Черты философии возрождения и представители

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся Ев­ропе XIV — XVII. Среди самых ярких и остроумных обличителей человеческих пороков был гуманист Эразм Роттердамский, автор знаменитого произведения Похвала глупости. В своем произведении мыслитель воспевает христианство, но, одновременно, между строк высмеивает противоречия и необъяснимые истины догмы христианского учения. Гуманист воспевает прекрасное облике человека и его внутреннем мире. Поэтому человек не должен приносить себя жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью и любить. Лоренцо Валла 1507 15557 автор трактата О наслаждении как об истинном благе. В центр мироздания он ставил человека, верил его возможности и разум. Те5оретики неоплатонизма противопоставляли схоластической философии новую философскую систему, основанную на идеях Платона. Они предложили новую картину мира, которой уменьшалась роль Бога и усиливалось значение первоначальных по отношению к миру и вещам идей. Исходя из этого, Кузанским был введен закон совпадения противоположностей.

Вселенная, по мнению мыслителя, бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, Земля не является центром Вселенной. Андреас Везалий 1514 1564 совершил революцию медицине, опровергнув взгляды, господствовавшие медицине со времен Галена 130 200 древнеримского врача, который описал физиологию и строение человека, опираясь на исследования животных. Везалий же опирался на многочисленные анатомические эксперименты и издал знаменитую для своего времени книгу О строении человеческого тела, где подробно описал анатомию человека, более реальную, чем анатомия Галена. Звезды же, по мнению мыслителя, есть небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы. Ему были хорошо знакомы проблемы реального государства, так как он профессионально занимался политической деятельностью с. Самые грязные работы выполняют рабы военнопленные и осужденные преступники.

Солярии делают все вместе ходят на работу и с работы, трудятся едят, отдыхают, поют песни. Концепция Данте все человеческое и политика должно быть подчинено человеческому разуму. Основателем эмпирического опытного направления фило­софии считается Фрэнсис Бэкон 1561 — 1626 — английский философ и политический деятель 1620 — 1621. В связи с этим Бэконом был выдвинут афоризм, который сжато выразил все его философское кредо Знание — сила. Метод индукции Бэкон противопоставил методу дедукции, предложенному Декартом, согласно которому истинное знание можно получить, опираясь на достоверную информацию с по­мощью четких логических приемов. Используя его, философисследователь берет все достоинства пути паука и пути муравья и то же время освобождается от их недостатков. Таким образом, лучшим путем познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции сбор и обобщение фактов, накопление опыта с использованием рационалистических приемов понимания внутренней сущности вещей и явлений разумом. Призраки рода и призраки пещеры врожденные заблуждения людей, которые заключаются смешивании природы познания с собственной природой. Памяти соответствуют исторические науки, воображению поэзия, рассудку — философия, что составляет основу всех наук. Философия эпохи Возрождения, или Ренессанса, явилась важным этапом развития философской мысли и охватывает период с XIV по начало XVII.

В политической области эпоха Возрождения — это эпоха зарождения капиталистических отношений, формирования национальных государств, эпоха борьбы с феодальной реакцией, глубоких социальных конфликтов. Он все равно будет оказывать свое воздействие, поскольку именно этот капитал является той экономической и культурной средой, которой приходится действовать людям, ориентированным на его преодоление. Хотя, Возрождение и противопоставляет себя христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе отпечаток многих ее черт. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название studia humanitatis гуманитарные дисциплины. Земное предназначение реализуется гражданском обществе, а к жизни вечной человека ведет церковь. Если Данте — вдохновитель множества гуманистов, то общепризнанный родоначальник гуманистического движения — Франческо Петрарка 13041374, которому удалось преодолеть теоцентризм средневековья. Петрарка заявляет Небожители должны обсуждать небесное, мы же — человеческое. Преодолевая дикость и варварство, человек прощается со своим ничтожеством и обретает истинно человеческое состояние. Другой важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.

Человек своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен. Этот библейский мотив теперь существенно преобразован эпоху Возрождения постепенно ослабевает характерное для средневековья убеждение греховности человека и испорченности человеческой природы, а результате человек уже не нуждается божественной благодати для своего спасения. Процесс секуляризации — освобождение от религии и церковных институтов — проходил во всех областях культурной и общественной жизни. Правда, этот процесс совершается вначале очень медленно и поразному протекает разных странах Европы. Такому процессу способствовал крупнейший кризис римскокатолической церкви. То есть мир это не результат отчуждения Бога, а открытый познанию сам образ Бога Идею мира как Бога активно прорабатывает и Николай Кузанский 14011464, пытаясь решить проблему соотношения мира и Бога не теологическом прочтении, а философском исследовании. Было бы неверно видеть космологических построениях Кузанского прямое предвосхищение гелиоцентризма Коперника. Причем возможность познания человеком мира не ограничивается трактовкой и толкованием Священного Писания. Так же, как Бог развертывает из себя мир, так и человек развертывает из себя предметы рассудка.

Не уточняя приоритеты, мыслитель отмечает, что вера есть путь постижения Бога его свернутом состоянии, познание развернутого мира Бога есть дело разума. Кузанский через призму платонизма основном рассматривает проблемы онтологии и гносеологии, то Марсилио Фичино 14331499 больше внимания уделяет социальноэтической проблематике, центре которой стоит человек. Своей многогранной творческой деятельностью он проложил дорогу науке будущего. Солнце Леонардо это возведенная символ физическая реальность, источник тепла и жизни природы, тела и души условие и основание гармонии мира. Главная идея этого великого произведения, положенная основу гелиоцентрической системы мира, состоит положениях о том, что Земля, вопервых, отнюдь не составляет неподвижного центра видимого мира, а вращается вокруг своей оси, и, вовторых, обращается, вокруг Солнца, находящегося центре мира. Упразднялось теологическое противопоставление земли и неба земля не центр и не претендует на противостояние, а она образует с другими планетами единую Вселенную, пребывающую постоянном самодвижении. Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична. Она неподвижна, ибо ничего не имеет вне себя, куда бы могла переместиться, ввиду того, что она является всем. Обращаясь к характеристике этого движения, Бруно указывает на его естественный характер. Валла показывает своем диалоге преимущества морали эпикуреизма и является одним из первых возобновителей эпикуреизма Европе.

Боккаччо своем Декамероне высмеивает развратное духовенство и тунеядствующее дворянство, прославляя пытливый разум, стремление к удовольствиям и кипучую энергию горожан. Именно силу изначального зла человеческой природы, стремления к обогащению любыми способами возникает необходимость обуздания этих человеческих инстинктов с помощью особой силы, каковой и является государство. Становление капиталистических отношений формирует новый тип личности, котором на первый план выдвигаются инициативность и предприимчивость, свобода от какихлибо внешних авторитетов. Предвосхищая Коперника Леонардо утверждал, что Земля не является центром Вселенной. Бог ничего не выделяет этом мире, для Него все одинаково — и человек, и лист на дереве. Мартин Лютер 1483–1546 был сыном рудокопа, добившегося некоторого положения обществе. На более глубоком уровне поиск метафизических оснований гуманистических воззрений вели. Каждая вещь, том числе и человек, выступает как содержащая свернутом виде весь мир, как микрокосм. Бруно с воззрениями Николая Кузанского Бруно усматривал цели философии познании не сверхприродного Бога, а природы, являющейся Богом вещах.

Бесконечная Вселенная, его понимании, имеет множество звезд, подобных нашему Солнцу, вокруг которых вращается множество планет, похожих на пашу Землю. Когда инквизиция начала преследовать Бруно, он так сформулировал свой принцип Меня мало интересует то обстоятельство, что мои идеи могут противоречить взгляду многих лиц, раз они согласуются с разумом и опытом. Бог стоит выше противоположностей, которыми ограниченный рассудок наделяет природу, боге совпадают все противоположности абсолютный минимум и абсолютный максимум, единичное и множественное. Лютер выступил против церкви как единственного посредника между богом и человеком. В эпоху возрождения ослабевает убежденность мыслителей греховности человека, испорченности человека природы. Для гуманистов главные учителями жизни были не церковные авторитеты, сколько собственный опыт. Ренессанс — это не только явление итальянской или европейской культуры, но явление общемировое. Просто те идеи, которые высказывал кардинал Николай Кузанский, политик и дипломат Николо Макиавелли или ученыйастроном Николай Коперник, оказывались идеями философскими по своему масштабу и значению. Особенности философии эпохи Возрождения, основные направления и проблематика. Основные философские проблемы периода патристики и способы их решения Патристика от греч.

Основные философские проблемы периода схоластики и способы их решения Философия средние века преподавалась лишь монастырских школах, где ее изучали будущие священники и церковные служители. Вопервых, ренессансная философия перестает быть служанкой теологии, секуляризируется и приобретает светское содержание, мирно сосуществуя с религией. Мысль о постепенном, опосредованном переходе от божественного первоначала к стихиям нижнего мира составляет важнейшую часть его представлений о мироустройстве. Свое неприятие схоластической учености он демонстрировал тракте О невежестве собственном и многих других. Именно вокруг новой космологии будут идти главные идеологические битвы XVI начала. С его помощью он исследовал небесные тела, доказал, что небесные тела движутся не только по траектории, но и одновременно вокруг своей оси, доказал множественность миров во Вселенной. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает сознание человека врожденные идеи. Дени Дидро признавал материю единственно существующей субстанцией, движение объяснял таким свойством материи, как разнородность взаимодействие бесчисленного множества разнородных частей материи приводит к движению, отвергал духовное начало мироздания, считал сознание свойством материи.

Утверждал первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, природы, существующей независимо от человеческого сознания, бесконечной во времени и пространстве. Уединенность по нему, есть конечность и ограниченность, общение есть свобода и бесконечность. Жизнь Бергсон утверждает качестве подлинной и первоначальной реальности. Сказатели и певцы, акыны и жырау, политики и батыры, ханы и полководцывсе они на разных уровнях силу своего таланта и ума мыслили и рассуждали о свойствах объективного мира, человеке. Алтынсарин – первый народный учитель, педагогноватор, написавший казахскую хрестоматию и открывший множество школ его мировоззрение носит условнодеистический характер. Шокан Уалиханов Глубокая сущность философского осмысления политики. В Казахстане второй половины XIX века религия, церковь и духовенство всецело взяли на себя функции духовного оправдания и защиты не добрых, а злых общественных.

Основоположником рационализма считается Рене Декарт 1596 — 1650 видный французский философ и ученыйматематик. Результатом таких попыток стало создание теории общественного договора. Различные версии теории общественного договора создали Томас Гоббс, Джон Локк и Жан Жак Руссо. В распространении и развитии новой культуры большую роль сыграли гуманистические кружки — сообщества прогрессивно мыслящих представителей искусства, науки, религии, активно выступающих против засилья схоластики центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви. В хронологическом отношении развитие философии западного Возрождения условно принято разделять на три периода и на три основных течения мысли 1й период гуманистический, или антропоцентрический середина XIV середина XV веков. В работах Фичино заметно полное слияние античной, первую очередь неоплатонической, философии с христианством. Таким образом, понятие Бога творчестве Кузанского теряет религиозность и приобретает пантеистические черты. Основными направлениями социальнополитической философии были философия Реформации, политическая философия, этическая философия и философия социалистовутопистов. Он видел христианстве прежде всего требования человеческой нравственности, поэтому человеческое начало Христе для него было важнее, чем божественное.

Необходимо уменьшение влияния Папы Римского и католического духовенства на политику других государств. Их основная особенность исключительное благочестие и безупречная моральность. Ребенка с самого рождения забирают от родителей и воспитывают специальных школах, где обучают наукам и приучают к правилам коллективной жизни Городе Солнца. Человек, с его точки зрения, имеет непосредственное отношение ко всем сферам бытия физическое его тело — от материи, душа же способна вбирать себя идеи благодаря припоминанию идей, которые врожденны, но забыты и устремляться к УмуДемиургу. Естественно, что крушение Римской империи сопровожда­лось Западной Европе снижением общекультурного уровня как Риме, так и молодых государствах, начавших склады­ваться на территориях бывших провинций Рима — Италии, Испании, Франции, Германии, Англии. Отклоняя авторитет как свидетельство истины, Декарт стремится к разгадке тайны высочайшей надежности и неотразимой привлекательности математических доказательств. Тем не менее эти формы нельзя обозначить качестве врожденных, так как это означало бы решение вопроса об их реальном происхождении, что, по Канту, превосходит наши возможности, опирающиеся на метод самонаблюдения или доказательство посредством разума. Темы истории и развития были введены гегелевской философией духовную культуру Европы начала XIX века с исключительной силой.

Все более значимыми познании становятся теории и модели, построенные математическим способом самим познающим ученым. Основными методологическими принципами науке становятся принципы релятивизма и плюрализма, силу которых складывается плюрализм общих картин мира. Философия представляет собой вторичную, металингвистическую деятельность, связанную с анализом языка, каковым может быть либо язык науки, либо естественный, обычный язык. С точки зрения неопозитивизма метафизика — это плохое, несовершенное или недобросовестное использование языка. Одной из главных своих задач Леонардо да Винчи считал создание нового метода познания, основе которого лежали опыт и практика. Но при всем Бог Леонардо да Винчи был великим художником, творцом прекрасного красочного мира. В трактате О невежестве собственном и многих других он решительно отвергает присущую Средневековью схоластическую ученость, по отношению к которой демонстративно провозглашает свое якобы невежество, ибо считает такую ученость совершенно бесполезной дня человека его времени. Утверждается, что Бог вопреки церковной догме не создал человека по своему образу и подобию, но предоставил ему возможность творить самого себя.

Кульминацией гуманистического антропоцентризма становится мысль Пико о том, что достоинство человека заключено его свободе он может стать тем, кем пожелает. Особое место духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Человек не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. Вслед за Беркли с учением о том, что целью науки является описание ощу­щаемого как единственной реальности, выступил Давид. Иногда термин Возрождение понимается широком смысле как период быстрого и интенсивного культурного развития, приходящий на смену длительным периодам духовной и творческой инертности.

Открытие Европой пороха давно известного Китае, как и компас сразу же было использовано для создания новых разрушительных типов вооружения — пушек и стрелкового оружия. Я сам одобряю взгляд стоиков, который кажется мне наиболее верным благородство рождается из одной лишь добродетели. Пусть оно тело бренно и слабо, однако имеет приятный вид, выпрямлено и способно к созерцанию неба. Также и после смерти возможность для телесного наслаждения сохраняется Раю, где мы получим тела совершенные и нетленные. Окончательная Истина запредельна для разума, а наивысшая форма доступного ему знания есть постижение совпадения противоположностей. Кузанец выражает это так прежде чем Единство может быть повторено два, три и более раз, оно должно быть повторено один раз 18.

Даже законы, высеченные на скрижалях, без царя остались бы мертвой буквой — он есть их живое бытие. Оба явно считали, что зиждительум производит все через природную необходимость, и отсюда идет вся их ошибка 4. Вера, как видно из схемы, охватывает собою всю сферу познания, включая себя остальные познавательные способности это значит, что без веры человеку будет недоступна полнота истины не только разума и рассудка, но даже чувственного познания. Учение Кузанца о том, что Разум Логос творит мир посредством самоопределения, — также можно отнести к трансцендентальной точке зрения. Этот философ во многих вопросах далеко опередил свое время, однако его идеи, как это бывает, не были оценены во всей полноте их значимости. Влияние Академии на дальнейший ход развития философии выразилось прежде всего создании здесь особой атмосферы философской и литературной жизни.

При этом Эразм не отрицает догмат о загробном воздаянии, но приводит его соответствие со здравым смыслом и нравственным чувством не существует иного ада, кроме мук нечистой совести. Среди немецких университетов наибольшую роль гуманистическом движении сыграл Эрфуртский университет. Церковь оказывала на него огромное давление, но на его защиту встали эрфуртцы во главе с Муцианом Руфом. Вначале Тезисы Лютера и последующие его работы объединили вокруг себя большую часть немецкого общества, весьма разнородного по уровню сознания и интересам, экономическим и политическим — Лютеру это удалось, поскольку он не уточнял, какие конкретные выводы должны следовать из его религиозной реформы для общественной жизни. Действие этой квинтэссенции сравнивалось с воздействием Христа на человечество это превращение природного человека Ветхого Адама человека божественного, богочеловека обожение неоплатоников. На обвинительном процессе одно из основных обвинений инквизиции состояло том, что он утверждал если бы я захотел, то мог бы достичь того, что мире будет только одна религия — и это, скорее всего, его действительные слова. В вопросе соотношения опыта и откровения как двух источников знания Бруно придерживался концепции двух книг, которую до него исповедовали Аверроэс, Кузанец, Кардано, Телезио. Ибо не существует как бы нисходящего свыше подателя форм, который бы извне образовывал вещи и давал дм порядок. Поскольку душа есть сила материи, то и Ум — не внешний податель форм, как считали перипатетики, а действующая причина внутри каждой вещи. Наполняет все, освещает Вселенную и побуждает природу производить как следует свои виды.

Ведь глупо и нелепо считать, будто не могут существовать иные существа, иные виды разума, чем те, что доступны нашим чувствам. Философ призывал вернуться к истокам христианства, возродить раннехристианские идеалы. Учение Бэкона разрешает двуединую задачу критически проясняет источники заблуждения традиционной, не оправдавшей себя мудрости и указывает на правильные методы овладения истиной. Начало этой философии там, где она впервые сознательно ставит себя на службу религии, а заключительный ее этап там, где их союз можно считать основном распавшимся, то есть с I. Признавая первичность материи, он развивает мысль о том, что Вселенная бесконечна и безгранична, едина и многообразна, вечна и неисчерпае­ма своих проявлениях. Европе кризисом феодализма и ранними буржуазными революциями Нидерландах и Англии. Вовторых, для средневекового философа любая форма новаторства считалась признаком гордыни, поэтому, максимально, исключая субъективность из творческого процесса, он должен был постоянно придерживаться установленного образца, канона. Кроме того, мир средневекового человека как бы постоянно удваивался наряду с естественным миром природы и его законами признавалось существование мира чудес, творимых Богом наряду с миром живых признавалось существование потустороннего мира мертвых, причем оба они находились интенсивном и драматичном общении.

Лютер отстаивал мысль о том, что перед лицом Бога у человека нет ни воли, ни достоинства. Только если человек осознает, что он не может быть творцом своей судьбы, он может спастись. Культурные и социальноисторические результаты реформационного процесса не исчерпываются рождением протестантизма и модернизацией католической церкви. Возрождение ренессанс – важнейший этап истории развития философии. Философия реформации стала идеологией борьбы против католицизма, которая продолжалась XV – XVI. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений, не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения, общественные здания, дворцы, городские дома. Эпоха Возрождения знаменует собой движение сторону утверждения самоценности индивидуального бытия личности.

Все эти сочинения латинские поэмы, содержащие, однако, и прозаические тексты. При всей фантастичности этих воззрений нельзя забывать, что эпоху, когда еще только начинала складываться небесная механика, с одной стороны, а философы стремились найти источник самодвижения планет и тем более звезд, не прибегая к помощи божественного всемогущества, с другой, обращение к их неким внутренним духовным движущим началам было необходимой формой динамического объяснения космических явлений. Тем не менее ее значение для утверждения принципиального единства УниверсумаВселенной было колоссальным и стало одним из главных пунктов обвинения автора еретичности со стороны римской инквизиции. Нечестиво искать его крови клопа, трупе, пене припадочного, под топчущими ногами палачей и мрачных мистериях презренных колдунов. Став дальнейшем профессором математики Падуанского университета, ученый развернул активную научноисследовательскую деятельность, особенно области механики и астрономии. Тем самым он нашел научную точку соприкосновения опытноиндуктивного и абстрактнодедуктивного способов исследования природы, дающую возможность связать абстрактное научное мышление с конкретным восприятием явлений и процессов природы. Он не смог это сделать силу метафизичности его воззрений на мир, согласно которым природе, состоящей своей основе из одних и тех же элементов, ничто не уничтожается и ничего нового не нарождается. Этот период характеризуется разработкой целостных религиозноспекулятивных систем, глубоким синтезом теологических догм и античной философской мысли. Августин испытал сильное влияние стоицизма, манихейства, скептицизма и неоплатонизма.

Теперь он не властен даже над собой и полностью зависит от божественного предопределения. Для людей праведных Бог — высшая ценность, а любовь к нему и презрение к себе — цель жизни. Так, если Тертуллиан на первое место ставил безусловность и абсолютность веры Верую, ибо абсурдно, то родоначальник средневековой схоластики Ансельм Кентерберийский 1033—1109 видел вере предпосылку рационального знания Не ищу уразуметь, дабы уверовать, но верую, чтобы уразуметь. В зависимости от ориентации теолога на платоновское или аристотелевское философское наследие, все философысхоласты разделились на реалистов, номиналистов и концептуалистов. Его философия представляет собой как бы энциклопедию официальной католической религиозной идеологии. За особые заслуги обосновании христианской идеологии церковь причислила Фому Аквинского после его смерти к лику святых, а его философию было рекомендовано изучать во всех духовных учебных заведениях, как единственно правильную. Главная заслуга Фомы Аквинского — разработка проблемы соотношения веры и разума познании, сравнительного значения истин, принятых на веру, и истин, полученных путем логических доказательств, основанных на разуме. Это естественный свет, воплощенный истинах философии, призванной быть лишь служанкой богословия. Джованни Пико делла Мирандола 1463—1494, утверждал что Бог вопреки церковной догме не создал человека по своему образу и подобию, но предоставил ему возможность творить самого себя.

Особое место философии Возрождения занимают концепции, обращенные к проблемам государства основанные на реалистических принципах политические теории Никколо Макиавелли 1469— 1527 и Франческа Гвиччардини 1482—1540 и социальные утопии Томаса Мора 14791555 и Томмазо Кампанеллы 15681639. Вера земное предназначение человека и его способность совершить свой земной подвиг позволила Данте создать Божественной комедии первый гимн достоинству человека. Возрождение античной культуры, восстановление классической системы ценностей давало новую основу для высокой оценки человека. Характеризуя переход от Бога к миру, Кузанец пишет, что этот процесс развертывания из Бога того, что содержится нем свернутом виде. Он представляет собой микрокосм, малый космос, отражающий весь мир, его природа заключает себе умственную и чувственную природу и стягивает себе всю Вселенную. Автор Ученого незнания ставит веру выше знания и согласен с теми, кто утверждает, что с веры начинается всякое понимание. Среди наиболее значительных произведений Фичино следует назвать такие, как Платоновская теология о бессмертии души, О христианской религии, О жизни. И, наконец, высшую, пятую ступень иерархии составляет Бог, который есть над формами видами неподвижное единство. Основой познания, по Фичино, является созерцание красоты и наслаждение красотой.

Он выступает также против астрологического детерминизма, сковывающего активность человека и лишающего его свободы. В трактате Против языческой философии он излагает учение о двух книгах, из которых мы черпаем истину. На обозрение выставляется жизнь обыденная и лишенная всякого блеска, развивается учение о мудрости повседневной жизни. Культура эпохи Возрождения характеризуется глобальной сменой общемировоззренческих позиций. Все, с чем человек сталкивается опыте, это только его собственные ощущения, кроме них ничего невозможно знать. Локк, но эпоху Просвещения абстрактная, как казалось, идея стала орудием борьбы против феодализма. Вопросы методологии научного познания становятся центральными эпоху… Античности Средневековья Возрождения Нового времени. Декарта называется … субъективный идеализм транцендентальный идеализм деизм материализм. Набрав поиске социальной сети диплом на заказ, мы получим несколько десятков, а может и сотен предложений. Теоретические положения, выдвинутые Мартином Лютером и его последователями швейцарским священником Ульрихом Цвингли 14841531 и французским богословом Жаном Кальвином 15091564, имели не только религиозный смысл, но были наполнены и социальнополитическим и философским содержанием.

Будучи сторонником республики, он, тем не менее, считал невозможным объединение Италии на республиканских началах. Мир не бесконечен, иначе он был бы равен Богу, но “его нельзя помыслить и конечным, поскольку у него нет пределов, между которыми он был бы замкнут. Рождение феномена рациональности связывается с коренным реформированием европейской философии Новое время, выразившимся ее сциентизации и методологизации. Поскольку познание идет от Бога, а Бог непознаваем, то есть предел познания это. Непосредственным поводом к полемике и оформлению направлений стали Философические письма. В то же время он критикует Гегеля за недооценку значения личности …судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира.

Валла отказывается рассматривать человека духе аристотелевско томистской традиции, согласно которой человек считался причастным Богу через двойственный характер души как неразумной и разумной, смертной и бессмертной. Фактически философ, мудрец, богослов, пророк и учитель этики Средние века представлены одной фигурой. По этой причине философию Возрождения обычно характеризуют как антропоцентрическую. В результате возникает и новая общественная позиция человека, который испытывает теперь гордость, сознавая собственную силу и талант. Медленные темпы развития феодального общества способствовали возникновению неправильного представления о нем как периоде застоя и даже регресса по сравнению с уровнем рабовладельческого античного общества.

Он говорит, что если человек, ни Божьей справедливости не боится, … если ни надежда на бессмертие, ни страх вечного наказания не мешают ему…, то пусть его устрашит тысяча неприятностей, которые преследуют грешника этой жизни бесславие, потеря имущества, нужда, презрение и ненависть добрых людей, страх, беспокойство и тяжелые муки совести 44 Эразм Роттердамский. Стремление к углубленному и достоверному познанию природы нашло отражение творчестве Леонардо да Винчи 14521519, Николая Коперника 14731543, Иоганна Кеплера 15711630, Галилео Галилея 15641642. Она не возникает и не уничтожается, не может быть разрушена, уменьшена, увеличена. Идея творения лежала основе онтологии христианской философии Экзегетика раздел фундаментальной или систематической теологии, занимающийся истолкованиями текстов откровения. Философия эпохи возрождения дала миру множество великих философских и культурных деятелей, среди которых нужно отметить Данте Алигьери 12651321, Франческо Петрарка 13041374, Лоренцо Валла 14071457, Георгия Плифона 13601452, Николая Кузанского 14011464, Марсилио Фичино 14331499, Леонародо да Винчи 14521519, Николая Коперника 14731543, Иоганна Кеплера 15711630, Галилео Галилея 15641642 Бруно 15481600, Эразма Роттердамского 14691536, Томаса Мора 14781535, Никколо Макиавелли 14691527, Жана Бодена 15301596, Мишель Монтеня 15331592 и других великих людей. В ХVI веке культура Ренессанса стала, можно сказать, общеевропейским прежде всего, западноевропейским явлением.

Представители умственного труда, не связанные с церковью, условиях средневековья явление очень редкое. Усложнение и дифференциация производственной и культурной деятельности Италии затем других европейских странах, распад корпоративноцеховых связей городах, и усиление них роли индивидуального начала вместе с ростом числа людей, профессией которых становился умственный труд, во многом предопределили то, что эта активная социальная прослойка далеко не всегда зависела от церкви и находилась на ее службе. Формально центре мироздания оставался Бог, но преимущественное внимание обращали на человека, его природу, самостоятельность, красоту, творческие способности. В истории философской и общественнополитической мысли эпохи Возрождения значительную роль сыграла работа Мишеля Монтеня Опыты, написанная на французском языке. Общие черты натурфилософских концепций · пантеизм · идея бесконечности природы · органистический взгляд на мир, господствовавший античности аналогии между организмом человеческим или животным · рассмотрение человека как частицы природы, микрокосма, малого мира, вбирающего себя все многообразие Вселенной · гилозоизм · диалектичность, проявляющаяся подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы. Бруно утверждал принципы единства всего материального мира и универсальности законов его функционирования – принципы, которые сыграли важнейшую роль становлении естествознания Нового времени. Это переворот первую очередь системе ценностей, оценке всего сущего и отношении к нему.

В этот период социально экономическом плане происходит переход от феодализма к капитализму. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое называется Возрождением. Как реакция на схоластическую измельченность и сложность повсеместно наблюдалось стремление к более понятному изложению. Часто дискутируется проблема отношения между Ренессансом и Реформацией. Таким образом доказывается, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и. Напротив, у Николая Кузанского место единого теперь занимает понятие актуальной бесконечности, которое и есть, собственно, совмещение противоположностей единого и беспредельного. Широко распространял свои представления о гелиоцентрической системе вселенной, после чего эти знания повлияли на Джордано Бруно, Галилея и Коперника. В философии этой эпохи значительно ослаблены мотивы греховной сущности человека, испорченности его природы. Основная ставка делается не на помощь Божию – благодать, а на собственные силы человека. Вообще художник эпоху Ренессанса занимает очень высокое положение и характеризуется как свободный творец прекрасных форм.

А так как он абсолютен, то воздействует действительности на всё возможное, не испытывая сам никакого ограничения, но ограничивает. Другим выдающимся представителем Возрождения был Франческо Петрарка 1304—1374 — выдающийся поэт, создатель знаменитой Книги Песен Основные философские труды Петрарки следующие Моя тайка 1342—1343, трактаты Об уединенной жизни 1346, О монашеском досуге 1347, Инвектива против врача 1352—1353, Старческие письма 1361, Книга о делах повседневных. Учился Италии и Франции, своем творчестве испытал влияние платонизма. Конечно, воля Бога выше воли человека, но Бог не подавляет человека, его творческих возможностей, предоставляет ему свободу поступков и мыслей рамках законов природы и общества Когда человек познает свою природу, свою деятельность, законы мира, пути к истине и благу, он естественно счастлив. Есть и сверхъестественное счастье высшее счастье, которое дается человеку путем веры. Главный факт состоит том, что чем больше у государя власти, тем сильнее угроза ее потерять. Крупнейший естествоиспытатель эпохи Возрожде­ния, совершивший революцию философии и ме­дицине, стал основоположником современной ана­томии.

Философия этот период постепенно отходит от выполнения роли служанки богословия были отброшены церковные догмы и создано новое, рациональное, жизнеутверждающее мировоззрение.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru