Возрождение латынью

Средневековая латынь достаточно далеко ушла от классических образцов, и. С IV по XIII век каждая область бывшей Римской империи жила своей обособленной жизнью. Успешно развивалась медицинская и биологическая терминология на греколатинской основе XVIII веке. С латинского и греческого языков сделаны и самые ранние по времени переводы термины латинских и греческих книг, прежде всего, попали поле зрения русских переводчиков. Во многих случаях тем или иным латинским элементам придается новое значение, которого они не имели древнем языке. Поэтому рецепт, выписанный, например, немецким врачом, может быть понят любой стране мира, и, наоборот, по рецепту, выписанному российским или белорусским врачом, может быть приготовлено лекарство Корее. В гуманитарных и естественных науках латынь продолжала жить своей особой жизнью, оставаясь универсальным международным языком учености.

Полатыни написаны многие произведения таких выдающихся философов Нового времени, как, например, Декарт и Лейбниц. В сочинениях Канта и даже более поздних мыслителей мы встречаем массу латинских терминов, которые призваны придать выражаемой мысли дополнительную строгость. Латынь оставалась рабочим языком области точных и естественных наук. И, невзирая на то, что язык все больше и больше вытесняется национальными языками, он и сейчас сохраняет свою значимость научной терминологии во многих областях знаний, особенно биологии, юриспруденции и медицине. Остается латинский язык и международным языком медицины, биологии, юриспруденции. Рукописи античных авторов, сохраненные монастырских библиотеках и размноженные монастырскими переписчиками, составили драгоценную основу культурного достояния будущих столетий. В эпоху университетов эти знания были систематизированы и приумножены. С конца 15 века задача издания неизмеримо облегчилась благодаря изобретению книгопечатания Гутенбергом. В эту эпоху появляются первые романские тексты французские 9 веке, итальянские и испанские 10 веке, португальские 12 веке, румынские 16 веке. В ходе развития романские языки испытывают универсальное воздействие латинского языка, заимствуя из него слова и синтаксические конструкции.

Письменность большинства народов Европы, и первую очередь романских народов, основана на латинском письме и использовании латинского алфавита правда, румынском и молдавском языках письменность первоначально возникла на основе кириллицы. Германские языки представляют собой вторую значительную группу языков Западной и Центральной Европы. Латынь как официальный язык используется современной Католической церковью. Еще совсем недавно большинство медицинских сочинений писалось полатыни. На латыни писали великий русский хирург Пирогов и многие другие медики. Эта лексика должна быть одинаково понятна образованным людям всего мира. Тем не менее, на основе интернациональной лексики был конце 19 века создан целый международный язык эсперанто, использующий по преимуществу латинскую и романскую лексику. Крупнейшие европейские университеты с давних пор придавали особое значение изучению языкового и культурного наследия античности. Однако целом это можно сделать, выделив, таким образом, обширную сферу народной мудрости. Таково, например, приписываемое еще древнегреческому поэту Гесиоду выражение “Глас народа глас Божий” Voxpopuli voxdei или “Еслихочешь мира, готовься к войне!.

К ней относится, например, знаменитое выражение, приписываемое еще знаменитому греческому врачу Гиппократу. Многочисленные выражения относятся, как это понятно, к сфере юриспруденции, например “Никто своем деле не судья” Nemo judex in propria causa, “Пусть будет выслушана и другая сторона” Audiatur et altera pars, “Один свидетель не свидетель” Testis unus testis nullus. Таковы, например, знаменитая фраза комедиографа Теренция “Ничто человеческое мне не чуждо” Humani nil a me alienum puto, “И ненавижу, и люблю” Odi et amo Катулла, восклицание “О времена, о нравы!. Функциональная роль крылатых выражений состоит усилении выразительности текста они выступают, следовательно, как определенного рода стилистическое средство. В истории Италии и ее духовного развития, как и истории итальянского языка, роль латыни была особенно велика. Эволюция общественной жизни Италии конце XIV и XV столетии, кризис городских коммун, черты регресса общественном развитии привнесли новые моменты языковую ситуацию, выдвинули новые факторы усиления позиций латыни. Здесь, конечно, должно быть названо имя Лоренцо Баллы, автора трактата О красотах латинского языка, вершины филологической мысли гуманизма примечательно, что только. Другой видный представитель гуманизма Гаспарино Барцицца выступил как теоретик подражания Цицерону, как филолог это было отмечено еще. То из них, кто наибольшей степени был связан с практикой, с реальными нуждами общества, с городской жизнью, становятся поборниками народного языка.

Он использует достижения латинского и греческого грецизирующего гуманизма области культа формы и проецирует их на итальянский язык. Вторая половина кватроченто и XVI век это время, когда гуманисты разных поколений кающиеся грешники, как назвал их когдато Филипп Монье 7 усиленно занимаются вульгаризацией латинских книг и том числе иногда переводят с латыни на итальянский сами себя как, например, Марио Эквикола, автор трактата О природе любви. И хотя первой итальянской печатной книгой был христианский Цицерон Лактанций, латинский писатель. Лодовико Муратори, Гаэтано Филанджери и особенно Чезаре Беккариа помогли праву облечься форму живого языка. Однако монополия латинского языка на высокую письменность утратилась, презумпция превосходства латыни, утвердившаяся течение веков, период Высокого Возрождения оказалась развенчанной, социальный престиж латыни был основательно поколеблен. Гораздо более широким объективным, притом чисто языковым симптомом кризиса адорации латыни, кризиса латинизирующих тенденций явилось искажение гуманистической латыни, ее гибридизация широкая интерференция латыни и volgare под пером даже известных писателей, не говоря о меньшей братии. Блестящим образцом этой литературы стала поэма Теофило Фоленго Бальдус, написанная, так сказать, раблезианской латынью последней редакции она вышла Венеции. Избранные статьи История итальянской литературы и итальянского языка.

Фраза Ad fontes К истокам была кличем гуманистов, которые стремились очистить латынь от средневекового словаря и стилистических наслоений, которые были приобретены ею после распада Римской империи. Некоторые гуманисты XVI века также стремились очистить латынь от особенностей средневековой орфографии. Гуманисты были гораздо более ревностны, нежели средневековые латинские авторы, и полагали, что t и с следует разделить, поскольку последствия палатализации сделали их омофонами средневековые авторы часто писали, например, eciam вместо. Латынь эпохи Возрождения постепенно превратилась Новую латынь XVI—XIX веков, использовавшуюся качестве авторского языка для обсуждения вопросов, считавшихся достаточно важными, чтобы заслужить международное признание. Многие торжественные моменты, заполняемые теперь музыкой, отдавались те времена латинским или итальянским речам. Съехавшимся на Базельский собор делегатамнеитальянцем несколько необычным показалось то, что день. Судя по всему, весьма значителен был вклад ораторской деятельности Пия II на протяжении всей жизни то возвышение, которое ожидало его напоследок. Будучи величайшим дипломатом и ученым во всей курии, он, возможно, так бы и не стал папой, когда бы не слава и не волшебство его красноречия. Разумеется, это происходило лишь тогда, когда было известно, что государь — любитель красноречия или желал бы таковым считаться119 и если под рукой имелся сносный оратор, будь то придворный литератор, университетский профессор, чиновник, врач или духовное лицо.

По случаю ежегодной смены чиновников и даже при представлении новопосвященного сан епископа должен был выступать какойнибудь гуманист, который иных случаях120 мог изъясняться сапфическими строфами или гекзаметрами. Повидимому, под Лоджа деЛанци, зале для торжеств, где правительство являлось народу, или рядом с ней, находилась настоящая ораторская трибуна rostra, ringhiera. Из памятных годовщин речами почитались прежде всего дни смерти государей. В Ферраре таких случаях просто разыскивали Гварино1, а уж тот мог отправить на торжество одного из своих учеников. Академические речи по случаю представления нового профессора, а также связи с началом занятий124 произносились самими профессорами, делавшими это с применением всех риторических красот. Многие поводы для этого были у них перехвачены, как уже сказано, учеными мирянами. Речи по случаю праздников определенных святых, по поводу свадеб и смертей, представления епископов.

Такие речи сохраняли по крайней мере то значение, которое было нами присвоено многим письмам Петрарки. К примеру, речь одного профессора и литератора из Пьяченцы по случаю встречи герцога Галеаццо Мария 1467 начинается с Юлия Цезаря, смешивает ворох античных цитат и цитат из аллегорического сочинения, принадлежащего самому автору, а заканчивается обращенными к правителю чрезвычайно бестактными поучениями1. Известнейшим собирателем был также автор Декамерона Джованни Бокаччо, который обнаружил неизвестные дотоле рукописи сочинений Тацита. Многие термины дипломатии и международного права заимствованы из латинского языка или образованы на его основе, например, persona non grata нежелательная личность. Вообще, знание латыни и умение четко выражать свои мысли При помощи латинской терминологии было свойственно всем крупным ученым этой эпохи. Научная терминология Нового времени построена на основе латинского языка точнее, на сочетании латинских слов с греческими, которым придавалась латинизированная форма. Что касается высшего дворянского сословия, они были готовы на всё, чтобы сохранить статус и богатство Кто же занимался созданием новых литературных языков?. Причина, на мой взгляд, лишь одна неприятие какоголибо существующего национального языка качестве языка общечеловеческого. В монастырях по всей Европе еще с позднеримского времени писцыкопиисты переписывали обветшавшие тексты античных авторов.

Несомненным достоинством этих копий была их разборчивость – при Карле Великом был разработан особый стиль письма, именуемый каролингским минускулом. Один из знаменитых французских эпосов – это Песнь о Роланде, где король предстает добрым отцом народа и храбрым воином. Наибольшим блеском отличалось правление Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Фразеологизмы, пословицы, поговорки наиболее наглядно иллюстрируют и образ жизни, и географическое положение, и историю, и традиции той или иной общности, объединенной одной культурой. Около 2, 5 миллиардов человек рождены районах с национальными языками диалектами, большинство из них одноязычно, и поэтому язык играет огромную роль и пронизывает все сферы их жизни. Основные этапы развития международных искусственных языков, уровни их организации и классификация. Единство державы он, повидимому, понимал так, как только и можно было понимать ту пору натурального хозяйства как совокупность сельских областей, экономически замкнутых, живущих местными законами и обычаями, а политически объединенных, вопервых, сетью императорских графовнаместников и разъездных ревизоров, а вовторых, сетью приходов, епископств и архиепископств. Он так много заботился о возвышении церкви, что по праву должен бы быть назван не королем, а иереем, — говорит его биограф. Его духовным советником был Бенедикт Анианский, аквитанский гот, аскет, собственноручно пахавший и жавший, реформатор бенедиктинского устава, увеличивший для монахов занятия физическим трудом и уменьшивший занятия трудом умственным. Поэтому когда при Людовике Благочестивом была разогнана придворная академия, культуре уже было куда отступать.

Исторические и реальные пояснения занимали здесь самое скромное место главное внимание уделялось толкованиям аллегорическим, которые подразделялись на собственно аллегорические Иерусалим есть образ церкви христовой, анагогические Иерусалим есть образ царствия небесного и тропологические Иерусалим есть образ души страждущей. Он один среди современников позволил себе повторить сентенцию Августина, что истинная философия и религия — одно и то же, и сказать, что разум может иметь силу без авторитета, а авторитет без разума не может. На современный слух эти рифмы почти не ощущаются, но средневековье ими упивалось. Последнее а этом возгласе протягивалось очень долгую и сложную колоратуру. Разумеется, такие стихи писались не метрами, а ритмами, и их поэтический язык питался не античными реминисценциями, а общедоступными библеизмами. Из этого кризиса Европу вывело восстановление и укрепление императорской власти. Повод к появлению этого термина дали деятели самой итальянской культуры уже 15 веке, воспринимая свою эпоху как пробуждение и воскресение искусств после длительного периода сна человеческого духа и разума и искажения истинной сути искусства предшествующие, варварские века, отделяющие их от античности и окрещенные не без презрения средними. Все явления эпохи таким образом либо подтягиваются под ренессансные протестантизм, бюргерская культурная традиция, либо объявляются пережитком Средневековья натурфилософия, магия, контрреформация.

Распределение стихотворного и прозаического регистров также претерпевает изменение эпоху возрождения, как нарративных, так и драматических жанрах. В ренессансном театре используются некоторые приемы фарсов, соти или моралите, но целостная концепция этих жанров постепенно разрушается. Таким образом, первая истории человечества культура, антифеодальная по направлению, виникоа итальянских городах государствах, которые первыми стали на капиталистический путь развития экономики и завоевали политическую независимость аристократии и князей церкви. Мелкие итальянские княжества во главе с Папским государством пошли консервативным путем и укреплением феодальных отношений. Однако переворот не был универсальным, он не охватывал социальноэкономические факторы и основах феодального строя существенно ничего не менял. К тому же живопись наиболее приспособленный к передаче любого сюжета или откровенно условной идеи.

Сюжеты Ветхий Завет Создание Адама, сцены жизни Марии и стасти Христовы Благовещение, Тайная вечеря, поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа, танец смерти или ее триумф, аллегории Аллегория мудрого правления, мифические персонажи Геракл, Сивиллы, батальные сцены Победа императора Константина над Максенцием, фиксация событий папского двора Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV, значимые события мелких герцогских дворов. Поэтому сады итальянского возрождения отделены от среды стенами, они небольшие и замкнутые. В иконах Ренессанс отразился только спорадически, но его следы еще заметны начале. Этому ослаблению христианских верований Италии способствовали еще другие обстоятельства, а именно страшный упадок нравственности, преимущественно произведенный недостойным поведением римского духовенства, равнодушного к религии при исключительном преследовании мирских целей. Лучшие люди эпохи Возрождения были крайне недовольны этими условиями, и недовольство настоящим, вытекшим из условий средневековой жизни, заставляло еще более обращаться к древнему миру и вздыхать по нем, нем искать условий счастия для государств и народов. Вдохновенный проповедник Саванарола, как древний пророк, обратился к флорентийскому народу с проповедью покаяния и исправления. С самого начала Италия находилась тесной связи с Германиею король Германии был вместе и император римский, и, начиная с Оттонов, немцы подвергались умственному влиянию итальянцев. Осознав особое значение гуманитарных занятий, Возрождение особо акцентировало и значение античного наследия для воспитания человечности, обнаружилась отчетливая тенденция считать классическую латинскую и греческую древность, прежде всего древнюю литературу, единственным образцом для всего, что касается духовной и культурной деятельности. В этом смысле культура Возрождения значительной мере филологическая. Гуманисты делают ставку на внушающее и возвышающее воздействие языка, хотя, конечно, они не пренебрегают логикой.

В культе языка ярко проявляется сущностная черта возрожденческого гуманизма — его не теоретическая, а первую очередь практическижизненная направленность. Макиавелли, чья книга Государь Князь стала одним из первых пособий по политической науке. Однако контексте гуманизма Возрождения она приобретает характерный для эпохи акцент свободомыслия и активно личностную окраску. Не менее знаменит еще один представитель возрожденческого гуманизма. Балла учил о таком удовольствии или наслаждении, которое ничем не отягощено, ничем не грозит, которое бескорыстно и беззаботно, глубоко человечно и одновременно божественно. В Послании о переводе 1530 он призывал учиться живому языку не у книжниковсхоластов, а у матери доме, у детей на, улице, у простолюдина на рынке. Со своей знаменитой Песней о зубре, написанной на латинском языке, вышел свет Европы Микола Гусовский, создавший величественный гимн родному краю, его природе, мужественной и красивой душе своего народа. Поджо Браччолини юности переписывал за плату и этим удовлетворял свои нужды книгах и прочем. Некоторые из них были членами старых корпораций, но то, что их делало гуманистами и объединяло, не имело отношения к цехам и универси.

Гуманизм выражение, так сказать, блуждающей, неопределенно всеобщейсоциальной функции, ранее неизвестной и не предусмотренной анатомии общества. В отзыве Бруни видно, что наибольшее восхищение вызывало такое знание древних, при котором исчезает ощущение цитирования. Даже весьма традиционно мысливший Ченнино Ченнини всетаки уже требовал около 1437 от художника, помимо умеренного и воздержанного образа жизни, изучения теологии, философии и других наук. Прокаччи доказал это отношении флорентийских художников первой половины кватроченто все они были цеховыми мастерами, более или менее зажиточными и, во всяком. Короче говоря, ренессансная культура была более или менее элитарна и не могла быть иной ввиду. Все это вовсе не значит, будто гуманисты, противопоставлявшие себя черни, относились к людям низкого состояния и происхождения с высокомерием и возводили между ними и собой неприступную стену. Но ренессансная социально культурная ситуация была уже на излете, ореол studia humanitatis разве. Оно старалось быть тем самым, чем должна была быть высокая поэзия с точки зрения гуманистов. Язык, таким образом, залог и выражение не только интеллектуальных, но и гражданских и моральных ценностей. Но чтобы возвысить автора Комедии, нужно все же взять назад упрек недостатке у него латинской образованности это было сказано им, Никколо Никколи.

Отдельные ремесленники расширяли своё производство за пределы, установленное цеховой регламентацией. При длительном сроке обучения крупный мастер мог с большой выгодой для себя очень долго пользоваться трудом своего уже получившего значительную квалификацию ученика. Он представляет собой исторически древнейшую свободную форму капитала, существовавшую задолго до того, как капитал подчинил себе само производство, и возникшую раньше всего торговле. Зарождение капиталистических отношений Крестьяне, пришедшие город, не имея никакой специальности, поступали качестве чернорабочих сукнодельческие мастерские Флоренции, Сиены и некоторых других городов на условиях самой низкой оплаты труда. В начале июля измученные чесальщики потребовали от своих хозяев увеличения оплаты их труда. Во дворец была направлена делегация чомпи во главе с Доменико Туччио и Марко. Ответом на это явилась новая вспышка восстания, происшедшая конце августа.

Для Неаполитанского королевства характерными были отсталость аграрного строя и повсеместное господство крепостничества. Здесь впервые чувство любви рассматривается его развитии, оно перестаёт быть неподвижной характеристикой благородного сердца, как у предшественников Данте Данте задумал изложить всю схоластическую учёность своего времени виде 14 канцон и прозаического комментария к. В этом последнем он различает много диалектов и доказывает, что наибольшими возможностями стать общелитературным итальянским языком обладает тосканский диалект. Мноше стихи и даже целые строфы из Божественной комедии и по наши дни живут народе, став поговорками и крылатыми словами. Из большого количества действующих лиц здесь взгляд сразу выделяет главную группу Христа и Иуду, так как она композиционно занимает центральную часть картины. Сын флорентийского купца, он провёл молодость Неаполе, где им были написаны первые поэтические и прозаические произведения на народном итальянском языке. Он же признал необходимым для каждого гуманиста изучение третьего древнего языка еврейского, нужного для понимания книг Ветхого завета. Он доказал возможность рассматривать предмет как основание пирамиды, соединённое зрительными линиями с вершиной, с глазом, а картину как прозрачное стекло, как плоскость, секущую эту пирамиду избранном месте. Для этого нужно было знать анатомию, но художники латыни не обучались, да и учёных трактатах средневековья они могли найти с помощью друзейгуманистов только бесплодные пересказы сведений из Аристотеля. Поэтому художники стали на единственно правильный путь изучения анатомии человека по трупам. И, что особенно примечательно, везде шла работа по расширению теоретических основ искусства.

Вместе с тем искусство этих мастеров имело тогда и сохраняет поныне свои высокие художественные достоинства. Уход учёную мистику результате отрыва от народа был вместе с тем уходом от реальной действительности, от разрешения насущных вопросов нарождавшегося естествознания, от жизнерадостного материалистического мировоззрения. При этом наиболее активно романизируются ближайшие соседи римлян — кельтские племена, проживавшие Галлии территория нынешних Франции, Бельгии, отчасти Нидерландов и Швейцарии. Значение латинского языка для постепенного и длительного формирования новых западноевропейских языков сохраняется и после падения Западной Римской империи традиционная дата. Это означает, что грамматические категории выражаются словоизменением склонение, спряжение, а не служебными словами.

В этих условиях возросшей деловой активности на передний план выдвигалась человеческая личность, обязанная своим положением и успехами не знатности предков, а собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям, удаче. Италии же получило свои наиболее завершённые, классические черты существует точка зрения, согласно которой Италии оказало влияние и то, что её территория ранее была центром античной цивилизации, античное влияние и национальные традиции здесь таким образом сближались. Обозначившиеся — уже общеевропейском масштабе — экономические и социальные сдвиги, связанные с разложением феодализма и возникновением капиталистического уклада при значительно более прочных целом позициях феодализма этих странах, чем пределах отдельных итальянских городовгосударств воздействие на умы процесса так называемого первоначального накопления, Великих географических открытий консолидация национальных государств и рост национального самосознания, надежды, возлагавшиеся прогрессивными общественными слоями на укреплявшуюся королевскую власть — одних странах Франция, Англия, Испания, задачи борьбы за политическую централизацию — других Италия, Германия, наконец, острейшие классовые, национальные, политические, религиозные конфликты Крестьянская война 1524—1526 Германии, Нидерландская буржуазная революция 16 — всё это оказывало существенное воздействие на ренессансную культуру. Стремление дать цельную и универсальную картину мира наталкивалось у мыслителей. Почти все гуманисты были видными филологами, знание классической латыни и умение писать на ней считались необходимым атрибутом образованного гуманиста высоко ценились красоты стиля обычно подражание древним образцам, особенно Цицерону, риторика.

Интерес к титанической личности, народность идей, поэтизация национального прошлого, свободная неучёная форма драмы намечаются уже у предшественников Шекспира. Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла Италии, вильянсико Испании, баллада Англии, мадригал, возникший Италии. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. Система средств реалистических изображения действительности была последовательно разработана и теоретически обоснована, подкреплена научным изучением проблем анатомии, перспективы, пропорций, светотеневой моделировки. Дворцы палаццо с могучими уличными фасадами и приветливыми аркадами во дворах, виллы с террасными садами, портики и лоджии, базиликальные и центрические церкви и капеллы демонстрируют разнообразие образных возможностей, возникающих при различных сочетаниях ордера со стеной и сводом. Трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя стали одной из главных тем позднего творчества Микеланджело и Тициана, где психологическая характеристика человека достигла небывалой глубины и сложности. Опираясь на традиции готики, они проявляли особый интерес к индивидуальному облику человека, к строю его духовного мира. Тогда восставшие вооружились, осадили дворец синьории и добились освобождения приговорённых — Франческо д'Аньоло и других своих руководителей.

Правительство восставших не ожидало этого нападения, к тому же рассчитывать оно могло лишь на поддержку бедноты обездоленных, так как большинство мелких торговцев и часть ремесленников решающий момент покинули. По словам Энгельса, это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством. Стихотворное мастерство Гвидо Гвиницелли получило дальнейшее развитие не учёной Болонье, где был старейший университет Европе, а во Флоренции, передовом городе развивающейся промышленности. Необычайно велико сюжетное богатство Декамерона здесь и рассказы побывавших разных странах купцов об их приключениях, и переработка средневековых легенд и преданий, и восточные притчи, но прежде всего — наблюдения над повседневной действительностью, сделанные глазом горожанина, умеющего остро подметить комическую ситуацию или смешной характер. С этих пор флорентийцы всегда избирали на должность секретаря республики прославленных знатоков латыни. Кроме того, во многих городах, частности во Флоренции, было нечто вроде общественной организации художественной жизни богатые цехи брали на себя строительство, ремонт и украшение главных городских храмов, создавали для этого специальное попечительство так называемую opera, члены которого были подотчетны цехам. Важнейшими специфическими чертами ренессансной культуры он считал развитие индивидуализма сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности жизни эпохи сильная героическая личность, светский характер мышления и поведения общества.

Возрождение и гуманизм Бурдах сводит к обновлению религиозного духа и на этой почве сближает их с реформацией. Самым ценным этой переходной культуре Хёйзинга считал идею духовного обновления, религиозного по преимуществу. Качественные сдвиги экономике создавали почву для появления новых слоев общества и трансформация старых. Что касается политических настроений основной массы жирного народа, то их характеризует враждебное отношение не только к тощему народу Не посещай бедных, так как тебе нечего от них ждать, гласит заповедь руководстве по торговому делу анонимного флорентийца. К вопросу о народном языке Данте обращается специальном трактате О народной речи на латыни, так как предназначался для ученых. Салутати считает свободу необходимым условием проявлением воли человека. Политический аспект характерен для деятельности миланских гуманистов, послуживших оправданию военной экспансии правителя Милана Джан Галеаццо Висконти. Здесь он отмечает смешение политической системе Флоренции демократических и аристократических черт, пока городе проходят выборы, но приоры – уже знатные люди.

История флорентийского народа, сочинение, написанное Бруни на склоне лет, которое принесло ему славу. Круг его интересов был широк – математика, механика, картография, философия, этика, эстетика, педагогика, теория архитектуры, живописи и ваяния. Свобода выбора для человека, по Альберти, состоит том, что человек наделен разумом, который помогает человеку выбрать между добром и злом, между полезным и вредным. О Фортуне говорит следующее хорошо сражаться с Фортуной оружием благоразумия, а также терпения и великодушия, но лучше избегать такой войны, из которой лишь немногие выходят победителями, а лучше всего – добровольно следовать туда, куда она нас поведет. Большую роль распространении гуманистических знаний сыграли публичные библиотеки – Лауренциана во Флоренции начало ей положил Козимо, книги собирал эрудит Веспасиано да Бистиччи. Банделло создал выразительные психологические образы сеньоров и их слуг, ироничные портреты служителей веры, мастерски делал яркие бытовые зарисовки. Младшая современница Виттории, певица Гаспара Стампа, наоборот, стремилась выразить своей лирике силу земной страсти, непосредственность чувств.

Аретино широко вводил свои комедии яркие персонажи городских улиц — мошенников, воров, куртизанок с их сочной народной речью. В сочинении О моей жизни ученый и философ Джироламо Кардано не только поведал о горестных перипетиях своей судьбы, но и делился размышлениями о роли науки, особенно медицины, достижении здоровья, нравственного совершенства и счастья человека. В качестве выхода из противоречий современной жизни они предлагали обратиться к эгалитаризму, уравнительству разной степени и различных форм том, что касается собственности. И такие сомнения не замедлили появиться позднее они перешли огульное отрицание Бога. Но скорее всего здесь беседа Петрарки с самим собой, и не случайно, что Истина все время молчит. Именно Петрарка впервые вводит термин гуманизм и является основоположником гуманистического направления ренессансной философии и — более широком плане — основоположником гуманизма вообще.

Философия Лоренцо Валлы видит свой идеал фигуре Эпикура, но возрождает она не его атомизм, а отношение к жизни, трактовку понятия наслаждение. В Боге же нет никакой асимметрии, Нем нет ничего безобразного, поэтому Нем нет и никакой красоты. Впоследствии на основе этой мысли Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Иоганн Кеплер и другие выдающиеся ученые нового времени разработали концепцию математического естествознания А одним из первых философов, высказавших эту мысль, был Пико делла Мирандола — мысль, которую впоследствии афористично выскажет Галилей Книга природы написана языком математики. Человек сам себя формирует, и каким он будет, зависит не от сочетания звезд, не от воли Бога, а только от собственной свободной воли человека. Николай Кузанский отвергает распространенную то время аристотелевскоптолемеевскую картину мира замкнутой вселенной, на границе которой находится сфера неподвижных звезд, и утверждает, что вселенная имеет равномерную структуру. Воплотившись, приняв Себя весь мир духовно и материально, став совершенным Человеком, Бог показал людям путь не только к спасению, но и к совершенствованию, к человеческой сущности.

Весьма интересна и не совсем обычна для того времени теория познания Николая Кузанского. Он пытается объединить платоновскую и аристотелевскую позиции, соединяя чувственный, рациональный и интеллектуальный элементы познания. Именно оно является тем толчком, который побуждает наши органы познания к началу действия. Тем не менее разум содержит себе свернутом виде все эти идеи и формы, и рассудок сопоставляет и различает идеи и данные, которые поступают от воображения. Таким прагматиком эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли 1469–1527.

Бог создал эти законы виде судьбы и более них не вмешивается, поэтому данная закономерность обществе всегда постоянна. Нравственность есть поступок добродетельный, направленный на самое добродетель. Эразм Роттердамский был одним из наиболее плодовитых писателей эпохи Возрождения. Эразм спешит восполнить этот пробел и течение года готовит и выпускает греческое издание Нового Завета. Ошибки перевода обнаружить было несложно, поскольку Эразм очень спешил и даже, не имея последних строк Книги Откровения Иоанна Богослова, перевел их с латыни на греческий. Главное для христианина, как указывает Эразм, это книги Священного Писания. Сначала нужно знать истину, преодолеть слепоту незнания, затем преодолеть свою плоть Далее Оружии христианского воина Эразм описывает способы реализации этого метода. С детских лет Мартин привык к тяжелому труду и лишениям и оставался всю свою жизнь грубоватым человеком, близким к простому народу. Он все время чувствовал себя виновным человеком, над которым вотвот должен разразиться Божий гнев, так что настоятель монастыря даже вынужден был часто успокаивать Лютера, напоминая ему о том, что Бог может не только гневаться — Он любит. В эпоху европейского ренессанса было легко прийти к этому положению, ибо католицизм благими делами зачастую считал отнюдь не то, что считаем.

Лютер чрезвычайно благоговел перед Эразмом Роттердамским, хотя, все более и более возрастая как мыслитель и богослов, он постепенно терял уважение к Эразму. Отвечая на это, Эразм ссылается на отцов Церкви, говоря, что даже они часто противоречат друг другу толковании одних и тех же мест. Но почему вы уверены, что Святой Дух есть вас?. Но тогда почему противоречили друг другу отцы Церкви?. Главный порок для философии, по мысли Монтеня, это власть авторитета, отсутствие свободы. В каждой религии, по мысли Монтеня, есть часть истинной религии, и христианство не должно претендовать на то, что оно есть религия истинная. В Венеции он устраивается домашним учителем к одному из патрициев Падуанский университет его не допускают. Хозяин начинает донимать Джордано требованием, чтобы тот рассказал ему о его тайном знании и поспособствовал его власти над миром.

Главное для человека — постоянный труд по совершенствованию себя и мира. Весьма характерной чертой деятельности гуманистов эпохи Возрождения являлось открытие мира и человека, страстная жажда знания, стремление к открытиям и изобретениям во всех областях жизни. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы нескольких областях творчества. Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми. При этом следует учесть, что античность была использована ими прежде всего качестве опоры для утверждения новых идей и новых культурных тенденций, которые органически вырастали из общественной практики передовых людей этой революционной эпохи.

В целом же культурная и литературная жизнь Италии еще связана с городскими коммунами. Период высшего расцвета гуманизма, его новом аспекте, связан с большим ущербом для литературы на национальном языке. В обстановке феодальнокатолической реакции Италии происходит кризис гуманистической культуры. По своей структуре, по содержанию своей работы итальянские университеты отличались от университетов северных стран, руководимых церковью и выдвигавших на первое место богословское образование. Развитие городской жизни Италии, рост зажиточности высших классах городского населения, развитие светской индивидуалистической морали все это содействует началу борьбы за женскую эмансипацию Италии эпохи Возрождения. Правда, старые символические приемы изображения далеко не сразу преодолеваются писателями раннего Ренессанса. В дальнейшем такие образы хищных индивидуалистов, иногда называемых макиавеллистами, были особенно ярко разработаны английской драме позднего Возрождения Кид, Грин, Марло, особенно Шекспир, доведшей до высшего совершенства образ придворного карьериста льстеца и интригана Яго Отелло, Якимо Цимбелине, а также гениально разработавшей другой образ хищникаиндивидуалиста, стоящего у кормила государственной власти Ричард III, Эдмунд Короле Лире, Анджело драме Мера за меру. В этом утверждении Вальсер единодушен с Тоффанином, который своей книге Что представлял собой гуманизм?. Конечно, они выглядят как реакция на новый экономический строй, даже если требование реформации церкви являлось прогрессивным однако бесспорно, что они указывают на большой интерес народа к вопросам культуры и большой интерес к народу со стороны крупных религиозных деятелей, то есть наиболее выдающихся интеллигентов эпохи. Не вызваны ли эти диспуты аверроистскими доктринами, которых выражено стремление завоевать европейский мир, то есть влиянием арабской культуры?.

Между тем во Франции движение также не было единым, потому что между Севером и Югом существует заметное различие, которое выражается литературном отношении существовании большой эпической литературы на Севере и отсутствии эпоса на. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Стремление представить этой первой такого рода книге возможно большее количество текстов привело к отказу данном случае от комментария и словаря. В широком понимании этот термин определяет этнокультурный взлёт, взрыв национального сознания, активизацию развития национальной культуры например, процесс національного відродження Україні. Такие идеи пламенно утверждал своем трактате О достоинстве человека гуманист Пикко де Ла Мирандола.

Одним из наиболее ярких признаков Итальянского Возрождения стало новое понимание искусства и науки, занятия которыми перестали считаться недостойными благородного человека, да и само представление о человеке претерпело существенные изменения. Рядом с невиданными взлетами человеческого и патриотического сознания культуру итальянского Возрождения должны быть включены и разгул Священной Инквизиции, и создание внутренней церковной полиции ордена братьев иезуитов от латинского произношения Иисус, многочисленные процессы против еретиков и ведьм трактат Молот ведьм выпущен монахами Инститорисом и Шпренгером середине XV века эпоху зрелого Ренессанса. Издавались учебники, печатавшиеся основном на территории Польши немецкими и полесскими типографиями позже при братствах возникли собственные типографии. Выпускник Краковского университета, сын дрогобычского ремесленника Юрий Дрогобыч настоящая фамилия Котермак был видным ученым конца XV века области астрономии, математики и медицины. Из этой гуманистической богословскополемической атмосферы разовьется последствии КиевоМогилянская Академия. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века. Период так называемого Раннего Возрождения охватывает собой Италии время с 1420 по 1500 года.

Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески. В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — очищенном, прояснённом виде. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо 1313—1375, политические трактаты Никколо Макиавелли 1469—1527 поэмы Лудовико Ариосто 1474—1533 и Торквато Тассо 1544—1595, выдвинули её число классических наряду с древнегреческой и древнеримской литератур для других стран. Оба художника достигли большого мастерства искусстве портрета, с помощью которого передавали характер и богатый внутренний мир своих персонажей. Столицей итальянского Возрождения стал главный город Тосканы — Флоренция, где сложилось уникальное сочетание обстоятельств, способствовавших стремительному подъёму культуры. Живопись была для Леонардо универсальным средством не только отражения мира, но и его познания. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа Оплакивание Христа. Позднее той же капелле появилась его знаменитая фреска Страшный.

Венецианский художник получил широкую известность и как непревзойдённый портретист. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла. Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии и Франции принято выделять отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением Италии, и называть Северное Возрождение. Скромный секретарь одного из епископов Эней Сильвій Пикколомини процессе соборных дискуссий превратился во всемогущего канцлера империи и кардинала. Причем здесь также книгопечатание было одним из стимулов распространение гуманистической образованности. Эта литература была адресована широкому кругу читателей, однако только пределах одной страны. Исторические предпосылки возникновения ренессансной культуры Италии. Наконец, немалую роль сыграла Италии и особенно тесная историческая связь ее культуры с римской цивилизацией — не следует забывать о многочисленных сохранившихся стране памятниках древности. Это и новое понимание благородства как итога усилий личности, а не признака родовитости, и масштабные образы сильных личностей Божественной комедии, и обращение к античному наследию как важному источнику знания.

Первые собственные сочинения Боккаччо — стихи, воспевающие Фьяметту, роман Филоколо, поэма Филострато — несут печать этих увлечений, но отмечены и чертами его творческой индивидуальности, которая полной мере раскрылась позже. Это предопределило не только распространение гуманизма и ренессансного искусства вширь, но и их исключительное многообразие, формирование их рамках различных школ и направлений. Именно с ее деятельностью было связано разыскание и изучение античных памятников, создание новых библиотек и коллекций произведений искусства древности, а с началом книгопечатания Италии 60е годы. Цель образования гуманист видел приобретении разносторонних знаний, формирующих свободный ум и высокую нравственность, помогающих жизненных делах. Если семьях коегде и следовали наставлениям Доминичи, то городских и частных школах со временем становилось заметным влияние гуманистических программ образования преподавание вводились история, поэзия, мифология, наряду с латинским начали изучать и греческий язык, а круг чтения из античных авторов значительно расширился. Боккаччо пережил глубокий душевный кризис, причину которого одни биографы видят любовных неудачах и разочарованиях, другие – напротив, закономерном обретении духовной зрелости путем серьезных религиозных исканий. Благодаря развитию ремесла и кругосветному мореплаванию появляется масса новых эмпирических сведений, благодаря которым рушатся прежние авторитеты.

Антиклерикализм гуманистов привёл их и к религиозному синкретизму, и к идее веротерпимости толерантности. Эразм Роттердамский, самый выдающийся латинист Возрождения, лидер северного европейского гуманизма. Основоположник итальянской натурфилософии Бернардино Телезио, который выступил против натурфилософии Аристотеля и создал естественнонаучное общество, превратившееся телезианскую академию, давшую значительный толчок эмпирическому изучению природы. Завершается развитие итальянской натурфилософии созданием механики Галилея втор, которая одновременно положила начало принципиально новой науке современному экспериментальноматематическому естествознанию. Нас сейчас интересует, прежде всего, культурная жизнь европейских народов, частности и главным образом развитие и состояние философской мысли. Схоластику и богословие он называет царицей глупости, зловонным болотом, ядовитым растением. Необходимо сказать, что деятели Возрождения не отгородились китайской стеной от современной им религиозности народа, большинство из них сами были верующими людьми и сами способствовали, так сказать, религиозному просвещения современников. Изпод пера другого гуманиста, Рейхлина 14551522 вышло произведение Письма старых людей Epistole obs. Философы эпохи Возрождения впервые истории философской мысли и на основе накопленных на то время знаний пытались постичь природу целом, дать ей общее философское описание.

Джордано Бруно прервал своих мучителей и спокойно заметил Вы с большим страхом читаете мне приговор, чем я его выслушиваю. Вскрытием трупов он доказал, что и у мужчины, и у женщины 24 ребра и тем опроверг современные ему представления о том, что у мужчины на одно ребро меньше, поскольку Бог из ребра первого человека Адама создал ему жену. Уже нет ученых, которые бы знали всю математику, или всю физику, или всю, медицину, или всю химию и так далее. Исходя из его творчества, можно сделать вывод, что он придерживался Теории двойственной истины, согласно которой религия и наука не противоречат другу другу, поскольку касаются принципиально разных предметов и поразному приобщаются к ним первая Бога, другая природы первая опирается на веру, вторая на разум, доказательства, знания. Николай Макиавелли 1469 1527 был поэтом, историком и несколько лет был на государственной службе. Он был убежден, что христианство своим учением обессилило мир и отдало общество руки мерзавцев. В названии своего произведения он припрятал критику разрекламированного Средневековьем сочинения блаженного Августина О граде божьем De Civitate.

В результате он нашёл неоспоримый первоисточник Lorem Ipsum разделах. Получение такой лицензии предполагало обучение течение длительного времени, обучение весьма интенсивное и специализированное. Как видим, работа по переводу греческой литературы шла мучительно медленно Гомер и многие другие великие греки, по всей видимости, вообще не привлекали внимания переводчиков возможно, их пристрастие к Аристотелю не позволяло им поддаться очарованию древних поэтов.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru