Что включает в себя понятие цивилизация

Напомним, что части таких систем не просто взаимосвязаны друг с другом, но еще и взаимоположены Это означает, к примеру, что истории нет, не было и никогда не будет общества, котором существовала бы экономика, но отсутствовала культура, наличествовало бы управление, но отсутствовало воспитание детей. Единство личностных и общественных явлений проистекает из единства, существующего между индивидуумом и обществом, ибо человек, как уже подчеркивалось, есть совокупность общественных отношений. Понятие ноосфера как облекающей земной шар идеальной, мыслящей оболочки, формирование которой связано с возникновением и развитием человеческого сознания, ввели начале. Впервые этот термин употребил французский инженер Буланже 1766 году Когда дикий народ становится цивилизованным, ни коем случае не следует считать акт цивилизаций законченным после того, как народу даны чёткие и непререкаемые законы нужно, чтобы он относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации. С точки зрения общественных наук, цивилизация это стадия исторического развития человеческого общества, следующая за варварством. Это объективная основа цивилизации, без которой она вообще не существует. Традианалистический тип Древний Египет, Вавилон, Древняя Индия, Китай.

Из плюсов выделим то, что техногенная цивилизация дала человечеству множество достижений, из минусов – глобальные кризисы экологический, антропологический. В прошлом столетии нередко под цивилизацией понималось капиталистическое развитие тогдашних его формах. Потому же современное сознание так остро реагирует и на сохраняющиеся противоречия развития цивилизации. Однако даже лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител. Поэтому, чтобы уяснить особенность цивилизации, необходимо рассмотреть отношение понятий культура и цивилизация. Рассмотрев 7 крупнейших цивилизаций мировой истории египетскую, китайскую, арабскую, грекоримскую, мексиканскую, семитскую и западную, он пришел к выводу средний жизненный цикл цивилизации около 1000. Мировую историю Тойнби, вслед за своими предшественниками, рассматривал как круговорот сменяющих друг друга локальных цивилизаций. Рождение цивилизаций древности он связывал с внешними факторами, со способностью людей дать ответы на вызовы, брошенные Природой.

Они не только преодолевают, переживают социальные, экономические, политические, идеологические и другие потрясения, но и детерминируют их, командуют ими, отмечает Бродель. Социальные перестройки вели лишь к тому, что менялся цвет цивилизации по отношению к ней самой, но сохранялись все ее нюансы и особенности по сравнению с другими цивилизациями. Специфика это наличие свойств, присущих культуре, как особому явлению общественной жизни. Речь идет о таких огромных структурных мирах, как, например, мусульманский мир, западноевропейский мир. Необходимо иметь виду два основных значения термина культура, одно из которых можно назвать операциональносоциологическим, другое — социальнофилософским. В нем нет фундаментального понятия, которое бы позволило характеризовать направленность движения культуры, ее развитие. Но может ли существовать такая норма условиях развитых культур современных цивилизованных обществ. Культуре свойственна также компенсативная функция, осуществляющая компенсацию отсутствия необходимых видов деятельности путем их предельно концентрированных возмещений как, например, интенсивная физическая культура при гиподинамии современной жизни. Этим критерием является расширение рамок самовыражения человека и гармонической игры его творческих. Чтобы определить сущность цивилизации, необходимо использовать другую фундаментальную и еще недостаточно разработанную категорию, а именно категорию искусственного.

Этими пределами являются или гибель человеческой цивилизации и человека, или переход на нецивилизационный путь изменений, когда определять изменения будут не законы цивилизации, а законы культуры, основанные на воспроизводстве оптимальных и, следовательно, конечных антропологических параметров, на принципах сохранения человеческого рода. Тойнби, и другие исследователи, утверждая прерывность историо и социогенеза, признавали единую для всех цивилизаций последовательную схему их бытия рост – развитие – смерть здесь мы отвлекаемся от конкретных отличий данных концепций. Хозяйственный переворот эпохи неолита изменил взаимоотношения человека с природой, привел к оформлению прочной оседлости с четко фиксированной территорией обитания, резкому росту на этой территории населения, потребности новых формах его организации, общественному разделению труда, бурному развитию знаний о природе и обществе, усложнению духовного мира людей. Создавались условия для полного их нивелирования друг другу как автономных граждан, каждый из которых является потенциальным собственником. Однако внедрение чуждого социального опыта и культуры вызывает и реакцию отторжения, иногда выражающуюся даже во временном “закрытии” цивилизации. В то время как популяция понимается исключительно как сообщество биологических организмов.

Объективной задачей племенной организации, с одной стороны, является оборона от наступления цивилизации на традиционный быт и, с другой стороны, приобщение чаще всего форме грабежа к ее социокультурным достижениям. Читать далее Вторичные цивилизации, возникшие результате качественной перестройки соционормативных принципов уже существующих цивилизаций или их частей. Нам удалось выделить только 21 цивилизацию, но можно предположить, что более детальный анализ вскроет значительно меньшее число полностью независимых цивилизаций — около десяти Тойнби. Он выделяет два крайних типа общественного устройства, сохраняющихся с некоторыми модификациями на протяжении всей истории коллективистическое общество и индивидуалистическое общество. Но достаточно вспомнить знаменитую марксовскую “трехчленку”, где эпохальные различия измеряются по. У Шпенглера были свои оппоненты и приверженцы, воспринявшие некоторые его идеи, частности его “апокалиптическое” восприятие судеб западного мира. Амбивалентное состояние современной мировой цивилизации терминологически и содержательно осмысливается как ее распадение на два “древа” — Запад и Восток, каждое из которых имеет свой особый “генотип” и собственную логику развития Бромлей, взаимодействие двух типов общества — традиционного и техногенного, отодвигающее на второй план дихотомии “капитализм—коммунизм”, “Север—Юг”, “Запад—Восток”.

В частности, цивилизации усматривают ответвление исторического развития, совокупность культур, объединенных общими типологическими чертами, организацию общества, которое базируется на специфической общественнопроизводственной технологии, формы и организации общественной жизни. В этом цивилизация совпадает с культурой, но отличие последней, как уже отмечалось, состоит том, что эти парадигмы, как и материальные, и духовные достижения существуют ней не как результаты предшествующей деятельности, а как процессы, которые применяются человеком с целью ее саморазвития, создания общества на культурных основах. Религиоведение как наука и учебная дисциплина Каждый человек процессе своей жизни стремится к достижению своей главной цели, своего собственного смысла жизни. Родоплеменные нравы разрушаются двояким способом либо нарушаются и заменяются. Познавательнопреобразующая функция искусства Отражая действительность специфическим художественнообобщенным способом, искусство преобразует и познает. Знания о мире и человеке, почерпнутые области искусства, должны способствовать гармон.

Просветительная функция Речь идет прежде всего о том, что искусство несет себе определенный род знания о жизни и тем самым играет роль важного способа просвещения и образования людей из книг, кино, спектаклей мы узнаем. Основные черты украинского мировоззренческого менталитета и особенности украинской философии. Анализ альтернатив деятельности, хода и исхода глобальных процессов. Наступление новой цивилизации сопровождалось глобальными кризисными проблемами человечества угроза экологической безопасности, войн, исчерпания природных ресурсов. Вторичные цивилизации, возникшие результате качественной перестройки соционормативных принципов уже существующих цивилизаций или их частей. Пределы расширению цивилизации ставят естественные препятствия географические рубежи ландшафтные зоны с иной экосистемой, заселенные приспособленными к ней этническими группами сопротивление соседней цивилизации. Господствующий класс такой общественной системе является носителем цивилизационной соционорматики. Все иные не могли рассматриваться как люди до тех пор, пока их формально ритуально не включали свою общину. Какоето количество рабов присутствовало во всяком обществе на этой стадии.

Цивилизация включает себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преобразования, человека, усвоившего культуру и способного жить и действовать окультуренной среде своего обитания, а также совокупность общественных отношений как форм социальной организации культуры, обеспечивающих ее существование и продолжение. Если понятие культура характеризует человека, определяет меру его развития, способы самовыражения деятельности, творчестве, то понятие цивилизация характеризует социальное бытие самой культуры. В переносном смысле культура — это улучшение телесных и духовных качеств человека, например культура тела, духовная культура. К материальным ценностям относятся все предметы материального мира, созданные человеком. Комфорт требует определенных моральных и физических уступок от цивилизованного человека, идя на которые он уже не имеет ни времени, ни сил для культуры, а иногда даже пропадает внут. В духовнонравственной сфере общее достояние всех народов составляют великие достижения науки, искусства, культуры многих поколений, а также общечеловеческие моральные ценности. Назовите их отличительные черты.

Гегель рассматривает такие обнаружения культуры, как искусство, религия, философия, наука качестве различных форм самопознания разума, духа народа, творящего историю и формирующего лики культуры. На наш взгляд, цивилизация может быть определена как собственно социальная организация жизни, характеризующаяся всеобщей связью индивидов на основе воспроизводства обеспечивающего ее бытие и развитие общественного богатства. Современная цивилизация выступает как общество, основанное на идеалах разума, справедливости, уважения прав человека, использования достижений науки и техники, обеспечивающих безопасность и комфорт жизни человека. Культурология Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В русском языке понятие цивилизация получило распространение 1860х. Тойнби Исследовании истории писал, что цивилизация — это единый организм, все части которого взаимосвязаны и находятся постоянном взаимодействии. Мир предстает этой модели чаще всего жестоким и абсурдным, не нуждающимся упорядоченном проектировании, человек нем — одиноким и обреченным, окружающие обстоятельства — “темными”, враждебными, бессмысленными.

Искусство модернизма, стремясь преодолеть канонизированные формы и стили, открывает и разрабатывает новые — “поток сознания”, коллаж, ассоциативный монтаж и другие. В то же время это внешнее воздействие проявляется работе внутренних механизмов, и культурная динамика катализирует процесс смены социальных идеалов, представляющих собой высшие слои культуры. Неотъемлемой частью культуры является контркультура — совокупность феноменов и социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам той или иной культуры, находящихся оппозиции к господствующим образцам. Андерграунд — подпольная культура искусство, характеризующаяся нежеланием ее творцов гнаться за коммерческим успехом, преследованием их со стороны власти. Цивилизация — сложный, многослойный социальный организм высшего порядка. Современные исследователи считают, что понятия цивилизация и культура близкие. В понимании соотнесенности различных культур присутствует и понимание равенства культур – эгалитаризм. Шпенглер писал, что идея единой для всего человечества модели развития отражает необузданное никаким скепсисом тщеславие западноевропейского человека.

Каков эффект буквального понимания метафоры гибель России? Вероятно, дальнейшем опасность таких атак снизится — если будет размываться и ослабевать понятие цивилизации, но обозримом будущем эта угроза активна. Одновременно, свои повязывались круговой порукой солидарности цивилизованного человека. В России было немыслимо, чтобы какойто рыцарский орден, вроде Ливонского, владел, скажем, половиной Сибири как независимым государством. Много чего не было России, и совокупность всего этого настолько весома, что нежелание видеть принципиальных отличий от Запада трудно принять за искреннюю близорукость. Человек видит мир не как хаотический поток образов, этот поток упорядочен как система понятий и символов. Это была самая напыщенная и самая лживая минута всемирной истории — но только минута. Религиозность материалистической системе — признак советской России. Таким образом, на всех уровнях сознания господствующие России представления о человеке принципиально отличались от тех, которые сложились гражданском обществе Запада. Уже Аристотель сформулировал основные понятия, на которых базируется видение хозяйства.

Существуют и типы хозяйства, причем весьма сложно организованного, при которых ценности и усилия складываются, а не обмениваются — так, что все участники пользуются созданным сообща целым. Перед нами столь же очевидный факт Хозяйство Российской империи и Советского Союза могло развиваться без услужливой помощи чужого труда. Российская империя как государственнонациональная система строилась на иных основаниях, чем большие государства Запада. Включая себя новые народы и их земли, эта империя не превращала их подданных второго сорта, эксплуатируемых имперской нацией. Широкое использование русского языка сочеталось с сохранением языка своей национальности 1926 году свой родной язык сохраняли 94, 2% населения, 1970 году — 93, 9% и 1979 году —. Подавляющее большинство нерусских народов приняли эту войну как свою Великую Отечественную. Структурные отличия мировоззренческих матриц России и Запада определяли Новое время не только расхождение их цивилизационных траекторий. Образцом цивилизации римляне считали Рим, с его разумными и справедливыми законами. Общества и государства складывались здесь под влиянием необходимости организации коллективного труда для освоения бассейнов великих рек Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Хуанхе. Государство аппарата власти сочеталось этих обществах с автономией общин и иных социальных корпораций при решении всех внутренних проблем.

Однако между Востоком и Западом были и существенные различия, прежде всего плане духовного освоения культурных достижений. Гегель вычеркнул Россию из списка исторических народов, не видя будущности ее культурноисторическом развитии, признавая своеобразие цивилизационного развития России, видел его том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку и не имеем традиций ни того, ни другого. На базе техногенной цивилизации сформировалось два типа общества — индустриальное и постиндустриаль­ное общество. Вместе с тем, это не означает от­сутствие корпоративных интересов отдельных групп и слоев населения, особенно тесно связанных с обслуживанием институтов государственной власти и управления. Относительная хроно­логия только устанавливает последовательность событий, от­мечая, что одно из них произошло раньше другого. Поэтому необходимо подробнее рассмотреть взаимосвязь и особенности понятий культуры и цивилизации истории философского анализа культуры. Но во всех случаях понятия культура и цивилизация тесно связаны друг с другом, и основе этой связи лежит определенная концепция культуры. Такое многообразие трактовок объясняется тем, что культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия онтологический аспект. Способность мира излучать из себя человеческий смысл, характеризующая его как явление культуры таково философское измерение культуры.

Все это означает, что концепциями локальных культур не следует приписывать какойто одной строгой социальнополитической ориентации. И том и другом случае сохраняется и единство и многообразие истории. Сама проблема отношения культуры и цивилизации выкристаллизовывалась постепенно развитии философскоисторической мысли. Она складывается из совокупности культурноисторических типов Данилевский или локальных культур Шпенглер. Напротив, Шпенглер называет цивилизацией период упадка культуры, когда ее жизнь угасает и она превращается мумию. Негативными чертами цивилизации чаще всего полагают ее интенцию к стандартизации повседневности и мышления, насаждение унифицированных истин и ценностей преимущественно западных, свойственную ей подозрительность к независимости и оригинальности индивидуального сознания, которые зачастую воспринимаются как социальная опасность.

И это правомерно, ибо культура широком ее понимании и представляет собой цивилизацию. Юнг 6 идея осевого времени, выявляющая изначальный и универсальный смысл истории и культуры, для поиска и понимания которого во всех их последующих обнаружениях необходимы новые шифры. Мир предстает этой модели чаще всего жестоким и абсурдным, не нуждающимся упорядоченном проектировании, человек нем одиноким и обреченным, окружающие обстоятельства темными, враждебными, бессмысленными. Природная среда, человек как производительная сила и выработанный им уровень развития технологий – факторы, позволяющие цивилизации возникнуть и нарастить свой экономический потенциал. Пособие включает себя терминологический словарьминимум, содержащий основные категории культурологии, методические рекомендации для выполнения научноисследовательских работ, их примерную тематику. В зависимости от уровня познания и обобщения различаются теоретическая и прикладная культурология. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, прошедшая испытания временем и передающаяся следующему поколению как нечто ценное и почитаемое, носит название культурного наследия. Понятие цивилизация появилось XVIII веке тесной связи с понятием культура. Иконические знаки – это знакиобразы, имеющие сходство с тем, что они обозначают. Знаковые системы записи – важнейшая из них – письмо, система записи знаков естественного языка, устной речи.

Концепция цивилизации установила стандарты, по которым судят об обществах, и течение девятнадцатого столетия европейцы потратили немало интеллектуальных, дипломатических и политических усилий для того, чтобы разработать критерии, по которым о неевропейских обществах можно было судить как о достаточно “цивилизованных”, чтобы принять их качестве членов международной системы, которой доминировала Европа. Куигли отстаивала шестнадцать явных исторических случаев и еще восемь очень вероятных. Такая идентификация вырывает эту цивилизацию из ее исторического, географического и культурного контекста. Взаимоотношения между цивилизациями уже эволюционировали сквозь две фазы и сейчас находятся на третьей. Бумага появилась Китае во втором веке нашей эры, пришла Японию седьмом столетии, затем распространилась. Экспансия Запада облегчалась также преимуществами организации, формировании дисциплины и обучении войск, а также последующим превосходством транспорте, логистике и медицинской службе, что явилось результатом ведущей роли Запада промышленной революции. По мере того как мир уходит от господства Запада, сходят на нет идеологии, олицетворяющие позднюю западную цивилизацию, и на их место приходят религиозные и другие культурные формы идентификации.

Международное сообщество тем не менее существует только тогда, когда страны, входящие международную систему, имеют “общие интересы и общие ценности”, считают себя связанными единым сводом правил”, “принимают совместное участие работе общих институтов” и имеют “общую культуру или цивилизацию”. Вокруг смысла слов культура и цивилизация ведутся споры, порой обретая острый характер, и редко кто путает эти слова, когда контекст однозначный, хотя порой вполне правомерно употребление их как синонимов так тесно они переплетены. Он перечисляет такие ценности, как истина, красота, надличностная святость, нравственность, счастье, личная святость. Можно утверждать, что общество интеллектуально на столько, насколько им используются богатейшие знания, содержащиеся культурном генофонде человечества. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Кроме того, отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый отношении западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Анализ всего комплекса явлений, включенных понятие культуры, позволяет дать следующее ее обобщенное определений Культура это активная творческая деятельность людей по освоению мира, процессе которой производятся и потребляются материальные и духовные ценности и происходит становление человека как субъекта культурной деятельности.

С ее помощью мир познается не только таким, каков он есть сам по себе, но и соотносится с некоторыми социальными образцами эстетическими, политическими, нравственными. Поэтому если цивилизация употребляется для обозначения определенной ступени развития общества, то под понятием культуры. В числе важнейших мыслителей того времени апологеты Тертуллиан и Ориген, автор сочинения О граде Божьем Августин Блаженный, Григорий Нисский, Иоанн Дамаскин, Боэций. Среди главных его трудов О граде Божьем, Об истинной религии, Исповедь, О Троице, О бессмертии души, О ересях, О свободной воле. Люди должны стремиться к Небесному царству посредством праведной жизни. В основе теологии не рациональное мышление, а божественное откровение, вера сверхъестественная познавательная позиция субъекта. Соответственно, патристика — это учение христианских отцов церкви, заложивших основы Священного Предания. Мир представляет собой своеобразную многоступенчатую пирамиду, каждая из последующих ступеней которой более совершенна, чем предыдущая.

Помимо формирования основ христианского учения, попутно развивается особый метод познания Бога, опирающийся на логику, которая свою очередь дает толчок развитию рационального познания бытия. И здесь очевидна привязка к идеологии первом значении, но также и отстранение от ее раннего наивнопросветительского варианта третьем, а вместе с тем и признание во втором, хотя и самое неопределенное, ценности мировой культуры. Правда, это сложное общество — отличие от простого, а значит, включающее различного рода подсистемы, прежде всего политическую, экономическую, культурную и социальную. Иногда объем компонентов расширяется и тогда, как мы находим работе. На примере ряда масштабных общественных событий, таких, как французская и русская революции Бродель показал, как цивилизации переживают и преодолевают экономические, социальные, идеологические и политические потрясения, воздействуют на их протекание, командуют ими, по выражению ученого. Обретение политической независимости, широкое развитие движений за культурное самоопределение и оформление новой системы межгосударственных отношений сопровождались отходом от идеи универсальности и превосходства западной культуры. Вокруг смысла слов культура и цивилизация ведутся спо­ры, порой обретая острый характер, и редко кто путает эти слова, когда контекст однозначный, хотя порой вполне правомерно употребление их как синонимов так тесно они переплетены.

Существуют, к примеру, давние традиции отно­шения к телу человека, как к храму. Как по одежде лишь встречают че­ловека, но провожают его уже по уму, так и предметный мир или вид культуры это только встреча с. Границы деятельности это и есть то, что можно назвать и миром, и куль­турой. Она пред­полагает способность и умение каждого из нас привнести круг подобного общения коммуникативность культуры нашу связь с человечеством, которую мы ощущали, будучи наедине с собой. Они движет культуру каждая посвоему, вы­полняя различные функции и решаю разные задачи, но этом движении ни та, ни другая не устранимы и дополняют друг дру­га. На ранних ступенях общественного развития человек был слит с той общностью родом, общиной, частичкой которой яв­лялся. Формационное членение общества придает циви­лизации социальную определенность, историческую конкрет­ность.

Антагонистические об­щественные отношения накладывают отпечаток на характер ци­вилизации, порождают глубокие противоречия развитии куль­туры. Последовательный переход от одной стадии эволюции ци­вилизации локального типа к другой представляет собой процесс функционирования последней. Часто понятием цивилизации обозначается вся общечеловече­ская культура или же современный этап ее развития. В то же время за понятием цивилизация закрепилась качестве из его определений характеристика материальной сто­роны человеческой деятельности. Таковыми были основные представления о цивилизации на рубеже 1920 веков. В отечественной литературе еще начале 19 века понятием культура вообще не пользовались. Лавров писал Как только работа мысли на почве культуры обусловила общественную жизнь тре­бованиями науки, искусства и нравственности, то культура пе­решла цивилизацию, и человеческая история началась 8. Так, обыденных, повседневных употреблениях, когда мы говорим цивилизованный человек, мы подразумеваем культурный. Все большее значение приобретают взаи­модействие, диалог, взаимопонимание различных культур, том числе отношения современной западной культуры и традицион­ных культур развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Цивилизация включает себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преоб­разования, человека, усвоившего культуру и способного жить и действовать окультуренной среде своего обитания, а также со­вокупность общественных отношений как форм социальной ор­ганизации культуры, обеспечивающих ее существование и про­должение. Рациональность рассматривается нами различных аспектах 1 сущность рационального отношения человека к миру как следствие перехода от мира к логосу и условие теоретического мышления 2 специфика культурноисторических типов рациональности 3 отличительные признаки разновидностей типов научной рациональности, признаки нового ее культурноисторического типа, востребованного современностью под воздействием осознания глобальных кризисов современности и их причин. В широком значении этот термин выражает логику и этапы развития послеосевой культуры, узком – измеряемость, исчислимость и контролируемость различных сторон человеческой деятельности, начиная с периода активного развития науки Европе ХVII века. Хотя, замечает Вебер, наука отнюдь не первая форма рационализации этот грандиозный процесс был начат древнееврейскими пророками и греческими философами как демифологизация, расколдовывание мира и вместе с тем – наполнение его новым онтологическим базисом, собственными ценностями и целями человека. Состояние, таким образом, включает себя и объект, и наши действия с.

Традиционные общества характеризуются замедленными темпами социальных изменений. Конечно, них также возникают инновации как сфере производства, так и сфере регуляции социальных отношений, но прогресс идет очень медленно по сравнению со сроками жизни индивидов и даже поколений. Она проходит три стадии сначала – прединдустриальную, потом – индустриальную и наконец – постиндустриальную. Понятие цивилизация первоначально появилось во французском языке середине XVIII. В русле социологического подхода особый интерес представляет концепция цивилизаций. Тойнби предварительной классификации насчитывается ряд обществ одного вида, которые, как пишет историк, принято называть цивилизациями египетское, андское, китайское, минойское, шумерское, майянское, сирийское, индское, хеттское, эллинское, православное христианское России, дальневосточное Корее и Японии, православное христианское основное, дальневосточное основное, иранское, арабское, индуистское, мексиканское, юкатанское, вавилонское. В этом заключается глубокая истина, если ее не абсолютизировать, не возводить во все определяющий, все детерминирующий фактор, особое бытие, которое определяет всю духовную жизнь общества по принципу бытие определяет сознание. Истоки рынка уходят глубь седой старины, когда люди вступали отношения куплипродажи путем простого обмена товарами, когда они взаимно приобретали то, чего у них не было, но что им было жизненно необходимо.

Процесс превращения реальных монет условноидеальную имеет свою историю. Потребление денег осуществляется использовании средств купли или продажи. Кант, анализируя природу денег, цены и стоимости, учитывал такой фактор, как умение, а это относится и к труду, и к предпринимательской смекалке, и собственно к интеллектуальному труду. Общество, будучи целостным организмом, развивается как система, элементы которой сферы общественной жизни находятся во взаимодействии друг с другом. В качестве субъекта управления выступают и социальные институты, организации том числе общественные, и трудовые коллективы, и отдельные личности. Но то же время человек — продукт своей технической деятельности посредством коммуникации и обмена трудом и работой. Ноосфера, таким образом, не отвлеченное царство разума, а исторически закономерная ступень развития биосферы, создаваемая, прежде всего, ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человечества. Бэкон говорил человек должен господствовать над природой, покоряясь. Современная экологическая ситуация требует от человека именно такого отношения к природе, без которого невозможно ни решение встающих перед ним практических задач, ни тем более совершенствование самого человека как части, порожденной самой же природой.

Назовите представителей историкостадиального подхода к рассмотрению цивилизационного развития. Кто является представителями всемирноисторического подхода к анализу цивилизаций. Кто из экономистов говорил о необходимости государственного вмешательства экономику. Причины появления цивилизаций кроются развитых формах земледелия, появлении стойлового скотоводства, обмене товаров и росте народонаселения переходе от кружевного к сплошному расселению. Подобно тому, как нет единого понимания культуры, так нет и однозначного определения цивилизации. Цель культуры, соответствующая высшему назначению разума сделать людей счастливыми, живущими согласии с потребностями своей естественной природы. Не случайно, излагая свою теорию формации известном Предисловии к Критике политической экономии. Ars longa, vita brevis… Исто­ри­ки — это те, кто сде­лал сво­ей про­фес­си­ей читать следы неко­гда быв­ших людей, государств, циви­ли­за­ций. Одна­ко вся­кая тео­рия явля­ет­ся не более чем рабо­чим инстру­мен­том позна­ния, воз­мож­но­сти кото­ро­го столь же огра­ни­че­ны, как и пред­е­лы само­го чело­ве­че­ско­го зна­ния.

Созда­ва­лись усло­вия для пол­но­го их ниве­ли­ро­ва­ния друг дру­гу как авто­ном­ных граж­дан, каж­дый из кото­рых явля­ет­ся потен­ци­аль­ным соб­ст­вен­ни­ком. Воз­ни­каю­щие циви­ли­за­ции име­ют тен­ден­цию к рас­ши­ре­нию — рас­про­стра­не­нию сво­их дости­же­ний и обра­за жиз­ни. В то же вре­мя ком­про­мисс­ный харак­тер про­ник­но­ве­ния циви­ли­за­ци­он­ной систе­мы цен­но­стей тол­щу народ­ной жиз­ни поз­во­ля­ет всту­пить дей­ст­вие фак­то­ру вре­ме­ни, кото­рый поз­во­ля­ет новым цен­но­стям и сте­рео­ти­пам пол­но­стью вытес­нить преж­ние. Вто­рой пери­од раз­ви­тии циви­ли­за­ции — это пери­од ее зре­ло­сти. Их появ­ле­ние мож­но рас­смат­ри­вать как сво­е­го рода соци­аль­ные мута­ции, кото­рые могут про­яв­лять­ся как на обще­ст­вен­ном, так и на поли­ти­че­ском или идео­ло­ги­че­ском уров­нях. Достиг­нув сво­их пред­е­лов, циви­ли­за­ция обра­ща­ет­ся на путь внут­рен­ней уни­фи­ка­ции популя­ци­он­но­го поля.

Совре­мен­ные исто­ри­ки свя­зы­ва­ют этот рубеж с пере­хо­дом от древ­них обществ к сред­не­ве­ко­вым. По сути это обсто­я­тель­ст­во и яви­лось исход­ной осно­вой появ­ле­ния кон­цеп­ции веч­но­го фео­да­лиз­ма. Рабо­вла­дель­че­ский окрас ран­них ста­дий раз­ви­тия любой циви­ли­за­ции свя­зан с бли­зо­стью ее обще­ст­вен­ных струк­тур пер­во­быт­ным. Поэто­му — и этом вто­рая состав­ля­ю­щая пер­во­быт­ных прин­ци­пов — изна­чаль­но не суще­ст­во­ва­ло пред­став­ле­ния о еди­ном чело­ве­че­ст­ве, отде­лен­ном от про­че­го мира, на чем зиждет­ся совре­мен­ный гума­низм. Еги­пет и Месо­пота­мия посте­пен­но обрас­та­ли куль­тур­ной пери­фе­ри­ей, раз­ви­вав­шей­ся под их непо­сред­ст­вен­ным вли­я­ни­ем и зача­стую кон­тро­лем Ливия, Куш, Хана­ан, Фини­кия, Ана­то­лия, Урар­ту, Мидия, Пер­сида. Коли­че­ст­вен­ный рост мас­сы этих людей созда­вал пред­по­сыл­ку для соци­аль­но­го пере­во­рота, низ­верг­нув­ше­го власть родо­вой ари­сто­кра­тии. Ори­ен­та­ция на гре­че­скую под­держ­ку поз­во­ли­ла Риму выдер­жать натиск этрус­ков и гал­лов. Завер­ше­ние оформ­ле­ния рим­ской граж­дан­ской общи­ны, веро­ят­но, про­ис­хо­ди­ло уже кон­так­те с южно­и­та­лий­ски­ми элли­на­ми. Поэто­му Бар­киды попы­та­лись создать для Кар­фа­ге­на точ­но такую же удар­ную силу из вар­ва­ров Испа­нии. Для орга­ни­за­ции этих куль­тур­но чуж­дых наро­дов была выра­бота­на фор­ма про­вин­ций.

Хри­сти­ан­ст­во ста­ло сво­е­го рода кон­ку­рен­том пра­вам рим­ско­го граж­дан­ства части объ­еди­не­ния и под­чи­не­ния насе­ле­ния импе­рии сво­им соци­о­нор­ма­тив­ным прин­ци­пам. В то же вре­мя восточ­ный центр тре­бо­вал к себе от поли­ти­че­ской систе­мы адек­ват­но­го сво­е­му потен­ци­а­лу вни­ма­ния. Раз­ли­чие меж­ду эти­ми вар­ва­ра­ми и рим­ля­на­ми кель­тоибе­рий­ско­го или ино­го про­ис­хож­де­ния IV—V. Вар­вар­ский мир, вскорм­лен­ный на гра­ни­цах импе­рии, есте­ствен­ным обра­зом пере­тек его пред­е­лы, довер­шив раз­ру­ше­ние свя­зи государ­ст­вен­ных струк­тур и обще­ства там, где они были ослаб­ле­ны. Принято считать, что современное значение термина ряде случаев близко тому, что было введено оборот французскими и английскими просветителями. Согласно его концепции, город — символ и итог цивилизационнного процесса, важнейшая его роль заключается стимулировании и закреплении профессиональной и социальной дифференции — вместо прежних синкретических систем сельского общества. Как мы видим, материалистический подход не игнорировал роли духовных факторов, однако явно связывал их с типом технологии и социальности.

Материальная деятельность людей выявляется через ее вещную и технологическую сторону, и тем самым из экономической и социальной истории выпадают отношения людей процессе производства Хлеб насущный — характер и количество тех злаков, которые шли на прокормление населения разных стран, другая пища и напитки, жилище и одежда, орудия труда и технология их изготовления и применения, сеть сообщений и характер транспорта, деньги и особенности денежного обращения, города, структура экономики, национальные рынки, промышленная революция и экономический рост, приведшие к формированию капитализма, — вот очень беглый перечень основных сюжетов исследования Броделя. Характерно, что они использовали различные термины для обозначения своих исследований, хотя их подходы имели немалое сходство. Общим для самых различных мыслителей было выделение реально существующих, причинно взаимосвязанных и внутренне значимых организмов, отличных от всех смешанных культурных образований и малых культурных систем, а также от государства, нации, политических, религиозных, расовых, этнических и всех иных социальных групп. Одним из крупнейших координационных центров цивилизационной науки стало Международное общество по сравнительному изучению цивилизаций, у истоков которого стояли. Закат политического господства Запада и оформление новой системы межгосударственных отношений сопровождался отходом от идеи универсальности и превосходства западной культуры.

Эта всеобщность вытекает не только из товарноденежных производственных связей или из правовой системы регуляции. Цивилизация этом смысле выступает синонимом определенного уровня развития общественной культуры, а поскольку он не является модельным, как первом случае, то такой подход позволяет говорить о разных типах цивилизаций. Прежде всего, цивилизация приводит движение политический и идеологический инструмент внешнего расширения с целью обороны и завоевания. Материальная культура показатель уровня практического освоения человеком природы. Глобализация создает предпосылки для преодоления информационного провинциализма и отсталости, появления новых форм образования, оптимизации принятия и реализации управленческих решений во всех сферах деятельности человека. Но что можно сказать насчет еврейской цивилизации? Попытку установить время появления термина одним из первых предпринял французский историк Люсьен Февр. При каждом таком переходе не только меняется число цивилизаций, но и характер и среда их функционирования, выдвигаются новые лидеры, а прежние уходят тень или исчезают с исторической сцены на время или навсегда.

За столь долгий срок они прошли ряд исторических эпох, периоды взлетов и падений сейчас, после длительного периода застоя, они вновь находятся фазе возрождения. Многие локальные цивилизации, уже сошедшие с исторической арены, имели различные по длительности жизненные циклы. Речь идет о первом историческом суперцикле, который охватывает триаду древних цивилизаций неолитической, раннеклассовой, античной. Вершину этой пирамиды занимает духовная сфера, формирующая и передающая от поколения к поколению систему цивилизационных ценностей главное, что отличает одну цивилизацию от другой. Фундаментом пирамиды цивилизации является народонаселение его численность, темпы динамики рождаемость, смертность, естественный прирост, состав семей, половозрастная структура, миграция, объем потребностей и степень их удовлетворения уровень и качество жизни. Данная проблема может быть интерпретирована, как приближение цивилизации по крайней мере к одному из двух структурных пределов пределу сложности или пределу бедности.

С этой точки зрения динамика локальных катастроф техногенных, социальных и личностных считая, например, за катастрофу личности самоубийство может, вероятно, показывать, насколько текущая фаза цивилизация приблизилась к одному из таких пределов. Форма такого перехода будет определяться соотношением физических производящих и гуманитарных управляющих технологий. Поэтому большинство ученых склонны определять цивилизацию как социокультурную общность, обладающую качественной спецификой, как целостное конкретноисторическое образование, отличающееся характером своего отношения к миру природы и внутренними особенностями самобытной культуры. Стадиальные теории изучают цивилизацию как единый процесс прогрессивного развития человечества, котором выделяются определенные стадии этапы. Каждая такая культура является целостностью, холистическим единством, котором части и целое взаимосвязаны и взаимообусловлены, хотя реальность целого не соответствует сумме реальностей отдельных частей. Подробный анализ повторяющихся моментов, симптомов и фаз упадка цивилизаций дается разных томах исследования Тойнби. Через отдельные цивилизации и их ритмы, совпадающие единстве, но конкретно различные, реальность разворачивает свое богатство и ведет от подчеловека и подцивилизации к человеку и цивилизации, а итоге к сверхчеловеку и преображенной сублимированной эфирной сверхцивилизации царствия Божьего.

Деятельность духа, струящегося по земле и влекущего свои нити по ткацкому станку времени, это история человека, как он себя проявляет генезисе и росте, разложении человеческих обществ. Вечные повороты колеса не пустое повторение если с каждым поворотом они влекут колесницу все ближе к цели, и если возрождение означает рождение чегото нового, то колесо существования не просто дьявольская выдумка, не простое средство подвергнуть вечной муке осужденного Иксиона. Из такой теоретической схемы закономерно вытекают фактические и логические погрешности философии истории Тойнби. Отважно следуя своей схеме, Тойнби не смущается, что некоторые из его цивилизаций, какие, согласно схеме, должны бы давно умереть, после своего надлома живут века, даже тысячи лет, и теперь еще живы. Сорокин подчеркивал, что многие единообразия, на которые претендует Тойнби связи со своей схемой, либо ложны, либо переоценены. Историческое движение включает взаимосвязанные научные категории историческое время и историческое пространство. Социальная структура по Спенсеру становится все более дифференцированной и специализированной результате социальной эволюции общества. В этом смысле под социальной структурой общества понимается вся существующая обществе совокупность социальных классов, общностей, групп, социальных институтов это все элементы социальной структуры общества. Эти элементы соединены между собой устойчивыми связями и целом образуют социальную структуру.

Так, эпоху Просвещения Европе цивилизация связывалась с совершенствованием нравов, законов, искусства, науки, философии. Это дает возможность глубже понять исторические процессы, зафиксировать их особенности 4 выделение определенных критериев развития цивилизации позволяет историкам оценить уровень достижений тех или иных стран, народов, регионов, их вклад развитие мировой цивилизации 5 цивилизационный подход отводит подобающую роль историческом процессе человеческому духовнонравственному и интеллектуальному факторам. Данная книга вызвала всеобщий резонанс и интерес к затронутой ней проблематике. Грейс де Мажистри напечатала раннюю версию рукописи, а Кэрол Эдварде с вдохновением и энтузиазмом переделывала рукопись так много раз, что она, должно быть, знает ее почти наизусть. После того как замечание было передано представителям принимающей стороны, во время первого же перерыва ошибка была быстро и спокойно исправлена. За годы, прошедшие после окончания “холодной войны”, мы стали свидетелями начала огромных перемен идентификации народов и символах этой идентификации. Выживание Запада зависит от того, подтвердят ли вновь американцы свою западную идентификацию и примут ли жители Запада свою цивилизацию как уникальную, а не универсальную, а также их объединения для сохранения цивилизации против вызовов незападных обществ. Причины провала установления демократии большей части мусульманского мира во многом кроются исламской культуре.

С одной стороны, мы можем ясно формулировать теории или модели и сознательно применять их как ориентиры нашего поведения. Потому что гдето глубине нашего сознания сидят скрытые допущения, предубеждения и предрассудки, которые определяют наше восприятие реальности, и наше видение фактов, и наше суждение об их важности и сущности. Мы больше не проходим войну, потому что войны больше. Мир не может быть одновременно единым и фундаментально разделенным на Восток и Запад или Север. Люди из Давоса контролируют практически все международные институты, многие правительства мира, а также значительную долю мировой экономики и военного потенциала. Большинство западных гостиных наполнились аплодисментами, когда крылатые ракеты ударили по Багдаду. Рональд Дор являет собой яркий пример представителя глобальной интеллектуальной культуры давосского типа среди дипломатов и государственных служащих. Аналогичным образом, поддержание роли английского как общего национального языка Индии, несмотря на планы Неру о противоположном, свидетельствует о горячем желании народов Индии, не говорящих на хинди, сохранить свой родной язык и культуру, а также о том, что Индии необходимо оставаться многоязычным обществом. Средство нашлось свободное владение английским, французским и другими западными языками.

Конец двадцатого века стал свидетелем повсеместного возрождения религий la Revanche. Вероятно, это могло бы отражать значительный отход от религии, и 1980 году религиозное возрождение еще только набиралось. Очевидно, они имеют место Коран и шариат составляют основополагающий закон для исламских государств Японии и Индии существуют классовые системы, весьма схожие с сословиями Запада возможно, результате этого только эти две основные незападные цивилизациии могут выдержать демократическое правительство течение любого времени. Точно так же арабымусульмане получили, оценили и использовали свое “эллинистическое наследие для чисто утилитарных целей. Предложенная шотландским учёным стадиальная периодизация мировой истории дикость — варварство — цивилизация пользовалась поддержкой научных кругах конце XVIII — начале XIX века 2, но с ростом популярности конце XIX — начале XX века плюральноциклического подхода к истории, под общим понятием цивилизации стали также подразумеваться локальные цивилизации 3. Соответственно, те общества, которые оказались стабильных природных условиях, старались приспособиться к ним, ничего не изменяя, и наоборот — социум, который испытывал регулярные или внезапные изменения окружающей среды, неизбежно должен был осознать свою зависимость от природной среды, и для ослабления этой зависимости противопоставить ей динамичный преобразовательный процесс 23.

Основными классами являлись феодалы, крепостные крестьяне, а также отдельные социальные группы городские ремесленники, торговые люди. К этому времени условиях Северного Средиземноморья распались сельскохозяйственные общины, и возникла частная собственность на землю. Статус государственной религии предполагает делегирование некоторых функций государства религиозным организациям, которые охватывают различные сферы общественных отношений. В политической системе общества государство выступает как важнейший фактор социальноэкономического и духовного развития общества, консолидации людей, удовлетворения разнообразных потребностей человека. Свидетельство этому – примеры циклического развития государственных форм странах арабского мира, Китае, Америке до. Тут лежит мощный пласт цивилизационных, социокультурных, национальных факторов и традиций наряду, разумеется, и с экономическими факторами. Впервые слово цивилизация было использовано двух значениях книге французского писателя и историка Пьера Симона Балланша Старик и юноша. А раз отсутствуют критерии, то невозможно сформулировать и понятие цивилизации, которое до сих пор остаётся предметом споров, как и их границы, и количество. Валлерстайна, который охарактеризовал цивилизационный подход как идеологию слабых, как форму протеста этнического национализма против развитых стран ядра современной мирсистемы 24.

Цивилизация пришла на смену варварства или ранней древности, когда по Аристотелю мир человека делился на свободного и раба по природе. Суперэтносы характеризуются социально неоднородным временем, а контакты между ними дают часто негативный результат. Невозможен контакт между цивилизациями или суперэтносами с неоднородным социальным временем. Журнал Золотой Лев № 6364 издание русской консервативной мысли. Данилевский поставил вопрос о разнообразии культурноисторических типов и соответственно разнообразии локальных цивилизаций как признаке прогресса. Вернее, его анализе просматривался треугольник славянская цивилизация. Он писал Россия занимает целом мире столь же центральную стратегическую позицию, как Германия отношении Европы. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германороманскому.

Он акцентирует внимание на то, что успех российской экономики на российской евразийской территории определяется инфраструктурой, первую очередь транспортной и энергетической. Доля энергозатрат технологической себестоимости продукции промышленности России советское время колебалась от 7 до. Российская экономика не может быть либеральнорыночной, децентрализованной. Седьмой экономический закон развития России закон стратегического резервирования для сглаживания кризисов развития.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru