Педагогические взгляды эпохи возрождения

XIV—XVI века, вошедшие историю под названием эпохи Возрождения, характеризуются появлением внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного тогда класса — буржуазии, которая возродила культуру античного мира, частности греческую культуру периода ее расцвета, способствовала бурному развитию науки и искусства. Характерно, что от обязательного непосредственного участия физическом труде освобождены только ученые и лишь до тех пор, пока они оправдывают возлагаемые на них надежды. Занятия проводились частными лицами на форуме месте общественных сборищ римлян. Профессиональный уровень учителей, работающих начальной школе, был крайне низок. Основной труд Мишеля Монтеня Опыты рассматривает человека как высшую ценность. Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды ранних социалистовутопистов. Воспитание рассматривал какформирование человека, поскольку, по его убеждению, судьбы людей решающей степени определяютсяполученными молодости образованием и воспитанием. Так, труды итальянских педагогов характеризуются ярко выраженной гуманистической тенденцией, ценность образования и воспитания оценивается их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях немецких гуманистов усиленно проявляются демократические тенденции идеи о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы сливаются с идеей национального образования. Педагог стремится давать энциклопедические знания, поэтому программу обучения входят алгебра, астрономия, геометрия, черчение, естественная история.

С этой целью проводились спортивные игры, детей обучали верховой езде, борьбе, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию рыцарское воспитание. Эразм Роттердамский оставил след истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества Похвала глупости. Педагогические взгляды он излагал работах Беседы, Цицеронианцы, Метод изучения, Свободное воспитание детей, О благовоспитанности детей. Писатель, гуманист, яркая и неординарная личность, он родился семье адвоката, получил блестящее образование монастыре, вел жизнь странствующего ученого, изучал древние языки, археологию, право, естественные науки, медицину, получил степень доктора медицины, последние годы жизни был священником. Педагогипросветители эпохи Возрождения подвергли критике пороки воспитания и определили новый гуманный принцип воспитания Витторино да Фельтре. Скромность, добродетель, трудолюбие, доброта воспитание, нравственные черты, отличающие гармонию развитого человека. Одним из первых потребовал организации светского женского образования.

Увидев это, король выгнал учителейсхоластов и пригласил одного учителягуманиста гуманизма является Мишель де Монтень 15331592, автор книги Опыты, кот, он рассматривает чка как высшую ценность. Монтень верит неисчерпаемые возможности чка, предпочитает снять перед Богом шляпу, но не становиться на колени. С 7 летнего возраста ребенок, независимо от пола, готов к систематическому обучению и воспитанию. Достойнейший тот, кто изучил больше искусств и ремесел, кто умеет применять их с большим знанием дела. Им преподают чтение, письмо, математик, историю, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, играми. Он автор Утопия, которой он описал идеальное общество и изложил собственные взгляды на воспитание и обучение. Широкие торговые и иные экономические отношения Италии, ряд сделанных итальянцами географических открытий, сравнительно широкое распространение образования среди населения вызывали людях иные по сравнению со Средневековьем стремления и запросы у человека пробудились вера себя, стремление к самопознанию и проявлению силы духа. Источником всех идей эпохи Возрождения служила античная культура, которая была пропитана верой человека. Труды итальянских педагогов характеризуются ярко выраженной гуманистической тенденцией, ценность образования и воспитания оценивается их ориентации на общечеловеческие идеалы. Провозглашая опыт основой всякого познания, педагог методике обучения предлагает сначала знакомить детей с конкретными предметами и лишь затем со словами, обозначающими эти предметы.

Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения выделяется Томазо Кампанелла. Юные солярии свободны от таких пороков, как лень, хвастовство, хитрость, вороватость, плутовство. Обучение предлагалось оживлять с помощью наглядности городские стены разрисованы превосходнейшей живописью, удивительно стройной последовательности отражающей все науки. Кампанелла подчеркивал обязательное участие детей общественно полезном труде. Среди форм и методов обучения Витторино отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали их познавательную деятельность это игры, экскурсии, занятия на природе и беседы с детьми. Юрист, автор знаменитого труда Опыты, котором отразились передовые гуманистические взгляды на воспитание и обучение детей, Мишель Монтень 1553 1592 рассматривал ребенка, его природные особенности, задатки, способности, составляющие индивидуальность, как главный ориентир деятельности воспитателя. Выводы Если расстояния малы или если требуемая точность отсчета времени позволяет пренебрегать ошибкой порядка то можно полагать что скорость распространения сигнала и можно пользоваться одними часами данной системе координат. Если расстояния велики и или высока требуемая точность отсчета времени каждой.

Работа и энергия Работа силы на перемещении производится проекцией составляющей силы на это направление скалярное произведение. Гуманистическое движение эпоху Возрождения возникло как следствие перемен средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Если церковь учила, что человек земной юдоли должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум. Помышляя о физическом совершенстве человека, педагогигуманисты многое взяли от рыцарского воспитания. Смысл таких нововведений состоял извлечении из античной литературы воспитательнодидактического материала идей государственного устройства у Аристотеля, уроков военного искусства у Цезаря, агрономических познаний у Вергилия. Борьба итальянских городов за независимость, пробуждение чувства причастности к единому этносу породили духовное движение, которое выдвинуло идеи гражданского воспитания. В трактате изложены педагогические идеи, пафос которых заключен отрицании книжности, возврате к природе, отказе от узкой специализации, энциклопедизме и универсализме образования. В городе солнца заботятся об улучшении породы людей, так как убеждены, что это основа общественного блага. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. Дети без труда и как бы играя знакомятся со всеми науками наглядным путем до достижения десятилетнего возраста.

Так, Бюде связывал содержание обучения с экономической и политической жизнью страны, предлагал использовать изучение классических языков для извлечения уроков нравственности. Воспитатель печется о том, чтобы сделать из Гаргантюа сильного, разносторонне воспитанного и образованного человека. Вечерами Гаргантюа рассматривает звездное небо, В дождливые дни пилит дрова, молотит хлеб, посещает ремесленников и купцов, слушает ученых мужей. Шампо, Монтень предпочитает снять перед Богом шляпу, но не становиться на колени. Ребенок от рождения обладает первозданной чистотой, которую дальнейшем разъедает общество. Из Италии и Франции гуманистическое педагогическое движение Возрождения распространилось на остальные страны Европы, и каждой появились представители этого движения Эразм Роттердамский 1467 1536, Томас Мор 1478—1533, Хуан Луис Вивес 1492—1540, Иоганн Вессель 1420—1489, Рудольф Агрикола 1445—1485, Александр Гегиус 1468—1498, Якоб Вимпфелинг 1450—1522, Роджер Ашам 1515—1568 Колет 1464—1519, Томас Эллиот 1490—1546, Иоганн Рейхлин 1455—1522, Ульрих фон Гуттен 1488—1523. Он отвергал упор университетского философского образования на аристотелизм и противился слепому подражанию педагогическим установкам Квинтилиана. В этом и других сочинениях О преподавании наук, Воспитание христианской женщины Вивес рассматривал отличия домашнего и школьного воспитания, вопросы нравственного воспитания, ряд дидактических проблем.

Мор снискал славу как ученыйгуманист, поэт и исключительно честный человек. Человек, по Мору, рожден для счастья, никто не может быть настолько глуп, чтобы не чувствовать стремления к удовольствию. Они прогнозируют погоду, делают успехи математике, диалектике, музыке Мужчины и женщины Утопии получают равное образование, ибо природа одинаково благоволит ко всем. Когда существо женского пола соединяет хотя бы небольшие знания со многими похвальными добродетелями, тогда я ставлю ее выше сокровищ Креза и красоты Елены. Согласно их точке зрения, человек центр Вселенной, свободное, самостоятельное существо, творец своей судьбы и самого себя.

Хотя большинство университетов имело традиционную структуру, включающую четыре факультета, многие специализировались отдельных областях знаний. Монтеня – Опы­ты, своеобразная антоло­гия необычного, за­нят­ного и поучительного примера. Любовь к родине, самодисциплина, умеренность, коллективизм – это качества, которые, по мнению. В продолжение 23 лет владельцы предприятий должны были каждую неделю освобождать своих работников на 810 часов для занятий. Это, впрочем, не исключило конвергенции философскопедагогических взглядов участников конфликта. Мор снискал славу как ученый, гуманист, поэт, исключительно честный человек. Эта наука дает советы, как поступать сложных ситуациях, тем, кто ней разбирается.

Для детей знатного происхождения гуманисты требовали полноценного физического и эстетического воспитания, овладения латинским и греческим языками, необходимыми для изучения античных памятников литературы. Ушинского, уже известного и знаменитого педагога, приглашают занять должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, но его нововведения не нравятся. Главное сочинение Ушинского – Педагогическая антропология – начало печататься. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Деятельность иезуитов была направлена на то, чтобы j дети забыли своих родителей и полностью подпали под их влияние. Изучение латинской грамматики и риторики средневековой школе объяснялось тем, что латынь использовалась как язык богослужения, управления государством, дипломатии, судопроизводства, международной торговли. Реферат Школа и воспитание Западной Европе эпоху Возрождения и Реформации. Прекрасной страницей истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения конец XIV — начало. Стремясь подражать им, они и называли свое время Возрождением, то есть восстановлением античной традиции.

Шампо, Монтень предпочитает снять перед Богом шляпу, но не становиться на колени. Он должен был заставить ребенка понять, что любой его проступок будет известен и наказан воздействовать более страхом бесчестия, нежели наказания. Он получал право поступать на один из трех факультетов богословский, медицинский, юридический, по окончании которого 5 6 лет ему присваивалась степень бакалавра и магистра соответственно по богословию, медицине, праву. Хотя большинство университетов имело традиционную структуру, включающую четыре факультета, многие специализировались отдельных областях знаний. Цель Рассмотреть системы воспитания эпохи средневековья и возрождения педагогическую думу гуманистов и утопистов эпохи возрождения. Эта понадо вызвала к жизни новые типы школ, главной особенностью которых было то, что они создавались частными лицами, то есть не содержались за счет церкви.

Постепенно такие школы были преобразованы городские начальные, которые содержались на средства городского самоуправления магистрата. Школа Виттори лишь да Фельтре пользовалась популярностью, она была зра ком для создания новых гуманистических школ различных странах Зачения Европы, а самого Витторино да Фельтре называли первым шкиным учителем нового типа. Мора картине государство заботится об образовании и воспитании своих граждан. Стремление осмыслить место человека мире возродило инте­рес к античной культуре как сокровищнице исторического опыта человечества, привело к поискам ней ответов на по­ставленные новой эпохой вопросы. Неся себе потенциал светскости и рационализма, гуманизм открывал путь и к по­знанию природы человека. Одним из первых Эразм заговорил о собственно народ­ном образовании, а провозглашение отношения к труду кри­терием нравственности поставило его ряд самых прогрес­сивных мыслителей той эпохи. Практически ему принадлежит и выдвижение принципа природосообразности воспитании детей, дальнейшем разви­того и обоснованногоЯ.

Можно сказать, что, провозглашая человека центром мироздания, гуманизм Возрождения отражал стрем­ление эпохи к идеалу гармонического развития личности. Подобные учреждения получили распространение небольших государствах Германии и Италии Мейсене, Вероне, Падуе, Венеции, ФлоЕренции. Ближний Восток был завоеван турками и вошел состав Османской империи. Дети с 58 лет и до 1528 лет обучались буддийских монастырях, которых большое внимание уделялось воспитанию послушания. Поэтому исламизм оставил заметный отпечаток на теории и практике воспитания Индии. В результате получает распространение неоконфуцианство – идейная основа теории и практики воспитания Китае. В центр был поставлен человек, представитель рода, а семья – это место, где начинает формироваться человек – будущий член общества, где ребенок обучается первым социальным навыкам. Джентльмен получал светское воспитание танцы, фехтование, езда верхом должен был усвоить несколько ремесел столярных, токарных, плотничьи получить навыки стенографии, счетоводстве, гравировании. Гельвеций, оно не имеет ясной цели, твердых основ и исходит только из моды. Включая учебный план религию, Дидро отмечал, что делает это, считаясь со взглядами Екатерины.

Материал учебнике должен быть расположен систематически и изложен доступным детям, ясным, простым языком. Объектом истории педагогики и образования является всемирный историкопедагогический процесс, рассматриваемый единстве теории и практики воспитания, обучения и образования. Археологические данные убедительно свидетельствуют о том, что воспитание у палеоантропов осуществлялось процессе бытового общения, трудовой и охотничьей деятельности, религиозно окрашенных ритуалов. Успешно прошедшие испытание юноши получали оружие, распределялись по отрядам и течение года несли испытательную службу на территории всей Спарты. Начальная ступень образования была представлена мусическими и гимнастическими палестры школами, которые позволяли решать комплексе задачи всестороннего интеллектуального развития и формирования культуры тела. В этот период корректируется идеал воспитания на смену героической личности приходит просвещенный, образованный, независимый суждениях человек, носитель богатейшей эллинистической культуры усиливается доля мусического образования за счет гимнастического. Открывались школы при монастырях и церковных приходах, них учили чтению, письму, церковному пению, латинской грамматике и счету.

У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке 1571–1635. Локка изложена его трактате Мысли о воспитании 1693, где содержится программа всестороннего развития джентльмена, буржуа, делового человека Нового времени. Руссо предложил исследовательский путь получения знаний, который возможен том случае, когда изучаемый предмет или явление интересны ребенку. Ярослав Мудрый способствовал созданию школ крупнейших русских городах. В процессе объединения русских земель вокруг Москвы, укрепления институтов власти и управления возникла потребность образованных людях.

Они подбирали учителей, сами вели старших классах академии риторику и философию, составляли на греческом и латинском языках учебники грамматики, пиитики и риторики православного содержания. В качестве учебной литературы русской школе на начальном этапе обучения чаще всего использовались Часовник и Псалтырь или другие богослужебные книги. Истомин – занимались созданием учебных книг для образования царских детей. Песталоцци повлияли на дальнейшее развитие мировой педагогической науки и вызвали к жизни целое педагогическое течение – песталоццианство. Его основные педагогические труды Первые лекции по педагогике 1835, Общая педагогика. Важную роль нравственном воспитании Гербарт отводил религии, которая должна внушать человеку чувство зависимости от высших. Педагог считал, что развитию мышления учащихся способствуют такие предметы, как древние языки и математика, которые, по его убеждению, лучше всего дисциплинируют.

В деле воспитания он видел исполнение долга и страшную ответственность он изучал всевозможные трактаты о воспитании и педагогии Вместе с тем отсутствие контроля за домашним образованием со стороны государства, несомненно, оказывало отрицательное влияние на содержательную сторону семейного воспитания. Именно ситуацию участия воспитании детей непрофессионального педагогаиностранца описал. Второй период развитии практики образования России продолжался с. В это время претерпевают реорганизацию некоторые учебные заведения, открытые при Петре. Ломоносов считал воспитание сынов Отечества, основанное на учете психологических особенностей ребенка. В них предполагалось организовывать обучение, основанное на принципах классноурочной системы.

В училищах предполагалось совместное обучение мальчиков и девочек, учебный день начинался 8 и продолжался до 18 с перерывом с 11 до 14, прием училище детей осуществлялся два раза. Уставом вводилась строгая зависимость звеньев народного образования приходские училища подчинялись смотрителю уездного училища, уездные училища – директору гимназии, гимназии – ректору университета, университет – попечителю учебного округа. Новый император стремился выработать единообразную школьную политику, которая была бы направлена на укрепление общественной стабильности. Одним из первых этой области было СанктПетербургское педагогическое общество 1869, объединявшее широкий круг ученых, деятелей народного образования, ставивших своей задачей содействие научной разработке педагогических проблем. Пустая, ни на чем не основанная, теория оказывается такой же никуда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Понимая православную духовность как неотъемлемую часть русской народной культуры, педагог выделял три константы, специфичные для русского национального воспитания, – народность, христианскую духовность и науку. Педагог и просветитель Николай Федорович Бунаков 1837–1904 был теоретиком и практиком народной школы, создал ряд учебников для начальной школы. Педагог Василий Васильевич Розанов 1856–1919 выступал за необходимость создания подлинно русской национальной школы, основанной на культурных традициях народа.

Сторонники нового реформаторского движения видели решение вопроса сочетании общего и специализированного образования, считая, что на начальном этапе все дети должны изучать одни и те же предметы, а уже старших классах следует принимать во внимание личные интересы учащихся, избранную ими будущую деятельность. Представитель экспериментальной педагогики Вильгельм Август Лай 1862–1926 полагал, что обучение должно следовать за биологическими стадиями развития ребенка, выступая качестве механизма управления рефлексами согласно нормам культуры. Педагог разработал систему школ соответствии с предложенной им возрастной периодизацией, основанной на теории реакций первая ступень – детский сад до 6 лет, вторая ступень – начальная школа от 6 до 12 лет, третья ступень – повышенная начальная школа от 12 до 16 лет, четвертая ступень – средняя, или дополнительная, школа от 16 до 18. Воспитанники кадетских корпусов делились на роты под руководством командиров, старшие роты имели строевое устройство. Лесгафта была разработка теории физического воспитания и образования детей, котором он выделял принципы и условия естественность, сознательность при выполнении, постепенность и последовательность физических упражнений. Лесгафт выступал за педагогическую грамотность и воспитанность родителей, считая, что только при этом условии возможен успех воспитании детей. В частности, ученый исследовал возможности использования экспериментального метода при исследовании педагогических проблем сочетании с другими научными методами, взаимоотношения лабораторных и внелабораторных методов психологопедагогического исследования. Начала складываться новая отрасль педагогического знания – семейная педагогика. Построение семейной педагогики на основе антропологического принципа восходит к наследию. ДерноваЯрмоленко и других характеризуются как развитие и продолжение антропологического направления семейное педагогике.

Комплексное обучение выстраивалось на основе тематической интеграции учебного материала. После VIII класса сдавались экзамены присутствии школьного инспектора – государственного служащего, во всем остальном вальдорфские школы были автономны и не имели над собой руководящих инстанций, управлялись педагогическим советом. Принципиальная новизна идеи Шацкого заключалась том, что он не просто выделял ключевые позиции воспитательного процесса, а определял взаимосвязи как между его участниками, так и между отдельными элементами, к которым он относил умственный и физический труд, искусство, игру. По мысли Шацкого, учитель процессе передачи знаний учащимся формирует у них гражданскую позицию, социальный оптимизм, чувство перспективы, развивает творческий потенциал личности. Значительные изменения вводятся систему учета знаний учащихся учитель по результатам своего наблюдения за работой учащихся конце каждой четверти должен был составлять характеристику на каждого ученика по своему предмету. Параллельно с этим стремительно уменьшается число восьмилеток, происходит реструктуризация этих школ десятилетки. Педагог понимал сельскохозяйственный труд как основное средство развития личности, а не только как путь подготовки учащихся к овладению профессией. Главными целями воспитания, по мысли педагога, выступают свободное развитие ребенка как активной личности, раскрытие индивидуальности, способной противостоять нивелирующей тенденции официальной педагогики. Этот процесс определяется недавним присоединением России к Болонской конвенции, предполагающей создание Европе единого образовательного пространства к 2010 году.

Как правило, большей степени это относится к сфере среднего и профессиональнотехнического образования. Некоторые принципы обучения, такие как принципы наглядности, систематичности и последовательности, воспитывающего и развивающего обучения и другие, оставаясь актуальными и современной школе, нашли серьезную разработку трудах многих педагогов. В последние десятилетия складываются благоприятные условия для международного сотрудничества области образования и для свободного обмена педагогическим опытом между Россией и развитыми зарубежными странами. В первой главе — Историкопедагогические основы художественного наследия просветителей эпохи Возрождения — дан генезис и эволюция феномена художественное образование философской и педагогической литературе, раскрыта гуманистическая направленность художественного образования наследии выдающихся просветителей эпохи Возрождения, показаны организационносодержательные особенности художественного образования основных типах учебных заведений эпохи Возрождения. Оно предполагает одновременное функционирование процессов воспитания и обучения. Весьма ценны его педагогические идеи о необходимости развития самостоятельности, активности и индивидуальности процессе художественного образования, так как эти качества обязательно присутствуют личности художника. Начиная с XV века жизни Западной Европы происходит целый ряд изменений социальноэкономической и духовной жизни, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла историю под названием Возрождение эта новая эпоха предполагает возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления, откуда идет и само название Возрождение. Характерной особенностью художественного образования эпохи Возрождения явилась его гуманистическая направленность. В своей школе он практически реализовал педагогические идеи гуманизма эпохи Возрождения. Особую ценность для нашего исследования представляет педагогическое сочинение эпохи Возрождения, оказавший влияние на европейскую педагогику, трактат известного итальянского гуманиста, юриста и поэта Маффео Веджо 1407 1458 О воспитании детей и об их достойных нравах.

Система художественного образования эпоху Возрождения прошла длительный и видоизменяющийся путь развития. В этих детских садах дети овладевают теми же видами изобразительной деятельности, которыми они продолжат заниматься школе на уроках изобразительного искусства и художественного труда, а именно рисованием, лепкой, аппликацией и бумажной пластикой. Организационносодержательными особенностями художественного образования учащихся эпоху Возрождения являются направленность на ценностносмысловую установку человека гуманизм специализация ремесленного труда как подготовка к профессии и начало самостоятельной творческой деятельности индивидуализированный характер художественного образования учащихся через самостоятельность и свободный выбор конкретной ремесленной деятельности и совершенствование художественной техники разносторонность художественного образования и многообразие форм, среди них как индивидуальных домашнее обучение, ремесленная практика. Одной из задач художественного образования является приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной культуры, говорится Концепции художественного образования Российской Федерации 104 В этой связи становится необходимым изучение сложившихся традиций художественного образования, особенно значимого эпоху Возрождения, подарившую миру шедевры изобразительного искусства и отличающиеся педагогической спецификой технологии художественного обучения и воспитания. Концепция художественного образования Российской Федерации Искусство школе.

Ведь человек стремится выйти за пределы своего я, к своей надиндивидуальности и подойти к всеобщему И человек всегда неповторим, индивидуален, лично уникален, чем и ценен. Несмотря на различие мировоззренческих и социальнополитических позиций, французские просветители были наследниками духовных ценностей эпохи Возрождения, продолжателями социальнофилософских исканий мыслителей Нового времени. Они положили начало острой критике феодальноклерикальной религии и деспотизма всей французской религиозной жизни. Гельвеций составляет генеалогию страстей, которыми одержимы люди своих поступках. Быть добродетельным, — писал Гольбах, — значит любить общество и способствовать счастью тех, с кем нас связала судьба, чтобы возбудить них желание способствовать нашему собственному благополучию. Кроме рассудка и интуитивной способности суждения, Кант называет еще одну сферу интеллектуальной деятельности, высшую ее форму разум. Разум высшая контрольная и направляющая инстанция, и, отличие от рассудка, который является сферой науки, это сфера философии и диалектики. Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел критике религии, разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Эвдемонизм не был, однако, опубликован при жизни Фейербаха и увидел свет лишь 1874 году.

Антропологический принцип Фейербаха теории познания выражается том, что он поновому интерпретирует само понятие ”объект”. Герменевтика направление философии, которое исследует теорию и практику истолкования, интерпретации, понимания. С помощью первого выявляется дух языка, с помощью второго — дух автора. Хайдеггер выводит учение об экзистенциалах условиях человеческого существования. В качестве данного метода Рикер предлагает регрессивнопрогрессивный, суть которого том, чтобы понимать человека через его три измерения — прошлое, настоящее, будущее. Пфэндер и др – отправная точка реалистической феноменологии, которая обнаруживает как тенденцию, близкую к аналитической философии, так и тенденцию, связанную с традиционной метафизикой.

Для МерлоПонти источник смысла — человеческом одушевленном теле и поле восприятия, между сознанием и миром. По Хайдеггеру, человеческое бытие исторично не потому, что включено историю, а потому, что основе своей темпорально. Экзистенциалистская философия распространилась ответ на эти явления. Концентрация внимания на уникальности русской философии, проявляющейся основном освоении ею религиознопрактического опыта средствами и формами философствования, ведет к утверждению особого пути и противопоставлению русской философии западной, утверждению мнимой несовместимости отечественной философской традиции определяемой как живое христианство, философия страдания и прозрения с традицией рациональной рефлексии Западной Европы. Поэтому концепция Соловьева и аналогичные теории получили название “онтологической гносеологии”. Человек как интенция всеединой сущности этом процессе является посредником, связующим звеном. Отсюда вытекает иррационализм автора, который хочет строить свою философию из Откровения свободного от тирании разума, ограничивающего человека его религиозном поиске. Продолжая критику секулярного морализма, мыслитель сопоставляет этические взгляды. Паскаль порыве мрачного вдохновения возопил Jesus sera en agonie jusqu'a la fin du mond il ne faut pas dormer pendant ce tempsla Перевод. В течение истории философии определился круг основных онтологических вопросов.

С одной стороны, происходит необходимый, совершающийся по биологическим законам процесс вегетации. Другая его сторона заключается общности вещей, их свойств и отношений. С той же определенностью, с какой мы утверждали, что нет двух абсолютно тождественных вещей, можно говорить, что нет двух абсолютно раз­личных вещей, не имеющих между собой ничего общего. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя. Мамардашвили говорил этой связи, что сознание входит физическое описание мира. Он считал, что философия выявляет акт Я мыслю качестве условия возможности знания только потому что это Я мыслю уже существует и работает познании. Позднее проблема человека рассматривалась многими философами, том числе.

О том, как Дьюи понимает опыт, можно судить по двум его характеристикам. Родители и учителя должны уважать личность ребенка, быть терпимыми и чуткими. Как социальнопедагогическое явление кормильство сохранилось у русских князей вплоть до. По инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, середине. Среди основных тенденций развитии школьного образования на рубеже XX–XXI. Возникновение машинного производства, совершенствование орудий и продолжающееся разделение мануфактурного труда, распространение книгопечатания, географические открытия все это изменило представления человека о мире и о самом себе. В университетах на первых лекциях студенты просили преподавателей “Скажи о душе”, что являлось своего рода лакмусовой бумагой, характеристикой мировоззренческих, научных и педагогических потенций учителя.

Познание, согласно его взглядам, основано на запечатлении и воспроизведении тонкой материей души внешних воздействий. Всякое познание, утверждает ученый, имеет своим источником опыт и чувства. Прекрасной страницей истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождение конец XIV – начало. Лидер последнего Томас Мюнцер 1490 – 1525 выступал за разрушение старой школы, которая затрудняет доступ народа к просвещению. Так, Бюде связывал содержание обучения с экономической неполитической жизнью страны. Известен как автор ряда педагогических трактатов и как наставник дочери английского короля Генриха.

Он ценил женщине ученость сочетании с присущими этой половине человечества добродетелями. Воспитанию и обучению детей и юношества Афинах придавалось большое значение. В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. В учении о делении граждан на разряди Платон руководствовался своей классификацией частей души. Имеющие душу с преобладанием разумной части станут правителями— философами, волевой — воинами, чувственной — ремесленниками или земледельцами. Соответственно трем сторонам души, каждая из которых требует особого воздействия, Аристотель выделил три стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное, составляющий одно целое. Квинтилиан требовал от родителей, кормилиц и нянь, чтобы они помнили, что ребенок очень восприимчив и нем легко укореняется как хорошее, так и дурное следует учитывать это и при выборе товарищейсверстников и педагогов. Воспитание и образование эпоху, раннего и развитого Средневековья VXIII. Воспитание зароди­лось одновременно как умственное, физическое, нравственноэмоцио­нальное взросление.

Оно было призвано завершить общую механистическую картину мира, включив нее поведение живых существ. Душа, по мысли Декарта, принадлежит только мыслящим существам, то есть людям животные же – не более чем своеобразные живые машины, действующие на основе принципов механики животные способны к ощущениям, но не понимают, что они ощущают. Если вместо душа мы будем говорить психика, то положение этом отношении существенно не изменится психика так же ускользает от непосредственного исследования, как и душа, и доказать её существование как самостоятельной реальности так же сложно. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Фельтре 13781446. Человек, восстающий против церкви и дважды вымаливающий у папы Павла III отпущения своих грехов и отступничества сначала монах, затем заклятый враг монашества и белый священник, потом врач, великий старик эпохи Возрождения, наконец, опять священник энциклопедист по образованию филолог, медик, археолог, юрист и естественник автор, книги которого то издаются под покровительством короля, то запрещаются парламентом, но имеют громадный успех среди буржуазии того времени писатель, первых книгах которого бьет страстная жажда здоровой жизни, безудержное веселье и надежда на улучшение социальной жизни с помощью королевской власти, а последних частях его романа сквозит глубокое разочарование писатель с глубокими идеями и, частности, с лучшими страницами мировой педагогики крупнейший педагог, провозглашающий богом всего мира и вдохновителем всей культуры бутылку то вращающийся королевском кружке, то вынужденный бежать из Франции, таков всегда мятущийся, полный увлечений, крайних преувеличений, сомнений и противоречий Рабле. Поэтому романе Гаргантюа изучает греческий, латинский, арабский, еврейский языки, незнание которых непростительно для всякого, желающего слыть образованным человеком. Одним из наиболее известных проводников луча света из Италии Северную Европу считается немецкий мыслитель Рудольф Агрикола. Стало необходимым подкрепить религию философией, не верить слепо, но понять то, во что верят. В качестве образца поучений можно указать Изборник Святослава 1076, материал которого взят из ряда религиозных источников Притчи Со­ломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова.

Педагогическая мысль Киевской Руси нашла свое письменное выражение различных документах XI XIII. Фонд хранившихся княжеских дворцах, боярских домах и монастырях рукописей предположительно составлял около 140. Поэтому каждом сословии продолжали существовать свои традиции профессионального обучения. Обучение грамоте традиционно осуществлялось семье, у до­машнего учителя, училище или индивидуально у мастера грамоты, при монастырях и церквях. В 1687 году Москве было открыто первое собственно высшее учебное заведение Эллиногреческая, впоследствии Славяногреколатинская ака­демия. Образование получил традиционное для того времени окончил латинскую школу, учился Гернборнском и Гейдельбергском университетах Германии. В школе род­ного языка каждого нужно учить тому, без чего нельзя обойтись жизни. Традиционные семь свободных искусств, мораль состав­ляют программу латинской школы. Возникнув Германии во второй половине XVII века как реакция на окостенение лютеранского богословия, пиетизм от. При одной из средних школ был даже устро­ен естественноисторический музей.

Общее и особенное генезисе школы и воспитания древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока страница. Школьное дело и зарождение педагогической мысли Древнем Китае страница. Школьное дело и зарождение педагогической мысли Древнем Китае страница. Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Востока эпоху средних веков. Прогрессивные идеи о миссии человека на земле, которые составили содержание общественного течения Возрождения — гуманизма — оказали революционное влияние на развитие мировой науки и культуры.

Значит трактовку мыслях, практики образовательных институтов русле философии позитивизма, служащей отправной точкой фактологического осмысления историкопедагогического процесса. Рабле было положено его убеждение том, что человек от природы, вне зависимости от происхождения предрасположен к добру, потому гуманистические ценности могут отражаться образовании и передаваться из поколения поколение. Отвечая на вызов времени, педагогигуманисты ставили задачу формирования общественно полезной личности.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru