Основные системы федеральных органов исполнительной власти

Федеральная исполнительная власть является двуступенчатой Правительство и федеральные органы министерства. Административное право практически использует все методы правового регулирования Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие. Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права Основы их административноправового статуса страница. Административноправовое регулирование прохождения государственной службы страница.

Основы административноправового положения предприятий и учреждений страница. Систему федеральных органов исполнительной власти зависимости от их организационноправовых форм можно определить лишь линии на основе совокупности правовых актов Конституции Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года О структуре федеральных органов исполнительной власти, от 14 августа 1996 года О системе федеральных органов исполнительной власти, от 6 сентября 1996 года О структуре органов исполнительной власти. В указах Президента Российской Федерации от 14 августа данные термины употребляются как нетождественные В указе О системе федеральных органов исполнительной власти их система сведена к наименованию органов и их определению с точки зрения характера деятельности В указе же О структуре федеральных органов исполнительной власти их структура сведена к перечню и наименованию некоторых конкретных федеральных органов исполнительной власти соответствии с профилем их деятельности Это значит, что нем по существу идет речь также о системе, но уже конкретных реально созданных федеральных органов исполнительной власти, об их действующей системе. А между тем юридическая определенность вышеназванных терминов имеет важное практическое значение для определения полномочий государственных органов решении соответствующих вопросов. В соответствии с обоснованной и широко распространенной специальной литературе концепцией, учитывающей особенности и филологической семантике терминов, система федеральных органов исполнительной власти это их совокупность и взаимосвязи, а структура их внутреннее устройство, внутренняя организация. Учитывая принципиальную значимость правильного определения системы федеральных органов исполнительной власти для ее стабильности и эффективности, следовало бы утверждать ее федеральным законом о системе и основах компетенции этих органов, который бы стал преградой для аппаратных импровизаций этом деле. Каждое без исключения государство организовывает управление жизнедеятельностью общества посредством власти Это ключевой элемент координации любых отношений социума Однако власть том виде, котором все мы привыкли её видеть, появилась недавно Если говорить точнее, то государственная форма управления на сегодняшний день основывается на праве Такое было далеко не всегда В древние времена власть племенах, общинах и небольших странах практически во всех случаях строилась исключительно на насилии Однако, такая форма координации социума действует только руках сильного и независимого лидера С его смертью любая насильственная структура попросту рушится. Чтобы понять функции и ключевые задачи органов исполнительного характера, следует ознакомиться с признаками государственной власти В теории права обычно выдвигается большое количество разнообразных черт государственного управления Однако наиболее распространёнными являются следующие.

В государстве власть легитимна Лишь этом случае она будет реализовать свои функции наиболее качественно. В своей работе органы власти исполнительного характера реализуют специфические методы и способы регулирования общественных отношений. Обеспечительная Влияет на многие секторы общественной жизни Благодаря ей нормально функционирует административнополитический, социальнокультурный и хозяйственный сектор Российской Федерации Именно обеспечительная функция отвечает за общее благосостояние населения державы. Функция обеспечения законности обуславливает существующий режим правопорядка. Непосредственно разрабатывать, а также предоставлять государственный бюджет. Обеспечивать грамотное и единое проведение кредитной, денежной, экономической, культурной, экологической, здравоохранительной и социальной политики. В Российской Федерации, учитывая её федеративное устройство, существуют территориальные федеральные органы исполнительной власти Но они своей деятельности подчиняются общенациональным, хотя некоторых локальных вопросах наделены самостоятельностью. К отдельным разделам структуры государ ственных органов исполнительной власти относятся. Так, согласно этому Указу систему федеральных органов исполнительной власти включены. Федеральное агентство по туризму Министерство образования и науки.

III Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа с их наименованиями, должностей и их количества целом по органу управления и структурных подразделениях особенности, должностных окладов Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному штатном расписании размеру должностного оклада Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти Штатные расписания подлежат государственной регистрации финансовых органах. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Функция гаранта Конституции предполагает широкое право Президента действовать по своему усмотрению, исходя не только из буквы, но и духа Конституции и законов, восполняя пробелы правовой системе и реагируя на непредвиденные Конституцией жизненные ситуации Дискреционная власть действующая по своему усмотрению, неизбежная любом государстве, не является сама по себе нарушением демократии и не чужда правовому государству, если, конечно, действия главы государства не ведут к репрессиям и широкому нарушению прав человека, не взрывают механизм общего согласия и не приводят к массовым неповиновениям властям Дискреция не перечеркивает конституционного права граждан на судебное обжалование действий президента Как гарант прав и свобод граждан, Президент обязан разрабатывать и представлять законы, а случае их отсутствия принимать Указы защиту прав и свобод отдельных категорий граждан пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, по борьбе с организованной преступностью и. Итак, согласно Конституции 1993 года Президент Российской Федерации является главой государства Политическая необходимость такой фигуры вытекает прежде всего из потребности обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами В то же время Президент перестал быть главой исполнительной власти Несмотря на это, главе государства принадлежит контроль за формированием и деятельностью правительства Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики, структуру правительства, единолично назначает и освобождает министров, принимает решение об отставке правительства Президент является активным участником законодательного процесса Он обладает правом законодательной инициативы, правом вето, правом роспуска Государственной Думы, его указы выходят далеко за рамки исполнительнораспорядительной деятельности. З обеспечение реализации федеральном округе кадровой политики Президента.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др функции установленных сферах ведения Федеральную службу возглавляет руководитель директор Федеральной службы России российское агентство генеральный директор федеральный надзор России начальник федерального надзора России. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Действуют также межведомственные комиссии, решения которых обязательны для органов, делегирующих ее состав своих представителей Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров. Порядок формирования федеральных органов, как процесс их создания проходит несколько этапов и включает ряд следующих друг за другом стадий точное установление предмета ведения и наименования органа, определение источников финансирования его содержания, разработка и закрепление соответствующем положении об органе его компетенции объеме всех ее элементов и, наконец, разработка и утверждение организационной структуры аппарата и штатов данного органа. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов, органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы управленческий персонал Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Указанные виды полномочий конкретизируются применительно к возложенным на данный орган функциям Вместе с тем при анализе статуса конкретного органа и его положения системе федеральных органов исполнительной власти целесообразно выделять следующие параметры блоки этого статуса. Естественно, главное решении вопроса о статусе федерального органа исполнительной власти возложенные на него задачи и функции, определяемые законодательными или иными нормативными правовыми актами исходя из фактического состояния сфер и отраслей государственного управления Как сфера, так и отрасль управления определяются конечном счете совокупностью общественных отношений связанных с функционированием определенных, схожих по своим признакам и характеристикам объектов промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, финансы, налоги, социальное обеспечение, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, промышленность, оборона и. Одна из важнейших задач федеральных органов исполнительной власти организация управления государственной собственностью и ее составной частью федеральной собственностью Эти органы призваны обеспечить разработку и проведение государственной политики области экономического, экологического, социального и культурного развития страны, области обеспечения единого экономического, финансового, единого валютного, кредитного, таможенного пространства, единой денежной системы. Сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти обусловлена необходимостью обеспечения жизнедеятельности народного хозяйства страны, основой развития которого являются федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющие материалы, федеральный транспорт, трубопроводный транспорт, пути сообщения, федеральные информация и связь, космическая деятельность. С точки зрения функциональной выделялись органы исполнительной власти межотраслевые, отраслевые и подотраслевые со специализированными функциями Применительно к содержанию возложенных на эти органы функций все они достаточно четко подразделялись на управленческие структуры сфере экономики, социальнокультурной сфере, сфере обеспечения обороны, государственной и общественной безопасности, юстиции и внешнеполитических международных связей. Каждая рабочая группа рассматривала проблемы государственного регулирования соответствующих сферах экономической и иной деятельности промышленности и научнотехнической деятельности природопользования, сельского хозяйства, рыболовства и потребительского рынка внешнеэкономической деятельности, по вопросам государственного регулирования сфере финансовых рынков по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Министерство не осуществляет функции государственного надзора и государственного контроля они возложены на федеральные службы по надзору и управление объектами федеральной собственности государственным имуществом, поскольку эта функция отнесена к ведению федеральных агентств Министерство также не осуществляет правоприменительные функции, не разрешает конкретные дела, связанные с применением нормативных правовых актов том числе принятых самим министерством.

В упомянутой Концепции предусмотрены конкретные меры по реализации перечисленных задач поэтапно по соответствующим основным направлениям. Вопрос о системе органов исполнительной власти, так же как и о критериях классификации данных органов, детально разработан юридической литературе В связи с этом классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям. В нормативных актах, концепциях административной реформы все чаще используются понятия система и структура Применение этих понятий правовых актах не вызывает возражений Разработка эффективных систем и структур управления неизбежно требует углубленного анализа сущностных связей организации и деятельности органов власти Без такого анализа нельзя, очевидно, намечать правильные пути рационализации этих органов К тому же понятия система и структура, закрепляемые юридических нормах, становятся обязательными для практического применения, что повышает требования к четкости определения этих понятий Дополнительная сложность возникает связи с тем, что условиях федеративного устройства Российского государства формируются и развиваются различные взаимодействующие между собой системы законодательной, исполнительной и судебной власти Правовые проблемы совершенствования этих систем приобретают первостепенное значение. Развитие системы и ее структуры, их реорганизация происходит на основе принципов, объединяющих их единое целое процессе достижения общих целей Изменение этих целей влечет за собой специализацию, разделение, дифференциацию, слияние целей и, соответственно, изменение структуры системы Посредством правовых норм развитие системы и структуры органов власти происходит направлениях, обеспечивающих устойчивость системы и структуры, нейтрализацию их от случайных факторов Старовойтов А А Организационноправовые проблемы взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации дис канд юрид наук М 2007. Система и структура органа власти не существуют раздельно друг от друга Система органа всегда имеет внутреннее устройство, построение структура не существует вне системы Поэтому при дальнейшем изложении под структурой системы будет пониматься внутренняя структура органа, системы органов, системы власти. Так, основе системы федеральных органов исполнительной власти лежит принцип народовластия Народ осуществляет свою власть, говорится 2 ст 3 Конституции, непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления Данный принцип определяет единство системы государственной власти, которое лежит, свою очередь, основе федеративного устройства Российской Федерации 3 ст 5 Конституции. Что же касается таких даваемых Конституции характеристик, как демократическое федеративное правовое государство, то они призваны содействовать эффективному использованию политического и организационного потенциала Российского государства И от правильного применения принципов демократии, федерализма, правового государства также зависит эффективность государства, сила или слабость государственной власти. Между тем создание эффективно действующей системы федеральных органов исполнительной власти невозможно без активной и заинтересованной позиции высшего законодательного органа государственной власти С целью повышения ответственности законодателя за формирование такой системы следует, на наш взгляд, вернуться к обсуждению и принятию давно уже разработанного проекта Федерального закона о федеральных органах исполнительной власти В этом Законе необходимо конкретизировать полномочия Президента, Государственной Думы и Правительства по установлению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Принятие такого Закона не только существенно повысит регулятивный потенциал парламента, но и создаст устойчивую правовую основу для формирования эффективной системы федеральных органов исполнительной власти.

Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift. Службы и надзоры осуществляют контроль и надзор за исполнением законодательства. Органы отраслевого управления осуществляют управленческую деятельность, направленную на реализацию функций и полномочий по управлению конкретной отраслью или комплексом специализированных отраслей. Органы межотраслевого управления осуществляют управленческую деятельность, направленную на реализацию функций и полномочий межотраслевого значения Объектом межотраслевого управления является национальное хозяйство целом. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Основные организационноправовые принципы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетен цию, территориальный масштаб деятельности, образована соответ ствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетен ция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функ ции определенной сфере жизни общества соответ ствии с его компетенцией. Органы исполнительной власти своей деятельности руководствуют ся следующими принципами.

Принцип федерализма Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе норматив ноправовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами Принцип федерализма отражается. Принцип гласности Норматив ноправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че ловека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Принцип приоритета и гарантированности прав личности Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. Принцип централизации сосредоточение большей части предме тов ведения и полномочий, государствен ных функций ведении центральных органов федеральной исполни тельной власти. В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня вида органов. Исполнительные органы субъекта Федерации, соответствии с основами конституционного строя и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти.

Административноправовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков. A В соответствии с федеративным государственным устройством Рос сийской Федерации различаются. Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства Число заместителей определяется Президентом. Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами других субъектов Российской Федерации их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми соответствии с законами, и указами Прези дента Российской Федерации. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти Вопросы осуществления деятельности территориальными орга нами, находящиеся компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Создание отдельных органов местного самоуправления муниципальных образованиях силу закона носит обязательный характер, другие же могут создаваться соответствии с уставом муниципального образования Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно.

Должностные лица органов местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих. Ответственность исполнительной власти перед парламентом В цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом Это выражается следующем. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, непосредственно осуществляющим полномочия по управлению страной, является правительство В зависимости от формы государства существующих традиций и иных факторов различных странах оно именуется поразному кабинет министров, совет министров Руководство его деятельностью осуществляет глава правительства, именуемый различных государствах также по разному премьерминистр, канцлер, председатель совета или кабинета министров, председатель правительства России Членами правительства могут быть заместители главы правительства, руководители центральных федеральных органов исполнительной власти помощники министров. Состав правительства может быть коалиционным состоит из представителей двух или более политических партий или однопартийным состоит из представителей одной политической партии. После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения Теперь он осуществляет непосредственное руководство 19ю министерствами и ведомствами из 81 существующих, из них 5 федеральные министерства 12 федеральные службы 2 федеральные агентства Часть из них, имеющих собственные вооруженные формирования и наделенные властными полномочиями по применению силовых методов воздействия, получили неофициальное название силовые структуры. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность необходимо подчеркнуть следующее. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением Объем компетенции органов исполнительной власти цели, задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативноправовых актах Классификация органов исполнительной власти По характеру компетенции. Система органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административнотерриториального деления, включает два уровня подсистемы по вертикали. Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе управления регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Например, производственный коллектив организация узком смысле слова, а отрасль производства организация широком смысле слова.

Таким образом, организация есть коллектив людей, совершающий определенную деятельность Это понимание, организации качестве определенной структуры. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги и Это, например, государственные казенные заводы. Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают. Приведенные положения необходимы для того, чтобы понять специфику органов исполнительной власти Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем. Таким образом, каждый орган исполнительной власти имеет свое управленческое лицо. А какова роль исполнительных органов, образуемых на государственных предприятиях и государственных учреждениях Можно ли их рассматривать качестве звеньев общей системы органов исполнительной власти. Внутренняя структура органа исполнительной власти включает себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата структурные и другие подразделения. Органы исполнительной власти являясь частью государственного аппарата, повседневно выполняют значительный объем этой работы по практической реализации управленческих задач и функций государства От других государственных законодательных и судебных органов они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы Они специально созданы для того, чтобы осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность Это вытекает из принципа разделения властей Объекты их управления экономическая, социальнокультурная и административнополитическая сферы, их отрасли, комплексы, организации и Выполняя свои управленческие задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственновластными полномочиями Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но вправе и сами издавать пределах своей компетенции правовые акты управления обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами обладают гражданской правоспособностью.

Принцип народовластия, закрепленный ст 3 Конституции, означает, что народ является единственным источником власти, он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть Контроль за деятельностью органов исполнительной власти должен усиливаться как со стороны органов законодательной и судебной властей, так и непосредственно со стороны народа и его негосударственных организаций При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц Статья 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию неопубликованные законы не применяются Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения Без расширения гласности, без учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики И здесь трудно переоценить роль свободы слова и гражданской активности населения. Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также полученные процессе служебной деятельности сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина ст 2 Конституции предопределяют необходимость совершенствования законодательства, приведения его соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, международными стандартами, а также разработки и принятия новых нормативных актов, особенно прямо предусмотренных Конституцией или вытекающих из содержания ее норм. Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства Это означает последовательное раскрытие текущем федеральном законодательстве сущности единства основ государственного строя равноправия субъектов Федерации, верховенства федерального закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности, что зависит не только от самих субъектов Федерации, но и от организации власти едином федеративном государстве Относительно закрепленной Конституции модели федерализма следует подчеркнуть, что она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государства Конституция 1993 полностью инкорпорировала Договор свой текст Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того. К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести и некоторые другие принципы, частности, научности, учета национальных особенностей, объектов государственноуправленческой деятельности, сочетания коллегиальности с единоначалием, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении.

В качестве местных исполнительных органов можно рассматривать администрацию государственных предприятий и учреждений, конечно, при условии учета особенностей принадлежащих администрации полномочий. Так, избираются главы администраций краев, областей и Председатели правительств республик Коми и Хакасии избираются населением. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти которые образуются исполнительнораспорядительном порядке на основе правоприменительного акта подавляющее большинство органов исполнительной власти, и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления. По порядку разрешения вопросов единоначальные, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа министерство, управление, отдел, и коллегиальные, которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально Правительство. Под системой органов исполнительной власти понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними В систему входят см схему. Схема 9 Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются а коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, большинством голосов лиц, входящих их состав Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия и др единоначальные органы, которых основные вопросы решаются их руководителями министерства, большинство администраций субъектов Федерации Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться том, что коллегии действуют единоначальных органах. Принципы это важнейшие политикоправовые и организационноправовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти. С момента начала последней административной реформы прошло три года и институциональный дизайн системы федеральных органов следует признать состоявшимся Сегодняшняя система приобрела важнейшую характерную черту, которой не было более десяти лет стабильность Безусловно, ее точечная настройка идет и будет продолжаться Однако данная деятельность не нарушает сложившейся целостности трехуровневой системы федеральных органов исполнительной власти федеральное министерство федеральное агентство федеральная служба.

Различные подходы к пониманию феномена власти отражены работах классиков политической науки И Фихте, Г Гегеля, К Маркса, А Шопенгауэра, М Вебера, Р Даля, Т Парсонса, Д Истона, Г Алмонда, М Крозье. Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации Предмет исследования конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации контексте осуществления административной реформы исполнительной власти. По источнику финансирования бюджетного финансирования осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности. Государственный комитет федеральный орган исполнительной власти, который установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции вырабатывать и проводить реализовывать государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность этой сфере находящихся их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов. В то же время федеральное министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися его ведении службами и агентствами, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства Оно пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как федеральная служба. Изложенное свидетельствует о том, что поиск наиболее рациональной и отвечающей всем современным требованиям системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не закончен. Что скрывается за этой терминологической конструкцией Ответ на данный вопрос можно получить, анализируя администра тивноправовой статус конкретных видов этих органов.

Таким образом, сфера деятельности федерального министерст ва есть закрепленная за ним определенная отрасль государствен ного управления, границах которой оно осуществляет весь ком плекс управленческих функций и полномочий Конечно, при этом учитывается форма собственности функционирующих пределах данной отрасли объектов. Председатели государственных комитетов настоящее время не входят состав Правительства. В то же время очевидно, что федеральные авиационная, дорож ная службы, равно как служба лесного хозяйства, отчетливо выра жают отраслевой принцип организации государственного управ ления В то же время служба по валютному и экспортному контро лю осуществляет функции межотраслевого характера. Козлов Ю М К59 Административное право Учебник М Юристъ, 1999 320с ISBN 579750197Х пер Учебник написан соответствии с федеральным компонентом госуда. Что регулирует административное право Изложенные позиции подводят к чисто юридическому анализу правового регулирования сфере практической реализации испол нительной власти Как уже отмечалось, существует особ. Основы административноправового статуса гражданина Анализ административной правосубъектности различных участников общественных отношений, складывающихся сфере реализации исполнительной власти, с должной обоснованностью начинается. Гарантии прав граждан сфере реализации исполнительной власти Под гарантиями юридических прав, обязанностей и законных интересов граждан понимаются условия и средства, которые обес печивают их фактическую реализацию и надежную охрану за щиту. Государственные организации В сфере государственного управления функционирует множе ство различных по своему назначению и административноправо вому статусу государственных и государственных организаций Их.

Негосударственные организации Это достаточно разнообразная группа организаций, числе которых прежде всего следует назвать общественные объединения, иного рода коммерческие и некоммерческие организации, частных. Формы управления В общенаучном понимании форма означает внешнее выражение содержания определенного явления или определенных действий Так, процесс обучения содержание деятельности может. Виды правовых актов управления По своим юридическим свойствам виды правовых актов управ ления уже были обозначены Это нормативные и индивидуальные акты Такое их подразделение является основным Норм. Требования к правовым актам управления Важнейшим условием действия правовых актов управления является их соответствие установленным требованиям, предъяв ляемым к их юридическому содержанию и к порядку их издания В основ. Виды методов управления Методы, используемые процессе реализации исполнительной власти, разнообразны Но их основе два универсальных метода любой государственной или общественной работы убеждение. Производство по подготовке правовых актов управления Это важнейший вид процессуальной деятельности организаци оннопроцедурного характера Осуществляется она интересах эффективной работы органов исполнительной власти по примене. Управление транспортнодорожным комплексом и связью Транспорт, играющий важнейшую роль обеспечении потреб ностей страны перевозке, отраслевой системы государственного управления, а также населения, настоящее время включает.

Организация управления дорожным хозяйством Дорожное хозяйство тесно связано с функционированием мно гих видов транспорта В силу этого управление им ранее входило компетенцию Минтранса России В соответствии с. Организация управления природоиспользованием Сейчас выделены управленческие функции области исполь зования природных ресурсов, их эксплуатации целях до стижения определенных хозяйственных результатов добыча, перерабо. Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения. Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 636 О структуре федеральных органов исполнительной власти и представлена тремя блоками органов. Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребндзор. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор. Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольнонадзорных полномочий, мер государственного принуждения реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента федеральных округах осуществления полномочий руководителя территориального органа Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций Как правило, статус территориальных органов Управление. Схематично субъектов государственного управления можно представить следующем виде. Взаимосвязь различных звеньев федеральных органов исполнительной власти можно представить виде схемы. Постоянно действующи организационн ым фактором механизма исполни тельной власти являются находящие ся на ра зл ичном иерархиче ск ом у ровне исполните льные органы обще компетенции например, Правит ельство Р оссийск ой Ф едерации, ад инис ра ци я области и Остальные звенья такой систе мы непостоянны, ви дои зменяемы наприм ер, министерства, осуд арственные комитеты и пр Он и могут ряде случае вообще не существовать наприме, возникнове ние на базе бывши ми нисте рст государственных концер нов, не я ляющ и с я госуд арст венными органами отя из механизма государст венног о управл ения они не из ымаются В таком же аспект можно квали фиц ировать роль, например, различного од а стру ктур ных подразделе ни исполн ительны органов их территориальных звенье, а также долж о с тны ли Вс это рабочий еханизм исполнительной власти, служ ащий целям лучше ее организации и фуниционирования Аппарат исполнительной власти помимо органов об ей компетенции вклю чает свой состав также от раслевые, меж отраслевые, надзорные, территориаль ные и иные венья государственноупра ленческо го еханизма Но одновременно все эти звенья совокуп ност и составляют систе му субъ ктов госуда рственного управлени.

Актуальность исследования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации состоит, прежде всего, особой важности этого элемента политического и целом государственного взаимодействия не только социальных слоев внутри страны, но и при защите интересов на международной арене. Объектом исследования являются общественные отношения, направленнные на организацию эффективной деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Полезными для концептуального осмысления и всестороннего анализа объекта проводимого исследования были научные труды таких отечественных и зарубежных светил науки, как М Г Анохин, Г В Атаманчук, Ж Ведель, Р Даль, О Е Кутафин, М Н Марченко, В Д Зотов, Г В Мальцев, Э Н Ожигов, Н П Медведев, Бахрах Д Н Ю А Тихомиров В своей работе я постараюсь на основе уже существующих идей и взглядов ведущих ученых выразить свое мнение отношении функционирования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации глава 3 Закона О Правительстве Российской Федерации. Совет безопасности Российской Федерации разрабатывает важнейшие концептуальные документы и вопросы внутренней и внешней политикиРоссийской Федерации области обеспечения национальной безопасности, а именно. Все это делает вертикаль исполнительной власти не до конца последовательной и завершенной.

При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственноуправленческой деятельности, действующие системе местного самоуправления, управлении внутренней жизнью государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений Естественно, что подобных случаях имеют место соответствующие особенности.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-seminary.ru