2 Гуманизм эпохи возрождения

Реализация человечности предполагает освоение достижений культурного богатства прошлого. Разрушение цеховокорпоративной структуры способствовало возникновению светской интеллигенции. Она складывается из купцов, знати, юристов, преподавателей, даже из ремесленников и крестьян. Они все направлены на изучение классической древней греческой и латинской литературы, философии, которые становятся эталоном культурной деятельности. В средние века была выработана целостная картина мира, которой земная жизнь воспринималась как наказание. Данная работа основана на анализе трудов виднейших гуманистов второй половины XIV – первой половины.

Данная работа состоит из вступления, двух глав, заключения, историографии и списка используемой литературы. В то же время, к культурному наследию необходимо относиться очень бережно, сохранять его и плодотворно использовать для развития национальной духовности, ибо нем аккумулированы вековое развитие народа, его история, социальные и культурные связи, жизненный ответ, тысячелетия достижений, которых он добился науке, искусстве, производстве. Формирование нового культурноэкологического подхода к сохранению наследия Экология культуры Альманах Института Наследия Территория. Даже технологии современного производства и методики обучения конкретным предметам превратились науку, и созданные этом направлении произведения стали составной частью культурного наследия. Именно с этой стороны культурное наследие том числе и религиозное необходимо подвергнуть всесторонней оценке. Гуманизм быстро развивается как идейное движение, он захватывает купеческие круги, находит единомышленников при дворах тиранов, проникает высшие религиозные сферы, становится мощным оружием политиков, утверждается массах, оставляет глубокий след народной поэзии, зодчестве, дает богатый материал для поисков художников и скульпторов.

Идеи личности, нового видения человека как свободного и совершенного существа развивают так же философы, писатели и поэты Джаноццо Манетти О достоинстве и превосходстве человека, Лоренцо Валла трактат О наслаждении, Пико делла Мирандола сочинение О достоинстве человека. Усилиями гуманистов все больше стало терять свой авторитет и позиции духовенство вследствие критического отношения к Церкви, священникам, схоластическому образованию трудах великих мыслителей эпохи. В своей книге Макиавелли призывал к тому, чтобы церковь занималась только духовными вопросами и отчасти воспитанием нравственности, государственная же власть полностью должна стать светской. Основные этапы развития гуманистической литературы эпохи Возрождения целом совпадают с периодами раннего, Высокого и позднего Возрождения. Проблемы общественных отношений попрежнему решаются кинжалом и ядом, заговорами и войнами. Проблема заключается том, что установка на индивидуальность, реализованная столь мощно и великолепно сфере искусства, оказалась разрушительной для социальной и политической ткани жизни ренессансного общества. Кроме того, уже XIV веке для того, чтобы обозначить эти дисциплины, говорили studia humanitatis гуманитарные дисциплины и studia humaniora со ссылкой на известные выражения Цицерона и Гелия, обозначающие эти дисциплины.

Однако таком понимании он относится только к духовной сфере, пропадает его практический, динамический момент, поэтому необходимо отметить, что гуманизм был собой общественным движением и представлял этом смысле огромный исторический прогресс. Однако ученые не только не достигли определенности и единодушного согласия характеристике этого периода, но малопомалу запутываются клубке различных проблем. Одной из характеристик этого нового способа философствования является чувство истории и исторической размерности с соответствующей чуткостью к объективности, осознанием критической дистанции с объектом истории, с знанием исторических условий. Отношение к культуре прошлого и к прошлому ясно определяет сущность гуманизма. Верно, что термин гуманист указывает на источник, профессию литератора, но это ремесло уводит намного дальше университетских наставлений, оно вовлекает активную жизнь, освещает проблемы жизни ежедневной, делается действительно новой философией. Информация о работе Западноевропейская философия и наука эпоху Возрождения.

Гуманизм Возрождения полагал величайшим достоянием человека его мысль, знание, а мерилом его действий мастерство их исполнения. Особенно значим культурный переворот, совершенный Ренессансом, разумеется, для духовной жизни Европы. Далее появляются новые социальные теории, отражающие дух времени, и главенствующую роль занимает теория гуманизма. Франческа Петрарка 13041374 остался истории Возрождения как первый гуманист, поставивший центре своего творчества не Бога, а человека. Это позволило мастеру ориентировать постройки на человека, а не подавлять его, на что, частности были рассчитаны сооружения средневекового зодчества. Среди многочисленных новаций Леонардо следует назвать особую манеру письма. Это ранняя работа мастера Мадонна Конестабиле, проникнутая изяществом и мягким лиризмом. Период Позднего Возрождения был отмечен наступлением католической реакции. Церковь небезуспешно пыталась восстановить частично утраченную безраздельную власть над умами, поощряя деятелей культуры, с одной стороны, и используя репрессивные меры отношении непокорных с другой.

Однако маньеризм, несмотря на мощное покровительствоцеркви, не стал ведущим направлением период Позднего Возрождения. Полотна мастера отличаются простотой композиции, эмоциональным напряжением, выраженные через контрасты света и теней, демократизмом. В 40е годы XVI века церковь Италии начала широко применять репрессии к инакомыслящия. Гуманизм эпоху Возрождения обеспечил единство строя различным, подразумевая под ним не только географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессансав Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции. Реформация это широкое религиозное и социальнополитическое движение, начавшееся XVI веке Германии и направленное на преобразование христианской религии.

Начавшись Германии, Реформация охватила ряд Европейских стран и привела к отпадению от католической церкви Англии, Шотландии, Швеции, Дании, Нидерландов, Финляндии, Норвегии, Венгрии, Швейцарии, Чехии. Внутренние противоречия, раздиравшие лагерь реформаторов, а также мощное сопротивление лютеранству со стороны Рима, ослабление Германии ходе Крестьянской войны привели к усилению и закреплению раздробленности страны. В отличие от лютеранской доктрины цвинглианство отстаивало республиканские принципы устройства церкви и общества, что обусловило разрыв между этими реформационными движениями, известной степени определило узкие рамки его популярности Европе. Первоначальный успех цвинглианства Швейцарии, высшей точкой которого можно считать объединение части реформированных протестантских кантонов, сменился полным военным поражением центра цвинглианства Цюриха войне с враждебными группировками гибелью самого Цвингли. Тем не менее, на благодатной почве, подготовленной цвинглианством Швейцарии, расцвел кальвинизм, вышедший далеко за рамки этой страны.

Эразм Роттердамский 14691536 был крупнейшим представителем культуры Возрождения Нидерландов. Однако большей степени традиции итальянского возрождения получили развитие художественном творчестве Нидерландов. Рубенс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты Снятие с креста, Союз земли и воды, а также полные жизни и обаяния портреты Камеристика. Особенности гуманистического движения Германии определялись развитием оппозиционных настроений бюргерства на фоне сильного влияния католической церкви и политической раздробленности страны. В результате гуманистическое движение Германии было раздробленным и охватывало основном университетские круги и часть малочисленной интеллигенции. Весьма умеренных взглядов придерживался выдающийся гуманист, филолог и филосов Иоганн Рейхлин 14551552, но его стремление обнаружить божественное самом человеке, критическое отношение к невежеству и схоластике стали идейным аргументом борьбе с засильем официальной церкви. Одним из выдающихся его представителей, творчество которого известной мере определяло направленность немецкого искусства, и культуры течение длительного времени, был живописец и мастер гравюры Альбрехт Дюрер 14711528. Большое просветительское значение имела литературная группа из семи поэтов Плеяды. Священное Писание стало противоречить созданной католической церковью системе догматики.

В рамках религии усиливается рационалистическая тенденция с элементами античного восприятия мира и ролью нем человека. Идеи философов Возрождения заложили основы для развития философии и естествознания Нового времени. О том, что духовные традиции средневекового рыцарства пережили средневековье и трансформированном виде достигли нашего времени, упоминает также украинская писательница и философ Оксана Забужко. Это учение основывалось на воззрениях античной философии, а также частично на средневековой теологической доктрине о том, что человек был создан по образу и подобию Бога. В отличие от средневекового и феодального идеала личности религиозного и сословного, новый, гуманистический идеал имел четко выраженную светскую и социальную ориентацию. Из других понятий, важных для мировоззрения гуманистов, следует отметить. Возник связи с изучением и преподаванием риторики, грамматики, поэзии, истории и моральной философии на основе классической образованности противовес темам и методам средневековой схоластики.

Сам Кола ди Риенцо был высокообразованным человеком, знатоком римской античности, прекрасным оратором, а следовательно идеальным воплощением гуманистических идеалов. Пий II Энеа Сильвио где Пикколомини, 14581464 до избрания папой заявил о себе как гуманист, однако на самой католической должности сделал для развития гуманизма немного. А это наследие мы получаем от гуманизма, который наделил когдато своими идеалами весь мир, идеалами, которые действуют до сих. Рассмотрев платонизм, аристотелизм и обозначив другие традиции, мы попытались найти объединяющее всех их положение все они стремились найти сущность человека. Как возрождение античных ценностей общественном сознании, культуре и искусстве.

Наиболее примечательна этот период деятельность двух так называемых социалистовутопистов Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. В связи с тем, что творчество каждого гуманиста имело свои отличительные черты, стоит по возможности отразить их, и то, что являлось для них общим. По мнению Манетти, создав человека выдающимся и совершенным, бог сделал свое творение прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и, наконец, могущественнейшим. Он говорил, что тело человека первом своем состоянии было создано бессмертным, во втором состоянии человек потерял бессмертие совершив грех, однако третьем состоянии славного воскресения благодаря божественной благодати он станет таким, что не сможет больше умереть. Альберти считал, что жизнь подобна реке, а все жизненные трудности подводным камням. Красота самых красивых женщин померкнет перед образом ангела и более того, вызовет отвращение, как лицо трупа.

Еще более последователен гуманистической трактовке знатности и благородства Кристофоро Ландино, написавший свой диалог конце 80х годов. В этой апологии мудреца обозначено стремление Ландино высоко оценить социальную роль самой гуманистической интеллигенции. Его настойчиво утверждал на иной основе аристотелизма ученый грек Иоанн Аргиропул Джованни Аргиропуло, многие годы преподававший философию во Флорентийском университете. Все это при очевидном пиетете гуманистов к христианскому вероучению вело к подрыву отдельных положений официальной католической догматики, что вызывало настороженную, а иногда и откровенно негативную реакцию церковных идеологов. Очень убедителен этом вопросе Манетти, он восхищался материей, устройством, возможностями человеческого тела. Браччолини с одинаковым почтением относится и к трудам связанным с управлением государством, и к умственным трудам. Салютати утверждал, что возможность стать благородным, есть и у раба, а путь к нему лежит через добродетели. Рок и Фортуна Сочинения итальянских гуманистов эпохиВозрождения XV век Под. Это направление стало значимым условиях демократического строя Флоренции до возникновения тирании 1434 году на фоне других мелких государств, где господствовала тирания.

Браччолини неоригинален том, что, как и другие гуманисты называл философию важнейшей из наук, но интересен тем, что постоянно давал понять читателю, что его мнение по разным вопросам может подвергаться критике. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную раннее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей обществе. Италия, родина Возрождения, стала первой страной, где началась католическая реакция. Используя античные представления для формирования своих убеждений, гуманисты создавали новую культуру. В эпоху Возрождения греческий язык изучали с не меньшим рвением, чем сейчас английский. С появлением интеллигенции во Флоренции, Венеции, Падуе и других итальянских городах XIVXV.

Уже греки пользовались словом характер, обозначая особенности того или иного человека. Все эти темы безусловно присутствуют античной культуре, которая была телесной, чувственной, материально наполненной, сравнении с аскетической культурой средних веков. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений, не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. В его учении Бог равен миру, но свернутом виде Единого, а мир равен Богу, но развернутом виде множества. Главная проблема, занимавшая натурфилософов соотношение бога и природы. Подкупы, убийства, отравления, вероломство – все это дозволено политике, направленной на укрепление государственной власти. Он сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность пространстве он также выступает против теологического принципа конечности Вселенной пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным том смысле, котором является Бог как абсолютный максимум. Humanitas для упомянутых латинских авторов означал примерно то же, что эллины выражали термином.

Согласно этому ученому, нужно было оставить термину технический смысл, ограничивающийся сферой дисциплин риториколитературных грамматикой, риторикой, историей, поэзией, философией морали. Кроме того, согласно Кристеллеру, художники эпохи Возрождения не стремились к достижению грандиозного идеала творческого гения это скорее свойственно романтикам и мифу XIX столетия, но хотели достичь качества ремесленников, чье превосходство зависело не от умения предвидеть судьбы современной науки, но определялось багажом технических знаний анатомии, перспективы, механики. Выдвижение вперед Синьории и ограничение политической свободы республик превратило литераторов низкопоклонников и побудило философские факультеты двигаться по направлению к созерцательной метафизике Потерявший свободу политическом плане, человек уходит на иную почву, отступает иной план, ищет свободу мудреца. Бурдах пишет Риенцо, вдохновленный политической идеей Данте, провозгласил как пророк далекого будущего, настоятельную потребность национального возрождения Рима и единой Италии. Наслаждение для него проявление добродетелей, наука, созерцание, само осмысление деяний. Одна точка зрения такова жадность это ужасный, позорный, постыдный порок, чудовище котором ничто не может быть достойно похвалы и уважения, он лишает человека всяких добродетелей, лишает дружбы, благосклонности и милосердия. Он предпочел политическим интригам спокойную жизнь на вилле, где нет ни шума, ни сплетен, ни прочих безумств, которым городе, среде горожан, не видно конца подозрения, страхи, злословия, несправедливости, драки и много другое, о чем говорить противно и вспоминать страшно. Но человек не должен знать больше того, что разрешено богом Не смей, о человек, не смей пытаться проникнуть тайны богов глубже, чем это позволено смертным.

Он отмечал, что благородными чаще всего называют людей происходящие из древних фамилий, а также тех, кто может …украшать дома, виллы, садики, портики, гимнасии различными изображениями и картинами… статуями предков то есть людей богатых, и людей знаменитых какимнибудь деянием и искусством и чье имя было на устах людей 33. Гуманист хвалит венецианский патрициат не только за то, что он умело ведет государственные дела, возвеличивая себя и респуб­лику, но и за его высокую культуру — занятия искусствами, литературой, философией 94. К тому же, как глава Платоновской академии он вел обширную переписку с гуманиста­ми, теологами и другими образованными людьми разных стран, еще только начинавшими приобщаться к платонизму. Манетти рассматривает особенности физической и духовной природы чело­века, с восторгом описывая все, что выделяет его из мира иных существ. Первый гуманист считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Отвергая центральное положение и неподвижность Земли, он не отдавал предпочтения какойлибо определенной схеме движения небесных. Рациональность предельно широком ее понимании практической и духовной деятельности людей не имеет достаточно отчетливых границ, охватывая как целеполагание, проект, так и совокупность избираемых шагов, позволяющих, конечном счете, достичь поставленной цели. Маленькие судна …способны значительно легче, чем эти большие корабли, проплывать между скалами Там.

Их фундаментом стали не формальная логика и не апелляция к авторитетам эту устоявшуюся схоластическую позицию гуманисты отвергали, а свободное искание истины и самих способов ее познания. Сами гуманисты XV века называли себя обычно ораторами, реже риторами, тем самым подчеркивая своё отличие от университетских учёных, а также связь с древними традициями античных ораторов. Витторино да Фельтре и считали своей главной задачей воспитывать совершенного человека, который благодаря гуманитарному образованию может стать идеальным гражданином. Он дал человеку крепость, стойкость, твёрдость, силу, презрение к ничтожным мелочам… Поэтому будь убеждён, что человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом. В отличие от христианства, для которого добродетели были теологическими вера, надежда, милосердие, гуманисты исходили из положений античной этики стоики, Аристотель. Это комментирование было свободным от какоголибо догматического представления, и открытость, свобода также характеризовали гуманистов. Появляются критические исследования истории католической церкви О подложности Константинова дара. Человек Эпоху Возрождения воспринимался во всей его целостности материальная природа человека интересовала мыслителей той поры не меньше чем его духовные качества.

В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей обществе. Гуманисты рассматривали человека как творца всех ценностей и своей судьбы, как существо, добивающееся успеха разумом, жизненной активностью и оптимизмом. Они олицетворяют четыре области духовной деятельности человека богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Послушаем их суждения о деве, несущей младенца с недетским, удивительным взором, об искусстве Рафаэля и о том, что хотел он выразить этих образах. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то. Необычайное дарование Рафаэля Санти проявилось не только живописи, но и двух других отраслях искусства – зодчестве и ваянии. Салютати, понимавшим философию как размышление об активности человека, живое сознание совместного труда, раздумье о положении человека и его участи, о его поведении, образе жизни. И вот возник новый неоплатонизм не античный и не средневековый, а возрожденческий.

Помимо этих работ, близко к этой группе примыкают и работы, посвященные итальянской литературе. Томмазо Кампанелле также принадлежит общественнополитическая теория утопии, указывающая тоже на определенного рода эстетические установки философа. Все это привело к необычайному расцвету искусства, становлению гуманистического мировоззрения. Он выдвигает предположение, что душа человека, рождаясь вместе с телом, и умирает с ним, что вызвало множество протестов со стороны церкви. При помощи телескопа, который он сам сконструировал, он обнаружил, что поверхности Луны и Солнца не гладкие, что Млечный путь является множеством отдельных звезд, открыл четыре спутника Юпитера и фазы Венеры. Таким образом, Бог не отстранен от мира, а присутствует нем, отождествляется с. Начиная с 40х годов XVI века, католики ведут борьбу за возвращение потерянных позиций – Западной Европе начинается период Контрреформации. Основная мысль работы состоит том, что существует естественный фундамент, общий для всех религий, о есть то, что объединяет различные религии, сильнее того, что разъединяет. Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений.

Ос­новные идеи, положенные основу этой системы, состоят следую­щем Земля не является неподвижным центром мира, а вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца, находящегося центре мира. Следствием этой зависимости мира от Бога и является его безграничность мир имеет повсюду центр и нигде окружность. Одни считают, что человек существо социальное, а это качество отличает его от других существ животного мира. Во Флоренции, а чуть позже Сиене, Ферраре, Пизе складываются кружки образованных людей, которые называли гуманистами. Уподобление Богу при таком понимании становилось тщетной попыткой слабого и конечного человека дотянуться до сверхприродного божественного существа. В свете его развивается крайне пессимистическая оценка антропологии, психологии и моральности человека и человечества. Человек имеет свободную волю, которая ограничена только мировым порядком.

Познание человеческих пороков и его глупости, как неотъемлемой части его индивидуальности, названную эпоху было во многом уникальным явлением истории западной философии вплоть до современной стадии её развития. Основные труды Трактат о бессмертии души, О фатуме, свободе воли и предопределении. Гуманистический антропоцентризм видел человеке индивидуальное существо, духовные потребности которого неотделимы от телесных. Он не состоял гуманистах и своем философствовании не следовал ни риторическому методу древних, ни методу схоластов qestio и disputatio. Настоящей философской программой для него стало античное изречение, высеченное на Дельфийском храме “Человек, познай самого себя”.

Опыт служит для него учителем, он требует поставить разум выше авторитета, обычая и непреложных истин. Подкрепленная научными открытиями и новыми антропоцентристскими философиями того времени, уверенность человека его собственных врожденных способностях усилилась. Гуманисты рассматривали томистскую схоластику средневековья как удушдивую и упадническую. Фридрих Саксонский основал университет Виттенберге без получения обычного папского разрешения, и это был первый такой католический университет христианском мире. Примечательно, что по настоянию Лютера нем преподавались иврит, греческий и латынь, то время как традиционные курсы философии были отброшены вместе с Аквинатом и Дунсом Скотом. Но к этому не стремились ни Рейхлин, ни Лефевр, ни Цвингли, ни Кальвин. Как бы то ни было, Диккенс предлагает ответ на наш вопрос одно наблюдение Как только мы освободим свой разум от светских стереотипов гуманизма том числе от Гуттена!. Обращение К советникам заявляет, что общее, государственное образование необходимо как по духовным, так и по утилитарным соображениям. И другом месте Христос отдал Себя за моего ближнего так же, как и за меня.

Но это не позволило ему также развенчать человека как венец творения суровой анабаптистской моде. Продолжение дискуссия по поводу уместности соборного решения об абортах является одним из примеров явной неясности нашего положения. Личная агентство гуманистическая термин для осуществления свободной воли. Это был захвачен термина самореализации, которая составляет около психологического роста, самореализации и удовлетворения жизни. Итальянский гуманизм распространился на север Франции, Германии, Нидерландах, Англии с принятием масштабного печати после окончания эпохи инкунабул книг, напечатанных или до 1501, и это стало связано с протестантской Реформации. К античной культуре и образованию он подходил исторически, не усматривая них лишь прошедший золотой век и потерянный. Важное значение для реставрации схоластики эпоху Ренессанса имело учение иезуита Франциско Суареса 15481617, представляющее переработанные труды Аристотеля и Фомы Аквинского. Государством управляет самый одаренный гражданин Метафизик, опирающийся на трех помощников, а те, свою очередь, на более узких специалистов всего городе сорок начальников.

Хотя религиозные идеи присутствуют ренессансной культуре и философии, но они отходят на второй план. По его мнению, именно культура призвана осуществить высшее единение человеческого общества. Повсюду распространялся пыл к науке, составлялись библиотеки, основывались новые кафедры и университеты, отыскивались древние источники, собирались и изучались обломки древних мраморов. Манифестом Высокого Возрождения стал трактат Джованни Пико Делла Мирандоллы 14631490, выдающегося философа, блестящего знатока античной мысли, Речь о достоинстве человека. Мирандолла с поэтическим, вдохновением выразил главную идею, связывающую идеологию гуманизма и все искусство Ренессанса, — это утверждение величия и красоты человека. Большая заслуга Гегеля не только позитивной диалектике, но и том, что он сформулировал совокупность закономерностей, которые отражают универсальные связи мира и познания принципы. Причем появление нового процессе развития связано не с разрушением, а с созданием не вниз, а вверх. Регресс – такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему.

Элемент и система, целое и часть находятся неразрывной связи друг с другом одно не предшествует другому, а находится одном времени – пространстве. К специфике древнекитайской философии следует отнести и ее сущностную обращенность к прошлому, прошлое. В перечне вопросов житейских, политических, производственных, научных и др часто удается и без специальной подготовки выделить вопросы философского характера, например. Своеобразие философии сказалось характере мышления — философы создавали главным образом трактаты, которые имели обращения к знаниям, разуму людей. Философия выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки.

Объективным содержанием диалектического метода являются законы диалектики. Все школы древнеиндийской философии различаются зависимости от того, принимают или отвергают они духовный авторитет. Греческая мифология это не только и не столько мир религиозных представлений, это мир греков вообще, это сложное и обширное целое, куда входят наряду с собственно мифами также и исторические легенды и предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы принято рассматривать, прежде всего, как культурное явление, как распространение греческой культуры завоёванных Македонией странах. При дворе царей Египта Птоломеев был организован Мусейон научное учреждение с общежитием для учёных, которых Птоломеи приглашали сюда со всего эллинистического мира. Имело свои выдающиеся достижения изобразительное искусство эпохи эллинизма. Под влиянием греческой и этрусской мифологической традиции выделились верховные божества римлян, главные из которых Юпитер бог неба, богиня неба и покровительница брака, супруга Юпитера Юнона, Минерва покровительница ремесла, Диана богиня рощ и охоты, Марс бог войны. Понятие нормы как понятие культуры складывается уже эпоху Древней Греции, но получает завершённость, целиком расцветает римский период античности. Классика как принцип общественного развития это взаимодействие жизни и нормы. Никакой грубой природы, никаких купцов, ремесленников, батраков, никаких трактиров и ярмарок мы у художников Возрождения не найдем.

На первоначальных этапах жизни городских коммун самоуправление осуществлялось выборными лицами, пользо­вавшимися наибольшим доверием граждан, и носило почетный характер. Для гуманистов же земная жизнь человека была ни с чем не сравнимой позитивной ценностью, единственной его возможнос­тью проявить и реализовать свою природу, ее индивидуаль­ную неповторимость и помимо всего прочего это время, те­чение которого человек может успеть совершить нечто такое, что обессмертит его имя памяти потомков вспомните антич­ность. В этом воплощается сознание неповторимости, уникальности челове­ческой личности. В церкви совершали службу при лучинах, писали на бересте, храмы ставили из дерева. Тем более поразительно, что русский мастер близко подошел к композиционным решениям древнегреческих вазописцев, украшавших силуэтными фигурами плоскодонные килики. Наоборот, у Рублева фигуры необыкновенно легки, воздушны, почти невесомы они то порывисто идут, то плавно парят, то стремительно возносятся. Здесь есть и выделение центра, и цветовые контрасты, и равновесие частей, и дополнительные цвета, и постепенные переходы, уводящие глаз от насыщенных красок к мерцанию золота, и над всем этим сияние спокойного, как безоблачное небо, чистого голубца. Целью работы является попытка разобраться, что же происходило то отдаленное от нас время, какими мыслями были заняты головы деятелей искусства давно минувших дней, попробуем через произведения Леонардо да Винчи вникнуть суть происходивших явлений времени, называемом Ренессанс.

Творчество Леонардо возвышает человека, поднимает его до уровня небожителей. Имеет список литературы и приложение, котором заключены репродукции работ Леонардо да Винчи. Отсюда во внутренний мир человека, ощущение своего я и понимание окружающего мира закрадывается нечто новое, вызывающее те волнующие и сложные вопросы, ответы на которые не были доступны человеку ранее. На том же самом листе он пометил Маленькая шляпа рыжеватокоричневого цвета, костюм из черного атласа, отороченная черным куртка, голубой камзол, отороченный черным, и белые бархатные нашивки. Введения Эпоха Возрождения — это период перехода от средневековья к Новому времени. Одним из первых социальных философов эпохи Возрождения, отвергших теократическую концепцию государства, согласно которой государство зависит от церкви как якобы высшей власти на Земле, был Никколо Макиавелли 1469–1527. Giordano Bno настоящее имя Филиппо, прозвище — Бруно Ноланец 1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим — итальянский монахдоминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма. В философских работах Бруно содержатся как логические рассуждения, так и мистические элементы. Это были буржуа, но это не были буржуазноограниченные люди, как последующие века. Одно за другим следуют крупнейшие открытия первые печатные книги огнестрельное оружие Колумб открывает Америку Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь Индию Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли возникают география и картография как научные дисциплины вводятся символические обозначения математике появляются научная анатомия и основы физиологии возникает ятрохимия, или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений человеческом организме и к изучению лекарств огромных успехов достигает астрономия.

Если грамотно изучить все статьи расходов, спланировать ежемесячный доход, учтя все необходимые затраты – можно сэкономить. Эта дата – точка отсчета европейского Средневековья, которое завершилось к XVII веку. В разрушении средневекового мира огромная роль принадлежит развитию научной мысли Европы, достижениям технике и естественных науках. В Городе Солнца Кампанелла рисует такое государство, котором люди живут общиной и упразднена частная собственность – основа социального неравенства. Воспитание, как считает Кампанелла, это самая первая основа благосостояния государства, и воспитывать детей должно только государство и ручаться за его надежность может только воспитатель и никто другой. Учение велось путем бесед, чтения книг, с применением наглядных пособий.

И напротив, отнять чтонибудь у самого себя и отдать это другому – как раз долг человечности и доброты. Широта умственных интересов граждан Утопии проявляется том, что большинство из них весь свой досуг тратят на изучение наук, дабы приобрести истинную свободу для духовной деятельности, направленной на совершенствование своей умственной и нравственной природы. История образования и педагогической мысли Учебное пособие для студентов. С того момента, когда светское начало вытесняет религиозное, сохраняя от него лишь внешние сюжетные мотивы, когда интерес к реальной жизни, к ее основным проявлениям одерживает победу над религиозными представлениями, когда сознательное личное творческое начало берет верх над безличными сословными традициями и предрассудками, тогда наступает эпоха Возрождения, основе которой лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты человека, его разума и воли, его творческих. Его научные идеи стали непосредственной предпосылкой развития науки и философии Нового времени. Принятие жизни во всей ее сложности, мужественное перенесение страданий тела и души, достойное исполнение своего земного предназначения — такова позиция этики.

Он первым стремился христианские этические идеи передавать через изображение реальных человеческих чувств и переживаний, заменил символику изображением реального пространства и конкретных предметов. Такой человек называется благородным, даже если глуп или бесчестен, …любой нуждающийся и бедный из них предпочитает заниматься воровством и разбоем, нежели честным заработком. Фичино принадлежали и другие сочинения, которых он рассматривал философскотеологическис проблемы с позиций гуманизма Платоновская теоло­гия о бессмертии душ, О христианской религии, О солнце и свете и множество небольших писемтрактатов. Введение Проблема человека не теряла своей значимости на протяжении всей истории цивилизации. Предлагаемые тексты могут быть с успехом использованы работе семинаров и спецсеминаров, при подготовке студенческих курсовых и дипломных работ. Позже, трактате О героическом энтузиазме 1584 к этой же вечной теме возвращается Джордано Бруно Комментируя свой сонет Даруя высшей истины прозренье. Значительное влияние на формирование утопических воззрений оказала и архитектура эпохи Возрождения. Не­смотря на свой утопический характер эти градостроитель­ные идеи были использованы при закладке ряда городов.

В то же время каж­дый из этих смыслов включал себя множество других. В центре этого философст­вования было Слово, культ прекрасной и чистой класси­ческой речи. В стране происходит политическая и культурная децентрализация, основанием которой являлись городагосударства. Видимо, это явилось следствием состояния самой ренессансной философской мысли, требующей не столько систематизации философских идей, сколько всестороннего изучения человека, утверждения его самостоятельности и творческой деятельности. Эти две цели человеческого существования являются двумя видами блаженства. Возрождение античной культуры, восстановление классической системы ценностей давало новую основу для высокой оценки человека.

В этом проявлялась свойственная его творчеству индивидуалистическая тенденция. Этот гениально одаренный человек не получил классического образования, был по существу творцом самого себя. Содержанием спора был вопрос существуют реально универсалии общие понятия или нет?. Латинское слово экзистенция означает существование, поэтому экзистенциализм переводится как Философия существования. Психоаналитическая концепция человека была создана австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом 1856 –. Бытие самом широком смысле этого слова существование, то, что существует. В процессе познания наряду с рациональными операциями и процедурами участвуют и нерациональные. Понятие Цивилизация появилось философии XVIII века, 5060е годы, это слово начинают использовать французские и английские просветители, но наиболее активно оно входит философский.

Девятайкиной 131 Письмо конвенту монастыря Пассиньяно Балле Омброза № 67. Монтень 1533 1592 • Если хочешь излечиться от невежества, надо нем признаться… В начале всякой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом незнание. Теперь мыслителей интересует уже не столько системность философских построений, сколько человек, его природа, его самостоятельность, его творчество и красота, его самоутверждение, наконец. От средневекового неоплатонизма наследуется понимание человека как одухотворенной личности, что предохраняет от вульгарного материализма. Спор шел принципиальный — о новом нравственном идеале и путях его воплощения жизнь. Поэма не только является итогом развития идейнополитической и художественной мысли Данте, но дает грандиозный философскохудожественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от нее мост к культуре Возрождения. Язычник Вергилий получает поэме Данте роль, которую средневековых видениях обычно исполнял ангел. Всю свою жизнь он занимался разысканием и изучением древних рукописей и сделал этом отношении ряд важных открытий так, им были найдены две речи Цицерона и его письма, а также основной труд Квинтилиана Об образовании оратора. В 1990 году ЖанЛюк Нанси своей лекции Сегодня показал кризис таких простых и общеупотребляемых понятий как существование, свобода, смысл, сама философия. Однако этот факт нисколько не уменьшает значимости такого явления как гуманизм.

Оно включало себя религиозный, собственно нравственный и физический компоненты. Критикуя современную ему школу, сохранившую многие черты схоластического обучения, Монтень требует, чтобы организация образования ориентировалась на физические особенности детей и прежде всего не подрывала их здоровье.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru