Клетка это элементарная единица живой системы

Например, клетки покровных тканей плоские и плотно прилегают друг к другу, нервные клетки вытянуты длинные нити. Нет таких элементов, которые встречались бы только живых организмах. Известно, что Роберт Гук 1665 первым наблюдал с помощью увеличительных линз ткани пробки, и которые он подразделил на ячейки, или клетки. Из клетки можно выделить отдельные ее компоненты и убедиться, что многие из них обладают специфическими функциональными особенностями. При этом амитотически делится только макронуклеус, то время как генеративные микронуклеусы делятся исключительно путем митоза, вслед за которым наступает разделение клетки цитотомия. При этом крови появляются белкиантитела, которые связываются с чужими белками и их инактивируют. Из этого представления имеются исключения, показывающие, что при дифференцировке происходит количественное изменение генетического материала. Клеточная теория Как настоящее время формулируется клеточная теория? Потому что митохондрии, хлоропласты и другие органоиды не могут жить вне клетки.

клетка это элементарная единица живой системы

Она их главный компонент морфологическом отношении клетка является эмбриональной основой многоклеточного организма. В ядре хранится наследственная информация строении и функциях данной клетки и всего организма целом. За последние 50 лет произошло значительное развитие биологической науки, как бы ее вторая революция, если за первую считать времена после 1953 года. Резкое расширение интересов исследователей и развитие многих принципиально новых методических подходов привело к накоплению за последние годы множества новых фактов и представлений, касающихся практически всех аспектов биологии клетки, как изучении ее строения, так и молекулярной и генетической ее организации. Введение учебник последних достижений науки не всегда оправдано, так как часто на основании новых фактов предлагаются гипотезы и теории, которые иногда не оправдываются, а полученные факты приобретают впоследствии иное объяснение. Из среды других биологических наук она выделилась почти сто лет назад. За последние 50 лет цитология из описательноморфологической превратилась экспериментальную науку, ставящую перед собой задачи изучения физиологии клетки, ее основных жизненных функций и свойств, ее биологии.

клетка это элементарная единица живой системы

Важное значение имеет специализация клеток, приведшая к разнообразию их свойств, происходящих них процессов и выполняемых функций. Автотрофные зеленые клетки передают большую часть синтезируемых ими углеводов незеленым гетеротрофным клеткам, основном, виде сахарозы. В популярной литературе клетку часто называют атомом жизни, квантом жизни, подчеркивая тем самым, что клетка это наименьшая единица живого, вне которой нет жизни. Развитию событий или явлений во времени соответствует понятие прогресса. Эти формы поразному характеризуют положение соответствующей группы организмов, достигнутое итоге предшествующих этапов эволюции, экологические и эволюционные перспективы. Период процветания, к примеру, пресмыкающихся завершился около 60—70. Эукариоты ядерные организмы, имеющие ядро, окруженное ядерной мембраной. Дифференциальное центрифугирование органеллы различной плотности осаждаются центрифуге слоями. Дарвин, входит состав гемоцианина транспорт 02 у животных, пример иглокожие, является коферментом метаболических процессах.

Поэтому внутреннее строение клеток очень сложно и определяет выполнение функций, которые клетка выполняет одноклеточном и многоклеточном организме. Некоторые клетки имеют органоиды движения реснички, жгутики, ложноножки Какие органоиды встречаются только растительной клетке? Объединение особей популяцию происходит благодаря общности генофонда, используемого процессе полового размножения для создания генотипов особей следующего поколения. Биоценозы, свою очередь, представляют собой не случайные ассоциации организмов разных видов, а исторически сложившиеся сообщества взаимоприспособленных организмов. Структурнофункциональными единицами многоклеточных существ являются клетки. Какова структура и размеры клетки? Они до сих пор остаются основным инструментом исследовании этих систем. Химическая структура клетки В состав клетки входит множество различных веществ органогены макроэлементы микро и ультрамикроэлементы вода. Размер клетки колеблется широких пределах от 0, 1 до 100 микрометров. На уровне клетки проявляются большинство основных свойств живой материи обмен веществ и энергии, рост, развитие, раздражение, самовоспроизведение. Немецкий ботаник Маттиас Шлейден 18041881 первым пришел к заключению, что любой растительной клетке имеется ядро.

Уже у Шванна проявилась тенденция рассматривать организмы как своеобразную сумму составляющих их клеток. Павлов установил ведущую координирующую роль центральной нервной системы организме. Постепенно эти представления заменило понимание того, что основным жизненным субстратом является протоплазма. Потомками прокариотических клеток являются органеллы эукариотических клеток — митохондрии и пластиды. Кроме того, у подавляющего большинства имеются постоянные внутриклеточные симбионты прокариоты — митохондрии. Повидимому, при помощи таких же пузырьков происходит дальнейшее перемещение созревающих белков от одной цистерны к другой. Роль промежуточных филаментов, повидимому, также заключается поддержании структуры клетки. Центриоль представляет собой цилиндр, боковая поверхность которого образована девятью наборами микротрубочек. История открытия клеток Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук известный нам благодаря закону Гука. В 1663 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками поанглийски означает келья, ячейка, клетка. Светоскопическая картина клетки и электронно микроскопическое строение её структурных элементов.

Сборник представляет собой перевод статей, опубликованных сентябрьском номере американского журнала за. Изучить такое многообразие организмов невозможно без их систематизации и классификации. Жизнь — макромолекулярная открытая система, которой свойственна иерархическая организация, способность к самовоспроизведению, обмен веществ, потоками информации. Таким образом, на клеточном уровне сопрягаются механизмы передачи биологической информации и превращения веществ и энергии. Выдающаяся роль клетки как первоисточника жизни обусловливается тем, что именно она является биологической единицей, с помощью которой происходит извлечение из внешней среды, превращение и использование организмами энергии и веществ. Непосредственно клетке сохраняется и используется биологическая информация. Второе положение указывает, что настоящих условиях единственным способом возникновения новых клеток является деление предсуществующих клеток. Шванном для обоснования представления гомологии разных типов клеток.

клетка это элементарная единица живой системы

Время, необходимое для образования двух дочерних клеток из материнской время генерации, сравнительно мало и исчисляется десятками минут. Функционально цитоплазматический матрикс является внутренней средой клетки, местом осуществления внутриклеточного обмена. На полисомах гиалоплазмы образуются белки для собственных нужд для домашнего пользования данной клетки, тогда как на полисомах гранулярной сети синтезируются белки, выводимые из клетки и используемые на нужды организма. На внутренней мембране находится цепь переноса электронов окисление и ферменты, катализирующие реакции окисления. Функциональная роль ядерной оболочки заключается обособлении генетического материала хромосом эукариотической клетки от цитоплазмы с присущими ей многочисленными метаболическими реакциями, а также регуляции двусторонних взаимодействий ядра и цитоплазмы. При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Приведем характеристику клетки как элементарной живой системы, предложенную. Контроль жизнедеятельности клетки путем определения, какие белки и каких количествах должны синтезироваться. Это нужно для того, чтобы разделить множество параллельно идущих реакций.

Итак, клетка является наименьшей, то есть элементарной живой системой. Биология имеет дело не только с великим множеством форм различных организмов, но также с их эволюцией, развитием и с теми отношениями, которые складываются между ними и окружающей средой. Изучает строение и функции клеток, их связи и отношения органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы. Исследуя клетку как важнейшую структурную единицу живого, цитология занимает центральное положение ряду биологических дисциплин она тесно связана с гистологией, анатомией растений, физиологией, генетикой, биохимией, микробиологией и ядре. Химия Обучение химии школьникам, абитуриентам, студентам, аспирантам. Фармакологическое действие практически любого лекарственного препарата также обусловлено его проникновением через клеточные мембраны, а эффективность значительной степени зависит от ее проницаемости. Комплекс Гольджиограниченные мембранами полости с отходящими от них трубочками и расположенными на их концах пузырьками. В нем находятся ядрышко, нуклеиновые кислоты, белки, жиры, углеводы, хромосомы. В клетках тела человека содержится по 46 хромосом, а половых клетках. Отдельные химические элементы кислород, водород, азот, сера, железо, магний, цинк, йод, фосфор участвуют создании жизненно важных органических соединений. Плазматическая мембрана выполняет много важных функций, от которых завидят жизнедеятельность клеток.

В ней сосредоточены и разнообразные включения продукты клеточной деятельности, вакуоли, а также мельчайшие трубочки и нити, образующие скелет клетки. Они находятся цитоплазме клеток неокрашенных частей растений, например стеблях, корнях, клубнях. Во многих клетках животных, например нервных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. Они выводятся из клеток проток поджелудочной железы, откуда перетекают полость кишечника. Ферменты, содержащиеся лизосомах, как и всякие другие белки синтезируются на рибосомах цитоплазмы. Растительная клетка как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Часто клетки содержат некоторое количество запасных веществ, служащих пищевым резервом. В гиалоплазме при участии рибосом и полирибосом полисом происходит синтез белков, необходимых для собственно клеточных нужд, для поддержания и обеспечения жизни данной клетки. Лейкопласты высших растений могут превращаться хлоропласты или хромопласты. Хромопласты определяют окраску осенних листьев, лепестков цветов, корнеплодов, созревших плодов.

Основной структурой, которая осуществляет фотосинтетические процессы, является хлоропласт. Пропластиды представляют собой мелкие 0, 41 мкм двумембранные пузырьки, не имеющие отличительных черт их внутреннего строения. В зависимости от потребностей клетки они могут накапливаться вакуоли значительных количествах либо полностью исчезать. Наиболее обычны различные углеводы, играющие роль запасных энергетических веществ, а также органические кислоты. Тургорное давление растительных клетках способствует поддержанию формы неодревесневших частей растений. Однако наиболее характерную часть первичной оболочки составляет пектиновый компонент. Постоянно идет процесс старых слоях ближе к центру оболочки фибриллы подвергаются пассивным сдвигам, а отложение новых фибрилл во внутренних слоях ближайших к мембранам клетки продолжается соответствии с исходным планом конструкции оболочки.

В дальнейшем при замещении матриксе гемицеллюлозы на лигнин подвижность фибрилл резко снижается, оболочка становится плотной, происходит одревеснение. Запасные вещества белки, жиры и углеводы, образовавшиеся цитоплазме растительной клетки и сохраняющиеся ней либо растворенном виде, либо форме включений. По положению на растении они подразделяются на верхушечные апикальные, боковые латеральные и вставочные интеркалярные. Камбий дает начало вторичнымпроводящим тканям вторичным ксилеме и флоэме. Они образуются местах повреждения тканей и органов и дают начало каллусу особой ткани, состоящей из однородных паренхимных клеток, прикрывающих место поражения. Полость клетки заполнена густой цитоплазмой с относительно крупным ядром, занимающим центральное положение. По этим межклетникам к живым клеткам поступают кислород для дыхания и диоксид углерода для фотосинтеза.

Различают поглощающую, ассимиляционную хлоренхиму, запасающую, воздухоносную аэренхиму паренхимы. Галилео Галилею 1610 принадлежит попытка сконструировать микроскоп сочетание линз вмонтированных свинцовую трубку. Шванн, немецкий физиолог и гистолог обобщил накопленные данные, касающиеся клеточного строения живых организмов и работе Микроскопические исследования соответствии структуре и росте животных и растений, написанной. Химические элементы, входящие состав клеток, делят на три группы Макроэлементы. Неорганические соединения клетке Самое распространенное соединение живых организмах. С возрастом количество воды клетках любого организма заметно снижается. Участвует химических реакциях участвует обменных процессах, необходима для окисления и гидролиза белков, углеводов, жиров. Например, содержание калия клетках выше, чем межклеточном пространстве. Энергетическая при расщеплении 1г белка выделяется 4, 2 ккал 17, 6 кДж энергии. Изучение большого количества биологических объектов неразрывно связано с такими науками как математическая статистика. Иногда как независимую науку выделяют экологию науку взаимодействии живых организмов с окружающей средой живой и неживой природы. Клетка это структурная единица живого, функциональная единица, единица развития.

Биологически обусловлена продолжительность детства, зрелого возраста и старости человека задан возраст, котором женщины могут рожать детей среднем 15—49 лет определяется соотношение рождений одного ребенка, близнецов. Они могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не могут размножаться вне клеток тех организмов, которых паразитируют. Имеют очень ограниченное число ферментов, используют обмен веществ хозяина, его ферменты, энергию, полученную при обмене веществ клетках хозяина. Все организмы, имеющие клеточное строение, делятся на две группы предъядерные прокариоты и ядерные эукариоты. В прокариотической клетке нет организованного ядра, ней содержится только одна хромосома, которая не отделена от остальной части клетки мембраной, а лежит непосредственно цитоплазме. Наиболее популярна настоящее время симбиотическая гипотеза происхождения эукариотических клеток, согласно которой основой, или клеткойхозяином, эволюции клетки эукариотического типа послужил анаэробный прокариот, способный лишь к амебоидному движению. Центральным и трудным для ответа является вопрос происхождении ядра. При вегетативном размножении и при клонировании гены не распределяются по потомкам, как случае полового размножения, а сохраняются полном составе. Во время митоза хромосомы конденсируются и конце профазы или начале метафазы становятся различимыми при оптической микроскопии.

Анафаза начинается внезапным расщеплением каждой хромосомы, которое обусловлено разделением сестринских хроматид точке их соединения центромере. Примерно это же время удлиняются нити митотического веретена и два полюса веретена расходятся еще дальше. Сравнительная анатомия — наука сравнительном строении живых организмов — показывает общность строения и происхождения живых организмов. Они различаются по строению и происхождению, но выполняют одинаковую функцию. Вначале они приобретают черты, характеризующие их класс, затем отряд, род и на поздних стадиях —. Позднее резко увеличивается число видов млекопитающих и птиц и исчезает большинство видов рептилий. Это, например, такие элементы, как калий, магний, натрий, кальций, железо, сера, фосфор, хлор. Содержание воды организме зависит от его возраста и метаболической активности. Содержание воды различных тканях варьируется зависимости от их метаболической активности. Вода — основное средство перемещения веществ организме ток крови, лимфы, восходящие и нисходящие токи растворов по сосудам у растений и клетке.

Не скрещиваемость видов объясняется различиями строении полового аппарата, сроках размножения. Иногда изолированная популяция силу различных случайных причин наводнение, пожар, массовое заболевание и недостаточной численности может полностью погибнуть. Разные белки образуются результате соединения аминокислот разной последовательности. В строении молекул белков различают четыре уровня организации Первичная структура — полипептидная цепь из аминокислот, связанных определенной последовательности ковалентными прочными пептидными связями. В случае интенсивного использования эффективность и или величина органа будет возрастать, а при не использовании может наступить дегенерация и атрофия. С точки зрения ламаркизма, длинная шея и ноги жирафа — результат того, что многие поколения его некогда коротконогих и короткошеих предков питались листьями деревьев, за которыми им приходилось тянуться все выше и выше.

Разрабатывая систематику животных, Ламарк соверше но правильно подмет и основное направление эволюционного процесса — постепенное усложнение организации от низших форм к высшим градация. Он отверг идею постоянства видов, противопоставив ей представление об изменяемости видов. Дарвин указывал, что борьба за жизнь особенно упорна между организмами пределах одного вида, и обосновывал свое утверждение тем, что они обладают сходным и признаками и испытывают одинаковые потребности. Биологический прогресс, то есть расширение ареала, увеличение количества особей данного вида и количества новых систематических единиц внутри вида или более крупной систематической единицы, достигается различными путями. Дифференцировка органов пищеварения, усложнение зубной системы, появление тепло кровности — все это уменьшает зависимость организма от окружающей среды. Аллогенезы осуществляются благодаря мелким эволюционным изменениям, повышающим приспособление организмов к конкретным условиям обитания. Хорошим примером идиоадаптаций служат защитная окраска у животных, разнообразные приспособления к перекрестному опылению ветром и насекомыми, приспособление плодов и семян к рассеиванию, приспособление к придонному образу жизни уплощение тела у многих. Далее эволюция идет по пути идиоадаптаций, иногда и дегенерации, которая обеспечивает организмам обживание новой для них среды обитания. Клетка, по существу, представляет собой самовоспроизводящуюся химическую систему.

Появлению и формулированию отдельных положений клеточной теории предшествовал длительный более трехсот лет период накопления наблюдений над строением различных одноклеточных и многоклеточных организмов растений и животных. Вирхов обосновал принцип преемственности клеток путем деления каждая клетка из клетки. Содержание катионов и анионов клетках обычно значительно отличается от содержания их во внеклеточной среде. Собственно тело клетки и ее содержимое отделены от внешней среды или от соседних элементов у многоклеточных организмов плазматической мембраной. К немембранным органеллам принадлежат рибосомы, клеточный центр животных клеток, а также элементы цитоскелета микротрубочки и микрофиламенты. Эти протеины или погружены толщу липидного бислоя, или пронизывают мембрану насквозь трансмембранные белки. По биологической роли мембранные белки можно разделить на три группы ферменты, рецепторные белки и структурные белки. Со стороны цитоплазмы мембраны связаны через примембраные или собственно мембранные интегральные белки с разнообразными белковыми структурами цитоплазмы. Плазматической мембраной называется барьер, который окружает цитоплазму, определяя границы клетки. В морфологическом отношении он также представлен мембранами, образующими мелкие вакуоли и трубки, канальцы, которые могут ветвиться, сливаться друг с другом.

Как было показано выше, синтез и накопление многих выделяемых из клеток веществ, таких как белки, липопротеиды, стероиды, происходит элементах эндоплазматического ретикулума. Построены из спирально упакованных глобулярных субъединиц белка тубулина. Нередко микрофиламенты образуют сплетения или пучки непосредственно под плазматической мембраной. Ядро самая крупная органелла, заключенная оболочку из двух мембран. В настоящее время известно большое количество заболеваний, причиной которых являются дефекты клеточных органелл и связанное с этим изменение их функций. Неполностью разрушенные мукополисахариды накапливаются тканях и окружающем межклеточном пространстве, выделяются с мочей.

Клетка стала основой строения и развития организмов, поскольку обладает универсальным набором свойств, обеспечивающих жизнедеятельность. Производительность их огромна некоторые ферменты течение одной минуты способны разложить до 5ти миллионов молекул субстрата при температуре. Благодаря способности к различным видам делений клетки могут повторять себя длинном ряду поколений и дочерних форм, что делает их с философской точки зрения бессмертными. Она располагает универсальным механизмом белковое синтеза, продуцируя белки для собственных нужд и экспортируя их другим клеткам. Количественные соотношения их варьируют В клетках организма человека значительно преобладает четыре элемента. Концентрация катионов и анионов клетке и вокруг нее различна и регулирует поступление воды клетку. Если небелковая часть легко отделяется и связывается с другими ферментами, ее называют коферментом. Молекула целлюлозы образована цепочкой из нескольких сотен молекул глюкозы. Все липиды делят на две большие группы нейтральные жиры и фосфолипиды.

Цитология исследует состав, строение и функции клеток у многоклеточных и одноклеточных организмов. В ядре находится нуклеошазма, которая представляет собой гелеобразное вещество и содержит хроматин и ядрышко. Клеточный центр обычно находится около ядра или комплекса Гольджи, состоит из двух плотных образований центриолей, которые входят состав веретена движущейся клетки и образуют реснички и жгутики. Эндоплазматическая цитоплазматическая сеть формируется из агранулярной гладкой и гранулярной зернистой сети. Причем многоуровневость этих матриц как раз и состоит том, что внешнее пространство нижнего уровня является внутренним для вышестоящего уровня. Причем, организация случайного комбинирования тоже весьма сложный и строго организованный процесс. Но оно того стоит, адаптационные возможности многоклеточной системы вести активную жизнедеятельность гораздо выше, чем у одноклеточного организма, полностью зависимого от факторов среды и огромную часть времени проводящего анабиозе. Вероятно, вомногом подобно тому, как она заключена информационном биополимере. Хотя митохондрии обладают собственным геномом, генетическим кодом, рибосомами, но часть жизненно необходимых им белков закодирована наших хромосомах, так что от нас они никуда! А мы без них прямом смысле и дышать не можем, ибо именно они используют кислород как окислитель органики. Но верно и обратное дыхание и жизнедеятельность животных не только способствует фотосинтезу, но и обеспечивает размножение и расселение растений.

Что является индуцирующим моментом? Гука квадратик для буквы кроссворде фильм Павла Чухрая. Академик Российской Академии наук Карл Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие с клетки и этой клеткой является зигота. Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны гомологичны по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции. Клетка способна выделять за пределы своей наружной мембраны различные вещества, например слизь, целлюлозу, образующие клеточные стенки, и другие материалы, а также избирательно поглощать различные вещества извне. Поглощение и выделение различных веществ живой клеткой контролируется особыми белками, встроенными мембрану. Если вещество становится доступным достаточном количестве, то это ведет к подавлению синтеза как его самого, так и ферментов, участвующих его образовании.

Центромеры хромосом располагаются один ряд вдоль экваториальной пластинки, к ним присоединяются нити веретена деления. Хранят наследственную информацию, которая передается из поколения поколение. В этом проявляется мирового уровня значе ние клеточного уровня жизни. Большое значение имеет и то, что именно на клеточном уровне произо шло первоначальное истории Земли появление и обособление целостных самостоятельных биосистем виде элементарной живой клетки. К прокариотам относятся бактерии включая цианобактерий и архебактерии. Клетки прокариот имеют достаточно простое строение, так как сохраняют черты первых организмов, возникших на Земле. Цитоплазма постоянно движется, перетекает внутри живой клетки, перемещая вместе с собой различные вещества, включения и органоиды. В состав цитоплазмы входят все виды органических и неорганических веществ. Твердая фаза гиалоплазмы представлена системой тонких около 2 нм толщиной белковых нитей микротрабекул, пересекающих цитоплазму различных направлениях. Органоиды это постоянные специализированные участки цитоплазмы, имеющие определенную структуру и выполняющие определенные функции клетке. Представляет собой центр управления всеми процессами клетке, хранилище информации. От внешней среды клетка отграничивается клеточной оболочкой — плазмалеммой толщина 9—10 мм, которая осуществляет транспорт необходимых веществ клетку, и наоборот, взаимодействует с соседними клетками и межклеточным веществом.

Постоянные части клетки, которые имеют определенную структуру и выполняют биохимические функции, называются органеллами. Мейоз — форма ядерного деления, при котором количество хромосом оплодотворенной клетке уменьшается вдвое и наблюдается перестройка генного аппарата клетки. Клетка это ограниченная активной мембраной, упорядоченная структурированная система биополимеров белков, нуклеиновых кислот и их макромолекулярных комплексов, участвующих единой совокупности метаболических и энергетических процессов, осуществляющих поддержание и воспроизведение всей системы целом. Это определение дает описание основных свойств живого — воспроизведение подобного себе из неподобного себе. И данном примере эти системы основном монофункциональны и незаменимы. Формально любую клетку можно разложить на ряд как бы независимых структурных и функциональных компонентов, выполняющих свои специфические функции.

Например, руки человека, крыло птицы, передняя нога лошади гомологичны не только по плану строения, но и по своему происхождению. Такое одновременное сходство строения и разнообразие форм определяются тем, что клеточные функции можно грубо подразделить на две группы обязательные и факультативные. При изучении клеток растений и животных бросается глаза разительное сходство не только микроскопическом строении этих клеток, но и деталях строения их отдельных компонентов. Строение и функции внутриклеточных структур также принципе определяются гомологичностью общеклеточных функций, связанных с поддержанием самой живой системы синтез нуклеиновых кислот и белков, биоэнергетика клетки. Вся совокупность этих отличительных черт нервной клетки связана с ее специализацией передачей нервного импульса. Специализация частей многоклеточного единого организма, расчлененность его функций дают ему большие возможности приспособления для размножения отдельных индивидуумов, для сохранения вида. Такие цепи последовательных функциональных актов отдельных групп клеток можно проследить на множестве примеров функциональных отправлений организма. Каким образом возникает это разнообразие, сегодня до конца не ясно, так как еще мало конкретных данных, касающихся путей появления тех или иных клеточных типов. Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. В Гренландии исследователями был найден образец горной породы с крошечным вкраплением углерода.

Гарвей наблюдал за развитием зародышей у кур, косуль и особей других животных. Внезапное появление какогонибудь ископаемого вида определенном пласте они объясняют увеличением численности его популяции или его перемещением места, благоприятные для сохранения останков. Согласно этой гипотезе, наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения на нашу планету с метеоритами и космической пылью. Это предположение опирается на данные высокой устойчивости некоторых микроорганизмов и их спор к радиации, вакууму и другим воздействиям. Образовательные сформировать знания предмете и задачах цитологии, выяснить какие методы используются цитологии для изучения клетки Развивающие развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы развивать логическое мышление, речь учащихся, совершенствуя технику публичных выступлений умение самостоятельно работать с учебником, легко оперировать его компонентами, самостоятельно актуализировать базовые знания на основе вопросов перед изучаемым параграфом. Как вы думаете, какова роль биологии современном обществе, какова роль биологических знаний нашей жизни?. Какие крупные открытия сделаны последние годы?.

Данные цитологических исследований широко используются медицине общий анализ крови, где по количеству клеток врачи судят состоянии пациента, искусственное оплодотворение, пластическая хирургия, пересадка клеток красного костного мозга, влияние никотина, алкоголя, наркотиков на клетки организма человека, вызывая них изменения, сельском хозяйстве искусственное оплодотворение, ветеринарии, клонировании генная инженерия, генетике стволовые клетки, изменение формы эритроцита, различных отраслях промышленности пищевая, фармацевтическая, парфюмерная. Разные виды микроскопов световые, люминесцентные, фазово контрастные позволяют получать увеличение до 22, 5. Изучает клеточные формы и структуры ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи. Это означает, что две точки, расположенные на расстоянии менее чем 100 мкм друг от друга, кажутся одной расплывчатой точкой. Электронные микроскопы, изобретённые 1931г Дэвиссоном и Калбеком, позволяют исследовать клетку на молекулярном уровне. В электронных микроскопах вместо световых лучей используется пучок электронов. Положительный результат был достигнут опытах с целым рядом живых организмов. Следовательно, клетка — особая единица, обладающая всеми свойствами живого и передающая их из поколения поколение. Следовательно, они стремятся вытеснить ионы того же заряда, что и связанный.

Выделенные из клеток митохондрии при помещении соответствующие условия способны нормально функционировать, если их структура не нарушена. Это становится возможным результате того, что эти реакции катализируются высоко специфичными катализаторами — ферментами, которые катализируют стадии типа. В живой клетке мы имеем дело главным образом с молекулами протеинов и нуклеиновых кислот. Шванн, которые постулировали, что растительные и животные организмы построены из клеток, расположенньгх определенном порядке. Синтез белка осуществляется только тогда, когда и пространственные и энергетические условия таковы, что ферментному аппарату остается лишь замыкать цепочки аминокислот. В настоящее время клеточная теория постулирует Клетка элементарная единица живого вне клетки нет жизни. В основном веществе цитоплазмы прокариотических клеток располагаются многочисленные рибосомы, цитоплазматические же мембраны обычно выражены не так сильно, как у эукариотических клеток, хотя некоторые виды бактерий богаты внутриклеточными мембранными системами. Однако было показано, что межклеточные вещества представляют собой не самостоятельные образования, а продукты активности отдельных групп клеток. Прокариотические клетки могут отличаться друг от друга толщиной и устройством клеточной стенки, складчатостью плазматической мембраны, количеством и структурой цитоплазматических выростов этой мембраны, количеством и свойствами внутриклеточных вакуолей и мембранных скоплений.

Эукариотические клетки представителей различных царств живой природы имеют определенные отличия друг от друга. При этом используются световая и электронная мик роскопия, биохимические методы. Вода испаряется с поверхности Мирового океана и органов растений и образует облака. С током рек и ручьев выпавшие осадки возвращаются Мировой океан, часть их поглощается растениями и животными. Живые организмы способны усваивать только связанный азот форме нитратиона 3 или иона аммония. Гетеротрофные организмы поглощают азот виде иона аммония Н4 при поедании биомассы других организмов. Умирая, животные и растения разлагаются присутствии кислорода, и вновь образуется сульфатион. Они переваривают материал, поступающий клетку извне путем пино и фагоцитоза. Диффузно через нее свободно могут проходить вода, кислород, углекислый.

В мембране митохондрий встречаются необычный фосфолипид кардиолипин, которые обеспечивают включения любого химического процесса на внутренней мембране, обеспечивают работу внутренней мембраны митохондрий. Митохондрии живут несколько дней и чаще всего их жизненный цикл завершается делением. Биологичское значение Важнейшим компонентом клеточного цикла является митотический пролиферативный цикл. Затем между гомологичными хромосомами появляются силы отталкивания, и хромосомы сначала разделяются области центромер, оставаясь соединенными области плеч, и образуют перекресты хиазмы. Световая фаза фотосинтеза начинается с освещения хлоропласта видимым светом. Современный этап развитии клеточной теории характеризуется дальнейшим обоснованием ее положений на основе результатов, полученных при изучении тонкого строения клеток, синтеза нуклеиновых кислот и белков, а также регуляции активности генов. Связана с передачей информации извне любую биологическую систему и отражает реакцию этой системы на внешний раздражитель.

Макросистемы надорганизменная ступень включают себя популяционновидовой, биоценотический и глобальный уровни биосферу целом. Это составная часть биосферы, которая изменена благодаря деятельности человека. Состав клетки Все живые системы содержат различных соотношениях химические элементы как органические, так и неорганические. Типичная бактериальная клетка снаружи окружена клеточной стенкой, основой которой является вещество муреин и определяет форму бактериальной клетки. Хроматин виде глыбок рассеян нуклеоплазме и является интерфазной формой существования хромосом. Выделение уровней рассматриваемой классификации хорошо согласуется с разрешающей способностью методов, которыми пользуются биологи и врачи изучение объекта невооруженным глазом, с помощью лупы, светооптического микроскопа. Процессы самоорганизующихся системах сопровождаются рассеиванием энергии, связи с чем их называют диссипативными.

Описанными выше чертами обладают такие биологические системы, как геном, клетка, организм, популяция, биогеоценоз. Этот мир складывался и развивался на протяжении большей части истории планеты независимо от человеческого фактора, более того, на определенном этапе своего развития он этот фактор породил. Развитие жизни одной из ее ветвей привело к появлению современного человека, объединяющего себе биологическое и социальное. Целостность биологическими систем качественно отличается от целостности неживого, и прежде всего тем, что целостность живого поддерживается процессе развития. Причем, характерно то, что из 100 известных органической химии аминокислот образовании белков всех организмов используется только 20 аминокислот. Онтогенез состоит из роста, перемещения отдельных структур, дифференциации и усложнения интеграции организма. Такие объединения характеризуются появлением новых свойств и особенностей живой природе, отличных от свойств молекулярногенетического и онтогенетического уровней.

В синтетической теории эволюции выделены элементарные факторы, действующие на этом уровне мутационный процесс, популяционные волны, изоляция и естественный отбор. Вместе с тем, и астрономическими исследованиями установлено, что и на других планетах и космической газопылевой материи имеются углеродные соединения, том числе и углеводороды. Таким образом, были смоделированы условия первичной атмосферы Земли, при которых могли образовываться аминокислоты, а при их полимеризации и первичные белки. С определенного этапа процессе химической эволюции активное участие принимает кислород. Такие структуры легко можно получить искусственно, смешивая растворы разных белков, например, желатина и альбумина. На этом пути и возникает характерный для живых существ циклический обмен веществ Специфические ферменты Полимерный синтез образование мономолекулярных систем Редупликация нуклеиновых кислот Вовторых, системе коацерватов происходил и отбор самих нуклеиновых кислот по наиболее удачному сочетанию последовательности нуклеотидов. В проблеме возникновения жизни еще много неопределенного целом, конечно же, она еще далека от своего разрешения. Так, развитие от первичных протобионтов до аэробных форм потребовало около 3 млрд. Кроме того, каждое подразделение характеризовалось качественным своеобразием флоры и фауны. В протерозое морях обитало много разных представителей зеленых и золотистых водорослей.

Понадобились организмы, которые путь были бы и не вариабельны, но зато лучше приспособлены к новым условиям. С появление хищников, кстати сказать, естественный отбор резко ускоряется. Дальнейшая эволюция позвоночных шла направлении образования челюстных рыбообразных, которые быстро вытеснили большинство бесчелюстных. Втретьих, воздух сухой, он иначе, чем вода, пропускает через себя свет и звук. В конечном счете происходит дифференциация тела на корень, стебель и лист, развитие сети проводящей системы, совершенствование покровных, механических и других тканей. В раннем меловом периоде у некоторых растений улучшается система защиты семян путем образования дополнительной оболочки. Возникновение покрытосеменных было связано с совершенствованием процесса оплодотворения с переходом к тому. Кроме того, цветковые имеют развитую проводящую систему, плод, значительные запасы пищи зародыша, развитие зародыша и семени происходит быстрее. Рибосомы осуществляют уникальную функцию синтеза белковых молекул из аминокислот.