Гуманизм и искусство эпохи возрождения

К середине XIV века Европе появляется новое философское течение гуманизм, который ознаменовал собой новую эру развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Цель этой работы состоит том, что бы рассмотреть эпоху Возрождения следующих категориях искусство эпохи Возрождения, архитектура и скульптура, гуманизм и его деятели, наука и церковь эпохи Возрождения. Это сказалось не только распространении светских изображений, развитии портрета и пейзажа или новой, иногда почти жанровой интерпретации религиозных сюжетов, но и радикальном обновлении всей художественной системы. Художники стали видеть мир иначе плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству воспевали своим творчеством совершенную личность, которой физическая и духовная красота сливаются воедино соответствии с требованиями античной эстетики. Несомненным признаком нового самосознания является и то, что художники все чаще уклоняются от прямых заказов, отдаваясь работе по внутреннему побуждению. Он настаивает, чтобы письмах к нему опускали всякие титулования, а писали просто Микеланджело Буонаротти. А ведь логический предел, к которому тяготел художник Возрождения, – обретение полной личной независимости, предполагая, первую очередь свободу творческую. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место ренессансной системе взглядов на. Чем спокойнее становилась жизнь, тем более утрачивались представления о доме как о крепости, тем более украшения переходили на фасад здания.

Раньше рассматривалось каждое здание отдельности Микеланджело впервые задумал площадь как целое, все элементы которого лестницы, конная статуя Марка Аврелия, боковые фасады ведут к центру господствующему над городом и площадью дворцу Сенаторов. Архитектурная среда была связующим звеном между гуманизмом и изобразительным искусством. Работы по украшению городов, возведению муниципальных дворцов и соборов доверялись лучшим архитекторам и скульпторам, избранным на основе конкурса. Именно тогда Томас Мор 1478–1535 годы и Томмазо Кампанелла 1568–1639 годы выступили с проектами построения идеального общества. Леонардо да Винчи 1452–1519 удавалось первенствовать и музыке, и живописи, и изобретательстве, и инженерии. Утверждению интеллектуальной автономии много содействовала критика средневекового типа мышления, его догматизма, подавленности авторитетами. Это подталкивает развитие науки, которая помогает, частности, создать такие механизмы, как доменная печь, простейшие виды токарных, шлифовальных и сверлильных станков. Раньше центром мира считалась неподвижная Земля с обращающимися вокруг нее светилами.

При этом он основывался на данных естественных наук, вводя их философию. Тем не менее, открытие Коперника было передовым и революционным событием для последующих веков, но для Ренессанса это было явлением не только упадка, но даже возрожденческого самоотрицания. Параллельно растет недовольство католической церковью и римской счетной камерой, собиравшей доходы из всех католических стран особенно серьезным было положение Германии, княжества которой входили Священную Римскую империю, причем деятельность папских сборщиков не была ограничена централизованной властью. В ходе Реформации возникла новая церковь и новое вероисповедание рамках христианской веры – протестантизм. Это название, вошедшее историю, возникло на Шпейерском рейхстаге 1529 года, где сторонники Лютера выступили с протестом против отмены решения этого же рейхстага 1526 года о предоставлении права выбора вероисповедания населению их территории. В День всех святых – 31 октября 1517 года – Лютер прибил на дверях дворцовой церкви Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов, которых оспаривал право церкви отпускать грехи человека путем продажи индульгенций. Но Реформация при этом имела более дисциплинирующее воздействие она поощряла индивидуализм, но вводила его строгие рамки морали, основанной на религиозных ценностях. В процессе написания работы я приобрела умения и навыки исследовательской деятельности. Что же касается других стран и континентов, то там наличие эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.

В результате создавались благоприятные условия для возникновения и развития элементов капитализма. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. В своем труде Опыты он дает ироническую и язвительную критику схоластики, демонстрирует блестящие образцы светского свободомыслия, провозглашает человека высшей ценностью. Первый излагает их своей знаменитой Утопии, а второй не менее знаменитом Городе Солнца. Эразм Роттердамский 14691536 богослов, филолог, писатель стал главой христианского гуманизма.

В своей сатире Похвала глупости и других произведениях он изобличает пороки современного ему общества, высмеивает лицемерие, невежество, пошлость и тщеславие мира духовенства. Можно сказать, что гуманисты возродили концепцию Сократа, а также знаменитую формулу другого греческого философа Протагора Человек есть мера всех вещей. Вместо веры Бога гуманизм провозглашает веру человека и его развитие. Гуманисты также провозгласили веру разум человека, его способность познать и объяснить окружающий мир без обращения к Божьему промыслу. Они возродили античный идеал свободной, творческой, активной, всесторонне и гармонически развитой личности. Он возродил античный гедонизм с его прославлением удовольствия и наслаждения. Жизнь должна доставлять человеку не муки и страдания, но радость бытия, удовлетворение, удовольствие, веселье и наслаждение.

Гуманизм Возрождения возвращается к античным идеалам толковании природы, определяющим ее как основу и источник всего существующего, как воплощение гармонии и совершенства. В человеке все от природы, не только тело, но и разум, и добродетель, и даже красноречие. Все это вызывало растущее недовольство и нарекания адрес клира и папства. Он действительно идейно подготовил Реформацию, но не принял ее, поскольку. Реформация затронула не только торговлю индульгенциями, но и более фундаментальные вещи католицизме.

С этой целью она провела сверку католического Священного предания со Священным писанием, Библией, сделав вывод, что Священное предание является грубым искажением изначального христианства. Для его спасения нужны не пожертвования пользу Церкви или монастырей, не добрые дела, но искреннее раскаяние содеянном и глубокая вера. Рассматривая другие функции Церкви, сторонники Реформации приходят к мысли, что все они, как и само существование Церкви, противоречат Священному Писанию. Служители Церкви не должны иметь какиелибо привилегии отношениях с Богом. Для этого он перевел Библию с латинского на немецкий язык, и по его примеру она была переведена на языки других европейских стран. В католицизме Он воспринимается как нечто внешнее по отношению к человеку, некий небожитель, внешняя опора человека. Реформация многими своими сторонами перекликается с гуманизмом Возрождения. Она также идет по пути возвышения человека, делая это, определенном смысле, более трезво и осторожно.

Гонениям подвергались не только протестанты, но и гуманисты, произведения которых объявлялась запрещенными. Однако европейская культура была расколота на католическую и протестантскую. Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. В средневековом обществе были очень сильны корпоративные и сословные связи между людьми, поэтому даже выдающиеся люди выступали, как правило, качестве представителей той корпорации, той системы, которую они возглавляли, подобно главам феодального государства и церкви. Этапы истории искусства Италии долгое время служили главной точкой отсчета, когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее а также Среднее или Высокое и Позднее Возрождение. Крупнейший представитель периода Проторенессанса Данте Алигьери легендарная фигура, человек, творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры целом на века вперед.

Не случайно пара Павел IV оправдал его учение и реабилитировал его самого. Кроме того, им внушала глубокое отвращение варварская латынь, на которой говорили церкви и университетах. Одним из показателей этого было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как вместилище прекрасной души. Он развивался как идейное течение, зародившись кругах творческой элиты писателей и художников, впоследствии проникнув политику и религиозные сферы. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения. Иной раз своем стремлении быть поближе к античным образцам эти ученые поэты даже отбрасывали рифму, которая была бесспорным завоеванием европейской средневековой поэзии. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. Не провозглашая никакого определенного социальнополитического идеала, не требуя переделки общества ту или иную сторону, не совершая никаких научных открытий или достижений на художественноэстетическом поприще, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Они всегда дорожили личными связями, поддерживали друг друга, переписывались.

Он был от природы одарен той скромностью и той добротой, которые нередко обнаруживаются тех, у кого некая благородная человечность их натуры, больше чем у других, блистает прекраснейшей оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах. С полной свободой композиционных решений всякий раз как бы само собой достигается архитектоническое равновесие и пластика жестах и выражении лиц персонажей. Тонкая наблюдательность и поразительное знании натуры чувствуются нежной пухлости детского тела, чуть заметных модуляциях волнистого контура. В полукружьях стен размещены композиции Диспут, Афинская школа, Парнас, Мудрость, Умеренность и Сила. Всё здесь дышит свободой и самая нагота, и бурное движение, которым охвачены все нереиды, тритоны, амуры, дельфины. Это больше, чем вживание дух античности, это воплощение кипучего духа Возрождения. Рафаэль оказал огромное влияние не только на своих современников, но и на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства. Так, Данте и Джотто начали свою деятельность XIII веке, который определяется, скорее, как Предвозрождение, а Шекспир создавал свой великий театр конце XVI—начале XVII века. Недаром во многих исследованиях Ренессанса официальной датой, завершающей эту эпоху, считается 1600 год — год сожжения на костре Джордано Бруно за проявленное им инакомыслие по отношению к официальным церковным установлениям.

Хёйзинга пишет “Именно из чувственной любви проистекало благородное служение даме, не притязающее на осуществление своих желаний. Альберти был убежден, что человек сам должен выстоять борьбе с судьбой, Фортуной “Фортуна одерживает верх только над тем, кто ей покоряется. Знания нужно добывать окружающем мире, как полагал Томас Мюнцер, доверяя не авторитетам, а лишь собственному разуму. Писатель XIX века Шарль Де Костер 1827—1879 создал выразительный образ этой эпохи романе “Легенда об Уленшпигеле. Сонет, котором соединились глубина поэтического чувства и высокое мастерство литератора, состоит из 14 строк.

Поиски логического основания всего мира привели польского астронома Николая Коперника 1473—1543 к созданию новой астрономической гелиоцентрической системы. Показать, насколько искусство олицетворяет гуманистические принципы, возродившиеся именно эпоху Возрождения. Но оно всегда присутствует образах гармонического склада, например, у Рафаэля и Джорджоне, ибо гармония ренессансных образов далека от расслабленного покоя – за ней всегда ощущаются внутренняя активность героя и сознание им своей моральной силы. Она реализуется идейной убежденности, целенаправленной деятельности, борьбе. Воспитанный христианской религии, Петрарка искал компромисса между верой и знанием. Сочинение Петрарки Secretum Suum Моя тайна или его второе название о презрении к миру диалог между Августином и Франциском воспринимается как сопоставление двух культур христианской и гуманистической. Позиция Фацио лишний раз доказывает, что гуманизм пи всей своей неоднородности проповедовал идеи творчества и созидания, изменения мира во благо человека. Главнейшими добродетелями являются рассудок, мудрость и знание, так называемые добродетели разума. Нравственные нормы правильного поведения, ведущие к добру и отвращающие зло, органически связаны с разумом и знанием.

Опираясь на античные идеи – человек – микрокосм, человек – центр Вселенной – и, связывая их христианским учением о сотворении человека, Пико приходит к заключению, что человек сам – свободный творец собственной природы, он должен оценить величие мироздания – божественного творения – и возвыситься благодаря этому над всеми прочими смертными существами. Петрарка, хотя и предпочитал силу своих литературных склонностей сиенцев, отмечал, что красота искусства Джотто воздействует больше на ум, чем на глаз. Будучи человеком крайне чувствительным к изменению исторической ситуации, Донателло последний период своего творчества ощущает нарастание кризиса великих идеалов зари гуманизма, начиная от идеала личности и кончая идеалом истории. Творческий прогресс Рафаэля был настолько быстрым, что мастерская Перуджино стала для него слишком тесной. Она смотрит не на нас, а мимо или сквозь нас, есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба. Мартин Лютер пер­вым перевел на немецкий язык Библию, что значительной степени способствовало успеху Реформации. Культура Византии сохранила, пусть искаженном виде, многие античные литературные и философские традиции. Характерной чертой искусства Возрождения явился небывалый до этого расцвет реалистической живописи.

Культура раннего Возрождения своей исторически неповторимой форме именно и могла возникнуть только условиях полной или почти полной политической самостоятельности таких городовгосударств. Эпоха Возрождения время великих открытий, великих мастеров и их выдающихся произведений. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывается, что семья у утопийцев необычная и формируется она не только по принципу родства. Для достижения своих эгоистических целей, богатства человек начинает грабить государство или становится предателем или лицемером, когда ему недостает могущества и знатности. Но главное качество человеческой души, сближающее ее с Богом, бессмертие, ибо этом проявляется ее божественная природа.

Можно выделить три источника, три культурных пласта, повлиявших, той или иной мере, на художественное мышление и эстетику эпохи Возрождения Античность, Средневековье, собственно Возрождение. Третьим источником, питавшим эстетику эпохи Возрождения была сама эпоха новаций и ее внутренние процессы и идеалы, которые нашли специфическое воплощение художественной практике. Выявить влияние самой эпохи новаций на эстетику и формирование художественного мышления. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира – империя и папство – переживают глубокий кризис. Мастеров Возрождения часто называют титанами, имея ввиду их универсальность. Альтдорфер изображали величественность, мощь, красоту природы, передавали одухотворенность. Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное – характер, эмоциональная выразительность, иногда ущерб красоте.

Одной из форм выражения этого переворота было противостояние схоластике, которая подвергалась критике и осмеянию. Она сыграла огромную роль укреплении гуманистического мировоззрения с его индивидуализмом и реабилитацией земных связей. В самой Италии огромное значение, помимо любовной лирики Петрарки, имели его патриотические стихи, которых поэт призывал к объединению Италии. Мировоззренческий выбор современной культуры. Тем самым молитвенное созерцание теоцентризма сменяется антропоцентризме Манетти всемирным утверждением активности человека. Человек является вторым Богом по той причине, что человеческий ум способен разворачивать понятия, скрытые мире. В этом памфлете он сатирически изображает полностью добродетельного, лишенного эмоций мудреца.

Зло часть гармонии целого, зло носит частный характер, и Бог, конечном счете, не ответственен за. В трактате Государь он рассматривает способы создания сильного государства условиях, когда у народа не развиты гражданские добродетели. Им движет также стремление показать подлинно древнее происхождение рода, к которому он принадлежит. На накопленном предками опыте они основывают свою жизненную мудрость, практические правила поведения при разных обстоятельствах. Начало капиталистического преобразования европейской цивилизации раскрепостило человеческие потребности. Не раз было отмечено, что дурное и хорошее переплетаются между собой самым удивительным образом эпоху Возрождения. Об этом хорошо сказал крупнейший французский писатель начала 20го века Марсель Пруст Для писателя, равно как и для живописца, стиль – это не вопрос техники, а видения. Культурой Возрождения были наследованы дохристианские идеи и образы, но христианство не могло не наложить на нее отпечаток. Эта черта гуманизма была выражена античности Протагором Человек есть мера всех вещей.

Еще одним важным центром искусства Италии конца XIII века – первой половины XIV века была Сиена. Искусство Высокого Возрождения представляют 3 великих художника Леонардо да Винчи, Микеланджело де Буанарроти, Рафаэль Санти. Кульминацией эпохи Возрождения было творчество Микеланджело де Буанарроти 1475 –1564. В этих владениях Лоренцо собрал огромные богатства античного искусства. По желанию папы Юлия Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы Ватикане фресками, изображающими сотворение мира. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Возрождение Испании носило более противоречивый характер, чем других европейских странах многие гуманисты здесь не выступали против католицизма и католической церкви. Опыты Монтеня были направлены против схоластики и догматизма, утверждали идеи рационализма эта работа оказала значительное воздействие на последующее развитие западноевропейской мысли.

Ряд художников отказался от классических принципов для поиска новых средств выражения. Лишенное высокого идейного содержания, свойственного искусству Возрождения, искусство художниковманьеристов стало не только чересчур жеманным, но и холодным, маловыразительным. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на органе, лютне. Согласно одной из гипотез, итальянский архитектор Петрок Малый, возможно, был автором Церкви Вознесения Коломенском, одного из первых и наиболее известных шатровых храмов. Ещё одна технология, которая, согласно одной из гипотез, первоначально была привезена из Европы итальянцами, привела к созданию водки. В XV веке 1459 во Флоренции возрождается Платоновская академия Кареджи. Писательсатирик Эразм Роттердамский своем произведении Похвала Глупости внедряет идею распространения образования как средства для исправления всех социальных несовершенств. Таким образом, философская мысль эпохи Возрождения постепенно отходит от схоластики и все большей степени приближается к познанию человека, его способностей, потребностей, поступков. Он выступал против теории двойственной истины, утверждая, что истина одна и принадлежит она не религии, а науке. Возникшие течения и концепции гуманизма покоятся на антропоцентризме, согласно которому именно человек является центром и высшей целью мироздания.

Следует, однако, заметить, что научнофилософские взгляды того времени часто принимают форму пантеизма, котором существование Бога не отрицается, но Он растворяется природе, отождествляется с. Это произведение положило начало жанру психологического портрета европейском искусстве. Это понятие возникло на основе широко распространенной то время исторической концепции, согласно которой эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры. Изучение художественной культуры Возрождения началось давно, ряду ее исследователей известные имена. Святотатство неслыханное, – восклицает он, – госпожу подчинить служанке, свободное искусство – механическому. Автор Декамерона посвятил четверть века работе над главным, как он считал, трудом своей жизни, теоретическим трактатом Генеалогия языческих богов. Собственно говоря, у Альберти красота и украшение являются двумя самостоятельными видами прекрасного. В отличие от средневековой культуры не бог, а человек становится теперь мерилом всех вещей, именно на нем сосредотачиваются все интересы художников, не устающих прославлять его силу, энергию, красоту, великую значимость мире. Любовь между мужчиной и женщиной Ц возвышенное и естественное состояние души человека.

Однако Мехсети ошибочно предполагала, что путем назиданий и увещеваний можно призвать правителя проявить заботу о своем народе, призвать к справедливости, добру и долгу. Принцип прекрасной артистически творческой человеческой личности сочетался у теоретиков Возрождения с попыткой математического исчисления всякого рода пропорций симметрии перспективы. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица как знать, так и бюргеры. Всё существующее понимается проекции на человека при максимальном учёте телесного начала тело не оковы души, как это было эпоху средневековья, телесная жизнь сама по себе самоценна. На следующем этапе исторического развития это представление о мире разрушается, вера собственную целесообразность человеческой природы исчезает и жизнь человеческая начинает восприниматься как нечто совершенно стихийное, внутренне ничем не организованное многообразие разнородных свойств и характеров. И только две мадонны, из всех написанных Рафаэлем, глядят прямо на нас – это Сикстинская мадонна и Мадонна кресле.

Человек эпоху Возрождения считается не пассивным об­разом и подобием Божьим, он становится богоравным существом. Как и Беатриче у Данте, Лаура стихах Петрарки олицетворение духовного совершенства, мудрости, любви. Автор осуждает их не за тягу к наслаждению, а за ханжество и лицемерие. Вазари, Джорджо Vasari, Giorgio 1511–1574, итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма. Между средневековым и собственно буржуазным обществом лежит историческая полоса вызревания капиталистического уклада недрах абсолютистского феодального строя. Недаром гуманисты и художники Возрождения отворачиваются от бесплодной схоластики и варварской готики предыдущего периода, обращаясь к новым источникам – к изучению природы и античности. Впоследствии, XVII веке, Малерб, родоначальник французского классицизма, как и его современники, во имя цивилизующей рассудочной и регламентирующей античности, решительно отвергают Ронсара, вершину поэзии Возрождения, его язычески чувственную оду и ренессансно свободные нормы творчества, воспитанные на страстном изучении все той же античности. Отвергая революционные изменения истории идей и придерживаясь постепенного эволюционизма, представители этого направления находят все основные принципы философии и искусства Ренессанса уже Средних веках, начиная с XII–XIII веков.

Далекая от средневековой наивной веры сверхъестественное, часто ироничная и сатирическая по тону, эта фантастика литературе Ренессанса вызвана идеализированной, героической концепцией человека и антропоморфическими элементами представлениях о космосе как живом целом. Любовь возносит горожанку на такую высоту, что она может сравнивать свою судьбу с судьбой древних героинь, В поэме Фьезоланские нимфы пастух Африко, полюбив нимфу Мензолу, вступает столкновение с самой Дианой, как богоборец, преступивший запрет, установленный богиней. Буржуазный прогресс создал почву для неограниченной свободы личности – и реальные факторы ее универсального ограничения. Но фантастической идеализации свободы личности принцип Телема Делай что хочешь, свободы, которая обернулась капиталистической несвободой, сказывался и реализм гуманистической оценки человека, постижение тех действительно безграничных творческих сил, которые таит себе раскрепощенная инициатива. Разумеется, юмористическая фантастика рыцарской поэмы Пульчи, Боярдо и Ариосто не говоря уже о конквистадорской поэме Камоэнса и Эрсильи, посвященной славным делам современников качественно отличается по своему духу от старого феодального эпоса и рыцарского романа. Вообразим, однако, что у Лира не три дочери, а только две Гонерилья и Корделия. Сто рыцарей здесь проживает с вами, Сто рыцарей шумливых и безумных, Готовых всякий день на пьянство, ссору И уж успевших честный наш дворец Своим примером превратить таверну. Ход действия показывает ему, что он король, лишь пока у него есть королевство.

В духе характерных для эпохи Ренессанса рассуждений о достоинстве человека, Лир считает, что человек сам чертит границу своей деятельности и определяет свое место жизни. Прекрасное – бесчестно, бесчестное – прекрасно, – восклицают ведьмы первой сцене. Щедрость без меры – доблесть Тимона, ставящая его ряд с героями других трагедий, – губит Тимона. Говоря о людях эпохи Возрождения, Энгельс отмечает … Что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут всеми интересами своего времени, принимают участие практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии… Отсюда та полнота и сила характера, которая делает из них цельных людей. Она значительнее драмах на сюжеты из английской и римской истории – именно на них мастера позднейшей исторической драмы учились у Шекспира искусству изображения определяющей роли народа истории. Монтеня, где Эразм указывает те случаи жизни, когда их уместно применить, уже сказывались ирония и сатирический дар будущего автора Похвального слова. И хотя сам Эразм вполне искренне отстаивал свою христианскую ортодоксию, его убеждение бесплодности изощренных словопрений, его равнодушие к неразрешенным противоречиям триединства, к спорам о пресуществлении, о спасении верой или добрыми делами, его ирония по адресу всяких окончательных и общеобязательных суждений подобных вопросах – все это сеяло умах скепсис и подрывало основы церкви и христианства целом. Все возрасты и все сословия, все чувства и все интересы, все формы связей между людьми и всякая достойная деятельность обязаны ей своим существованием и своими радостями.

Не то чудовище, не то привидение, не знающее ни любви, ни жалости, подобно холодному камню. Не категориям логики, а природному желанию люди обязаны своим рождением – желанию делать детей. Эту философию пронизывает стихийная диалектика мысли, которой дает себя знать объективная диалектика переживаемого во всех сферах культуры исторического переворота. Игры, прыжки и всякие дурачества – лучшая приправа пиров здесь они на своем месте. Не противоречит ли это как раз Природе, наделившей его интеллектом?. Я терпеть не могу столкновений, – писал он около 1522 года, – и до такой степени, что если начнется борьба, я покину скорее партию истины, чем покой.

Время и критика поэтому никогда не открывали Рабле – точном смысле слова. Франс своих лекциях о Рабле, – том, что каждый понимает ее посвоему меру своей любознательности и сообразно направлению своего ума. Традиционная репутация философашута осмысляется как высший синтез поэзии и мудрости. Подчинившись внешне, Галилей продолжал работать над созданием основ естествознания. В эпоху раннего Возрождения искусстве происходит освоение античного художественного наследия, формируются новые этические идеалы, художники обращаются к достижениям науки математики, геометрии, оптики, анатомии. Основные гуманистические представления философов человек обладает творческой самостоятельностью, он прекрасен и возвышен как духовно, так и телесно человек обладает достоинством, его разум и мысли свободны. А вообще с тех пор гуманизм существует как одно из направлений общественнополитической и философской мысли. Вполне понятно, что сочинение Лоренцо Валла вызвало огромный гнев Риме, и мыслителю даже пришлось иметь дело с инквизицией. Философгуманист призывал к самому внимательному прочтению идей Эпикура. Наоборот, полном соответствии с Эпикуром, утверждается идея наслаждения, как гармонии духовного и телесного начал, равной степени присущих человеку и поэтому обязательных для него.

Под понятием любви он подразумевает воссоединение Боге реального, плотского человека с идеей человека. Вернувшись Италию, он углубился изучение еврейской Кабаллы, а также стал учить арабский, халдейский и еврейский языки. Развивая свои пантеистические представления, Бруно утверждает “Природа… есть не что иное, как Бог вещах”. Жестокость призвана исправлять, а не разрушать — утверждает флорентийский мыслитель. Родился он нидерландском городе Роттердаме и был незаконнорожденным сыном священника и его служанки. И недаром высшим проявлением таковой глупости становится глупость небесная, когда человек краткие миги беспамятства и безумия вдруг соединяется с Богом, а потом, вернувшись сознание, скорбит о том, что снова образумился. При этом, только вера способна дать человеку хоть какуюто незыблемость этом суетном и непостоянном мире Узы, которые должны связывать наш разум и нашу волю и которые должны укреплять нашу душу и соединять ее с Творцом, такие узы должны покоиться не на человеческих суждениях, доводах и страстях, а на Божественном и сверхъестественном основании они должны покоиться на авторитете Бога и Его Благодати это их единственная форма, единственный облик, единственный свет. Непременным условием для этого итальянские гуманисты Лоренцо Валла 14071457. Любовь шестидесятилетнего Микеланджело к знаменитой поэтессе Виттории Колонна вызвала нем талант стихотворца.

Шедевром Рафаэля признан алтарный образ Богоматери Сикстинская Мадонна, которая была написана для алтаря святого Сикста церкви бенедектинцев города Пьяченца лет за пятьшесть до кончины художника. Эта нежная ясность, детская гениальная шаловливость с цветом и формой, то беззаботно жизнерадостная, то задумчивая и грустная она обезоруживает вас, отпускает напряженные мускулы. В чем причина его успеха?. Пространное заглавие передает ее содержание и цель издания История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике, как на некий срок подписал он договор с Дьяволом, какие чудеса он ту пору наблюдал, сам учинял и творил, пока, наконец, не постигло его заслуженное воздаяние. Он был великолепным живописцем, гравером, резчиком по дереву, слоновой кости, по камню и по металлу, архитектором и теоретиком искусства.

Что же касается рыцарских романов, которыми зачитывался сумасшедший идальго и коекто из его соседей и приятелей, всерьез воспринимать чародеев и злодеев могли только очень наивные люди, не сведущие реальной жизни. На античные сюжеты он пишет поэмы Венера и Адонис 1593 и Лукреция 1594. В трагедии Гамлет любовные отношения главного героя и Офелии значительно мере отнесены к прошлому, внимание обращено на предательство возлюбленной принца, по слабости позволившей подслушивать их диалог. В этих пьесах ощущается примирение с жизнью, приятие бытия, каким бы драматичным оно ни было. Герои повествования – мудрые короли–великаны, которые встречаются народных легендах и сказках. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального — к буржуазному. Блага разумной части души связаны с острым умом, памятью, смелой и решительной волей, но не они составляют счастье, так как для того, кто их хорошо использует, они хороши, а кто делает это плохо они плохи.

Он противопоставляет свои рассуждения религиозным идеям о воздержании. Природа открывает нам свои тайны опыте, опыт отец всякой достоверности, ибо, все наше познание начинается с ощущений опыт никогда не ошибается, ошибаются ваши суждения, утверждает Леонардо. Своим утверждениям Кузанец обращает внимание на самое природу, видит ней более содержательную сторону, чем это виделось теологам. Торунь Польша, получил блестящее и разностороннее образование Кракове и Италии. Формально он подчинился требованиям, но фактически оставался верным себе. Идеи Возрождения утвердились основном верхах общества и не опирались на широкие народные массы. В этот период европейская цивилизация эволюционировала медленнее, чем эпоху капитализма или классической Греции, но и Возрождение, и зрелый капитализм были подготовлены медленным развитием средневековой экономики и культуры. По глубине проникновения во внутренний мир, эмоции и переживания человека Новая жизнь Данте едва ли уступает современной художественной литературе и европейскому психоанализу.

Она задумана как видение – фантастическое странствие поэта по загробному миру, и состоит из трех частей Ада, Чистилища и. Данте начинает путешествие вместе с посланным к нему высшими силами античным поэтом Вергилием. Продолжается строительство кафедрального собора Санта Мария дель Фьоро. Борьба за идеалы гуманизма искусстве приобретает напряженный, героический характер. Он создает раннюю Пьету Оплакивание Христа, установленную ныне соборе Святого Петра. Идеи трагического гуманизма, противоречивости и несовершенства жизни, обреченности человека его борьбе со злом распространяются. Трагический гуманизм проявился таких скульптурных работах Микеланджело, как Умирающий раб Лувр, Париж, четырех скульптурах Узники галерея Академии, Флоренция, поздний вариант Пьеты Оплакивание Христа.

Художник подобно архитектору выстраивал картину на плоскости и связывал ее гармоничное единое целое. Крупнейшими скульпторами этого направления являлись Бенвенуто Челлини 1500–1571 и Джамболонья 1529–1608. Мюнцер учил, что царство божье – это общество без частной собственности, без богатых и бедных, которое надо строить на земле, а не на небе. Слово протестантизм возникло результате следующих событий политической жизни Германии. Спасение человека зависит только от одного – от всеохватывающего доверия к богу и любви к нему.

Гуманизм и универсализм – основные характерные черты эпохи Возрождения.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru