Митотическое деление ядра при котором цитотомия

При этом хроматиды становятся отдельными хромосомами, которые состоят только из одной хроматидной нити. Именно митоз обеспечивает передачу устойчивого набора генетического материала. Пока эти хромосомы после удвоения не расходятся, каждая хромосома этой паре называется хроматидой. Примерно на четверть уменьшается число полисом, локализованных как на мембранах, так и гиалоплазме клетки. Такие изменения приводят к резкому падению уровня синтеза белка делящейся клетке. Другие проходят дальше к противоположному полюсу, однако никогда не доходя до него — это межполюсные микротрубочки. У клеток, вступивших цикл деления, фаза собственно митоза занимает относителено короткое время, около 0, 1 общего времени клеточного цикла. Во время метафазы хромосомы располагаются так, что их кинетохоры обращены к противоположным полюсам. Собственно расхождение хромосом слагается из двух процессов 1 расхождение за счет кинетохорных пучков микротрубочек, 2 расхождение вместе с полюсами за счет удлинения межполюсных микротрубочек. В ранней телофазе хромосомы, не меняя ориентации, начинают деконденсироваться и увеличиваться объеме. А ответы на вопросы по ботанике, зоологии, генетики, биофизике, биохимии гораздо сложнее. В Рунете я не нашел ни одного сайта на которым был бы представлен необходимый контент для подготовки к экзаменам, зачетам и госэкзаменам по биологическим дисциплинам.

Митоз подразделяют на профазу раннюю и позднюю стадии, прометафазу, метафазу, анафазу и телофазу. Каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид, соединенных центромерой. Отхождение кинетохор от каждой хромосомы обе стороны и их взаимодействие с полюсными микротрубочками митотического веретена — причина перемещения хромосом. Борозда деления углубляется, и между дочерними клетками остается цитоплазматический мостик, который дальнейшем разделяется клеточной мембраной, что ведет к автономности дочерних клеток. Этот последний комплекс собственно и вводит клетку митоз и называется митозстимулируюшим фактором. Такой фосфорилированный гистон участвует укладке конденсации нити. Митогенные факторы вызывают деление клеток через активацию тирозинкиназы. Некоторые авторы считают, что механизм прекращения деления и начало дифференцировки контролируют специальные биологически активные вещества — кейлоны или иные регуляторы.

Примером такого регулятора служат йодированные гормоны щитовидной железы — трийодтиронин и тетрайодтиронин. Важным этом отношении является действие тетрайодтиронина на дифференцировку нейронов, связи с чем при его недостатке развивается кретинизм, сопровождающийся умственной отсталостью олигофренией. Полярные тельца, или центросомы, являются центрами организации или нуклеации микротрубочек. Как правило, при организации аппарата деления участвуют две центросомы или два полярных тельца, находящиеся на противоположных концах сложного, веретенообразного тела, состоящего из микротрубочек. Существуют три формы ортомитоза открытый обычный митоз, полузакрытый и закрытый. Кроме того, от полюсов отходит группа радиальных микротрубочек, образуя вокруг них как бы лучистое сияние — это астральные микротрубочки. Астральный тип веретена или конвергентный характеризуется тем, что его полюсы представлены небольшой зоной, к которой сходятся конвергируют микротрубочки. Этот тип веретена характерен для делящихся клеток высших растений, хотя иногда встречается и у высших животных. Например, голоцентрические центромеры встречаются том случае, когда микротрубочки связываются по длине всей хромосомы некоторые насекомые, нематоды, некоторые растения, а моноцентрические центромеры — когда микротрубочки связаны с хромосомами одном участке. От внешнего слоя отходят множество фибрилл, образуя так называемую фиброзную корону кинетохора.

Микрофотографии кинетохора, полученные с помощью электронного микроскопа. Большая часть ядрышковых белков диссоциирует и свободном виде встречается цитоплазме клетки или связывается с поверхностью хромосом. Все микротрубочки, отходящие от центросом, растут вперед своими плюсконцами. Участие моторных белков расталкивании полюсов и образовании веретена. В профазе одновременно с разборкой цитоплазматических микротрубочек происходит дезорганизация эндоплазматического ретикулума он распадается на мелкие вакуоли, лежащие по периферии клетки и аппарата Гольджи, который теряет свою околоядерную локализацию, разделяются на отдельные диктиосомы, беспорядочно разбросанные цитоплазме. То, что составе короны кинетохора, которую вмонтированы плюсконцы микротрубочек, обнаружен белок динеин, позволило считать, что именно он является мотором, который подтягивает хромосому к полюсу. Взаимное скольжение этих компонентов приводит к уменьшению диаметра кольца и к появлению вдавления плазматической мембраны, что конце обусловливает перетяжку исходной клетки надвое. Сходная картина наблюдается у бесцентриолярных фрагментов меланофоров — пигментных клеток, несущих гранулы пигмента меланина. Так, одном из экспериментов был выделен цитозоль из делящихся яиц ксенопуса. По мере расширения фрагмопласта пучки микротрубочек перемещаются все больше к периферии клетки.

Было выявлено, что растительных клетках этой роли может выступать ядерная оболочка, от которой плюсконцы микротрубочек направлены к периферии клетки, а минусконцы к ядерной оболочке. В метафазе кинетохорные фибриллы могут формировать общий центр схождения — миниполюса веретена, или центры конвергенции микротрубочек. Повидимому, клетках высших растений процесс реорганизации цитоскелета, том числе и образование митотического веретена, связан с самоорганизацией микротрубочек, которая, как и клетках животных, происходит при участии моторных белков. По числу жгутиков их делят на монотрихи — с одним жгутиком, политрихи — с пучком жгутиков, перитрихи — с множеством жгутиков разных участках поверхности. Цитотомия животных клетках происходит за счет борозды деления, растительных клетках — за счет клеточной пластинки. Протеолиз лежит основе необратимых событий митоза, таких как разделение сестринских хроматид анафазе или разрушение митотических циклинов на поздних стадиях митоза.

На данном этапе критичным показателем является состояние веретена деления, потому что вступление анафазу у всех эукариот блокируется случае наличия дефектов веретена. Принцип положительной обратной связи процессе активации митоза путём фосфорилирования циклинкиназный комплекс циклин BCdk1 активирует собственных активаторов семейства Cdc25 и ингибируют собственных ингибиторов семейства. Длительность митоза находится зависимости от целого ряда факторов размеров делящейся клетки, её плоидности. Повышение температуры окружающей среды физиологических пределах повышает скорость митоза, что может быть объяснено обычной закономерностью кинетики химических реакций. При этом область образования новой клеточной перегородки определяется заранее предпрофазным пояском из актиновых микрофиламентов, а поскольку актин участвует также формировании клеточных септ у грибов. По морфологии различают два типа митотического веретена астральный или конвергентный и анастральный дивергентный. Анастральный тип митотической фигуры отличается широкими полярными областями веретена, так называемыми полярными шапочками, их состав не входят центриоли.

Согласно этим данным образование митотического веретена объясняется селективной выборочной стабилизацией микротрубочек взаимодействующих экваториальной области клетки с кинетохорами хромосом и с микротрубочками, идущими от противоположного полюса деления. Цитокинез берёт своё начало анафазе и завершается, как правило, к окончанию телофазы. Взаимодействуя с кинетохором, они также участвуют движении хромосомы. Во время анафазы В расходятся сами полюса деления клетки, 57 и, отличие от анафазы А, данный процесс происходит за счёт сборки полюсных микротрубочек со стороны плюсконцов. Величина относительного перемещения полюсов при этом, также как и степень перекрывания полюсных микротрубочек экваториальной зоне клетки сильно варьирует у особей разных видов. При этом дольше всего сохраняются микротрубочки средней части веретена деления, которые образуют остаточное тельце Флеминга. По окончании цитокинеза сократимое кольцо полностью распадается, а плазматическая мембрана стягивается вокруг остаточного тельца Флеминга, состоящего из скопления остатков двух групп полюсных микротрубочек, тесно упакованных вместе с материалом плотного матрикса. Различают две группы патологии митоза, связанные с нарушением цитотомии раннюю цитотомию. В результате, пропорционально увеличению концентрации митотических циклинов, к началу профазы может накопиться критическая масса активных киназ.

Третья возможность состоит том, что микротрубочки не ответственны прямо за возникновение силы, движущей кинетохор к полюсам, а просто регулируют движение, вызываемое какойто другой структурой. В ранней телофазе хромосомы, не меняя своей ориентации центромерные участки к полюсу, теломерные к центру веретена, начинают деконденсироваться и увеличиваться объеме. Позднее профаза это кольцо начинает исчезать, и новые микротрубочки появляются по периферии профазного ядра. Полиплоидия может явиться результатом незавершенных митозов, отсутствием цитотомии, блокадой митоза самом начале или переходе его G 2 периода и профазу. Мебель для сидячей работы тип мебели по назначению, основным предназначением которого является обеспечение возможности выполнения какихлибо профессиональных рабочих функций ее пользователя с наибольшей функциональностью. Повидимому, при этом происходят приблизительно те же события, что и при синтезе белков. В процессе деления клетки яд рышко значительно уменьшается и становится менее плотным то же время ядре образуется ряд нитевидных тел —хромо сом, которые затем утолщаются и претерпевают ряд превра шений, образуя так называемые фигуры митоза или мейоза Во время этого процесса пространство, ранее занятое ядром. Полюсные нити продолжают удлиняться, после чего вокруг каждой группы дочерних хроматид образуется новая ядерная оболочка. В конце телофазы возникает специальный набор микротрубочек, формиру.

После распада оболочки ядра на ряд ретикулярных элементов клетке формируется структура веретена. Во время митотического деления происходит перестройка цитоплазмы, разрушение оболочки ядра, выявление хромосом. Однако период интерфазы неделящейся клетки по своей сущности может быть различным. Процесс удвоения продолжается 6—10 часов и занимает среднюю часть интерфазы. При этом хромосомы ведут себя пассивно, они, изгибаясь наподобие шпильки, двигаются вперед центромерами, за которые их тянет нить веретена. Новообразованные микроядра либо сохраняются клетке течение всего дальнейшего клеточного цикла вплоть до очередного деления, либо подвергаются пикнозу, разрушаются и выводятся из клетки. Различают две группы патологии митоза, связанные с нарушением цитотомии раннюю цитотомию, берущую начало еще анафазе либо наоборот, запаздывание или полное отсутствие цитотомии, результате чего формируются двуядерные клетки, либо образуется одно полиплоидное ядро.

Препрофаза — редко используемый термин 33 для обозначения дополнительной стадии митоза растительной клетки. То есть у мух с нормальным внешним покровом появлялись участки ткани с жёлтым окрасом или с опалёнными щетинками. В рамках обозначенных признаков наиболее многочисленным является типичный открытый ортомитоз. Возможные промежуточные стадии между бинарным делением и митозом можно проследить у одноклеточных эукариот. Хотя митоз у одноклеточных эукариот ещё недостаточно изучен, можно предположить, что он произошёл от бинарного деления и конечном счёте достиг того уровня сложности, который имеется у многоклеточных организмов. Митотический период жизненного цикла клетки 1 – клетка премитотическом периоде 2 – профаза начало 3 – профаза окончание 4 – метафаза 5 – анафаза 6 – телофаза. Предположительно гены транскрипционных факторов, стимулирующих конце G1периода экспрессию гена циклина.

Торможение активности этого комплекса, во избежание преждевременного начала митоза. Запуск механизма апоптоза программируемой клеточной смерти, если нарушения неисправимы. Позднее эта связь осуществляется с помощью синаптонемального комплекса тяжи белковой природы. По мере отталкивания хромосом становятся видны хиазмы – места перекреста и сцепления хромосом. Активация транскрипции пахитене и диплотене совпадает с ростом формирующихся половых клеток, особенно ооцитов. В женском организме этот процесс наиболее интенсивно протекает между 3м и 7м месяцами эмбрионального развития и завершается на 3м году жизни. Таким образом, концы кинетохорных микротубул заходят между концами центриолярных микротубул. Во время анафазы митоза часть такой поврежденной хромосомы может отделиться от ее плеча и после телофазы окажется одной из дочерних клеток. Рассмотрим образование половых клеток мужском организме, называемом сперматогенезом. В каждом сперматоците 2го порядка будет по 23 диады 2n или 46 монад. Участки хромосом, отходящие от первичной перетяжки, называются плечами хромосом. Если плечи хромосомы имеют одинаковую или примерно одинаковую длину, то такие хромосомы называются метацентрическими, если плечи хромосом явно неодинаковой длины, то такая хромосома называется субметоцентрической, если одно плечо явно многократно длиннее второго, то такая хромосома называется акроцентрической.

В каждой группе хромосомы морфологически похожи друг на друга, но хромосомы разных групп отличаются. Но чтобы различить хромосомы друг от друга одной группе применяется метод дифференцированного окрашивания. На начальном этапе митохондрии сжимаются, затем они набухают, округляются, их кристы укорачиваются и редуцируются, снижается синтез. Выделившиеся из них ферменты осуществляют самоопериваривание лизис клетки. Так, клетки круглой и кубической формы обычно имеют круглое ядро, клетки плоские – уплощённое, клетки призматической формы – овальное ядро, клетки веретеновидной формы – палочковидное ядро. В период митоза хромосомы конденсированы и хорошо видны клетке под обычным световым микроскопом виде интенсивно окрашенных палочковидных телец. Кариоплазма ядерный сок жидкий компонент ядра, истинный раствор биополимеров, котором во взвешенном состоянии расположены хромосомы и ядрышко. Процесс митоза подразделяется на несколько основных фаз – профаза, метафаза, анафаза и телофаза. В этот период заканчивается образование веретена деления, а хромосомы выстраиваются экваториальной плоскости клетки, образуя метафазную пластинку хромосом вид сбоку или материнскую звезду вид с полюсов клетки. Это обязательные компоненты яд­ра, несущие гены и определяющие наследствен­ные особенности клеток и организмов. Они удваиваются результате идентичной репродукции перед каж­дым клеточным делением.

Основные типы хро­мосом а акроцентричесгая субметацентрическая ыстацентричсская 1 плечо хромосомы 2 псрвнчиая перетяжка. Местом образования и прикрепления волокон веретена на центромере служит кинетохор центр организации микротрубочек, структура которого еще не ясна. У растений его описывают как систему спиральных петлеобразных фибрилл. Группа признаков, по которым можно иден­тифицировать данный хромосомный набор, назы­вается кариотипом. Есть основания считать, что микро­трубочки фрагмопласта контролируют направле­ние движения пузырьков Гольджи. В зависимости от места жиз­ненном цикле организма различают три основных типа мейоза зиготный, или начальный у многих грибов и водорослей, происходит зиготе сразу после оплодотворения и приводит к образованию гаплоидного мицелия и таллома, а затем спор и гамет споровый, или промежуточный у высших растений, происходит перед цветением и приво­дит к образованию гаплоидного гаметофита, на котором позднее образуются гаметы гаметный, или конечный у всех многоклеточных животных и ряда низших растений, происходит половых органах и приводит к образованию гаплоидных гамет. Диплотена стадия двойных нитей продолжается укорачивание хромосом и начинается взаимное отталкивание гомологов области центромер.

Разрабатывались два основных направления соз­дания исходного материала изучение мировых растительных ресурсов и искусственное формо­образование на основе изучения естественной изменчивости и, как следствие, разработки мето­дов экспериментального формообразования, сре­ди которых особое место отводилось проблеме отдаленной гибридизации, явлению полиплои­дии. Или же встречаются растительные объекты с длительностью митоза 5 минут Chilomonas 28 Наиболее интенсивно митоз протекает эмбриональных клетках 10—40 минут дробящихся яйцеклетках. Для голоцентрических центромер характерно образование связей с микротрубочками веретена по всей длине хромосомы некоторые насекомые, нематоды, некоторые растения. Их движение обусловлено воздействием значительных сил, оценочно 10 5 дин на хромосому, что 10 000 раз превышает усилие, необходимое для простого продвижения хромосомы через цитоплазму с наблюдаемой скоростью. Митоз клетки Подготовка животных клеток к делению начинается период Один. Предположения о сокращении микротрубочек как о механизме расхождения хромосом митозе не подтвердились, поэтому мно­гие исследователи поддерживают гипотезу “скользящих нитей”, согласно которой соседние микротрубочки, взаимодействуя друг с другом например, хромосомные и полюсные и с сократительны­ми белками, тянут хромосомы к полюсам. От этой зоны во время митоза отходят микротрубочки клеточного ве­ретена, связанные с перемещением хромосом при делении клетки.

Если при этом легко отличить крупные 1, 2 хромосомы от мелких 19, 20, метацентрические от акроцентрических 13, то внутри групп трудно различить одну хромосому от другой. Она большей частью характерна для специализированных, дифференцированных клеток и не встречается при генеративных процессах, таких как эмбриогенез исключая провизорные орга­ны и образование половых клеток нет полиплоидии среди стволо­вых клеток. В своей работе 1979 году Шлейхер предложил термин кариокинез для обозначения сложных процессов клеточного деления, подразумевая перемещения составных частей ядра. Профаза 2 1 n 2 c — демонтаж ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления. При бинарном делении митотически делится ядро и образуется две генетически равноценные клетки, во время шизогонии сначала многократно митозом делится ядро, затем каждое из дочерних ядер окружается цитоплазмой, и формируются несколько самостоятельных организмов. Если споры образуются митотически гаплоидным растением, то все споры генетически одинаковы – так происходит у многих водорослей одноклеточных, нитчатых. Из них развивается первичный одноядерный мицелий, затем происходит слияние клеток и – мицелиев и образуется вторичный, двуядерный дикарионический мицелий, на котором образуются плодовые тела. В зависимости от особенностей строения гамет, можно выделить следующие формы полового размножения изогамию, гетерогамию и овогамию.

Такое деление встречается у одноклеточных организмов например, так делятся большие полиплоидные ядра инфузорий, а также некоторых высокоспециализированных с ослабленной физиологической активностью, дегенерирующих, обреченных на гибель клетках растений и животных либо при различных патологических процессах. Амитоз отличие от митоза является самым экономичным способом деления, так как энергетические затраты при этом весьма незначительны. Метафаза 2 n 4 c – выстраивание максимально конденсированных двухроматидных хромосом экваториальной плоскости клетки образуется метафазная пластинка, прикрепление нитей веретена деления одним концом – к центриолям, другим – к центромерам хромосом. Анафаза 4n4c – деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки, при этом хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами. Вокруг хромосом у каждого полюса из мембранных структур цитоплазмы формируется ядерная оболочка, ядрах образуются ядрышки. Клеточный цикл — жизнь клетки от момента ее появления до деления или смерти. Клеточный цикл — это период существования клетки от момента её образования путем деления материнской клетки до собственного деления. Каждая хромосома представлена теперь парой хроматид, соединенных друг с другом центромерой.

Митотический процесс осуществляется ряде этапов, или фаз, качественно различающихся между собой. Центриоли цитоплазматические органеллы, пока обнаруженные лишь клетках животных и некоторых низших растений. Они образуются во время митоза и мейоза и построены из микротрубочек, состоящих из тубулина и других белков. Прежде считалось, что центриоли играют главную роль организаторов нитей веретена, но теперь от этого мнения отказались. В большинстве растительных клеток центриолей нет, однако у них образуются нити веретена, состоящие из таких же микротрубочек, как и животных клетках. Электронномикроскопические исследования этой зоны не обнаружили ней ни эндоплазматической сети, ни рибосом, ни какихлибо других клеточных органелл. Современные исследования позволили создать правильное представление о морфологической структуре и размерах центриолей. В продольном сечении они представляют собой полый цилиндр, стенки которого состоят из 27 микротрубочек, лежащих параллельно оси по окружности полого цилиндра. К концу профазы ядерная мембрана распадается и образуется веретено деления. Поздняя метафаза, во время которой дочерние хроматиды начинают разъединяться, переходит раннюю анафазу. При этом первую очередь отталкиваются центромерные участки хромосом, после чего расходятся к полюсам и сами хроматиды дочерние хромосомы.

В конце концов клеточные мембраны области борозды смыкаются, полностью разделяя две клетки. Тут же образуется и система плазмодесм, пронизывающих клеточные стенки. Это вновь возникшее трехслойное образование состоит из изотропного геля, гемицеллюлоз и пектиновых веществ. Так образуется матрикс клеточной оболочки, представляющий собой аморфную пластичную массу сильно гидратированных углеводов. Вслед за ядерным делением обычно сразу же происходит деление цитоплазмы на две равные части, восстановление клеточной плазматической мембраны и клеточной стенки у растений или одной только клеточной плазматической мембраны у животных и разделение возникших таким образом двух дочерних клеток. Разрушение веретена деления наблюдается при пониже­нии температуры клетки и при воздействии на нее клетку колхицином, результате чего начинается распад микротубул веретена и прекращение деления. Нарушение деления клетки при увеличении количества центросом имеет место, когда вместо 2 цитоцентров обра­зуются 3 или. Хромосомная аберрация возникает при воздействии на ткань ультрафиолетовыми или радиоактивными лучами. Эти структуры называются политенами, характерными для кле­ток плаценты. В процессе развития сперматоцитов 1го порядка имеют место 5 фаз лептотена, зиготена синаптена, пахитена, диплотена и диакинез.

После это­го наступает диплотена, во время которой хроматиды хромо­сом бивалента начинают расходиться, но оказываются свя­занными области перекреста. Таким образом, ядре сперматоцита 1 го порядка конце профазы будет 23 тетрады или 92 мона­ды. Чтобы различить хромосомы друг от друга одной группе, применя­ется метод дифференцированного окрашивания. Второе деление мейоза состоит из профазы II, метафазы II, анафазы II, и телофазы. Тетраплоидные ядра имеют диаметр больше, чем диплоидные, октоплоидные больше, чем тетраплоидные. Это сравнение показывает, что усложнение митотического аппарата происходит по мере усложнения организации и функций организмов, принадлежащих к разным систематическим группам. Как известно, нормальный митоз отличается двуполярностью митотического аппарата, при применении же больших доз Рентгена отмечаются его монополярность и мультиполярность. Центриоли — цитоплазматические органеллы, пока обнаруженные лишь клетках животных и некоторых низших растений. Весь комплекс процессов, результате которых из одной клетки образуются две новые, принято называть митотическим циклом. Несмотря на наличие термина препрофаза, перечисленные события чаще рассматриваются составе фазы G 2 34 35 36 или составе профазы. К поздней профазе на каждой центромере сестринских хроматид формируются зрелые кинетохоры, необходимые хромосомам для присоединения к микротрубочкам веретена деления прометафазе.

В дальнейшем, вследствие активности сократительного кольца, образуется борозда деления, которая постепенно углубляется вплоть до полного разделения клетки. Принцип положительной обратной связи при активации митоза путём фосфорилирования циклинкиназный комплекс циклин B — Cdk1 стимулирует его собственные активаторы семейства Cdc25 и подавляет работу его ингибиторов семейства. В качестве возможных инициаторов петли обратной связи указаны фосфатаза Cdc25B и комплекс циклин A. Например, воздействие колхицина приводит к гиперспирализации хромосом, которые приобретают укороченную и утолщенную форму. При массовой фрагментации хромосом пульверизация большинство фрагментов также беспорядочно рассеиваются цитоплазме и не участвуют метакинезе. Образование мостов приводит к генотипической разнородности дочерних клеток, а также нарушает течение завершающих стадий деления и задерживает цитокинез. В итоге хромосомы распределяются неравномерно между дочерними ядрами, что, свою очередь, ведет к образованию анеуплоидных клеток с несбалансированным набором хромосом. Причинами отставания могут служить повреждения кинетохора или дезорганизация отдельных хромосомальных нитей, участвующих движении отстающих хромосом. Но уже начиная с третьего клеточного деления и во всех последующих, клетки делятся при участии астральных веретен, полюсах которых всегда обнаруживаются центриоли.

Она завершается скоплением на полюсах клетки двух идентичных наборов хромосом, которые образуют картины звезд стадия дочерних звезд. Вариантами хромосомных аберраций служат слипание хромосом, их разрыв на фрагменты, выпадение участка, обмен фрагментами, удвоение отдельных участков хромосом. Сходная картина происходит с бесцентриолярными фрагментами меланофоров – пигментных клеток, несущих гранулы пигменты меланина. Так, например, при делении яйцеклетки дрозофилы при отсутствии центриолей вокруг группы прометафазных хромосом начинают хаотически полимеризоваться микротрубочки, которые затем перестраиваются биполярное веретено и связываются с кинетохорами. Колхицин используют экспериментальной цитологии при подсчете количества митозов тканях. Как правило, амитоз встречается полиплоидных, отживающих или патологически измененных клетках и ведет к образованию многоядерных клеток. В последние годы факт существования амитоза как способа нормальной репродукции клеток отрицается.

При оплодотворении происходит слияние двух клеток, каждая из которых несет 1n набор хромосом, поэтому образуется исходная диплоидная 2n, 2c клетка зигота. При этом резко повышается активность ферментов, участвующих энергетическом обмене. Чаще потеря хотя бы и временная способности делиться сопровождается появлением способности к специализации, к дифференцировке. Такое новообразование и рост нитей пучков микротрубочек веретена происходят профазе митоза. Предположения о сокращении микротрубочек как о механизме расхождения хромосом митозе не подтвердились, поэтому многие исследователи поддерживают гипотезу скользящих нитей, согласно которой соседние микротрубочки, взаимодействуя друг с другом например, хромосомные и полюсные и с сократительными белками, тянут хромосомы к полюсам. Важное событие телофазы — разделение клеточного тела, или цитотомия, или же цитокинез, происходит у клеток животных путем образования перетяжки результате впячивания плазматической мембраны внутрь клетки.

Применение методов дифференциальной окраски позволило детально изучить строение хромосом. Все описанные процессы представляют собой так называемую кортикальную реакцию. В то время как яйцеклетке завершается мейоз, ядро сперматозоида, проникшее нее, видоизменяется. Клетки оттесняются к периферии, образуя стенку бластулы — бластодерму. Плоскость третьего деления проходит перпендикулярно первым двум широтном направлении. На анимальном полюсе четыре более мелких бластомера — микромеры, на вегетативном — четыре более крупных — макромеры. В природе встречаются и другие варианты пространственного расположения бластомеров при дроблении, что определяет такие его типы, как спиральное у моллюсков, билатеральное у аскариды, анархичное у медузы. В начале дробления другие виды ядерной активности, например транскрипция, практически отсутствуют.

При воспалении, действии ионизирующей радиации, химических агентов и особенно злокачественных опухолях обнаруживаются морфологические аномалии митозов. Происхождение их вариабельно эпителиальные, мезенхимальные, гистиоцитарные. Образование веретена деления растительной клетки происходит при участии. Половые же клетки содержат по одной хромосоме из каждой пары гаплоидный единичный набор n. В метафазе I биваленты выстраиваются экваториальной плоскости, образуя метафазную пластину. Второе мейотическое деление по морфологии и последовательности не отличается от митотического за исключением некоторых деталей профаза II короче, чем профаза митоза, так как хромосомы интеркинезе полностью не деспирализировались и времени на их конденсацию профазе мейоза II надо меньше. В цитоплазме её содержатся митохондрии, комплекс Гольджи, рибосомы, а также липидные включения, гранулы гликогена и желточные гранулы. Однако процессе оогенеза возможны нарушения структуре хромосом хромосомные абберации или изменения их числа анеуплоидии. Половые клетки по своим структурным показателям являются высоко специфическими клетками, не способные к пролиферации.

Каждая хромосома состоит из двух хроматид, расположенных параллельно друг другу. С ядром сопряжен синтез нуклеиновых кислот и белков, формирование рибосом и передача наследственной информации при воспроизведении клеток. Ме­нее конденсированная часть хроматина, кото­рая соответствует более светлым участкам ядра, является активной эухроматин. При электронной микроскопии яд­рышке различают три компонента аморфный, фибриллярный волок­нистый и гранулярный зернистый. Такой бивалент называют тетрадой, хроматидах по­являются зоны деспирализации, где синтезируется. Эукариотические организмы, состоя­щие из клеток, имеющих ядра, начинают подготовку к делению на определенном этапе клеточного цикла, интерфазе. Вокруг хромосом у каждого полюса из мембранных структур цитоплазмы формируется ядерная оболочка, ядрах возникают ядрышки.

В клетках живот­ных плазматическая мембрана начинает впячиваться внутрь области, где располагался экватор веретена. В результате редукции споры и половые клетки хромосомного набора каждую гаплоидную спору и гамету по одной хромосоме из каждой пары хромосом, имеющихся данной диплоидной клетке. В ходе дальнейшего процесса оплодотворения слияния гамет организм нового поколения получит опять диплоидный набор хромосом кариотип организмов данного вида ряду поколений остается постоянным. Ядрышки и ядерная оболочка разрушаются, а хромосомы укорачиваются и утолщаются. Редукционное деление является, по сути, механизмом препятствующим непрерывному увеличению числа хромосом при слиянии гамет, без него при половом размножении число хромосом удваивалось бы каждом новом поколении. Центриоли клеточного центра расходятся к полюсам клетки, между ними микротрубочки образуют веретено деления. Проще всего строение моноцентрического кинетохора у клеток пекарских дрожжей Saccharomyces cerevisiae. В общей форме кинетохоры имеют вид пластинок или дисков, лежащих зоне первичной перетяжки хромосомы, центромере. Ядрышко – источник рибосом Строение рибосом Чем определяется число ядрышек клетке Множеств. Чем определяется число ядрышек клетке Как уже говорилось, все клетки имеют обязательные внутриядерные структуры – ядрышки. Эта система полная том смысле, что митохондриях и пластидах открыт.

Особенно они обильны мышечных волокнах и клетках – высокоспециализированных клетках, выполняющих функции сокращения мышц. Актомиозиновые комплексы немышечных клеток Актомиозиновые комплексы участвуют движении ламеллоплазмы. Было обнаружено, что одном из белковых пиков на электрофореграммах метка периодически. Таким образом, у двух полюсов клетки оказывается одинаковый генетический материал 2n2c у каждого полюса, который по завершении митоза становится генетическим материалом двух дочерних клеток. Вдоль исходной хромосомы из имеющихся клетке химиче­ских соединений синтезируется её точная копия, удваивается молекула. Клеточная теория легла основу изучения не только нор­мального строения тканей эпителиальной, со­единительной с кровью, мышечной и нервной, но и патологических изменений тканей и органов клеточная патология.

Под его руково­дством проводились исследования нервногормональной регуляции желудка и кишечника, а также роль желчи поддержании структурнометаболического гомеостаза многих органов. Мацюк, известный своими исследова­ниями по гистофизиологии желудочных желез условиях нарушенного баланса организме глюкокортикоидов и половых гормонов, а также установлению закономерностей становления ор­ганов пищеварительной и половой систем у по­томства, родившегося от матерей, находящихся под воздействием радионуклидов и с экспериментально вызванным холестазом. Современный период развития гистологии начался с середины 20 века, когда были изобре­тены электронные микроскопы, стала разви­ваться цитохимия, иммуногистохимия, молеку­лярная биология. Несмотря на внешние отличил, все клет­ки организма человека и животных имеют общий план строения. В её основе лежит универ­сальная биологическая мембрана, покрытая снаружи гликокаликсом, а изнутри, со стороны цитоплазмы, подмембранным слоем. Гликокаликс 34 нм толщины представлен наружными, углеводными участками сложных белков гликопротеинов и гликолипидов, входящих состав мембраны. Лизосомы пузырьки, образованные биоло­гической мембраной и заполненные гидролити­ческими ферментами. Внутренняя мембрана образует складки кристы, на поверхности которых расположены оксисомы ферментные комплексы, которых происходит синтез. Состоят из двух субъединиц малой 10 нм и большой 15 нм, между кото­рыми при биосинтезе белка трансляция распо­лагается нить информационной.

Свободные рибосомы синтезируют белки для собственных нужд клетки, а несвободные на экспорт. Каждый триплет микротрубочек связан также со структу­рами сферической формы — сателлитами. Внутри реснички рас­положена осевая нить, состоящая из 9 пар пе­риферических микротрубочек и одной пары цен­тральных микротрубочек, связанных с пери­ферическими белковыми нитями. Они возникают и исчезают зависимости от функционального и метаболического состояния клетки, являются продуктами её жизнедея­тельности и отражают функциональной со­стояние клетки момент исследования. Размеры ядра и ядерноцитоплазматическое отношение обычно постоянны для каждого типа клеток, увеличиваясь при усилении её функцио­нальной активности. Количество их значи­тельно больше клетках с интенсивными син­тетическими и обменными процессами.

Хромосомы во время митоза представляют со­бой палочковидные структуры разной длины. Некроз вызывается главным образом раз­личными внешними факторами химическими или физическими, которые нарушают прони­цаемость мембран и клеточную энергетику. При этом цито­плазма также начинает фрагментироваться и от клетки отшнуровываются крупные фрагменты, часто содержащие микроядра апоптические тельца. Ее уплощённый пу­зырёк содержат гидролитические ферменты для растворения оболочек яйцеклетки при оплодо­творении. Оолемма имеет микроворсинки, проникающие между отростками фолликулярных клеток. Сперматозоид вносит яйцеклетку второй гаплоидный набор хромосом, митохондриальный геном и сигнальный белок дробления. Дробление последовательное митотическое деление зиготы, о котором отсутствует интерфаза.

Различают ее ста­дии адгезии, или прилипания трофобласта к слизистой оболочке матки, и инвазии, или внедрения зародыша ткани слизистой оболочки. Приток питательных веществ результате имплантации стимул пирует начало гаструляции. На самом пе­реднем конце зародышевого диска образуется прехордальная пластинка, которая образует ротовую бухту и вместе с эндодермой образу­ет эпителий воздухоносных путей, ротовой по­лости и пищевода. Вентральные отделы мезодермы не сегмен­тируются и образуют спланхнотом Он раз­делен на два листка париетальный и висце­ральный, окружающие вторичную полость тела целом. Клеточный цикл – совокупа процессов, происходящих клеточке меж 2мя поочередными делениями либо меж её образованием и смертью. Они обеспечивают достижение клеточкой точки R точки ограничения, после которого она вступает Sпериод. Анафаза начинается с синхронного расщепления всех хромосом на сестринские хроматиды области центромеры и движения дочерних хромосом к обратным полюсам клеток, происходящего повдоль микротрубочек. Полиплоидные клеточки могут также появиться вследствие митотического деления без следующей цитотомией.

При таком делении образуются двуядерные клеточки с увеличенным два раза набором хромосом. Развитие апоптоза морфологически на светооптическом уровне проявляется уплотнением ядра кариопикноз и кариорексис без разрушения кариолеммы, конденсацией цитоплазмы, которая уплотняется, сморщивается и миниатюризируется размерах, органеллы при всем этом сохраняют свою целостность. Щелевое соединение нексус представляет собой участок протяженностью 0, 53 мкм, где плазмолеммы разбиты узенькой межклеточной щелью 23. Б хромосомы могут отстать от других анафазе и не попасть свою клетку. Вид деления, при котором количество хромосом уменьшается наполовину с диплоидного до гаплоидного, состоящий из 2х последовательных делений ядра. При оплодотворении образуется зигота с двойным набором хромосом а при митотическом делении из нее вырастает взрослый организм, и цикл начинается сначала. Анафаза II на этот раз хроматиды отделяются друг от друга и расходятся к противоположным полюсам.

После деления из него образуется ооцит второго порядка и первое полярное тельце. Затем происходит второе деление мейоза, результате образуется гаплоидный ооцид и второе полярное тельце. Во время эмбрионального развития млекопитающих возникает большое количество яйцеклеток, и к рождению самки ее яичниках уже находится порядка 200300 тысяч яйцеклеток, остановившихся на первой стадии деления мейоза. Один из постулатов клеточной теории гласит, что увеличение числа клеток, их размножение, происходит путем деления исходной клетки. Например, у быстро делящихся клеток высших эукариот последовательные деления происходят один раз 1624 часа, и каждая фаза М длится 12 часа например у клеток эпителия тонкой кишки мыши интерфаза длится 1218, а митоз — 0, 51 у клеток корешка конского боба — соответственно 25 и. Метафаза заключается движении хромосом к экваториальной плоскости метакинез, или прометафаза, формировании экваториальной пластинки материнской звезды и разъединении хроматид, или сестринских хромосом. Амитоз или прямое деление клетки, происходит соматических клетках эукариот реже, чем митоз. При амитозе делится только ядро, причем без образования веретена деления, поэтому наследственный материал распределяется случайным образом.

На этой стадии хромосомы вновь деспирализуются и приобретают такой же вид, какой они имели до начала деления клетки интерфазе длинные тонкие нити. В процессе деления цитоплазмы все органоиды митохондрии, комплекс Гольджи, рибосомы. Анафаза завершается скоплением на полюсах клетки по одному, идентичному друг другу, набору хромосом, формирующему так называемую дочернюю тяжка, а соединяющий их цитоплазматический мостик с пучком микротрубочек внутри сужается. Периодическое наполнение и опустошение энергетического резервуара — основа энергетики. В профазе происходят реорганизация ядра с конденсацией и спирализацией хромосом, разрушение ядерной оболочки и формирование митотического аппарата путём синтеза белков и сборки их ориентированную систему веретена деления клетки. Включает себя интерфазу митоз Жизненный цикл клетки – индивидуальная жизнь клетки ее онтогенез, это период от момента образования клетки до ее гибели Жизненный цикл совпадает с митотическим у постоянно делящихся малодифференцированных клеток.

В процессе оплодотворения большое количество сперматозоидов направляется к яйцеклетке, но попадает внутрь только один, после чего образуется оболочка оплодотворения, припятствующая полиспермии. Митоз это такое деление клеточного ядра, при котором образуются два дочерних ядра с наборами хромосом, идентичными наборам родительской клетки.