых освещены любовью и любованием своим младенцем. Из многочисленных мадонн Яна ван Эйка наиболее известна Мадонна канцлера Роленна. Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как основной части мироздания Человек с гвоздикой, Человек тюрбане. Следующим шагом после искусства ван Эйков было постижение духовной сути человека, и этом нидерландское искусство обязано Рогцру вон дер Вейдену 1400? В этот же период он пишет свои лучшие портреты близких ему по духу представителей немецкой интеллигенции художника ван Орлея, графический портрет Эразма Роттердамского — образы психологически выразительные и чеканнолаконичные по форме. Чем больше я проникаюсь атмосферой этой страны, тем яснее ощущаю гармонию внутри себя. Понятие возрождение появилось литературных сочинениях XVI ве ка, том числе известных Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Джорджо Вазари, ученика Микеланджело. Объектами искусства стали человеческое тело, современные и религиозные сюжеты. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от незначительных подробностей во имя общего образа, стремления к гармонии прекрасных сторон жизни.

В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится полосатым характерная черта итальянского Возрождения. Использовав лучшие традиции искусства средневековья, изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. В Умбрии XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, поэтому и искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет Тайной вечери 14951498. Микеланджело занимается созданием памятникамавзолея для его гробницы. Это крупный писатель и общественный деятель своего времени, пострадавший за подготовку 1599 году поднять восстание с целью освобождения Италии от испанского гнета, за что он был брошен тюрьму Неаполе и провел общей сложности там 27 лет это монах и убежденный коммунист раннего утопического типа. Браки совершаются только порядке государственных декретов, а дети после вскормления грудью немедленно отбираются у матери государством и воспитываются особых учреждениях не только без всякого общения со своими родителями, но даже и без всякого знакомства с ними.

Что же касается Ренессанса, то человеческая личность была тут уже во всяком случае на первом месте. Этот город расположен на горе и разделяется на семь обширных поясов, или кругов, называющихся по семи планетам. Медичи пытался приласкать непокорного монаха, часто заходил монастырь. В проповедях Савонаролы мы читаем В чем состоит красота? По приговору Синьории Савонарола был повешен на той самой площади, где он устраивал свои сожжения, а его труп сожжен. В этом, говорит Пико, философский смысл мифа о любви Венеры и Мapca, ибо “красота, именуемая Венерой. Джованни Пико, юный красавецаристократ, граф Мирандолы и синьор Конкордии. Именно тогда были впервые утверждены принципы равенства, справедливости и человечности. Человек обнаруживает, что он и другие – это индивиды, отдельные существа. Баткин, разумность сознания, совести, сооплодотворенное идеей индивидуальности, понималось как знание весть лишь голове одного человека. Главными центрами искусства были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам. Так, Италии основой гуманизма служили учения античных философовязычников, а северных странах он основывался на воскрешении демократической религии ранних христиан с ее требованием социальной справедливости.

Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности, тогда как. Обыденные жизненные явления окружались благоговейным почитанием и ореолом святости мое дело, моя семья, мой дом, мое имущество, моя капелла, мой святой покровитель. Живописцу Яну ваи Эику безоговорочно принадлежит первенство нидерландском ренессансе. В современном значении термин был введён обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. Бог религиозной картине мира – это сверхъестественная, универсальная и абсолютная личность. Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три периода.

Помимо деления Ренессанса на исторические периоды существует деление на художественные школы. Перемещение центра художественной жизни Италии Рим первом десятилетии. Фреска Тайная вечеря трапезной монастыря СантаМария делла Грация 1495 –. Всечеловечность – причина неувядающей популярности Джоконды, образ проницательного, проникновенного, вечно бодрствующего интеллекта, принадлежащего всем временам. Идеологи Реформации отрицали необходимость католической церкви с её иерархией и духовенства вообще, права Церкви на земельные богатства, отвергая католическое Священное предание целом. Название офорт носит как сам способ гравирования, так и полученный с доски оттиск. Сюрреализм, экспрессионизм и абстракционизм XX века – творческое продолжение маньеризма. В силу исторических обстоятельств Возрождение северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским. При первом же взгляде на это здание бросается глаза его существенное и принципиальное отличие от готических строений.

В ней он создал тип ренессансного центрического сооружения, квадратного плане и перекрытого куполом, покоящимся на парусах. Написанная приблизительно то же время 14261427 старой готической церкви Санта Мария Новелла во Флоренции фреска Троица отражает новый этап творчестве Мазаччо. Несомненно, ему были знакомы все тонкости перспективных построений и светотеневой моделировки, чем уже около 50 лет изощрялись итальянские художники. А этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения. Оно поэтизировало среднего человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Винчи 14521519, живописца скульптора, архитектора Микеланджело Буонароти. На наружных сторонах – благовещение и коленопреклоненные фигуры донаторов. Этим она отличается от предшествующего ей средневековья, где допускались наслаждения только сверхчувственными явлениями видениями, и от последующей эпохи – барокко, которая любила следить за трепетным процессом трансформации чувственного мира высшие духовные сферы. Другой возрожденной античной идеей стал принцип соревнования, соперничества между художниками. Эстетические идеи Фомы Аквинского нашли отражение искусстве раннего Ренессанса. Объяснялась необходимость единств тем, что простой человек лишен фантазии и способности к обобщению.

Основываясь на трактате Витрувия, а также на собственных обмерах руин древнеримских построек Альберти разработал правила построения и применения различных вариантов ордера для различных типов зданий. Первые элементы трехмерного изображения пространства и объемных фигур появляется живописи Джотто, дальнейшее же развитие живописи демонстрирует поиск мастерами перспективного единства всего пространства картины. Тем не менее, при всей сложности и многогранности развития, указанные черты Ренессансной эстетики были определяющими для эпохи. Вместе с тем сама итальянская готика на северную не походила она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным. Считается, что Донателло использовал этой скульптуре мотив античной статуи Гермеса, но замкнутом силуэте Давида хотя он изображен состоянии покоя есть ощущение такой. Масштаб событий его произведениях делает личные драмы героев явлениями государственного и общественного значения. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. В эпоху Возрождения искусство играло исключительную роль культуре и определило значительной мере лицо эпохи. Таким образом, следует отметить немаловажную роль танца музыкальной культуре Западной Европы, начиная с эпохи Возрождения.

В музыкальных источниках XIV начала XV веков обычны группировки танцев по 2 1й танец каждой пары выдержан четном размере и медленном темпе, 2й — 3дольномразмере и быстром темпе. Куранта придворный танец, итальянского происхождения, от итальянского слова corrente, что значит течение воды, плавное, равномерное. Народный бранль — энергичен, порывист, чеканен, бальный — более плавен и спокоен, с большим количеством реверансов. Это веселый и живой танец, берущий свое начало народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов, сохранив черты крестьянских плясок — прыжки и резкие движения, нередко имеющие шутливые названия журавлиный шаг, лягание коровы. В расшатывании феодального миросозерцания, растущем самосознании личности. Эти рисунки пером, тушью и сангиной, некоторые очень тщательные, другие только набросанные, многие по нескольку на одном листе, иные вперемежку с записями, дают представление о колоссальном мире образов и идей, котором жил великий художник. Тогда еще зените был стиль кватроченто, и шумным успехом во Флоренции пользовался Боттичелли, старший товарищ Леонардо, ни чем на него не похожий. В 1500 году, после завоевания Милана французами и падения Лодовико Моро, миланского тирана, который был покровителем Леонардо, снова вернулся во Флоренцию.

Как задник декорации, а первый план рельефом выступает на этом фоне между ними – разрыв, единого пространства не чувствуется. Кто здесь победитель и кто побежденный? Но как бы ни было, портрет превосходен именно таким, вдохновенным, чутким и ясным, видится образ самого гармонического художника Высокого Возрождения – Божественного Санцио. Их трех корифеев Высокого Возрождения Рафаэль долгое время был самым чтимым, все академии мира сделали его своим божеством. Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти метров, поставленная на площади Синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился правительственный центр Флоренции. По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный – роспись потолка Сикстинской капеллы. Чтобы все это скопище фигур было архитектонически упорядоченным и пространственно организованным, Микеланджело не только использовал реальные архитектурные членения сводов, но еще написал и дополнительные он изобразил кистью выступающие карнизы, пилястры с фигурами путти, арки и цоколи. Творящая сила, богдемиург, не останавливаясь своем вихревом полете, протягивает руку и едва касается протянутой навстречу, еще инертной руки Адама мы воочию видим, как оживает тело Адама, как просыпаются дремлющие силы жизни. Импозантность этого замысла не искупает некоторой тяжеловесности, несвойственной эпохам с подлинно развитым тектоническим чувством.

Однако мир функциональных вещей начинает подчиняться миру изображений, приспосабливаться к нему, даже подделываться под него, а это значит, что по дальнейшей логике процесса архитектура и ремесла должны были постепенно утрачивать собственную художественную силу, неразрывно связанную с их целесообразностью и функциональностью. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система живописи, новые жанры литературе, новые формы социального поведения. Городская культура развивалась с оглядкой на рыцарскую и церковную, но во многом была свободной и независимой. Просветители были материалисты и идеалисты, сторонники рационализма, сенсуализма основой познания и поведения считали ощущения и даже божественного провидения уповали на волю Бога. Промышленное производство, связанное с постоянно развивающейся техникой, с выпуском новых товаров и созданием сферы услуг, как подчеркивал еще. Формируется комплекс гуманитарных научных дисциплин достигает значительных высот экономическая наука, зарождается социология. Вместе с тем происходит и культурное сближение по вертикали, так как слои, имеющие разное имущественное положение, начинают общаться рамках одной и той же профессиональной деятельности. Учитель назначает каждой группе консультативное внеурочное время для оказания помощи оформлении и подготовке защиты. Стремление к идеализации образа заметно и мадоннах Рафаэля, и трагедиях Шекспира, и поэзии Петрарки.

Художники, скульпторы и писатели эпохи Возрождения стремятся реальном человеке увидеть красоту и благородство. Биографические сведения о Шекспире довольно скудны и не все достоверны. Его предки были вольными землепашцами, не испытавшими на себе крепостного. Отец Уильяма – Джон Шекспир – был ремесленником и торговцем кожей и кожаными перчатками. Затем он создаёт роман Филоколо и две большие поэмы Филострато и Тезеида. Уровень его мастерства последних лет лучше виден портретах, которые ставят его один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. Время уходит, но попрежнему мы с наслаждением читаем Шекспира, Сервантеса и Петрарку, любуемся картинами Рафаэля, Тициана … И главное – тот самый высокий настрой.

Первыми работами, дошедшими до нас, являются рисунки, гравюры и несколько живописных портретов. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием. Первый лист – Всадник, смерть и дьявол – подчеркивает волевое начало человеке. Эти обобщающие философские образы явились итогом многолетних размышлений художника, свидетельствуя о его глубочайшем знании человека и жизни. С не меньшей силой выражено сценах Изенгеймского алтаря представление о победе света над тьмой, ощущение радостного ликования. Лаврентий ФранкфуртнаМайне, Мадонна 1517 19, церковь Штуппахе. На первом плане под сенью великолепного дерева расположились герои библейской легенды. Высокий горизонт позволяет видеть необозримые дали с морями и реками, горами, лесами и зданиями.

Кранах был приглашен Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, а потом до конца жизни работал при дворе его преемников. Правдиво изображен северный лес, тесно обступающий расположившихся на цветущей полянке Марию с младенцем и Иосифа. Он создает изображения мадонны, уподобляющиеся по типу итальянским образцам Мария с младенцем, Вроцлав, вводит фигурные композиции элементы ренессансной архитектуры Алтарь. Богатейшая коллекция этих рисунков, хранящаяся Виндзорском дворце, показывает Гольбейна как одного из лучших рисовальщиков мировом искусстве. Сыновья Петера Фишера Старшего продолжали и разрабатывали ясные и простые реалистические принципы искусства своего отца, хотя ни один из них не мог сравниться с ним по масштабу дарования. Шютцем 1585–1672 вокальноинструментального жанра оратории, духовные конценрты и сочинение первой немецкой оперы Дафна оперыбалеты Орфей и Эвридика. Гриммельгаузен романе Похождения Симплициссимуса сочувствует обездоленному народ и протестует против политической раздробленности Гремании. В первую очередь на формирование ее облика повлияла постоянная, многовековая борьбу с арабами, завоевавшими Пиренейский полуостров еще эпоху Средневековья. Алонсо Кано 1601–1667 – скульптор, живописец и архитектор, представитель испанского барокко. Магнаты возводили себе замки при помощи немцев или итальянцев, похожие на неприступные крепости. Это способствует созданию общей культурной и другие предметы искусства.

Главные черты эпохи Возрождения – светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм интерес к человеку и его деятельности. Его считали реформатором живописи он наполнил религиозные формы светским содержанием, совершил постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, обратился к реалистичности, ввёл живописи пластический объём фигур, изобразил живописи интерьер. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. И должен человек сам сотворить себе место и обязанность по своему решению. Возрожденческие мадонны – прекрасны своей женской привлекательности. Реальные пропорции человеческого тела, которыми не интересовались средневековые иконописцы, теперь изучались для лучшего изображения. Для глаз художника не было ничего малого и незначительного зрелище жизни. Следовательно, считал он, та наука полезнее, плод которой наиболее поддается сообщению, и также наоборот, менее полезна та, которая менее поддается сообщению. Но оно было глубочайшим убеждением Вазари и сплелось со схемой стилистической эволюции итальянского искусства.

Само название оказалось крылатым словом, означающим все новое, что появилось музыке Возрождения. А Доменико Гирландайо 1449— 1494 великолепный портретист при Лоренцо Великолепном — фактическом правителе Флоренции, богатом банкире из дома Медичи, меценате и неплохом поэте. Творчество художников например, Пармиджанино, которых стали называть маньеристами, а все направление — маньеризмом от итальянского maniera — манера, стиль, изощренно, но вычурно. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. В начале XV столетия флорентийские правители, цеховые организации и купеческие гильдии уделяли большое внимание завершению строительства и декорировки флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум льву и лисе. Затем отошел от легкомысленного поведения, начал проповедовать исключительный аскетизм и стал главой францискианского ордена нищенствующей братии. Наряду со всем этим все возрожденческое общество сверху до низу охватывала бытовая практика алхимии, астрологии и всякой магии. Многие кондотьеры захватывают себе города и становятся родоначальниками итальянских династий.

Коперник и Бруно превратили землю глазах и сознании человека ничтожную песчинку мироздания. Уже одно то, что создание идеального общества приписывалось весьма отдаленным и вполне неопределенным временам, достаточно ярко свидетельствует о неверии авторов такой утопии возможность создать идеального человека немедленно. Язык – знаковая система, соотносящая понятийное содержание, типовое звучание и написание формы общения. Бог понимался не как внешняя сверхъестественная сила, а отождествлялся с приро­дой. Больших успехов достигают астрономия, география, анатомия, матема­тика Христофор Колумб. Это были вокальные произведения на сти­хи Петрарки и других поэтов гуманистов для двухтрех голосов со­провождении лютни, виолы существовали и чисто инструментальные жанры. Особенности искусства мастеров кватроченто интерес к психо­логическим решениям и пространственному построению, стремление к лаконичности и обобщению и, если художники. Новое, не традиционное решение темы дает Леонардо да Винчи он впервые изображает конфликт, сам процесс драматического события. Одухотворенное лицо Ма­донны, то, как она держит младенца, выражают и бесконечную любовь и провидение трагической судьбы сына, сознание ее неизбежности, и скорбную готовность принести его жертву ради людей. Идеалы Тициана земные, полнокровные, жизне­радостные, величавые, торжествующие.

Из Нидерландов эта техника постепенно распространилась Ита­лию и другие страны, вытеснив темперу. Известным скульптором немецкого Возрожденя был Тильман Рименшнейдер около 14601531. Гуманисты восхищались духовной и телесной красотой человека, его разумом и волей, творческими дарованиями. Ими был создан образ счастливого человека – свободного, живущего гармонии с окружающим миром, уверенного своих силах, получающего удовольствие от собственной индивидуальности. Основополагающим объектом изучения и одновременно инструментом гуманистической мысли была этика. Значительное место их деятельности занимают вопросы воспитания человека. Считая себя наследниками римской культуры, многие мыслители, государственные деятели итальянских городовгосударств мечтали о воссоздании федерации итальянских городов во главе с Римом и возрождении былого величия. Для культуры Ренессанса реанимация античных традиций не являлась главной задачей, а служила лишь существенным подспорьем становлении нового типа общественного бытия. Следует заметить, что появление новых нравственных принципов эпоху Возрождения, провозгласивших свободу и раскрепощение человеческой личности противовес строгой религиозной аскетической морали, привело итальянских обществах к всеобщему падению нравов, затронувшему не только мирян, но и духовенство. В основе творческого метода художников и скульпторов лежала ориентация на осмысление реальности как носительницы идеального.

Не только крупные, но и мелкие города и села обогащаются произведениями изобразительного искусства и архитектуры. Гуманизм мировоззрение, провозглашающее высшей ценностью человека его права на счастье и гармоничное развитие. Общие закономерности развития искусства, характерные для эпохи Возрождения, проявились и музыке. В ладовом отношении ощущается тяготение к мажору и минору, идет формирование тоникодоминантовых связей, используются хроматизмы. В XVI веке инструментальная музыка начинает обретать самостоятельность. Художественная культура эпохи Возрождения Основные черты эпохи Своеобразие искусства Северного Возрождения Нидерланды и Германия Формирование гуманистических взглядов. Значение творчества Дюрера мировой художественной культуре Заключение. Напряженный, скошенный сторону горящий взгляд, беспорядочно падающие, как бы змеящиеся волосы, нервное, почти судорожное движение руки, наконец, беспокойное сочетание глубокого черного цвета костюма с яркокрасным фоном все создает впечатление возбужденности и как бы внутреннего горения, на котором он представил себя уже не скромным ремесленником, каким были обычно немецкие художники той поры, но и виде нарядного и преуспевающего кавалера, гордого сознанием своих успехов.

К последнему периоду творчества Дюрера относится также ряд превосходных гравированных изображений его современников. Северное Возрождение не было однородным и каждой стране характеризовалось специфическими чертами. Искусствоведы разделяют его на несколько направлений французское, немецкое, нидерландское, испанское, польское, английское. Но это не значит, что гуманисты чуждались теологии напротив, они были знатоками Писания, патристики. Чимабуэ настоящее имя Ченни ди Пепо, справедливо можно назвать родоначальником нового итальянского стиля живописи. Систематически изучая натуру, они черпают мотивы из повседневной жизни, наполняют традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращаются к сюжетам античности. Рафаэля называли Мастером Мадонн, и не удивительно своем живописном искусстве он зачастую обращался к образу мадонны Мадонна Конестабиле, Обручение Марии, Мадонна зелени, Сикстинская Мадонна приложение. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Наиболее крупным и значительным сооружением является замок Шамбор, который представляет собой совершенно новый тип загородного дворца это уже не оборонительное сооружение, а замок, предназначенный для временного пребывания и увеселений приложение.

Формирование условий, подготовивших возможность возникновения нового времени на территории Беларуси, следует связать еще с принятием христианства во времена Киевской Руси. Формулируются задачи защиты национальнокультурного своеобразия белорусов, их национальнополитического самоопределения. Суть его состояла бурном росте и взаимном обогащении культуры европейских стран, широком изучении и использовании достижений периода античности, возникновении сначала кирилличного, а затем и латинскопольского книгопечатания, проникновении гуманистических идей культуру, определенной секуляризацией духовной жизни, распространении реформационных идей и движений. В эпоху Возрождения значительные изменения произошли и области литературы. В предисловии к нему он обратился к белорусской знати с просьбой о духовной и материальной поддержке белорусской культуры. Предпосылки возникновения эпохи Возрождения тесно связаны со Средневековьем. В искусстве Возрождения влияние средневековой культуры обнаруживалось и темах, и сюжетах. Никогда истории, даже Древней Греции занятие не имело такого всеобъемлющего значения. Причем эта тенденция не возникает на исходе эпохи Возрождения, а присутствует на протяжении всего этого периода творчестве художников и мыслителей. Это и приводит к глубокой возрожденческой тоске, к трагическому мироощущению. Такая одновременно утонченная и при этом свежая и сильная устремленность к прекрасной и благородной форме — не что иное, как игровая культура.

Люди с пробуждённым рассудком и мирским мировоззрением становились критически настроенными к религиозной жизни их времени лице католической церкви. С этой точки зрения мы имеем право смотреть на реформацию как на целый ряд революций чисто политического и социального характера, лишь по времени совпавших с реформой церкви и с нею объединившихся, силу тесной связи тогдашней церковной жизни с государственным и общественным строем и силу преобладания теологических начал церковной жизни. Контакт с искусством классической древности также не был здесь столь прямым и непосредственным как Италии. Не удивителен тот факт, что именно итальянцы стали возрождать традиции живописи древнего мира, поскольку именно им довелось лицезреть и обитать среди руин памятников архитектуры Древнего Рима. Подводим ребят к тому, что эпоха всегда вносит отпечаток на все, с чем сталкивается человек, особенности, если речь идет об искусстве. На завершающем этапе занятия по изучению живописи эпохи Возрождения, выясняются характерные элементы, присущие трем вышеуказанным направлениям изучаемого периода времени. Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. Гуманизм узком, конкретно историческом смысле, Гуманизм Возрождения – культурное движение прежде всего Италии середины 14 – середины. Леонардо да Винчи рисует себя преклонном возрасте, а Дюрер возрасте 13.

Особенности живописи Итальянского возрождения понимание мира и человека. Под идейным знаменем реформации проходили крестьянские войны 15241526. Однако переворот не являлся универсальным, он не охватывал социальноэкономические факторы и основах феодального строя существенно ничего не менял. В широком это система идей и взглядов на человека как высшую ценность, более узком это прогрессивная течение западноевропейской культуры эпохи Возрождения, направленная на утверждение уважения к достоинству и ума человека, его права на земное счастье, свободное проявление естественных человеческих чувств и способностей.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru