Религия и философия древнего китая кратко

Религия Древнего Китая никогда не поддавалась строгой централизации со стороны государства. Сохранение памяти об умерших предках позволяло как поддержать их души загробном царстве, так и обосновать земном мире претензии аристократа на определенное место социальной иерархии, дающей возможность руководить менее знатными сородичами и простыми крестьянами. Характерные черты китайской религии раннего периода – сосредоточенность на этических нормах и месте человека рамках общества – оказались сохранены и даосизме, хотя и приобрели метафизическую окраску. Недоступное органам чувств, не схватываемое человеческим мышлением, оно лежит основе всего, оформляя и придавая смысл каждой конкретной вещи. На долю последнего приходилось обоснование социальной доктрины, которой должен был руководствоваться каждый китаец. В состав Пятикнижия вошли следующие произведения Ицзин – книга гаданий по сплошным и прерывистым линиям, а также магических заговоров Шуцзин – мифологизированная история древнего Китая Чунцю – еще один краткий исторический экскурс из истории Китая периода VIII–V. Шицзин – собрание древних гимнов и песнопений, имеющих частью религиозное, частью чисто поэтическое содержание Луцзи – описание ритуалов и обрядов, точное исполнение которых является обязательным для приверженца конфуцианского учения. Долг – это моральное обязательство, которое человек, стремящийся быть добродетельным, накладывает на себя. Его последователи, пытавшиеся руководствоваться скорее буквой, нежели духом конфуцианского учения, превратили проповедуемые им рекомендации универсальные законы, совокупность правил, автоматическое соблюдение которых способно обеспечить человеку счастливое существование.

Конфуцианские наставления были интеллектуальной основой китайского общества на протяжении нескольких тысячелетий. Философия шла на смену религиозномифологической картине мира и стремилась к рациональному осмыслению окружающей действительности и человека. Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить безмятежности детства. Сам мир страданий, по учению буддизма, только иллюзия, порождение неведения, заблудшего сознания. Рождение страдание расстройство здоровья страдание смерть страдание скорбь, горе, несчастье и отчаяние страдание союз с нелюбимым страдание разлука с любимым страдание неполучение страстно желаемого страдание короче говоря, пять категорий существования, которых проявляется привязанность к земному страдание. Другими словами, это конечная цель религиозного спасения, то состояние полного небытия, при котором перерождения страдания кончаются. Если все мире течет, то состояние нирваны как покоя есть приобщение к непроявленному бытию.

Самовоспитание начинается с момента сдерживания каждым себя и почтительности к другому. Философия Древнего Китая, кратко описанная, дает понятие об отличиях философской мысли Запада и Востока. Получило название по имени своего основателя, чиновника при императорском дворце, жившем VIVвеках. Он, близко знавший государственный аппарат действии, был ярым противником насаждения законов. Если же править при помощи личного примера, человеколюбия, соблюдения ритуалов, то народ будет знать, что такое стыд, и понимать, как нельзя поступать. Еще одной особенностью философии Древнего Китая является ее неразрывная связь с религией.

И вот таким образом путем вот путем таких вот предсказаний люди предсказывает судьбу но смысл этого участия человека определение своей судьбы суть том что человека ожидает самые неожиданные возможности и книга перемен означало что все может перевернуться с головы на ноги сегодня ты бедный завтра богатый сегодня несчастливой завтра счастливой и каждый человек может быть счастлив по своему потому что весь мир есть огромная перемен. Все было одной из огромных перемен положительная превращалась отрицательная какоето неправильно нейтральное переходила опять положительная и так далее. Раньше писалось два слова а сейчас пишется одно, слова лао часть этого слова слог означает ребенок, а цзы это учитель. Далее Дао означает противоречивость мира то есть перемены этого мира переходы верха вниз а низа вверх положительного отрицательное горячего холодное и так далее. Пятая понимание слова Дао воздержание от действий потому что бездействие. Девятое значение слова это принцип справедливого управления обществе это признак мудрости который имеет правитель. Нравственная философия была создана философом по имени Конфуций это младший современник Лаодзин был молодым человеком Лаодзин был уже стариком и вот однажды Конфуций пришел на свидание к Лаодзину поговорить с ним побеседовать какой именно был этот разговор мы не знаем но Конфуций создал собственную философию. Например Конфуций говорил что человеколюбивый человек гуманен даже во время сна он не стаскивает на себя одеяло дает возможность другим людям взять его одеяло.

Шестое гуманность является основополагающий чертой для жизни человечества. И целом говоря о восточной философии можно сказать что этой философии признаётся идея борьбы противоположных начал, идея круговорота вещей и явлений, и признаются тут так же идея законы судьбы жизни человека и все подчинено этому закону и участвует судьбе мироздания и судьбе мира. Эти школы оставались главными развитии китайской мысли вплоть до 20 века. В эпоху индустриализации и наше время философия Древнего Востока Китай стала включать себя концепции, взятые из западной философии, что явилось шагом сторону модернизации. В начале правления династии Шан мысль основывалась на идее цикличности, вытекающей из непосредственного наблюдения за природой за сменой дня и ночи, сменой сезонов, нарастанием и убыванием луны.

Когда династия Шан была свергнута династией Чжоу, появилась новая политическая, религиозная и философская концепция Мандат Неба. В это время, как считается, Кофуций написал Десять крыльев и ряд комментариев на Цзин объединил Китай под властью императора и установил легизм качестве официальной философии. В 6 веке основном во время правления династии Тан буддийская философия получила всеобщее признание, основном изза сходства с даосизмом. Но если не духи рода и природы, что же является основой стабильного, единого и прочного общественного порядка?. Конфуций считал, что этой основой является разумная политика, реализуемая, однако, религии Чжоу, ее ритуалах. Дао буквально означает путь, но религии и философии Китая это слово приняло более абстрактное значение. Вместе эти два элемента составляют гармонию, а идея гармонии распространяется медицине, искусстве, боевых искусствах и социальной жизни Китая. Концепция ИньЯн часто связывается с теорией пяти элементов, объясняющей природные и социальные явления как результат комбинации пяти основных элементов или агентов космоса дерева, огня, земли, металла и воды. Философия Древнего Китая кратко самое главное изложено этой статье непременно включает себя эту концепцию. Легисты считали, что правительству не следует обманываться благочестивыми, недостижимыми идеалами традиции и гуманности.

В течение этих трехсот лет сторонниками буддизма были основном приезжие, кочевые люди из западных регионов и Центральной Азии. Но, будучи практичными людьми, многие из них видели и некоторые хорошие идеи буддизма отношении как человека, так и общества. Основным его вкладом буддийскую философию была разработка концепции Шуньяту или пустоты качестве элемента буддийской метафизики, гносеологии и феноменологии. После импорта Китай концепция Шуньята была изменена с Пустоты до Чегото существующего под влиянием традиционной китайской мысли Лаоцзы и Чжуанцзы. Мози считал, что традиционная концепция является противоречивой, что человеческие существа нуждаются руководстве, чтобы определить, какие традиции являются приемлемыми. В моизме считается, что правительство инструмент для обеспечения такого руководства, а также для стимулирования и поощрения социального поведения, приносящего пользу наибольшему числу людей. Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста. Столетие, предшествовавшее династии Цинь, было периодом государственного и социального разложения, котором соперничали борьбе за власть, отмирающая родовая знать и набирающая силу олигархия. Олигархия, сила которой обществе основывалась на экономических принципах владения, выступала с требованиями необходимости правового закона фа, согласно которому социальные отношения регулировались бы без скидок на происхождение.

Государство должно иметь четкую структуру, где каждому отведено свое место один повинуется, другой управляет. Человеколюбие включало себя попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния принципа увей. Таким образом, философия Китая претерпевала значительные изменения на самых ранних ступенях своего развития. Таким образом оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузило ее предмет. Формирование философских представлений Китае проходило сложных социальных условиях возникает рабовладельческий уклад хозяйства, начинается зарождение экономики Древнего Китая. Интуитивность китайском традиционном философском мышлении имеют большое значение методы познания, сходные с интуицией. Философия была направлена не на выработку идеала, а на поддержание существующего положения. В Книге истории говорится о пяти началах мира вода, огонь, дерево, металл, земля.

В результате кровопролитных раздоров выделились семь сильнейших царств Чу, Ци, Чжао, Хань, Вэй, Ян и Цинь. При соблюдении данного принципа возмоэно бездействие у вэй недеяние, одна из основных идей даосизма, приводящее, однако, к полной свободе, счастью, успеху и процветанию. Атомисты Демокрит, Левкипп строительным материа­лом, первокирпичиком всего сущего считали микроскопиче­ские частицы атомы признается основоположником материалистического направления философии линия Демокрита. Материя это возможность бы­тия, а форма осуществление этой возможности Так, понятие шара справедли­во и тогда, когда из меди еще не сделали. Датта, философия возникает из душевной тревоги за существующий порядок вещей. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним этом смысл, цель и счастье жизни. Образованные верхи обращались чаще всего к философским теориям даосизма, к его древнему культу простоты и естетественности, слияния с природой и свободы самовыражения. Восточная философская мысль менее категорична и этом смысле более неопределенна, чем западная.

Несколько масштабных восстаний, начиная от мятежа желтых повязок III — реальный исторический персонаж, живший и действующий непростой для Китая период, когда государство находилось на грани распада, а правящая верхушка была не силах найти верный путь спасения страны. О существовании этих взглядов и представлении свидетельствуют материальные остатки древнейших культур, археологические находки. Прогрессирующее развитие производительных сил и более сложная структура общества неотделимы от расширения опыта и знаний о мире и тех закономерностей, которые влияют на природу и человека. Автономизацию рационального подхода к реальности от иррационального можно проследить и медицине, где наряду с магической практикой начинают применяться операции, действительно исходящие из познания некоторых естественных функций организма. Так как мифы становились принадлежностью религиозного культа, них сохранялись определенные представления наиболее архаичных слоев общественного сознания. В первых проявлениях философского мышления, встречающихся древнейших мифах, идеологический аспект крайне важен. Если же оба, однако, падут, защитит свое имя!. В этот период обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремеслами и торговлей, социальной структурой и иерархизацией, содержащей четыре главные варны сословия. Кто тот, кому мы должны приносить жертвы?.

Тот, кто на наивысшем небе следит за этим миром, тот знает. Элементы учения самсары можно найти уже брахманах, однако упанишадах эта мысль абсолютизируется и возводится один из главных тезисов. Упанишады имели большое влияние на развитие последующего мышления Индии. В ней говорится о правильном понимании, обусловленном правильной верой, о правильном познании и вытекающем отсюда правильном знании и, наконец, о правильной жизни. Причиной страдания является жажда тршна, ведущая через радости и страсти к перерождению, рождению вновь. Согласно локаятикам, человек состоит из четырех материальных элементов — земли, воды, огня и воздуха. Выступали они также и против кастовой системы, критиковали ритуальную практику жрецов и авторитет священных текстов.

Сначала пракрити существовала аморфной, нерасчлененной форме, а ее превращение мир существ и предметов, которые воспринимаются чувствами, осуществилось под влиянием трех качественных элементов гуна. В текстах вайшешиков говорится о том, что атомы шаровидны паримандала. При всех качественных и количественных различиях все телесные и нетелесные вещи имеют общую сущность, ибо они состоят из субстанций дравья, которых всего девять. В текстах ньяи подробно разрабатывались различные категории, например сообщение, объект познания. Постановка онтологических вопросов, таким образом, определялась философскоантропологической направленностью, которая проявилась, особенно у неоконфуцианских мыслителей, разработке проблем этической и социальной иерархизации и обосновании консервации определенных общественных отношений, способствующих образованию государства. В рамках развития конфуцианства Мэнцзы выработал концепцию человеческой природы он развивал мысли Конфуция о моральном благе и отношении образованного к этому благу. В концепции Мэнцзы последовательно проводится выдвинутый Конфуцием принцип сыновней и братской добродетели сяо. Существует нечто — бестелесное, бесформенное, а, однако, готовое и завершенное. Под их влиянием происходит развитие вещей, ибо все несет себе инь и охватывает. Однако с его мыслями о возможности естественного упорядочения общества на основе познания дао Чжуанцзы не согласен.

Школа имен исследовала отношения вещей и само выражение этих отношений, а затем соответствие суждений и наименований был главным представителем тех, кто обращал внимание на значительную неадекватность чисто внешних характеристик вещей, ибо каждое наименование, отражающее характер вещи, происходит при сравнении ее с другими вещами. В нем отвергается какоелибо божественное влияние неба и поновому интерпретируется понятие ци энергия. Согласно Ван Чуну, внутреннее движение вещей и внешняя упорядоченность отношений мире между вещами — возникают благодаря воздействию принципов инь и ян. Согласно инстинктивистам, человек должен жить как волна воды, гонимая ветром, сосредоточиваясь на мгновенных движениях и инстинктах, без рефлексии и не связывая себя общественными нормами. Озарение, нирвана непань не достигаются упражнениями, но проявляются внезапно как внутренний опыт, раскрывающийся одно мгновение. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. Конфуцианство этикофилософское учение, разработанное его основателем Конфуцием 551479 года до, развитое религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Он создал программу совершенствования человека с целью достижения духовно развитой личности лада с Космосом.

Этика Конфуция понимает человека связи с его социальной функцией, а воспитание – это подведение человека к надлежащему исполнению той функции. Ведическая литература формировалась течение длительного и сложного исторического периода, который начинается с приходом индоевропейских ариев Индию и завершается возникновением первых государственных образований, объединяющих обширные территории. Рождение, болезнь, старость, сметь, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность достичь желаемого – это все ведет к страданию. Монах, пошедший все стадии восьмеричного пути и с помощью медитаций пришедший к освобожденному сознанию, становится архатом, святым, который стоит на пороге конечной цели – нирваны буквально угасание. Наряду с этим ханьское время развиваются народные верования, обнаруживающие значительную даосскую окраску. Значки, символизирующие темное и светлое начала, носят название яо, что означает соединение светлого и темного начал, вызывающие изменения. Восемь триграмм, основе которых лежат противоречия между светлыми и темными началами, постепенно своем развитии стали характеризовать четыре пары противоречий между небом и землей, громом и ветром, водой и огнем, горами и озерами. Ключ к управлению народом Конфуций видел силе нравственного примера вышестоящих нижестоящим. На вопрос Как вы смортрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим принципам?.

Почитая старших, распространяйте это почитание и на старших других людей. Он говорил, что попытки других школ опровергнуть его рассуждения—это все равно, что попытка разбить камень яйцом. В законопроекте говорилось “В древности, когда Поднебесная пребывала смуте и раздробленности, никто не мог привести ее к единству и поэтому господствовали влиятельные князья. Сначала Хаос, или Единое дыхание, разделилось на два полярных начала мужское, светлое, активное Ян и женское, темное, пассивное Инь из “двух начал” выделились “четыре образа”. А раз теле человека есть все, что есть и космосе, то нет никакой необходимости создавать его модель тигелях и ретортах само тело является подобной моделью. Они жили беспредельной гармонии с миром, и никто не знал, где положен им предел Главный учитель даосизма – Лаоцзы, Старый Ребенок, носивший имя Ли.

Это и значит, что “Небо и Земля рождаются со мной, а все вещи составляют единство с. Было время, когда предметом философии считали исследование закономерностей и методов научного познания истины, или анализ и разработку такого языка науки, который бы не допускал противоречий и двусмысленностей. Оно похоже на мышление маленького ребён­ка, который ещё не способен делить вещи на живые и неживые. Другая черта означает очеловечивание природы, то есть объяснение природы на основе того простейшего знания, которое люди уже имели о себе самих. Каким должен быть идеальный гражданин?. А на месте пепе­лища течение ста лет нельзя было ничего строить, чтобы обугленные голо­вешки напоминали каждому здесь когдато сын ослушался отца и не был им наказан.

История Древнего Египта распадается на Древнее, Среднее и Новое царства. Это позволило заметить периодичность затмений и научиться их предсказывать. Условия несвободы, а также сам культурный обмен внутри империи Ахеменидов понижали мировоззренческий уровень. В трактате дается образ умного невоинственного полководца, который, победив, не прославляет себя. Вода свою очередь трансформируется землю и воздух, порождая окружающий. Они впервые высказали мысль о количественной закономерности развития мира, Вселенной, пытались открыть наличие противоположностей, указывая на такие из них, как предельное и беспредельное, четное и нечетное, покой и движение, свет и тьма, мужское и женское. Душа есть воплощение идеи жизни, поэтому она не может подвергаться смерти. Именно ему принадлежит положение, что философия должна быть служанкой богословия. Так как ничто не может быть одновременно само по себе и движущим, и движимым без постороннего вмешательства, то этим движущим началом является.

Социальнополитические учения эпохи Возрождения представлены прежде всего такими философами, как Томас Мор и Томазо Кампанелла. Идеи социалистовутопистов дальнейшем оказали большое влияние на формирование марксистской философии. Для понимания его философских взглядов наиболее важны два произведения Рассуждение о методе и Метафизические рассуждения, так как Декарт обосновал них метод картезианского сомнения Выражение мыслю, следовательно, существую отражает существо теории познания Декарта. Французское Просвещение выступило за свободу научной и философской мысли против основ феодальной идеологии. Развитие немецкой классической философии достигает своих вершин творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля 1770–1831. Эта идея, по мнению Гегеля, существует вечно и независимо от природы и человека, поэтому и носит название абсолютной. Их также волнуют вопросы межличностных отношений, отчуждения между людьми и утраты значимости прежних ценностей добродетель, верность, честь. Разум вторичен по отношению к воле, она не имеет основания, истоки всего остального находятся именно.

Шопенгауэр, очевидно, видел мир под весьма специфическим углом зрения, что позволяло ему создавать противовес чрезмерно рационалистической философии. В Философских исследованиях Витгенштейна язык не раз сравнивается с чемто обманным, враждебным, держащим человека плену. Основой структурного метода было выявление структуры как совокупности отношений, являющихся инвариантными при различных преобразованиях. С точки зрения религиозного экзистенциализма трансцендентное – это Бог, для. Человек может отказаться от свободы, перестать быть самим собой, стать, как все, но этот отказ происходит вместе с отказом от себя как от личности.

Кроме того, славянофилы резко критиковали реформы Петра I как нарушившие самобытный путь развития России, полностью отрицали революционные действия по переустройству социальной жизни и проповедовали социальный мир на основе истинной православной веры. Разрабатывая антропологический принцип, Чернышевский считал индивида первичной реальностью, а общество – множеством отдельных людей, взаимодействующих друг с другом. Среди русских религиозных философов космическое направление представлено наследии. В космизме проявляется принципиально новое качество мироотношения, которое является определяющей чертой российской мысли. В его трудах освещались под новым углом зрения многие проблемы социальной философии – о сущности, формах и типах государства, о критериальных признаках социальных классов. Материя, – отмечал он, – есть объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания и отображаемая. В философии основными понятиями являются истина, мир, человек, справедливость.

Бытие одних вещей появляется результате ухода других вещей небытие. Считается, что не существует абсолютного пространства или времени, пространство и время возникают результате движения и взаимодействия материальных. Ни общее, ни единичное не обладают самостоятельным существованием, а существуют лишь отдельном. В бесчисленной смене нарождающихся и отмирающих форм возникают и исчезают виды растений, животных, сменяются поколения людей, формы общественной жизни. Таким образом, отрицание отрицания предполагает повторяемость процессе развития возврат к исходному положению, но на новой, более высокой ступени относительную завершенность конкретных циклов развития несводимость развития к движению по кругу.

Античные философы часто выступали с позиций гилозоизма, считая Космос живым гиле – жизнь целым. Индивидуализм, стремление противопоставлять себя другим на Востоке осуждается. Классическое определение истины принадлежит Аристотелю истина – это соответствие мысли и предмета, знания и действительности. Практика и практические потребности являются не только критерием истинности знания, но и стимулом для дальнейшего развития человеческого познания, науки и техники. Одни философы видели источник ценности субъекте, воле, чувстве, особенностях трансцендентального субъекта. Человек – это мера всех вещей, – утверждали древнегреческие софисты. Ученик Сократа Платон развил учение о человеке как о двойственном существе, имеющем бренное тело и бессмертную душу. Это понятие не включает себя биологических и социальных особенностей человека.

Личность рассматривается как индивидуальное выражение ценностей, идеалов, норм данного конкретного общества. Это один из ключевых терминов буддизма, имеющий около шестнадцати смыслов. Представителем неба на земле, кто достоин от имени неба регулировать отношения между людьми, считался правитель, наделенный всеми качествами благородного мужа. Если бы люди остались без управителя, то произошли бы смуты – вот почему небо породило высокоразумного человека, который состоянии должное время сделаться правителем 25. Даосизм – это и сложная система взаимоотношений человека с теми духами а их было более 36 тысяч, которые оказывают решающее влияние на развитие организма 37, и, исходя из этого, он должен правильно строить отношения с нами, и особенно с небесным Нефритовым императором – высшим божеством даосской религии. С его традицией аскетизма, доставшейся наследство от индуистской мысли, индийский буддизм может легко принимать вид отложенного вознаграждения, предусмотренного медитации медитировать сейчас, достичь Нирваны позже. Появляются первые побеги китайской философии, формируются ее основные школы. Культ Неба стал главным Китае, а полное его отправление прерогативой лишь самого правителя, сына Неба.

Отправление этого культа не сопровождалось мистическим трепетом или кровавыми человеческими жертвами. Дао – единый гармоничный закон свободного существования всего сущего, космическая пустота, вбирающая себя божества Ян и. Суть его учения – органичном сочетании всеобщей и взаимной любви и выгоды. Философия Древней Индии и Древнего Китая В их воображении эта страна с роскошной растительностью и почвой, скрывающей своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась земным Китайская же народность, представляющая собой загадочное и своеобразное Первые попытки человека осмыслить окружающий мир живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого. Даосы учат, что мир возник из первозданного Хаоса, который они именуют также Единым дыханием и ци, Изначальным дыханием юань ци или Великой пустотой тай. И даосизм, созревший, видимо, лоне южной традиции, тем не менее, соединил себе экзальтированную архаику юга и рациональность севера. Легенды повествуют о его чудесном рождении мать носила его несколько десятков лет и родила стариком откуда и имя его, 'Старый ребенок', хотя тот же знак цзы означал одновременно и понятие 'философ', так что имя его можно переводить как 'Старый философ' и о его уходе из Китая.

Истинный даосский бессмертный сянь процессе движения по пути бессмертия радикально трансформировал, преображал свое тело, которое согласно даосскому учению приобретало сверхъестественные силы и способности умение летать по воздуху, становиться невидимым, одновременно находиться нескольких местах и даже сжимать время. ЛаоЦзы встречался с будущим основателем конфуцианства, но прохладно отнесся к вере Конфуция действенность нравственной проповеди, что, наверное, вполне естественно для знатока человеческой истории. Скромная, непритязательная жизнь и далеко не героическая, даже почти позорная смерть, глазах самого Чжуанцзы, явно не умаляли его подлинного достоинства. И если, как полагают даосы, мы любой момент “уже знаем”, то мыслить и обозначать – значит всего лишь проводить рубежи необозримом поле событийности, пространстве вездесущей предельности, ограничивать ограничение – писать “белым по белому”. Оно над Великим пределом, но не является высоким под шестью пределами, но не является глубоким прежде Неба и Земли рождается, но не является продолжительно существующим, оно простирается с глубокой древности, но не является старым” “Даодэ дзин”, чжан. Милосердием можно действовать, справедливостью можно приносить ущерб, церемониями можно друг друга обманывать. Хвалу своей общине не считаю славой, хулу царстве не считаю позором приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь. Поэтому мы не располагаем здесь даже намеком на те схемы, которых этика могла бы занять соответствующую нишу наряду с логикой и физикой, как то имело место после Ксенократа 396314 и стоиков, или качестве основания практической философии составить оппозицию философии теоретической, как то предложил Аристотель 384 322 и его последователи.

Книгой книг индуизма была и остается Бхагавадгита часть этической поэмы Махамхарата, центре которой любовь к богу и через это путь религиозному освобождению. К периоду маурьев буддизме оформились два направления стхавиравадины и махасангики. Этика Демокрита довольно четко расчленяется на учение о высшей цели и учение о добродетелях как пути к ней, что более, чем на два тысячелетия стало принципом построения этой области философского знания. Он разорвал пуповину, связывавшую этику с метафизикой, показав тем самым, что как бы этика ни продолжала онтологическую предзаданность действий, своем собственном содержании она начинается там, где имеют место действия, выпадающие из этой предзаданности, и которым присущ индивидуальноответственный характер. Загадка трех этик Аристотеля является истории философии единственной своем роде и не имеет общепризнанного объяснения. Можно, следовательно, говорить о трех редакциях одной и той же этики, существование которых, скорее всего, связано с преподавательской практикой Аристотеля. Поэтому высшая мудрость состоит том, чтобы полностью, не только физически, но и душевно, идти навстречу природной необходимости. Тем более недопустимо оправдывать жестокие преследования инакомыслящих заботой о государстве и соблюдении законов. В развитии европейской этики, как и философии целом, после Канта, Гегеля и Фейербаха наступил новый этап, который чаще всего принято именовать постклассическим.

Говоря о распространившейся Европе и столь ему ненавистной морали, Ницше подчеркивает, что это только один вид человеческой морали, кроме которого, до которого и после которого возможны многие другие, прежде всего высшие морали. Вопервых, этика ненасилия, по крайней мере, тех формах, которые она приобрела XIXXX. Вовторых, нормативные программы философских этических учений той мере, какой они гуманистически аргументированы, вырастают из идеала ненасилия, модифицурая, дополняя и ограничивая его, применительно к конкретным природным, социальным, историческим возможностям человека. Контрольная работа на тему История этических учений охватывает философские этические учения их качественной полноте. Выдвинул три положения жизнь исполнена страданий, существует причина возникновения страданий, есть возможность избавления от страданий. Основоположником конфва является Конфуций КунФуЦзы, живший 551 479.

Ци материальнодуховная энергия, которая служит строительным материалом всего сущего отличие от цзин энергии зарождения, ци подразделяется на вещественную ци, благодаря которой вещи и живые организмы приобретают материальную форму духовную ци душу и других живых существ. Признают различия Бога и души, Бога и материи, души и материи, части души, части материи. Вопервых, основания любой науки той же математики символа научной строгости являются весьма неопределенными, только принимаемыми качестве истинных, но не доказанными этом своем качестве. Вообще, связь между философией и наукой, на первый взгляд, довольно странная как только чтото созревает для действительно научного, доказательного освещения, оно тотчас же выпадает из философии. Майя – философская категория, которая постулирует утверждение что все, что окружает человека является лишь иллюзией. Он не считал себя отцом мудрости, а пытался лишь вызвать у человека стремление к истине. Философ отождествлял её со знанием и истиной вообще, и потому обращался к исследованию основ знания. Гимны, которые слагали арии, легли основу будущего их собрания Ригведы.

Таким образом, можно говорить о ведической литературе представляющей собой относительно самостоятельное явление. Однако, есть суждение и противоречивого свойства, а именно атомы не воспринимаются органами чувств, а только сверхчувственным сознанием йогов. Благодаря ритуалу Небо и Земля приходят согласие, солнце и луна ярко светят, четыре времени года следуют одно за другим, звёзды и созвездия движутся по небесному своду, реки и речки плавно несут свои воды и все вещи процветают благодаря ритуалу любовь и ненависть получают правильное направление радость и гнев праавильное выражение благодаря ритуалу низы послушны, а верхи мудры и изменения всех вещей приходят порядок. Здесь ритуал предстаёт кfк способ ограничения, сдерживания антиобщественных порывов, выступает по сути качестве меры поступка. Философия Древнего Китая и Древней Индии обращена к общечеловеческим ценностям. Философские взгляды, теории, идеи, системы являются либо идеалистическими, либо материалистическими, иногда эклектическими. Еще одним великим пропагандистом даосизма стал Чжуанцзы, который был отшельником. Истина для того не требуется!. Сам Конфуций учитель мудрости, учил как вести себя обществе, государстве. Завершение классического периода древней китайской философии, занимающего важное место её развитии конец III века.

Последней из них и наиболее могущественной была супружеская чета Идзанаги и Идзанами. Словосочетание синто, послужившее основой для наименования национальной японской религии – синтоизма, переводе с китайского языка означает путь местных богов. В современной Японии синтоизм продолжает играть ведущую роль религиозной жизни страны, хотя область его распространения больше ограничивается сферой семейной жизни, нежели публичными церемониями, которые носят скорее праздничный, чем религиозный характер. Значительно позднее к ним оказалась добавлена четвертая варна – шудры, которую было включено порабощенное коренное население полуострова Индостан. Поэтому Будда ограничился самыми общими характеристиками нирваны как состояния свободного от страдания, совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания.

Человек — обладающее наиболее развитой душой существо — может совершенствоваться. По мнению ее представителей, смысл жизни и мира заключался не страдании, как это было буддизме, а счастье и удовольствиях. Индийская философия это истинно живые плоды, продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Дао — это первичное небытие, ничто не имеет имени называя его, мы превращаем его бытие. В чаньбуддизме предпочтение отдается не целенаправленной практике медитации, а внезапному озарению, интуитивному инсайту. Основными персонажами древнекитайской мифологии являются культурные герои первопредки. Они, возможно, являются реальными историческими правителями глубокой древности, создателями культурных и материальных благ.

На основе этих принципов развивалась и даосская практика психофизические упражнения, медитативная техника, дыхательные упражнения. Основные положения упанишад легли основу ортодоксальных школ, придерживающихся авторитета вед и упанишад. Веданта широком смысле слова это совокупность религиозно философских школ, разрабатывавших учения о Брахмане и Атмане, для которых веды являются высшим авторитетом и откровением. Индивидуальное существование полностью прекращается со смертью, смысл жизни усматривается удовольствии. Философия и понятие древнее китайское конфуцианство древнем Китае кратко основные идеи, понятие человек, конфуцианство и даосизм. Здесь делается также попытка с помощью нравственных принципов дхармы скорректировать поведение человека на каждой стадии его существования. Можно сказать, что истории Индии, а известной мере и некоторых ближайших странах Среднего и Дальнего Востока, “Упанишады” были тем же, чем для Европы философия Древней Греции.

В ночь полнолуния Гаутама преодолел четыре ступени медитивного транса, точно осознавал происходящее и последнюю стражу ночи обрел просветление и стал Буддой В тридцать пять лет он прочел свою первую проповедь, которую называют “Первым поворотом колеса Диармы”. Для достижения этой цели необходимо действовать соответствии с требованиями Благородного Восьмеричного Пути, памятуя о том, что первые две его части — верные взгляды и верные намерения — выступают основой мудрости, следующие три — верная речь, верное поведение и верные средства к жизни — являются основой нравственности и последние три — верное усилие, верное памятование и правильное сосредоточение — ведут к сосредоточению. INDEX – указатель, показатель относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления. Упадок господства наследственной аристократии выразился упадке веры во всесилие неба. Во многом взгляды Моцзы на государство перекликаются с идеями Платона, Эпикура, Лукреция.

По вкладу науку и философию монография стоит одном ряду с такими известными трудами как Кибернетика. Впрочем, “Чжуанцзы” даже не хочется называть сухим словом “трактат” так много нем парадоксов, притч, эксцентричных образов, перетолкованных духе даосской философии и литературного блеска. Руководители Даосской ассоциации входят органы государственного управления, частности во Всекитайское собрание народных представителей.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru