Идеи и принципы просвещения

Последним, согласно Локку, передается некоторая часть естественных прав сограждан правосудие, внешние сношения. Они беседовали с монархами и простолюдинами, процветали и нищенствовали, путешествовали и сидели тюрьмах. Свое концентрированное выражение идеология Просвещения получила во Франции период с 1715 по 1789. Вместе с тем 1920 веках идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы, оптимистическое толкование прогресса как неуклонного развития общества на основе совершенствования разума. В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний. Существует единый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, но и моральнорелигиозное совершенство верное воспроизведение законов природы позволяет построить естественную нравственность. Особенно значителен был разброс мнениях о религии практический Атеизм Ламетри.

Сенсуализм мог носить механикоматериалистический характер Гельвеций, Гольбах, Дидро, но не исключался скептический и даже спиритуалистический вариант Кондильяк. Экономические Тюрго, политические Монтескье, правозащитные Вольтер идеи Просвещения сыграли значительную роль становлении либеральной цивилизации современного Запада. Энциклопедия стала своего рода эмблематически деянием просветителей, поскольку объединяла себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов партию просветителей, эффективного практического предприятия и полезной эстетики. Английский деизм более увлечен проблемой веротерпимости и свободомыслия, чем богословскими проблемами Толанд. В эпоху английской промышленной революции на смену публицистам и идеологам культуру пришли инженеры и предприниматели. Немецкая философия эпохи раннего Просвещения конец XVII – первая четверть XVIII. Культура народов Центральной и ЮгоВосточной Европы эпоху Просвещения. Французская революция провела черту между прошлым и будущим, ускорив ход истории. Распространены были такие случаи, когда ведущие деятели эпохи с успехом выступали как философы, общественные деятели, ученые различных областях знаний, теоретики искусства и писатели. Он верил исторический прогресс, но не связывал его с политическим развитием масс.

И все же была основа для консолидации активная общественная позиция всех без исключения художников Просвещения. В годы Реставрации возрождается светское направление литературе, музыке и изобразительном искусстве, который предыдущий период пригнічувався господством пуританской нетерпимости и строгой религиозной морали. Поп, Вольтер, то некоторых странах возникает другой стилевое направление, получивший название просветительского реализма. Официального признания литературе Вольтер достигает как драматург Эдип, Брут, 3аїра, Смерть Цезаря, Фанатизм, или Пророк Магомета, создатель просветительского классицизма, отличного от классицизма XVII. Его идеи определили идеологическую палитру Великой французской революции, которая почтила его память величественным постаментом, сложенным из камней разрушенного Бастилии над могилой писателя Пантеоне. Продолжая деятельность Вольтера, Дидро произведениях Письмо о слепых назидание зрячим, Разговор д'аламбера и Дидро отверг компромиссное деїстичну версию о существовании Бога как конструктора разумного устройства природы и стал на позиции материализма и атеизма. Произнесенные им идеи о независимости материи от духа, единства органической и неорганической природы, об эволюции природных форм получили широкий общественный резонанс. Литература Просвещения создала такие жанры как роман, философская повесть, сказка, семейная и философская драма, поднесла эстетические ценности, демократизувала литературу, приблизив искусство слова к широких слоев общества. Энциклопедистами называли лиц, которые входили состав коллектива авторов французской Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел 17511780, опубликованной 35ти томах текста с иллюстрациями.

В широком смысле просветителями называли выдающихсяраспространителей научных знаний. Свое концентрированное выражение идеология Просвещения получила во Франции период с1715 по 1789. Существуетединый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, нои моральнорелигиозное совершенство верное воспроизведение законов природы позволяет построитьестественную нравственность. Теоретическое познание неотделимо отпрактического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия. При этом, однако, деизм Просвещения не исключал таких организационных форм, как масонская квазицерковь. Гносеологические различия были менее разнообразны восновном просветители придерживались эмпиризма локковского толка с подчеркнуто сенсуалистскимтолкованием происхождения знаний. Цвет французского Просвещения объединилоиздания Энциклопедии 1751—1780, возглавленное Дидро и Д Аламбером. Английский деизм более увлеченпроблемой веротерпимости и свободомыслия, чем богословскими проблемами Толанд.

Идейное наследие Просвещения Исторической границей европейского Просвещения становятся 1780—1790е. Огромное влияние на развитие общества XIX веке оказали достижения науки и техники. Характерной особенностью развития фундаментальных наук первой половине. Рентгеном лучей икс, благодаря которым достигаются значительные успехи области диагностики и хирургии. Революционный романтизм прослеживается творчестве английского поэта Байрона, крупнейшая поэма которого Чайльд Гарольд содержит вызов обществу, неприятие его морали и законов, призыв к свободе и революции. Элементы романтизма затронули произведения одного из крупнейших писателей и поэтов Франции данной эпохи. Романтизм проникает также архитектуру, что способствовало распространению Европе первой половине XIX века неоготического стиля, и живопись.

Делакруа, которые черпали сюжеты произведений из революционных событий Европе первой половины XIX века. К концу 30х годов романтизм начинает вытесняться реалистическим направлением, основу которого составляла проблема социальной значимости искусства. Сторонники этого течения стремились изображать мир таким, как он есть. Все эти новые явления выступали качестве своеобразной демонстрации растущего богатства буржуазии, мощи и величия западного мира. Его главной особенностью было стремление выразить моментальное впечатление от увиденного, от поверхности и пространства, растворенных свете и красках. Первые ее идеи зародились Англии и сразу же распространились во Франции, Германии, России и других государствах Европы. Большинство историков датируют эту идеологическую эпоху концом XVIIначалом XIX века, но время проявления ее мыслей различных странах и областях науки и искусства варьируется. Действия просветителей Америки были направлены на борьбу с английскими колониями и на разрыв с Англией общем. Его идеи легли основу демократии и политической свободы как базовых ценностей современного общества. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем рассудок как низшая способность к абстрактноаналитическому расчленению является предварительным условием высшего, разумного, конкретнодиалектического понимания.

Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности том числе насущных проблем общественной и духовной жизни оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Свое концентрированное выражение идеология Просвещения получила во Франции период с 1715 по 1789 годов, названный веком Просвещения siecle des lumieres. Особенно значителен был разброс мнениях Мнение — суждение, выражающее оценку чеголибо, отношение к кому или чемулибо, взгляд на чтолибо о религии практический атеизм Атеизм французское atheisme, от греческого atheos — безбожный — исторически разнообразные формы отрицания религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека. Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль развитии свободомыслия 1718. Ритуал играет важную роль истории общества как традиционно выработанный метод социального воспитания. Некоторые из просветителей возлагали надежды на просвещенного монарха – идея просвещенного абсолютизма.

В ХVІІ веке культуре Западной Европы господствуют два главных направления – барокко и классицизм. Откровение же только дополняет эти положения и таким образом создает отдельные церкви. Однако истинность откровения должна гарантироваться тремя условиями молитвою личным характером, так как переданное откровение уже есть история предание и характер самого содержания откровения. После тюрьмы Вольтер был выслан из Франции на три года и с 1726го по 1729й год жил Лондоне. Впоследствии эти свои взгляды Вольтер разовьет работе Основы философии Ньютона. Отвергая идеи общественного контракта и не одобряя свободомыслие, эти чиновники заботились об образовании и науке своих государствах, были меценатами искусств. Эта идея о том, что люди организованы общество таким образом, чтобы обеспечить свою защиту, и с этой целью передают государству часть своих прав, позволял объяснить происхождение государства и власти без вмешательства Бога. В это время начинается переориентация философии нового времени с природы на человека и общественной основе его жизни.

Горячие симпатии к народу и откровенная вражда к его угнетателям сочеталась с концепцией просвещенного абсолютизма. Вошло моду членство клубе или масонской ложе, посещение политических собраний или встреч по интересам например, кафе. Сознание недостижимости целей Просвещения рамках существующего строя побудило многих просветителей замкнуться непримиримой оппозиции. ЖанЖак Руссо противопоставлял их прямую демократию всем формам представительного правления, включая и английский парламентаризм. В Пруссии просветители не только разработали важную реформу образования, но и добились осуществления. Это наложило свой отпечаток и на историософские изыскания относительно исторических судеб России ее настоящая и будущая история мыслилась как на уровне официальной идеологии, так и историкофилософских трактатах в линиях сложившегося и освященного божьим Промыслом самодержавия.

Видимо, поэтому после французской революции по ее распоряжению из дворца были убраны все бюсты Вольтера, а его сочинения были изъяты из книготорговли. Просветители выступали поборниками равенства всех перед законом, права каждого на обращение высшие органы управления, лишения Церкви светской власти, неприкосновенности собственности, гуманизации уголовного права, поддержки науки и техники, свободы печати, аграрной реформы и справедливого налогообложения. Эпоху Просвещения называют еще именами великих философов во Франции — веком Вольтера, Германии — веком Канта, России — веком Ломоносова и Радищева. Главным средством достижения поставленных целœей они считали распространение знаний о природе и обществе. Философские взгляды изложены таких произведениях, как Философские письма, Основы философии Ньютона, Философский словарь, Опыт о всœеобщей истории и о нравах и духе народов и другие. Такого же мнения придерживался и Вольтер, который считал, что народ всегда груб и туп это — быки, которым нужны ярмо, погонщик и корм.

XVШ век с его просветительскими идеалами, идеями свободы, равенства, братства подготовил господство классических форм развитого буржуазного общества, а Французская революция 17891794. Начавшись Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию. Но эпоха Просвещения отделена от эпохи гуманизма периодом религиозной реформации и католической реакции, когда жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Существовало восприятие Бога как Великого Архитектора, почившего от своих трудов седьмой день. Под влиянием идей просвещения были предприняты реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь просвещённый абсолютизм. Вольтер полагал, что Бог создал мир, но после творения дела мира больше не вмешивался. Юм считал, что отношение между причиной и действием не может быть выведено ни интуитивно, ни посредством разума. Скептицизм по отношению к чувствам состоит утверждении, что чувства порождают мнение, но не дают знания о непрерывном существовании объектов они дают не знание единичного объекта, а лишь его образ.

Английское просвещение было, очевидно, наиболее ранним и наиболее компромиссным, французское — наиболее ярким, авторитетным и разнообразным, немецкое — наиболее поздним и носящим прежде всего философскоэстетический характер. Валери и вовлечь их процесс этой мысли большинство произведений снабжалось программными предисловиями, сами тексты часто содержали прямые обращения к читателям, сюжеты сочетали дидактизм развязки с открытостью поставленной проблемы. Целью русских просветителей было напомнить дворянам об их долге для этого сочинениях просветителей порочным дворянам часто противопоставлялись добродетельные мещане. Роль просвещенной государыни, разыгрываемая Екатериной II, повидимому, не свидетельствовала о лицемерии императрицы Екатерина II действительно рассчитывала осуществить идеи просветителей России, но отказалась от этой мысли, встретив сопротивление дворянства. Энциклопедия стала своего рода эмблематически деянием просветителей, поскольку объединяла себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов партию просветителей, эффективного практического предприятия и полезной эстетики, воплощенной великолепных гравюрах. В творчестве Канта выделяют два периода докритический примерно до.

Во второй половине 19 века большим авторитетом пользовалось неокантианство. Уникальность по направление фантастических форм барокко, и начинаются гонения на гуманистов. В Европе рождается война между образованной властью и малообразованным, но ставшим активным, благодаря книгам, населением. Локк отрицал божественное происхождение власти монархи должны помнить, что они – часть гражданского общества. Локк вошёл и как основоположник эмпирикоматериалистической теории познания Нового времени. Обучение рассматривается как возможность формирования мыслительных способностей детей, как способ активизации их умственной деятельности. С такой точки зрения традиционное для начального образования обучение чтению, письму, счёту должно специально организовываться как процесс развития способностей к познанию, который опирается на природные законы развития умственных сил, обеспечивает сознательную деятельность этом мире. Не случайно, последователи Гербарта развивали его наследие как дидактику. Требование школьных реформ — ведущая характеристика историкопедагогического процесса рассматриваемого периода, стимул формирования педагогике гуманистической парадигмы.

Мейман 1862—1915 предложил свой термин юношествоведение и поставил проблему определить задачи и области исследования юношествоведения интересах педагогики 1 В труде Очерк экспериментальной педагогики 1914 Мейман обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов качестве эмпирического фундамента педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли, исследования индивидуальностей и различий одаренности детей, предложил учение об умственной работе, включая умственную гигиену школьной работы. Кей 1849—1926, шведская общественная деятельница, педагог, исходила из тезиса о том, что воспитание должно предоставить природе ребёнка помогать самой себе и лишь следить за тем, чтобы работа природы не нарушалась окружающими условиями. В то же время акценты сместились с интеллектуальной сферы сферу практических действий, труда, продуктивной созидательной деятельности. Обратите внимание на термины формальное образование, развивающее обучение, политехническое образование. Особенно широкое распространение имели теория естественных неотчуждаемых прав человека, разделение властей, концепция правового государства. Первые две основываются на божественном и естественном законах, а последняя – на общественном договоре. Уже на раннем этапе развития идей Локка во французском Просвеще­нии XVIII. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоцен­нейших прав человека каждый гражданин поэтому может высказывать­ся, писать и печатать свободно, под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой случаях, предусмотренных законом.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. Основные черты философии Просвещения наиболее ярко и последовательно проявились во Франции преддверии Великой французской буржуазной революции 1789 года. Поступки человека приобретают моральную ценность, если он действует, исходя из чувства долга. В эпоху Просвещения вселенная рассматривалась как поразительная машина, которая является действующей причиной, а не конечной. Активно выступали против политических институтов феодального государства, том числе и церкви. Искусство специфический язык культуры, на котором она говорит с человеком. При помощи искусства человек самоактуализируется, постигает себя, меру своей уникальности.

Этикет отражает и общий культурный уровень людей образованность, воспитанность, конформизм. С Ермаком пришли с Дона его предки по отцовской линии, от которых он унаследовал гордый, вольнолюбивый характер. В своих Философских письмах Вольтер трактовал мысль как атрибут материи, доказывал преимущества причинного рассмотрения явлений природы сравнительно с принципом целесообразности, а также зависимость сознания от устройства органов человека. Уже своей первой работе Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов, обосновывая отрицательный ответ, Руссо впервые истории общественной мысли уловил противоречивость исторического процесса, а также фиксирует то, что культура противостоит природе. Атеистическая направленность французского материализма этого времени связана с именами. Французские материалисты пришли к пониманию сознания или как результата развития присущей молекулам элементарной чувственности Ламетри, Дидро, или как нового свойства материи, возникающего ходе ее усложнения Гольбах, Гельвеций. Практически все французские философы XVIII века были просветителями, хотя и расходились своих оценках методов, форм и способов совершенствования социальных отношений. Но это предполагает отождествление понятий народ, гражданское общество и государство. Его будущее зависит от того, какой материал для ассоциаций ему поставляют окружающие поэтому только от взрослых зависит, каким вырастет ребе нок, как он будет мыслить и поступать.

Юм, считавшие ощущении первичным не физическую реальность, не жизнедеятельность организма, а феномены сознания. Предположение о такой спиритуальной субстанции защищал, частности, Беркли, отвергавший субстанцию материальную. Гартли же наметил перспективу бескомпромиссного объяснения, исходя из едино го принципа и тех высших проявлений психической жизни, которые дуалист Декарт относил к не материальной субстанции. Сильное ощущение порождает внимание сравнение одного ощущения с другим становится функциональным актом, который определяет дальнейшую умственную работу В отличие от статуи Кондильяка, врач Жюльен Ламетри 17091751 предложил образ человекамашины. Отсюда его концепция случая гениями или глупцами людей делают обстоятельства, которых они случайно оказываются. Кабанис ответил на этот вопрос отрицательно движения обезглавленного тела имеют, по его мнению, рефлекторный характер и не осознаются, ибо сознание функция мозга.

При этом качестве определяющего начала, выдвигалось развитие не одного только разума, но широко понятой гуманности, достигнутой благодаря взаимному влиянию людей друг на друга. Оно переставало быть явлением, соотносимым лишь с физически ми телами и со своим физиологическим субстратом устройством и функциями организма. Таким об­разом, природа души понимается с материалистических пози­ций она не наделена божественной силой, а является лишь од­ной из составляющих мозга. Ощущения являются базой для всех остальных человече­ских способностей, включая интеллектуальные, или умствен­ные, например сравнение и суждение. Вовторых, помимо индивидуальных различий, существуют и общие для всех детей особенности, свя­занные с тем или иным возрастным этапом, и эти особенности также должны быть хорошо известны воспитателю, выполняю­щему свою главную задачу – формирование личности ребенка. И хотя теория Руссо не учитывала многих факторов, влияющих на становление личности ребенка, она явилась основой для дальнейших разработок области возрастной психологии, полемизируя с Гельвецием по вопросу природы человеческих способностей, отрицал рещающее влияние случая на их формирование. Вот почему он оправдывает и предлагает разные типы обучения полноценное воспитание джентльменов выходцев из верхов, и ограниченное поощрением трудолюбия и религиозности воспитание неимущих. Но ему нельзя отказать решимости перестроить образование демократическом духе, частности, посредством индивидуализации обучения людям, обладающим различиями интеллекте, необходимо и различное образование. Фенелона, других предшественников и современников Руссо, выступивших за обновление обучения и воспитания.

Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения Сократ, Платон, Катон Старший, Плутарх, Сенека В Эмиле Руссо подверг критике существовавшую практику организованного воспитания Я не вижу общественного воспитания тех смешных заведениях, которые зовут коллежами. Каменский пишет создается впечатление, что разговоры о просвещении и либеральной фразеологии, которой пользовалась императрица, были лишь своего рода дымовой завесой, за которой она скрывала свое тщеславие, властолюбие и реакционные сущности взгляды. Церковь стало полностью зависимой от государства, теперь даже экономической точки зрения. А так как Екатерина не могла пойти кардинально против желания своих подданных, не боясь потерять власть например путем переворота, то и дальнейшие ее действия не были столь эффективны, как она о том мечтала, и многие ее указы прямо противоречили взглядам, которые она декламировала. Интересен указ от 17 января 1765 года разрешение помещикам ссылать провинившихся крестьян на каторгу. Пушкин осуждает эту позицию для него иерархия следующая закон монарх народ. Передовая философия, заинтересованная независимости научного творчества от религиозноцерковного давления и контроля, выработала свое отношение к религии.

Культ и тиранию церкви над человеческим разумом осуждали своих произведениях. Он выдвигает идею субстанциональности материи, её неразрывной связи с движением. Джеймс Бернет 1714—1799, Шотландия, юрист и философ, один из основателей лингвистики. Детям отроческом возрасте Руссо предлагает читать только Робинзона Крузо Дефо. Но есть некоторые общие правила хорошего воспитания, которые всегда и для всех случаев остаются силе — и далее крайне детально излагает под­робности этикета вплоть до того, что да и нет звучат грубо, к ним надо обязательно добавить слова сэр, милорд или ма­дам. Честерфилд, несомненно, представитель культу­ры стыда, его воззрения восходят к образу порядочного челове­ка.

Линней опирался на многочисленные труды своих предшественников, давших мате­риал для обобщений. Сентиментальное пу­ тешествие Лоренса Стерна дает название всему художественно­му явлению. Мариво и Фрагонар, Казанова и Парни замечательно вписались этот иллюзорный. Ценится все редкое что является ступенью к индивидуализа­ции быта последующих эпох и вместе с тем хрупкое, эфемер­ное, как сама жизнь аристократии преддверии революционных потрясений. Юм занял иную позицию, считая, что учение о причинности – не более, чем продукт веры то, что за одним впечатлением причиной появится другое следствие. XIX века Огюст Конт 17981857, французский философ, один из основоположников позитивизма и социологии, считал, что конкретное знание позитивно тогда, когда получено не описательной психологией, а конкретными исследованиями конкретных наук. Однако остается проблемой выработка общенаучных методов познания, возникает необходимость обобщения и систематизации данных естественных наук. Математика пользуется обычным методом, следуя от общих идей к частным выводам, ней нет эксперимента.

В этот период мы наблюдаем становление и развитие промышленного производства. Движущей же силой этого прогресса он рассматривал развитие наук и изобретения. Итак, что же конкретно представляет собой французский материализм XVIII века?. В последующем многие философы, и частности представители диалектического материализма, отмечали как недостаток французского материализма его “идеализм” понимании общественной жизни и общественной истории, поскольку они, мол, и общественную жизнь и историю объясняют сознанием и волей людей. Ничего, считает он, ибо “румяно”, “сладко”, “сочно”.

Больше того, когда ряд представителей естественных наук и математики подвергли критике его философию за недостаточную доказательность многих ее положений Беркли пишет работу, которой показывает, что такие недостаточно доказанные положения и причем нередко очень важные присутствуют и их науках. Рид и его последователи выступали против материализма, причем не только против того, который развивался самой Англии, но и против того, который сформировался во Франции. Локка и который стал органической частью французского материализма XVIII века. Его Дух законов 1748 поставил Монтескье ряд крупнейших политических и юридических умов не только Франции, но и всего мира. Вразрез с учением Гоббса Монтескье провозгласил первым законом естественного права не войну всех против всех, а. Жестокости и бессмысленности фанатизма Монтескье противопоставляет принцип полной веротерпимости. Никакие софизмы философов и богословов не силах оправдать существующее мире зло и страдания ни чем не повинных людей. В том же духе локковского материалистического эмпиризма Вольтер решает вопрос и о свободе воли.

В третьем он исследовал отношения между формами мышления, языка и исчисления. Здесь же утверждается, что тайна познания состоит лишь правильном применении знаков. Поэтому рефлексия оказалась у Локка параллельным ощущению и равноправным с ним источником знания. Просветители вели свою пропаганду салонах и кружках, близких ко двору и связанных множеством нитей с дворянством и придворным чиновничеством. Но та же специализация усиливает зависимость человека от труда людей других профессий, превращает человека частицу большого целого, порождает крайнюю односторонность. Истинным основателем современного гражданского общества стал, по Руссо, тот, кто первый, отгородив участок земли, сказал Это — мое и кто нашел людей, достаточно простодушных, чтобы этому поверить. В Вероисповедании савойского викария он провозглашает критерием и основой религиозной веры не доводы разума, а сердце и чувство. Он ополчается и против догматов официальной религии, и против рационалистического кодекса деизма. В своем Общественном договоре Руссо доказывал, что единственным коррективом к существующему ныне социальному неравенству — неравенству имущественному и неравенству обязанностей — могут и должны быть свобода и безусловное равенство юридических прав. В подготовке идеологии французской буржуазной революции ему принадлежит важная роль, хотя сам он был далек от понимания неизбежности революционной борьбы.

Фенелон один из первых педагогов Нового времени, кто оставил систематические размышления о женском образовании трактат Воспитание девиц. В коллеже предусматривались продолжение знакомства с французским языком и литературой, изучение античной литературы и языков, начал естествознания и математики, В программу элементарного обучения входили занятия физикой наблюдения за природой, знакомство с простейшими предметами бумага, хлеб, нож. Более того, будучи сыном простого мастерового, Дидро был убежден, что гений, таланты, добродетели скорее выйдут из хижин, чем из дворцов. Под нажимом католиков во Франции было сорвано соблюдение Нантского эдикта 1508 отменен 1685, вследствие чего протестанты лишились возможности создавать свои учебные заведения. Вместе с тем их деятельности получила отражение и консервативная традиция. Одновременно хотя бегло и малом объеме преподавались история, география, математика и естественные науки. До 12летнего возраста школьники приобретали элементарное образование, овладевая письмом, счетом, изучали географию, приобретали начальные знания по богословию. Эту фазу Просвещения называют скептической и связывают с именами Вольтера, Гольбаха и. Если Англии борьба против абсолютной монархии была уже частично решена благодаря акту Билль о правах 1689 года, который официально положил конец религиозным преследованиям и отодвинул веру сферу субъективноиндивидуальную, то континентальной Европе Просвещение сохранило жесткую неприязнь к католической церкви. Исходной проблемой для Канта является вопрос Как возможно чистое знание?. Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности по Канту, оно возникает благодаря активной творческой деятельности бессознательной продуктивной силы воображения.

Что касается третьей и четвёртой антиномий, то спор них, согласно Канту улаживается, если признать истинность их антитезисов для явлений и предположить регулятивную истинность их тезисов для вещей себе. Также изучением отдельных сторон развития немецкой просве тительской литературы занимались. Фридрих яро осуждает пороки несправедливой войны и жестокого обращения с подчиненными землями триги и смертную казнь, а также право государя на эгоистичность правления. Хотя любопытно отметить, что спустя годы, проанализировав политику Фри дриха, некоторые историки, как, например, Меринг, характеризовали режим Фридриха как просвещённый деспотизм, ставший высшей формой новейшего абсолютизма как смысле неограниченности королевской власти, так и смысле применения этой власти на благо народа. Совершенствование судебной системы как нельзя лучше показывает желание молодого Фридриха исполнять обязанности короля просветителя, так подробно описанные своих сочинениях. Жёсткая дисциплина и соблю дение порядка всегда присутствовали управлении государством, однако край няя жестокость и произвол должны были сводиться к минимуму, по крайней мере, тех областях, которые Фридрих мог проконтролировать лично. Однако, Фридрих очень умело использовал ре лигиозные предпочтения населения экономических и военных интересах гос ударства. Берлин, являвшийся столицей Прусского королевства, носил звание цен тра популярной философии. Именно просвещение гражданина становится своеобразной га рантией существования конституции государства.

Наиболее законченное понятие Просвещения появляется у кёнигсбергско го философа работе под названием Ответ на вопрос что такое Просвеще ние?. Будучи просветителем, разделяющим гума нистические настроения, Кант признает неизбежность ведения войн между гос ударствами, войны представляют собой многочисленные попытки создать но вые отношения между государствами и посредством разрушения или хотя бы раздробления всех образовать новые объединения. Недостает моральной возможности, и благоприятный миг встречает невосприимчивое поколение. Ещё одним общественным движением, близким по духу к штюрмерско му, стало объединение поэтов Геттингенского союза, основанного 12 сентяб ря. Штат сотрудников журнала Шлецера явно свидетельствовал о росте сознательной политической оппози ции изданием занимались как служащие общественных учреждений, так и ин теллигенция. Мезер не мог смириться с существующим строем, однако его идеи были полностью лишены революционного содержания концепции ка чественнонового стоя, способного удовлетворить общество, он предложить не мог, ограничившись возвеличиванием старых традиций. Проблема хронологических рамок политики просвещённого абсолютизма отечественной историографии Вестник Псковского государ ственного университета.

Типология политики просвещённого абсолютизма Мета морфозы истории. Конечно, освобождение государственноправовой теории от теологической оболочки, обоснование ссылками на естественное право идей Доклад Философия французского просвещения Общая характеристика и основные проблемы. Связь между Просвещением и этими сравнительно поздними течениями можно проследить работах Гумбольдта, Кропоткина, Бакунина и Маркса. Снядецкий сторонник теории естественного права, договорной теории государства. Просветители верили, что воспитанный духе новых идей просвещенный государь уничтожит рабство и угнетение путем введения разумных государственных учреждений и законов.

Сама Екатерина была писательницей хоть и не первоклассной она же предприняла издание журнала Всякая всячина для воздействия на современное общественное мнение. Он считал, что климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества. Его произведение Система природы, или О законах мира физического и мира духовного, получило название кодекса материализма и атеизма XVIII века. Утопическосоциалистическая коммунистическая философия получила широкое распространение философии Франции во второй половине XVIII – начала XIX века. В Идеях к философии истории человечества Гердер реализует свой проект универсальной философской истории человечества. Как свободная и разумная сущность человек представляет собой вершину сотворенной божественным духом природы. Она стояла очень спокойно, сосредоточенно всматриваясь кудато вдаль, будто чегото ожидая. Как объяснить ей, что были люди, которые ненавидели её доброго, светлого папу.

Он, несомненно, всегда являлся душой любого собрания, освещая его своим радостным, светлым присутствием, где бы ни находился. И защищённые от полуденного зноя люди отдыхали, с наслаждением впитывая прохладную, драгоценную влагу. Они были разного возраста – молодые и старые, все без исключения длинноволосые, одетые простые тёмносиние одежды. Вдруг между её ладонями начало появляться яркое золотое свечение, которое, всё уплотняясь, начало сгущаться огромный голубоватый шар, который на глазах упрочнялся, пока не стал похожим. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину. Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению.

Гей своей уже ставшей классической работе Просвещение Интерпретация называет период с 1300 до. Философия Ренессанса также во многом обогатила Просвещение, и, хотя ренессансный период основном был религиозным, философы были заняты поисками компромиссной формулы, которая позволила бы совместить языческую философию с христианскими верованиями, светскость и благочестие, классику и христианство. Ведь последний исходил из представления о рациональной суверенности человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и течение одногодвух поколений все несчастья будут искоренены. Авторы старались так излагать материал, чтобы катехизисами могли пользоваться также и дети протестантов. Известно, что окончательное утверждение статуса науки со всеми ее нормами и идеалами произошло эпоху Просвещения, когда наука предстала качестве одной из важнейших ценностей человеческой жизнедеятельности.

Философские и политические концепции французских просветителей, вобравшие себя идеи английских мыслителей, оказали влияние на культуру многих европейских стран. Это различие свидетельствует о том, что перелом между культурами XVII и XVIII. Сентиментализм превращается предромантизм естественный человек приходит столкновение с общественными и природными стихиями, с мрачными бурями и потрясениями жизни, предчувствие которых заложено во всей культуре XVIII. Вашингтона Знание каждой стране служит самой надежной основой благополучия. Локк был убежден целесообразностисоциальной сословной детерминации школьного образования.

В процессе нравственного воспитания особая роль отдавалась труду, работе, под которыми понимались любые занятия, которые предписаны ребенку. В коллеже советовал продолжить заниматься французским языком и литературой, изучать античные литературу и языки, начала4 естествознания и математики. По его мнению, выпускник коллежа должен приобрести способность действовать. Он оставил подробный проект бесплатной, обязательной, открытой всем социальным слоям школы. Обратившись к уже известным идеям, он выступил как самостоятельный и оригинальный мыслитель. Человеку дана свобода выбора — следовать природе или идти наперекор. Методика и рекомендации по физическому воспитанию были рассчитаны на условия жизни среде, близкой природе и ручному труду.

Руссо–автор теории общественного договора часть людей следит за соблюдением порядка государство, за это все остальные их содержат. Руссо, подобно Вольтеру, проявил себя как мастер прикладного использования философии.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru