Византия поздняя

Расширяется круг интересов писателей, появляются новые литературные жанры, сюжетные линии делаются динамичнее, рождаются новые стилистические формы. Нравственная порча повела к полному внутреннему разложению империи, так что императорская власть сделалась игрушкой руках преторианцев. В правление Септимия Севера Византий течение трех лет, держался против осады римлян 195, пока последним, наконец, не удалось настолько тесно обложить город и с моря, что всякая доставка провианта была отрезана у византийцев имелось наготове до 500 военных судов, из которых большая часть была снабжена двумя рулями. Впоследствии они сделались настолько независимыми, что воспретили обитателям материка рыбную ловлю и плавание лагунах. Поселения лагунах продолжали развиваться, причем наряду с мирной их деятельностью на поприще морской торговли, шла и военная, направленная на защиту судоходства, так как постоянные столкновения с истрийцами, иллирийцами и далматинцами, с древних времен занимавшимися морским разбоем, никогда не прекращались.

Расцвет переживает народная литература разных жанров, народный язык получает права гражданства. Трактаты императора Константина Багрянородного 913959 “Об управлении государством”, “О фемах”, “О церемониях византийского двора” обширная энциклопедия ценнейших сведений о политической и административной структуре Византийского государства. Однако двойственность византийской культуры, противоборство ней аристократического и народного направлений не исчезают даже периоды наиболее полного господства догматизированной церковной идеологии. Рационалистические тенденции у византийских философов и богословов так же, как и у западноевропейских схоластов XIXII. Выразителями рационалистических веяний византийской философии были `Михаил Пселл, Иоанн Итал и их последователи. Католическая церковь прилагала большие усилия для распространения среди греков латинской культуры и католического вероучения. Византийские авторы не раз обращались к сюжету о пророчествах Сивиллы, якобы правильно определившей число византийских императоров и патриархов и тем самым будто бы предсказавшей время гибели империи.

Часты были случаи применения магии кругах духовенства, хотя это и преследовалось церковью. Некоторые рецепты лечения болезней свидетельствовали, что Византии наряду со знанием астрономии, фармакологии, умением оперировать с применением наркоза уживались самые наивные суеверия относительно путей избавления от болезней. Порой суде для определения правой стороны прибегали к поединку между обвинителем и обвиняемым. В период поздней Византии географические идеи древности продолжали жить, ученые изучали и копировали труды античных географов, сообщают историки. Ученые соглашаются, что эти карты частей света выполнены не ранее XIII века. Различные теории, конечно, развиваются, часто сохраняя имя основателя. Поэтому уже 1м параграфе трактата Плифон, ссылаясь на Птолемея, указывает, что Каспийское море представляет собой озеро, а не залив океана. На деле же первая страна – это Китай, открытый сухопутным путем, а вторая – Китай, открытый с моря. Содержание его трактатов О небе и Метеорологика стало известно общих чертах на Западе еще до 1187 года через извлечения и заимствования сочинениях византийских авторов а с этого года обе работы появились тут переводах с греческого и арабского. Государству требуется знание своей земли и стран, с которыми оно вынуждено торговать или воевать.

Сущность средневекового способа отношения к миру определялась божественной моделью мира, которая подтверждалась всеми имеющимися распоряжении церкви и государства средствами. Специфически средневековое понимание Вселенной, где Бог выступает главной мировой творческой силой, вмешательство человека божественное дело было недопустимо. Средневековый монотеизм, котором Вселенная мыслилась как абсолютно подчиненная Богу, которому только и доступны законы природы и божественный космос. Болезнь и здоровье рознились намного сильнее, пугающий мрак и суровая стужа зимой представляли настоящее. Он способствовал возрождению римского права и привлекал тысячи слушателей из других стран Европы, объединявший 4 факультета общеобразовательный, медицинский, юридический и богословский. Средневековое искусство архитектура, живопись, декоративноприкладное искусство также развивалось под руководством церкви. В церковной живописи реалисти­ческие традиции сочетались с элементами условности.

Великолепный образец архитектуры Византии храм Святой Софии Константинополе, стены которого были украшены мозаикой, а крышу завершал огромный купол. Тяжесть каменных сводов могли выдержать только толстые мощные стены с немногочисленными узкими окнами. Примерами романской архитектуры являются собор НотрДам Пуатье, соборы Тулузе, Орсивале, Велезе, Арле Франция, соборы Оксфорде, Винчестере, Нориче Анг­лия, Станагере Норвегия, Лунде Швеция. Великолепны готические соборы Париже, Шартре, Бурже, Реймсе Фран­ция, Солсбери, Йорке, Кентербери, Вестминстере Англия. Постепенно хаосе феодальных княжеств выделились три центра греческой государственности Никейская империя северозападном углу Малой Азии, Эпирское царство на Балканах и Трапезундская империя на земле древнего Понта, на южном берегу Черного моря. Первым латинским императором был провозглашен Балдуин Фландрский 12041205 ставленник французских баронов, всячески третировавший греков.

На константинопольский престол претендовал еще самый влиятельный вождь Четвертого крестового похода Бонифаций Монферратский, который начал открытую борьбу против Балдуина Фландрского. Пользуясь этими усобицами Латинской империи, особенно усилилась Венеция. На территории империи возникли Фессалоникское царство Македонии, Ахейское Морейское княжество на Пелопоннесе, АфиноФиванское герцогство Средней Греции. В руки венецианцев попали важные порты на побережье Мраморного и Эгейского морей, некоторые острова и опорные пункты на Пелопоннесе Крон и Модон. Завоевание крестоносцев привело к утверждению захваченных ими областях Византии западных форм феодализма росли вотчины феодалов, оформлялись вассальные отношения, фактически закрепощалось крестьянство, что засвидетельствовано таким важным памятником, как Ассизы Романии. Соперничество греческих и итальянских предпринимателей проходит красной нитью через всю общественную жизнь Латинской империи. Ему удалось короткий срок собрать казну значительный фонд земель, что составило основу его могущества. Удачливый полководец, значительно расширивший территорию никейского государства, рачительный хозяин, поднявший его экономику, Иоанн III вместе с тем был щедрым меценатом, покровителем наук и искусств, стремился к возрождению интереса к античности, к эллинской культуре предков. Пытаясь повысить доходы казны, он хорошо организовал домениальное хозяйство на императорских землях и короткий срок добился их процветания. Соперником Никейской империи борьбе за главенство среди греческих государств и за овладение Константинополем долгое время было Эпирское царство, занимавшее территорию от Коринфского залива до Диррахия.

Во главе этой империи встали внуки последнего византийского императора из дома Комнинов Андроника I Алексей и Давид, принявшие титул Великих Комнинов. Расцвет империи Великих Комнинов относится к концу XIII середине. Михаилу VIII удалось восстановить Византийскую империю благодаря тому, что он сумел объединить всех противников латинского владычества византийскую знать, духовенство, купечество. Михаил стал основателем новой династии византийских императоров династии Палеол гов, которая с некоторыми перерывами царствовала до конца существования Византии. В нее вошли западная часть Малой Азии, часть Фракии и Македонии, острова Эгейском море и ряд крепостей на Пелопоннесе. Во главе ее стоял выходец из средних слоев горожан Алексей Апокавк, сумевший привлечь на свою сторону народные массы. В течение всего царствования Иоанн VI Кантакузин 13471354 вел войны со Стефаном Душаном, который захватил ряд византийских территорий, с генуэзцами и, наконец, с турками. Итоги гражданских войн и усобиц для Византии были плачевными западных областях империи господствовали сербы, на островах генуэзцы и венецианцы, восточные провинции были завоеваны турками.

Расширяются иммунитетные права феодалов экскуссия теперь включает не только фискальные привилегии, но и судебные и административные права по отношению к зависимому населению феодальных вотчин. В это период возникает много новых жанров, отбрасываются старые каноны искусстве, идет целенаправленное переосмысление наследия античности. Греки пытаются сохранить то, что досталось им от предков и на большее и не рассчитывают. Сами интеллектуалы, даже оппонируя друг другу, подчеркивали дружественные чувства друг ко другу. Интересно, что общение с книгой то время было развито необычайно широко и ученые предъявляли работе с текстом такие требования, которые неплохо бы вспомнить многим и сегодня. Все это позволяет советским авторам назвать Плифона религиозным реформатором поздней Византии. Но так сказать, значит разрушить представление выковывавшееся десятилетиями, что Плифон яркий гуманист антихристианин.

Эта миссия выпала на долю выдающегося политического деятеля и смелого военачальника Михаила VIII Палеолога 1259—1282. Венеция сохранила свое господство на значительной части островов Эгейского моря. На ФеррароФлорентийском соборе 1438—1439 после длительной и острой полемики по догматическим вопросам уния была заключена. Первый из них — хвалебный, котором прославляется автор комедии второй содержит либо осуждение соперника драматурга, либо благодарность публике третий вид пролога представляет собой изложение фабулы пьесы четвертый вид пролога сочетает перечисленные выше элементы. Главная улица столицы Меса оставалась основной торговой артерией города. Ко времени своего падения Византийская империя страна городов оказалась обладательницей только своей столицы Константинополя, Месемврии и нескольких городских центров Пелопоннеса, хозяйственная жизнь которых давно уже потеряла всякую связь с центром. Теки крещён, именуется Димитрием и носит византийский титул севастократора. Каждый хан теперь назначает своего великого князя Узбек – Владимирского, Теки – Тверского. Византийское государство оформилось результате отделения восточной части Римской империи конце. Пала Оро представляет собой запрестольный образ, состоящий из 83 эмалевых золотых пластин византийского происхождения.

Но новые веяния проявляются не только эволюции литературных жанров изменяются этические воззрения. В 40е годы IX века была осуществлена полноценная программа по написанию истории иконоборчества с иконопочитательских позиций. Кажется, что таких образах святых отразилось чтото от типологии и физиогномики реальных людей того времени. Все это подчеркивает ситуационный момент сцены, способствует естественности пребывания персонажей пространстве и их общения друг с другом. Все это создает совершенно особый образный и художественный строй, активный, темпераментный, мажорный. Эта икона, воплощающая представления о непременном торжестве идущего по духовному пути, отвечает настроениям, связанным с триумфальной победой идей исихазма. Византийская традиционная образность, где акценты всегда ставились на внутренней сосредоточенности, на глубине созерцания, на духовной дисциплине, – теперь очень сильно приблизилась к миру теплых человеческих чувств.

Все эти маленькие сценки, включенные икону, обычно не встречаются композиции Распятия. Мысли об итальянском влиянии, иногда возникавшие у исследователей по поводу этой иконы, кажутся досадным недоразумением. Расцвет Афинского морского союза Бежавший Ксеркс с остатками своей армии на 45 день после Саламинской битвы добрался до Геллеспонта. В течение четырех дней бурная погода мешала начать бой на пятый день Антоний выстроил свой флот при входе бухту развернутом. Гребной флот времен битвы при Лепанто Что касается материальной части тогдашних военных флотов, то на Средиземном море средством передвижения, как и древности, оставались весла, а двигательной силой – мускульная сила. Начало Ганзейского союза Более чем за 400 лет до упомянутого выше морского похода, Карл Великий, около. И Англии мы видим повсеместно несогласие и нерешительность, распространяющиеся. Эта реформа, завершающая ту эволюцию, которая началась уже при Ираклии, заканчивает метаморфозу Византии из мировой Империи сравнительно небольшое государство, котором все подчинено необходимости противостоять напору — с востока Ислама, с севера — славян, а очень скоро и с запада — норманнов. Между тем, иконопочитание, потому что нем тоньше всего граница, отделяющая его халкидонскую сущность от настоящего идолопоклонства, очень скоро стало во многих местах извращаться, приобретать недолжные формы. Анастасий Синаит, — что крещение достаточно чтится тем, кто войдя церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на Литургию и богослужение … Появился обычай иконы брать восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из руки святых.

Не подчинившийся ему патриарх Герман был смещен и заменен Анастасием, сочувствовавшим иконоборчеству. На этом соборе, как всегда, восторжествовало деятельное меньшинство — то есть убежденные противники икон. Андреева, можно спорить — какой термин точнее характеризует реформаторскую работу — икономахия или монахомахия. Именно он окончательно формулировал ту идеологию монашества, то определение его функций церкви, которые и закрепят его победу уже навсегда. А это так потому, что цель монаха — не какаято отличная от цели мирянина, а последняя цель всякого христианина — Царство Небесное, спасение души. Император предшествовал процессии великого входа подобно современному мальчику со свечой, и также сохранял право, некогда принадлежавшее всем мирянам, входить алтарь для принесения своего дара на жертвенник. В этом смысле верно, что отныне Церковь и Империя составляют одно целое неслиянно и нераздельно. С этим православным бытом связано, правда, и столько грехов и под его обличием скрывалось столько неправд, что современный человек склонен видеть нем одно лицемерие, одну удушающую атмосферу внешней церковности и обрядоверия. Духом и еще отселе — из настоящей жизни провидит таинство своего обожения … — Благодать является со всякой тишиной и радостью и этот свет есть предначало Света вечного, сияние и лице вечного блаженства… Ум погружается него, просветляется, делается сам светом и безраздельно соединяется с Самим Источником света … Но это богословие отрешения и одинокого восхождения к Богу, оказывается даже плане церковной жизни важнее, влиятельнее, чем богословие официальное.

Потому что это богословие от опыта, не от книги, и нем христианство оживает именно своем практическом значении, как борьба за настоящего человека. Григория Паламы оживает всё предание Отцов Церкви Богочеловеческом образе Христа и дарах. Поэтому только подвиге, творчестве, усилии раскрывается сила Предания, иначе же оно превращается мертвый исторический документ, связывающий ум отвлеченными и ничего не говорящими формулами. И потому только по отношению к этому единству можно измерить весь грех и всю трагедию ее разделений. Вопрос же о римских притязаниях просто не вмещался эту идеологию, был ею заслонен от византийского церковного сознания. Мало истории Церкви более печальных страниц, чем те, что повествуют об отсутствии любви, о подозрительности, о мелочности, об удушающей узости, проявленных с обеих сторон те века.

В нем доминирует не сознание невозможности единство предпочесть Истине, единство отделить от Истины грех стольких современных проповедников единства, психологически — обратная крайность…, сколько почти удовлетворение разделением, желание найти все больше и больше темных сторон противоположном лагере. Об этом молчаливо свидетельствуют, помимо святых, преподобных, мучеников — изумительное религиозное искусство балканских Церквей, только сейчас открывающее миру свою духовную красоту. Менее чем через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории поздней Античности и Средневековья. Разделение Римской империи на Восточную и Западную править править исходный текст. Завоевания Юстиниана оказались непрочными — конце VI—VII вв Византия потеряла значительную часть завоёванных областей на Западе, сохранив за собой несколько разъединенных территорий Италии, крупные острова западном Средиземноморье и Карфагенский экзархат. Между преемниками Асеня происходили междоусобные войны, и болгарский царь Константин Тех не был состоянии воспрепятствовать планам Никейского императора. Сохранялось также ощущение политической общности, от которой эмансипировался только Карл Великий IX веке, провозгласив себя императором — до этого королями Запада императором признавался только император римлян Константинополе — а также создав западный римский миф и навязывая филиокве. Лишь к концу изучаемого периода массовые зрелища и народные организации димы приходят упадок и социальной психологии масс происходит поворот пользу образа жизни, насаждаемого церковью. Окрыленные военными успехами, они стремились консолидировать вокруг центральной власти все оппозиционные церкви и монашеству элементы провинциальную военную знать, стратиотское войско, горожан Константинополя, столичную интеллигенцию, часть епископата, недовольного политикой Константинопольской патриархии и высших церковных иерархов. В стенных росписях, мозаиках и иконах и даже книжной миниатюре голова как средоточие духовной жизни становится доминантой человеческой фигуры, тело же стыдливо скрывается под струящимися складками одеяний, линейная ритмика сменяет чувственную экспрессию.

Отныне художник должен изображать не только тело, но и душу, не только внешний облик, но и внутреннюю духовную жизнь своего героя. Распространение грамотности Константинополе и других городах Византии поражало крестоносцев. Византийская глиптика очень высоко ценилась во всех странах, ее изделия развозились по всему миру, Сейчас они хранятся во многих музеях Европы и Америки. Народные течения прикладном искусстве Византии наибольшей степени проявлялись керамическом художественном ремесле, красочной глазурованной и поливной керамике Константинополя, Афин, Коринфа, Херсонеса. Орнаментальное искусство Востока Ирана, Индии, Китая оказало на художественное оформление тканей большое влияние. Этот фасад сильно изменил внешний вид собора, заменив его первоначальные визан тийские архитектурные формы. С византийскими мозаиками центральной апсиды полностью контрастирует грандиозная многофигурная сцена Страшного суда на западной стене собора, по видимому выполненная западными мастерами. Виссарион Никейский философскорелигиозный деятель того времени, уроженец Трапезунда, на всю жизнь сохранил любовь к Трапезунду, которая с особой силой проявилась его замечательном Похвальном слове родному городу.

К числу лучших мозаик КахриеДжами принадлежит Деисус на главной стене внутреннего нарфика. Средневековый город, живописно раскинувшийся по склонам высокой горы, недалеко от древней Спарты, ныне стоит развалинах, представляя собой единственный своем роде музей под открытым небом он был украшен богатыми дворцами морейских деспотов и знати, церквами и монастырями, постройками горожан. Со стороны правящих классов перечисленных стран это было обращением к самым высоким образцам, наиболее изысканным духовным ценностям, созданным средневековой Европой. С конца этого столетия экономическое превосходство переходит, при том окончательно, к государствам Западной Европы. Псалты пели тропарь Спаси, Господи, народ Твой и благослови наследие Свое o oov xtjpic T V Xaov aoo xai EtUoynaov. Иконография Воздвижения креста византийской и древнерусской живописи Ш А Л И Н А И А Реликвии восточнохристианской иконографии. Первое место среди них занимал уже называвшийся тропарь Спаси, Господи, народ Твой.

Таким образом, некоторая доля участия народа делах управления была сохранена, но только номинально, так как все влияние оставалось руках древних фамилий и собственников. Высший представитель власти был так ограничен, и находился под таким надзором, что лишен был всякой самостоятельности и всякой возможности оказывать, порядке закона, какоелибо личное влияние на ход дела. Во всех этих иконах — особые типы лиц, излюбленные искусстве Палеологовского Ренессанса. Некоторые из них — спокойные, поклассически красивые и поклассически индифферентные, без духовной или даже психологической углубленности. Обе они представляют собой великолепные создания столичной школы времени Палеологовского Ренессанса обе — богатых серебряных окладах, с чеканными изображениями полуфигур святых и орнаментами. Оба они, как выяснили исследователи, были вкладчиками монастыря на Афоне, посвященного Пантократору или его основателями, или ктиторами — строителями собора Пантократора этом монастыре, быть может, существовавшем и ранее виде небольшой обители или скита. Однако реставрация классицизма начала века, или лучше сказать — его естественное продолжение, происходит на совершенно другой основе, где цель — не подражание античным моделям, но при сохранении их уникальной красоты полное их преображение путем насыщения Божественным светом. Все этой иконе звучит на ноте максимального напряжения — и тема великой скорби, и тема великой радости. Как мы видели, к византийском искусстве на протяжении всей второй половины.

Примером его иконах является Богоматерь Одигитрия, так называемая Пименовская. Некоторые иконы из русской провинции наполнены исключительной живописной энергией и свидетельствуют о сохранении русскими мае рами редких византийских иконографических тип не дошедших до нас византийском искусстве. Тройное членение неоднократно повторено композиции насчитываются три зоны — верхняя, со Спасителем и предстоящими перед ним Илией и Моисеем, средняя, с фигурами восходящих и возвращающихся апостолов, и нижняя, с изображениями пораженных чудом апостолов Иоанна, Иакова и Петра. Этот путь побуждал псковских мастеров и к поискам своего стиля, с острыми диагональными линиями композиции, подвижными позами, темными, религиозном порыве лицами, с яркими, как вспышки, белильными бликами на темных красках. Изображение Литургии сербской монументальной живописи XIIIXIV вв Божественная литургия есть поистине небесное, на земле, служение, во время которого Сам Бог особенным, ближайшим, теснейшим образом присутствует и пребывает с людьми, будучи Сам невидимым Священнодействователем, приносящим и приносимым. Обычно полковники — командиры и владельцы полка — приобретали и распределяли походное обмундирование.

Обмундирование это было настолько неудобно, что наставлении для обучения рекрут было предписано одевать его не ранее как через три месяца, предварительно научив солдата прямо стоять и ходить, да и при этом условии одевать малопомалу, из недели неделю, дабы не вдруг его связать и обеспокоить. Успех изгнании латинян из Константинополя выпал на долю Никейской империи. Более того, это событие вызвало недовольство большинства народа, обострение политической борьбы государстве тот момент, когда необходимо было единство. Вслед за Константинополем турки захватили последние византийские области на Пелопоннесе. В особую группу входили мистии наемные работники, живущие усадьбе феодала или монастыре. Национальный состав империи отличался большой пестротой, но начиная с 7 века большую часть населения составляли греки. Крупнейшие деятели Церкви повели решительную борьбу против иконоборчества. Идеи иконопочитания были теоретически обоснованы трудах Иоанна Дамаскина, положивших начало процессу канонизации иконописи. У пятиглавого храма, например, все пять куполов выстраивались прямую линию, без учета того факта, что реальности две главы были бы заслонены. Но если отвлечься от религиозной терминологии и посмотреть на вещи проще, без мистики первоявленные иконы это великие произведения неизвестных средневековых гениев, действительно достойные подражания.

Он видел ее палаццо и церкви, наблюдал необычные для византийца свободные западные нравы. Его кистью написан ряд замечательных икон, среди которых предположительно знаменитая Богоматерь Донская, ставшая национальной святыней России Первоначально Богоматерь Донская находилась Успенском соборе города Коломны, возведенного память победы русского воинства на Куликовом поле. В то же время началось массовое возвращение яфетидов эллинов, называемое некоторыми историками заселением Балканского полуострова славянскими племенами. Её правители считали себя как духовными, так и политическими преемниками павшей Византии. Распространение ислама и течения павликиан, отрицавших церковь вообще, потребовало от государства провести церковную реформу и усилить подчинение церкви государству. Захваченная крестоносцами Константинополе добыча была столь велика, что ее не могли сосчитать. Однако все эти тенденции не привели к подъему поздневизантийского города, ибо господствующее положение городском управлении занимала, как правило, феодальная знать.

Итак, вскоре после отвоевания столицы здесь была восстановлена высшая школа. Остались не известными ни местоположение этого учреждения, ни имена учителей. В конце 1280х—начале 1290х годов Плануд обратился к обстоятельному изучению математических наук. Если раньше специальную подготовку этой области можно было получить, лишь обратившись больницы, при которых существовали медицинские школы, то конце XIII — начале. Благодаря протекции Никифора Хумна он также получал государственное жалованье.

Многие из трудов Ксанфопула предназначались для учебной практики — им написаны риторические прогимнасмы, комментарии к Ионну Климаку, Ветхому завету, иудейская история. Книга представляет собой набор материалов из Википедии и или других onlineисточников. Однако Эпанагога осталась законопроектом и, несмотря на огромное влияние, оказанное ею особенно славянских землях 15. Вероятнее всего, тут сыграло роль влияние западного обряда коронования, уже с давних времен включавшего себя миропомазание. Судьба византийской теократии, Православная мысль, N 5, Париж, 1947 Ideological Crises in Byzantium 1071 1261, The Byzantine Legacy in the Orthodox Church, SVS Press, NY Классическая и византийская традиция Поздняя античность – Ранняя Византия проблемы континуитета. Председатель Белгородского отделения Российской ассоциации антиковедов. С началом исламизации Герасы были уничтожены изображения живых существ на мозаиках и разрушены церкви город погиб при землетрясении.

Эти научные экспедиции создали основу для развития изучения древностей коптов советский период Каковкин Редин, включая обследование пещерных монрей Калабрии и Апулии, чье визант. Church, state and the transformation of Palestin the Byzantine period 324 640 CE Archaeology of Society in the Holy Land. Причины упадка видят перенаселенности и истощение почв и лишь отчасти во внешних факторах. Яркую картину жизни маленького городка Нессана пустыне Негев рисует. Последние мало изучены, но широко представлены Стамбуле и по всему Средиземноморью, включая Испанию Коринфе, где часть горнов располагалась вблизи церквей, где изготавливали поливную посуду и стекло, были и сосуды для пилигримов, на что указывают отштампованные греч. Прежде всего это исследование крестовреликвариев, часто называемых энколпионами. Коренные перемены произошли сфере социально экономических отношений. Некоторая стабилизация византийского государства произошла правление первых императоров Исаврийской династии Льва и Константина. В византийской культуре этот век связан с созданием произведений обобщающего характера — составлены энциклопедии по истории, сельскому хозяйству, медицине. Несмотря на то, что Византия просуществовала на 1000 лет дольше Великой Римской империи, она была завоевана таки.

В художественном творчестве получают преобладание традиционализм, каноничность искусство теперь не противоречит догматам официальной религии, но активно служит. О взаимоотношениях Византии с халифатом 7–9м веках мы знаем не много. Здесь возможно только одно объяснение. За это даровалась определенная, а порой и очень значительная автономия. Халифат был объединением множества провинций, правители которых подчинялись центральной религиозной власти. Почти до самых последних веков своей истории византийцы как будто не желают до конца становиться людьмиIII. Вся лирика, вся беллетристика ее, впрочем, сохранилось не так много нарочито античная. Так они слышат лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено геенну.

Из евангельских эпизодов выделяются два Иисус, омывающий ноги ученикам, и Фома, влагающий перст рану Иисуса. Но дорожат Византией русские не столько изза сыновьих чувств, сколько потому, что остро чувствуют – главное величие Византии не прошлом, ее истории и ее роли нашей истории, а будущем, грядущей Византии. Одиннадцатилетнего Иоанна IV по приказу Михаила VIII Палеолога ослепили и заточили замке Вифинии. Первый отряд Криспа очень решительно, но с большими промежутками атаковал тесно сплоченную линию кораблей Абанта, таранил их, обломал им весла и произвел между ними большое смятение оставшиеся невредимыми суда вследствие тесноты не могли придти на помощь своим товарищам. Они имели небольшое число гребцов и только две мачты большого числа галеасов и галер собственно боевых судов и, наконец множества мелких судов для вспомогательной службы и некоторого числа генуэзских галер, которые присоединились пути к французскому флоту. Симеона, служившее образцом для всякого творческого развития византийского богословия.

Григория Паламы, то реакция XI столетия ограничилась кругами школьных богословов, вполне удовлетворившихся осуждением эллинизма вообще. Эта человеческая природа лишь отдельности idia может быть названа Первосвященником, ибо это человеческое звание не подходит Божеству. Для Варлаама богопознание — либо только мистический опыт, индивидуальный и непередаваемый, либо рациональный силлогизм, построенный на богооткровенных предпосылках. Григорий Палама защищал прежде всего понятие о богопознании как об опытном переживании, свойственном не только отдельным мистикам, но и всем тем, кто обладает полнотой своей человеческой природы. Более того, собор 1351 года представил паламитское учение об энергиях как развитие anaptuxis постановлений Шестого Вселенского Собора 680 года. Для Паламы единство энергии или единство по благодати, есть единство с Самим Богом. Название Византийская Восточная Римская империя получила трудах западноевропейских историков уже после своего падения, оно происходит от первоначального названия Константинополя — Виза́нтий, куда римский император Константин I перенес 330 году столицу Римской империи, официально переименовав город Новый Рим 7. В то же время началось массовое возвращение яфетидов эллинов, называемое некоторыми историками заселением Балканского полуострова славянскими племенами. Иоанну V 1369 и затем Мануилу II 1417 пришлось по политическим соображениям возобновить переговоры с Римом, а Иоанн VIII, чтобы предотвратить османскую опасность, предпринял отчаянную попытку — император лично явился Италию 1437 и на Флорентийском соборе подписал с Евгением IV унию, которая полагала конец разделению церквей.

Византия Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона В 86 томах. Византийское влияние сказывалось области религии и философии, общественной мысли и космологии, письменности и образования, политических идей и права, оно проникало во все сферы искусства литературу и зодчество, живопись и музыку. Власть императора, которую на протяжении многих веков можно было получить людям разного происхождения с помощью политических убийств и переворотов, со временем приобрела идеологическое обоснование теории божественного происхождения власти императора, который стал называться помазанником божьим. Он знал греческий язык, еще раньше бывал Константинополе и завоевывая Византию, влекся к ней своеобразным грекофильством. Очень скоро Оттоманская империя вступила период государственного разложения и ней воцарился подкуп, произвол и беспринципность. Кажется, что такое радикальное противопоставление на духовных и мирских, которое было взято за основу советской исторической науке не совсем верно. Все это историку Пахимеру кажется крайне странным, как кажется и советским историкам. Одни говорят о Византии как об исключительно средневековом государстве, начиная его историю с VIII века, а до VIII века, по их мнению, это еще поздняя Римская империя. Англичане, как и американцы, народ практический если уж они историей интересуются, они этим занимаются, чтобы делать выводы и ими пользоваться.

На таком фоне византийские исследования приобрели особый смысл теперь это была уже актуальная история. Ни одного византийского императора, кроме, может быть, Константина и Юстиниана, у нас никто не знал. Искусство Византии Византия обломки античной цивилизации или культурный взрыв раннего средневековья?. С одной стороны, это значило, что патриарх стал вторым по значимости официальным лицом Империи после самого императора. Но, с другой стороны, его участие превратило коронацию религиозную церемонию.

Тот император, чья личность глазах народа и Церкви не соответствовала его высокому призванию, считался тираном и узурпатором, и его насильственное свержение было лишь делом времени и виделось как богоугодное деяние. Огромным было нивелирующее влияние Константинополя гигантского центра управления, средоточия верховной власти, законов, источника идей, стандартов, критериев. В середине 6 века по размерам земельных владений Церковь мало уступала короне. После 20летних войн 535555 годов пало Остготское королевство, захвачены Италия и Сицилия и юговосточная часть Испании. Первоначально 787 году на 7м Вселенском соборе Никее, а затем окончательно. В 1112 веках её жаловали на срок жизни награду за военную службу с правом управления областью, платящей налоги. В 1071 году сельджуки разбили армию Византии при Манцикерте Армении. Уже начале 11 века на Афоне появились русские монахи, а 12 веке был основан русский Пантелеймонов монастырь, ставший важным центром руссковизантийских культурных связей.

Иоанн II отвоевал у них южный берег Малой Азии борьбе же с крестоносцами за бывшие земли Византии на Ближнем Востоке сумел овладеть только северной Сирией. Наиболее сильным среди трёх греческих государств, соперничавших за византийское наследство, оказалась Никейская империя. Они имели крупные доходы от основанных ими имений короны и от торговли с итальянских товаров взимали высокие пошлины. Бессильные императоры латинян взывали о помощи к Западу, их поддерживало папство, видя крушение своих надежд на подчинение Восточной церкви своей супрематии. Росту самосознания греческого народа мешала традиционная доктрина, провозглашавшая незыблемым строй богохранимой империи ромеев её древних границах.

Все подданные императора кроме рабов считались юридически равноправными Византия не знала крепостничества, присущего средние века странам Западной и Восточной Европы. Что же касается самого Кодекса Юстиниана Codex Justiniani его двух редакциях 528 и 534, то он целом ещё сохранял черты Кодекса Феодосия. Фактически предусматривались своего рода грандиозная программа и программаминимум. К конкретным памятникам византийского канонического права прежде всего относятся различные сборники постановлений Вселенских и Поместных соборов, составившие ещё 4 веке своеобразный Corpus canonum, который позднее дополнялся, редактировался и систематизировался именно так 6 веке возникли Синагога 50 титулов патриарха Иоанна III Схоластика и Синтагма 14 титулов, содержащие подборку апостольских канонов правил, канонов всех прежних Вселенских и Поместных соборов, канонов Василия Великого и так далее, а 691 году был провозглашён Вселенским Трулльским собором качестве официального корпуса канонического права, не подлежащего пересмотру и расширению. В создании византийской культуры участвовали различные народы ромеи, то есть греки и эллинизированные выходцы из других народов сирийцы, армяне, выходцы из грузинских земель, славяне. На 12 век приходится расцвет историографии Анна Комнина, Иоанн Зонара, Иоанн Киннам, Никита Хониат. Предметы светского назначения серебряные блюдамиссориумы, сосуды часто украшались изображениями на сюжеты античных мифов, с большим совершенством воспроизводился стиль эллинистического искусства.

В Риме, отвергшем византийское иконоборчество, делаются попытки возрождения стиля мозаик 67 века, но целом доминируют приёмы нового, более экспрессивного стиля мозаики базилик СантаЧечилияинТрастевере, СантаМарияинДомника, СантаПрасседе. Сложившийся к 11 веку корпус византийских песнопений основном включал себя псалмы и гимны кондаки константинопольской кафедральной традиции с большими мелизматическими распевами, а также гимнографию каноны, стихиры, седальны монашеской традиции без распева или с небольшими распевами. Среднее образование энкиклиос педиа получали под руководством учителяграмматика или ритора по античным пособиям например, Грамматика Дионисия Фракийца, 2 век до нашей. Анфимий из Тралл, архитектор и инженер, известный как строитель храма Святой Софии, предложил новое объяснение действия зажигательных зеркал. Так, поэт Мануил Фила Фил 1314 века после посещения Персии, Аравии и Индии написал три поэмы О свойствах животных, Краткое описание слона, О растениях. Ученые спорят о том, мог бы палеологовский ренессанс плавно перейти. Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства. Огромное распространение имели изделия из металла быту императоров.

В плане они представляли собой квадрат, греческий крест, круг ротонда или восьмиугольник. Античный храм никогда не был местом для молитв, массового богослужения. Ирина Eirеnе около 752, Афины, — 9 августа 803, остров Лесбос, византийская императрица 797—802. Византия Византийская империя, Римская империя эпоху средневековья со столицей Константинополе — Новом Риме. Лучевая планировка улиц, сходившихся к площади с императорскими дворцами, собором и ипподромом, подчеркивала абсолютизм императорской власти. Восточные строители возводили своды и купола без применения опалубки монолитной кладкой наклонными рядами. В этой схеме удачно решались вопросы перехода от квадратного плана помещения круглому куполу с обеспечением равномерности нагрузки его основания на паруса и сокращением числа опор.

Византийская архитектура оказала сильное влияние на формирование романской, готической архитектуры Западной Европы, итальянского Возрождения ее прямым продолжением было зодчество Сербии, Болгарии, Армении и Грузии, России. Его полководцы Велизарий и Нарсес временно отвоевали Северную Африку у вандалов, Италию у остготов, часть ЮгоВосточной Испании у вестготов.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru