Светская мировоззренческая позиция эпохи возрождения

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах. В обыденном словоупотреблении идеалист от слова идеал часто означает бескорыстного человека, стремящегося к возвышенным целям. Теория развития Гегеля основе которой лежит единство и борьба противоположностей. Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее мире. Основной объект исследования, мера вещей и отношений эпоху Возрождения человек. Отражение – это выберите наиболее полное и точное определение Свойство материи. Подлинным гимном свободе можно признать Легенду о Великом инквизиторе.

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая современном мире, носят название. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы О природе вещей Лукреций. Согласно Карлу Роджерсу, Яконцепция состоит из четырёх основных элементов. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит. Суть космогонической гипотезы Большого взрыва состоит предположении о том Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется Законом. Философ, автор Феноменологии духа, Науки логики, Философии истории. Философ, который жил бочке, считал себя гражданином мира и призывал к бедности. Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания. Философское учение, основанное Львом Николаевичем Толстым Этика ненасилия. Дайте наиболее полный и точный ответ. Кому принадлежит данное высказывание Я утверждаю, что никаких вещей.

Мы просто привыкли говорить о вещах на самом деле есть только мое мышление, есть только мое Я с присущими ему ощущениями. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший центр мироздания Центральный Огонь. Термин экзистенциализм происходит от французского слова, которое переводе на русский язык означает. Синтез философских и научных учений, объединённых представлением о взаимосвязи человека и природы, человечества и Вселенной. Обращенная к теме природы натурфилософия характерна для эпохи Возрождения. Но отличие от Бэкона Декарт разрабатывал дедуктивный метод научного познания. Основные направления его научного творчества были объединены им единую науку. Конечно, не случайно к ней обратились жители Италии, ведь этот выдающийся Средиземном море полуостров более тысячи лет назад населяли представители ушедшей античной римской цивилизации. Наилучшим способом постижения Божественной красоты, растворенной мире, справедливо признается работа человеческих чувств. Возрожденцы поновому взглянули на самих себя, но при этом не потеряли веру Бога.

В них ясно проявляется характерная для него особенность работы с мрамором. Папа Юлий 2 пожелал, чтобы Микеланджело расписал свод Сикстинской капеллы. Искусство предстает равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания равно как и впервые формирующееся своей окончательной самоценности эстетическое чувство, чувство прекрасного постоянно пересекаются. Таким образом, Возрождение задает неизвестное доныне временное единство духовную историю человечества. Чтобы опровергнуть данное учение он берет два тела, одинаковые по форме и размерам чугунный и деревянный шары. Обращением же Земли вокруг Солнца он объяснял видимое перемещение его относительно звезд. Особенное значение Возрождение имело для развития искусства, утверждение принципов реализма. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.

Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая современном мире, носят название … проблем. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета. В философии этой эпохи значительно ослаблены мотивы греховной сущности человека, испорченности его природы. С этим связан широко распространенный эпоху Возрождения культ Красоты. Тем не менее целом мировоззренческая позиция Ма кивелли отнюдь не чужда идеалам гуманизма. Философия Николая Кузанского предвосхищает, таким образом, диалектику Гегеля, причем вывод о единстве про­тивоположностей он иллюстрирует весьма современными по своему звучанию примерами, взятыми из математики. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. По убеждению Петрарки, прийти к новому расцвету литературы, искусства, науки позволит не слепое подражание мыслям замечательных предшественников, а стремление подняться до высот античной культуры и то же время переосмыслить и чемто превзойти. Но если христианское мировоззрение утверждало, что на первом месте должен стоять Бог, а затем — человек, то гуманисты выдвигали на первый план человека, а затем говорили о Боге. Однако это не помешало многим гуманистам стать служителями церкви, а двое из них — Томмазо Парентучелли и Энеа Сильвио Пикколомини — даже были возведены.

В космологии Кузанского отвергалось учение о Земле как центре Вселенной, а отсутствие неподвижного центра привело его к признанию движения Земли. Философия эпохи возрождения реферат по философии скачать бесплатно натурфилософия реформация характеристика мысль Никколо Флоренция Бруно Кузанский Коперник Макиавелли космология схоластика Петрарка Кампанелла антропоцен. На этой почве рождается новый субъект культуры – европейская интеллигенция. Значительное место их деятельности занимают вопросы воспитания человека. Пьетро делла Франческо возводит ранг науки, поскольку она, отличие от архитектуры и пластического искусства, давала зрителю не только объективное видение вещей, но и раскрывала внутренний субъективный мир художника, а Леонардо да Винчи слагает целые гимны человеческому органу зрения. Поэтому характерной особенностью искусства является органическое сочетание нем реального и идеального. Проблемы искусства занимают почетное место круге интересов философии, откуда берут свои начала эстетическая доктрина Возрождения и Нового времени и вырастает вся современная теория искусства. Мыслители эпохи Возрождения качестве объекта исследования избрали наиболее сложный из известных человеку предметов – самого человека.

В центр выносится человек, а не Создатель, как высшее мерило всего сущего, силу чего подобная система взглядов получает название гуманизм. Образ природы занимает художественной культуре Возрождения гораздо большее место, чем античной и средневековой. На первый план выдвигается индивидуальная точка зрения, материализованная системе восприятия пространства линейной перспективе. Все эти процессы Высоком Возрождении разворачиваются настолько активно, что приводят, конечном счете, к постепенному погружению вещей через все более интенсивную светотень во мрак, к постепенному растворению их светом и тенью, делающему их максимально зависимыми от мира и человека. Господствовал элитарный подход к человеческой дея­тельности, высшей формой которой объявлялись теоретические ис­кания — размышления и созерцания, потому, что именно они приоб­щали человека к тому, что вечно, к самой сущности Космоса, то вре­мя как материальная деятельность погружает переходящий мир мнений. В эпоху же Возрождения материальночувственная деятель­ность, том числе и творческая, приобретает своего рода сакраль­ный характер. Учение Декарта об интеллектуальной интуиции Рационализм Декарта основывается на том, что он попытался при­менить ко всем наукамособенности математического метода познания. Космоцентрический взгляд на решение глобальных проблем человечества — философия общего дела. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики это.

Веды Состояние освобождения от бесконечных перевоплощений индийской философии это. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира это. Лютр Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент. Декарт скептицизм Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма. Фрейда, развивавшего учение о коллективном бессознательном, определяющем социальное поведение людей. Геккель Форма правления, характеризуемая Кропоткиным как полная свобода, отсутствие власти. Мыслители итальянского Возрождения, создавшие утопические проекты переустройства общества, … Кампанелла.

Укажите правильную формулировку трёх законов диалектики философском учении Гегеля закон отрицания отрицания, перехода количественных изменений качественные, единства и борьбы противоположностей. Впервые человека как общественное животное определил… Аристотель. В христианской антропологии происхождение человека объясняется принципом… креационизма. В философских учениях Тейяра де Шардена и Вернадского область сознательной деятельности человека мыслящий пласт земли носит название… ноосфера. Согласно психоаналитическому учению Фрейда, жизнь целом и большинство конкретных поступков человека определяется… бессознательным Природное и общественное человеке Антропосоциогенез и его комплексный характер. Новую этику и религию человека, основанную на любви, призывал создать… Кант. Слово диалектика значении вести спор впервые применил… Сократ. Учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания — … релятивизм. Адекватное отражение сознании человека объективных свойств, вещей, предметов, явлений действительности, переработанных категориях мышления — … знание. Вид мышления, оперирующий понятийными образами предметов процессе решения проблемных ситуаций —… абстрактномысленный. Произведение Город Солнца создал… Кампанелла 8 Наилучшие государственные формы — монархия, аристократия, умеренная демократия, а наихудшие или оборотная сторона перечисленных форм — тирания, олигархия и охлократия власть черни.

Термин гуманизм происходит от латинского humanitas человечность, употреблявшегося еще. Подлинным воплощением свободы человеческой воли является для Макиавелли политика, которой существуют естественные причины и полезные правила, позволяющие учитывать свои возможности, предвидеть ход событий и принять необходимые меры. Центральная идея космологической доктрины Бруно — тезис о бесконечности Вселенной. Высокое Возрождение пришлось на время опустошительных Итальянских войн 14941559, которые нанесли серьезный ущерб экономике страны. Этому способствовала сама разносторонность культуры Возрождения, многообразие сфер ее проявления и воздействия от философии до литературы и искусства. Это время теснейшего взаимодействия различных сфер художественного и интеллектуального творчества на основе упрочившейся общности новых мировоззренческих позиций, а разных видов искусства на основе новой, ставшей единой для всего их ансамбля стилистики. В республиках Флоренции и Венеции развивалась традиция государственных заказов и частного покровительства деятелям культуры.

Признаки наметившихся кризисных явлений складываются и резко проявившихся ту пору контрастах общественной мысли рационализм и трезвый взгляд на действительность сочетаются с напряженными утопическими поисками идеального земного града. Леонардо да Винчи тесно связывал научное и художественное познание мира, опыт естествоиспытателя и возможности живописи. Бытовое начало было чуждо поэтике Микеланджело его привлекал накал эмоций, сила сдерживаемой энергии или выплеск страсти. Сущность этики Эразма – свобода и ясность духа, миролюбие, воздержанность, здравый смысл, образованность, простота. Бруно по – новому поставить вопрос о центре мира, отрицая при этом не только геоцентрическую, но и гелиоцентрическую системы. Аналитическим методом резолюции с использованием средств математики, абстракций идеализации и предельного перехода выделяются элементы реальности, то есть явления, которые трудно себе представить, не доступные непосредственному восприятию например, мгновенная скорость, движение по инерции. Подобные рассуждения Макиавелли создали ему печальную славу учителя тиранов и автора тезиса цель оправдывает средства, а его имя стало синонимом проповеди политического вероломства и насилия – макиавеллизма.

Второе направление обосновывало необходимость сильной монархической власти, абсолютизма, как, например, это было свойственно Макиавелли, который хотя и считал идеальным строем республику как выражение народного суверенитета, но понимал, что современных ему условиях только сильная власть, не считающаяся ни с какими моральными традициями и церковными учениями власть светского государя может привести к национальному объединению и создать новое государство. Необходимость широкой церковной реформы обсуждалась задолго до Реформации. Изучение риторики должно было, по мысли гуманистов, дать ключ к духовному кладу античности, овладение языком и стилем древних рассматривалось как овладение их мышлением и мировоззрением и важнейший этап освобождении личности. Она вышла замуж за капитана Эрколе Рангони, который вместе с ней появляется сонете. Еще XVI веке к рассматриваемой серии любовных позиций стали прилагать иное наименование Любовь богов. Начинал он, добавляя фигуры Стаффажа пейзажи швейцарского живописца. На гравюрах имеется нумерация от № 2 до № 19 с пропуском одного номера. Она удобна для женщины, которая упирается мужчину и не должна поддерживать его тело и очень удовлетворяет мужчину, так как он может толкать орудие на весь объем, кроме того, что он может видеть вблизи волнение своей возлюбленной. Какая более удобная ситуация нужна для двоих юных и распаленных влюбленных. Или же хочет управлять этим опасным инструментом, не делая соучастником греха прекрасное лицо юноши.

Афинский комедиограф Аристофан 42 своей комедии Лягушки дает сцену спора между драматургом старой школы Эсхилом и представителем новой драмы Еврипидом. Человек эпохи Возрождения смог восстановить себе потенции античности рефлексивность, способность к осознанию себя и мира, понимание антиномий жизни, стремление к осмысленности существования не только индивидуального, но и цивилизации целом. Именно нем и происходит формирование основ Новоевропейского чувства личности автономной индивидуалистической личности, осознающей собственную ценность, всевластной, активно действующей и испытывающей потребность свободе от каких либо ограничений. С Информация опубликована на Он полагает, что неапробированная мысль может породить обман, не приблизить, а увести от истины. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, которая зародилась Италии, а на рубеже XVXVI. С одной стороны, гуманистов Возрождения и представителей Реформации роднила глубокая неприязнь к схоластике, жажда религиозного обновления, идея возврата к истокам одном случае к античным, другом к евангельским. Следствием этой зависимости мира от Бога и является его безграничность мир имеет “повсюду центр и нигде окружность. До конца XV столетия Ренессанс оставался основном чисто итальянским явлением, что было обусловлено наибольшим уровнем экономического и культурного развития Италии XIII—.

Развитие науки и техники, великие географические открытия, перемещение торговых путей и появление новых торговых и промышленных центров, включение сферу производстве новых источников сырья и новых рынков существенно расширяло и изменяло представления человека об окружающем мире. Идеалом личности новой эпохи делается человек хорошо развитый физически и умственно, обладающий сильной волей и отвагой, предприимчивостью, занимающих активную позицию, способный изменять и совершенствовать мир Человек новой эпохи стремится к духовной свободе, средневековый аскетизм вытесняется радостью бытия, свободой творчества проявлением индивидуальности личности. Таким образом, Возрождение задает неизвестное доныне временное единство – духовную историю человечества. Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. S Возникновение мира объяснялось следующим образом Мир возник из частей тела первочеловека, которого боги принесли себе жертву ### картине мира. S Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. S Попыткой примирить номинализм и реализм средневековой дискуссии о природе общих понятий послужил. S Определите эпоху, которая большей степени обратилась к человеку, поставив его центре мироздания. S Укажите мыслителя, который считал основанием бытия и развития мира волю к жизни.

S Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно. S Укажите философа, которому принадлежит утверждение о том, что бессмертная душа творится Богом для каждого человека, она управляется духом и управляет телом. S К позиции, что нет ничего лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться склонялись сторонники. S Познание современной философии преимущественно рассматривается. S Направление теории познания, признающее ощущения единственным источником знаний –. S Совокупностью чувств, представлений, оценок, взглядов на общество и мир, характерных для данной общности на определенном уровне развития называют. L3 технологический детерминизм R3 исследование машин и систем машин, влияния их изменения на трансформацию структуры и характера общества. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись Италии, её городахгосударствах, чемто аналогичным городамгосударствам Древней Греции, переносится затем во Францию, Германию, другие страны севера Европы. Все они были уверены том, что переживают какуюто, но эпоху историческом развитии, не похожую на предшествующую. Он создал этическое учение, одним из источников которого явилась этика Эпикура.

В трактате Государь он рассматривает способы создания сильного государства условиях, когда у народа не развиты гражданские добродетели. К ним он относит поведение государя по отношению к подданным и союзникам, имея виду, что человек не может иметь одни только добродетели или неуклонно им следовать. У Николая Кузанского Бруно почерпнул идею отрицательной теологии, исходящей из невозможности положительного определения Бога. Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что основе политического поведения лежат выгода и сила, и что политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Используя арочные галереи, колоннады, своды, купала, архитекторы Альберти, Палладио Италии Леско, Делорм во Франции и др придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Италии Ян ван Эйк, Брейгель Нидерландах Дюрер, Нитхардт – Германии Фуке, Гужон, Клуэ во Франции последовательно овладевали отражением всего богатства действительности – передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры том числе и обнаженной и реальной среды – интерьера, пейзажа. Если центре внимания античности была природнокосмическая жизнь, средние века – бог и, связанная с ним идея спасения, то эпоху Возрождения центре оказывается человек. Шекспировский канон бесспорно принадлежащие ему пьесы включает 37 драм, написанных преимущественно белым стихом.

Если сонетах Петрарки и его английских последователей петраркистов обычно воспевалась златовласая ангелоподобная красавица, гордая и недоступная, то Шекспир, напротив, посвящает ревнивые упреки смуглой брюнетке – непоследовательной, повинующейся только голосу страсти. Наиболее устойчивые структурные признаки классического сонета • стабильный объем – 14 строк • четкое членение на четыре строфы два четверостишия катрена и два трехстишия терцета • строгая повторяемость рифм – катренах обычно две рифмы четырежды, терцетах другие три рифмы дважды или две рифмы трижды • устойчивая система рифмовки – более предпочтительная французская последовательность abba abba ccd eed или ccd ede, итальянская abab abab cdc dcd или cde cde • постоянный размер – обычно это наиболее распространенный национальной поэзии размер пяти или шестистопный ямб русской, немецкой, голландской, скандинавской поэзии пятистопный – английской одиннадцатисложный стих – Италии, Испании и Португалии так называемый александрийский стих – двенадцатисложный с цезурой посредине – классическом французском сонете. Тематика сонетов крайне разнообразна – человек с его деяниями, чувствами и духовным миром природа, которая его окружает выражение внутреннего мира человека через образы природы общество котором существует личность.

Образнотематическая система и сама форма его “Сонетов” отражают антропоцентрическое мышление этого периода, на основе новоевропейской диалектики раскрывая сложный внутренний мир великого поэта, блестяще воплощая его творческий замысел. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художниковученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. Путь хинаяны малой колесницы открыт B Для тех, кто признает ритуальную практику жрецов. С греческого языка слово философия переводится как любовь к мудрости. Сверхкомпенсация по Адлеру это попытка за счет других компенсировать собственную неспособность к успеху. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога теология. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название гуманитарных дисциплин. В трактате Моя тайна Петрарка рассуждает о смысле человеческой жизни. Апогеем гуманистического антропоцентризма становится мысль о том, что достоинство человека заключено его свободе он может стать тем, кем пожелает. Жизнь утопийцев организована на принципах республиканской демократии, выборности начальства, отсутствии религиозных преследований. Кампанелла разработал всеобъемлющую систему воспитания и подготовки новых поколений, которой учитывается природная предрасположенность каждого индивида.

Поэтому философия возрождения способствовала переходу европейской философии от средневековья к Новому времени. Васко да Гама, обогнув Африку, успешно провел свои корабли к берегам Индии. В XV веке 1459 во Флоренции возрождается Платоновская академия Кареджи. Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями изображении. Филиппо Брунеллески 1377—1446 — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал первые за многие столетия купол Флорентийского собора, до сих пор доминирующий панораме Флоренции. Провозглашенное первыми гуманистами духовное раскрепощение личности тесно увязывалось ими с задачей построения новой культуры, освоения античного наследия, разработкой комплекса гуманитарных знаний, ориентированных на воспитание и образование человека, свободного от узкодогматического мировидения.

Но остановить начатое усилиями Петрарки, Боккаччо, Салютати движение за построение новой светской культуры на широком античном основании и с ясной практической ориентацией движение, вызванное к жизни потребностями исторического развития Италии, было невозможно. В этой борьбе оттачивалось полемическое оружие гуманистов и укреплялись их идейные позиции. Новое поколение гуманистов активно воплощало жизнь программу предшественников. Складывается новая социальная прослойка гуманистическая интеллигенция. Интенсивная разработка этики на новых основаниях, связанных с утверждением самоценности мирской жизни человека, которой он должен чувствовать себя разумным хозяином, еще один фактор, оказавший заметное влияние на дифференциацию итальянского гуманизма, наметившуюся уже первые десятилетия. Наряду с понятием наслаждения категория полезности основополагающая этике гуманиста. В стремлении к пользе и наслаждению каждого не должны нарушаться интересы других людей принцип взаимной полезности лежит основе общественного и государственного устройства. Отсюда и нравственный идеал активной жизни В праздности мы становимся слабыми и ничтожными. Членами Платоновской академии были не только гуманисты Джованни Пико делла Мирандола, Кристофоро Ландино, Джованни Нези, но и юристы, медики, художники, политические деятели, предприниматели. Каково отношение природы к Богу.

Данная установка обусловливала и характер трактовок соответствующих политикоюридических воззрений, влияла на выбор форм практического приложения таковых. Гарантии же равенства и справедливости, залог свободы личности усматривались издании и соблюдении законов, содержание которых согласуется с естеством человека. Большой знаток античной литературы, дипломат и политик частности, 14 лет работы на посту секретаря Флорентийской республики, он вошел историю политикоюридической мысли как автор ряда замечательных трудов Государь 1513, Рассуждения о первой декаде Тита Ливия 1519, История Флоренции первое издание– 1532 и. Чтобы удержаться у власти, благоразумный государь не станет пренебрегать теми пороками, которые на деле обеспечивают ему благополучие и безопасность. Государственная власть должна быть твердой и решительной содействовать этому призвано – помимо всех прочих мер – ее прославление и возвеличивание. Ему надлежит принять меры к тому, чтобы граждане всегда и при любых обстоятельствах имели потребность. Эту непререкаемость может сообщить государственной власти только верховная воля, единая и ни от кого не зависящая, господствующая над всем безгранично и безусловно. Из этого догмата также следовало, что благородство происхождения и сословные привилегии феодалов вовсе не столь важны, ибо не ими обусловливаются предызбранность и спасение человека.

Наконец, подневольное состояние они впадают изза благоговения перед верховной властью, внушаемого различными пышными символами и ритуалами. Под республикой Боден здесь имеет виду то же, что обозначали этим словом Древнем Риме По Бодену, государство есть управление множеством семейств или домохозяйств и тем, что является общим у них всех, осуществляемое суверенной властью сообразно праву. Фактически все Шесть книг о республике посвящены раскрытию смысла и содержания этого определения. Внутри этого движения, выражавшего извечные устремления общественных низов к социальной справедливости, складывались и циркулировали весьма разные взгляды и представления. Вопервых, военное дело вовторых, наука втретьих, воспроизводство населения, обеспечение его пищей и одеждой, а также воспитание граждан. Самое большее, что было этой области до сих пор это уверенность либеральных реформах текущего и ближайшего настоящего времени, которая и внушала иллюзию стихийной самоутвержденности реального тогдашнего человека.

Само слово Утопия переводится с латыни как место, которого нет и не может быть 3, 107, что наводит на мысль о том, что и сам автор не верил возможность осуществления того, о чем он пишет. О масштабах свободы даже для честных утопийцев можно судить по следующему пассажу Каждая область метит своих рабов собственным знаком, уничтожить который уголовное преступление, равно как появиться за границей или же разговаривать о чемлибо с рабом из другой области. Но, с другой стороны, вопросы веры на острове также регламентируются государством. С момента рождения дети начинают обучаться и воспитываться обществе. Основными заслугами Кампанеллы и Мора коммунистыисследователи считали отрицание частной собственности, эксплуатации хотя у Мора сохранялось рабство и введении всеобщего труда и равенства. Но кому нужно мнение меньшинства, когда основная масса населения страдает. Правда, подобные идеи существовали еще с античности напрнапример Платон, Мор и Кампанелла же развили их и адаптировали к реалиям их времени.

Утописты же отрицают любую возможность для такого человека выделиться. Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. Прославленными художниками Ренессанса являются Донателло, Мазаччо, Пьеро дела Франческа, Рафаель, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Виронезе Италии Ян Ван Эйк, Брейгель Нидерладнах Нитхард, Хольбейн, Дюрер Германии. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать… Царила эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. Зачем платить Ватикан десять процентов налогов, когда королевская казна так нуждается средствах! Благодаря творчеству человек может подняться до заоблачных высот, стать земным Богом. Декарт выступили пропагандистами науки, естествознания, которое возникло как особый духовный феномен, оформилось и обособилось от философии, выработало свои особые методы, принципы. Призраки рынка заблуждения, которые обусловлены некритичным отношением к употребляемым словам. Образцом, на который они равнялись своих латинских сочинениях, заложивших стилистическую основу гуманистической латыни, была римская литература — поэзия Горация, Овидия, Вергилия, проза Цицерона.

Возникают новые центры гуманистической культуры — Ферраре, Мантуе, Болонье, Римини. Определенного воздействия гуманизма не избежала и католическая церковь. Ученик и последователь Салютати, течение многих лет бывший канцлером Флорентийской республики, Бруни впервые дал целостное изложение этикополитических идей этого направления. Флоренцию он провозглашает наследницей римской республики — не случайно именно к эпохе поздней республики, а не ко временам власти Цезаря, как утверждалось до него, гуманист относит основание города. Грядущий взлет материальной и духовной культуры — идеал социального бытия человека. Пальмиери был не одинок своих критических суждениях о современности. Он убежден, что справедливость — естественное человеческое свойство — полнее раскрывается условиях республики, нежели монархии. С этих позиций Валла диалоге О монашеском обете приходит к осуждению монашества как института — ведь христианская аскеза противна природе человека. Он стремится резко отграничить римскую духовную культуру и ее носителя — латинскую словесность — от военной экспансии и экономического господства римской империи первое — свет цивилизации, второе — варварство порабощения и призывает возродить былую славу латинской литературы и философии. Не родовитость, титулы или богатство последнее только призвано помочь раскрыться добродетели придают человеку подлинное благородство, а лишь его собственные заслуги на стезе активной гражданской жизни.

Проводниками' человека на этом пути будут его воля и разум, они помогут пойтичь мир и обратить себе на пользу обретенные знания. Осуществлявшаяся гуманистической мысли десакрализация земного бытия человека этике Альберти достигла наибольшей полноты и последовательности. Искусство жить постигается деяниях, — заключает он Домострое 19. Однако речь идет не о пассивном созерцании, а о напряженной деятельности разума, об энергичных поисках истины, о творчестве, плодом которого становятся яркие достижения культуры. Философ избирает уединение не только ради личного счастья, но и для блага всего человечества. Эти важные функции становились теперь делом моральной философии, включающей учение об обществе и государстве, а также наук о природе. Широко раздвигая границы философского знания, он видел занятиях науками путь к достижению счастья, но отличие от Фичино не абсолютизировал нравственный идеал созерцания. Это и уважение справедливости ее юридическом и моральном аспектах как высшей гражданской добродетели.

Искусство эпохи Возрождения Италии проходит своем развитии несколько этапов, из которых пятнадцатое столетие, или кватроченто, обладает своим особым притягательным обаянием. Ярче всего это проявилось Италии, ставшей классическим очагом ренессансной культуры. Однако им все время приходится удерживать свое влияние деньгами, хитростью и силой под нажимом других богатых семейств города и городской бедноты. В основе этой культуры лежала впервые осознанная мысль о красоте и радости земного существования человека. Самый крупный из них Флоренциядал целое созвездие гениевМазаччо, Донателло, Пьероделла Франческа и Боттичелли. Это внимание к человеку, его судьбе, к его земной жизни, к его потребностям и устремлениям определили искания во всех сферах, том числе и политической, где отправной точкой становится индивидгражданин, что приводит к вытеснению теологической концепции гражданской. Именно Макиавелли первым попытался определить предмет политической науки, ее метод и определенной степенизаконы. Таким образом Макиавелли поставил вопрос о закономерностях исторического и политического процесса и о необходимости учитывать политике как объективные условия, так и роль человеческого фактора, участников политической деятельности.

Это учение утопического социализма, представленное великими гуманистами. Совокупность таких взглядов на мир существенно сказалась на процессе перерастания рабовладельческих отношений феодальные, потому что основе своей процесс определяется не экономическим, а идеологическим фактором христианством, которое с. Самые благочестивые поступки и помыслы человека не могут изменить предназначенную ему судьбу. Гуманизм провозглашает принципы равенства, свободы, справедливости как нормы взаимоотношений между людьми. Из знаний древних греков и римлян, вавилонян, китайцев и индусов передовые мыслители гуманисты черпали суждения о государстве как общем деле народов. Выдающийся историк эпохи Возрождения и гуманизма Леонардо Бруни настоящее имя Арэтино 1370 1444, основатель гуманистической историографии, трудах Данте, Жизнь Петраки, История Флоринтийского народа и Записки о событиях моего времени ищет способы раскрытия сущности исторических явлений и событий, определения их места развитии человеческого общества, подчеркивая, что люди творят историю, их взаимодействие способствует полному раскрытию талантов каждого человека. Первые коммунистические утопии своеобразное отражение процесса становления идущего на смену феодальным отношениям капиталистического общества, выражение настроения не вообще эксплуатируемых, а именно пролетариата. Молодая буржуазия нуждается идеологии государственности для защиты своих интересов. Здесь на первый план выступает свободная человеческая индивидуальность.

Совершенно определенно автор Государя дает понять, что человеческие поступки продиктованы не провидением, но реальными жизненными потребностями и интересами людей, детерминирующими и их политическую деятельность. Итак, что, или кто согласует движение нашего разума, нашей души, с движением самой действительности? В знаменитом Декамероне Боккаччо озорные фривольные новеллы о сластолюбцах чередуются с трагическими рассказами о безответной или самоотверженной любви. Кальвин учил, что знак Божественного благоволения к человеку раскрывается его практической деятельности успех или неуспех критерий, позволяющий понять, проклятие или благодарность лежит на человеке. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию признания права собственного решения, а значит разума и воли человека кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии своем призвании. Возрождение было недовольно Аристотелю лишь потому, что его наследие было использовано средневековой схоластичною философией. VXV IXV VIIIXV XIXV IIVIII 170 Представители средневековой философии Аврелий Августин Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Марк Аврелий Панеций Родосский Парменид Элейский 171 Представители средневековой философии Иоанн Росцеллин Уильям Оккам Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Марк Аврелий Панеций Родосский Парменид Элейский 174 Хронологические рамки патристики.

Ответ иррационализм 51 Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ. Ответ медитация 73 Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало. Ответ движение 113 Античный философ, представлявший бытие виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц. Ответ Реформация 222 Направление христианстве, появившееся результате Реформации. Ответ гелиоцентризм 238 Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени. Ответ эмпиризм 209 Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, основе которого лежит признание ценности человека как личности. Ответ рационализм 287 Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения. Ответ немецкая классическая Ответ классическая немецкая 338 Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха. Ответ производство 355 Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии. Ответ верификация 364 Школа неопозитивизма, ставящая центр исследований анализ языка науки.

Ответ всеединство 465 Раздел философии, исследующий наиболее общие вопросы бытия. Ответ прогресс 478 Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации. Ответ ощущение 636 Элементарный психический процесс, состоящий запечатлении отдельных свойств предметов и явлений. Ответ восприятие 646 Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку окружающем мире. Ответ ценности 735 Фамилия автора теории социального действия, изучающей осмысленное взаимодействие людей. Ответ реформа 783 Ниспровержение существующего социальнополитического строя силовыми методами. Ответ потребление 791 Использование общественного продукта процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства. Ответ федерация 807 Государство, котором законодательные функции всецело принадлежат центру. Ответ искусство 847 Художественное творчество целом, разновидности человеческой деятельности, объединяемые качестве художественнообразных форм освоения мира. Ответ наука 859 Мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере существование сверхъестественного. Ответ марксизм 868 Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства. Ответ Новый Завет 907 Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога.

Ответ социализация 931 Философское учение о ценностях и их природе. Ответ средневековье 939 Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности. Ответ марксизм 958 Подход марксизма рассмотрении исторического процесса. Кастильоне этот образец получил огромный резонанс Италии и за ее пределами. Он бросит перчатку лишь случае необходимости и тогда уж не позволит себе недостойной слабости. В школе главным предметом являлась религия, главным средством воспитания — розги. Италия перешла под власть Испании, и постепенно итальянский костюм стал терять свое своеобразие, подчиняясь испанской моде. Большими ножами нарезали мясо на общих блюдах, с которых каждый брал для себя кусок своим ножом или руками.

Можно было послушать веселую музыку, потанцевать, принять участие театральной постановке. О воспитании детей и об их достойных нравах Образ человека зеркале гуманизма мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности XIVXVII. Описание Разум силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Наше познание относится к истине как многоугольник к кругу будучи вписан круг, он тем ему подобнее, чем больше углов имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности, он никогда не станет равен кругу, если не разрешится тождестве с ним. При этом, не имея возможности быть актуально конкретных состояниях всем, каждое конкретизирует собой всё, путём помещения вселенского всё себя самого. На специальном онтологическом уровне человек выступает микрокосмом, так как обладает разумом и сознанием, с познавательной точки зрения, способным потенциально включить себя и преломить своём внутреннем единстве образы всех вещей и Бога том числе.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru