Ступени исторического процесса

Исторический процесс это последовательная череда сменяющих друг друга событий, которых проявилась деятельность многих поколений людей. В рамках этой ступени существуют локальные цивилизации западноевропейская, американская, российская, латиноамериканская, индобуддийская, дальневосточноконфуцианская, арабоисламская. Рост многообразия сущностных сил суть возникновение новых и аккумуляция обогащение наиболее общих вечных сущностных сил, а уровень роста есть функция того многообразия качеств внешнего мира, которые ассимилирует, преобразует и использует человеческий. Всеобщим основанием направленности исторического процесса является закономерная направленность развития материи от низших ступеней к высшим, от простого к сложному. Овладение космическими объектами, превращение их объекты общественной собственности неизмеримо расширит возможности развития человека, его сущностных. Но необходимость социального прогресса не вытекает из какихлибо нужд природы, она заключена сущности человеческого существования, направленности на бесконечное развитие человека путем преобразования окружающего мира. Каждый исторический факт влияет на последующее развитие общества содержание факта исторического процесса является результатом деятельности субъектов исторического общества.

Влияние на исторический процесс оказывают и отдельные личности – исторические деятели. Формационный подход – Учение об общественноэкономических формациях как ступенях исторического процесса, по которым последовательно восходит человечество как единое целое, разработал. Целью исторического процесса марксизме выступает коммунизм – общество, котором не будет социального неравенства, лозунгом которого станет “От каждого – по способностям, каждому – по потребностям”. Маркс выделял пять общественноэкономических формаций первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая её первая стадия – социализм. На первой стадии обмен мог происходить лишь случайно и только внутри племени так, особое искусство изготовлении оружия и орудий могло вести к временному разделению труда и обмену. Знания и навыки редко выходили за рамки одного племени, а внутри его передавались от поколения к поколению преимущественно устной форме.

Приручение и разведение скота, образование крупных стад вело к пастушеской жизни, характеризующейся новыми средствами к жизни и большей избыточностью труда. Способ развития человеческой сущности антагонистических обществах был раскрыт Марксом. Подчиненные социальному образу существования человека биологические способности и потребности также непрерывно изменяются процессе развития общества. Детерминируя существенной мере субстанциальное свойство социальной материи – тождество индивида роду – этот закон детерминирует и общее направ­ление развития – ко все большей идентичности человечества своей сущности, к свободному и универсальному развитию всех и каждого. Возникая вместе с начальной стадией исторического процесса, всеобщий исторический закон существенной мере определяет глубинную, сквозную необходимую связь этих ступеней.

Выяснение сущности, механизмов, законов раз­вития основных способов производства позволяет объяс­нить, почему вся предшествующая история человечества является лишь историей его становления предысторией, а подлинная история еще впереди, почему эпоху освоения космоса человек по существу является средством, но не целью. С раскрытием конкретных экономических форм существования субстанции исторического процесса научная философия целом, научная теория исторического процесса частности становятся самообоснованными. На этом уровне своей сущности абстрактного труда индивиды выступают не как биологические, телесные существа, а как специфически социальные. Однако эта сверхчувственная сторона выражена ограни­ченно, подавленном виде силу преимущественно физического, отчужден­ного труда. Ленина, с выходом Капитала свет превращается научно проверенную теорию 60 Странным образом этого не видит некогда считавшийся известным марксистом академик. В статье Опыт критического осмысления диалектического материализма.

Однако определение материи как объективной реальности, данной нам ощущениях, представляет собой весьма содержательную теоретическую абстракцию, опи­рающуюся на глубокую, хорошо выстроенную систему обоснования, характеризуется принципиально новой культурой определения философских понятий. Понятие объективности имеет марксистской философии универсальный характер, не отождествляемый ни с одним из особенных, конкретных способов объективного существования. Уместно вспомнить и великого Эйнштейна, заявившего по прочтении Материализма и эмпириокритицизма, что он потрясен силой диалектического мышления Ленина. В статье Материалистическое понимание истории плюсы и минусы 62. Богданова – идею тождества общественного бытия и общественного сознания не ссылаясь, впрочем, на своего предшественника, утверждает, что общественное бытие есть нераздельное единство субъектобъектной реальности и что, следовательно, идея первичности материального бытия является ошибочной. Ойзерман свел всю аргументацию материалистического понимания истории Марксом к высказанной последним письма. Еще работе Что такое “друзья народа“ и как они воюют против социалдемократов?.

Эквивалентность обмена, закон стоимости, прибавочная стоимость, капитал. Чем дальше назад уходим мы вглубь истории, тем большей степени… производящий индивид выступает несамостоятельным, принадлежащим к более обширному целому 65, сначала естественно сложившемуся, а затем созданному самими индивидами соответствии с уровнем развития их сущности, труда. В силу свойственной ручному труду слитности с условиями ему соответствуют отношения личной зависимости. Основной целью натурального производства на всех ступенях его развития является производство потребительных стоимостей, воспроизводство индивида тех определенных отношениях его к общине, которых он образует ее базис. Регулирование брачных отношений, придавая межобщинным связям устойчивый и упорядоченный характер, содействует превращению общин во взаимосвязанные элементы социального целого родоплеменная организация Первобытнообщинный строй охватывает время от зарождения социальных отношений до возникновения классового общества. При расширительном толковании понятия первичной формации целом началом первобытнообщинного строя считают фазу первобытного стада, а завершающим этапом – общества общинной государственности, где уже наметилась классовая дифференциация. Вторым основным классом является многочисленный эксплуатируемый класс рабов. Эксплуатация рабов, основанная на внеэкономическом принуждении, значительной мере обусловила низкую производительность труда при рабовладельческом строе.

Однако общая масса прибавочного продукта при эксплуатации громадного числа рабов и исключительной дешевизне их труда была относительно велика. Оно продолжает существовать, тех или иных размерах, и период феодализма и период капитализма. Феодализм от латинского feodum – поместье – общественно–экономическая формация, которая представляет среднее звено целостного диалектического процесса смены общественно экономических формаций ходе всемирно исторического процесса эпоха феодализма лежит между рабовладельческим строем и капитализмом. Основное экономическое отношение феодализма находит свое проявление феодальной ренте прибавочном продукте, взимаемым господами или государством с производителей форме работ, денег или натурой отработочная, денежная, натуральная рента. Среди них высшую, но весьма редкую форму представляли народные, крестьянско–плебейские восстания и войны. Поздний период феодализма нисходящая стадия его развития, как системы характеризуется зарождением его недрах мануфактурного производства – зачатка капиталистических отношений. Кульминационной точкой классовой борьбы пролетариата на протяжении всей истории капитализма является социалистическая революция. Коммунизм как общественно–экономическая формация проходит своем развитии две фазы первую, или низшую, фазу социализм, и высшую фазу –коммунизм.

Общественная собственность обуславливает отсутствие эксплуататорских классов и эксплуатации человека человеком, отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи работников производства. Различия между классами, а также между ними и интеллигенцией постепенно стираются. При социализме сохраняются различия между рабочим классом и колхозным крестьянством, при коммунизме же они исчезают. При коммунизме достигаются и полной мере реализуются гармонические отношения между личностью и обществом. Каждая высшая общественноэкономическая формация отличается от низшей недосягаемым для нее уровнем производительности труда, которая обеспечивается более высокой ступенью развития производительных сил, новым типом производственных отношений и новой надстройкой. Мировая история является воплощением разума как формы самопознания духа. История этих народов суть ступени, составляющие определенные эпохи всемирной истории. Таким образом, — пишет Гегель, — развитие является не просто спокойным процессом, совершающимся без борьбы, подобно развитию органической жизни, а тяжелой недобровольной работой, направленной против самого себя 8, VIII Таким образом, категории изменения Гегель выразил свое понимание человеческой истории как процесса постоянного исторического развития. Таким образом, Гегель не только усматривает истории непрерывный процесс изменения и развития, но и понимает историю как поступательное движение.

А наиболее передовые ступени развитии цивилизации будут охватывать лишь ограниченные по территории ареалы. Напротив, все общественные порядки, сменяющие друг друга ходе истории, представляют собой лишь преходящие ступени бесконечного развития человеческого общества от низшей ступени к высшей. Каждая следующая ступень развития отрицает предыдущую и, свою очередь, отрицается последующей ступенью. Гегель полагал, что диалектическое движение объясняется и завершается его собственной философской концепцией. Переход от одной общественноэкономической формации к другой сопровождается перераспределением средств производства, сменой форм собственности на.

Поэтому она своем развитии отстает от развития и изменения базиса, подобно тому, как форма развитии отстает от содержания. Сознательная же деятельность людей выступает качестве опосредования необходимости, поскольку служит ее осуществлению. Однако ходе непрерывной истории исчезали громадные государства, рушились древние цивилизации, гибли целые народы. Основной закон капиталистического производства получение прибавочной стоимости. С одной стороны, сохраняется прежнее значение труда как целесообразной общественно полезной деятельности, порождающей трудовую инициативу. Крестьяне и городская беднота были одной из важных движущих сил буржуазных революций, результате которых феодализм уступил историческое место более прогрессивному, капиталистическому строю.

Наиболее ярко роль народных масс истории проявляется социальной революции размах и глубина революционных преобразований находятся прямой зависимости от активности и организованности народных масс. В той же мере, какой личность формируется социальными обстоятельствами, она формирует и само общество. В нем имеются остатки старых, основы настоящих и зародыши будущих общественных отношений. Крайним проявлением права сильного является право войны господство “голой силы” обстановке конкуренции не признающих друг друга сил, когда конкурент борьбе за обладание статусом сильного считает оправданным, дозволенным применение таких средств, которые сопряжены с возможностью физического уничтожения действительного или воображаемого конкурента, и завершаются неоспоримым правом господства победителя. В условиях цивилизации право сильного постепенно модифицировалось, шаг за шагом освобождалось от “чисто” биологических свойств и наращивало особенности социального явления.

Одной из таких модификаций стало кулачное право позитивное право первых этапов становления и развития цивилизации азиатских теократических, рабовладельческих, феодальных обществ, когда обществе доминирующими социальными силами становятся власть и религиозная идеология. Вместе с тем нельзя упускать из поля зрения того обстоятельства, что право власти такой юридический феномен, где право все еще не имеет полной мере своего собственного бытия, суверенности. Народные массы – социальные общности, сложившиеся на определённой территории, члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и вместе создают материальные и духовные ценности. Итак, формационный и цивилизацонный подходы к пониманию исторического процесса предполагают гласят 1 Формационный Маркс, Энгельс. Функционирование и время существование формаций зависит от развития материального производства.

Марксистская концепция общественного развития – это исторический материализм. Последние противопоставили философскому воззрению на культуру ее научное изучение, базирующееся на сборе и анализе эмпирических данных, получаемых ходе полевых исследований и наблюдений над жизнью примитивных народов. Философия культуры — не просто сумма высказываний о культуре отдельных философов, но часть философской системы, необходимо вытекающая из ее общего замысла. Антиглобализм отвергает мечты о помощи грядущем преобразовании мира со стороны информационных монополистов критикует он и тех, кто принимает циклические спады и кризисы отдельных отраслях современного хозяйства за выражение системного кризиса мирсистемного капитализма. В рамках последней сложились различные подходы решении интерпретации этой проблемы. Мифологическая философия истории усматривает смысл исторических событий аспекте причастности их к первоистоку бытия вечном возвращении к архетипу или золотому веку, либо воспроизведении архетипа контексте современности. Другими словами, история имеет провиденциальный характер и эсхатологический судьба человечества и смысл его бытия будут выявлены конце времен акцент. Общими чертами этих цивилизаций можно считать переход к производящему хозяйству, развитие земледелия и скотоводства, появление торговли и ремесла. В духовной сфере античные цивилизации характеризуются расцветом науки, искусства, образования, большой ролью юриспруденции.

Таким образом, Маркс приходит к формационному делению исторического процесса и выявлению формационных типов конкретного общества, называя их общественноэкономическими формациями. Современное понимание прогресса отвергает идею неумолимости прогресса силу объективных социальных законов и строит свои рассуждения на принципе “есть надежда на переход к миру лучшему, чем наш”. На определенном этапе возникает конфликт между производительными силами и производственными отношениями, разрешающийся ходе социальной революции, перехода к новой общественноэкономической формации. В других работах классиков марксизма под общественноэкономической формацией понимается конкретная ступень развития способа производства с соответствующей ему надстройкой. Понятие цивилизация — одно из самых сложных современном обществознании предложено множество его определений. Абсолютизировать уникальность каждой цивилизации не следует все они проходят через общие для мирового исторического процесса этапы. Исторический регрессозначает упадок, утерюдостигнутого, тщетность усилий, утратупреимущественного социального качества, процесс удаления от некоего исходноидеального состояния, которое выступает мерилом оценки потерь, понесённых обществом ходе его развития. Можно различать те или иные типы обществ зависимости от того, какие социальные общности и социальные отношения являются данном обществе господствующими. Второй этап – индустриальное общество, основе которого лежит промышленное производство, развитые рыночные отношения, демократия и открытость.

Росло значение индивидуальной охоты на мелких животных, причем ее эффективность обусловила одомашнивание и начало использования на охоте собаки. Цивилизационное развитие нельзя отрывать от формационных преобразований. Культура внутреннее состояние человека, цивилизация внешнее поведенческое состояние. Маркс называл азиатским способом производства это собирательное понятие. В этом случае насущно необходимым станет использование достижений монистического подхода, результатов анализа места и роли отдельных сторон общественной жизни, смыкание цивилизационного плюралистического и формационного монистического подходов. В истории философии известны два способа постановки и решения проблемы исторического и логического. Все богатство реальных исторических событий низводится до роли средства обнаружения логической природы абсолютного духа, воплощающегося самосознании человека. Каждая новая, высшая форма развития начинает своим собственным движением сохранять и воспроизводить все действительно необходимые условия своего существования, начинает порождать из себя все, что было создано до нее предшествующим развитием. Жизнь же утвердилась поскольку живой организм активно воспроизводит клетки, поскольку химические процессы превращаются побочные формы осуществления жизненного процесса. Понятно, что на практике отмирание общегосударственного планирования не может привести ни к чему иному, как только к возврату то состояние, которое предшествует социализму, а именно к стихии товарнокапиталистической собственности.

В процессе развития органической жизни тоже создается особый эфир, определяющий удельный вес всякого существа, нем находящегося. Европейская культура, по мнению Данилевского, достаточно полно проявила себя развитии науки и техники, но меньшей степени, чем греческая, искусстве. Необходимость борьбы с суровой природой и враждебным окружением ведет к прогрессу цивилизации. В результате все наблюдавшееся истории множество социальных систем было сведено к нескольким типам, получившим название общественноэкономической формации. Задача социальной философии заключается том, чтобы среди массы фактов истории выявить главные, определяющие и показать закономерности и тенденции развития исторических событий и социальных систем. В этом анализе необходимо учитывать и циклические культуры, и исторические этапы развития общества, эпохи, стадии и периоды его развития. Втретьих, теснейшая связь социальной жизни с процессами управления и планирования, призванными сделать социальную жизнь предсказуемой. При этом рассматривается вся совокупность приемов изучения, истолкования, использования источников, которые свойственны различным школам и направлениям.

Все эти аспекты историографического исследования тесно связаны между собой, и попытки абсолютизировать один из них ведут к искажению общей картины развития исторических знаний. С другой стороны, эпоху крушения старых концепций относительность исторических знаний и связь между исторической наукой и современностью стали особенно очевидными. Однако признание заслуг отдельных буржуазных ученых не означает примирения с их политической идеологией и методологией. Предпосылки научного понимания истории складывались русле религиозных представлений о мире, составивших онтологическую основу мировоззрения европейской цивилизации с 4. Не означает ли само наличие различных интерпретаций исторических фактов, что исторической истины нет или их несколько. С началом Нового времени христианская историософия подвергнута критическому переосмыслению. Основные исторические концепции интерпретации исторического процесса. Данилевского и историков евразийского направления, он рассматривает качестве базовой структуры исторического процесса этнос общность людей, населяющих определенную территорию и объединенную действием пассионарного духа биопсихической энергии, рождаемой сочетанием собственно этнических, географических, климатических условий жизни этой общности. Первая Древняя Русь, киевскославянсий суперэтнос, существовавший бассейне Днепра. Однако успехи развитии государства он не приписывал царю и самодержавию.

Шанский утверждает абсолютизм как система эти годы неуклонно укреплялся и приобретал большую зрелость по сравнению с предшествующим периодом. Сыграло роль и предательство Австрии, поторопившейся до завершения войны подписать с турками сепаратный договор. Из начальных школ особо выделялись учебные заведения, открытые при казенных горных заводах Урала и Сибири усилиями. Петербургская Академия, а затем Московский университет становятся не только научными центрами России, но и входят систему общеевропейской науки. Дворяне строили городе особые усадьбы, содержали многочисленную дворню, обслуживающую хозяйство. Когда Москве был получен манифест о восшествии Екатерины II на трон и губернатор, огласив его перед военным гарнизоном и жителями города, выкликнул здравицу честь новой самодержицы, она повисла тишине солдаты и народ молчали. Гарантией от превращения такого монарха деспота должны были послужить органы управления, стоящие между народом и верховной властью и действующие на основе законности.

Однако все рассуждения о свободе довольно странно звучали стране, где значительная часть населения находилась крепостной зависимости, фактически рабстве. В ответ русское правительство ввело Крым войска и утвердило на ханском престоле своего кандидата ШагинГирея. Как бы то ни было, Павел, будто предчувствуя непродолжительность своего царствования, пытался решить сразу все проблемы, принося жертву задуманному трезвый политический расчет и даже соображения собственной безопасности. Гвардия и армейские полки получили новый мундир по прусскому образцу, парик с буклями и косой. Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, изолированное решение их практически невозможно. Какими бы серьезными опасностями для человечества ни сопровождались все остальные глобальные проблемы, они даже совокупности отдаленно несопоставимы с катастрофическими демографическими, экологическими и иными последствиями мировой термоядерной войны, которая угрожает самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. С другой стороны, новое обострение ближневосточного кризиса, еще раз доказывают, что, несмотря на прекращение холодной войны, угроза начала третьей мировой войны всетаки существует.

Конверсия — это постепенный перевод избыточных ресурсов капиталов, технологий, рабочей силы. Более того, можно даже сказать, что формация является экономически редуцированной, сведенной и обращенной к своей экономике цивилизацией. В первом аспекте понятия культура и цивилизация трактуются как синонимы. Общественноэкономическая формация, следовательно, есть социальная форма организации человеческой сущности, которая модифицируется каждую историческую эпоху. Однако эти отношения возникают не из сознания, а результате отражения материальной деятельности и отношений. Сам факт самосохранения человечества истории и через историю служит, быть может, одним из самых значительных примеров, который история дала человечеству. Последние просуществовали до нашего времени, однако, свое бытие как бытие национального государства они растворили наднациональном образовании Единой Европе. Способ производства с присущими ему производственными отношениями используется качестве критерия отнесения конкретного общества к той или иной общественной формации. Поэтому религиознокультурная напряженность может стать детонатором многих конфликтов, горячих и холодных войн, провокаций экстремистов.

Более того, современной науке на постсоветском пространстве попрежнему господствует такая грубоматериалистическая точка зрения на историю. Земное человечество постоянно находится ситуации выбора между эволюционным коридором, который прокладывает земных условиях метаистория, и негативным субисторическим сценарием развития исторического процесса. Небесная история и небесная судьба человека предопределяют его земную судьбу и земную историю. В этом подходе важное значение, для характеристики и оценки цивилизации имеют религия, культура, менталитет. Вопервых, производственные отношения определяют собой возвышающуюся над ними надстройку совокупность политических, правовых, моральных, художественных, философских, религиозных взглядов общества и соответствующих этим взглядам отношений и учреждений. Втретьих, состав формации входит тип и форма семьи, которые также на каждом историческом этапе предопределены обеи. Основанием для подобного обвинения служит тот факт, что своем чистом виде ни одной стране общественноэкономическая формация не обнаруживается всегда присутствуют такие общественные связи и учреждения, которые принадлежат другим формациям. Необходимо также учитывать несовпадение хозяйственного, социальнополитического и культурного уровней развития отдельных стран и регионов, что также обусловливает внутриформационные различия и отклонения от эталона.

Единство исторического процесса выражено прежде всего последовательной смене общественноэкономических формаций друг другом. Усвоение исторического опыта тогдашних условиях могло быть только критическим. Такой точки зрения придерживались еще сенсимонисты, считавшие, что Франция может избежать повторения английского капитализма, воспользовавшись опытом капиталистической Англии, правильноде истолкованным ими, сенсимонистами. Забегая несколько вперед, отметим, что лейтмотивом многих выступлений сегодня является стремление заменить формационный подход к крупномасштабному членению исторического процесса на цивилизационный. Подчеркивая роль техникотехнологического базиса цивилизации, отнюдь не следует непосредственно и только из него выводить все, что характеризует данное конкретное общество. Как уже отмечалось, ходе современных дискуссий явно наметилась тенденция решать вопрос о перспективах применения и самой судьбе формационного и цивилизационного подходов по принципу илиили. Очевидно, и том и другом случае действуют факторы более глубинные по сравнению с формационными, но менее глубинные, чем цивилизационные, производные от последних. Напротив, новые производительные силы способны заимствоваться и распространяться, а потому появляются во многих обществах.

Большинство из этих технических и электронных чудес не являлось принципиально новым, а представляло собой самые разнообразные комбинации новшеств предшествующего периода, доведенных уже до определенной степени совершенства и рассчитанных на неспециалистов. При этом старые относительно, конечно тенденции бурно развиваются растут при уменьшении препятствий для них торговля, специализация, кооперация, туризм и самые разнообразные контакты. В целом он может закончиться к концу текущего века или начале следующего. В скобках дан расчет меньшего по длительности из предполагаемых вариантов научноинформационного принципа производства. Именно поэтому эмпирическая социология оказывается весьма ограниченной возможностях предвидения социальных явлений она тоже сбрасывает со счета то обстоятельство, что люди не только актеры, но и авторы грандиозной драмы по имени история.

Исходное утверждение этой теории состоит том, что общественный строй каждой стране устанавливается самими людьми, но не произвольно, а зависимости от господствующего способа производства материальных благ, который представляет собой единство производительных сил и производственных отношений. Второй из названных нами подходов, напротив, отрицает подобную закономерность исторических событий, а вместе с этим — единство и поступательность исторического процесса. Подобные аргументы против признания всякой исторической закономерности представляются, однако, недостаточно основательными. Объективность законов истории, утверждаемая марксистской теорией, не говорит о том, что они действуют независимо от людей. Возможны разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются зависимости от конкретных целей исследования, но целостного — сущностного — определения культуры, получившего бы общепризнанное распространение, не существует, хотя вместе с тем смысловой объем этого понятия считается интуитивно ясным.

Культура — это такой социальный феномен, который охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается будущее. Приняв же этот образ, мы, нисколько не теряя земной почвы под ногами, все с большей заинтересованностью вглядываемся высший — культурный — слой жизни, осознавая себя нем и его. Не нужно тратить лишних слов, чтобы доказывать очевидные факты благотворного влияния, которое оказало на общественную жизнь распространение технических изобретений, — это аксиома. Понятие цивилизации поэтому чаще всего связывается именно с этим культурнонейтральным по своей внутренней природе развитием техники, которую можно использовать самых разнообразных целях, а понятие культуры, наоборот, максимально сблизилось с понятием именно духовного прогресса. Базис — это совокупность производственных отношений, составляющих экономическую структуру общества, определяющую систему идеологических форм социальной жизни людей. Активная роль надстройки проявляется также том, что ней наличествуют и элементы, выполняющие не только охранительные, но и разрушительные функции, способствующие рождению нового базиса. С другой стороны, она позволяет дать периодизацию истории человечества рамках объективной тенденции его прогрессивного исторического развития.

В этом случае процесс развития общества, представленный сменой общественноэкономических формаций, выступает как развернутый во времени. Они достроили материализм доверху, применили его к объяснению истории общества и тем самым создали исторический материализм. Теория истории – область общих представлений об истории целом и о тех или иных исторических процессах или явлениях. Например, политическая сфера является объектом исследования социологии, политологии, правоведения. Никто природу не создал и не поставил перед ней никакой цели, и точно так же никто не создавал человечество и не ставил никакой цели перед. Человечество способно само поставить себе цель и придать смысл своей деятельности. В самой же России происходило уничтожение традиционной русской культуры.

Падение авторитета верховной власти, информация, переворачивающая все устоявшиеся представления и догмы, дали толчок к изменению общественного самосознания. Горбачева весь двадцатилетний период его руководства страной получил название “ годы застоя. В этот период были сделаны большие капиталовложения гарантированное жизнеобеспечение на долгую перспективу созданы единые энергетические и транспортные системы, построена сеть птицефабрик, решившая проблему белка рационе питания. Мы должны залечить эти раны, восстановить целостность исторической ткани. К религиозным концепциям примыкают объективноидеалистические философские концепции. Против наших крепостников, с одной стороны, против народопоклонников и упростителей – с другой, мы осмеливаемся утверждать, что задача образованного класса относительно народа состоит не том, чтобы его подтягивать и эксплуатировать, а также и не том, чтобы ему поклоняться и уподобляться, а том, чтобы приносить ему действительную и положительную пользу, заботясь не о его безгласности, а также и не о сохранении его первобытной простоты, а единственно только о том, чтобы он был лучше, просвещеннее и счастливее а для этого трудиться над возможно полным и широким развитием и распространением общечеловеческого образования, без которого и самые добрые качества народного духа оказываются непрочными и социальнонравственном смысле бесплодными.

Особенно что касается до упростителей, то их эгоизм бросается глаза, и на него, если не ошибаюсь, уже было указано печати. Прогресс истории он связывал с непрерывным совершенствованием человеческого разума, развитием искусства, науки. История входит состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Вклад основной школы достижение этой цели состоит базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Предполагается, что результате изучения истории школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями. В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение школе. Аврелий утверждал, что история, даже при уникальности всех ее событий, предсказуема, следовательно, наполнена смыслом. Если понятие народа – социальноэтническое понятие, то понятие нации есть социальнополитическое понятие. В марксизме теория классов признает только два класса класс имущих, буржуазии, капиталистов – эксплуататоров, с одной стороны, и класс неимущих, пролетариев – эксплуатируемых, с другой стороны.

Третий период от осевого времени, когда пол ностью формируется подлинный человек его духовной открытости миру. Соответственно историческом материализме сформировалось понимание первобытнообщинной, рабо владельческой, феодальной, капиталистической и комму нистической общественноэкономических формаций. Маркс употребил понятие процесс жизни и для оценки целом бытия людей как реального процесса их жизни, и для выделения основных состав ляющих общества на любой ступени его развития, и для открытия доминантной роли способа производства мате риальной жизни, и для характеристики самого процесса труда, и анализе других существенных отношений об щества. Оно включает формаци онный срез развития общества по вертикали, историче ские ступени, охватывает горизонтальный срез обществ по сферам, взаимопроникает с образом жизни людей, указывает на направленность развития общества рас крытие сущностных сил человека. Таким образом, свободная деятельность сопряжена с исторически разумными результатам. Первый ее этап представлен восточными народами, которые еще не знают, что дух а истории человек свободен.

Механицизм Поль Анри Гольбах – мировоззрение, объясняющее развитие природы и общества законами механики, которые рассматриваются как универсальные и распространяются на все виды материального движения. Этому уровню развития науки соответствовал метафизический способ мышления. В период становления капитализма существенно возросла роль права, как экономике, так и политике, что также способствовало упрочению Юридическое мировоззрение. Экономика развивается, чтобы удовлетворять возрастающие потребности людей материальных благах. Такое представление о капитализме как конечной ступени и последней вершине всемирноисторического прогресса свободы, права, собственности, государственности. Смысл нашего социалистического прошлого объективноисторически определится нашим постсоциалистическим будущим. От достояния всех вместе необходимо перейти к собственности каждого отдельности.

Помимо и сверх этого нового субъективного права каждый будет иметь право на приобретение любой другой собственности — без ограничительного максимума. Размер гражданской собственности с учетом изменений числа граждан и других обстоятельств определяется через каждые 5. Это, частности, означает последовательное отрицание как претензий государства. Кроме того, государство и его органы может, как и любое другое юридическое лицо условиях рыночной экономики, на общих для всех условиях арендовать, приобретать собственность. Однако не только экономически, но и социальноисторически и политически принципиально важно сохранение на видимую перспективу неотчуждаемого права каждого на гражданскую собственность как гарантированный для всех минимум собственности. При освещении пути к цивилизму концепции Гегеля и Маркса представляют особый интерес именно потому, что их учения до сих пор остаются теоретическом плане двумя наиболее развитыми и вместе с тем типологически радикально противоположными трактовками капитализма и коммунизма. Это и есть национальная идея постсоциалистической России, российский вклад во всемирноисторический прогресс свободы и равенства людей. Между тем главным и определяющим фактором всего процесса проведенных постсоциалистических преобразований стало действительное огосударствление социалистической собственности. В свою очередь, такая собственность сложившейся обстановке — необходимое условие и материальная основа для утверждения качестве государственной власти на определенной территории. Для реально складывающейся ситуации характерны такие типично феодальные явления.

Создание и реальное функционирование гражданской собственности каждого — это интересах не только большинства членов общества, оставшихся без своей доли от социалистического наследства, но и того меньшинства, руках которого неправомерно оказалась значительная часть чужой собственности. В этом долготерпении до крайней черты — принцип самосохранения и выживания масс трудных условиях, спасительный опыт выдержки масса действует только наверняка, воздерживаясь от риска до тех пор, пока не убедится, что пора действовать. Развитие социокультурной системы во времени идет во взаимосвязи всех ее элементов. Особенности российской цивилизации определили ее переход к социалистической формации, первой. Закономерность стадиального развития формаций отражает общие для всех цивилизаций тенденции динамике формационного развития.

Изучение истории общества показывает, что это многообразие существовало и раньше, причем много лет назад преобладали такие типы общества рабовладельческое общество, полигамные семьи, община, каста. Энгельса по изучению и критическому анализу всемирноисторического опыта позволили выделить совершенно новое для историографии и социальной философии понятие – формация. Главной долгосрочной тенденцией развития общества марксовой теории считается возврат к бесклассовому и неэксплуататорскому обществу, но уже не первобытному, а высокоразвитому – обществу по ту сторону материального производства. Между первобытностью и коммунизмом находятся общественные системы, основанные на частнособственнической эксплуатации рабство, феодализм, капитализм. Он высказал идею, что на основе этого способа производства образуется особая формация однако подробного анализа этого вопроса он не провел. Шпенглер и ряд крупных современных историков, объединившихся вокруг французского исторического журнала Анналы. В результате точно так же, как между сторонниками формационного подхода постоянно идет дискуссия о числе основных формаций их число варьируется чаще всего от трех до шести, разные приверженцы цивилизационного подхода называют совершенно разное число основных цивилизаций.

Объективная реальность данного уровня чаще всего выражается народном творчестве мифах, легендах, сказаниях, составляющих неотъемлемую часть духовной жизни каждого народа как один из способов его самовыражения и проявления черт национального характера. Возникшая исторической науке и обществоведении целом проблема может быть и должна быть решена по принципу.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru