Функции белков и липидов

Этот фонд постоянно пополняется за счет расщепления белков пищи пищеварительными ферментами или собственных запасных белков. В мембранах животных клеток присутствуют основном фосфоглицеролипиды и меньшей степени сфинголипиды триацилглицеролы обнаруживаются лишь следовых количествах. Основная функция ферментов – управлять скоростью химических реакций биологических системах. Практически все белки обладают буферными свойствами, поддерживая постоянную величину. Менделеева включают клетки живых организмов а 100 40 80 115. Кроме неорганических веществ составе клеток есть и органические вещества. Незаменимых аминокислот составе белков всех живых организмов. Нарушения нервной системы связаны с недостатком этого химического элемента. Липиды нерастворимые воде жиры и жироподобные вещества, состоящие из глицерина и высокомолекулярных жирных кислот. Кроме жиров клетках присутствуют и их производные стероиды холестерин, гормоны и жирорастворимые витамины А, D, К Глицериды – это сложные эфиры 3атомного спирта глицерина и высших жирных кислот. Между пептидными связями соседних витков и другими атомами возникают многочисленные водородные связи, обеспечивающие прочную структуру.

II уровень – составить конспект об углеводах, белках и липидах виде схем по их классификации. Существует ряд внутриклеточных белков, предназначенных для изменения формы клетки и движения самой клетки или ее органелл тубулин. И если для белков данная миссия – главная, то для липидов и углеводов основной функцией является энергетическая. Благодаря этой функции липидов организме человека обеспечивается терморегуляция организме. Они поддерживают строение клеточных структур, то есть играют очень важную роль процессе образования новых клеток, и тем самым выполняют структурнопластическую функцию. Так проявляется еще одна функция — регулирование термобаланса организма. Так, жиры, откладывающиеся подкожной клетчатке, имеют такие свойства и являются тем источником энергии, который предоставляет возможность организму сохранять тепло при попадании экстремальные условия. Те же, что накапливаются возле внутренних органов, создают защиту от механических повреждений.

Для тех, кто имеет желание более подробно и наглядно познакомиться с функциями мембранных липидов и их важнейшей ролью для организации работы всех систем и органов человека, включая строение клетки и межклеточного пространства, существует такой способ подачи информации, как презентация. Для структур тоже есть свои характеристики, их выявляют, и размечают на первичной последовательности. При необходимости эти молекулы расщепляются, и клетка получает энергию. В противном случае например, при недостатке липидов для выработки энергии будут расщепляться белки и углеводы. При плохом усвоении липидов из пищи у пациента могут начаться проблемы с эндокринной системой. Расщепленные фрагменты липидов всасываются по отдельности клетками тонкого кишечника. Большинство из них содержится соке, выделяемом поджелудочной железой. Все липиды организме человека можно разделить на две большие группы экзогенные и эндогенные. Отличительной особенностью этих веществ является то, что человеческий организм не способен их синтезировать.

Эти вещества наряду с холестерином являются основным компонентом клеточных мембран. Различают ядерную 2, митохондриальную 3, лизосомальную 4 мембраны, мембраны комплекса Гольджи 5, эндоплазматический ретикулум 6 и другие. Все мембраны по своей организации и составу обнаруживают ряд общих свойств. Глубоко внедрены мембранную структуру и не могут быть удалены из мембраны без её разрушения. Например, миелиновой мембране, предназначенной для изоляции нервных волокон, белки составляют только 25% массы мембраны, а мембранах митохондрий, связанных с процессами окислительного фосфорилирования, на долю белков приходится около 75% массы. В сфингомиелинах водород гидроксильной группы у первого углеродного атома церамиде замещён на фосфохолин. Гидрофильные участки представлены фосфолипидах фосфорилированным спиртом, а гликолипидах остатками сахаров. При помощи этого механизма через клеточную мембрану транспортируются ионы. Жировые отложения подкожной ткани и вокруг различных органов обладают высокими теплоизолирующими свойствами. Другой широко распространенный тип микроэлектродов изготавливают из стеклянных трубочек. Стенки кровеносных сосудов, хрящи, сухожилия, волосы, ногти, когти у высших животных состоят преимущественно из белков.

Производные холестерола, витамин В играют ключевую роль обмене кальция и фосфора. Пентозы и гексозы участвуют синтезе полисахаридов этой роли особенно важна глюкоза. Белки или протеины количественно преобладают над всеми другими макромолекулами живой клетки. Белки́ протеи́ны, полипепти́ды – высокомолекулярные органические вещества, состоящие из соединённых цепочку пептидной связью альфааминокислот. Множество их комбинаций дают большое разнообразие свойств молекул белков. Первые трёхмерные структуры белков гемоглобина и миоглобина были получены методом дифракции рентгеновских лучей, соответственно, Максом Перуцем и Джоном Кендрю 1958 году, за что 1962 году они получили Нобелевскую премию по химии. Эти цепи обычно направлены Nконцами противоположные стороны антипараллельная ориентация. В стабилизации третичной структуры принимают участие – ковалентные связи между двумя остатками цистеина – дисульфидные мостики – ионные связи между противоположно заряженными боковыми группами аминокислотных остатков – водородные связи – гидрофильногидрофобные взаимодействия. Потеря белком или другим биополимером структуры называется денатурацией. Денатурация может быть полной или частичной, обратимой или необратимой. Гормоны регулируют концентрации веществ крови и клетках, рост, размножение и другие процессы.

Белки длиной от 2 до нескольких десятков аминокислотных остатков часто называют пептидами, при большей степени полимеризации – белками, хотя это деление весьма условно. Липиды являются третьим классом органических веществ, из которых состоит живой организм. Особое значение имеют полиненасыщенные жирные кислоты, такие, как линолевая, линоленовая и арахидоновая, которые входят состав клеточных мембран и других структурных элементов тканей и выполняют организме ряд важных функций, том числе обеспечивают нормальный рост и обмен веществ, эластичность сосудов. Указанные жирные кислоты находятся большинстве пищевых жиров и жире человека. По отношению к гидролизу щелочной среде все липиды подразделяют на две большие группы омыляемые и неомыляемые. В растениях они покрывают тонким слоем листья, стебли, плоды, предохраняя их от смачивания водой, высыхания, действия микроорганизмов. Кроме неорганических веществ и их ионов все клеточные структуры также состоят из органических соединений— белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот. Эта глава посвящена строению, химическим свойствам и функциям биологических мембран, а также клеточных стенок бактерий. Неоднократно было успешно продемонстрировано, что для восстановления биологической функции белка его необходимо ввести мембрану определенного липидного состава. Структурная строительная функция белки входят состав всех клеточных мембран и органоидов клетки.

Клетки могут содержать одно или несколько ядер, форма которых может быть различной округлой клетках эпидермиса кожи, овальная мышечных волок. Оплодотворением называется процесс соединения двух гамет, результате чего образуется диплоидная зигота. Причем по каждой паре признаков отдельности отношении 3 1 как при моногибридном скрещивании. Закон независимого наследования третий закон Менделя При скрещивании гомозиготн. Первичная структурапоследовательность аминокислот, соединенных пептидной связью. Благодаря этому свойству последовательность нуклеотидов одной цепи определяет их последовательность другой. В настоящее время рассматривается возможность промышленного использования синезеленых водорослей для получения больших доз аммония из N 2 при использовании воды и света. Усвоение же других источников азота определяется спецификой видов, причем NH 4 изза его токсичности усваивается слабо. Эти данные, а также опыты с мечеными аммонием и глутамином дают основание полагать, что именно глутамин, а возможно, и аммоний являются переносчиками вновь фиксированного азота из гетероцист вегетативные клетки. Во фракции нейтральных липидов содержатся свободные жирные кислоты, триглицериды, стерины и их эфиры. При снижении освещения адаптация клеток хлореллы осуществляется два этапа.

На первом прекращается накопление характерного для липидов хлоропласта жирных кислот транс3гексадекатриеновой и триеновых линалевой и гексадекатриеновой, а на втором скорость накопления триеновых и особенно диеновых кислот резко возрастает, превышая исходный уровень. Когда узнала, сколько калорий содержится любимом капучино с сахаром, то была диком шоке теперь пью кофе только без сахара и с минимальным количеством миндального молока. Вообще, многие продукты стала кушать обезжиренные мой организм их отлично воспринимает. Интегральные белки удерживаются мембране благодаря гидрофобным взаимодействиям. Многие интегральные белки образуют каналы, через которые могут проходить водорастворимые молекулы и ионы. Многие полагают, что деревья и кустарники холодный период питаются за счет почв. В действительности же они расходуют запасы масел и жиров, которые сделали за период. Известны системы активного транспорта дл ионов калия, натрия, кальция и водорода.

В состав углеводов входят основном три химических элемента углерод, кислород и водород. Для расчетного описания переноса веществ через биологическую мембрану пользуются законом Фика для пассивного транспорта веществ через мембрану 989 = –DK l • c вн c вв = –P c вн c. Специфические ферменты мембраны комплекса Гольджи, гликозилтрансферазы, гликозилируя белки по остаткам серина, треонина или амидной группе аспарагина, завершают образование сложных белков гликопротеинов. Инозитол составе фосфатидилинозитолов может быть фосфорилирован по С 4 фосфатидилинозитол4монофосфат или С 4 и С 5 фосфатидилинозитол4, 5бисфосфат. В состав фосфатидш1инозитол4, 5бисфосфатов входят основном ацильные остатки стеариновой или пальмитиновой по первому положению глицерола и арахидоновой по второму положению жирных кислот. Его молекула состоит из жёсткого гидрофобного ядра и гибкой углеводородной цепи, единственная гидроксильная группа является полярной головкой. Этот фермент фиксируется на поСтеинаптической мембране, ковалентно присоединяясь к фосфатидилинозитолгликану. Например, ргидроксибутиратдегидрогеназа, участвующая окислении кетоновых тел. Жиры, весьма неоднородные химическом отношении, выполняют следующие функции.

Почти у 30 % населения экономически развитых стран масса тела превышает нормальные показатели, а многие страдают ожирением с сопутствующими ему заболеваниями сердечнососудистой, эндокринной и других систем. Бурому жиру принадлежит важная роль адаптации организма к низким температурам. Белки способны связывать токсины и яды обеспечивают свертывание крови гемостаз. Энергетическая роль белков определяется их способностью освобождать при окислении энергию 1г белка аккумулирует 16, 7 кДж 5, 6 ккал. Избыточное количество углеводов организме приводит к А отравлению организма Б их превращению белки В их превращению жиры Г расщеплению на более простые вещества. Строительным материалом и источником энергии для организма служат А минеральные вещества Б углеводы и жиры В витамины Г ферменты. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности 1 Белки, 2 Углеводы, 3 Липиды. Нуклеотиды и азотистые основания ао, поступающие с пищей, не включаются нуклеотиды и нуклеиновые кты организма.

В организме существует система, исправляющая ошибки система репарации. Они не кодируют синтез белка, чрезвычайно эффективны, может наблюдаться 200кратное усиление транскрипции. Эта мутация физиологических условиях может никак не проявиться, а экстремальной ситуации может выявиться обуславливает предрасположенность к заболеваниям. Основные углеводы организма человека, их строение и классификация, био роль. При встряхивании фосфолипидов с водой они образуют шарообразные мицеллы, где цепи. Гликолипиды – гликозильные производные церамида – представлены как нейтральными цереброзидами, так и их кислыми сульфоэфирами – сульфатидами. Схематическое изображение животной слева и растительной справа клетки. Жирные кислоты, как правило, имеют четное число атомов углерода, но у цереброзидов и ганглиозидов встречаются и нечетные углеводородные остовы.

Для мембран термоацидофильных, галофильных и метанообразующих архебактерий характерно наличие нетипичных липидов, содержащих изопреноидные цепи, метальные концы которых соединены друг с другом ковалентными связями. Фазовый переход приводит к увеличению подвижности ацильных цепей бислое, увеличению угла их наклона и уменьшению плотности упаковки. В липидном бислое могут также образовываться гексагональные структуры вывернутые мицеллы. При их образовании мембране возникают дефекты регулярной упаковки, что позволяет проникать через мембрану крупным молекулам, а также обеспечивает обмен компонентами монослоев бислойной мембране. Таким образом, достаточно незначительного изменения условий, чтобы изменить упаковку мембраны. Благодаря указанным особенностям биологические мембраны имеют присущие им характерные черты. Благодаря наличию специальных рецепторов они воспринимают сигналы из внешней среды например, молекулы гормонов, называемые первичными мессенджерами. Хотя мы, поглощаем с пищей массу всяких жиров, как раз тот, который нам больше всего необходим, а именно кислота Омега3, меньше всего и реже всего входит нашу диету. Однако до сего дня наука не знала, как именно гидратационное давление работает на молекулярном уровне.

Большинство нейронов состоит из клеточного тела, длинного аксона, вытянутого одном направлении, и значительного числа похожих на ветки дендритов, расходящихся разных направлениях. При гидролизе фосфолипидов образуются липидные дериваты, фосфорная кислота, глицерин и обычно но не всегда водорастворимое азотистое основание. Широкое применение получают количественные и качественные методы идентификации холестерина и триглицеридов с помощью автоанализаторов. В составе, строении и функционировании мембран нервной ткани еще очень много неясного. Однако исследователи пока не владеют этими сведениями полной мере, хотя ряд важных закономерностей уже намечен. Особенностью, липидов мозга является относительно большое содержание длинноцепочечных полиеновых кислот 20 4, 22. Способность липидов агрегировать хорошо упорядоченные сферические, цилиндрические, ламеллярные мицеллы. Существует несколько механизмов, поддерживающих асимметричное распределение липидов мембране.

Асимметричность билипидного слоя может поддерживаться транспортом липидов спонтанным, везикулярным или с участием липидпереносящих белков. Перенос липидных молекул осуществляется виде комплексов с белкамипереносчиками. От состояния липидов мембране зависит уровень молекулярной организации. Нематики – наименее упорядоченная организация жидкокристаллического состояния липидов. Молекулы нематика при умеренной температуре стремятся ориентироваться вдоль одного направления. Смектики – похожи на мыльные пленки, они более организованы, чем нематики, их молекулы образуют слои. Так, смектик нативной мембране при охлаждении превращается нематик. Спиральная упаковка молекул вносит новое ориентацию оптической оси жидкого кристалла. У многих мембранных белков те их части, которые погружены липидный бислой, особенно богаты гидрофобными аминокислотами, что повышает устойчивость их связей с липидами и фиксирует их ориентацию мембране. Как минимум, роль кольцевых липидов заключается поддержании строго определенного гидрофобного окружения данного белка. Частично очищенный препарат рецептора опиоидов содержит высокую концентрацию сульфатидов. Если липиды бислоя могут быть участниками процесса рецепции, то естественно ожидать их участия каскаде реакций, возникающих после активации рецепторов.

Миелиновая оболочка – высокоорганизованная многослойная структура, состоящая из сильно растянутой и модифицированной плазматической мембраны олигодендроглиальной клетки. В состав липофилина входит 2–3% ковалентносвязанных жирных кислот, что еще более увеличивает его гидрофобность. Какието, пока неясные повреждения, нарушая эту автономию, открывают путь этим взаимодействиям и обусловливают агрессию иммунной системы организма отношении собственного миелина. Фосфорилирование основного белка рассматривается как инициация миелинизации. Несомненно, что изменение структуры белков или липидов ведет к изменению такого рода взаимодействий и приводит к нестабильности миелина, том числе к демиелинизации. Болезнь Рефсума характеризуется недостаточностью агидроксилазы фитановой кислоты. Накапливающаяся фитановая кислота эстерифицирует лецитин миелина и составляет 5–8% от всех жирных кислот миелина. Церамидная часть участвует обеспечении определенного состава фосфолипиднохолестеринбелкового окружения индивидуальных ганглиозидов. Молекулярная организация ганглиозидов мембране очень динамична, что создает, с одной стороны, некоторую локальную неустойчивость мембраны, а с другой – поддерживает ее целостность. Как правило, большие плотные массы олигосахаридных цепочек гликопротеинов служат фокусной точкой, вокруг которой увеличивается степень упаковки ганглиозидов.

Оба рода взаимодействия вызывают кооперативные и некооперативные структурные перестройки мембране, оказывают разнообразные влияния на состояние клетки. Ганглиозиды немицеллярной форме не способны погрузить протомер А мембрану. Внедрение ганглиозидов вызывает немедленную перестройку микрофиламентной и микротубулиновой системы клеток. Внедрение моносиалоганглиозида GM1 увеличивает мембране количество эндогенных моносиалоганглиозидов и изменяет активность гликозилтрансфераз усиливается активность эктофукозилтрансферазы при неизменности активностей сиалили галактозилтрансфераз. Возможно, именно ганглиозиды способствуют образованию ансамблей нейронов, устойчиво связанных друг с другом. Необычайная молекулярная вариабельность ганглиозидов сочетается с лабильной электрогенностью. На 1 ткани мозга приходится не менее 1, 3 – Ю анионных групп ганглиозидов. Существенное влияние на поверхностный заряд ганглиозидов мембране оказывает конформация нейраминовой кислоты и ближайших радикалов.

Это подтвердилось при исследовании поведенческих, морфологических и химических изменений при введении aHTHGM1 антител новорожденным животным. При злокачественной трансформации В и Тлимфоцитов опухолевые клетки сбрасывают со своей мембраны большое количество ганглиозидов, которые способны ингибировать действие макрофагов и естественных киллеров. Этот гормон представляет собой белок с молекулярной массой от 27000 до. При увеличении температуры до 10 С реакция ускоряется 23 раза, а при температурах близких к 0 С скорость ферментативных реакций замедляется до минимума. Лиазы ферменты, отщепляющие от субстрата ту или иную группу без присоединения воды, негидролитическим путем. Все эти открытия, результат столетнего изучения нуклеиновых кислот, произвели подлинную революцию биологии. Нуклеиновые кислоты сильно поглощают ультрафиолетовый свет, и это свойство лежит основе определения их концентрации.

Используя затем комплементарную цепь качестве матрицы, мы получим точную копию оригинала. Каждая аминокислота содержит кислую карбоксильную группу COOH и оснвную аминогруппуNH2. Это соответствие было установлено опытным путем к разрушенным клеткам добавляли синтетические полинуклеотиды известного состава и смотрели, какие аминокислоты включаются белки. В пище человека фрукты, мёд, соки содержится небольшое количество моносахаридов, основном глюкоза и фруктоза. В организме млекопитающих моносахариды находятся Dконфигурации, так как к этой форме глюкозы специфичны ферменты, катализирующие её превращения. Фруктоза является кетогексозой кетогругша находится у второго углеродного атома. В метаболизме углеводов важную роль играют фосфоэфиры эфиры моносахаридов и фосфорной кислоты. Например, глюкозо1фосфат образуется из гликогена при участии Н 3.

Поскольку аномерный атом углерода остатка глюкозы не участвует образовании гликозидной связи, следовательно, лактоза относится к восстанавливающим сахарам. Мальтоза состоит из двух остатков Dглюкозы, соединённых α1, 4гликозидной связью. Оба типа полисахаридов могут иметь как линейное расположение мономеров, так и разветвлённое. Пищеварительная система человека не имеет ферментов, гидролизующих βсвязи полисахаридах. Посредством липидов ос у ществляется транспорт веществ и его регуляция, передача биосигналов. Однако все механизмы, ответственные за биологическую функциональность мембраны, локализованы именно ее толще. Есть основания думать о связи между рибосо­мами, на которых синтезируется белок, и мембранной системой эндоплазматического ретикулума. Биологические мембраны, наряду с цитоскелетом, формируют структуру живой клетки. Во внутренних мембранах присутствуют основном фосфолиии ды, плазматических содержатся нейтральные липиды. Основным источником информации о строении клеток и кле­точных мембран служит электронная микроскопия. Жидкокристаллические жидкост­ные свойства мембран определяются jeM, что липиды них находятся при физиологической температуре расплав­ленном состоянии.

Особенно детально изучены жидкокристаллические свойства, фоторецепторных мембран, содержащих белок родопсин. Обращение процесса требует энергетических затрат, а следовательно, необратимые процессы вызывают изменения окружающей среды. Теоретической основой анализа открытых систем является термодинамика неравновесных процессов, таких как диффузия, тепло и массоперенос, фото и термоэлектрические явления. Эти явления характеризуются тепловыми и диффузионными потоками, скоростями химических реакций. Учитывая, что время релаксации  ^ X всякой системы растет с увеличением её размеров. Они определяют вклад различных термодинамических сил F k создание потока. Взаимодействие со спиртами реакция по карбоксильной группе приводит к образованию сложных эфиров. Добавление аммония среду с зеленой водорослью Botryococcus braunii, являющейся продуцентом терпеноидов и жирных кислот, приводит почти к полному ингибированию синтеза терпеноидов и других нерастворимых метаболитов. В составе белков живых клеток встречаются только 20 аминокислот, все они образованы Lизомерами. Полипептидная цепь обычно закручивается спираль вторичная структура белка, затем спираль еще скручивается, образуя комочек – глобулу третичная структура белка.

Молекула белка может снова свернуться спираль и уложиться третичную структуру ренатурация. Так, у водоросли Hapalosiphon confervaceus, выделенной из почв рисовых полей, количество внеклеточного азота на 40й день культивирования на безазотистой среде составляло 4, 65 мг 100 среды при 22, 8 мг сухого вещества Фиксация молекулярного азота на свету идет интенсивнее, чем темноте, причем с увеличением интенсивности освещения возрастает и усвоение молекулярного азота. Началом развития биохимии послужили открытия по изучению действия ферментов. Молекулы олигосахари­дов образуются из двух или нескольких молекул моносахаридов, одинаковых или разных. Между a и bформами моносахаридов водном растворе устанавливается динамическое равновесие. Альдегидные формы гексоз водном растворе преимуществен­но существуют виде пираноз, так как шестичленная структура у них более устойчивая. Особенно большое биологическое значение имеют фосфорно­кислые эфиры моносахаридов, образующиеся с ортофосфорной кислотой. При одновременном окислении альдегидной и первичной спиртовой групп образуются двухосновные оксикислоты альдаровые кис­лоты. Из этих растений сахарозу получают промышленным спо­собом как продовольственный сахар, имеющий важное значение питании людей. При нагревании свыше температуры плавления сахароза подвергается карамелизации.

Её молекулы построены из двух остатков bDглюкозы, соединённых гликозидной связью между первым и четвертым атомами углерода b 1®4 связь. Водные растворы амилозы не отличаются высокой вязкостью и при стоянии довольно быстро образуют кристаллический осадок. Так, например, крахмале клубней картофеля обычно содержится 1922% амилозы, а молодых побегах два раза больше. В растениях крахмал образуется листьях как продукт фото­синтеза, а также зерновках и семенах, клубнях, корневищах, утол­щенных частях стеблей как запасное вещество. Между линейно вытянутыми молекулами целлюлозы, имею­щими свободные гидроксильные группы, возникают водородные связи, с помощью которых нитевидные полимеры, построенные из остатков глюкозы, объединяются пучки, включающие несколько десятков молекул. Галактаны содержатся составе клеточных стенок многих растений, особенно много их семенах люпина. Карбоксильные группы остатков уро­новых кислот образуют эфиры с метиловым спиртом. Эфирные связи возникают между карбоксильными группами пектина и гидроксильными группами гемицеллюлоз. Слизи, откладываясь между плазмалеммой и клеточной стенкой, способствуют удерживанию воды клетках и полостях растения, защищают от проникновения инфекции. Они состоят из молекул разной степени полимериза­ции, многие из которых имеют довольно высокую степень ветвления. Как об­разуются молекулы сахарозы, мальтозы, целлобиозы, bлевулина и других олигосахаридов?.

Животные жиры основном построены из высокомолекулярных насыщенных карбоновых кислот, имеющих высокие температуры плавления 4080ºC. Между группировками атомов с двойными связями находятся свободные метиленовые группы. Ненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся природных жирах, имеют цис конфигурацию и только таком состоянии способны выполнять свои биологические фунцции. Чем больше двойных связей кислотных остатках, тем выше йодное число жира. Окисляющийся жир постепенно густеет на воздухе и образует эластичную пленку, которая не растворяется органических растворителях и устойчива к различным внешним воздействиям. В составе мембран они находятся соединении с белками виде липопротеидов и могут участвовать регуляторных процессах. Все растительные стеролы имеют стероидное ядро, к которому положениях 10 и 13 присоединены метильные радикалы, положении 3 гидроксильная группа, а положении 17 углеводородный радикал разного строения. К воскам относятся сложные эфиры высокомолекулярных одноатомных спиртов и карбоновых кислот, имеющие твёрдую или жидкую консистенцию. Известны растения основном тропического происхождения, способные накапливать много воска, который используется для промышленной переработки изготовление свечей, мастики, лекарственных средств.

В чём состоят особенности твёрдых и жидких жиров, а также жиров разных растений?. Жиры представляют собой смесь сложных эфиров глицерина и жирных кислот, называемых ацилглицеринами. Все аминокислоты, за исключением глицина, содержат асим­метрические атомы углерода и проявляют оптическую активность. Изомеры аминокис­лот, имеющие расположение пространстве водорода и амино­группы у αуглеродного атома такое же, как у L серина, относят L ряду, а сходное с конфигурацией молекулы D серина – к D ряду. Ферментные системы растений, человека и животных специ­фически приспособлены катализировать биохимические реакции, происходящие с участием L изомеров аминокислот, и не способны к превращениям D изомеров, которые даже могут ингибировать биохимические процессы организме. После синтеза белковой молекулы ней могут про­исходить модификации радикалов некоторых аминокислот, поэтому при анализе состава белков, кроме протеиногенных, обнаруживают некоторые другие аминокислоты оксипролин, оксилизин. Третичная структура достигается тем, что спирализованная молекула белка еще многократно и закономерно сворачи­вается, образуя компактный шарик, котором звенья спирали со­единяются еще более слабыми бисульфидными связями —S—S—. В цитоплазме клетки осуществляется очень много всевозможных реакций, столь же много и биокатализаторов, конт­ролирующих ход этих реакций. Воск исполь­зуется у растений и животных качестве защитного покрытия.

Избирательная проницаемость клеточ­ной мембраны носит название полупроницаемости и является одним из основных свойств клеточных мембран. К органоидам, свойственным всем клеткам, относятся эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, клеточный центр он отсутствует у семенных растений. Митохондрии — микроскопические структуры разнообразной формы от сферических глыбок зернышек до цилиндрических телец могут иметь нитевидную форму. На мембранах крист располагаются многочисленные окис­лительные ферменты, с помощью которых осуществляется синтез высокоэнергетического вещества —. Кроме того, лизосомы могут перевари­вать части самой клетки автолиз при их старении, ходе эмбри­онального развития, когда происходит замена зародышевых тка­ней на постоянные, случае отмирания содержимого живой клет­ки, например, при формировании сосудов и трахеид у растений. При разрыве лисозомной мембраны ферменты поступают и пере­варивают ее содержимое, вызывая гибель клетки.

Клеточный центр играет важ­ную роль клеточном делении от центриолей начинается рост веретена деления. Таким образом, ядрышки играют важней­шую роль процессах, предшествующих биосинтезу белков клетки. Кроме органоидов, свойственных всем клеткам, есть специаль­ные структуры органеллы, выполняющие функцию движения. Ивановским, который описал необычные свойства возбудителя болезни табака, получившего название вируса табачной мозаики. Участок поверхности клетки, к которому присоединил­ся вирус, погружается цитоплазму и превращается вакуоль. Вирусы вызывают самые разнообразные болезни человека грипп, оспу, полиомиелит, бешенство, энцефалит, гепатит, корь, свинку. Белки и липиды важные структурные, запасные и функциональные элементы клетки.

Полную версию данного документа с таблицами, графикам и рисунками можно скачать с нашего сайта бесплатно! При ᴨȇреносе на свет гетеротрофной культуры поглощение кислорода течение 3040 мин заменяется его выделением, то время как активность нитрогеназы достигает максимального светового уровня только через 2024 освещения и зависит от интенсивности света и добавления сахарозы. Влияние длительного темнового ᴨȇриода на процесс включения углерода липидную фракцию возрастает, если водоросли культивировать при слабом свете, однако низкая темᴨȇратура замедляет этот процесс. Неметаболическое пассивное поглощение адсорбция не снижается под действием темᴨȇратур или ингибиторов дыхания и является неизбирательным. Липопротеины низкой плотности, или ldl, как они обычно известны, ответственных за осуществление холестерин по всему организму, из печени к мышцам. Это означает, что уровень холестерина может откладываться стенках артерий, приводя к образованию атеросклеротических бляшек, и конечном итоге к повышению риска атеросклероза и ишемической болезни сердца. Образование аммония, как правило, у всех растений идет путем восстановления нитратов N 0 3 N 0 2 NH 2 OH. С 12 Н 22 О 11 мальтоза, лактоза, сахароза и простые моносахариды — сахара — С 6 Н 12 О рибоза, глюкоза, фруктоза, галактоза. В полинуклеотидной цепочке соседние связаны нуклеотиды между собой через сахар остаток и дезоксирибозу фосфорной кислоты. На клеточной поверхности стенки у бактерий могут располагаться Отличительным.

Каждая состоит клетка из двух важнейших, тесно взаимосвязанных цитоплазмы — частей и ядра. Она выполняет опорную счет за функцию жесткого наружного слоя, придающего четкую клеткам форму. Лизосомы могут участвовать удалении клеток целых и межклеточного вещества рассасывании хвоста у образовании, головастиков кости на месте хряща. Продукты выводятся лизиса через мембрану лизосомы цитоплазму, они где включаются состав новых молекул. В растительной помимо клетке органоидов, встречающихся и животных клетках, органоиды есть, характерные исключительно для растительных. У растений вакуоли являются производными сети эндоплазматической, окружены полупроницаемой мембраной — тонопластом и развитую образуют систему, называемую вакуумом. В молодой эта клетке система представлена канальцами и пузырьками, мере по которые роста клетки увеличиваются и сливаются большую одну вакуоль, занимающую 70 — 95 % объема зрелой Вакуоли. Вирусы существуют двух формах или, покоящейся внеклеточной вирусные частицы, или внутриклеточной, и вирионы комплекс вирус — клетка. В растительные клетки вирусы через проникают повреждения клеточной стенке.

В течение первых дней жизни ребенка акт сосания становится более автоматизированным и совершенным, и имеет природу безусловного врожденного рефлекса. Количество азота моче умноженное на 6, 25 показывает, какое количество белка распалось организме. Если количество введенного организм азота равно выведенному количеству, говорят об азотистом равновесии. Особенно опасна недостаточность белкового питания растущих организмов кроме замедления интенсивности роста ослабляется иммунитет, нарушается кроветворение, снижаются функции печени и поджелудочной железы. Регуляцию обмена белков осуществляют соматотропный гормон гормон роста аденогипофиза, тироксин и трийодтиронин – гормоны щитовидной железы. При продолжительном снижении количества глюкозы крови углеводы гликоген образуются из белков и жиров. Количество водородных связей между молекулами становится максимальным. Однако прочность этих связей невелика и структура может быть легко нарушена. Роль хемосинтеза бактериихемосинтетики разрушают горные породы, очищают сточные воды, участвуют образовании полезных ископаемых. Карбоксильная группа метионина присоединяется к аминогруппе следующей аминокислоты, доставленной на рибосому.

Аминокислоты, доставленные на рибосомы, ориентированы по отношению друг к другу так, что карбоксильная группа одной аминокислоты оказывается рядом с аминогруппой другой аминокислоты. Процессы расщепления органических соединений у аэробных организмов происходят три этапа, каждый из которых сопровождается несколькими ферментативными реакциями. В желудочнокишечном тракте многоклеточных организмов он осуществляется пищеварительными ферментами. Третий этап — кислородный, состоящий из цикла Кребса и окислительного фосфорилирования. Следовательно, плазматическая мембрана небольшой животной клетки содержит примерно 1О липидных молекул. Гормоны служат гуморальными переносимыми с кровью регуляторами определённых процессов различных органах и системах.

Толщина этого слоя настолько мала, что позволяет проходить через него молекулам кислорода, воды, липидов и многих других веществ за короткое время. Можно ли говорить, что жиры обеспечивают избирательное поступление вв клетку? Ведь это скорее будет для белков. Липиды мембраны служат средой, которой расположены и функционируют мембранные белки. Свободная вода содержится плазме крови, лимфе, спинномозговой жидкости, пищеварительных соках, моче, обеспечивает приток к тканям питательных веществ и удаление из них конечных продуктов обмена. Уже при первых признаках сгущения крови результате рефлекторного возбуждения определенных участков коры головного мозга возникает жажда. На поступление и выделение воды из тканей определенное влияние оказывают отдельные катионы. Клетка — основная единица строения и развития всех живых организмов, является наименьшей структурной единицей живого. Сходные клетки образуют ткани из тканей состоят органы, которые образуют системы органов, они тесно взаимо связаны и подчинены нервным и гуморальным механизмам регуля ции у высших организмов. Связана с передачей информации извне любую биологическую систему и отражает реакцию этой системы на внешний раздражитель. Так как жизнь существу ет виде отдельных дискретных живых системы например, клеток, а существование каждой такой системы строго огра ничено во времени, поддержание жизни на 'Земле связано с ре продукцией живых систем.

Этот процесс базируется на репродукции мо лекул, размножении, росте и дифференцировке клеток и дру гих структур. Можно выделить три основные ступени живого микросистемы, мезосистемы и макросистемы. Макроэлементы составляют до 99% массы клетки, из которых до 98% приходится на4 элемента кислород, азот, водород и угле. Кодоном называется последовательность из трех нуклеотидов, кодирующая какуюлибо аминокислоту — триплет. Всего генетический код включает 64 кодона, из них 61 коди рующий и 3 некодирующих кодонытерминаторы, свидетель ствующие об окончании процесса трансляции. Она состоит из цитоплазматической мембраны и слоя гликокаликса толщиной 1020 нм, который покрывает ее снаружи. Этим достигается высокая упорядоченность внутреннего содержимого любой эукариотической клетки.

Отдельный компартмент ячейка представлен какойлибо мембранной органеллой например, лизосомой или ее частью кристами, отграниченными внутренней мембраной митохондрий. На поверхности каждой клетки имеются белковые молекулы, которые специфичны только для данного вида кле. Сок образует внутреннюю среду ядра, играет важную роль работе генетического материала клеток. Углеводы подразделяются на моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Крахмал С 6 Н 10 О 5 n — полимер, мономером которого является αглюкоза. Крахмал — основной резервный углевод растений, является одним из продуктов фотосинтеза, накапливается семенах, клубнях, корневищах, луковицах. Гликоген — основной резервный углевод животных, частности, человека.

Накапливается печени содержание — до 20% и мышцах до 4%, является источником глюкозы. Гликолипиды — комплексные вещества, образующиеся результате соединения углеводов и липидов. Эти липиды являются производными фосфатидной кислоты диацилглицеринфосфата. В мембранах содержатся главным образом углеводные производные церамида. К таким белкам, например, относят протеинкиназу С, факторы свёртывания крови. Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют макромолекулами. Белки отличаются друг от друга числом от ста до нескольких тысяч, составом и последовательностью мономеров. В состав аминокислот кроме углерода, кислорода, водорода и азота, может входить сера. Кроме обычных галактолипидов, цереброзидов и сульфатидов миелине обнаружены моно и диталактозилдиглицериды.

Следует отметить, что уникальной иммунологической роли тимуса соответствует тот факт, что составе его ганглиозидов преобладает N гликолилнейраминовая кислота, присутствие которой олигосахаридной цепочке придает ганглиозидам более выраженные антигенные свойства. Если этот процесс не затрагивает первичной структуры, он обратим, и по окончании воздействия молекула самопроизвольно восстанавливается. Гидрофобная секция не любит воду и подобных воде молекул, благодаря бинарному слою липидов выступает вроде защитного механизма. Размещаются протеины хаотичном порядке, при этом получается мозаика протеинов. Некоторые маленькие молекулы мембране которых разместились протеины, способны помочь при пересечении мембраны. Энергия окисления жирной кислоты тем выше, чем длиннее её углеродная цепь. Синтез насыщенных жирных кислот происходит цитозоле при участии сложного полиферментного комплекса синтетаза жирных кислот или пальмататсинтетаза. Транспорт ацетил КоА из митохондрий цитозоль осуществляется с помощью цитратного челночного механизма.

У новорожденных уровень холестерина равен 2, 67 ммоль, у детей возрасте одного года 4, 03 ммоль. Распад липидов ведёт к образованию веществ, называемых ацетоновыми телами. Нервная регуляция липидного обмена подтверждается тем, что жировая ткань богато иннервирована. Переваривание жиров нарушается при заболеваниях поджелудочной железы недостаток ферментов, печени и жёлчевыводящих путей отсутствуют жёлчные кислоты, страдает эмульгирование, всасывание. Инициаци я процесса заключается том, что активные формы О 2 отрывают атом Н от жирной кислоты, превращая жирную кислоту радикал жирной кислоты. Эйкозаноиды биологически активные производные арахидоновой С 20 4 кислоты и эйкопентановой С 20 5 кислоты. Кроме того, они выполняют множество функций, нарушение любой из которых может привести к изменению жизнедеятельности клетки целом и даже к ее гибели. Рассмотрим эти вопросы на примере наиболее изученного процесса – перекисного окисления пероксидации липидов. Избыток перекиси водорода удаляется под действием двух ферментов глутатионпероксидазы или каталазы реакция 4 на.