Брак по хаммурапи

Брак Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях обычно устный, а иначе этот брак не имел законную силу. Если ее муж решит не покидать ее, то муж ее может взять замуж другую женщину, а та женщина должна жить доме своего мужа, как рабыня. Закон уже отказывался от прежнего брака как вида сделки куплипродажи. Взяв приданое эта женщина могла выйти замуж за человека, который ей по сердцу. Во втором случае дело о разводе надлежало рассматривать том квартале, где женщина проживает. В данном случае усматривается один из первых и древнейших видов алиментных обязательств. Но если он возвращался из плена, то жена обязана была вернуться к нему, а дети должны идти за своими отцами.

При бездетной жене муж мог привести дом наложницу, но он не вправе взять наложницу, если его жена привела ему рабыню, родившую детей. Мужавилум мог отдать свою жену долговую кабалу, если брачном контракте она письменной форме не оградила себя от такой напасти. Если такую жену не прогоняли, она становилась рабыней, а муж мог жениться на другой. В качестве другой, весьма суровой альтернативы доказательства своей невинности жена могла подвергнуть себя водной ордалии. Права жриц и других служителей богини любви Иштар сфере имущественных отношений мало чем отличались от прав авилум. Приведите примеры письменно норм, содержащихся Законах Хаммурапи и относящихся соответственно к уголовному, гражданскому и семейному праву.

Брак заключался без участия государственной власти и считался заключенным только при условии заключения договора присутствии свидетелей. Если Башту скажет своему супругу Риму Ты не муж мой, она будет убита и брошена реку. Законодатель здесь проявлял заботу об этой невиновной и несчастной женщине. Муж мог развестись с женой свободно, одностороннем порядке без участия государственной власти и без всякой вины жены. Жена имела право на развод по решению суда исключительных случаях, при особо виновном поведении мужа 1 случае неоднократной измены мужа, но при этом соседи должны были подтвердить её собственную беспорочность.

Например, случае недостойного поведения жены 141, случае женитьбы на женщине, которая не родила ему ребенка 145, случае болезни жены. Условием заключения брака было внесение женихом выкупной платы семье невесты, но это условие было не обязательным. Невеста имела приданное, которое было больших размеров чем выкупная плата жениха. В том случае, когда выкупа не было муж выплачивал одну мину серебра 139, а муж мушкенум выплачивал половину мины серебра. Семья давала возможность мужчине оставить после себя наследников, продолжателей рода. Последние обязаны были возместить стоимость данного имущества своей сестре 178179. Обязательная доля составляла одну треть от движимого имущества усыновителя. Если отец не признавал сыновей, рожденных от рабыни своими, тогда они не наследовали имущества после смерти отца, но тем не менее рабыне и ее сыновьям предоставлялась свобода. В Законах Хаммурапи есть определенная связь между дарением и наследованием имущества.

Муж отец мог подарить свое имущество жене сыну дочери, такое имущество не входило состав наследства. Законы Хаммурапи, как один из наиболее значимых правовых памятников Древнего Востока, дают возможность сформировать нам представление о браке и семье на начальной стадии их развития. В настоящее время невозможно совершенно точно представить себе те брачносемейные отношения, которые фактически существовали Вавилоне XVIII веке. Нормы Законов Хаммурапи, регулирующие брачносемейные отношения, имели либеральный характер. Если мужавилум бросил семью и убежал из своего селения, а потом вернулся, то его жена не обязана была возвращаться к нему. В какой форме заключался брак по Законам Хаммурапи письменной или устной?. Муж авилум мог отдать свою жену кабалу, случае если брачном договоре она не была ограждена от такой возможности. Муж мог брать себе наложницу, а жена, изменившая мужу, утоплялась, а убившая мужа – сажалась на. Жена могла уйти к другому, случае если муж попал плен и не оставил средств к существованию, но если он возвращался из плена жена была обязана вернуться к нему. Отношения между родителями и детьми носили также патриархальный характер.

В случае если детей браке не было, то приданое возвращалось семью женщины. Он решал всœе вопросы и имел неограниченное право на развод и мог выгнать жену из дома или оставить её доме рабой и жениться на другой женщинœе. Законник Хаммурапи предусматривал большую власть отца семейства над детьми. Однако для того чтобы долине Междуречья можно было заниматься земледелием, необходим был целый комплекс специальных мелиоративных работ, осуществлявшихся круглый. И они были написаны вовсе не для борьбы с тунеядством, а для сохранения плодородия почв, так как изза жаркого климата земля быстро засыхала и если её не обрабатывать постоянно то она теряла свои качества и, таким образом, после этого арендаторатунеядца эту испорченную землю было очень трудно опять отдать аренду, а это уже означало сокращение земельного фонда, что для такой аграрной страны могло иметь негативные последствия, особенно если бы это происходило массовых количествах. Одной из отраслей сельского хозяйства Месопотамии было садоводство, а главной выращиваемой культурой садах, судя по Законам Хаммурапи, была финиковая пальма, о которой упоминается пунктах 64.

В случае же полного невыполнения своих обязанностей садоводом действовала статья под номером 62, гласящая, что и этом случае садовод должен выплатить арендную плату полностью и к тому же эту землю, перед тем как отдать хозяину, должен обработать это правило не распространялось только на целинные земли. Скот передавался для пастьбы специальным пастухам наемным или царским людям, которые несли ответственность за потраву, а также за любой другой ущерб, происшедший стаде по вине пастуха. К моменту создания Законов международная торговля Месопотамии имела уже тысячелетние традиции и четкие организационные формы, что и нашло своё отражение тексте Законов. Дело, скорее всего, заключалось том, что один из партнёров участвовал товариществе лишь своими деньгами, а другой непосредственно осуществлял торговое предприятие труд наёмный, да и к тому же небезопасный. Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства общественной и хозяйственной жизни страны впоследствии частично утраченную, не изменил основ этой жизни, как они сложились начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже. В Вавилоне брак считался действительным, если скреплялся письменным договором. Запрещались браки между восходящими и нисходящими родственниками, а также между свойственниками например, между мачехой и пасынком. Жених вносил выкупную плату и свадебный подарок семью невесты компенсация за потерю работницы. Юридически закрепленная моногамная форма семьи значительной степени была фикцией, поскольку сам законодатель допускал многоженство и половую свободу для мужчин.

Если больная жена захочет вернуться дом своего отца, препятствовать этому не следует, главное не удерживать приданое. Муж же мог не только открыто сожительствовать с рабыней, но и узаконить детей, рожденных от этого сожительства. Шлифовальная машина является инструментом, обязательно оснащенным электрическим приводом, ином. Любая информация всегда должна гдето и на чемто храниться, чтобы ее можно было передать от коголибо комуто еще, ином случае информация теряется и практически всегда не может быть восстановлена первоначальном виде. Нам говорят, что нельзя приводить аргументы пользу традиционных ценностей из библейской, христианской и вообще религиозной сфер. Свод законов Хаммурапи не является итогом парламентских дебатов наподобие тех, к которым мы привыкли сегодня. Суровые наказания за измену и уход из семьи свидетельствуют о том, что вавилоняне всерьез подходили к защите семьи и брака. Но чтобы быть официально созданным и признанным обществе, союз между мужем и женой должен быть задокументирован форме брачного договора.

Это означает, что еще 4 тысячи лет тому назад общество проводило различие между сожительством и браком. Без сомнения, потому, что брак, а не сожительство, придавал стабильность отношениям между супругами, что, свою очередь, вносило социальную стабильность жизнь всех членов общества. В случае смерти мужа, распада семьи не по вине жены ей разрешалось взять свое приданое обратно. Законы Хаммурапи поддерживали такой порядок вещей – они закрепляли за отцом право распоряжаться семье, подчиняли ему жену и детей. В законах Хаммурапи, регулирующих другие сферы деятельности, также можно найти отдельные моменты, говорящие об отношении к женщине то время.

Принципы, провозглашенные сводом законов Хаммурапи, были приняты для того, чтобы предотвратить нравственный хаос и нравственный упадок, имевшие место прежних поколениях. Правоспособность женщины зависела и от того, была ли женщина замужем или нет, была ли она светской женщиной или жрицей и ряда других обстоятельств. Для некоторых договоров устанавливались специальные правила, сделки, как правило, порождали двусторонние обязанности. Уличенного подлогах судью ждали большой штраф и лишение судейского звания. Законы, записанные по судебным решениям Хаммурапи, несмотря на свою древность и значительную архаику отдельных правоположений, заложили основы всей системы юридических принципов и институтов, присущих праву Ближнего Востока целом, а впоследствии и античному праву. Здесь Хаммурапи поступил мудро, включив судебник такую статью, ибо условиях частых войн того времени, пленение, видимо, случалось достаточно часто, а так как большинство семей жило, скажем так, ниже среднего уровня и мужчина был единственным кормильцем, то отсутствие подобной статьи могло бы привести просто к сильному сокращению населения и, соответственно, падению силы государства.

Всякий царский служащий или работник владел землей из дворцового фонда лишь условно, зависимости от выполняемой им службы. Царь мог любое время отнять такую землю у владельца или заменить ему один надел на другой. Однако законы этом случае предусматривают, что если муж будет изменять ей со свободными, ходить из дома дом, то жена могла забрать свое приданое и уйти дом своего отца. Дети обычно становились полноправными лишь после смерти отца и наследования семейного имущества. Имперская конференция провозгласила полную самостоятельность доминионов области внутренней и внешней политики и их равноправие с Англией рамках Британской империи при сохранении формального подданства английской короне. Ни один парламентский закон Великобритании, принятый после вступления силу настоящего акта, не должен распространяться или предполагаться распространяющимся на территорию доминиона качестве составной частью его права, если данном законе прямо не предписано, что этот доминион обращался с просьбой и согласился на введение на его территории действие соответствующего закона. Ни одна из следующих статей настоящего акта, а именно статей 2, 3, 4, 5, и 6 не должна распространяться на доминионы и применяться качестве составной части права этого доминиона до тех пор, пока такая статья не будет принята adopted парламентом доминиона акте этого парламента, адоптирующем adopting какуюлибо из статей настоящего акта 1931 может быть установлено, что ее применение начнется с момента вступления силу настоящего акта или после более поздней даты, определенной акте принятия the adopting. Подтверждая суверенитет доминионов, Вестминстерский статут 1931 указывал, что законы Великобритании не могут распространяться на доминионы без их согласия. Таким образом, была создана правовая база Британского содружества наций настоящее время — Содружество наций.

В связи с этим я считаю проводимое мной исследование не просто интересным с точки зрения изучения юридических норм, но также и важным для понимания менталитета тех или иных общностей и, следовательно, логики составления изучаемых мной правовых памятников. По законам Моисея подобное преступление карается строго прелюбодеи оба были повинны смерти. Это также отчетливо можно проследить на примере регуляции отношений отцов и детей. От взаимоотношений мужа и жены логичным будет перейти к отношениям родителей и детей. Цель подобных норм одна, получить физически здоровых детей, и, следовательно, обеспечить процветание своего народа – цели, которую всегда ставит перед собой любое государство. Эти ценности предаются из поколения поколение и уже формируют определенное мировоззрение у народа. В то же время жена сама вправе распоряжаться своим имуществом, нажитым ею браке, полученным по наследству.

Закон устанавливал определенные требования к предмету договора и зап­рещал продавать товар плохого качества, недостаточный по весу. Рассмотрим, например, как происходит установление взаимопонимания между учителем и учеником. Кровная месть отменена, но ее эквивалентом стал принцип талиона – равное за равное. Во втором случае дело о разводе надлежало рассматривать том квартале, где женщина проживает. Статус имущества супругов – раздельный, хотя управляет имуществом жены и своим. Свободные люди были привелегерованнее и нанесенное им членовредительство каралось по принципу талиона Охватывает людей, которые, не будучи членами какойлибо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым личноадминистративную зависимость от царя и приня на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством.

Жизнь, честь и личную неприкосновенность Законы Хаммурапи оценивают дешевле, чем авилума. Но при этом последнем случае случае смерти мужчины – раба половина его имущества переходила к его хозяину и только вторую ᴇᴦᴏ половину наследовали жена и дети. Такого рода внедрение “промежуточных” крупных эксплуататоров между государством и реальным работником на участке государственной земли и стремятся исключить “Законы Хаммурапи”. Они доказывают, что Хаммурапи, едва ли не единственным из всех правителей Месопотамии, искренне полагал, что ему удалось найти оптимальный государственный порядок “на все времена”, и свидетельствуют о серьезных однако недолговечных идеологических сдвигах его правление, сделавших возможным публичное провозглашение этой уверенности как основы государственной политики. В связи с этим его превосходное величество король после уведомления и одобрения Палаты лордов, духовных и светских, и Палаты общин ныне действующего парламента и на основе ᴇᴦᴏ полномочия предписывает следующее. Вторая часть quot Истории политических и правовых учений quot охватывает две эпохи буржуазных революций и свободной конкуренции Кодекс и Законы Сравнительная характеристика брачносемейных отношений по Законам Хаммурапи и Моисееву законодат.

Замужняя женщина обладала некоторой правоспособностью она могла иметь свое имущество, сохраняла право. Известны договоры купли продажи и межличный и имущественный наем, заем, поклажа, поручение, товарищество, договор тамкара с шамалу денежных людей – с торговыми агентами. Йопта, забанен а на Гугле?. Впоследствии они были уравнены наследственных правах со своими братьями. Адвокаты екатеринбург при нарушении пдд Выезд на встречную полосу Ты не должен ничего доказывать. В случаях крайней нужды отец вправе продать своих детей всякому, кто их захочет купить.

Наибольший интерес представляют законы древневавилонского царя Хаммурапи. Наконец, свод вавилонских законов запрещал кредитору самовольно брать из кладовой своего должника хлеб с целью возмещения ссуды. Законодатель вмешивается во взаимоотношения между господином и рабом лишь одном случае, когда надо решить вопрос о законности порабощения того или иного лица. За малейшее неповиновение своему господину невольника можно было искалечить. Брак как супружеский союз налагает на человека существенные обязанности, дисциплинирует его волю, подчиняет его потребности разуму и порождает чувство ответственности перед ближними людьми. И жених, и невеста должны ясно и недвусмысленно выразить свое желание. При этом, однако, речь идет не о равноправии, а о пропорционально распределенной дееспособности жених, а позже муж обладает большим объемом прав и обязанностей. В этом случае, как явствует из ряда статей кодекса, согласие за нее дает ее отец, будущий тесть6. Это положение лишний раз свидетельствует пользу обязательственной природы брака древнем Вавилоне. В этом и состоит религиозноправовое значение консуммации, то есть первого совокупления мужа и жены.

Это определение, данное Флорентином, следует дополнить мнением Ульпиана, который полагал, что брачный сговор есть разновидность стипуляции, заключаемой путем дачи голого согласия23. Из этого можно сделать вывод, что брачный сговор обручение есть устная предварительная договоренность субъектов брака или их представителей на вступление законную супружескую связь. Наконец, если заключение самого супружеского союза требует согласия обеих сторон, то и обручение, как его законное основание, должно держаться того же принципа. Иначе непонятно, зачем законодатель специально оговаривает этот случай. Тогда любые денежные взыскания могли быть предъявлены обоим супругам вместе, даже если основание претензии появилось до начала семейной жизни.

Будучи безусловно договором, он самым серьезным образом влиял на жизнь людей, глубоко и всесторонне меняя их положение как субъектов права. Из текста памятника, вдове отходит дом умершего супруга, однако с условием, что он необходим для воспитания детей. Ничто не говорит нам о невозможности существования подобных чувств за 18 столетий. Судебники, являются самыми первыми законами, а их составители первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса это закон. Нередко, даже не прибегая к использованию собственных войск, но используя продуманную систему политических союзов, он мог разгромить самых сильных своих противников, впрочем, и союзников тоже. Таким образом, Вавилонский царь расправился с царем северного государства Мари, которого звали ЗимриЛим.

На лицевой стороне наверху были вырезаны две рельефные мужские фигуры с внушительными окладистыми бородами. Вавилонские клинописные тексты на поверхности столба впервые прочитал и перевёл на французский язык выдающийся учёный. Нормы внутри Законов Хаммурапи группируются по предмету регулирования, а расположение норм внутри групп и переходы от группы к группе осуществляется по принципу ассоциации. Кроме того, доказательствами служили письменные документы, том числе с печатью. Хотя тексте Законов Хаммурапи нет прямого упоминания того, что царь являлся кассационной или апелляционной инстанцией, одной из статей 129 проскальзывает намёк на традиционное царское право помилования если муж пощадит свою прелюбодейкужену, то царь автоматически дарует помилование любовнику кроме того, трудно сомневаться, что царь при желании мог казнить, кого хотел. Кровная месть отменена, но её эквивалентом стал принцип талиона, но он применялся к лицам равного социального положения.

За преступления назначались следующие наказания смертная казнь простая и квалифицированная телесные наказания болезненные, членовредительские и позорящие, изгнание из общины, штраф, отстранение от должности судьи, если тот брал взятки. Особенностью английского абсолютизма было сохранение местного самоуправления. Эти органы не руководствовались обычными законами, а наказание назначали произвольно, исходя из интересов безопасности короны и государства. Король не мог требовать от вступившего наследство барона больший налог, чем это установлено феодальном договоре. В случае отказа жениха от заключения брака, он терял право на воз­врат библума и терхатума, однако они могли вернуться ему вдвойне при отказе от договора со стороны тестя либо могли быть возвращены случае смерти бездетной жены. Если развод возможен для мужчины любое время, то для женщины он допустим лишь исключительных случаях а случае неосновательного обвинения ее прелюбодеянии при нарушении мужем верности и пренебрежении ею как женой случае оставления мужем дома и местности если жена больна и муж берет дом наложницу если муж плену, а у жены нет средств к существованию, но по возвращении его из плена она обязана вернуться.

Власть отца вавилонской семье, хотя и без права на жизнь и смерть детей, была властью господинарабовладельца, который вправе отдать детей долговую кабалу, взять сыну жену, а дочери выбрать мужа либо отдать ее жрицы или храмовые блудницы. Усыновитель мог отказаться от усыновленного при рождении у него своих законных детей, обеспечив его лишь 1 3 частью доли движимом имуществе сынанаследника. Дочьжрица, получившая от отца шериктум, могла лишь пользоваться этим имуществом, а после смерти отца оно переходило к ее братьям, которые обя­заны были давать ей пропитание соответствии с ее долей. Изучение семейного права древневосточных законах позволяет воссоздать полную картину быта и жизни людей, проживавших государствах Древнего Востока. Все это дополняет полную картину истории Древних цивилизаций и позволяет глубже изучить их историю. Таким образом, мы можем говорить о том, что на формирование древневосточного права оказывали влияния традиции и обычаи, родоплеменные связи и община, а, впоследствии, и государственное устройство.

Законы Хаммурапи были найдены французской археологической экспедицией 1901 году. Законы Хаммурапи охватывают многочисленные правовые вопросы современного ему вавилонского общества судопроизводство, кражи детей и рабов и против укрывательства беглых рабов, устанавливают размер награды за поимку беглого раба, случаи грабежей, регулируют обязанности и права воинов, причём особенно детально разбираются вопросы их землевладения, определяют права и обязанности лиц, арендующих землю, устанавливают пределы права ростовщика на урожай заложенного ему поля. Законы представляют собой один из наиболее важных источников для реконструкции экономической и социальной структуры хеттского общества, а также его правовых установлений. Так же согласно данным законам мать могла лишить наследства своих детей. Отец невесты после предварительного согласия на брак дочери и получения выкупа обязывался выдать дочь замуж.

Ни возраст, ни рабское положение не служили мужу препятствием для брака. Во всех нормах древневосточного брачносемейного и наследственного права прослеживаются, например, такие традиционные черты, как подчиненное, приниженное положение женщин, детей патриархальной семье, неравенство наследственных прав женщин с мужчинами. Во всех законах подчеркивается неравноправие мужчин и женщин, однако при сравнении Среднеассирийские законы являются более жестокими, отсюда можно сделать вывод, что положение женщин браке Вавилоне было более благоприятным по сравнению с Ассирией и Хеттским царством. Они были приняты ходе социальной борьбы, которая привела Уруинимгина к власти Лагаше. В целом же Законы Эшнунны характеризуют общество с сильными централизованными функциями государства области хозяйства, всего социальной жизни, они один из источников Законов Хаммурапи. В случае смерти заложника от побоев или плохого отношения к нему кредитор нес ответственность. Жене и дочерям воина могло быть передано только то имущество, которое он приобрел самостоятельно. За аналогичное преступление раб и свободный несли разные наказания если свободный человек платил штраф, то рабу применялось членовредительство. В первой и последней частях Хаммурапи характеризует себя и своё правление, а так же указывает цель составления законов чтобы сильный не угнетал слабого. В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы Брак, семья и наследование по Законам Хаммурапи, том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы Брак, семья и наследование по Законам Хаммурапи и определены тенденции развития тематики Брак, семья и наследование по Законам Хаммурапи.

Степень внедрения предложения и конкретные мероприятия опробованы деятельности организации, послужившей базой для учебной практики. Сборник содержит более 1500 качественных вопросов и задач по всем разделам курса общей физики. Проблема данного исследования носит актуальный характер современных условиях. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Да, одним из положений православного Предания является то, что бессеменное, то есть непорочное, зачатие Господа нашего Иисуса Христа и произошло именно для того, чтобы воплотившийся Сын Божий был бы непричастен ни к какому греху, ибо момент страстности и тем самым искаженности любви к ближнему неразрывно связан с последствиями грехопадения, том числе и родовой области.

Текст Законов Хаммурапи носит синтетический характер, устанавливая одновременно и правила и ответственность за их нарушение. Хаммурапи ввёл царские суды во всех больших городах числе 610 чиновников, подчинённых непосредственно царю, а также, видимо, всюду, где ранее действовали храмовые суды. Цари древней Месопотамии, как правило, вообще не выполняли судейских функций. Что же касается общины, то осуществление суда над своими членами было той из её прерогатив, которую община сохранила до конца периода древности. Это был знаменитый памятник древневосточного рабовладельческого права Законник царя Вавилона Хаммурапи. Законы содержали указания о регулировании брачносемейных отношений, которые носили патриархальный характер закрепляли власть домовладыки и неравенство супругов, полное подчинение детей отцу. Он ведет общее хозяйство семьи и ему принадлежит право распоряжаться женой. Исключение из этого правила допускалось особых случаях, когда исполнение обязательства становилось невозможным по независящим от той или другой стороны обстоятельствам например, изза стихийных бедствий. Довольно подробно законах говорится о различного рода членовредительствах о повреждении глаза, зуба, кости.

Подобно своим предшественникамассирийцам, Навуходоносор II сломил дух враждебного ему населения, силой переселяя целые племена. На протяжении всей ее истории ежегодные мирные миграции скотоводов легко превращались агрессивные, стоило только немного ослабеть власти централизованного государства этот процесс происходил и рассматриваемый нами период. Поэтому рассматриваемый период широко распространилось ростовщичество кредитные сделки стали одним из наиболее выгодных способов вложения капитала, а рост составлял 1 5 или даже 1 3 суммы займа. Продажа земли была равносильна отказу продавца от гражданских прав общине, и на такую сделку решались последнюю очередь, зато случае нужды продавали во временное рабство членов семьи или отдавали их кредитору залог как гарантию уплаты долга. Поэтому, как только стремление к объединению и созданию стабильного государства приближается к реальному осуществлению, государство начинает ограничивать самостоятельность отдельных граждан и делает попытки с помощью специальных указов воспрепятствовать продаже земли и закабалению беднейшей части населения. Кудурмабуг превратил ее сильное государство, объединившее все Нижнее Двуречье. Выросшая из судебного решения по конкретному делу, норма права формулировалась так же, как формулируют решение суда как решение частного случая, казуса.

Случаи, которые считались очевидными и не вызывавшими сомнений, Законах Хаммурапи вообще не упоминаются, например наказание за умышленное убийство или за чародейство. Займы натурой предоставлялись под условием роста одну треть, а займы серебром одну пятую основной суммы, как правило на короткий срок до урожая. При определенных обстоятельствах болезнь жены 148 женитьба на жрице, которой не полагалось иметь детей, 145 дурное поведение жены 141 муж мог взять вторую жену. Целью брака было рождение детей, которые унаследуют семейное имущество и будут поддерживать культ предков, без чего эти последние обречены на муки голода загробном мире. Вавилонский брак не был, вопреки тому, что об этом часто пишут, бракомкуплей размер приданого был больше, чем размер выкупа 162. В действительности же кровная месть исходит из принципа коллективной вины и коллективной ответственности, унаследованного от первобытнообщинного строя. За убийство чужого раба полагается отдать его господину другого раба или возместить его стоимость. Свободные люди, по законам Хаммурапи, независимо от своего экономического положения делятся на две группы, различающиеся по своим правам. Царская власть при Хаммурапи имела попрежнему деспотический характер, и царь мог вмешиваться во все взаимоотношения между подданными.

Но государственная власть вносила некоторые ограничения это суровое семейное право. В российской науке утвердилась точка зрения, согласно которой эти тексты являются настоящими законами, хотя и весьма архаичными, и охватывают все население царства. Те и другие стояли непосредственной близости к царю, как средоточию светской и духовной власти. Освобожденные от мук деторождения антигигиенических условиях и от домашних забот, они, бывало, доживали до глубокой старости, а свой достаток передавали приемным дочерям не обязательно из родственниц, которые тоже должны были принять сан надитум. Торговое товарищество хорошо известно старовавилонский период, однако, оно не являлось обязательно чемто вроде акционерного общества, куда партнеры вкладывают свои капиталы и затем делят прибыль или убыток соответствии с вкладом каждого. Всякая сделка относительно земли воина считалась ничтожной и приобретатель этого участка терял свое серебро.

В Законах Хаммурапи смерть предусматривалась за 30 видов, или около того, преступлений. Смертная казнь применялась не только случае умысла преступника, но и по его неосторожности. В Константинополе после 15 лет совместной жизни законном браке отношения между супругами совершенно испортились, и они пришли к решению расторгнуть брак по причине несовместимости характеров. В этих законах впервые упоминалось о приниженном социальном статусе рабов так, за попытку рабыни равняться с госпожой следовало весьма своеобразное наказание – промывание рта 1 кг соли. В этих законах впервые появляется подразделение на не вполне полноправных людей мушкенум, связанных с дворцовым хозяйством, полноправных общинников авилум и рабов. В праве или подразумевалось такое различие, или оно специально закреплялось по тому или другому поводу – правовой строй общества был сословным. Полноправным субъектом права могли быть не только мужчины, но и женщины.

В основном рабы рассматривались законами наравне с имуществом, случае телесных повреждений рабу полагалось денежное или взаимообразное возмещение, следуя рыночным правилам. За свою воинскую службу царю они наделялись землей обычно размером до 12 га, где вели сельское хозяйство, на определенных условиях илку. Вероятно, базальтовый столб с текстом законов Хаммурапи был взят качестве трофея одним из правителей древнего Элама. Определенный интерес представляют статьи, касающиеся способов возмещения вреда вследствие небрежного пользования обводными каналами, а также содержание запрета на самовольное изъятие не возвращаемого долга. Для действительности договора куплипродажи было необходимо соблюдение трех условий. Защита прав собственника стояла законе на первом месте, так как это был закон, отражающий интересы господствующих классов.

Жених вносил семью невесты вначале задаток библум, а затем полную выкупную плату тархатум, которые служили компенсацией. Доля наследства, получаемая дочерями, предназначалась качестве будущего приданого. Пережившая жена получала приданое и предбрачный подарок мужа и продолжала жить доме умершего мужа. В этом плане особенно характерны следующие статьи Законника если строитель построил дом, который последствии рухнул, так что под его обломками погиб хозяин дома, то такой строитель подлежал смертной казни если под обломками погиб сын хозяина, смертной казни подлежал сын строителя. Жестоким членовредительством отсечение пальцев наказывался цирюльник, сбривший с раба знаки его рабского состояния лицо же, подговорившее цирюльника на такие действия наказывалось смертью. Штрафы за имущественные преступления, как правило, были очень большими они 1030 раз превышали стоимость похищенного, особенно если речь шла о краже царского или храмового имущества. Уже 3750 лет как брак кодифицирован виде союза между мужчиной и женщиной, а их это не волнует. С 2006 года Альянс семей Румынии борется именно за защиту института брака и определения его Конституции Румынии том виде, каком он был кодифицирован впервые 3750 лет тому назад своде законов Хаммурапи.

Непосредственное влияние последнего источника слабо отражено основной части памятника права. Принцип талиона око за око, зуб за зуб широко применялся древнем праве при назначении наказания. Смертная казнь применялась простой менее мучительной форме и квалифицированной мучительной форме. Супружескому ритуалу предшествовало заключение определенного соглашения меж женихом либо его папой и папой жены. Получив приданое, дочь уже не могла наследовать родительское имущество после их погибели.

Слова станет разорять собственный дом могут свидетельствовать о том, что замужние дамы старом Вавилоне могли вровень с мужиками заниматься торговыми делами и распоряжаться средствами семьи посвоему усмотрению, естественно на благо семьи. Эта статья гласит, что дама Вавилоне могла иметь свое личное имущество, принадлежащее только ей и которым никто, не считая нее, не мог распоряжаться. Если он сделал по отношению к папе тяжкий грех, достаточный для лишения его наследия, они судьи должны на 1ый раз простить его если же он сделал тяжкий грех во 2ой раз, то отец может лишить его наследия. Непонятно, идет ли речь о привилегии рабов царя и мушкенумов, либо подобными правами могли воспользоваться и рабы авилумов, “Законы Хаммурапи” просто не упоминают это как часть обыденного права. Такое внедрение “промежных” больших эксплуататоров меж государством и реальным работником на участке гос земли и стремятся исключить “Законы Хаммурапи”.

Имперская конференция объявила полную самостоятельность доминионов области внутренней и наружной политики и их равноправие с Англией рамках Английской империи при сохранении формального подданства британской короне. В реальном Акте выражение доминион значит хоть какой из последующих доминионов доминион Канада, Австралийский Альянс, доминион Новенькая Зеландия, ЮжноАфриканский Альянс, Ирландское свободное правительство и Ньюфаундленд. Тем объявлено и предписано, что парламент доминиона обладает полномочием издавать законы, имеющие экстерриториальное действие. В итоге принятия Вестминстерского статута 1931, акта британского парламента от 11 декабря 1931, обусловилось правовое положение доминионов и их отношения с Великобританией. Однако поднесение подарков судьям древности вовсе не обязательно считалось предосудительным, а кроме того, непонятно, почему не преследуется случай, когда за взятку судья сразу же выносит неправосудное решение. Не менее вероятно, однако, что речь идёт не о том, что дело принципе не подлежало пересмотру, а только о том, что этого не имел права делать тот же самый судья и суд, которые выносили первоначальное решение и, следовательно, для пересмотра дело должно было направляться вышестоящую инстанцию вероятно, прямо к царю.

Естественно, следует учитывать, что Законы Хаммурапи как и вообще любые законы рисуют идеализированную картину, так как реальные общественные отношения отражены них лишь преломлении через правовые взгляды того времени. Конституция Германии 1871 года – реакционная и абсолютистская по своему духу и заложенным нее идеям – была полна юридических нелепостей и несообразностей. За несение службы воин получал от царя имущество илку, состав которого входили земля, инвентарь, дом, рабы. Так, торговый агент тамкар, выдавший кредит, не мог брать больше 20% при займе серебром и свыше 33, 5% при займе зерном. Услуги были дифференцированы оплате зависимости от категорий потребителей услуг, например, хирург получал разную кратном отношении плату за операцию для авилума, для мушкенума и раба. Если прибыль не получена, шаммалум возмещал ее тамкару трехкратном размере. Существовало 8 видов брака, но лишь одном случае имело значение согласие женщины.

Обычно он за­ключался между родителями жениха и невесты, согласие последних не требовалось. Приданое и подарки давали будущей жене некоторые гаран­тии ее материального обеспечения на случай смерти мужа или раз­вода кроме случаев, когда она обвинялась разгульном образе жиз­ни или предосудительном поведении. Ее могли приговорить к смертной каз­ни, если она при наличии детей от первого брака без разрешения суда вышла замуж вторично. Однако там высокие должности получали до­чери высокопоставленных родителей. Так, не говорится о государственных и религиозных преступлениях, тогда как их существование реальной жизни сомнений не вызывает. Община получала за изъятую землю определенную компенсацию, но воспротивиться отчуждению была не вправе. В них закреплены различные договоры и сделки, связанные с продажей земли и строений, арендой пахотного поля и сада, найма быков для работы поле, сделках займа.

Договор личного найма касался как лиц благородных профессий врач, ветеринар, архитектор, строитель, так и сельскохозяйственных работников и ремесленников. Применение принципа талиона исключает установление субъективной стороны преступления умысел, неосторожность, случайность, объясняет неразработанность института соучастия, отсутствие анализа стадий преступного действия приготовление, покушение, совершение преступления, предполагает наличие объективного вменения наказания без вины. Явку обвиняемого ответчика суд обеспечивал сам потерпевший истец. При этом Законах перечислялись и способы возникновения частной собственности на подобного рода вещи. Законы Ману самым суровым образом, вплоть до смертной казни, карали любое посягательство на частную собственность.

Обязательственным отношениям Законы Ману уделяли значительное внимание. Важное место среди обязательственных отношений занимали договоры куплипродажи и дарения. Основанием для их возникновения являлась порча имущества – потрава посевов скотом на огороженном участке, потеря пастухом животного, а также вред, причиненный при движении повозки по городу. Законы Ману предписывали содержать женщину под опекой течение всей ее жизни. Вступая первый брак, дважды рожденный обязан был брать жену равной с ним варны. Проданная рабство и оставленная мужем, она все равно продолжала считаться его женой.

Брак Индии считался священным институтом, и поэтому очень сурово наказывалось прелюбодеяние, особенно если оно совершалось между членами различных варн. При этом неравенство наследственных прав детей, рожденных от жен различных Варн, считалось естественным сын брахманки получал четыре части, сын кшатрийки – три, сын вайшийки – две, а сын шудрянки – только одну часть. Подстрекательство наказывалось так же, как и совершенное преступление. При этом учитывалась варновая принадлежность преступника и потерпевшего. Законодатель не проводит четких различий между прелюбодеянием и изнасилованием. Если бы царь не налагал наказания, то никто не имел бы собственности …, все варны испортились бы, все преграды были бы сокрушены, и произошло бы возмущение всего народа.

В качестве доказательств использовались клятва, ордалия испытания водой, показание свидетелей. В отдельных случаях имел место самосуд – мародёр, крадущий при пожаре, мог быть лишён жизни без всякого суда.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru