В эпоху древнего египта

Египет, Вавилон, Иерусалим эти названия близки и понятны каждому человеку, кто хоть отдалено знаком с хронологией развития человечества. Древнее египетское царство вошло историю человечества и как государство, котором были созданы величайшие памятники скульптуры, архитектуры и живописи. Сам же Египет из некогда мощного государства превратился сельскохозяйственную страну, которая являлась поставщиком продуктов питания для античного мира. Сильное и сплоченное образование, обладающее такими социальными институтами, как боеспособная армия, развития идеологическая система, система образования и воспитания, дает целом очень положительные результаты. К слову сказать, библейское пророчество сбылось с приходом новой эры древняя цивилизация навсегда потеряла статус большой державы. Какието из них способны привести нас к успеху, а другие, напротив, гарантируют неизбежны.

Под историей Древнего Египта подразумевается история египетской цивилизации со времени зарождения Египте классового общества и государственности, которое произошло во второй половине IV тысячелетия. Второй додинастический, или герзейский, период вторая половина IV тысячелетия. Возрождение централизованного египетского государства эпоху Среднего царства. Завоевание Египта Персией и включение его состав Персидской державы XXVII XXX династии, конец. Он замахнулся одной рукой, держащей булаву, и готов поразить ею поверженного противника, которого он держит за волосы, Божественный покровитель царя бог Гор виде сокола держит веревку, опутывающую символическое изображение Нижнего Египта.

Это были внушительные сооружения с подземной камерой, стены которой обкладывались сырцовым кирпичом. Так, рядом с погребением Джера обнаружено 338 дополнительных захоронений, а невдалеке от него еще 269 могил его придворных и вельмож. Наскальные изображения, обнаруженные Нубии, доказательство его успешных походов за пределы Египта. Объединение всех египетских номов рамках одного государства, организация единого управления страной привели к концентрации людских и материальных ресурсов руках центрального правительства. Поэтому фараону принадлежали верховные права на всю возделываемую землю, которые не могли не ограничив права собственности на все виды египетских земель. Хозяйство египетского вельможи было очень крупным, хотя его точные размеры нам неизвестны. Основные работники вельможного хозяйства скорее всего не имели ни собственной земли, ни орудий труда и, естественно, не могли распоряжаться собранным урожаем или изготовленными изделиями. Хозяйства вельмож и храмов облагались налогами, а их работники отрабатывали многочисленные повинности строительство пирамид, дорог, перевозка тяжестей, погрузка судов. Однако период Древнего царства эти источники были ограничены завоевательные походы за пределы долины Нила были довольно редкими, а порабощение коренных египтян не поощрялось центральной властью, так как большой нужды рабах еще не было.

Он состоял из трех основных звеньев центрального, областного номового и местного на уровне поселенийобщин аппарата. Во главе центрального управления стоял царь, носивший пышные титулы царя Верхнего и Нижнего Египта, воплощенного бога Гора. Жалкой песчинкой ощущал себя простой смертный рядом с рукотворной горой символом абсолютной власти богачеловека. По данным биографических надписей вельмож, армии входили также какието отряды наемников, набираемые из чужеземцев. Постепенно общинные советы были подчинены вышестоящим властям, а их члены превратились низших чиновников. Чтобы подчеркнуть особый характер власти, неземное могущество фараона, его прямую причастность к миру богов, его погребение получает принципиально иное решение. Если с религиозноидеологической точки зрения строительство пирамиды было эффективным средством обоснования деспотической власти обожествленного фараона, то с точки зрения архитектурной и культурной возведение пирамид было огромным достижением впервые истории было построено гигантское сооружение из камня, найдена новая форма пирамиды, решен ряд сложнейших инженерных и архитектурных задач. Строитель первой пирамиды Имхотеп вошел историю египетской культуры как великий мудрец и был впоследствии обожествлен Хуфу, Хафра и Менкаура строительство пирамид как памятников сверхчеловеческого величия и абсолютной власти достигло наивысшего размаха, а их пирамиды особенно пирамида Хуфу до сих пор поражают своими размерами. Сооружение этих каменных гор виде идеально правильной пирамиды потребовало не только огромного человеческого труда сотен тысяч людей, колоссальных средств, но и больших научных знаний области вычислительной математики, техники, строительного и инженерного искусства.

Для укрепления северовосточных границ Дельты была построена линия оборонительных сооружений под названием стена Князя, а на Синае Мощная крепость была названа Домом Снофру. Удачными были походы Снофру Нубию, после одного из них он взял плен 7. Строительство гигантских пирамид и проведение активной завоевательной политики потребовали крайнего напряжения всех сил государства, привели к расточению огромных людских и материальных средств и конечном итоге к истощению страны. Они привлекают центральный аппарат представителей местной и служилой знати, открывая дорогу вверх более широким кругам аристократии, укрепляют общее положение египетской знати. На рельефах заупокойного храма фараона Сахура Абусире изображены корабли, прибывшие из Финикии, а одна из богинь записывает число пленников и стада скота, захваченные у ливийских племен стране Техену. Если ранее номархи стремились строить усыпальницы рядом с пирамидой своего повелителя, то теперь они строят их своем номе. Внутренним упадком Египта воспользовались соседние племена ливийцев на западе и кочевников на востоке, которые опустошали Дельту. Однако необходимость ликвидации тяжелой разрухи ставила перед господствующим классом Египта проблему восстановления сильного египетского государства. Они даже объявили себя царями Верхнего и Нижнего Египта, претендуя на общеегипетскую корону IXX общеегипетские династии. Итогом ожесточенной борьбы между Гераклеополем и Фивами была победа фиванского правителя Ментухотепа.

Древний Египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. Он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего Египта. Затем власть фараонов распространилась на севере городе Мемфис и Средиземноморье. Земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. Насколько фараон был благополучил, определяло состояние страны и его народа.

Помогали управлять фараону чиновники писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Щиты делали из твердой древесины с бронзовой пряжкой, использовались копья с наконечниками. Самым сложным было обеспечение сохранности границ на Синае и рядом с Нубией, где проходили важные торговые пути. Первоначально загробная жизнь связаывалась с сохранением физического тела путем мумификации. На эти средства велось строительство пирамид и храм вдоль долины Нила. После того как вода отступала начинался вегетационный период, продолжавшийся с октября по февраль. До развития караванных путей через Сахару, долина Нила являлась единственным центром, через который товары следовали из южной Африки на север к странам Средиземного моря. Экспедиции проходили далеко на юг, на территорию современного Судана и Красное море, поисках экзотических товаров слоновой кости, золота, страусовых перьев и черных рабов. Обеспечение подобными товарами давало преимущество политического влияния на Ближнем Востоке.

Перечисленные минералы добывались отдаленных местах восточной пустыни Синая. История древней цивилизации условно разделена современными историками на несколько периодов. История существования древнего государства Египет закончилась с завоеванием Египта потомком Юлия Цезаря императором Рима Августом Октавианом. Путешественники и исследователи отправляются осмотреть постройки Древнего Египта 1822 – расшифрована египетская письменность. С обеих сторон долина была окаймлена горными цепями, богатыми песчаником, известняком, гранитом, базальтом, диоритом и алебастром, которые представляли собой прекрасный строительный материал. Само слово, обозначавшее областьном, писалось древнеегипетском языке иероглифом, изображавшим землю, разделенную оросительной сетью на участки правильной формы.

Период правления III –VIII династий называется Старым или Древним царством, его эпоха продолжалась на протяжении большей части 3. В это время Египте значительно окрепла и упрочилась царская власть, свидетельство тому — самые знаменитые памятники древнеегипетской цивилизации, колоссальные царские пирамиды. В конце правления XI династии Египет был вновь объединен, и при XII династии положение существенно улучшилось, но затем опять последовал смутный период, вновь вызвавший упадок оросительного хозяйства. В период XII династии укреплению экономики и усилению царской власти немало способствовали победоносные войны с Эфиопией Куш, золотые рудники которой давно привлекали египтян. Стремясь расширить северные пределы Египта, Тутмос I предпринял поход сиропалестинские земли и достиг берегов Евфрата, где начертал надпись, отмечавшую северный рубеж его владений. Правители Пунта признали власть фараонов и принесли Хатшепсут роскошные дары. События этого похода были отражены настенных изображениях грандиозного поминального святилища Хатшепсут, известного как храм ДейрэльБахри. После смерти Хатшепсут Тутмос III возобновил активную захватническую политику. Однако грамотность была доступна весьма ограниченному слою людей, так как требовала длительного обучения и материальных затрат, поэтому должность писца считалась очень престижной и доходной.

Эта динсатия вела активно политику и захватывала территории, опираясь на мощь армии. Нужно было отобрать лучших воинов и лучшие корабли для того, чтобы победить этих сражениях. Развитие каменного зодчества привело к возведению гигантских погребений — пирамид, строившихся течение всего периода Древнего царства преследуя религиозные цели, они одновременно демонстрировали могущество правящего фараона. Изображения как скульптурные, так и рельефные, служили религиозным целям, так как они воплощали себе то, что хотел видеть и иметь владелец гробницы после смерти. Значит, можно рассматривать историческую эволюцию Древнего Египта одновременно при двух первых династиях. Год состоял из трех времен, каждое время из 4 месяцев, каждый месяц из 30 дней сверх 360 дней году имелось 5 добавочных, високосных лет не было, так что календарный год опережал природный, состоящий из 365 суток, каждые 4 года на 1 день. Для историка представляют интерес прежде всего исторические сочинения древних египтян, понимание ими собственной истории.

Прежде всего он запер все храмы и запретил египтянам приношение жертв, потом заставил всех египтян работать на него при строительстве своей пирамиды. В это время египтяне освоили бронзу металл, который по своим качествам намного превосходит более мягкую медь. Кушитский царь одержал перевес сражениях близ Фив и Гераклеополя, осадил и взял Гермополь и победил решающей битве за Мемфис. Из иноземных влияний особенно ощутимым для Египта становится греческое связи с проживанием на его территории греческих торговцев, наемников, ремесленников, а также с установлением прямых политических связей Египта с греческими государствами. Греческое искусство начинает воздействовать на египетскую скульптуру и рельеф.

Боги делились на местные божества, почитаемые каждом номе и каждом крупном селении, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. Только этом случае рядом с мумией, может находиться ка и ба человека. До нашего времени дошли произведения, которых выражается сомнение истинности жреческих поучений Беседа разочарованного со своей душой, бесполезности заупокойного культа и рекомендуется пользоваться всеми радостями земной жизни Песнь арфиста. В этих сказках сквозь господствующие мотивы преклонения перед всесилием богов и фараона пробиваются идеи добра, мудрости и смекалки простого труженика, который конечном итоге одерживает победу над хитрыми и жестокими вельможами, их жадными и коварными слугами. В конечном итоге пессимизм героя оказывается сильнее, а посмертное блаженство более желанной целью человеческого существования. Другим типом царской усыпальницы стали скальные гробницы, которые представляли целые анфилады подземных помещений, длинных коридоров, погребальной камеры.

По обе стороны узкого входа возвышаются четыре сидящих колосса фараона 20 высотой. Скульптурные изображения самого фараона, его жены Нефертити, членов его семьи отличаются умелой передачей внутреннего мира, глубоким психологизмом, высоким художественным мастерством. Без определенного набора научных знаний невозможно нормальное функционирование хозяйства, строительства, военное дело, управление страной. Все сохранившиеся от Среднего царства поучительные тексты написаны на папирусах. К жанру Среднего царства — пророческих текстов, плачей, бесед, диалогов или апокалиптической литературе 40 — принадлежат такие произведения, как Речение Ипувера, Пророчество Неферти и Беседа разочарованного со своим духом повидимому, относящиеся к Первому переходному периоду. Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов. К сожалению, большая часть трудов Манефона не сохранилась до наших дней.

Память о существовании двух государств осталась и все египетские фараоны называли себя царями Нижнего и Верхнего Египта. Потомки фараона Хети, считая и царей X династии, правили Египтом около ста. После его смерти власть руки взяла его царственная супруга Хатшепсут, регентша малолетнего Тутмоса. Именно поэтому фараон Тутанхатон поменял свое имя на Тутанхамон 1347— 1339 годы. Именно природа страны и ее единствен ная огромная река, от разливов которой зависела жизнь и благополу чие народа, явились тем важнейшим фактором, который обусловил мироощущения и мировоззрения египтян, их отношение к жизни и смерти, их религиозные взгляды. Эти изображения воспринимались не как пре красная жизнь, а как продолжение реальной земной жизни. В гробницах и пира мидах сохранилось большое количество изящных сосудов из раз личных пород камня, художественная мебель из разнообразных по род дерева, богато декорированная костью, золотом, серебром. Среднее царство по праву считается классическим периодом еги петской культуры. Так возникла идея равенства после смерти, что сразу же нашло отражение содер жании культа умерших. Архаизация культуры, борьба за ее чистоту, самобытность про явилась восстановлении древнейших государственных титулов и должностей, обращении к достижениям Древнего царства искусстве, литературе подражание классическим текстам, проти водействии азиатскому влиянию языке, религии устранение из египетского пантеона азиатских богов, особом интересе к древ ним жреческим учениям и культам древних царей и, наконец, резком усилении культа животных, всегда игравшего важную роль египетской религии.

История культуры Древнего Египта показывает, что эта цивилизация не всегда была монолитной и могущественной, она пережила периоды расцвета и упадка. Древние египтяне признавали всех богов, почитавшихся мест ными традициями. Они приучали к культуре поведения, сдержан ности и внешней скромности, требовали подчиняться законам, которые ориентировали, как поступать той или иной ситуации. Во главе всего пантеона древнеегипетских богов стоял бог солнца Ра, творец всего живого, рожденный из хаоса и победив ший мрак. Согласно преданиям, Осирис, прежде чем стать богом, царствовал Египте, и память о его благодеяниях заставила его отождествить с принципом добра, тогда как его убийца – Сет Тиф отождествляет. Огромная царская гробница — пирамида царя Хуфу — достигает высоты. Ведущим и наиболее хозяйственно важным видом ремесла была металлургия, также достигшая период Древнего Царства значительного развития. Эти браслеты украшены тончайшими инкрустациями из малахита, лазурита, яшмы, изображающими изящных стрекоз.

И только эпоху Нового царства изображения царей и цариц становятся реалистическими, носят черты портретного сходства таковы статуи Аменхотепа III, скульптурный портрет Нефертити. В камере были найдены лишь обломки деревянного гроба, который по своему стилю относился к эпохе Древнего царства. Хотя он правил течение 30 лет, его положение на престоле было непрочным. Реформа Эхнатона К тому времени основой могущества царской власти была поддержка войска и жрецов бога АмонаРа. Ассирийцы не стремились выстроить Египте постоянную систему власти и удовлетворились признанием зависимости местных правителей. Конец этого текста не сохранился, однако, судя по всему, сыновья Реджедет спасаются от преследований Хуфу и его преемников и итоге последовательно вступают на престол действительно были братьями – сыновьями некоей Хенткаус, очевидно, состоявшей родстве с царями IV династии. При этом он выступает защитником своего отца от всевозможных врагов, чему содействовала мифологема борьбы Хора со злым богом Сетом. Вслед за этим восстанием наступило полное разрушение общественной иерархии, существовавшей эпоху Древнего царства.

Благая посмертная судьба царстве Осириса представляла собой не вечное блаженство и наслаждение близостью к богу, а продолжение земной жизни, включая и работу на царя загробного мира подобно работе под властью царя земного на так называемых полях тростника. Берлева по общественным отношениям Египте Среднего царства две монографии и ряд статей, написанные на русском языке, почти неизвестны западной науке. Вряд ли к выводу о необходимости этого Эхнатон мог прийти чисто умозрительным путем, ходе эволюции его представлений об Атоне, тогда бы он осознал это гораздо раньше. В рамессидское время появляется целый ряд пространных гимнов этому же богу, среди которых особенно известен так называемый гимн Лейден. Взаимоотношения между Египтом и Хеттским царством, помимо упомянутого договора между Рамсесом II и Хаттусили III, отразились также переписке между государями этих двух стран, известной по клинописному архиву, найденному при раскопках хеттской столицы Хаттусы. Ряд фрагментов Текстов саркофагов результате переработки превращаются так называемую Книгу мертвых – текст, фиксирующийся на папирусе и ряде случаев на стенах гробниц, снабженный изображениями и содействующий усопшему его странствованиях по загробному миру и прохождении суда Осириса. Вероятно, исходно этот союз должен был быть направлен против Вавилонии, однако.

Обеспечением кредита древности при отсутствии у должника имущества или невозможности отдать его залог почти повсеместно служила его личность. Между тем, поселившись тогда Египте, ливийские воины и их предводители сохранили свой уклад, отличный от жизни уроженцев страны, с которыми они, похоже, смешивались достаточно слабо. Понятно, что по законам подобных сказаний бой за неправое дело, даже при участии нем доблестного воина, оканчивается неудачей. Традиция гимнов Амону как верховному божеству, восходящая к эпохе Нового царства, продолжилась текстах его храма начала первого периода персидского владычества Хибисе оазис Харга. Безымянная пирамида Государственная доктрина древнеегипетской Гераклеопольской монархии. Принято считать, что слово Египет происходит от древнегреческого Айгюптос. В эпоху объединения всего Египта под властью североегипетских царей реальное представление о победе севера над югом было зафиксировано титуле египетского фараона, который гиероглифически изображался виде священного сокола Гора, попирающего своими лапами гиероглифический знак южной столицы Небут.

Все эти факты своей совокупности указывают на наличие примитивной меновой торговли, соединявшей архаический Египет с целым рядом соседних стран. Несколько ниже изображен царь образе быка, который своими рогами разрушает стены вражеской крепости. Однако, если даже предположить, что Дельта уже ту эпоху была 28 густо заселена, нельзя эти цифры принимать на веру. Мы видим здесь опять типичную сцену царского триумфа — царя, заносящего свою булаву над головой поверженного азиата. Среди этих предметов следует, первую очередь, отметить следующие твердо датированные надписями египетские вещи Древнего царства. Я исполнил это семь месяцев и доставил всякие дары из нее до угла неба. На скалах ВадиХаммамата сохранились надписи, которых описываются экспедиции, отправленные по этой дороге. Поэтому не прав Пиренн, считавший, что эти экспедиции не сопровождались военным эскортом. Не менее крупные экспедиции отправляли египетские фараоны 6й династии на Синайский полуостров с целью эксплоатации синайских медных рудников, доставки меди, завоевания Синайского полуострова и усмирения туземных мятежных племен, которые египетские надписи этого времени образно называют стоящие на песке хериуша. С целью усмирения этих воинственных племен была отправлена большая карательная экспедиция.

Возвратилось это войско благополучно, приведя с собой великое множество живых пленников. Однако нельзя переоценивать методическую организованность египетской армии времени Древнего царства, как это делает Пиренн. Забота о вооружении армии и управление всей хозяйственной частью было сосредоточено своего рода военном ведомстве, которое те времена называлось дом оружия. Этими начальниками каравана командует главный начальник караванов, как сказано тексте дашурского указа Пепи. Для защиты караванов, шедших по восточному берегу обход порогов от Филэ к Элефантине, период 6й династии была построена длинная стена, шедшая от Сиэны до Филэ позади Красной горы на протяжении около.

Среди 54 них следует отметить клиновидную, а также типичную для Египта сегментообразную плоскую форму. В эпоху архаики Древнем Египте появляется боевой кинжал, очевидно, возникший из ножа. Считается, что это было изображение Хефрена львином образе голова человека и тело льва. В древности Сфинкс, колоссальное чудовище с лицом фараона, должен был внушать вместе с пирамидами представление о сверхчеловеческой мощи правителей Египта. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра, будто портретная скульптура, рельеф, роспись.

Постепенное движение к молельням через величественногигантские “заросли каменного папируса имело и “световую драматургию от ярко освещенного солнцем двора, через сумрак колонного зала, куда свет проникал сквозь верхние зарешеченные проемы, к таинственному полумраку искусственно освещенной молельни. Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону. Мерный ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит отзвук изумительной красоте пустынной и дикой природы, дополнившей творение Сенмута строителя этого ансамбля. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками – это период, имевший исключительное значение истории египетского искусства. Однако они имели ряд новых черт, которые были обусловлены особенностями нового культа, совершавшегося под открытым небом, и необходимостью сооружения храмов, как и всего города кратчайший срок. Обе части соединялись крытым переходом, перекинутым через разделявшую их дорогу. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения обществе, обожествления фараона. Фантастические образы, которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических. Один из них, ужасный змей Апоп, грозит выпить из подземной реки всю воду или поджечь корабль бога.

В этот день родственники приходили к гробнице и торжественно поминали покойного. Растут города, развиваются ремесла и товарноденежные отношения, торговля с соседними регионами. Он руководил чиновничьим аппаратом, ведал организацией общественных работ. В египетских правилах, чати должен быть курсе всех дел стране Управителю должно быть доложено и о закрытии мест такойто час и об открытии их, ему докладывают о крепостях юга и севера, и обо всем выходящем из царского дома, и о входящем туда, ибо все входит и выходит через его посланца ему докладывают о себе наместники, затем он идет к царю на совет. Большое разнообразие предметов, найденных гробницах, доказывает, что египтяне умели с искусством обрабатывать золото, серебро, медь, они создавали замечательные украшения из драгоценных камней. Каждое сословие жрецы, чиновники, крестьяне, ремесленники выполняло определенную хозяйственную функцию государственной системе. Эта особенность развития экономики очень рано объективно обусловила процесс объединения населения данном регионе. Кроме того, эти инструкции содержали себе установки по наказанию и перечисляли степени ответственности за разглашение государственной тайны. Он же отсылал за своей печатью все исходящие из дворца приказы нижестоящим органам и должностным лицам.

Своеобразие экономики Древнего Египта и изменения, происходящие ней на протяжении длительного времени под воздействием развития производительных сил и, первую очередь, совершенствования орудий труда, обусловили пестрый социальный состав египетского общества. Лицом гражданскоправовых отношений признавались как физические, так и юридические лица храм Физическим лицом признавался только свободный человек, независимо от занимаемой должности визирь, номарх, начальник гребцов, судья. Будут выслушивать одного за другим, не допуская, чтобы пришедший последним был выслушан раньше пришедшего первым. Власть правителя обожествлялась, фараоны стали именовать себя вторым солнцем, позднее Сыном Ра солнца. Надпись гласила Воздай своей матери за все, что она сделала для тебя!. Ипусер огорчен гибелью законности и правопорядка, скорбит о расхищении бумаг из финансового ведомства, об уничтожении списка рабов. Уже тогда, вероятно, тесной связи с ними возникали особые скринтории – дома жизни, где составлялись религиозномагические, литературные, медицинские и другие тексты. В области декоративного искусства египтяне достигли высокого уровня, о чём свидетельствуют многочисленные предметы, которые уцелели благодаря засушливому климату гробницах и под толщей песка.

В этой главе я постараюсь коротко и общих чертах обрисовать структуру египетского государства разные исторические эпохи. Было сделано предположение, причем очень правдоподобное, что эти провинции со своей знатью, своими гербами и собственным ополчением были остатками маленьких независимых княжеств и что поэтому все вместе они являются наследием древнейшего политического устройства страны. Каждый судья принадлежал к одному из шести великих домов, то есть к одному из крупнейших судов, которых обсуждались тайные слова, а глава этих великих людей, начальник юга, был членом всех шести судов. Дочь старого князя по имени Бакет, что значит олива, вышла замуж за Нехера, правителя города ХатРашетпеб и, возможно, члена семьи номарха соседнего нома Зайца. Праведники, сердца которых не нарушили равновесие весов, отправляются райские поля вечного блаженства Иару. Большого сфинкса неоднократно засыпали пески, и его приходилось откапывать.

Скульптура изображает дородного и степенного пожилого египтянина, держащего руке посох из египетской смоквы. Настенное изображение является важнейшим элементом древнеегипетской культуры. Рельефами начинают украшать саркофаги и другие предметы погребального культа. Этим объясняется строение на наш взгляд построение человеческого изображения голова, локти и низ тела повернуты вбок, плечи же и глаз нарисованы прямо. Ко II половине Среднего царства широко развились товарноденежные отношения. В связи с верой загробную жизнь у древних египтян развилось представление о воздаянии. Все это позволило кушитским царям утвердиться своих претензиях на Египет, и когда последний стал объединяться под властью правителя Саиса — Тефнахта, сын Кашты — Пианхи двинул на борьбу с ним как воинские отряды, базировавшиеся Фиваиде, так и свежие силы непосредственно из Напаты. Изображалась она виде тёмного силуэта и некоторые посмертные наказания за грехи включали себя уничтожения Тени грешника. В портретах прекрасно разработаны индивидуальные черты, но выражение лиц остается всегда бесстрастным, отвлеченным. Еще не были найдены присущие каменному строительству формы, еще не была надлежащим образом организована планировка всего ансамбля, но уже было осознано и осуществлено основное здание начало расти вверх, и камень был определен как главный материал египетского зодчества.

При чуть более близком рассмотрении ковер распадается на огромное количество отдельных эпизодов, сплавленных общим ритмом и пространственными законами. Культ Египетской богини – матери Исиды – получил широкое распространение Риме. Точно так же наши знания об административном делении дельты эпоху Среднего царства 76 совпадают общих чертах, но не подробностях с более поздним делением. В теории вся собственность государства делилась на две части, и высокопоставленные чиновники, чьим делом было надзирать за казной или за складами зерна, всегда назывались управляющими двумя домами серебра или двумя житницами. Дельтой также управляли начальники округов, о чем свидетельствуют надписи гробнице уже упомянутого ранее Амтена, великого человека юга. Один военачальник был тайным советником по делам всех варварских стран, а верховный жрец Гелиополя, который исполнял также обязанности астролога, даже назывался тайный советник по делам небес. Раннее царство характеризуется образованием первого централизованного и сильного рабовладельческого государства, формированием государственного аппарата, выделением административных округов.

Одним из крупных достижений египетской математики было развитие десятичной системы счисления. Насколько известно, у египтян не было развлекательной драмы, но театрализованные инсценировки мифов, персонажи которых пели и обменивались речами, составляли неотъемлемую часть культа некоторых божеств. Но именно из Египта до нас дошли древнейшие произведения художественной литературы самых разных жанров. По сравнению с обширными архивами клинописных глиняных табличек папирусов уцелело ничтожно мало. Она представлена повестью и сказкой, гимнами и лирикой — любовной и философской, басней и сатирой, политическим памфлетом и поучением, эпосом и песней. В демотической литературе существует цикл сказании о фараоне Петубасте.

За фасадным пилоном открывался перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами, обнесенный глухой стеной. Сейчас это тихий городок, осененный славой памятников искусства, даже развалинах поражающих красотой, величием, монументальностью. Однако, об этих древнейших войнах между отдельными номами и их объединениями мы можем говорить не только на основании более поздних религиозных текстов и названий номов, но и на основании современных этим древнейшим войнам изображений, которые сохранились на целом ряде шиферных таблиц. В период халколита египтяне, не имевшие собственных источников меди, стали стремиться к захвату тех областей, которых находятся месторождения меди. Фрагмент алебастрового сосуда, с именем царицы Меритатес, супруги фараонов Снофру и Хуфу. Значительность властелина подчеркивается размерами его изображения, намного превосходящими изображение других персонажей, как, например, рельефе шиферной плиты фараона Нармера около 3. Беззвучно скользящий тёмной воде Нила крокодил был воплощением Себека, хранителя речной жизни. Божества египтян зверолики покровитель умерших Анубис с головой шакала, павиан Тот бог мудрости и письма, львиноголовая богиня войны Сохмет. Она была плодотво рной и для художественной культуры, особенно период 18й династии, царившей течение двух веков от середины 16 до середины 14 века до нашей. И совсем удивительное, прежде всего по своей трудоёмкости, сооружение храм, вырубленный скале Абу Симбел. ЮгоВосточной Африке, низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры.

Почти 2000летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода первый – Древнее царство 2800 2250 лет. В период Среднего Царства, когда центром Египта стали Фивы, местный фиванский бог Амон провозглашается верховным богом. Благодаря заполнению пустых пространств между уступами пирамиды и внешней облицовкой получился классический тип монументальной пирамиды, наиболее четко выраженный гигантских гизэхских пирамидах, построенных близ Мемфиса фараонами IX династии – Хуфу, Хафра и Менкаура. Таков обычный канон этих традиционных и часто культовых по своему назначению изображений. Тогда возникло своеобразное искусство, выросшее на почве соединения древнего натурализма с новой, более острой выразительностью, причем резкий портретный натурализм, доходивший порой до шаржа и гротеска, подвергся утонченной линейной стилизации. На закате египетской цивилизации великие пирамиды вызывали у греков и римлян не только восхищение как создания человеческих рук, одно из чудес света, но и чувство негодования, так как воспринимались они и как символы жестокости и деспотизма царей, обрекших народ на неисчислимые страдания. В древнеегипетском языке появляется особое словосочетание знающий вещи рех хету для обозначения образованного, ученого человека, чаще всего писца. Это и неудивительно ведь изобразительные каноны Древнем царстве хотя и соблюдались особенно строго, но еще не покрылись лоском тысячелетних традиций и были ближе к жизненным первоистокам. Танисский сфинкс исполнен куда более “виртуозно”, чем его древний предок, уверенно изваяно львиное туловище, безукоризненно портретно волевое лицо Аменемхета III, превосходна лепка лица и все же это произведение выглядит официальнохолодным.

И при высекании рельефов, и при создании росписей, они пользовались канонами как нужно строить фигуру, как располагать изображение на плоскости. Название Египет происходит от древнегреческо­го названия страны Айгоптус. Три стадии строительства Пирамида Хефрена, второго пре­емника Хеопса, сооружалась Гизе непосредственной близости от пирами­ды Хеопса. Каждая пристраиваемая часть храма носила имя нового фарао­на, но этим записям нельзя доверять, так как фараоны имели привычку уничтожать имена предыдущих фа­раонов и заменять их своими. Уже течение ряда лет назревал конфликт между высшей знатью и жречеством, с одной стороны, и царской властью. Художественное ремесло сыграло большую роль разви­тии искусства Древнего царства. Разноцвет­ные стеклянные пластинки разогревались до сплавления и затем вытягивались для получения тонких и очень длин­ных полосок. Из всех великих культур древности лишь долина Нила оставила нам достаточно предметов, относящихся к раз­личным эпохам, чтобы мы могли восстановить историю развития ювелирного дела у египтян на протяжении соро­ка столетий.

Ложа изготовлялись аналогично стульям и отличались от них только размерами. Мужчины период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти, туловище было свободно от одежды. Об этом свидетельствуют такие произведения как Поучения царевича Хардедефа, Поучение Птаххехепа, Наставление отца сановнику Кагемни. В основном писцы занимались переписыванием произведений времени Среднего царства. Египетские портреты своеобразны они с удивительной силой передают индивидуальные черты, но выражение лица остается отвлеченным, психологически не расшифрованным. А вместе с тем, как всегдашний спутник сомнений и скепсиса, усиливается гедонизм Празднуй радостный день и не печалься. Хотя прежняя фризоворитмическая композиция и прежняя трактовка фигур сохраняются, все чаще появляются непривычные позы и ракурсы фас, три четверти, даже со спины фигуры заслоняют одна другую рисунок, сравнительно с прежним, становится изысканным. Ахетатон не походил на страну могил, как иногда называли Египет, скорее его облике было чтото родственное жизнерадостному искусству Крита, с которым Египет имел торговые сношения. Обнаруженные погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные рельефным изображением расписанные глиняные сосуды, позволяют судить о тематике, разрабатываемой египетскими мастерами это заупокойные обряды, исторические события, военные походы.

Перемены жизни страны определили значительные преобразования искусстве. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться. Ровные дали – и краски природы, полнозвучные под ослепительным светом, без дымки, без полутонов. Древний египтянин, смотря на определитель и имея согласный костяк слова, правильно произносил оба слова. Там возвышаются пирамиды фараонов, гробницы знати и поля для захоронения обычных смертных. Они различались по символике и цвету белая корона была символом царства Верхнего Египта, красная, с другими знаками, царства Нижнего Египта, а комбинации той и другой царства единого Египта. Древние египтяне считали, что со смертью человека умирает только его тело, тогда как остаются жить другие составляющие его существа имя Рен, душа Ба вылетающая из тела виде птицы, воплощение жизненной сущности человека, и, наконец, Ка тоже душа, невидимый двойник человека, посмертная судьба которого таинственно связанна с судьбой самого тела. Из всех монументов древнего мира наиболее величественны пирамиды долине Гиза. В эпоху Древнего царства отдельные медицинские наблюдения, полученные эмпирическим путем, были подвергнуты отбору и классификации, на основе которых появились первые медицинские трактаты.

В рамках одного государства были сосредоточены ресурсы всей долины и Дельты Нила, появились благоприятные условия для создания общеегипетской ирригационной системы, без которой невозможно существование продуктивного и земледельческого хозяйств. Существовали несколько видов договоров договор займа, договор найма, куплипродажи, аренды земли, поклажи, товарищества. Кроме того, существовали заключение тюрьму, отдача рабство, денежные штрафы. Рабы составляли основной класс египетского общества, судя по документам, рабов покупали и продавали. Задачу по окончательному воссоединению страны завершил царь Хасехемуи Вид Двух Властей. Именно этот период были заложены основы древнеегипетской государственности. Существует популярная сказка, которая дает нам аллегорическую версию триумфов. Власть их распространялась по меньшей мере на Средний Египет, а одно время и на всю страну.

Так или иначе, фараон меняет имя с Аменхотепа на Эхнатон Угодный Атону и, чтобы окончательно порвать со старыми богами, переносит свою столицу. Во главе сложившегося единого египетского государства стоял правящий царь, которого литературе чаще всего называют фараоном этот термин пришел из греческого языка. Под руководством военачальника Хоремхеба Египет возвращает себе утраченные при Эхнатоне территории. Возглавил борьбу против эфиопов правитель Саиса Тефнахт, которого поддерживали жрецы Мемфиса. Октавиан приказал умертвить Цезариона, последнего из Птолемеев, что положило конец XXXIII династии. Стремление сохранить умершему вечную жизнь выразилось прежде всего погребении тела. С архитектурной точки зрения, пожалуй, более прочих интересна самая первая из воздвигнутых египтянами пирамид – сравнительно невысокая ступенчатая пирамида Джосера изображена на рисунке 2, фараона III династии.

Внешняя и внутренняя отделка элементов конструкции зданий обработана под дерево. Довольно долгое время рельефы оставались просто вырубленными камне картинами. Статуи, имеющие то или иное символическое значение, были обнаружены уже захоронениях времен Раннего царства. Эта скульптурная школа – подчеркнуто, гдето даже гротесково натуралистическая известная как амарнская – от названия селения ЭльАмарна, стоящего на месте древней столицы царства Эхнатона оказала существенное влияние на манеру скульпторов более поздних веков как самом Египте, так и за его пределами. Некоторые из наставлений составлялись от имени фараона и представляли собой сборники советов наследнику о государственном управлении. Религия Древнего Египта крайне символична, и ее символизм тесно связан с культом природы и естественных. Многочисленные обитатели долины Нила и самой реки поразному обожествлялись разных регионах Египта, но место пантеоне нашлось практически всем – от крокодилов и гиппопотамов до лягушек и насекомых.

Вершиной развития солярной мифологии египтян стал культ Амона, одного из воплощений бога солнца, культ которого был более всего развит Фивах. Библия дает сравнительно много которые, сведений за отсутствием других памятников трудно. Не последнюю роль устремлениях этих Западной Европы, частности Франции и играл, Англии Египет, лежавший на пути Индию. Они тесно были связаны с заупокойным культом и находились зависимости строгой от архитектуры. Все пирамиды три довольно точно ориентированы по странам юго их светавосточные углы практически лежат на прямой одной.

Осталась также нераскрытой еще загадка одна пирамид отдельные каменные блоки столь были плотно пригнаны друг к другу, между что ними и сейчас нельзя просунуть лезвие даже ножа. Огромный Сфинкс Гизе покой охранял мира мертвых, он воплощал божественность власти царской. А впоследствии на месте этом построили лачуги рабов, которые гробницу сооружали Рамсеса VI, и вход усыпальницу Тутанхамона засыпан был и забыт. К этим общим для всех скульптурных статуй закономерностям следует добавить небольшой, но очень существенный штрих портретные черты передаче лица. Мотив первой из них о злой жене и невинном юноше, которого она хочет обольстить, чудесных превращениях главного героя сказки и, наконец, о торжестве несправедливо страдавшего праведника встречается не только египетской литературе, но и литературе многих народов позднейшего времени, испытавших влияние египетской культуры.

Уже самых архаических текстах, воспроизводящих не повседневную, обыденную речь, а речь функциональную, трудовой или иной обрядовой песни, повествования, обращения старшего лица, бросается глаза, что принцип членимости речи на естественные смысловые отрезки по синтаксическим нормам дополняется или заменяется нарочитым, искусственным членением. Далее, каждом образе элемент нечеловеческого явления природы черная туча, ветер, буря, потоп. Unabridged Dover reprint of Ancient Egyptian Masonry The Building Craft originally published by Oxford University Press Humphrey Milford, London. Ancient Egyptian Literature A Collection of Poems, Narratives and Manls of Instctions from the Third and Second Millennia BC Translated. Долина Нила и соседние с ней области терри­тория будущего египетского государства были рано освоена человеком. Страна распадается на множество самостоятельных княжеств, состоящих из одного или нес­кольких номов. Его приняли как ос­вободителя от персидского владычества, короновали как египетского фараона, объ­явили сыном бога Амона. Во второй половине четвертого тысячелетия гейзейський период больших успехов достигло земледелие основано на системе искусственного орошения. Первое государство возникло пределах небольших номов, которые охватывали несколько поселений, объединенных вокруг городского центра, где находились резиденция вождя и святилище почитаемого здесь божества.

В гробничных надписях появляются уверования том, что умерший был любим своим отцом и хвалим своей матерью, что он подавал хлеб и одежды нуждающимся. Песнь арфиста, из гробницы царя Антефа, призывает праздновать прекрасный день, не думая о смертном часе, ибо никто из умерших не вернулся, дабы поведать о своей участи и успокоить живущих, никто из них не взял мир иной своего достояния, и места посмертного успокоения даже великого Имхотепа и Джедефхора исчезли с лица земли.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru