Арабский халифат мусульманское право кратко

Так сложилась громадная по размерам империя — Арабский халифат, историю которого принято делить на два периода. Другая часть раздавалась воинам, отличившимся при защите ислама, качестве мулька, владелец которого был собственником земли и мог осуществлять с ней любые действия. За службу государство и крупные землевладельцы могли наделять своих вассалов так называемой иктой земельным наделом с крестьянами. С дозволения хозяина раб мог иметь семью, свое дело, владеть имуществом, которое считалось собственностью хозяина. Визирь самостоятельно принимает решения по важнейшим хозяйственным, политическим и кадровым вопросам. Мусульманское право сложилось трудами многочисленных его толкователей и охватывает все сферы жизни, а не только те, которые обычно относятся к праву посты, молитвы. Фикх, или мусульманское право, указывает как правоверный должен вести себя по отношению к себе подобным и к Аллаху. В этой обстановке социального кризиса появляется и распространяется по Аравии новое религиозное учение ислам, провозглашавшее необходимость установления нового порядка путем проведения религиозной войны хаджа. Содержащиеся нем предписания носят характер рели гиозноморальных направляющих установок. В мусульманских странах по каждому важному вопросу общественной жизни обязательным было получение фетвы письменного юриди ческого заключения высших религиозных авторитетов муфтия, шейхульислама о соответствии решений светских властей относительно вопросов общественной жизни, действий или явлений Ко рану и шариату.

Особую категорию составляли вещи, которые не могли или не должны были находиться собственности. Право занимать общественные должности стало наследственной привилегией наиболее богатых семей. Здесь вокруг оазисов концентрировались полуоседлые племена, занимавшиеся не только скотоводством, но и земледелием. Обособившись привилегированную группу, они тем не менее не порывали родственных связей с определенными племенами и их знатью. Постоянные взаимные военные набеги сопровождались убийствами, угоном людей и скота. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего межплеменную рознь. Из ее среды и стали выбирать новых единоличных вождей мусульман халифов заместителей пророка.

Коренные жители завоеванных земель почти не оказывали сопротивления пришельцам, так как до этого находились под игом других государств, нещадно их эксплуатировавших, и не были заинтересованы защите старых господ и их порядков. В итоге на завоеванных землях возникло новое большое государство Арабский Халифат. Она находилась прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социальноэкономического развития. Высшая власть духовная имамат и светская эмират принадлежала халифу. Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии. Центральными органами государственного управления являлись следующие ведомства диваны. Первоначально завоеванных византийских и иранских провинциях функционировали оставшиеся почти без изменений местные административнофинансовые учреждения. Территория Халифата делилась на провинции, обычно создававшиеся границах покоренных государств или областей. Впоследствии отношение к этому источнику мусульманском мире стало неоднозначном мусульманешииты признают не все хадисы. Иджма решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами по вопросам, не затронутым названных выше источниках.

Считается, что Мухаммед при названных условиях поощрял свободное усмотрение судей иджтихад. По преданию, Мухаммед сказал Если судья вынес решение по своему усмотрению и оказался прав, то он должен быть вознагражден вдвойне, а если он судил по своему усмотрению и ошибся, то ему причитается вознаграждение однократном размере. К преступлениям хадц относились прежде всего вероотступничество и богохульство, наказывавшиеся смертной казнью. Такая санкция применялась, если похищенное оценивалось не ниже определенной стоимости и было разрешено для мусульман поэтому такой санкции не предусматривалось, например, за кражу вина или свинины. Сунна указывает, что Мухаммед лично наказывал пьяниц 40 ударами пальмовой ветвью, очищенной от листьев. Первоначально Мухаммед, а затем и назначенные им управители отдельных областей лично рассматривали судебные дела. Впоследствии право вершить суд делегировалось знатокам шариата, составившим вскоре влиятельную группу профессиональных судей кадиев.

Кроме судебных полномочий, кади осуществлял надзор за распределением наследства, установлением опеки и многим другим. Замедленный характер развития зависел от внешних и внутренних факторов Китай испытал монгольское нашествие, Япония прошла через 200 лет изоляции, Индия подверглась английской колонизации. Это сдерживало развитие частной собственности, препятствовало созданию феодальных хозяйств с использованием крепостных крестьян. Город не стал на Востоке организующей и направляющей силой общественного прогресса. Сельская замкнутая община была тормозом для развития товарноденежных отношений. Индия характеризовалась значительной прочностью общинной организации, относительной слабостью контроля центрального военнобюрократического аппарата.

Общие черты государственного аппарата на Востоке характеризовались громоздкостью и дублированием функций. Проявлением консерватизма была тесная связь норм морали и права с религией индуизмом, исламом, конфуцианством. Экономически ведущим регионом был Хиджас земледельческий район побережья Красного моря, по которому проходили основные торговокараванные пути. Он провозгласил необходимость культа единого богааллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Процесс феодализации арабского общества начался после завоеваний первой половины VII. В багдадский период развивается форма условного держания икта бенефициарные владения, выделяемые феодалам за службу из государственной земли. Мелкие административные подразделения халифате управлялись должностными лицами различных рангов и наименований.

При вынесении решений кади руководствовались Кораном и Сунной и решали дела на основе самостоятельного толкования. В постоянном войске особое место занимали привилегированные воинымусульмане. Углубление феодализации привело к следующим изменениям государственном строе. Препятствием к совершению брака считается кровное родство, родство по кормилице, свойство, идолопоклонство. Не подлежало наказанию убийство или нанесение ран, когда это произошло при защите себя, своего имущества или жизни и имущества другого лица.

Наказание было виде простого увещевания, битье плетью, денежный штраф, изгнание. Тогда появилось еще два источника мусульманского права иджма — согласованное мнение наиболее авторитетных богословов и правоведов и кияс — решение судебных дел по аналогии. Однако, по преобладающему мнению, начиная с третьей кражи преступник мог быть подвергнут наказанию по усмотрению судьи тазир, которому рекомендовалось приговаривать виновного к лишению свободы либо к смертной казни. Жена не участвовала самостоятельно имущественном обороте, а была обязана вести домашнее хозяйство и воспитывать детей. Позже суд стали вершить знатоки шариата мусульманского права, которые составили группу профессиональных судей – кади. Помимо двух основных указанных источников, шариат выделяет как особый источник иджму – единодушное мнение авторитетных мусульманских правоведов, знатоков шариата по религиозноправовым и бытовым вопросам, решение которых может быть основано не только на Коране и Сунне. При заключении брака женщина считалась объектом сделки, ее покупали за калым.

К первому виду преступлений относились восстание, мятеж, богохульство, оскорбление религиозных святынь, убийство разбое, которые карались смертной казнью. Их возглавлял Оливер Кромвель и они опирались на среднюю буржуазию и новое дворянство. Дайте определение следующих понятий Шариат Джахад Коран Какую роль сыграл Ислам развитии мусульманского права?. Его труды по истории Индии, математике, астрономии, географии, физике, медицины, геологии, минералогии были широко Впервые высказал мысль о том, что Земля известны. Формирование единой государственности, способной обеспечить внутренний порядок и безопасность караванных путей, объективно требовало новой идейной основы, что и было связано с преодолением языческого многобожия и созданием монотеистической религии ислама, вначале возникшего как политическое движение, лидером которого стал Мухаммед Ахмед ибн Абдаллах. Государственное устройство Халифата представляло собой централизованную монархию. Дополнением к Корану служили и служат сборники преданий о судебных решениях Мухаммеда сунна и толкования авторитетных мусульманских творцов законов.

Другой характерной чертой этой религии является ее проникновение, пронизывание практически всех сфер общественной и государственной жизни. Соединение одном лице высшей светской и церковной власти представляет важную особенность халифата, придающую ему характер феодальнотеократического государства. Арабская империя и целом, и отдельные составившие ее государства была чистом виде теократией государственностью, все властные и административные принципы которой определялись религией ислама и непререкаемым авторитетом духовного главы. В последний период у багдадскою халифа осталось только полномочие первосвященника. Арабские мыслители стремились отделить политику от религии Ибн Русид, ИбнХалдун. Критикуя мусульманскую идеологическую традицию, Ибн Русид считал, что представители духовенства должны быть отстранены от политической власти, глава государства должен избираться из числа наиболее способных граждан и выступать обществе качестве светского государя. Арабская знать предпочитала селиться городах, которые были не только административными центрами, но и центрами торговли, культурной жизни. При вынес^ини решения судья имел большую свободу усмотрешІЯ> что давало ему возможность открыто руководствоваться своими классовыми феодальными интересами. В сложившейся мусульманской общине наблюдается тенденция к расширению своей территории и влияния.

Вскоре основой военной мощи нового политического образования стали отряды бедуинов, так что внешне его не трудно принять за одно из тех государств кочевников, каких немало складывалось раннем Средневековье разных частях Евразии. Арабский Халифат таким образом приобрел форму централизованной теократической монархии. Вскоре провозгласил свою самостоятельность и независимость Кордовский эмират, находившийся на территории Испании. Такую форму использовали объединения для совместного орошения земли, для совместного посева, для снаряжения торговых караванов. Особенностью шариата является также и то, что наследованию подлежат только имущественные права умершего, а не обязанности, которые не могли переходить на наследников. О те, которые уверовали!.

О те, которые уверовали!. Дайте им пользование, на состоятельном – его мера и на бедном – его мера, пользование согласно с обычаем, как должно добродеющим. А если они дети – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей – половина. И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику, и не расточай безрассудно Аят. На практике законоведы обсуждали и обобщали гораздо больше, чем практические законоведческие вопросы современном смысле они интересовались и признавались авторитетными советчиками области ритуалов и обрядов, этикета и моральных заповедей. Укреплению их власти способствовало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для подавления усиливающихся освободительных выступлений.

В среде бедуинов жителей степей и полупустынь встречаются салухи, что не имеют средств существования животных и даже тариди разбойники, которых выгоняли из племени. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего межплеменную рознь. В течение следующего столетия арабы завоевывают Северную Африку и Испанию, но дважды терпят неудачу с завоеванием Константинополя, а позже во Франции терпят поражение при Пуатье. К преступлениям хадд относились прежде всего вероотступничество и богохульство, наказывавшиеся смертной казнью. Они широко раздавали земли за военную службу туркам и афганцам и местным знатным индусам, принявшим ислам. Мусульманские правители, чтобы укрепить свои позиции среди покоренного населения, всячески поощряли переход индусов ислам, предоставляя за это привилегии занятии высоких постов армии и администрации, давая налоговые льготы. Индийские же раджи, хотя несколько и усилились, все же не были настолько сильными, чтобы осуществить объединение Индии своими силами. Главной силой армии Моголов была тяжелая конница, состоящая из наемных воинов отдельных джагирдаров.

В период средневековья качестве источников права выступали и судебные прецеденты. В индусском праве собственность и обязательства тесно связаны с брачносемейными отношениями. Но управитель мог быть привлечен к суду за умышленное нанесение ущерба семейной собственности, за ее присвоение. Согласно индусскому праву отделение одного сонаследника не влечет отделения других. Особо оговаривают кодексы ссужение чиновником, ведении которого находились рабы и скот. Брак заключался по решению старших представителей прежде всего мужчин двух семей. Так, за нарушение порядка и правил приготовления пищи главный ответственный за императорский стол приговаривался к смертной казни. Кровосмесительными считались связи деда с внучкой, племянницы с дядей и, разумеется, более близких родственников родных братьев и сестер, отца с дочерью. В средневековом Китае большое внимание уделялось военному праву, том числе и воинским преступлениям. Если же речь шла о более суровой мере наказания, уездной управе проводили следствие, а затем все материалы по делу и самого обвиняемого передавали округ для вынесения ему приговора.

Амнистия означала прощение или уменьшение меры наказания по уже вынесенным приговорам. Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии диваны. Важнейшим источником Шариата считается Коран священная кнга мусульман, составление которой приписывается Мухаммеду. Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. В откровении Бог через пророков дает людям Свой закон, следуя которому, они научаются различать добро и. Направлены они, прежде всего против старых политеистических верований аравийских арабов, но также и против христианских догматов Троицы и Боговоплощения. Особенно важное значение получило развитие теократического принципа средние века западной церкви и арабском халифат, с халифом во главе халифат Аббасидов, Фатимидов, халифат Османской империи. Большая завоевательная деятельность Халифата имела своим последствием широчайшее распространение представителей арабского мира по огромной территории евразийского континента. Мухаммед утверждал, что исламское учение не противоречит двум уже ранее распространенным монотеистическим религиям иудаизму и христианству, но только подтверждает уточняет. Суверенитет принадлежит нации, он един, неделим, неотчуж­даем и неотъемлем. Она была направ­лена на снижение налогов и одновременное сокращение соци­альных программ федерального правительства.

Вторым обязательным для всех мусульман источником права была сунна священное придание, состоявшая из многочисленных рассказов хадисов о суждениях и поступках самого Мухаммеда. Одним из проповедников новой религии был основатель мусульманской общины Мухаммед. Таким образом, исполнение наказания зависело от согласия с ним шурты полиции и наместника. Рассматривая дело, кади должен был первую очередь руководствоваться источниками ислама как религии Кораном – священной книгой мусульман, содержащей речи и проповеди Мухаммеда, а если решение данного случая нем не было закреплено, то Сунной – сборником священных преданий, повествующем о поведении и бытии пророка. Слушание дела проходило только присутствии сторон при соблюдении кади следующих правил он должен был одинаково встретить и рассадить ведущих тяжбу, затем предложить истцу изложить свою претензию. Исключением было свидетельство слепого, которое принималось пяти случаях родстве, смерти, собственности, том, что находится руке, и том, что знал до слепоты.

В 636 году состоялись две битвы при Ярмуке Сирии, а затем при Кадисии Месопотамии. Он бежал Испанию и 756 году основал на этих землях Кордовский эмират. В результате создалась огромная феодальная империя – Арабский халифат с центром Дамаске. Труд рабов, число которых все возрастало по мере завоеваний, широко использовался личных хозяйствах феодалов и особенно государственном хозяйстве. Коренные арабы поселялись на новых землях обособленными военными колониями. Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ.

На современном этапе исторического развития большинстве мусульманских стран зарубежного Востока сформировались светское право и судебная система. Избранный на этот пост не имеет права отречься от него несправляющегося с обязанностями следует сместить с поста. Халифы считались заместителями Мухаммеда, а начиная с Омейядов заместителями самого Аллаха на земле. Народ смещал королевскую администрацию и заменял ее новыми выборными органами муниципалитетами, которые вошли наиболее авторитетные представители третьего сословия. В 1988 начались первые открытые проявления оппозиционных настроений обществе, виде манифестаций по юбилейным датам истории страны. В действительности убитого студента изображал лейтенант госбезопасности Людвик Зифчак, который утверждает, что получил приказ сделать это лично от генераллейтенанта Алоиза Лоренца. Переворот вызвал недовольство среде прогрессивно настроенной молодежи, наиболее радикальную группу которой возглавил молодой адвокат и начинающий политический деятель Фидель Кастро. Каждый считал себя обязанным жить так, как жили его предки чаще всего было достаточно боязни сверхъестественных сил, чтобы заставить уважать традиционный образ жизни. В казну халифа, а затем и эмиров стекались также доходы от пошлин, взимавшихся с городского населения, а также пятая часть от всей военной добычи, за счет чего нередко выплачивались пенсии обедневшим потомкам пророка сейидам и его сподвижников.

Вскоре власть Омейядов окончательно рухнула, и на смену им пришли халифы новой династии. На развалинах халифата обретали свою былую независимость и многие местные династии. Характерной чертой правового статуса личности по шариату являлось также неравенство мужчины и женщины. В последнем случае своеобразным было то, что владелец земли, нашедший на своем участке чужую вещь, становился ее собственником. Мусульманские правоведы не ставили жестких условий, касающихся формы выражения воли сторон договоре.

Но поскольку считалось, что волю невесты вправе выразить родители, брачный договор часто превращался замаскированную форму продажи девушки. Они отличались архаичностью, отражали сравнительно низкий уровень юридической техники. Отсутствовало общее понятие преступления, слабо были разработаны такие институты, как покушение, соучастие, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Наказания за преступления, относящиеся к третьей группе тазир, отличались большим разнообразием и гибкостью, но также имели ярко выраженный карательный характер. В шариате предусматривались типичные для средневековья жестокие и устрашающие наказания. Иран уже эпоху Омейядов стал центром шиитской оппозиции, немалой степени использовавшей своих интересах этнокультурные традиции и претензии персов, не очень то довольных абсолютным засилием всего арабского. Действия мусульманина различались следующим образом строго обязательные религиозные обряды и предписания, обязательные к исполнению желательные хорошее поведение религиозном аспекте разрешаемые например, убийство врагов ислама нежелательные, но ненаказуемые например, телесные наказания жены запрещенные и строго наказуемые преступление про­тив веры и другие преступления против религии. В наследстве завещатель распоряжался лишь третью имущества, кроме того, к наследникам переходили лишь права, а не обязанности наследодателя Таким образом, две трети наследуется на основании закона законными наследниками и одна треть по воле завещателя по завещанию.

Затем шли шесть ведомств чинов, финансов, ритуалов, военное, суд наказаний, общественных работ. Управление страной осуществлялось через три палаты исполнительной власти, законодательной подготовка имперских указов церемониальная, далее шли шесть ведомств аналогичных суйским ведомствам. Цель лекции выделить особенности развития феодального государства и права Японии. Феодал Ода Нобунага, заключив союз с князьями домов Токугава и Такеда подчинил себе 30 из 66 провинций страны, его преемник Хидэёси взял всю власть стране свои руки. Акт об устроении или Закон о престолонаследии был принят 1701 конституционный закон, установивший два важных правила контрассигнатуры, согласно которому королевские законодательные акты действительны только после подписи соответствующего министра, и несменяемость судей. Исламское государство Организация власти и управления Местные органы государственного управления Судебная система Законоведение халифата Упразднение Арабского халифата Организация власти и управления. Первоначально отношение к покоренным немусульманам отличалось достаточной терпимостью. Вместе с тем политика исламизации насаждения новой религии и арабизации расселения арабов на покоренных территориях.

Они рассматривали на местах судебные дела всех категорий, наблюдали за исполнением судебных решений, осуществляли надзор за местами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования, заведовали так называемым вакуфным имуществом переданным собственниками религиозным организациям. Хабеас корпус акт один из конституционных актов Англии, о правах человека, впервые закрепивший презумпцию невиновности, созданный конце 17 века, являющийся и сегодня частью неписанной конституции Великобритании, на ряду с Великой хартией вольностей, Актом о престолонаследии, Биллем о правах. Недействительными считались договоры, заключенные с безнравственными целями с использованием нечистых или изъятых из оборота вещей. Он был волен казнить любого неугодного ему подданного прямо тронном зале дворца, возглавить армию походе. Наряду со старыми городами Востока Дамаск, Александрия, Иерусалим эпоху Халифата были возведены такие крупные центры, как Багдад. Все земли халифате подразделялись на пять категорий земли, находившиеся собственности племен и родов на правах общинных угодий частные земли мулк земли, пожалованные халифом икта казенные земли савафи и земли, отошедшие общине или государству по завещанию для использования благотворительных целях вакф.

Правоведы были арабами и основывали свою ученую деятельность на арабских науках законоведении и толковании Корана. Через год после захвата Египта, 643 году, Омар приказал расчистить русло бывшего канала Траяна, через который заново открыли путь для кораблей из Средиземного моря Красное. Он также согласился и на проведение новых выборов, что было равнозначно отречению от законной власти. Языком деловых людей с конца VII начала VIII веков Халифате становится арабский. Сплав опыта разных народов, вошедших исламскую империю, при Омейядах, отлился общую форму мусульманской культуры. Только один из омейядских халифов заслужил у мусульман единодушное признание и титул Праведный. Халифы, знать и богатые купцы Багдада жили сказочной роскоши, великолепных дворцах, окруженных тенистыми садами. В городах Багдадского Халифата сохранилось ремесленное мастерство Сирии, Ирана и Египта.

В религиозном плане хариджиты выступали за чистоту ислама и строгого следования обрядности. Первый раскол исламе назревал давно, сражение послужило лишь поводом для открытого выступления оппозиционеров. Последний корень повеление одобряемого и запрещение порицаемого обязывал верующих мусульман бороться увещеванием и мечом за победу добра. В IX веке Абд альМалик ибн Хишам альХимьяри создал Жизнеописание Посланника Аллаха первый и самый авторитетный после Корана и Сунны, источник знаний о Пророке Мухаммаде, чем существенно укрепил позиции традиционалистов. Исмаилиты опирались на учение древнегреческого философа Платона и его последователей и создали теорию Вселенной.

Окружавшие Центральную Азию страны Китай, Индия, Иран казались им странами сказочных сокровищ. Отказ любого народа признать его власть рассматривался как неповиновение, которое следовало подавить силой. Целые регионы, славившиеся своим богатством и культурой были опустошены, города и села разграблены и сожжены, жители уведены рабство. Хулагухан захватил еще не завоеванные монголами иранские области, а 1258 году взял Багдад столицу Багдадского халифата и убил последнего халифа с ближайшими его родственниками. В 1526 году Бабур воспользовался феодальной смутой Делийском султанате, вторгся Индию, разбил войска Ибрахима Лоди битве при Панипате, овладел городом Дели и об явил себя императором Индии. В конце XIV века мусульманская армия турок разбила огромное войско более 60 тысяч болгар, венгров и рыцарей из Западной Европы. Принимать ней участие обязаны были все совершеннолетние и свободные мусульмане, но крайнем случае разрешалось нанимать для участия священной войне и отряды неверных немусульман. Накануне революции английское общество было расколото на два основных лагеря. Парламент стремился к созданию собственной армии и принял Ор­донанс о новой модели.

Англии получили оформление важнейшие институты буржуазного государственного права верховенство парламента области законодательной власти, признание за парламентом исключительного права принимать бюджет и определять во­енный контингент, принцип несменяемости судей. В случае утраты кабинетом доверия парламента он либо ухо­дил отставку полном составе солидарная ответственность, либо мог распустить палату общин и назначить новые выборы. После первой мировой войны лейбористы вытеснили либералов с политической арены, заняв их место двухпартийной системе. Правила партийной дисциплины заставляли рядовых депутатов каждой партии подчиняться своему лидеру. Завоёванные колонии, как правило, с цветным населением, не имели политической автономии и управлялись британским правительст­вом через губернаторов генералгубернаторов.

Создание представительных ор­ганов самоуправления началось там середине XVIII. Законодательные органы колоний получили право учреждать суды и издавать акты, регламентирующие их деятельность. Здесь ему удалось за­ручиться поддержкой различных социальных групп, вклю­чая кочевниковбедуинов. Достаточно от­четливо проявилась его жесткость, а порой и фанатичная нетерпимость некоторых вопросах, особенно вопросах власти и права на власть. В истории средневековой империи, получившей назва­ние Арабский халифат, обычно выделяют два периода дамасский, или период правления династии Омейядов 661— 750 гг, и багдадский, или период правления династии Аббассидов 750—1258 гг, которые соответствуют и основ­ным этапам развития арабского средневекового общества и государства. В дальнейшем главным советником и высшим должно­стным лицом при халифе стал визирь. Нередко эти функции возлагались на руководителей местных мусульманских ре­лигиозных общин — старшин шейхов. Создается дворцовая гвардия халифа из рабов тюркского, кавказского и даже славянского про­исхождения мамлюки, которая. Мусульманин, находясь любой другой стране например, с торговыми целями, должен был соблюдать шариат, сохранять верность исламу.

Противоборство между этими направлениями нашло свое закрепление и правовых нормах, касающихся самых разных сторон жиз­ни государства и общества. Исследователи находят Коране положения, которые заимствованы из более ран­них правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммеда, причем, отличие от сунни­тов, шииты признавали действительными лишь те хади­сы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам. Поскольку согласно религиозным представлениям ша­риата субъектом права являлся лишь Аллах, то мусульма­нин рассматривался как носитель установленных богом обя­занностей. Население покоренных земель, как правило, теряло свои собственни­ческие права, которые переходили государству. Формально для заключения брака требовалось согласие сторон, том числе и невесты только шафииты не счита­ли такое согласие обязательным.

В шариате, правда, уже предусматривалась возможность замены кровной мести денежным выкупом, если родствен­ники убитого прощали убийцу. Наказания за преступления, относящиеся к третьей группе тазир, отличались большим разнообразием и гиб­костью от 4 до 11 видов таких наказаний, но также име­ли ярко выраженный карательный характер. Тюремное заключение Арабском халифате применялось обычно для содержания преступников до суда, но посте­пенно стало использоваться и как мера наказания, причем отдельных случаях назначалось пожизненное заточение. В период Аббасидов была проведена централизация Государственного аппарата. Абсолютная монархия Англии общественное устройство и государственный механизм.

Основные черты феодального права Западной Европы Важнейшая особенность партикуляризм множественность местных правовых норм, обусловленная самой спецификой феодализма. Под государственным контролем проведено капиталистическое преобразование экономики. Но европейские правовые системы близки по принципам и составляют группу континентального права. Некоторые тенденции эволюции гражданского права развитых стран Запада новейшее время. Хариджиты и шииты – противники Омейядов, обвиняли халифов отступлении от предписаний Корана и заветов Пророка. Постепенно из среды родовой знати разрозненных кочевых племен, которые возглавляли ханы, опиравшиеся на дружинников – нукеров нукер помонгольски означает друг, подготавливались отряды для защиты своих стад, земель, для войны и захвата добычи. Задача окончательного покорения Ирана была возложена монгольской знатью середине XIII века на Хулагухана – внука Чингисхана. Ко времени смерти Бабура 1530 его государство входила территория долины Джажмны – Ганга, Пенджаба Афганистане. Полнее представлены исторические свидетельства по так называемому ведическому периоду вторая половина II тысячелетия до, когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность долине Ганга, чему способствует продолжающееся ряд столетий волнообразное проникновение на территорию Индии с северозапада индоарийских племен, консолидировавшихся годето на рубеже III II тысячелетия.

Хараппская культура долины Инда, существовавшая несколько веков раньше индоарийской, не оказала существенного воздействия на исторические судьбы народов Ганга, с которыми и связано возникновение одной из самобытных, сохранивших до наших времен свои культурные ценности цивилизаций Востока. Эти государства кроме воспетых древнеиндийских эпических сказаниях войн, не оставили заметного следа индийской истории. Бесспорно, способствовала этому замкнутость, автономность индийской общины и ее натуральным хозяйством, с патриархальномежкастовыми взаимосвязями земледельческой части общины с ее ремесленниками, слугами, получившая название джаджмани. Из советников царя состоял и совещательный коллегиальный орган мантрипаришад, своеобразный пережиток органов племенной демократии. Наряду с назначением чиновников царской властью существовала практика передачи чиновничьих должностей по наследству, чему способствовала кастовая система.

Эти изменения были вызваны прежде всего зарождением капиталистических отношений. В самом низу третьего сословия находились крестьяне, ремесленники, чернорабочие, безработные. Установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды с сильной и милосердной королевской властью. Абсолютизм ни когда не ставил своей целью защиту интересов буржуазии, а старался спасти обреченный историей феодальный строй вместе с классовыми и сословными привилегиями дворянства и духовенства. Юридически король признавался источником любой власти, которая не подлежала какомулибо контролю. Губернаторы как представители прежде всего военной власти на местах служили важным звеном централизованной военной машины. Текст хартии был написан на латыни и впоследствии разбит на 63 статьи.

Плата за переход лена по наследству не могла быть произвольно увеличена и должна была оставаться на уровне древнего обычая. Причиной явилась невозможность применить те догмы, которые создавались рамках родовой общины, к новым условиям. Государственный строй Арабского халифата, источники мусульманского права. Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками Ибрахимом Авраамом, Исмаилом, Мусой Моисеем и Исой Иисусом Христом. Сложившееся вокруг Мухаммада объединение людей скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой, братством духа.

Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Вместе с предствлением о едином боге Аллахе утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. Такой способ развития норм мусульманского права получил название иджтихад. В процессе обсуждения учитель дополняет ответы учащихся и приводит примеры, свидетельствующие об успехах арабов развитии ремесла и сельского хозяйства. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб.

Он включает нормы государственного, гражданского, уголовного и процессуального права и опирается на Коран. Коран признает за мусульманином право иметь до четырех жен одновременно. Семинар Имиджмейкинг Основные имиджевые характеристики, основные черты имиджа Вопервых, он базируется на ментальном потенциале конкретного человека, ориентирован на постоянное развитие духовнонравственных.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru