Образование сословно представительной монархии

Как форма феодального государства сословнопредставительная монархия соответствовала эпохе зрелого феодализма. Новым высшим органом государства становятся Земские соборы, через которые царь привлекал к государственному управлению дворянство и посадское население. Государь, Дума и представители духовенства были верхней палатой Земского собора, члены которой не избирались, а участвовали соответствии с занимаемым положением. Дворцововотчинная система организации государственного аппарата не обеспечивала необходимого уровня государственного управления. Для осуществления этих внешнеполитических задач нужна была многочисленная и сильная армия с соответствующими ей учреждениями по комплектованию. Довольно тяжело охарактеризовать власть царя за всё время существования сословнопредставительной монархии. За время его правления стране были проведены мероприятия направленные на укрепление самодержавной власти и ослабление политической власти бояр. Созывы Соборов свидетельствовали о складывании России сословнопредставительной монархии.

Подрыв политического могущества бояре рассматривали как ущемление своих законных прав. Всё это вызывало озлобление родовитой феодальной знати против царской власти. Учреждение опричнины было для Грозного шагом к укреплению самодержавия. Но и дальнейшем Грозный не смог обойтись без помощи сословных учреждений. Таким образом, основные законодательные акты того времени проходили ещё через Боярскую думу. Особенно возрастало число боярских приговоров после различных социальных потрясений.

Другим важным мероприятием правительства на пути дальнейшего укрепления единодержавия было создание центрального органа финансового контроля. Но при осуществлении своей политики она сталкивалась с мощной оппозицией феодальной олигархии, сопротивление которой не могла преодолеть лишь собственными средствами. В Генеральных штатах каждое сословие собиралось и обсуждало вопросы отдельно. Наиболее острый конфликт Генеральных штатов с королевской властью произошел 1357 году момент восстания горожан Париже и пленения французского короля Иоанна англичанами. Возникновение сословнопредставительной монархии и постепенная концентрация политической власти руках короля не повлекли за собой сразу же создания нового аппарата государственного управления.

Центральные органы управления не подверглись существенной реорганизации. Совет собирался один раз месяц, но его полномочия носили исключительно совещательный характер. Мелкие судебные дела решал прево, но дела о серьезных преступлениях так называемые королевские случаи рассматривались суде бальи, а. Низшие суды и парламенты других городов при вынесении своих решений могли пользоваться только зарегистрированными королевскими ордонансами. Ремонстрация преодолевалась только посредством личного присутствия короля на заседании парламента. Феодалы обладали монопольным за исключением малочисленного слоя купцовгостей правом владения землями, были свободны от выплаты всех податей и выполнения повинностей, обладали усиленной правовой защитой. Право распоряжения родовыми вотчинами царскими указами было ограничено, их запрещалось продавать, отдавать монастыри на помин души, обменивать и отдавать приданное, наследовать их могли только прямые потомки мужеска полу. Дворяне получили право покупать вотчины, царским указом поместье могло быть переведено статус вотчины. Дворянское звание обреталось по праву рождения и как наградапожалование государя. К дворянским служилым чинам относились боярин, окольничий, думный дворянин, дьяк, стольник и стряпчий.

Они составляли два высших разряда – гостейсурожан, торговавших шелковыми и парчевыми тканями через город Сурож Крыму, и гостейсуконников, торговавших с западными странами, основном сукнами. Основной массой торговоремесленного и промыслового населения городов были по садские люди, которые жили на государевой земле, были прикреплены к ней и несли тягло. Разбогатевшие торговцы и ремесленники посада могли выбиться высшие сотни и даже гости. Черносошные крестьяне были лично свободными, жили на черных, государственных землях, пользовались наделом, могли им распоряжаться, выполняли тягло. Холопы являлись второй по численности категорией феодальнозависимых людей. Кабальное холопство было временным, до истечения указанного грамоте кабале срока или до смерти господина или до отработки долга норма отработки устанавливалась из расчета. В Уложении уже намечена норма, определявшая давность сыска беглых холопов, хотя конкретно срок не указан.

Среди них большую роль играли Земские соборы, чье появление середине. Выборы проходили по сословиям, каждое – дворяне и дети боярские, гости и торговое население, посадские выбирали своих представителей. Соборы открывались тронной речью царя на общем заседании, где излагались цели работы и вопросы повестки. Боярская Дума заседала составе двухпяти человек, а особых случаях – полном составе. По ней именно московские государи являлись преемниками, унаследовавшими христианскоправославную империю от византийских императоров, которые сами восприняли ее от римских императоров значительно умалила роль Византии, как оплота православия, а падение Константинополя 1453. Первые два Рима погибли, третий Москва не погибнет, а четвертому не бывать. Условно приказы можно разделить на группы по признакам территориальному Сибирский, Казанский.

В компетенцию почти всех приказов входили суд над подведомственной, приписанной к нему частью населения. Татиные и душегубные преступления, совершенные Москве, расследовал упоминаемый с. Туда поступали дела по гражданским искам, которые не были решены наместниками, воеводами и губными старостами. Он следил за выполнением тягла и повинностей крестьянами домениальных сел и деревень и разбирал их иски и споры. Для управления присоединенными областями московские государи учреждали из этих органов областные чети, которые как по лагали. Пересветов своих сочинениях призывал царя опираться на воинников и обуздать бояр, ибо …велможи рускаго царя сами богатеют и ленивеют, а царство оскужают. Платонова, стало завершением борьбы против боярства как главного тормоза на пути централизованного государства. Целями опричнины были ликвидация остатков феодальной раздробленности, крупного княжеского землевладения и политического значения бывших удельных князей.

Укреплению командного состава армии способствовало то, что ней было значительно ограничено местничество. Была ликвидирована система кормлений и создано местное земское самоуправление. Древнейшая из сохранившихся земских грамот жителям Плесской волости датирована. Хмельницкий неоднократно ставил перед Москвой вопрос о воссоединении украинских земель с Россией. Сословнопредставительная монархия как форма феодального государства соответствовала эпохе зрелого феодализма. Что же представляет собой сословный строй и что такое сословие?. Духовенство дворянство = феодалы это один класс, но это разные сословия. Но если Второй Рим погиб, утверждала доктрина, то не погибло православие, ибо оно сохраняется Москве.

Губные старосты своей деятельности опирались на многочисленный штат губных целовальников избираемых волостных, становых, сельских и посадских округах, сотских, пятидесятских, десятских полицейские чины мелких округов. Торговля осуществлялось не только на городских рынках постоянно, но и на ярмарках, и у больших монастырей. Феодалы предпочитали покупать ремесленные изделия на городских рынках, нежели использовать не очень качественные изделия своих сельских мастеровых. Феодалы поощряли такую деятельность, поскольку крестьяне платили им денежный оброк, что было выгодно условиях нарождающегося рынка. Иван III вместо временных боярских советов основал высший совещательный орган Московского государства Боярскую думу. Сословнопредставительная монархия важный этап истории феодального государства и права, соответствующий эпохе зрелого феодализма. Основную массу населения городов состовляли ремесленники и торговые люди.

Коллегиальная система предусматривала систематическое разделение администрации на определенное количество ведомств, что само по себе создавало более высокий уровень централизации. Командующий армией наделялся широкими полномочиями, том числе и правом принимать для охраны государственного порядка или успеха ведения войны любые меры, не предусмотренные законом. Помимо этого, они обязывали выполнять общественнополезную работу по месту проживания, на основании отметок трудовой книжке, по которой выдавались продовольственные пайки. Источники социалистического права сфере национальногосударственного устройства. Признание права на самоопределение народов было возможно только отношении республик, которых утвердилась советская власть. Политическая основа – система Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В случае же возникновения угрозы со стороны врагов пролетариата предполагалось, что народные массы будут сразу же мобилизоваться по собственному революционному сознанию. Завещание допускало возложение на наследника исполнить определенные обязанности. Если имущество не было принято наследниками, то оно переходило государству. Основы авторского права установил, что объекты авторского права – произведения литературы, науки и искусства.

При милиции формировались добровольные общества, которыми руководила милиция. Особенно важны внешнеполитические результаты реформирования социалистического общества. Большие вотчины князей, бояр делились на мелкие поместные и раздавались дворянам за государеву службу наследственное владение, но не собственность. Выселения, конфискация собственности сопровождалось кровавым террором, обвинениями заговоре против царя. В период складывания единого российского государства шел процесс формирования центральных органов исполнительной власти. Власть наместников полностью заменялась властью выборных земских органов. Земские соборы являлись не только орудием укрепления самодержавия, но они способствовали формированию национальногосударственного сознания русских людей. Поэтому земские соборы после прихода к власти новой царской династии заседали почти непрерывно.

Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума попрежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Этим объясняется свойственное периоду абсолютизма стремление подвергнуть регламентации как можно больше сторон общественной и даже личной жизни. Та собственность, которой владела церковь, за ней сохранялась, но вновь приобретать вотчины церкви категорически запрещалось. Носова, 50х годах XVI века период избранной рады России сложились устои сословнопредставительной монархии и годы опричнины стране установился режим военнофеодальной диктатуры дворянкрепостников. Её рубежами были Белое и Баренцево моря на севере, Чернигов, Путивль и рязанские земли на.

К середине 16 века результате стяжательской деятельности церковников резко возросло монастырское землевладение. Наряду с середнями посадскими людьми выделялась верхушка лучшие люди и беднота молодчие люди. В 1533 году, когда умер Василий III, оставив наследником 3летнего Ивана IV, обострился династический вопрос. Исходя из всего вышеизложенного, мы видим следующие предпосылки образования сословнопредставительной монархии России. Сословнопредставительная монархия закономерный этап развитии феодального государства. Сословнопредставительная монархия существовала России до второй половины. Царю принадлежали все функции высшей государственной власти, право законодательства, верховного управления и суда. Ею был утверждён великокняжеский судебник 1497 года и судебники 1550, 1589 годов. Решения Думы, утвержденные царем, имели силу закона и служили прецедентом при разборе приказах аналогичных. В XIIXIII веках Англии сформировалась сравнительно сильная централизованная монархия.

К исключающим вину относились отсутствие умысла, малолетний возраст до 14 лет, исполнение служебного долга. Его основными источниками стали Коран священная книга ислама, содержащая предписания, носящие характер моральнонравственных установок сунна сборник преданий о поступках и изречениях Мухаммеда, содержащий предписания семейнонаследственного и судебного права иджма решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами, по вопросам, не отраженным Коране и сунне фетва письменное заключение высших религиозных авторитетов по решениям светских властей относительно отдельных вопросов общественной жизни. От Боярской Думы – этого махового колеса всего древнерусского государственного механизма, по выражению проф. Русские славянофилы видели нем признак противостоящей царю “силы народа” соответствии с действительно существующим выражением “собор всея земли”, “земля” означала для них весь народ, хотя как известно, крестьяне, составлявшие почти 90% населения Руси, работе соборов, за единичными исключениями, не участвовали. Русское дворянство не могло развить настоящего сословного сознания не только изза отсутствия исторических предпосылок, но еще и потому, что оно было обязано служить, то есть до. Во главе приказов, круг полномочий которых распространялся на управление, сбор налогов и суды, стояли бояре или дьяки крупные государственные чиновники.

Характерной особенностью 17 века явилась более тесная связь личного состава Боярской думы с приказной системой. Городское население новгородских землях состовляло всего около. Заседания Боярской думы проводились Кремле Гранатовитой палате, иногда личной половине дворца Передней, Столовой или Золотой палатах, реже вне дворца, например, опричном дворце Ивана Грозного Москве или Александровской слободе. Особенность земского собора 1565 года заключается том, что он собрался не по инициативе царя, а по инициативе сословий, отсутствии царя, уехавшего Александровскую слободу. Поместный приказ вырос из должности поместного дьяка, упоминаемого ещё конце 15 века. Рядовой состав солдатских, драгунских и рейтарских полков формировался из насильно набираемых даточных людей от тяглового крестьянского и посадского населения, а также из добровольцев охочих людей из вольного населения. Это повлекло за собой появление должности посольского дьяка 1486.

Население выбирало для ямской службы особых ямских охотников, которые селились при ямских дворах слободами. В его ведении находилась ямская служба, управление ямскими землями, сбор денег на подмогу ямщиков, выписка подорожных и надзор за дорогами государстве. В 1637 году управление Сибирью, находившееся ведении Казанского приказа, обособилось ведомство особого Сибирского приказа. Здесь он имел свой стол с особым письменным прибором, принимал участие составлении бумаг, требовал отчётов, слушал доклады, рассматривал дела. Стремясь к укреплению единовластия, царь Алексей Михайлович встал на сторону светских землевладельцев. Делопроизводство требовало известных канцелярских навыков и опыта, которых подчас не имел начальник приказа. По этим грамотам преследование, ловля и казнь лихих людей каждом уголовнополицейском округе губе возлагались на выборные губные органы.

Для утверждения должности избранный являлся Разбойный приказ, где получал соответствующий наказ. В ведении земских органов находились сбор подати откупа, а также разбор гражданских и второстепенных уголовных дел крупными уголовными делами ведали губные органы среди черносошных крестьян и посадских людей. В большие города назначали нескольких воевод один из них считался главным. В крупных городах полицейский надзор за населением, укреплениями и караулами осуществлял подчинённый воеводе городничий бывший городовой приказчик. В ведении губных старост находились тюрьмы с тюремными служителями целовальниками, сторожами, палачи, а также выборные от населения сотские и десятские. Статья 21 Уложения 1649 года подчёркивала самостоятельность губных дел от воевод, однако начале губные старосты находились под надзором, а затем попали полное подчинение воевод. Кроме того, выборными были ларечные старосты, житейные и мельничные целовальники и другие. На каждой территории полка размещался казачий полк во главе с выборным или назначенным гетманом полковым, который управлял населением полка с помощью полковой казачьей старшины писаря, есаула, обозного, хорунжева. Ответ на вопросы повестки давался по отдельным статьям каждым сословием.

Король Филипп Красивый бросил вызов римскому папе Бонифацию VIII, потребовав от французского духовенства субсидий для ведения войны с Фландрией и распространив королевскую юрисдикцию на все привилегии клира. Был выдвинут также тезис всякое правосудие проистекает от короля, соответствии с которым король получил право рассматривать любое судебное дело сам или же делегировать это право своим слугам. Генеральные штаты обращались к королю с просьбами, жалобами, протестами. Сначала они назывались консилиум, парламент или просто люди трех сословий. В России, как и других странах к востоку от Эльбы, 16 век был временем развития крепостничества. Это боярское правление получило у современников наименование“семибоярщины”. На этих соборах были приняты решения о дополнительных налогах на ведение войны. Для индивида обладание юридическим статусом и реализация связанных с ним прав и обязанностей определялись его принадлежн6остей к сословию и, следовательно, носили ограничительный характер.

Основные моменты 100 глав утверждают ранее принятые решения по канонизации местных угодников и признание их всероссийскими святыми. Голод и бегство крестьян побудило правительство закрепить крепостничество крестьян, целом были подорваны резервы России. Наконец, наиболее целенаправленным изменениям подверглось военное дело. Это проявилось уже 1553 году, когда Иван Грозный тяжело заболел после возвращения из Казанского похода, и всё шло к его смерти. В 1557 1558 годах у Ивана IV вышло столкновение с боярами изза Ливонской войны, которую бояре не желали продолжать против воли царя. Попытки боярства вернуть их оканчивались репрессиями, однако, эти репрессии еще не доходили до кровавых казней. Нужно было устранить столкновения, какие возникали между государем и боярством.

Кучум отказался платить дань Москве, убил русского посла и стал совершать грабительские набеги на русские земли. В 1566 году для обсуждений условий мира Иван Грозный созвал Земский собор. Все петровские преобразования можно поделить на три этапа первый 16991709\10гг изменения системе государственных учреждений и создание новых, перемены системе местного самоуправления, установление рекрутской системы второй 1710\111718\19гг создание Сената и ликвидация прежних высших учреждений, первая областная реформа, проведение новой военной политики, широкое строительство флота, учреждение законодательства, перевод государственных учреждений из Москвы СанктПетербург третий 1719\201725\26 начало работы новых, уже созданных учреждений, ликвидация старых вторая областная реформа расширение и реорганизация армии, реформа церковного управления финансовая реформа введение новой системы налогообложения и нового порядка государственной службы. Но расходы росли, и постепенно царь стал утрачивать доверие к финансовым возможностям Ратуши. Второе апреля 1696 года считают днем рождения русского флота на воду были спущены галеры “Принципиум”, “Святой Марк” и “Святой Матвей”. Указ 1699 года О приёме службу солдаты всяких вольных людей положил начало наборам рекрутскую армию. Широко практиковалась стажировка молодых дворян заграницей для обучения воинскому делу. От европейских флотов флот Петра отличался прежде всего тем, что вначале он состоял основном из гребных судов, различных по размерам и вооружению. По его инициативе возникли канцелярии розыскных дел, которые помогали ему осуществлять судебные функции. Своеобразным выражением этого интереса служат многочисленные просопографические исследования.

Хотя отправной точкой этого процесса послужили отдельные ремесла от с и его дальнейшая эволюция качестве самостоятельной сферы производства, оформление сословия как общественной группы, обладающей юридически закрепленными правами, было определено коммунальным движением. Важным объектом притязаний королевской власти, вызывавшим наиболее частые столкновения с привилегированными сословиями, являлась сфера сеньориальной и церковной юрисдикции, которую правительство настойчиво пыталось сократить, справедливо расценивая судебные привилегии как главное условие полного влияния феодалов. Политическая активность сословий убедительно проявилась работе местных и провинциальных собраний, появившихся задолго до генеральных штатов, на этапе провинциальной централизации. Анализ социальнополитического развития Франции конце XIII–начале. На этих совещаниях скорее напоминающих поздние собрания нотаблей, король все сепаратные переговоры с отдельными сословиям, вызывая для этого угодных ему людей, руководствуясь соображениями государственной необходимости. Часты однако случаи выборов депутатов на общем собрании монастыря, которое созывалось по звуку колокола.

Однако аббаты и приоры, как правило ограничивались тем, что посылали депутата избранного на собрании монастыря их присутствии. Грамоты называют депутатов различно заместитель, поверенный, исполняющий обязанности. Эта формула, однако, не должна восприниматься как свидетельства предоставления депутату свободы действий, ибо ограничивается что он не должен делать того, на что его не уполномочивали. Налоговая политика сословной монархии и оформление налоговой системы XIVXV веках. Создание Палаты счетов было санкционировано знаменитым ордонансом. Поэтому своих ордонансах оно уточняет социальный состав незнатных, которые обязаны платить налоги, это купечество, ремесленники, крестьяне, чиновники, том числе сеньориальные. Далее следует назвать практику jus retenu, то есть удержанной королем юрисдикции. Консолидация сословий и рост их политической активности нашел отражение практике сословнопредставительных органов на общегосударственном, провинциальном и местном уровнях.

Его линию на усиление власти великого князя потом продолжили Василий III и Иван IV Грозный. Но те же функции боярская дума сохранила и последствии, на протяжении 2ой половины XVI века, ибо управление большой государством требовало сотворения такового высшего органа, который бы контролировал деятельность центральных учреждений. Одному государству, обязаны были соответствовать и новейшие социальные университеты сословия и представительные учреждения, отстаивавшие интересы больших областей. Западные сословия представляли из себя политическую силу, потому что черпали её местных интересах провинциальном сепаратизме к примеру, сеймики Польше либо ландтаги Германии. Земские соборы все более становились совещательным органом, без определенных функций, неизменного консульства, норм и сроков выборов представителей”.

Вавилонское правительство при Хамурапи Вавилонское правительство при Хамурапи. Является ли Россия европейской государством?. Вовторых, земские собрания были ни чем иным, как “информационными и декларативными совещаниями, а крайнем случае представительством интересов, которые иногда совпадали с интересами правительства” 24 Нельзя сказать, что земские соборы действительно представляли интересы территорий они не избирались по какомулибо принципу населением, не имели определенных полномочий. После объединения Киева и Новгорода великий Киевский князь посылал Новгород как правило одного из своих братьев, которые руководили данной землей. Новгород занимал очень важные географические положения, там были развиты ремесла, земледелия, градостроительство, строительство храмов, церквей. Прежде всего здесь имеется виду пользование собственностью умершего супруга.

Впервые после Русской правды, когда говорить о уголовном праве, Псковской судной грамоте имеются статьи о государственной измене. Впервые Псковской судной грамоте некоторые лица получили право на защиту женщины, малолетние, монахи, монахини, престарелые и глухие. В Росси нашлись прогрессивные лица, которые считали, что пришло время освободиться от монголотатарского величия. Иван 3 женился на дочери последнего Византийского императора Софье Полелог. Уставные таможенные грамоты, которые определяли размеры налогов и сборов. Водчина это такой вид землевладения, который феодал имеет право владеть, распоряжаться, передавать по наследству. Боярская дума — совещательный орган при монархе, включающий наиболее близкое его окружение. С одной стороны, идет расширение границ Российского государства, ликвидируется постоянная угроза с юга и юговостока.

IX Суд о крестьянех закреплялся порядок разрешения спора между феодалами по поводу беглых крестьян форме имущественных спороп. Сословия представляют собой общественные группы людей, различавшиеся по своему экономическому и правовому положению характерна. Прево 20 и бальи, которые раньше были основными органами местной администрации Многие судебные дела, которые раньше рассматривали бальи, переходят к назначаемым лейтенантам. Англия проиграла войну, потеряв Нормандию, Анжу, Турень, часть Пуату. В каждом графстве было выделено 4 рыцаря, которые принимали жалобы и проводили расследования.

Коронеры осуществляли расследование случае насильственной смерти, констебли наделены были полицейскими функциями. Напротив, во Франции генеральные штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской власти возникала необходимость. Законы XII таблиц — основной источник римского права на раннем этапе его развития, первый древнеримский писаный правовой памятник, появившийся результате сословной борьбы патрициев и плебеев. XII таблиц дошел только цитатах или пересказе позднейших авторов например, Тита Ливия текст данного правового памятника восстановлен историкоправовой наукой. Кодекс, Дигесты и Институции Юстиниана обобщили знания, накопленные к. За восточной частью империи, которую вошли Швабия, Бавария, Франкония, Саксония, а затем и Лотарингия, закрепилось название Тевтонского государства. Законы пользу духовных князей 1220 и светских сеньоров 1232 обеспечивали экономическую и политическую независимость феодалов от центральной власти.

Рейхстаг обладал правом законодательной инициативы указы, изданные императором совместно с членами гофрата императорского совета, представлялись на утверждение рейхстага. Так, согласно Мельницкий привилегиями 1501 власть стране переходила сенат, состоявший из членов королевского совета, однако король лишался права назначать сенаторов. Установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды на лучшее будущее с сильной и милосердной королевской властью. В качестве своеобразной политической оппозиции королевской власти XVIXVII. Это, частности, привело к закреплению полной свободы короля сфере законодательства.

Нередко королевская власть создавала по своему усмотрению новые государственные органы, но затем они вызывали ее же неудовольствие, реорганизовывались или упразднялись. Старые государственные должности ликвидируются например, коннетабль 1627 году или теряют всякое значение и превращаются простые синекуры. Большую роль центральном управлении играл сначала суперинтендант финансов при Людовике XIV был заменен Советом по делам финансов, а затем Генеральный контролер финансов. В деревнях постоянной королевской администрации не было, а низовые административные и судебные функции возлагались на крестьянские общины и общинные советы. Иногда короли выкупали сеньориальное право суда, как, например 1674 году сеньориях, примыкающих к Парижу. Согласно классификации сословий и рангов так называемые щиты, зафиксированной сборнике законов герцогства Саксонского под названием Саксонское зерцало 20е гг, существовало всего семь рангов, приспособленных к несению воинских и иных повинностей король, духовные князья ранге епископов и аббатов, светские князья, их вассалы. Карл Маркс назвал Золотую буллу основным законом немецкого многовластия.

Так был введен действие законодательный акт период правления Карла IV, бывшего то время еще и правителем Богемии. Личные слуги короля, вместе с тем, были должностными лицами королевства. Началом формировыания сословнопредставительной монархии можно считать. Городское население и крестьянецензитарии это неблагородные, у них нет особых политических и имущественных прав. В Древнем Вавилоне Эллиль, выступая суде качестве свидетеля по обвинению Хумбабы убийстве человека не смог подтвердить своих показаний. Формирование сословнопредставительной монархии России История государства и права России. Знать еще была немногочисленной, общинники свободны, но были рабы, которые считались вещью, хотя рабский труд не получил широкого распространения. Литы неполноправные жители общины франков, находились личной и материальной зависимости от господина жизнь лита по Салической правде оценивалась 1 2 от свободного. Крупные феодалы превращаются суверенов, обладающих политической властью.

Таким образом, вотчинник получал политическую власть над своими крестьянами франкское государство достигло наивысшего могущества и завоевало огромную территорию. Все обычаи было невозможно учесть, тем более, что они записывались виде казусов, взятых из жизни. Его суть состояла том, что собственник передавал своё имущество или его часть доверенному лицу не родственнику с обязанностью через год передать имущество назначенным наследникам. Развитие товарноденежных отношений вело к перестройке традиционного феодального хозяйства, росту городов, изменению правового положения крестьян. Если были различия во мнениях между сословиями, то каждое сословие имело 1 голос. Укрепление финансовой базы привело к появлению наемников, организованных ударные отряды. Ремонстрация преодолевалась только посредством личного присутствия короля на заседании. В абсолютизме была заинтересована и буржуазия, нуждавшаяся защите от феодальной вольницы. Король был окончательной инстанцией во всех делах государственного управления.

Другие госсекретари ведали определенными сферами управления иностранные, военные, морские, внутренние дела. Обычно отношении кутюмов применялась следующая процедура если кутюм вызывал сомнение у судьи, то проводилось специальное расследование с допросом 10 местных знатоков обычного права, которые должны были дать единогласный ответ о существовании кутюма и его содержании. Происходит развитие таких качеств уголовного процесса, как уголовная ответственность без вины, жестокость наказаний, неопределенность составов преступлений. Становление абсолютной монархии России Целью работы является освещение проблем, связанных со становлением абсолютной монархии России. Предпосылки и необходимость образования централизованного государства. Формируется принцип местничества, связывающий возможности занятия государственных должностей с происхождением кандидата, его родовитостью. В складывающейся политической ситуации все три социальные силы феодальная светская и духовная аристократия.

Прежняя дворцововотчинная система управления новой государственной организации не годилась, требовалось создать новый централизованный государственный аппарат. К первой относились те, кто служил по отечеству бояре, дворяне, дети боярские, владевшие наследственными землями. Московское княжество представляло собой типичную феодальную сеньориальную монархию. Иногда они, исходя из своих интересов, противодействовали его мероприятиям. Они занимались административными, финансовыми и судебными делами на подвластной территории городе, земле, волости. Князья и бояре лишились иммунитета права иметь соответствующие вооруженные силы, местный суд, права сбора налогов, было отменено право вассала иметь сюзерена. Наместник или воевода получал не жалование, а корм от местного населения, то есть хлеб, мясо, фураж и другое необходимое для жизни. Земский приказ и территориальные приказы по сбору налогов ведали сборами столице и ее пригородах.

Приказу большой казны подчинялся Денежный двор, который занимался чеканкой монеты. Существовали и другие приказы Разбойный приказ, Приказ сбора пятинных и запросных денег, Аптекарский приказ, Печатный приказ. Губному старосте подчинялись местные старосты сотские, десятские и лутчие люди. Отборной частью дворянского ополчения была тысяча дворян московских, которые составляли своеобразную царскую гвардию и то же время служили источником офицерских кадров для провинциальных отрядов. Это первый сборник законов разбитый на статьи количеством около.

В состав Боярской думы входили бояре, бывшие удельные князья, окольничьи, думные дворяне, думные дьяки и представители городского населения. Курсовая Предпосылки образования сословно представительной монархии России.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru