Сословия в феодализме

Феодальное общество распадалось на два основных класса феодалов и крестьян. Феог далы помельче также пользовались весьма широкими правами отношении подвластных им людей они старались равняться по крупным сеньёрам. Усовершенствования военном деле на пример, внедрение подков для лошадей и стремян для седел резко подняли значение профессионального рыцарского войска всадники с тяжелым оружием и тяжелых доспехах. Священники также крес тили детей, венчали новобрачных, принимали исповедь кающих ся и отпускали им грехи, причащали умирающих. В отличие от воюющих и работающих, духовенство было от крытым сословием. Для содержания первого сословия с работающих взимали подать размере десятой части дохода церковная деся тина. Они шили себе одежду и обувь, строили жилища и пекли хлеб, прокладывали дороги и возводили мосты, рыли каналы и осушали болота. Староста следил за полнотой уплаты оброка и одновременно за тем, чтобы с крестьян не брали сверх нормы. Без многолетней тренировки невозможно было не только сражаться тяжелых доспехах рыцаря, но даже пере двигаться.

В бою рыцарь дрался с рыцарем, оруженосец с оруженосцем, остальные воины осы пали противника стрелами. Любимыми развлечениями феодалов были охота и турниры военные состязания рыцарей присутствии зрителей. Последняя являлась предметом большого спроса на территории всей средневековой Европы. В этой стране структура феодального общества сформировалась позднее, чем во Франции и Англии. Дело том, что отдельные области Германии были друг от друга оторваны, связи с этим единого государства не сложилось. Однако 15м столетии владельцы поместий восточной части Германии, воспользовались вывозом хлеба Англию и Голландию через балтийские порты и осуществили абсолютное закрепощение льготных крестьян.

При них присутствовали служивые войска, которые состояли из самураеврыцарей. В соответствии с Соборным уложением от 1649 года, крестьяне бессрочно были прикреплены к владениям, на территории которых они проживали, становясь крепостными. Капиталистическое производство стало возникать на основе простой кооперации, а затем и мануфактуры. Эти замкнутые ассоциации регламентировали правила и состав рыночного оборота. Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Эти сословия отличались по своим правам и обязанностям, которые были установлены законами и обычаями. Только христианская церковь и ее служители духовенство могли разъяснить всем божественные законы, связать человека с Богом, защитить его от козней дьявола и замолить его грехи перед Богом. С сожалением должен заметить, коллеги, что это плод либо плохого понимания предмета, либо принятия желаемого за действительное последнее – потому что придерживающиеся такой позиции авторы злорадно делают на ее основе вывод о скором историческом крахе. Конечно, сословность обычно ассоциируется с феодализмом хотя античные и доантичные времена она была столь же зримо выражена, и его столкновение и капитуляция перед нарождающимся капитализмом была большой степени связана именно с наличием сословности.

Но отличия этой системы России от феодальной – я считаю, что их пять, – на мой взгляд, принципиальны и приводят к прямо противоположным выводам по поводу стабильности российской политической системы целом. Вместо средневекового представления о знати вам все, а нам ничего современной России податное сословие рассуждает так ну что, вам власть – зато нам богатство. Прежде чем перейти к рассказу о духовном сословии, дорогие соотечественники, выражу надежду, что вы поняли, почему я начал рассказ о сословности со второго, служилого, сословия и почему я посвятил ему основную часть этого рассказа. После 2017 года, результате церковной реформы, диаконами без ограничений могут быть женщины, которые этом случае называются диаконисами, и их довольно много. Стать таковым может как рукоположенный диаконы или священники монах, так и постриженный монахи овдовевший диакон или священник. Неженатым священник может быть – например, если он овдовел второй брак священникам запрещен или просто не хочет жениться, – но этом случае он должен принести обет целибата, как у нас, католиков, все священники. Архипресвитеров ранее не было, а теперь ими называются священники, обеспечивающие благочиние целом ряде приходов, обычно от 1 до 10% епархии к ним так и обращаются – благочинный, а ранее они так и назывались, а также настоятели патриарших и митрополичьих храмов. Дело не том, что таинство считается совершенным без всякого утверждения епископом и тот не может его отменить, – так было всегда.

Патриархия относилась и относится к этим дискуссиям весьма терпимо, потому что инициируют их не так называемые обновленцы, признанные на VIII Соборе ересью и анафематствованные. Поскольку все последователи игумена Романа совершенно лояльны Церкви и ни чем не поддержали обновленцев на VIII Соборе – напротив, сам Роман был руководителем богословской рабочей группы, готовившей заключение против них и их учения, – то Патриархат, как я уже сказал, считает эту дискуссию не покушением на устои, а нормальным богословским диспутом. И Исаию поминал, также отрицавшего заповеди и обычаи человеческие Божьих делах. Тем не менее, хотя вопросу этому уже около тридцати лет, пока все остается попрежнему – Церковь всетаки весьма консервативный организм и иным быть не должна. Наверное, будь это не так, отношение к этой дискуссии не было бы столь благожелательным – Церковь не терпит отстаивания групповых интересов. По статистике за 2052 год, средний доход священника составлял 1154 рубля месяц, том числе у настоятелей – 1816 рублей все это вместе с доходами от совершения треб, а у диаконов включая диаконис – 813 рублей.

И хотя при этом налоги они не платят, но существенную часть из этого дохода они тратят не на себя, а на церковные же нужды, особенно настоятели. Поэтому указываемый статотчетности доход настоятелей большой степени является малоинформативным – его располагаемая часть завышена. Исключением является уход странствие на несколько лет – это практиковалось по благословению и раньше, но теперь стало обязательным послушанием для иноков, не имеющих к этому противопоказаний. Может быть, поэтому монахов и монахинь России очень любят, многие даже селятся рядом с монастырями, чтобы общаться с монахами и помогать им и деньгами, и работой, – их называют монахолюбцами на общение с ними монашеские ограничения не распространяются часто, хотя далеко не всегда, они являются общинниками. Русские совершенно искренне полагают, что страна живет не только не хлебом единым, но и не силой единой большинство из них уверены том, что только Божье благоволение не дает России пропасть. Опросы показывают, что 78% населения Империи, том числе более 90% среди русских, немцев и других народовсоюзников, считают события 2019—2020 годов прямым проявлением Господней воли. И поэтому монастыри для русских первую очередь – это не теологические центры, а источник такой молитвы. Главным каноническим аргументом было то, что ранний период существования Церкви так и было. Но еще более важным был аргумент о том, что существующий порядок порождает ложных монахов – многие постригаются большой степени изза того, что только постриг открывает путь к высшим ступеням иерархии этим объясняется и то, что у многих иерархов образ жизни жилье, еде. Причем произошло это естественно, как и хотел патриарх Кирилл, – просто тем, кого истинно монашеская жизнь тяготит, нет более нужды принимать постриг, чтобы стать иерархом.

Есть еще два экзарха, Сербский и Германский первый является правящим архиереем митрополии она Сербском экзархате одна, а второй руководит тремя митрополиями, входящими Германский экзархат, при том что и сам имеет сан митрополита экзарх – это должность, а не. Крупными монастырями также руководят епископы – это пошло еще с середины 2000х годов. В случае с общинниками, как и с опричниками, конституционная реформа 2013 года никому ничего не навязывала плане сословности – ее творцы знали, что стране и так есть много мирян, для которых вера и Церковь не просто подмога жизни, а главная ее часть и смысл, и просто конституировали их отдельное сословие. В автономных общинах всегда выше рождаемость и ниже преступность обычно ее нет вообще, а также, что статистически подтверждено, ниже заболеваемость и дольше продолжительность жизни. Выборы нового патриарха также происходят на Поместном соборе – жребием, как это практиковалось на Руси еще со времен Новгородской республики. Но главное то, что высшая иерархия Церкви личным примером показала и показывает всем верующим, что принцип духовного сословия положимся полностью на волю Божью, не будем мешать ей своей волей может и должен быть не абстракцией, а реальной нормой жизни. Помещичье хозяйство испытывало возраставшие трудности, связанные с ростом товарноденежных отношений. Прикрепление же крестьян к земле, известное со времен поздней Римской империи, не получило повсеместного распространения.

Свойственная религиозному сознанию мысль о неизбежности конце жизненного пути предстать перед судом Творца побуждала к самоанализу, к трезвой оценке собственного поведения и конечном счете к осознанию себя как личности. Большинство европейских городов, многие из которых до сего дня не утратили своего исторического облика, возникли средние века. Первоначально люди этих чинов зачислялись на службу временно только на известный поход и распускались по окончании. Так, были слободы дворцовых садовников, кузнецов, хамовников ткачей столового белья на дворец, кадашей ткачей полотен на белье для государева семейства. В первом случае он обычно начинался или с установления личностных связей отношений коммендации, или с признания крестьянином поземельной зависимости от господина прекарий, но не было феодальных собственном смысле производств.

Франция, вестготская Испания при наличии общих закономерностей складывания. Основные ступени, или периоды развития каждой общественноэкономической формации определяются содержанием классовой борьбы. Но даже городским республикам период феодализма были свойственны не демократические, а автократические и олигархические формы политической жизни. Оно возникло Германии, но затем распространилось других европейских странах. Опираясь на свою мощь, их владельцы стали подчинять себе окрестное население, превращать его своих зависимых людей и эксплуатировать. Монтескье считал основным признаком феодального строя условный характер землевладения, систему феодов и выросшую на ее основе феодальную военноленную иерархию. И тем не менее колоны были более заинтересованы труде, чем рабы, так как имели своё хозяйство.

В ходе дальнейшего развития отработочная рента сменяется рентой продуктами. В незапамятные времена, утверждают они, существовала кучка старательных и бережливых людей, которые своим трудом накопили богатства. Восставшие крестьяне добивались отмены крепостного права, передачи им помещичьих и казённых земель, ликвидации господства помещиков. Феодальное государство, выражая интересы дворянства и духовенства, являлось активной силой, помогавшей им укреплять за собой право феодальной собственности на землю и усиливать эксплуатацию бесправных и угнетённых крестьян. Обычно замок строился на холме или высоком отвесном берегу, откуда хорошо обозревались окрестности. Для штурма замков применялись осадные сооружения — тараны и передвижные башни. Свободная общинная собственность являлась основой мощи народного ополчения средневековой Руси, сохранившегося на окраинах страны вплоть до XVII и даже XVIII.

Через несколько промежуточных этапов, после долгой борьбы, к концу. Зарождение сословий нашей стране происходило период складывания феодального общества Древней Руси см, первоначально же на Руси существовало множество неустойчивых сословных групп. В феодальном обществе два класса — феодальные земельные собственники и зависимое крестьянство. Это, свою очередь, усилило торгово­промышленное сословие общества, увеличило товарность хозяйства, обусловило возникновение национальных внутренних рынков и абсолютистских государств. Возьмем, к примеру, западноевропейское средневековье с его высокой рождаемостью у всех слоев населения, пишет. Поэтому каждый феодал мог получить землю во владение, если соглашался принести вассальную присягу и выполнять ленную повинность, то есть поддерживать сюзерена оружием размерах, установленных этой присягой. И если по такому признаку, как высокая рождаемость, ее можно объединить с другими сословиями феодального общества, то причины такой рождаемости у нее совершенно отличны от причин высокой рождаемости сословий, непосредственно занятых общественном производстве.

Это подтверждается, прежде всего, данными археологии крестьянского жилища. Это были цехи латунников, игольников, рыбников Любеке, башмачников и бочаров Штеттине, жестянщиков Нюрнберге, и некоторые другие. Переписные книги 1678 года насчитали по стране 888 тысяч тяглых дворов, из них около 90 процентов находилось крепостной зависимости. А XVI столетии они блистали на военном поприще, государственном управлении, имели политический вес и навыки. Церкви принадлежало до ' всех обработанных земель и феодально зависимых крестьян. Их владения продолжали расти, что представляло уже угрозу для дворянства. Патриарх, хотя и избирался Поместным собором, состоявшим из высших церковных иерархов, но по традиции восточного православия, шедшей еще с византийских времен, утверждался своей должности царем. Поэтому учреждение Московской патриархии являлось как бы завершающим актом, утверждавшим суверенитет Русского централизованного государства. В крепостную зависимость включали незакрепощенные группы сельского населения так называемых вольных или гулящих людей, детей и родственников крестьян, не попавших писцовые книги, отпущенных на волю кабальных холопов, освободившихся из плена сельских жителей покинувших тягло или службу и осевших деревне посадских и приборных людей. Постепенно, по мере улучшения положения бобылей, их снова заставляли нести тягло половинном или меньшем размере, а конце концов и полном объеме.

Часть ремесленников обслуживала нужды дворца дворцовые и живших Москве и других городах феодалов вотчинные ремесленники. Появилась и простая капиталистическая кооперация, применялся наемный труд. Так что возрастали объем тягла, давившего на них, и конкуренция ремесленных и торговых занятиях со стороны беломестцев. Ус ловность подобного определения объясняется крайней социаль ной неоднородностью этого сословия. В средневековом обществе сословная стратификация выглядит более подвижной и активной системой, нежели классовая. Историки эпохи Просвещения, идеологи революционной то время буржуазии впервые стали рассматривать феодализм как строй, господствовавший средневековой Европе, и попытались дать его научное определение. Историкипросветители относились к феодализму, как и к средневековому периоду целом, отрицательно. Будучи решительным противником крепостного права, еще существовавшего тогдашней России Грановский своих лекциях, читавшихся им Московском университете 40—50х годах.

Лишь позднее эти личные связи стали дополняться поземельными, которые постепенно, XII—XIII. Подавляющее большинство ученых придерживаются традиционной политикоюридической трактовки этого термина. Только христианская цер­ковь и ее служители — духовенство — могли разъяснить всем Божественные законы, связать человека с Богом, защи­тить его от козней дьявола и замолить его грехи перед Все­вышним. Феодализмом называют также эпоху, когда система, при которой основными классами являлись землевладельцы и зависимое от них крестьянство, доминировала, определяла собой социальноэкономические, политические, культурные параметры общества. Монтескье и ряд других авторов ориентировались на такие признаки явления, как иерархическая структура полноправной части общества, проистекающее отсюда разделение властных полномочий и прав на земельные владения между сеньором и его вассалами среди которых свою очередь могло складываться собственное соподчинение, и при этом местами действовал принцип вассал моего вассала не мой вассал. У феодала фактически не было экономических инструментов для изъятия у крестьянина части прибавочного продукта.

Не удивительно, что по этому поводу и России, и за рубежом постоянно вспыхивают дискуссии. Кроме того, Уложении прямо указано, что владеть землеймогут только “служилые люди”. Но тоже время цари ревниво оберегали свою власть от вмешательства церкви. Развитие товарноденежных отношений привело к дальнейшему усилениюэксплуатации крестьян и, конечном счете, их полному закрепощению. Отечественная медиевистика внесла большой вклад изучение проблемы сословной монархии, том числе ее теоретическую разработку. Духовенство, дворянство и города посылали депутатов, чтобы они предстали перед королем и его советом. Рассмотренные особенности общефранцузского представительного учреждения дают основания говорить об отсутствии официозной стабильности и влиянии на него исследуемый период практики ассамблей. Новый орган должен был осуществлять контроль за всеми должностными лицами короны, которые имели какоелибо отношение к финансам короля.

Последнее предполагало контроль за соответствием нового указа духу законов и обычаев страны и возможность указания, то есть политического демарша с случае его несоответствия. Далее следует назвать практику jus retenu, то есть удержанной королем юрисдикции. Однако же значение отмеченных явлений тем не менее не следует преувеличивать поскольку приобретение собственного дворянского статуса требовало определенных условий и процедуры дворянство по должности могло быть пожизненным или наследственным зависимости от места служебной иерархии. В среде ученых и сейчас относительно стойки попытки свести понятие феодализм к како­муто одному компоненту личностным связям — наиболее тра­диционному, начиная с. В восточной модели феодализма реальным верховным собст­венником на землю являлось государство, отличие от западной модели, где государь располагал лишь номинальным правом вер­ховной собственности. Основным средством производства и основным видом богатства доиндустриальных обществах являлась земля. Этому понятию строгом смысле соответствовали феодальном обществе только два противостоящих и связанных между собой класса феодальные земельные собственники и зависимое крестьянство. Основным видом поселений являлись деревни, с невысокой застройкой, не нарушающей линию горизонта.

В западноевропейских странах у лично зависимых крестьян, особенно крупных поместьях, преобладала отработочная рента и связанная с ней барщинная система хозяйства. Под влиянием товарноденежных отношений сокращалось или полностью исчезало домениальное хозяйство, шел активный процесс личного освобождения крестьянства, размывалась феодальная иерархия. Крестьяне выполняли регулярные барщины 23 раза неделю сезон сельскохозяйственных работ. Массовый характер приняли расчистки под пашню залежных земель и лесов, так называемая внутренняя колонизация. Хотя здесь сформировались крупные земельные собственники и разной степени зависимое от них крестьянство, процесс феодализации протекал медленно. Вилланы переводились на положение копигольдеров держателей земли по копии, освобождались от наиболее тяжелых форм личной зависимости, переводились на натуральный или денежный оброк. Владельцы некоторых маноров ориентировались на использование труда батраков, роли которых выступали коттеры. Старшие господствовали над младшими, лишая их экономической самостоятельности. Полноправными считались те, кто получил по наследству или приобрел городское гражданство, пользовался городскими привилегиями правом на жительство, на угодья городской общины, приобретение недвижимости.

Оба потока межрегиональной торговли связывались между собой по торговому пути, шедшему через альпийские перевалы, по Рейну, а также вдоль Атлантического побережья Европы. Так, символом экономического процветания Генуи, Флоренции и Венеции стали с. В Милане, Флоренции, Пизе, Сиене производили тонкие сукна, Лукке шелковые ткани, Кремоне льняные. Хотя синтоистские священники и буддийские монахи не составляли официального сословия, социальное положение их было выше, чем у крестьян, ремесленников и торговцев. Принадлежа к семейной группе, но не находясь родственных или свойственных отношениях с ее главой, они первоначально трудились за рисовую похлебку и случае военной необходимости с оружием руках защищали земельные владения этой семьи. Самоубийство вассала вспарывание живота после гибели сюзерена стало традицией. Неповиновение, попытка создания антиправительственной коалиции вызывали немедленные репрессии отношении членов семьи даймё.

Все больше и больше служилых буси и даже влиятельных даймё попадало долговую зависимость от ростовщиков. Ее особенность заключалась том, что формально отсутствовали отношения прямого личного подчинения крестьянина землевладельцу. Конечно, условиях феодализма эта собственность не была абсолютной, требовала признания со стороны феодалов и общины. Лишь отдельных районах Японии на землях самураевленников вассалов князя, получавших земли за службу существовала барщина. Вместе с тем оно активно осуществляло политику давления – вводило различные ограничения и их деятельность, осуществляло скрупулезный надзор за выпускаемой продукцией и выходом ее на рынок. Наряду с лично свободными крестьянамиобщинниками и горожанами существовали обширные группы зависимого и полузависимого населения смерды. Стремясь укрепить положение дворянства новых условиях, правительство провело секуляризацию церковных земель с целью раздачи их дворянам. В них одних только трудоспособных лиц насчитывалось 5 7 и даже более человек. В рабовладельческом и феодальном государстве наиболее привилегированное сословие высший привилегированный слой господствующего класса, богатая или родовитая знать.

Участие судебных съездах не право, а повинность, которая не приносила никакой выгоды. Поэтому, став наследственными, феоды стали переходить к совершенно посторонним людям, которые были равнодушны к сеньору и становились его вассалами только для того, чтобы сохранить феод. В буржуазной Венгрии главный ишпан – доверенное лицо правительства, назначался королем или регентом по предложению министра внутренних дел и имел право контроля над выборной администрацией, но алишпан – высший выборный чиновник комитата, главному ишпану не подчинялся. Мог оформлять как отношения вассалитета внутри феодального класса – вассала от сеньора вассал получал земельное владение – бенефиций или феод, так и личную зависимость крестьянина от феодала. В середине XVII века лэрды стали главной опорой ковенантского движения. Мелик от арабского malik маликцарь –название владетельных феодалов XIII – XVI веках Армении и Азербайджане.

Патрициат латинское patriciatus – Древнем Риме – родовая аристократия. Сословия однодворцев и граждан Западной губернии были упразднены после указа. Шляхта польское szlachta – некоторых странах Центральной Европы Польша, Литва. Успехи земледелия во многом связаны с изобретением крестьянами тяжелого плуга с сошником — приспособлением для отвала земли. Но для оценки исторического значения этого периода не менее существенно и другое именно тогда были заложены основы социальнокультурной общности Европы — время разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. Неотъемлемой чертой истории средневековой Европы явились все более интенсивные связи с соседними континентами, прежде всего с арабами Ближнего Востока и Северной Африки, а также с Закавказьем и другими странами Азии вплоть до отдаленных Индии и Китая. Однако уже к концу раннего средневековья наряду с древней южной Средиземноморской торговой зоной и более молодой западной по Рейну, Маасу, Мозелю, Луаре орбиту общеевропейской торговли оказались втянутыми северная БалтийскоСевероморская и восточная Волга и Каспий торговые зоны. То, что крупным земельным собственникам противостояли — как основной производящий и эксплуатируемый класс — не рабы, а зависимые крестьяне, составило важное отличие средних веков от античности, феодального строя от рабовладельческого.

Его главными антагонистическими классами были собственники земли разного ранга и эксплуатируемые крестьяне, имевшие разный юридический статус. А рост государственных налогов и сеньориальных рент до известного времени стимулировал рыночные связи крестьян, которым все чаще приходилось выносить на рынок не только излишки, но и часть необходимых для их жизни продуктов. Город отличался от села 1 правом иметь рынок, 2 освобождением жителей от разнообразных повинностей и упла той точного взноса сеньёру, 3 отдельным судом, а часто и отдельным управлением и 4 укрепленным положением. Как правило, ремесло передавалось по наследству ведь многие поколения ремесленников работали при помощи тех же инструментов и приемов, что и их прадеды. До определенного времени она создавала наиболее благоприятные условия для развития производительных сил, товарного городского производства.

Города при этом искали помощи у короля борьбе против сеньоров и часто находили ее, так как монархия желала ослабления власти крупных феодалов. В Амьене число ремесленных специальностей, организованных цехи, равнялось 80, Аббевиле — 64, СенКантене. Что бы ни говорили и ни предрекали экономисты, географы или эссеисты, городской город даже сегодня вряд ли может быть изъят из окружающего пространства, значит, и из сферы действия законов, определяющих участь прочих городов. Вплоть до большой реконструкпии Парижа I960—1970 годах некоторые его улицы все были излюбленными местами встреч бретонцев, или овернцев, или•савояров. На базе такого реального и юридичес­кого разделœения собственности сложилась иерархическая струк­тура. Кстати, данный процесс не всœегда завершался оформлением особого юридическо­го статуса Кор­поративизм собственности и юридического статуса были харак­терной особенностью не только феодального, но всœех обществ доиндустриального периода. Неслучайно исторической науке используется понятие ʼʼклассичностиʼʼ того или иного явления, процесса, вари­анта развития. К числу таких определяющих факторов первую очередь относятся мастерство и квалификация.

В средневековой Европе такими париями были евреи, которым запрещалось заниматься определенными видами деятельности и, частности, занимать государственные должности. Социальная стратификация обозначает деление общества на слои, или страты. Как большинстве традиционных обществ, так и современных индустриальных странах стратификация рассматривается понятиях богатства, собственности, характеризуется доступом к материальным благам и культурным ценностям. Если первые три основаны на различиях, санкционированных религией или законом, то классовое деление “официально” не признается. Братья Рюрик, Синеус и Трувор согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться. Вотчиной или отчиной называлось земельное владение, хозяйственный комплекс, принадлежащие владельцу на правах полной наследственной собственности. В раннефеодальной монархии важную государственную и политическую функцию выполняет народное собрание вече.

Пайпс, занимающийся историей России, сказал, что русское государство заглатывало общество кусок за куском, устанавливая все более жесткий авторитарный режим стране. В этих условиях, взяв на себя задачу внеэкономического принуждения крестьянства, власть создала систему государственного крепостничества, сыграв активную роль установлении феодальных отношений. Достаточно рано европейской общине были изжиты ежегодные переделы земли, выделились индивидуальные покосы. Многие историки называли древнерусскую цивилизацию феодальной, однако затруднялись объяснить, почему Русь своем развитии практически миновала рабовладельческую формацию. Воплощением основного принципа организации германских племен служила общинамаркадобровольное объединение полностью самостоятельных общинников, индивидуально владевших определенным земельным участком. Союзы таких общин пределах компактных территорий объединялись племя под властью родовых старейшин военных вождей, которые нередко брали на себя и культовые ритуальножреческие функции, объединяя данное племя вокруг почитания духов предков и различных природных стихий. Формулировку Гизо они относили только к политической стороне феодализма социальноэкономическую же сторону они видели господстве нату­рального хозяйства и вотчинного строя.

Формируются новая “публичная власть”, которая уже не совпадает непосредственно с населением. Утверждение новой публичной власти связано с введением территориального разделения населения. Такими областями являлись Бавария, Тюрингия, Алемания, Саксония, Фризия, где развитие феодализма было замедлено пережитками родоплеменного строя. С конца XII века возникают более крупные административные единицы – бальяжи, объединявшие несколько преводств. Таким образом, происшедшие XIII веке изменения общественном и государственном строе заложили основу для последующего возникновения во Франции сословнопредставительной монархии. Кроме того, “предполагалось” что вассал должен выплачивать выкуп за сеньора, дарить подарки при посвящении старшего сына сеньора рыцари, при выходе замуж старшей дочери сеньора. Королевская власть почти всегда добивалась от Генеральных Штатов нужного ей решения. Важное место системе центрального управления занял созданный на базе королевской курии Большой совет с 1413 по 1497. Обычно они управляли группой бальяжей или административным округом, который конце XV века начал называться провинцией.

Сохраняет свой былой вес канцлер, который становится после короля вторым лицом государственном управлении. Для обсуждения особо важных вопросов король созывал государственный совет. Вещи делились прежде всего на те, которые могут находиться собственности мусульман, и на те, которые были изъяты из гражданского оборота. Среди основных причин рецепции необходимо выделить следующее 1 римское право давало готовые формулы для юридического выражения производственных отношений развивающегося товарного хозяйства 2 короли, находя римском праве государственноправовые положения, обосновывающие их претензии на абсолютную и неограниченную власть, использовали их борьбе с церковью и феодальными сеньорами 3 повышение интереса к римскому праву силу широкого обращения эпохи Возрождения к античному творческому наследству. К источникам раннефеодального права можно отнести также иммунитетные грамоты и формулы. Отношения между сеньором и вассалом строились на основе договора, стороны нем не занимали равного правового положения.

В конечном счете города путем вооруженной борьбы или иными средствами выкупы. Вне пределов королевского домена власть принадлежала крупным землевладельцам герцогам Бургундии и Нормандии, графам Фландрии, Тулузы, Шампани. Сфера действия местного государственного управления расширялась по мере увеличения королевского домена и присоединения владений крупных феодалов. Прево занимался главным образом сбором средств королевскую казну, комплектовал феодальное ополчение, решал вопросы управления и рассматривал судебные дела с конца. Стремясь обуздать феодальную междоусобицу, Людовик IX запретил частные войны королевском домене. Дворянство представляло собой замкнутое и наследственное отличие от духовенства сословие. Возникновение Генеральных штатов положило начало изменению формы государства во Франции превращению его сословнопредставительную монархию. Король прибегал к созыву Генеральных штатов для того, чтобы получить поддержку сословий по разным поводам борьба с орденом тамплиеров 1308 год, заключение договора с Англией 1359 год, религиозные войны 1560, 1576, 1588.

Серьезным тормозом на пути общественного прогресса становился архаичный, вступающий противоречие с потребностями капиталистического развития сословный строй. Хотя королевская власть, используя своих корыстных целях политику меркантилизма и протекционизма, неизбежно подстегивала капиталистическое развитие, абсолютизм никогда не ставил своей целью защиту интересов буржуазии. Напротив, он использовал всю мощь феодального государства для того, чтобы спасти обреченный историей феодальный строй вместе с классовыми и сословными привилегиями дворянства и духовенства. Изменилось и общее представление о власти короля и о характере его конкретных полномочий. История средних веков охватывает длительный период, насыщенный многообразными событиями.

Однако внеэкономическое принуждение и порождаемые до личные связи являлись не источником, а лишь средством получения ренты от крестьян, определялись отношениями собственности, господствовавшими обществе. Повествовательные источники содержат преимущественно данные для политической истории. Древний эпос других германских народов дошел до нас, как правило, позднейших переработках, но и они содержат много интересных данных. На территории бывшей Западной Римской империи правовые и повествовательные источники раннего средневековья писались по латыни. Эта буржуазная теория классовой борьбы объясняла происхождение классов завоеванием, выдвигала на первый план истории феодального общества борьбу не крестьян с феодалами, а дворянства и горожан. Как и Фюстель де Куланж, Сибом подчеркивал мирный, эволюционный характер феодализации Англии, проходивший путем постепенного и малозаметного превращения исконных римских вилл и англосаксонских майоров средневековые вотчины.

Процесс генезиса феодализма трактовался ими как перестройка вотчинной системы — переход от господства мелкой к господству крупной вотчины. С помощью таких политических средств лица, располагавшие властью, получали возможность постепенно захватывать землю подвластных им людей или расширять за их счет уже находившиеся их руках ранее земельные владения. Оп видит этих перемещениях вторичное явление — следствие установления личностных связей, которые выдвигает на первый план этом процессе. Менее основательны его попытки полностью игнорировать преемственность крупного землевладения Галлии V—VI. В книге Возникновение зависимого крестьянства как класса раннефеодального общества Западной Европе VI— VIII. Но при осуществлении своей политики она сталкивалась с мощной оппозицией феодальной.

Но создание общенационального сословнопредставительного учреждения было и проявлением объективной закономерности развитии монархического государства во Франции. Были избраны генеральные реформаторы, которые наделялись полномочиями контролировать деятельность королевской администрации, увольнять отдельных чиновников и наказывать их, вплоть до применения смертной казни. Принято считать, что феодализм как особенная общественноэкономическая формация появился Западной Европе на почве распада рабовладельческой системы древнего мира и падения римского рабовладельческого страны итоге революции рабов и завоевания Римской империи германцами. Но новые формы публичных отношений не были принесены германцами готовыми, а, напротив, их форма общественности должна была поменяться сообразно уровню производительных сил завоёванной страны. В этот период удачно развивается не только лишь сельское хозяйство, да и возрождаются городка, превращающиеся центры ремесла и торговли. Для обоюдной защиты пути и на рынках, целях устранения обоюдной конкуренции средством соглашений по поводу критерий сбыта цен, мер веса, длины. Феодалы всеми вероятными методами доводили фермеров до разорения, заставляя или реализовать, или передать землю большому землевладельцу. Каждый большой землевладелец числился вассалом короля, и каждый феодал мог иметь вассалов методом уступки тому либо другому лицу части собственной земли с ее популяцией качестве феода. По особенному разрешению феодала, он оставался семье с условием, если старший отпрыск продолжит военную службу отца на феодала. Более много разные формы эксплуатации крестьянства реализовались вотчинах, и конкретно вотчинах могла стопроцентно раскрыться картина производственных и личных отношений феодаловземлевладельцев и фермеров.

Словом, совокупность всех повинностей составляет систему регулярной, вполне оформленной эксллоатация труда крепостных крестьян и право на отчуждение части имущества подвластного. Это определение относится не к крепостному, а к рабу, стоявшему вне сословного общества. В официальной переписке русских властей первую категорию называли безобрядными холопами, или безадатными такими, для которых адат не установил никаких определенных, ограждающих личность их отношений, а предоставил их полной власти своих владельцев. Но если вспомнить описания роли рабов домашнем хозяйстве древних греков, то смысл употребления термина семьянин станет ясен. Поскольку скотоводство имело огромный удельный вес черкесском хозяйстве, повинности, связанные с ним, имели не меньшее значение системе крепостнической эксплоатации. Чтобы избавиться от этих тяжелых обязанностей, пшитли помогают своему владельцу купить унаут. Адыгейский феодализм и вообще горский отличается от русского феодализма. После выселения Турцию осталась небольшая часть абадзехов, разбросанная по всем округам. Нужно иметь виду, что такое высокое место по количеству зависимых адыгечеркесы вместе с абазинцами и ногайцами занимали и после выселения Турцию огромного большинства народа. Хронологические рамки периода были обозначены им вре­менем от разделения Римской империи на Западную и Восточ­ную части завершилось.

Свойственное этим историкам ощущение великой драмы отно­сительности по словам одного из основателей направления Люсьена Февра привело их к признанию множественности связей – вещных и личностных – внутри общественной системы.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru